Когда, через полтора года прощания с театром, умер Плучек, труппа Сатиры тоже была на гастролях.
Ширвиндт произнес пронзительный монолог, покидая руководство театром Сатиры
Благодаря Александру Анатольевичу Ширвиндту мне довелось недавно ознакомиться со всем репертуаром театра, узнать труппу. Так что я хорошо представляю объём и масштаб задач, с которыми мне предстоит столкнуться. Само собой, я буду придерживаться тех театральных традиций, которые были заложены Валентином Николаевичем Плучеком и Александром Анатольевичем Ширвиндтом. Они были, есть и останутся основой для дальнейшего развития театра. Естественно, назначение художественным руководителем Театра сатиры потребует лично от меня ещё большей работы, поскольку я не имею права не выполнить свои обязательства перед коллегами в Московском драматическом театре Армена Джигарханяна. Я прекрасно понимаю ответственность за вверенный мне театр и коллектив.
Не представляю, что Александр Анатольевич просто уйдет. Я предлагаю оставить его в качестве президента. Действующего президента». Глава Департамента культуры Москвы Александр Кибовский вопрос поставил ребром: «Решение надо принимать сейчас. Я так не уйду отсюда. Понимаю, что вещи из кабинета художественного руководителя вынесли. Такой порядок. Можно, конечно, остаться артистом. Но есть же понятие преемственности». Зал радостно зааплодировал, но последнее слово осталось за самим Ширвиндтом, а он в своей фирменной невозмутимой манере произнес потрясающий монолог: «Ребята, приятно, что в сегодняшней акции есть эксклюзив. Как показывает житуха, либо человека выгоняют и он становится худруком в изгнании, либо его выносят вперед ногами и мимо него идет новый худрук. А у нас намечается премьерный вариант. Президент — выборная должность. Должны стоят урны, надсмотрщики, иностранные агенты. Президент театра — это мистика. Я могу быть президентом подземного перехода. Я бы стоял с протянутой рукой. Это долго. Просто хлопнуть дверью? Мы всегда хвалились тем, что у нас семья. Но только хочу сказать Сереженьке, чтобы он пошел индивидуальным путем, не глядел по сторонам, не подменял творчество репрессиями. Понятно, что возникнет необходимость добавления новой крови, но бережность отношения к сидящим здесь необходима.
Он человек пожилой, ему 87 лет и, конечно, уже сложно работать. Тем более, он давно собирался это сделать. Так что для нас известие не стало шоком. С начала сентября труппа не собиралась ни разу. У нас нет никаких планов и новых проектов. То есть мы все ждем каких-то новых решений. Сейчас идут спектакли текущего репертуара. Мы понимали, что так долго длиться не может.
Если вы имеете отношение к данной фирме, мы можем добавить здесь координаты для связи с организацией — пришлите нам письмо от имени юридического лица в такой форме. Указанные данные подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ. Используется информация только из официальных открытых источников.
Сергей Газаров назначен художественным руководителем Театра сатиры
Новый художественный руководитель назначен в Московский академический театр сатиры. Его возглавит с 13 октября худрук Московского драматического театра Армена Джигарханяна Сергей Газаров. Пресс-конференция, посвященная 100-летнему юбилейному сезону Московского академического театра сатиры, состоится в пресс-центре ТАСС 21 сентября 2023 года. Об удивительных совпадениях, истории Сатиры, слиянии театра и «Прогресс Сцены Армена Джигарханяна» и многом другом – в разговоре по ссылке внизу.
Новый худрук в театре Сатиры. Кто он?
В Театре Сатиры на место Александра Ширвиндта назначили нового художественного руководителя | читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Церемония прощания с Александром Ширвиндтом проходит в Театре Сатиры Баринов: Ширвиндтом можно было только восхищаться. |
Даже не смогли вместе помянуть Ширвиндта: стало известно о расколе в Театре сатиры | Васильев служит в Театре сатиры с 1976 года; с 1996-го преподаёт актёрское мастерство в ГИТИСе, является художественным руководителем Мастерской на факультете эстрады. |
Выяснилась причина ухода Ширвиндта из Театра сатиры: «Не договорился о новом худруке» | это серьезный вызов, - говорит Сергей Газаров. |
Сергей Газаров будет худруком сразу двух столичных театров
«Возглавить Театр сатиры — это серьёзный вызов. По словам Газарова, для него возглавить театр сатиры – это серьезный вызов. Ширвиндт рассказал, кто мог бы возглавить Театр сатиры вместо него Александру Ширвиндту 19 июля исполнится 85 лет. Художественным руководителем Московского академического театра сатиры назначен Сергей Газаров.
Александр Ширвиндт рассказал, когда зрители смогут вернуться в Театр сатиры
Агаев руководил Театром сатиры с 1992 года, до назначения на позицию директора занимал административные должности. С 13 октября новым художественным руководителем Московского академического театра сатиры в Москве будет Сергей Газаров. Такое заявление вышло на сайте мэра Москвы, передаёт РИА Новости. РИА Новости, 1920, 30.12.2021. Ранее Александр Ширвиндт объявил, что покидает пост худрука Театра сатиры. Пост директора Московского академического театра сатиры после расставшегося с должностью Мамеда Агаева занял Пётр Кравченко. Новым директором Московского академического театра сатиры стал Пётр Кравченко, об этом сообщили на сайте учреждения.
Стало известно, кто сменит Александра Ширвиндта на посту худрука Театра сатиры
Впрочем, примерно неделю назад стало известно, что Ширвиндта всё же отпустили из театра, а на его место назначили Сергея Газарова. Вот только в этой истории всё не так однозначно. Окончательно уйти из культурного учреждения ему так и не удалось. Его назначили на должность президента театра.
В качестве режиссера у него восемь картин. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.
Об этом сообщается в пятницу на официальном сайте мэра Москвы. Он также продолжит работу в Московском драматическом театре под руководством Армена Джигарханяна, данный пост он занимает с 8 декабря 2020 года. Хотя у меня большой опыт режиссерской работы в разных театрах, но тут речь идет о легендарной и прославленной сцене.
Благодаря Александру Анатольевичу Ширвиндту мне довелось недавно ознакомиться со всем репертуаром театра, узнать труппу.
Он сослался на пример своего театра, где есть сразу три состава актеров. При необходимости артиста может заменить его коллега. Некоторые руководители театров считают, что заменить умерших легендарных артистов в спектаклях нельзя, порассуждал Варшавер. Тем не менее, одним составом всё равно не обойтись.
В первую очередь, ради зрителя. Александр Ширвиндт играл в спектакле «Где мы..? Но это обман.
Ширвиндт произнес пронзительный монолог, покидая руководство театром Сатиры
Желаю театру процветания». По словам Агаева, последние 5 лет наблюдался спад. Он рассчитывает на то, что новому худруку удастся «поднять» театр Сатиры.
Театр Сатиры 29 и 30 сентября в театре Сатиры состоится первая премьера в сезоне — комедия «Иван Васильевич» по одноименной пьесе Михаила Булгакова. Режиссером постановки выступил худрук театра Сергей Газаров. Продолжается репетиционный процесс спектакля «Пигмалион» по пьесе Бернарда Шоу, постановщиком которого стал Виктор Крамер. К концу апреля 2024-го должна появиться еще одна классика — «Севильский цирюльник» по одноименной комедии французского драматурга Пьера Бомарше.
В декабре 2020 года режиссер Сергей Газаров занял должность художественного руководителя «Прогресс Сцены Армена Джигарханяна», с октября 2021-го — Театра Сатиры, сменив на этом посту Александра Ширвиндта. Оба театра объединились в конце прошлого года. О том, как объединенный коллектив живет сегодня и что планирует делать в дальнейшем, в интервью рассказал Сергей Газаров. Как появилась идея такой постановки? Идея пришла ко мне во время пандемии, когда мы все сидели взаперти. Тогда я вспомнил, что Антон Павлович в 1889 году написал прекрасную пьесу «Леший», а через десять лет ему пришлось переделать ее в «Дядю Ваню». По сути это интерпретации одного сюжета. Несмотря на то, что «Дядя Ваня» — одна из самых частых пьес на театральных подмостках мира, «Леший» нравится мне гораздо больше. В этой пьесе много экспрессии, разнообразия. Я увидел в ней богатый актерский материал. В «Дяде Ване» — серьезные идеи и мысли поворотного характера в сюжетных линиях, при этом образы выверенные и сдержанные. Я смонтировал эти две пьесы, и получилось нечто третье — «Дядя Жорж». Фото: Пресс-служба Театра Сатиры Вы меняли что-то в тексте? Я пользовался исключительно текстом Чехова. Все обстоятельства, описанные в спектакле, и слова принадлежат Антону Павловичу. Но в нашей постановке все обострено до предела. Чехов как-то писал своему другу Алексею Суворину: «Шагая во время обеда из угла в угол, я скомпоновал первые три акта весьма удовлетворительно, а четвертый едва наметил. То, что Чехов указывает на нашу безжалостность по отношению друг к другу, стало для меня отправной точкой. Думаю, что мы все-таки должны научиться быть терпимыми, прежде всего, сами к себе, — и тогда мы станем такими по отношению к людям, которые нас окружают. Чем Вы руководствовались при выборе артистов? Для меня важно, чтобы совпадала энергетика артиста и роли, тогда этот тандем работает на идею спектакля. И внешность, конечно, важна. Согласитесь, если в героиню по сюжету влюблены четыре человека, значит, нужна такая актриса, которая во всеобщем понимании действительно могла бы вызвать такие бурные эмоции. Я рад, что к этой работе присоединилась молодежь, а также именитые представители русского театра, которые блестяще работают! В «Арбенине» есть волшебство Не так давно у вас состоялась премьера пластического спектакля «Арбенин. Маскарад без слов». Это был эксперимент — первый спектакль Театра сатиры, в котором нет текста. Как по-вашему, он удался? Жанр особенный, поэтому не скрою — опасения были. Но я осознанно пошел на этот рискованный шаг, потому что было важно заявить: в Театре Сатиры наступает новый этап. Приятно, что их оказалось больше, чем я предполагал. Публика отозвалась, оценила, приняла.
Свой путь театр начал в далеком 1923 году, когда группа сатириков решила организовать собственную площадку. С годами труппа росла, и в 1984 году театру было присвоено звание академического, как одного из крупнейших театров СССР. Ранее 5-tv.
Сергей Газаров назначен художественным руководителем Театра сатиры
Стало известно, кто сменит Александра Ширвиндта на посту худрука Театра сатиры | "Возглавить Театр сатиры — это серьезный вызов. |
Новый худрук в театре Сатиры. Кто он? | Когда, через полтора года прощания с театром, умер Плучек, труппа Сатиры тоже была на гастролях. |
Назначен новый худрук Театра сатиры | ОТР | Александр Ширвиндт с 2000 года руководил Московским академическим театром сатиры. |
Мамед Агаев оставил пост директора Театра сатиры | Противоречия между актерским коллективом и администрацией Театра сатиры возникли из-за отмены спектакля «Где мы?!», единственного представления, в котором принимал участие Александр Ширвиндт в качестве актера. |
Новости и материалы - Московский театр Cатиры
Мамед Агаев оставил пост директора Театра сатиры | Газаров возглавил театр Джигарханяна в декабре 2020 года после смерти основателя театра, а в октябре 2021 года его назначили также художественным руководителем Театра сатиры. |
Мамед Агаев оставил пост директора Театра сатиры | Ранее стало известно, что актер театра и кино, художественный руководитель Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна Сергей Газаров назначен художественным руководителем Театра сатиры в столице. |
Кто руководит театром сатиры
Столичный Департамент культуры, курирующий учреждение, определился с преемником театрального деятеля, возглавлявшего театр более 20 лет. Комментарии Впервые за последние 20 лет Московский академический театр сатиры меняет художественного руководителя. Еще в конце сентября прежний худрук театра Александр Ширвиндт заявил о желании покинуть свой пост и написал заявление. В прошлом году он и супруга тяжело перенесли ковид и до сих пор не оправились от последствий. Александр Ширвиндт, комментируя ситуацию, отмечал, что решил не выбирать преемника и положился в этом вопросе на Департамент культуры Москвы, который курирует учреждение.
Александр Ширвиндт, комментируя ситуацию, отмечал, что решил не выбирать преемника и положился в этом вопросе на Департамент культуры Москвы, который курирует учреждение. Власти определились с выбором. С 13 октября труппой будет руководить актер и режиссер Сергей Газаров, сообщает сайт mos. Хотя у меня большой опыт режиссерской работы в разных театрах, но тут речь идет о легендарной и прославленной сцене. Благодаря Александру Анатольевичу Ширвиндту мне довелось недавно ознакомиться со всем репертуаром театра, узнать труппу.
Конфликт родителей с сыновьями и дочерьми в современном мире чаще всего оказывается перевернутым на 180 градусов по сравнению с двухвековой давностью. Ужас даже не в том, как дети бунтуют против родителей, что естественно, а в том, как родители разрушают жизнь своих детей — критикой, ревностью, психологическим насилием. Но делают это, конечно, от собственного одиночества, страха, неуверенности. А на попытку принятия и прощения отваживаются единицы. Актеры исполняют по несколько ролей, а значит, быстро меняют «маски», социальные типажи. Блестяще ведет сквозную линию приглашенный в труппу Театра сатиры Александр Мохов, представая то беспомощным стариком, то эмпатичным джентльменом, то бездушным солдафоном. Запоминается подробная, яркая игра Ольги Черновой — после 20 лет ее службы в Театре Армена Джигарханяна у публики появилась возможность заново узнать и полюбить актрису… Первый шаг Сергеем Газаровым сделан точно: приглашены молодые режиссеры, известные, опытные актеры, налаживаются связи с драматургами — задумана живая новая жизнь, которая и должна повлиять на главное — создать новую цельную труппу Театра сатиры. И сила нового худрука будет, безусловно, в преображении театра.
Доброжелатели много постарались, требуя, с одной стороны, меняться, но при этом ничего не менять. Надеюсь, что наша совместная работа все расставит по своим местам. Прекрасно понимаю, что новое назначение — это большое доверие и огромная ответственность. Я очень рассчитываю на вашу поддержку. И, конечно же, на помощь и мудрые советы Александра Анатольевича Ширвиндта», — рассказал Сергей Газаров. Сергей Газаров с 8 декабря 2020 года также занимает пост художественного руководителя Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна. В будущем он планирует совмещать обе должности. Я думаю, что это пожелание можно адресовать всем ученикам Табакова.
Новости и материалы - Московский театр Cатиры
Худрук Театра сатиры Сергей Газаров рассказал, как театр готовится к юбилею. Актер и президент московского Театра сатиры Александр Ширвиндт попал в больницу из-за проблем с сердцем, сообщает РИА Новости. Художественный руководитель Театры Сатиры и «Прогресс Сцены Армена Джигарханяна» в дальнейшем планирует делать ставку на оригинальное прочтение классических произведений. Васильев служит в Театре сатиры с 1976 года; с 1996-го преподаёт актёрское мастерство в ГИТИСе, является художественным руководителем Мастерской на факультете эстрады. "Возглавить Театр сатиры — это серьезный вызов.
Мамед Агаев оставил пост директора Театра сатиры
Хотя у актера большой опыт режиссерской работы в разных театрах, но тут речь идет о легендарной и прославленной сцене. Газаров добавляет, что благодаря Александру Анатольевичу Ширвиндту ему довелось ознакомиться со всем репертуаром театра, узнать труппу, и на настоящий момент он хорошо представляет объем и масштаб задач, с которыми предстоит столкнуться. Стоит отметить, что артист также продолжит работу в Московском драматическом театре под руководством Армена Джигарханяна.
Прошел почти месяц: Александра Ширвиндта до сих пор не похоронили Как сообщает mk. Актеры узнали о планирующемся на 19 апреля прощании из сообщения на официальном театре учреждения. Между тем никто не привлекает их к подготовке к мероприятию.
Создается впечатление, что никаких репетиций и вовсе не проводится. Кроме того, даже в день поминок Александра Ширвиндта коллектив Театра сатиры разделился.
Тем более, он давно собирался это сделать.
Так что для нас известие не стало шоком. С начала сентября труппа не собиралась ни разу. У нас нет никаких планов и новых проектов. То есть мы все ждем каких-то новых решений.
Сейчас идут спектакли текущего репертуара. Мы понимали, что так долго длиться не может. Что-то происходило, и вот оно произошло.
С одной стороны, это облегчает задачи худрука: публика любит спектакли, в которых заняты «медийные лица». С другой, могут возникнуть сложности: большинство звёзд Сатиры — это люди, мягко говоря, пенсионного возраста. Вере Кузьминичне Васильевой недавно исполнилось 96 лет, Наталье Селезневой — 76. Даже Алене Яковлевой, из относительно молодого поколения, в этом году стукнуло 60 лет… Как вы представляете их судьбу?
Он ее успокаивал, мол, посиди дома, отдохни. А она: нет, я хочу играть, буду играть… Разве можно, хотя бы на ее примере, говорить о творческом упадке возрастных актеров? Нет, там все бурлит и жаждет творческого самовыражения. Надо только наладить правильный диалог с артистами, понять их сильные стороны, тогда все звезды засияют на небе. Главное, что в Сатире очень много артистов, которые имеют право играть то, что они хотят играть. Действительно, легендарная труппа. Например, в Театре им.
Ермоловой было столько же актеров. И худрук Олег Меньшиков решил труппу сократить… Оказалось, нерентабельно содержать такое количество артистов. Возможна такая же ситуация в Сатире, как случилась у ермоловцев? В репертуаре Сатиры, если не ошибаюсь, порядка 30 названий. Они массовые, постановочные, где играет много молодежи. Все вроде бы при деле, все заняты. А если артист не занят, или играет очень мало, но продолжает числиться в труппе, на мой взгляд, это странно.
У меня возникает вопрос: что этот артист делает в театре? Этот вопрос я обычно задаю молодым малозанятым артистам. То, что делает Олег Меньшиков в своём театре - это вынужденная мера. Театры наши перенаселены. И кто-то должен взять на себя ответственность сокращать труппу. Это вечная история… Но я не хотел бы ее рассматривать как первостепенную задачу худрука, да и второстепенную тоже. Вообще дело не в этом.
Надо пробовать занять всю труппу, чтобы она работала. Для этого нужна правильная репертуарная политика, больше новых спектаклей, больше приглашенных режиссеров, больше музыкальных, пластических спектаклей, мюзиклов… Это большой театр, стоящий в центре Москвы, он должен много чего ставить разного. Я приверженец такой философии: надо не меньше тратить, а больше зарабатывать. Когда это не получится, а я думаю, что все-таки получится, я человек энергичный, тогда встанет вопрос, который вы мне задали. Но, думаю, обойдется… - В Театре Джигарханяна вы перевели труппу на срочные контакты… - Это другая история.