Эсхил, Софокл и Аристофан — знаменитые древнегреческие драматурги. Эсхила считают отцом европейской трагедии. В раннем творчестве Софокл испытал значительное влияние Эсхила, однако со временем стал более самостоятельным как в формальном, так и содержательном плане.
Комедия, трагедия, драма: как в Античности закладывались основы театрального искусства
В начатой Эсхилом череде обновлений древней по своему происхождению трагедии, продолжилнововведения в сценической постановке пьес и наш герой Софокл. Эсхил и Софокл прославились написанием трагедий, Аристофан созданием комедий. Расцвет афинской драматургии связан с именами Софокла, Еврипида, Эсхила, Аристофана.
Глава 9 §36-40 Возвышение Афин. История Древнего мира учебник 5 класс. Вигасин, Годер
появление излишек укрепление связей между полисами появление настоящих денег увеличилось количество. Эсхил Софокл Еврипид Аристофан. Эсхил греческий драматург. Эсхил, Софокл и Аристофан — знаменитые древнегреческие драматурги. Эсхил и Софокл -древнегреческие драматурги, Аристофан -комедиограф.
Три кита европейской культуры.2ч. Софокл
Эсхил и Софокл -древнегреческие драматурги, Аристофан -комедиограф. принадлежат имена Эсхил,Софокл,Аристофан?Чем прославились эти греки? древнегреческий драматург. Самое известное произведение - трилогия "Орестея".Софокл - тоже древнегреческий драматург (трагик). В раннем творчестве Софокл испытал значительное влияние Эсхила, однако со временем стал более самостоятельным как в формальном, так и содержательном плане. Эсхил и Софокл являются одними из первых древнегреческих драматургов, а вот Аристофан был комедиографом. Ваш вопрос звучал следующим образом: Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан?
Вспомните каких древнегреческих
Империя - большое и сильное государство. По закону ни одна семья в Риме не должна пользоваться более чем тысячью югеров земли. Рим стал империей. Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры. Германцы - племена, жившие по берегам реки Рейн. Германцы были врагами Римской империи.
Донар Один - главный бог германских племен. Славяне - племена, населявшие большое пространство Европы. Славяне -предки русского ,украинского и некоторых других народов. Венеды - этим именем римляне называли славян. Тацит - древнеримский историк. Нерон - древнеримский император, правил в 1ом веке нашей эры.
Известен тем, что сжег Рим. Иисус Христос - основатель христианства, одной из мировых религий. Евангелие с греческого благая весть - описание жизни Иисуса Христа. Павел,Петр, Иуда - апостолы ученики Иисуса Христа. Колоны - земледельцы, бравшие землю для обработки на несколько лет. Париж, Вена,Лондон,Кельн - города, основанные римлянами.
Форум - площадь в Риме.
Что можно было увидеть и услышать на агоре в рыночные часы? Чем занимался заседавший на Агоре Совет пятисот? Ответ: 1. Улицы не были мощеными, они были очень узкими. Прямо на улицу выливали помои и выбрасывали мусор прямо на дорогу.
Из-за грязи и луж вечером было невозможно выйти на улицу. Чёрнофигурные вазы — по глине красного цвета мастер наносил рисунок лаком черного цвета. Краснофигурные — рисунок был написано красным цветом, а черный лак покрывал остальные места вазы. Покупки на рынке делали мужчины. В рыночные часы торговцы стояли под навесами и приглашали покупателей разными криками, например: «Купите уксуса! Совет пятисот следил за тем, как пополняется казна, руководил постройками храмов, флота и водопроводов.
Если возникала угроза войны, дежурные из Совета пятисот жили в особом круглом здании, и спали, и ели там же. Опишите рисунок «Шествие на Акрополь». Как выглядит стоящий справа на уступе скалы небольшой храм? Кому он посвящен? Что рассказывали моряки о бронзовой статуе Афины, украшавшей вершину Акрополя? Как выглядел храм Афины Парфенон?
На уступе скалы был построен храм в чести богини Ники-бескрылой. Постройка является зданием с двумя портиками в ионическом стиле и с 4 колоннами. На фризе были изображены эпизоды из войн греков и персов и боги Посейдон, Афина, Зевс. Храм был выполнен из мрамора. Статуя Афины представляла богиню в виде воительницы, со щитом, копьем и в шлеме. Острие копья и шлем были золотыми или покрыты этим металлом.
К главному фасаду храма были подведены ступени для людей. Храм окружен множеством колонн. На каждой из колонн выточены желоба. Два фронтона украшали композиции, которые показывали рождение Афины и спор Афины и Посейдона. Составьте рассказ от имени путешественника, посетившего древние Пирей и Афины. Включите в рассказ описание морских гаваней, Длинных стен, Керамика, Агоры, Акрополя.
На подходе к главной афинской гавани я смог увидеть золотой блеск, исходивший от острия копья и шлема статуи великой богини Афины. Моя душа трепещет от осознания, что я скоро попаду в этот древний и величественный город с его улочками и храмами. Я слышал, что на фронтонах Парфенона изображены композиции рождения Афины и спор Афины с Посейдоном. Как бы я хотел увидеть эти изображения и пройтись сквозь колонны, которые окружают этот храм! Но начинаются Афины с гавани под названием Пирей, главного порта Афин. От Афин к Пирею проведен проход, который образован Длинными стенами.
Жители города уверены, что эти стены смогут защитить от нападения врагов. Очень жаль, что я не смогу увидеть две военных гавани Пирей. Туда приходят афинские военные корабли, и никакие чужеземцы-путешественники не могли заглянуть в эти гавани. Но я смогу оказаться в торговой гавани, поскольку именно туда прибывает мой торговый корабль. Я планирую сегодня посетить Агору, так называемый культурный цент города. Здесь можно купить продукты и сувениры, услышать новости или встретить кого-либо.
Однако, меня предупредили, что мне не стоит ходить по всем районам города в одиночестве, потому что не все районы города безопасны для приезжих. В афинских школах и гимнасиях Объясните значение слов: стиль, палестра, гимнасий. Стиль — костяная палочка, имевшая острый конец. Служила для письма в школах. Палестра — школа, где занимались борьбой мальчики с двенадцати лет. Гимнасий — учебное заведение для взрослых афинян, в котором они могли продолжать заниматься гимнастикой и обучаться чему-либо.
Кого в Древней Греции называли педагогами? В чем состояли их обязанности? Чем и на чём писали школьники? Чему учили в афинских школах? Где мальчиков обучали гимнастике?
Истори ядревнец Греции. Первые государства Греции. Греческая колонизация и торговля атлас древнего мира. Древние колонии Греции. Карта древняя Греция и греческие колонии. Легенды о богах древней Греции. Миф по древней Греции. Представления о богах в древней Греции. Миф о древних греках. Управление в древней Греции. Древняя Греция в рост. Древняя Греция 10 класс. Ранги в древней Греции. Нарцисс Бог древней Греции. Греческие мифы короткие. Древнегреческие легенды короткие. Цивилизации древней Греции 5 класс. Общественное деление древней Греции. Социальное деление в древней Греции. Общественное деление древнего Рима. Колонии греков на черном море на карте. Греческая колонизация карта. Великая колонизация древней Греции карта. Боги древней Греции Зевс: Деметра:. Боги древней Греции список с картинками. Боги древней Греции 5 класс таблица. Олимпийские боги древней Греции таблица. Иллюстрации относящиеся к древней. Иллюстрации которые относятся к древней Греции. Рисунки относящиеся к древней Греции. Что относится к древней Греции. Сократ 469—399 гг. Сократ-изречения философа. Сократ древнегреческий философ. Древнегреческий философ Сократ афоризмы. Какой ученый древней Греции доказал шарообразность земли. Учёный обосновавший идею шарообразности земли. Кто доказал шарообразность земли в древней Греции. Древнегреческий ученый Архата. Становление медицинского дела в древнем Риме. Древний Рим медицина и врачевание. Парменид первоначало. Древнегреческий философ Парменид. Аристотель Платон Парменид. Парменид монизм. Архаический период древней Греции. Эпоха архаики древней Греции. Греция период архаики. Архаичная культура древней Греции. Древний мир Греция и Рим. Античность Греция и Рим. Античность древняя Греция и Рим. Античный мир древняя Греция древний Рим. Мифы о древнегреческих богах. Мифы о греческих богах. Мифы древней Греции история. Периоды культуры античности. Античная культура культура древней Греции и древнего Рима. Древняя Греция и Рим культура. Введение древняя Греция. Знаменитый математик древней Греции. Кто сказал фразу дайте мне точку опоры и я Сдвину землю. Дайте точку опоры и я Сдвину землю. Древнегреческий математик самый известный. Мифология древней Греции. Теофании древняя Греция. Мифология древней Греции боги.
Что рассказывали о нем греки? Почему посещение театра в Афинах было доступно даже беднейшим гражданам? Почему места в театре занимали с ночи? Чем участники представлений отличались от актеров нашего времени? Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки? Ответ: 1. Зарождение театра связано с богом Дионисом, который покровительствовал виноделам. На праздниках греки одевались в шкуры козлов и маски, пытаясь подражать лесным богам сатирам. Наряженные в костюмы греки разыгрывали сцены из мифов об этом боге. Чтобы даже бедняки могли посетить театр, власть выделяла деньги на покупку билетов. Чтобы занять более удобные места, с которых лучше было бы видно представление, многие греки приходили к театру к ночи. Кроме того, часть мест уже была зарезервирована: для жрецов Диониса, стратегов, победителей Олимпийских игр.
история 5 класс - учебник, страница 202 номер 5
- Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл,Аристофан? Чем прославились эти греки? №1071915
- Греческий театр. Трагедии Эсхила, Софокла и Еврипида. Комедии Аристофана.
- Кому принадлежит имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти Греки?
- Эпоха эллинизма — все самое интересное на ПостНауке
- номер 5 (страница 202) гдз по истории 5 класс учебник Вигасин, Годер, Свенцицкая
- Кому принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? Чем прославились эти греки? кратко
История Древнего Мира 5 класс Вигасин. Вопросы и задания к разделу «Древняя Греция». Номер №4
Эсхил был, по крайней мере частично, восприимчив к новшествам Софокла, но оставался верен очень строгой морали и очень сильной религиозности. принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? ответ дан • проверенный экспертом. Кому принадлежит имена Эсхил, Софокл, Аристофан? принадлежат имена Эсхил,Софокл,Аристофан?Чем прославились эти греки? Какую сцену из комедии Аристофана «Птицы» изобразил художник?С отрывком из трагедии Софокла «Антигона» (см. с. 189) и ответьте на вопросы: в чём видит Софокл могущество человека? Их авторы — Эсхил, Софокл, Еврипид — были очень известны и любимы греками.
Кому принадлежат имена
Комедиями называли забавные пьесы или песни весёлых поселян. В демократических Афинах с их широко развитой политической жизнью богатейший материал для комедий давала сама политическая жизнь. Непревзойдённым мастером политической комедии считался Аристофан 450—388 гг. Комедия Аристофана «Птицы» была популярна среди простых афинян. Аристофан Источник На орхестре появляются два афинянина. Они говорят, что им наскучила беспокойная жизнь в родном городе: «Вот отчего в дорогу мы отправились. Скитаясь, ищем тихого пристанища». Повстречался им птичий царь Удод. Тот из афинян, кто похитрее, предлагает Удоду построить город меж небом и землёй: «Людьми, как мошкарой, вы править станете! Тут под музыку с криками и пением на орхестру вбегает хор, переодетый птицами: «Ай, ай, ай, без счёта птиц!
Ай, ай, ай, сорок, синиц! Верещат, пищат, стрекочут, скачут, прыгают, свистят». Хор и актёры изображают строительство города и поют: «Грузили глину гусаки прилежные, в зобу носили камни для фундамента. А воду в воздух поднимали чибисы». В птичий город сбегаются из Афин всякие проходимцы и жулики, не желающие честно трудиться. Среди них бездарные поэты, доносчик, клевещущий на невиновных, обманщик, будто бы умеющий предсказывать судьбу. Всех их нещадно лупят и гонят вон. Летит вестница богов — богиня Ирида. Актёр, исполняющий её роль, спускается на канатах.
Птицы не пускают её: «Ни с места! Стой спокойно! Где пропуск твой за подписью Вороны? Долой отсюда!.. Из Зевсовых детей никто к нам не пройдёт, курений сладкий дым и мяса жирный чад отныне никогда до них не долетят! Птицы перехватывают дым от жертв, приносимых людьми. Терзаемый голодом Зевс отправляет на переговоры Геракла, Посейдона и чужеземного бога Трибалла.
Да и русская литература 19 века - с ее одновременно и философской глубиной, и яркостью повествования, и с судьбоносной драмой - вся плоть от плоти реакция на наследие Софокла. У Эсхила трагедия - это все еще великая космогония, общение богов и героев, происходящее чаще всего где-то там, на Олимпе, в небесах, в дальних, чаще не зримых для обычного смертного, далях. Очеловечение легендарного и мифического мира богов и героев последовало неизбежно, как только Софокл сосредоточил своё внимание на более глубоком анализе душевных состояний героев, которые были известны публике до сих пор лишь по внешним превратностям их земной жизни.
Здесь уже происходит общение богов и людей, они зримо вмешиваются в жизни смертных. Достаточно напомнить созданные им образы Прометея или Ореста. Эдип и Антигона - герои трагедий Софокла Эдип и Антигона - герои трагедий Софокла Софокл любил сталкивать между собой героев с разными жизненными принципами Креонт и Антигона, Одиссей и Неоптолем и др. Древнегреческий воин Аякс - еще один "любимчик" античных трагиков. Софокл не был исключением Древнегреческий воин Аякс - еще один "любимчик" античных трагиков. Софокл не был исключением Он любит и умеет изображать психологические перепады в настроении героев — переход от высшего накала страстей к состоянию упадка сил, когда человек приходит к горькому осознанию своей слабости и беспомощности. Прочтите некоторые из его пьес и убедитесь в этом.
Автор нескольких десятков трагедий. Целиком сохранились только семь: "Просительница", "Прометей Прикованный", "Семеро против Фив", "Персы", а также драматической трилогии "Орестея", созданной им в 458 г. В нее вошли драмы "Агамемнон", "Хоэфоры" и "Эвмениды". Софокл годы жизни 496—406 до н. Очень плодовитый афинский автор. Создал не менее восьмидесяти трагедий, но не все они дошли до нас. Наиболее известные — "Антигона", "Эдип—царь", "Электра". И, наконец, комедиограф Аристофан годы жизни 446—385 гг. Специалисты отмечают, что до нас дошло только одиннадцать комедий, хотя по античным свидетельствам их было в четыре раза больше.
Очеловечение легендарного и мифического мира богов и героев последовало неизбежно, как только поэт сосредоточил своё внимание на более глубоком анализе душевных состояний героев, которые были известны публике до сих пор лишь по внешним превратностям их земной жизни. Изобразить душевный мир полубогов возможно было не иначе, как чертами простых смертных. Начало такому обращению с легендарным материалом положено было отцом трагедии, Эсхилом : достаточно напомнить созданные им образы Прометея или Ореста; Софокл пошёл дальше по следам предшественника. Характерные черты драматургии[ править править код ] Софокл любил сталкивать между собой героев с разными жизненными принципами Креонт и Антигона, Одиссей и Неоптолем и др. Он любил и умеел изображать перепады в настроении героев — переход от высшего накала страстей к состоянию упадка сил, когда человек приходит к горькому осознанию своей слабости и беспомощности. Этот перелом можно наблюдать и у Эдипа в финале трагедии « Царь Эдип », и у Креонта, узнавшего о смерти жены и сына в трагедии « Антигона » , и у приходящего в сознание Аякса в трагедии « Аякс ». Для трагедий Софокла характерны редкие по мастерству диалоги, динамичность действия, естественность в развязывании сложных драматических узлов. Сюжеты трагедий[ править править код ] Едва ли не во всех дошедших до нас трагедиях не череда положений или внешних событий приковывает к себе внимание зрителей, но последовательность душевных состояний, переживаемых героями под влиянием отношений, сразу ясно и окончательно поставленных в трагедии. Содержанием «Эдипа» служит один момент из внутренней жизни героя: обнаружение преступлений, им совершенных, до начала трагедии. В « Антигоне » действие трагедии начинается с того момента, как царское запрещение хоронить Полиника объявлено фиванцам через глашатая, и Антигона бесповоротно решила это запрещение нарушить. В обеих трагедиях зритель следит за развитием мотивов, намеченных в самом начале драмы, и внешняя развязка той или другой драмы могла быть легко предугадана зрителем. Каких-либо неожиданностей, запутанных осложнений автором не вводится в трагедию. Но при этом Софокл даёт нам не отвлечённые воплощения той или другой страсти или склонности; герои его — живые люди с присущими человеческой природе слабостями, со знакомыми каждому чувствами, отсюда неизбежные колебания, ошибки, преступления и т. Участвующие в действии прочие лица наделены каждое индивидуальными чертами. В «Эанте» душевное состояние героя определено событием, предшествующим действию трагедии, и то, что составляет её содержание, это — решимость Эанта на самоубийство, когда он почувствовал весь позор деяния, совершенного им в состоянии безумия. Особенно ярким образчиком манеры поэта служит « Электра ». Матереубийство предрешено Аполлоном , и исполнитель его должен явиться в лице сына преступной Клитемнестры , Ореста ; но героиней трагедии избрана Электра; она приходит к решению, согласному с божеской волей, независимо от оракула, глубоко оскорбленная в своём дочернем чувстве поведением матери. То же самое мы видим в «Филоктете» и «Трахинянках». Выбор подобных сюжетов и подобная разработка основных тем сокращали роль сверхъестественных факторов, божеств или судьбы: места для них остается мало; с легендарных героев почти снимается печать сверхчеловечности, какая отличала их в первоначальных о них сказаниях. Как Сократ свёл философию с неба на землю, так трагики раньше его низвели полубогов с их пьедесталов, а богов устранили от непосредственного вмешательства в людские отношения, оставив за ними роль верховных руководителей судеб человека. Катастрофа, постигающая героя, достаточно подготовлена его личными качествами в зависимости от окружающих условий; но когда катастрофа разразилась, зрителю даётся понять, что она согласна с волей богов, с требованиями высшей правды, с божеским определением, и последовала в назидание смертным за вину самого героя, как в «Эанте», или его предков, как в «Эдипе» или «Антигоне». Вместе с отдалением от людской суеты, от людских страстей и столкновений, божества становятся более спиритуалистическими , а человек более свободным в своих решениях и поступках и более за них ответственным. С другой стороны, приговор о виновности человека ставится в зависимость от его побуждений, от степени его сознательности и преднамеренности. В самом себе, в собственном сознании и совести герой носит или осуждение, или оправдание себе, и требование совести совпадает с приговором богов, хотя бы оно оказывалось в явном противоречии и с положительным законом, и с исконными верованиями. Эдип — сын преступного отца, и он повинен терпеть кару за вину родителя; и отцеубийство, и кровосмешение с матерью предустановлены божеством и предсказаны ему оракулом. Но он лично, по своим собственным качествам, не заслуживает столь тяжкой доли; преступления совершены им в неведении, и к тому же искуплены рядом унижений и душевных испытаний. И этот самый Эдип снискивает себе милостивое участие богов; он получает не только полное прощение, но и славу праведника, удостоенного приобщиться к сонму богов. К тому же дому, запятнанному злодеяниями, принадлежит Антигона; она нарушает царскую волю и за то осуждена на казнь. Но она нарушила закон из чистого побуждения, желая облегчить участь умершего брата, и без того несчастного, и убежденная в том, что её решение будет угодно богам, что оно согласуется с их установлениями, существующими от века и более обязательными для людей, нежели какие бы то ни было законы, людьми придуманные. Антигона гибнет, но как жертва заблуждения Креонта , менее чуткого к требованию человеческой природы.
Литература Древней Греции
В трагедиях Древней Греции обычно представлялись герои мифов, изображались их подвиги, страдания и часто гибель. Комедия - жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом. Аристотель определял комедию, как «подражание худшим людям, но не во всей их порочности, а в смешном виде». Действующими лицами комедий наряду с героями мифов были современники зрителей. Проверьте себя 1. Зарождение театра связано с празднествами в честь одного из богов. Кого именно? Что рассказывали о нём греки?
Зарождение театра в Древней Греции связывали с празднествами в честь бога Диониса - покровителя виноделов. Дионис — это младший из олимпийских богов, сын Зевса. Куда бы ни приходил этот бог, он всюду учил людей выращивать виноград, но ему сопутствовали безумие и насилие. Было время, когда культ Диониса, проповедовавший единство человека с природой и Вселенной, превратился в культ, в котором не было место рассудку, в котором отступали все правила, нарушались запреты, в котором больше не было города с его законами, а было лишь единение с мирозданием, где всё кружилось в безумном танце: небо и земля, звери и люди, жизнь и смерть, боль и наслаждение. Ярким проявлением такой философии стали Празднества в честь Диониса, оргии, чем-то схожие по описанию с шабашем ведьм: во время празднеств рекой текло вино, возбуждающее все чувства человека, звучала ритмичная музыка, танцовщики исполняли танцы, которые вкупе с музыкой и вином доводили участников до состояния эйфории и экстаза, граничащего с безумием. Особенно в этом смысле выделялись женщины, так называемые менады от слова «мания» - безумие или вакханки, получившие своё прозвище от второго имени бога отсюда же возникло понятие «вакханалия» , которые по некоторым свидетельствам в порыве священного безумия могли голыми руками растерзать стадо быков. Культ, преследовавший целью освободить душу от всего бренного, соединить её в экстазе со Вселенной и доказать бессмертие души, всё больше скатывался в безумные оргии и безудержный разгул страстей и животных инстинктов.
Чтобы остановить эту волну, празднества Диониса было разрешено проводить только на Парнасе и притом только раз в два года. Таким образом от безумного исступления остались лишь игры ряженых, а кровавые жертвы были заменены подношениями Дионису плодов. Именно из религиозно-культовых обрядов, посвящённых Дионису, возникла древнегреческая трагедия.
Были налажены торговые связи и установлены политические отношения Казахского ханства с Москвой.
Хакназар в отношениях с Россией следовал примеру своего отца - хана Касыма. Царь Иван Грозный выдал Строгановым грамоту на беспошлинную торговлю с казахами. Направив к хану Хакназару послов, Иван Грозный поручил им заключить с Казахским ханством военный союз для борьбы с Сибирским ханом Кучумом. Русский царь хотел установить постоянные дипломатические отношения с Казахским ханством.
Казахско-могульские отношения Хан Могулистана Абд ар-Рашид в целях захвата Жетысу и Иссык-Кульского региона не раз воевал с Казахским ханством в 1550-1560-е гг. Против хана Могулистана хан Хакназар собрал объединенные вооруженные силы казахов и кыргызов. В одном из сражений погиб сын Абд ар-Рашида - Абд аль-Латиф. В это время ойраты беспрерывно нападали на Жетысу.
Неудачи в войне с Могулистаном, беспрерывные нашествия ойратов привели к постепенной потере ханом Хакназаром большей части Жетысу. В конце 70-х гг. XVI в.
Опишите рисунок «Шествие на Акрополь». Как выглядит стоящий справа на уступе скалы небольшой храм? Кому он посвящен? Что рассказывали моряки о бронзовой статуе Афины, украшавшей вершину Акрополя? Как выглядел храм Афины Парфенон?
На уступе скалы был построен храм в чести богини Ники-бескрылой. Постройка является зданием с двумя портиками в ионическом стиле и с 4 колоннами. На фризе были изображены эпизоды из войн греков и персов и боги Посейдон, Афина, Зевс. Храм был выполнен из мрамора. Статуя Афины представляла богиню в виде воительницы, со щитом, копьем и в шлеме. Острие копья и шлем были золотыми или покрыты этим металлом. К главному фасаду храма были подведены ступени для людей. Храм окружен множеством колонн.
На каждой из колонн выточены желоба. Два фронтона украшали композиции, которые показывали рождение Афины и спор Афины и Посейдона. Составьте рассказ от имени путешественника, посетившего древние Пирей и Афины. Включите в рассказ описание морских гаваней, Длинных стен, Керамика, Агоры, Акрополя. На подходе к главной афинской гавани я смог увидеть золотой блеск, исходивший от острия копья и шлема статуи великой богини Афины. Моя душа трепещет от осознания, что я скоро попаду в этот древний и величественный город с его улочками и храмами. Я слышал, что на фронтонах Парфенона изображены композиции рождения Афины и спор Афины с Посейдоном. Как бы я хотел увидеть эти изображения и пройтись сквозь колонны, которые окружают этот храм!
Но начинаются Афины с гавани под названием Пирей, главного порта Афин. От Афин к Пирею проведен проход, который образован Длинными стенами. Жители города уверены, что эти стены смогут защитить от нападения врагов. Очень жаль, что я не смогу увидеть две военных гавани Пирей. Туда приходят афинские военные корабли, и никакие чужеземцы-путешественники не могли заглянуть в эти гавани. Но я смогу оказаться в торговой гавани, поскольку именно туда прибывает мой торговый корабль. Я планирую сегодня посетить Агору, так называемый культурный цент города. Здесь можно купить продукты и сувениры, услышать новости или встретить кого-либо.
Однако, меня предупредили, что мне не стоит ходить по всем районам города в одиночестве, потому что не все районы города безопасны для приезжих. В афинских школах и гимнасиях Объясните значение слов: стиль, палестра, гимнасий. Стиль — костяная палочка, имевшая острый конец. Служила для письма в школах. Палестра — школа, где занимались борьбой мальчики с двенадцати лет. Гимнасий — учебное заведение для взрослых афинян, в котором они могли продолжать заниматься гимнастикой и обучаться чему-либо. Кого в Древней Греции называли педагогами? В чем состояли их обязанности?
Чем и на чём писали школьники? Чему учили в афинских школах? Где мальчиков обучали гимнастике? Где взрослые афиняне могли пополнить свои знания и заниматься гимнастикой? Кому принадлежат имена Мирон и Поликлет? Чем прославились эти греки? Педагогом называли раба, который учил мальчика из богатой семьи. Он везде сопровождал мальчика, нес его принадлежности в школу, а дома учил правилам этикета.
Педагогами становили пожилые рабы или те, кто получил травму и не мог заниматься физическим трудом. Младшие школьники писали на дощечках, натертых воском. Писали они, используя металлическую или костяную палочку. Один ее конец был острым, а вторым стирали написанное, если была допущена ошибка. Старшие ученики пользовались тростниковым пером и папирусом. Детей учили чтению, счету и письму. Также школьники заучивали стихи греческих поэтов наизусть.
Не пропали всего семь драм авторства Софокла: "Антигона", "Деянира", "Филоктет" и др. Аристофан — древнегреческий комедиограф, был прозван «отцом комедии». Первую комедию подписал псевдонимом. Из творений к нам дошли лишь 11: "Ахарняне", "Мир", "Плутос" и др.
Читайте также
- Греческая трагедия: классическая эпоха
- Ответы к главе 9. Возвышение Афин в V (5-м) веке до н. э. и расцвет демократии
- Трагедии: Эсфил, Софокл, Еврепид
- История Древнего Мира 5 класс Вигасин. Вопросы и задания к разделу «Древняя Греция». Номер №4
- §39. В афинском театре
11 слов, помогающих понять культуру Древней Греции
Это последнее должно быть извлечено читателем или зрителем из всего хода драмы. Вот почему в новой филологической литературе существуют многочисленные и разноречивые попытки ответить на вопрос: как смотрит на предмет спора сам поэт, за какой из состязающихся сторон следует вместе с поэтом признавать перевес правды или всю правду; прав ли Креонт , запрещающий хоронить останки Полиника, или права Антигона, вопреки царскому запрещению совершающая обряд погребения над телом брата? Виновен ли, или не виновен Эдип в содеянных им преступлениях, и следовательно заслужено ли бедствие, его постигающее? Однако, герои Софокла не только состязаются, они переживают на сцене тяжёлые душевные муки от постигающих их бедствий и только находят себе облегчение от страданий в сознании правоты своей, или того, что преступление их совершено по неведению или предопределено богами. Сцены, исполненные глубокого пафоса, захватывающие и нового читателя, имеются во всех уцелевших трагедиях Софокла, и нет в этих сценах ни напыщенности, ни риторики. Таковы великолепные плачи Деяниры, Антигоны, Эанта перед смертью, Филоктета, обманом попавшего в руки злейших врагов, Эдипа, убедившегося в том, что он сам — тот нечестивец, который накликал на фиванскую землю гнев богов. Этим соединением в одном и том же лице высокого героизма, когда необходимо защитить попираемую правду или совершить славный подвиг, и нежной чувствительности к обрушившемуся бедствию, когда долг уже исполнен или роковая ошибка непоправима, этим соединением Софокл достигает высшего эффекта, вскрывая в своих величавых образах черты, которые роднят их с обыкновенными людьми и вызывают к ним больше участия. До нас дошло семь трагедий Софокла, из которых по содержанию три принадлежат фиванскому циклу сказаний: «Эдип», «Эдип в Колоне» и «Антигона»; одна к Гераклову циклу — «Деянира», и три к троянскому: « Эант », наиболее ранняя из трагедий Софокла, «Электра» и «Филоктет».
Кроме того, у разных писателей сохранилось около 1000 фрагментов. Кроме трагедий, древность приписывала Софоклу элегии, пеаны и прозаическое рассуждение о хоре. В основу «Трахинянок» легло сказание о Деянире. Томление любящей женщины в ожидании супруга, муки ревности и безысходная скорбь Деяниры при известии о страданиях отравленного Геракла составляют главное содержание «Трахинянок». В «Филоктете», поставленном на сцену в 409 году до н. Действие трагедии относится к десятому году троянской войны, а местом действия служит остров Лемнос , где греки ещё на пути под Трою покинули фессалийского вождя Филоктета после того, как на Хрисе он был укушен ядовитой змеёй, а полученная от укуса рана, распространяя зловоние, сделала его неспособным к участию в военном деле. Покинут он по совету Одиссея.
Одинокий, забытый всеми, нестерпимо страдающий от раны, Филоктет добывает себе жалкое пропитание охотой: он искусно владеет доставшимся ему луком и стрелами Геракла. Однако, по словам оракула, Троя может быть взята греками не иначе, как при помощи этого чудесного лука. Тогда только греки вспоминают о несчастном страдальце, а Одиссей берет на себя труд доставить во что бы то ни стало Филоктета под Трою или по крайней мере завладеть его оружием. Но он знает, что Филоктет ненавидит его, как своего злейшего врага, что ему самому никогда не удастся склонить Филоктета к примирению с греками или силой овладеть им, что нужно будет действовать хитростью и обманом, и орудием своего замысла он избирает юношу Неоптолема, не участвовавшего в обиде, к тому же сына Ахилла, любимца Филоктета. Греческое судно уже пристало к Лемносу , и греки высадились на берег. Перед зрителем открывается пещера, убогое жилище славного героя, затем и сам герой, измученный болезнью, одиночеством и лишениями: постель его — древесные листья на голой земле, тут же деревянный кувшин для питья, огниво и замаранные кровью и гноем рубища. Благородный юноша и сопровождающий его хор сподвижников Ахилла глубоко тронуты видом несчастного.
Но Неоптолем связал себя словом, данным Одиссею, овладеть Филоктетом при помощи лжи и обмана, и обещание своё он выполнит. Но если жалкий вид страдальца вызывает участие в юноше, то полное доверие, любовь и ласка, с какими относится к нему старик Филоктет с первого момента и отдаёт ему себя в руки, от него единственного ожидая конца своим мучениям, повергают Неоптолема в тяжёлую борьбу с самим собой. Но в то же время Филоктет непреклонен: он не может простить грекам обиды, ему нанесённой; он ни за что не пойдет под Трою, не поможет грекам победоносно окончить войну; он возвратится домой, и Неоптолем отвезет его в родную дорогую землю. Только мысль о родине давала ему силы нести бремя жизни. Природа Неоптолема возмущается против обманных коварных действий, и только личное вмешательство Одиссея делает его обладателем оружия Филоктета: доверием старца пользуется юноша для того, чтобы погубить его. Наконец, все соображения о необходимости для славы греков добыть оружие Геракла, о том, что он связал себя обещанием перед Одиссеем, о том, что не Филоктет, а он, Неоптолем, будет с этого времени врагом греков, уступают в юноше голосу его совести, возмущающейся против обмана и насилия. Он возвращает лук, приобретает снова доверие и готов сопровождать Филоктета на родину.
Только появление Геракла на сцене deus ex machina и его напоминание, что Зевс и Судьба повелевают Филоктету отправиться под Трою и помочь грекам довершить начатую борьбу, склоняют героя и вместе с ним Неоптолема следовать за греками.
Томление любящей женщины в ожидании супруга, муки ревности и безысходная скорбь Деяниры при известии о страданиях отравленного Геракла составляют главное содержание «Трахинянок». В «Филоктете», поставленном на сцену в 409 году до н. Действие трагедии относится к десятому году троянской войны, а местом действия служит остров Лемнос , где греки ещё на пути под Трою покинули фессалийского вождя Филоктета после того, как на Хрисе он был укушен ядовитой змеёй, а полученная от укуса рана, распространяя зловоние, сделала его неспособным к участию в военном деле. Покинут он по совету Одиссея.
Одинокий, забытый всеми, нестерпимо страдающий от раны, Филоктет добывает себе жалкое пропитание охотой: он искусно владеет доставшимся ему луком и стрелами Геракла. Однако, по словам оракула, Троя может быть взята греками не иначе, как при помощи этого чудесного лука. Тогда только греки вспоминают о несчастном страдальце, а Одиссей берет на себя труд доставить во что бы то ни стало Филоктета под Трою или по крайней мере завладеть его оружием. Но он знает, что Филоктет ненавидит его, как своего злейшего врага, что ему самому никогда не удастся склонить Филоктета к примирению с греками или силой овладеть им, что нужно будет действовать хитростью и обманом, и орудием своего замысла он избирает юношу Неоптолема, не участвовавшего в обиде, к тому же сына Ахилла, любимца Филоктета. Греческое судно уже пристало к Лемносу , и греки высадились на берег.
Перед зрителем открывается пещера, убогое жилище славного героя, затем и сам герой, измученный болезнью, одиночеством и лишениями: постель его — древесные листья на голой земле, тут же деревянный кувшин для питья, огниво и замаранные кровью и гноем рубища. Благородный юноша и сопровождающий его хор сподвижников Ахилла глубоко тронуты видом несчастного. Но Неоптолем связал себя словом, данным Одиссею, овладеть Филоктетом при помощи лжи и обмана, и обещание своё он выполнит. Но если жалкий вид страдальца вызывает участие в юноше, то полное доверие, любовь и ласка, с какими относится к нему старик Филоктет с первого момента и отдаёт ему себя в руки, от него единственного ожидая конца своим мучениям, повергают Неоптолема в тяжёлую борьбу с самим собой. Но в то же время Филоктет непреклонен: он не может простить грекам обиды, ему нанесённой; он ни за что не пойдет под Трою, не поможет грекам победоносно окончить войну; он возвратится домой, и Неоптолем отвезет его в родную дорогую землю.
Только мысль о родине давала ему силы нести бремя жизни. Природа Неоптолема возмущается против обманных коварных действий, и только личное вмешательство Одиссея делает его обладателем оружия Филоктета: доверием старца пользуется юноша для того, чтобы погубить его. Наконец, все соображения о необходимости для славы греков добыть оружие Геракла, о том, что он связал себя обещанием перед Одиссеем, о том, что не Филоктет, а он, Неоптолем, будет с этого времени врагом греков, уступают в юноше голосу его совести, возмущающейся против обмана и насилия. Он возвращает лук, приобретает снова доверие и готов сопровождать Филоктета на родину. Только появление Геракла на сцене deus ex machina и его напоминание, что Зевс и Судьба повелевают Филоктету отправиться под Трою и помочь грекам довершить начатую борьбу, склоняют героя и вместе с ним Неоптолема следовать за греками.
Главное действующее лицо трагедии — Неоптолем. Если Антигона по требованию своей совести считает для себя обязательным нарушить волю царя, то по тому же самому побуждению Неоптолем идёт дальше: он нарушает данное обещание и отказывается путём коварства против доверившегося ему Филоктета действовать в интересах всего греческого войска. Ни в одной из своих трагедий поэт не выступал с такой силой за право человека согласовать своё поведение с понятием высшей правды, хотя бы оно противоречило самым хитрым умствованиям греч. Важно, что сочувствие поэта и зрителей к великодушному и правдивому юноше неоспоримо, тогда как коварный и неразборчивый на средства Одиссей рисуется в самом непривлекательном виде. Правилу, что целью оправдываются средства, произносится в этой трагедии решительное осуждение.
В « Эанте » завязка драмы в том, что спор между Эантом Аяксом и Одиссеем из-за вооружения Ахилла решен ахейцами в пользу последнего. Он поклялся было отмстить прежде всего Одиссею и Атридам, но Афина, заступница ахейцев, лишает его рассудка, и он в исступлении принимает домашних животных за врагов своих и избивает их. Рассудок вернулся к Эанту, и герой чувствует себя тяжко опозоренным. С этого момента начинается трагедия, заканчиваясь самоубийством героя, которому предшествует знаменитый монолог Эанта, прощание его с жизнью и её радостями. Между Атридами и единокровным братом Эанта Тевкром возгорается спор.
Хоронить ли останки умершего, или покинуть их на жертву псам, спор, который решается в пользу погребения.
Однажды бог Крон занял у Аполлона денег и не вернул. В ответ этот бог изрек пророчество, что Крона свергнет сын. После этого Крон стал продавать рождавшихся у него детей в рабство Мегаре и проглатывать полученные деньги. Известно не менее 50 имен авторов Новой Аттической комедии. Самый значимый из них, а также единственный, чьи пьесы сохранились — Менандр. Три автора новой комедии Менандр, Филемон и Дифил создали по 100 комедий каждый. Такая продуктивность была связана с тем, что новые комедии ставились в Афинах ежегодно. Комедия Аристофана «Лисистрата». Wikimedia Commons Темой Новой Аттической комедии стали нравы времени.
Героями были простые афиняне, а также рабы, наемники, параситы нахлебники при богачах , сводники. Александрийский филолог Аристофан Византийский спрашивал, кто кому подражает — Менандр жизни или наоборот. Современники очень ценили творчество Менандра. Его цитаты включались в антологии. В Средние века он был забыт. В эпоху Возрождения были известны только его цитаты. В 1844 году немецкий ученый К. Тишендорф нашел в монастыре на Синае два пергаментных листка с текстами Менандра. Они были вклеены в переплет другой книги, и он переписал их текст. В 1854 году русский епископ Порфирий освободил эти листы из переплета и привез в Россию.
Так началось возвращение Менандра читателям. В 1897 году был найден папирус с текстом комедии «Земледелец». За ним последовали новые открытия текстов. В 1905 году в Египте был раскопан римский дом, где среди других папирусов нашли неполные тексты пяти комедий Менандра. В результате до нас дошел полный текст комедии «Угрюмец» «Брюзга» и неполные тексты еще четырех комедий. Театр Диониса: как готовили постановки в Афинах Театральные постановки проходили в Афинах четыре раза в год на праздниках в честь Диониса. Великие Дионисии были не просто театральным праздником, а символом величия Афин. В театре награждали граждан венками за заслуги перед Афинами. В конце IV века до н. На сцене театра эфебы демонстрировали строевые приемы, а после каждый из них получал от государства копье и щит.
На Великих Дионисиях каждый драматург и хорег ставили цикл из 3 трагедий и одной сатировской драмы. Также 5 драматургов и хорегов ставили 5 комедий. На Малых Сельских Дионисиях спектакли показывали не в Афинах, а в демах территориальных единицах Афинского государства. Самые масштабные проходили в афинском порту Пирее. На Сельских Дионисиях ставили старые пьесы. Wikimedia Commons Артистами могли быть только граждане Афин. Хор считался священным, поэтому артисты и хорег освобождались от военной службы. Драматурги сами подбирали себе актеров и создавали постоянные труппы. Поэт, решивший представить пьесы на одном из праздников, шел с ними к архонту. Архонт принимал решение о допуске пьес к постановке и назначал поэту хорега, отвечавшего за финансовую сторону вопроса.
Перед праздниками афиняне выбирали судей, которые присуждали победу участникам театральных состязаний. Свои решения судьи заносили в протоколы, названные дидаскалиями. В дидаскалии заносили имена поэтов, хорегов и первых актеров, участвовавших в постановках, и занятые ими места на состязании. Дидаскалии хранились в архиве и выбивались на камнях около храма Диониса. Для организации сценических представлений в Афинах действовала литургия добровольная повинность под названием хорегия. Ее исполнитель, хорег, за свой счет содержал артистов для спектакля. Хорег должен был оплатить обучение артистов, платить им зарплату и содержать все время подготовки пьесы. Особое внимание он должен был уделять снабжению актеров пищей, которая усиливает голос. Хорег заказывал подобающие одежды, венки и маски для артистов, а после праздника посвящал их в храм Диониса. Кроме реквизита хорег посвящал в храм картину или рельеф с изображением сцены из трагедии и подписью.
Исполнитель литургии арендовал помещение для репетиции или предоставлял артистам свое. Если в ряды актеров затесывался гражданин другого полиса, хорег обязан был уплатить за него штраф. Со времен Софокла в трагедии играли три актера и хор из 15 артистов.
Еврипид был решительным противником и олигархии, и тирании и первый в Афинах стал пользоваться театральной сценой для того, чтобы проповедовать новые идеи, пользуясь при этом приемами уже зарождавшейся тогда риторики.
Его действующие лица — совершенно обыкновенные люди со всеми слабостями, свойственными человеку, и в его трагедиях нередки споры о разных сложных и трудных вопросах морали или политики, причем прямого и ясного ответа на них, без колебаний и сомнений, не дается. Поэтому и зрители уходили с представления трагедий Еврипида очень часто с чувством недоумения относительно религиозных, нравственных и политических вопросов. Зная, с каким интересом его современники относились к судебным прениям, он иногда прямо изображал на сцене судебный процесс со всеми его подробностями и с красноречивыми спорами тяжущихся сторон. Последние записи:.
Вспомните каких древнегреческих
ГДЗ по истории 5 класс учебник Вигасин, Годер - параграф 39 | В этот список можно включить таких известных античных авторов, как Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан, Аристотель. |
§39. В афинском театре - cтраницы 185, 186, 187, 188, 189, 190 | Софоклу перед Эсхилом. |
Кому принадлежат эти имена Эсхил, Софокл, Аристофан - ответ, ГДЗ. | Эсхил древнегреческий драматург, отец европейской трагедии. |
Глава 9 §36-40 Возвышение Афин. История Древнего мира учебник 5 класс. Вигасин, Годер | Расцветом древнегреческого театрального искусства считаются трагедии Софокла, Эврипида, Эсхила и комедии Аристофана и Менандра. |
История - школьникам 5 класс. ТЕРМИНЫ и ДАТЫ по темам.
Античный театр, его история | Софокл принадлежал уже к тому поколению, при котором в Афинах установилось демократическое устройство. |
Софокл. Большая российская энциклопедия | Эсхил — древнегреческий драматург, отец европейской трагедии. Софокл — афинский драматург, трагик. Аристофан — древнегреческий комедиограф, прозванный «отцом комедии». |
Кому принадлежат имена эсхил софокл аристофан чем
принадлежат имена Эсхил, Софокл, Аристофан? трилогия "Орестея".Софокл - тоже древнегреческий драматург (трагик). Античная трагедия — Эсхил, Софокл, Еврипид (V в. до н. э.).