Премьер-министр Михаил Мишустин, высказываясь об отмене ЕГЭ, заявил, что этот вопрос требует серьезного обсуждения. последние новости. Депутат считает, что отмена ЕГЭ существенно сократит возможность абитуриентов из дальних уголков России поступать в вузы в других регионах.
Строить дивный новый мир придется вручную — эксперт об отмене ЕГЭ
О том, стоит ли ждать отмены Единого государственного экзамена в ближайшее время и о том, какие изменения может претерпеть система ЕГЭ — в нашем материале. Образование - 26 июня 2023 - Новости Москвы - Надеюсь не отменят ЕГЭ, до ЕГЭ вузы срубали бабло на вступительных экзаменах(работала с приемными комиссиями) в поздние советские времена в престижные вузы только по блату, иногородним было нечего делать. ЕГЭ для поступления им понадобится лишь для поступления вне этой территории проживания», пояснила министр образования региона Ольга Колударова. В Госдуме предложили отменить обязательную сдачу единого экзамена, чтобы школьники могли сделать выбор.
Куда движемся? «Единая Россия» в Госдуме отказалась начать процесс отмены ЕГЭ
Депутат считает, что отмена ЕГЭ существенно сократит возможность абитуриентов из дальних уголков России поступать в вузы в других регионах. ЕГЭ отменят в 2023 году?24 мая 2022 года министром науки Фальковым было объявлено о выходе РФ из Болонского процесса. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Отменить ЕГЭ в 2024 году и заменить единый государственный экзамен на классические экзамены по образовательным программам основного и среднего образования предложили депутаты фракции ЛДПР. Вопрос об отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ) для части выпускников еще нужно обсудить. Рособрнадзор работает над организацией пересдачи ЕГЭ в основной период сдачи экзамена, который начинается 23 мая, сообщили РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ведомства.
В Госдуме анонсировали законопроект об отмене ЕГЭ в пользу обычных экзаменов
На фоне этого депутаты предлагают отменить ЕГЭ в пользу классических экзаменов. Но прежде, чем отменять тестирование ЕГЭ, необходимо проработать методические и методологические альтернативы», — считает Истягина-Елисеева. Обострение ненависти к ЕГЭ с требованием его отменить.
Отменят ли ЕГЭ
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
В Курской области введены изменения в порядок проведения государственной итоговой аттестации ГИА для выпускников школ. Из-за сложной обстановки в регионе, связанной с безопасностью, было решено, что итоговая аттестация будет проводиться в форме контрольных работ и тестов по итогам учебного года.
Такое решение поддержало правительство страны.
Госэкзамен в будущем может стать электронным и дистанционным Накануне стало известно, что группа депутатов от ЛДПР разработала законопроект, которым предлагается отменить обязательную сдачу ЕГЭ при выпуске из школы, передает RT. Как отмечается в документе, этим проектом федерального закона предлагается предоставить альтернативу сдавать по желанию либо ЕГЭ, либо государственные экзамены по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, передает НСН. Ранее 12 марта в пресс-службе Рособрнадзора сообщили, что ведомство планирует организовать возможность пересдачи ЕГЭ уже с 23 мая, когда начинается основной период проведения экзамена, пишет «Москва 24».
Сейчас она настолько стрессовая, что я знаю некоторые случаи, когда ученики падали в обморок. Каждый ученик должен иметь право взять с собой прямо в аудиторию воду, шоколадку, а не думать о том, что ему нужно отмечаться в специальном листе, когда он выходит из кабинета. Конечно, важно не допустить ситуации, когда можно пользоваться шпаргалками и телефонами, но при этом сдача ЕГЭ не должна быть похожа на пребывание в колонии или СИЗО. В-четвертых, должна быть прозрачная система обжалования решений экспертов. Сейчас не существует законодательно прописанного механизма, который бы защищал ученика от произвола на апелляции. Конфликтная комиссия сейчас может делать что угодно: не признавать своих ошибок, угрожать снижением баллов, не слушать доводы ученика.
На мой взгляд, это противоречит самой процедуре апелляции, которая нужна для защиты прав ученика и объективной проверки работы. В-пятых, разработчики экзамена должны слышать гражданское общество, которое точно есть. Существует множество неравнодушных людей, которые хотят сделать систему образования лучше: они хотят ЕГЭ, предлагают улучшения, пишут обращения, находят слабые места. Но их почему-то не хотят слышать. Вместо этого им присылают отписки, а проблемы не двигаются с места. И когда этот процесс изменится, от этого выиграют все. И это точно лучше, чем просто взять и всё отменить вместо того, чтобы действительно разбираться в причинах и устранять их. Напомним, ранее в Министерстве просвещения уже назвали сроки проведения ЕГЭ в 2023 году. Самое долгое тестирование будет длиться 3 часа 55 минут. В прошлом материале мы публиковали календарь экзаменов.
А вы согласны с тем, что ЕГЭ — это хорошо? Да, но всё равно нужно его доработать Нет. ЕГЭ — это не проверка знаний! Затрудняюсь ответить Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда. Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.
Газета «ПИК» | Каменск-Шахтинский
- Отменить ЕГЭ хотят в Госдуме
- Россиянам назвали условия для полной отмены ЕГЭ
- Сдавать по классике: почему в РФ сложно отменить ЕГЭ – Москва 24, 23.06.2023
- Отменят ли ЕГЭ в 2024-2025 годах? Чего ждать?
- Почему хотят отменить ЕГЭ? - 28 апреля 2023 - 63.ру
- Нельзя давать необоснованных надежд
Школьники вздохнули с облегчением: в регионах начали отменять ЕГЭ
Депутаты предложили отменить обязательную сдачу Единого госэкзамена. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в связи с цифровизацией изменится к 2030 году, однако вряд ли будет принято решение от него полностью отказаться, считает глава Рособрнадзора Анзор Музаев. Противники ЕГЭ часто выдвигают радикальное требование — полностью отменить единый госэкзамен. Главная» Новости» Егэ 2024 отменят или нет. Вопрос об отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ) для части выпускников еще нужно обсудить.
Сдавал ЕГЭ уже 15 раз
- Для части российских школьников ЕГЭ отменили на 5 лет - кому повезло -
- Почему хотят отменить ЕГЭ
- Россиянам назвали условия для полной отмены ЕГЭ
- Отменят ли ЕГЭ
- Школьники вздохнули с облегчением: в регионах начали отменять ЕГЭ
В Рособрнадзоре прокомментировали идею об отмене ЕГЭ для некоторых выпускников
Так, единый экзамен действительно обеспечил доступ абитуриентов в ведущие вузы страны — но потом, отучившись, выпускники часто не возвращаются домой, что обедняет интеллектуальный потенциал их родных городов». Так, в этом году ЕГЭ можно отменить, а вступительную кампанию провести на основе результатов обычных экзаменов. Единый государственный экзамен ЕГЭ будет поэтапно отменен после ликвидации Болонской системы высшего образования в России, заявил глава ЛДПР председатель думского комитета по международным делам Леонид Слуцкий. Отменять ЕГЭ не нужно, считает она, но экзамен следует дорабатывать, чтобы дети не «натаскивались» на задания, а начинали размышлять. Почему хотят отменить ЕГЭ в России. Согласно периодически проводим опросам, многие россияне выступают за отмену Единого государственного экзамена. Новости и аналитика Новости Обязательный ЕГЭ для школьников хотят отменить с 1 января 2025 года.
Правда ли, что ЕГЭ в России могут отменить?
Единый Государственный Экзамен, как форма Государственной Итоговой Аттестации для выпускников, завершающих обучение по программам среднего общего образования, впервые экспериментально был проведен в 2001 году в 3-х субъектах РФ Чувашии, Якутии и Марий Эл , а уже в 2008 году экзамен сдавали более миллиона выпускников во всех регионах страны. Автором идеи единого экзамена для выпускников 11-х классов стал Владимир Филиппов — математик, ректор РУДН и глава Аттестационной комиссии Минобрнауки, занимавший в тот период пост министра. В качестве основных целей перехода от региональных экзаменов к ЕГЭ называли: введение единых стандартов образования для всех субъектов РФ; разработку единых КИМов по основным школьным предметам с учетом актуальных программ, что должно стимулировать педагогов давать материал в полном объеме; независимую оценку уровня знаний, ведь все работы кодируются, и эксперт не знает, выпускнику какого учебного заведения и даже какого региона принадлежит проверяемый им бланк ответа; исключение коррупционной составляющей, что должно уравнять шансы всех выпускников на поступление в ВУЗы. Так почему же нововведение, которое изначально было направлено именно на защиту интересов выпускников и было призвано уровнять шансы на бюджетные места в лучших ВУЗах для талантливых абитуриентов из разных уголков России, вызывает такую волну критики и негатива на протяжении многих лет? Что не так с ЕГЭ?
Конечно, можно предположить, что школьники интересуются, будет ли проводиться ЕГЭ в 2025 году, просто не желая готовиться к экзаменам, но педагоги и психологи говорят о более глубоких проблемах, связанных в актуальным форматом ГИА. И педагоги, и родители, и сами старшеклассники прекрасно понимают, что ученики элитных лицеев таких мегаполисов как Москва или Санкт-Петербург и школы небольшого поселка где-то в Башкирии, не в равных условиях. В итоге родители, заинтересованные в поступлении ребенка, вынуждены нанимать репетиторов и тратить немалые средства на дополнительную подготовку по выбранным предметам. Проследить результативность ЕГЭ по русскому языку в разных регионах позволяет инфографика.
Сколько бы ни говорили на уровне Министерства о единых стандартах образования, в регионах остаются проблемы, с которыми сложно бороться: нехватка профильных педагогов в деревнях нередко предметы читают учителя, не имеющие профильного образования ; уровень квалификации практика показывает, что далеко не все педагоги сами могут сдать ЕГЭ на хорошие баллы ; сам учебный график программа в 11 классе не позволяет организовать эффективную подготовку к ЕГЭ в рамках учебного процесса. Более того, в лучших ВУЗах страны борьба за бюджетные места разворачивается зачастую среди 100-бальников, а решающими становятся не баллы сертификата ЕГЭ, а так называемые «дополнительные баллы», которые будущий абитуриент может заработать участием в олимпиадах, общественной активностью, спортивными достижениями и другими методами. Естественно, ни на какие кружки и секции, а зачастую даже элементарный отдых и прогулки времени просто не остается, что нередко становится причиной физического и эмоционального перенапряжения.
В пояснительной записке разработчики законопроекта указывают на зашкаливающий уровень стресса учащихся, связанный с ЕГЭ, а также финансовые затраты родителей на подготовку к испытаниям. С такими выводами сложно не согласиться: по данным участников рынка, в 2023 году при подготовке выпускника к поступлению в вуз его родители потратили на репетиторов 120-200 тысяч рублей. А еженедельные затраты на дополнительные занятия для старшеклассников в среднем составляли пять тысяч рублей. Впрочем, даже в случае принятия закона порадоваться изменениям смогут далеко не все противники ЕГЭ. Как поясняют депутаты-инициаторы, в первую очередь он позволит проводить более качественный отбор среди кандидатов на поступление в колледжи, училища и техникумы, а также увеличит приток желающих получить профессиональное обучение — «при этом те, кто желает в дальнейшем продолжить обучение по программам высшего образования, могут сдавать единый экзамен». С тем, что введение альтернативы ЕГЭ в виде традиционных экзаменов при определенных условиях может помочь учащимся проявить свои способности, облегчив выбор и получение будущей профессии, согласен доцент Финансового университета при правительстве РФ Петр Щербаченко. При отмене обязательной сдачи ЕГЭ школьники будут учиться и готовиться к поступлению, а не уделять внимание тестам и разбору типовых вопросов госэкзамена», — отмечает Щербаченко. Общественный уполномоченный по вопросам детского национального контента Наталья Локтева называет перспективу выбора формата экзамена многообещающей инициативой, среди достоинств которой — решение накопившихся споров в формате диалога с непосредственной целевой аудиторией: школьниками и студентами. Однако в данном случае важно избежать огульности и продумать механику воплощения. У ЕГЭ, несмотря на часто озвучиваемые минусы, есть один очень жирный плюс — беспристрастность, когда никакие эмоции — ни со стороны выпускников, ни со стороны приемной комиссии — не повлияют на результат. Если такой момент удастся воплотить в устной сдаче, я думаю, возможность выбора только подбодрит учеников», — заявила «РосБалту» эксперт. В свою очередь, старший преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Дарья Сухорукова высказала мнение, что предоставление выпускникам школ права выбора между ЕГЭ и традиционными выпускными экзаменами может быть разумным на первом, переходном этапе, однако «для эффективной работы системы образования на стыке среднего и высшего уровней необходимо выбрать единую систему для всех учащихся». Тогда законопроект был отклонен: главными аргументами в пользу отказа стали отсутствие механизмов, гарантирующих объективность результатов выпускных экзаменов, проводимых школами, а также необходимость возврата к старой системе, грешившей наличием разрыва между школьным образованием и требованиями вузов, что обусловливало низкую доступность высшего образования для детей с периферии и из малообеспеченных семей.
Прежде глава Рособрнадзора Анзор Музаев сообщил, что выпускники в 2024 году смогут пересдавать ЕГЭ по предмету, который идет по выбору. По его словам, такая возможность у выпускников уже точно появится с июня. Музаев добавил, что результат первой попытки сдачи ЕГЭ будет аннулироваться при пересдаче предмета в тот же год.
Согласно словам министра образования этого региона Ольги Колударовой, местные выпускники будут жить по этим правилам в ближайшие пять лет, до 2028 года, сообщает blitz. Последние новости Кузбасса уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Кемерово Live» Читайте также:.
Госдума предлагает сделать ЕГЭ добровольным. Что изменится для абитуриентов
Боюсь, критерии тоже очень скоро станут шаблонными. Обществознание и историю законопроект предлагает сдавать «полностью или частично» в устной форме. В советское время опыт был отработан, но я помню, как мы поступали и старались не попасть в аудиторию, где преподаватель ставил оценки явно суровее, чем остальные. Как такие вещи преодолевать, сказать сложно. Более конкретных разъяснений про формат экзаменов по этим и другим предметам в законопроекте нет. Согласно новым поправкам, поступать можно будет на основании вступительных испытаний, которые проводит вуз. Также сказано, что абитуриент по своему желанию сможет поступать по результатам ЕГЭ — если по конкретным предметам государство предусмотрит такой формат. Сейчас на программы бакалавриата и специалитета вузы вправе проводить только дополнительные профильные и творческие испытания. Игорь Реморенко Законопроект предлагает вузам решать, по каким профильным предметам они не допускают ЕГЭ и принимают только свои вступительные испытания. Если на ЕГЭ абитуриент понимает, что конкретно от него требуется, то с вузовскими испытаниями ситуация сложнее: — Каждый год публикуются кодификаторы ЕГЭ, где подробно расписано, что будут оценивать.
И в этом смысле ЕГЭ напоминает единую денежную систему для всей страны. Это базовые правила приема, которыми все пользуются. А здесь мы как будто разрешаем каждому вузу принимать такую «свою валюту», которая только ему нравится. И тогда возникнет непродуманный хаос, — комментирует Игорь Реморенко, ректор Московского городского педагогического университета. По мнению собеседника «Правмира», создавать свои экзамены вузам выгоднее: — На подготовке к этим испытаниям вузы смогут зарабатывать, рассказывая школьникам не только про особенности приема, но и про особенности вступительных испытаний, которые они будут проводить. Например, наш вуз мог бы на приемных экзаменах у себя сделать приоритетным дифференциальное и интегральное исчисление и дальше продавать курсы по подготовке к таким экзаменам, это вполне соответствует школьным стандартам, но, вместе с тем, потребует дополнительной подготовки школьников, — объясняет Игорь Реморенко. Профессор НИУ ВШЭ Константин Поливанов уверен, что в такой ситуации ЕГЭ будет нужен только тем вузам, которые с трудом набирают абитуриентов: — А когда хоть сколько-то престижные вузы заведут свои вступительные испытания, мы вернемся к системе целевого репетиторства. Да, всегда будут способные, очень хорошо подготовленные дети, которые все равно поступят, даже если рядом заточенные ровно под этот формат абитуриенты. Но в целом это снова создание условий для неравенства, которое и так есть.
Раньше к поступлению готовили преподаватели при вузах, теперь — талантливые репетиторы, они могут быть школьными учителями и не только. Если примут законопроект, у нас просто снова перераспределится капитал, — заключает Константин Поливанов. Когда абитуриенты поступают по результатам вузовских испытаний, неизбежен взлет коррупции, отмечает Леонид Кацва. Решить эту проблему можно при одном условии: — Вступительные экзамены должны принимать только сторонние эксперты, а не преподаватели данного вуза.
В ЕГЭ, если вдруг не повезло с каким-то заданием, всегда есть возможность проявить себя в других, что, на мой взгляд, является более справедливым Какие минусы ЕГЭ? Ключевой минус ЕГЭ — это отсутствие единства. К сожалению, несмотря на то что, субъективный фактор при сдаче ЕГЭ значительно меньше, чем при написании вступительных экзаменов, о единстве пока говорить не приходится. Я работаю с ребятами со всей России, поэтому знаю, что есть регионы, где подходы к проверке работ являются несправедливыми и приводят к тому, что ученики в этих регионах даже при хорошем ответе не получают свои заслуженные баллы. Еще одним минусом я бы назвал закрытость разработчиков ЕГЭ от педагогического сообщества.
Некоторые изменения, которые вводятся по предметам, они просто не выдерживают никакой критики и противоречат логике, здравому смыслу. Например, в этом году были выпущены методические рекомендации для экспертов по истории, где сказано, что если ученик в задании с развернутым ответом написал 5 положений, где первые два неверные, а остальные — верные, то он получает максимальный балл. Но если он написал ровно те же самые 5 положений, но первые 3 являются верными, а остальные 2 — неверными, то он получает 0 баллов. Я уже подготовил обращение к разработчикам по этому поводу, но уверен, что если бы учитывалось мнение педагогического сообщества, то такого бы откровенного издевательства над учениками не было. К минусам ЕГЭ я бы также отнес несоответствие некоторых заданий школьной программе. Есть темы, которые изучаются в школьной программе, но они никогда не встречаются на экзамене. Либо обратная ситуация: ученик занимается по определенному учебнику, где не затрагиваются какие-то темы, а на экзамене он их получает. Например, такая ситуация была с обществознанием, где ученикам досталось суждение про «коммуникативную элиту», которого нет в большинстве школьных учебников. Такие ситуации недопустимы, сейчас мы отстаиваем права ребят в суде, которые потеряли баллы на этом задании.
Многие могут подумать, что это связано с тем, что мое основное дело — это помощь школьникам при сдаче ЕГЭ. Но ЕГЭ — это лишь форма проверки знаний, поэтому ключевая задача, которую я ставлю перед собой и нашими педагогами, — это дать ученику прочные знания по предмету. Если он владеет прочными знаниями, любая форма проверки будет ему по плечу. На мой взгляд, отмена ЕГЭ — это козырь, который используется некоторыми представителями политических партий для набора политических очков. ЕГЭ — это хорошая и устоявшаяся форма проверки знаний, которая позволяет уравнять при поступлении и школьника из глубинки, и жителя областного центра, и жителя столицы. Да, система ЕГЭ не лишена недостатков, но не существует формы проверки знаний, которая содержала бы только преимущества. Наличие недостатков — это хорошая возможность, чтобы сделать систему лучше, но вместо этого уже много лет подряд ведутся разговоры о том, что нужно всё просто взять и отменить. Но отмена ЕГЭ — это точно не то, что поможет повысить качество образования Что бы я изменил в ЕГЭ Предложенные изменения вытекают из минусов, о которых я сказал выше. Во-первых, необходимо реальное обеспечение единства проверки заданий с развернутым ответом.
Это позволит избежать ситуаций, когда в одном регионе страны за один ответ ставят максимальный балл, а в другом — нет. Это недопустимая ситуация, каждый случай такого нарушения должен разбираться и председатели комиссий должны нести ответственность.
Первый раз — в основной день экзамена. Если он не набрал минимальный балл, то имеет право на вторую попытку в резервный день сдачи.
Если и тогда одиннадцатиклассник завалил экзамен, он может пересдать ЕГЭ осенью. Это последний шанс получить аттестат в текущем году, но подать документы в вуз, конечно, уже не получится. Что изменится с лета 2024 года 29 февраля 2024 года Владимир Путин объявил , что выпускники смогут пересдать ЕГЭ в резервный день, если им не понравится результат. Позднее Рособрнадзор уточнил , что один предмет ЕГЭ можно будет пересдать уже летом 2024 года.
На данный момент модель ЕГЭ рабочая и постоянно совершенствуется. Мы ежегодно пытаемся, чтобы она себя не изживала, чтобы шла в ногу со временем», — цитирует его ТАСС. В свою очередь, министр просвещения России Сергей Кравцов ранее подчеркнул объективность ЕГЭ, а также сообщил , что кардинальных изменений в государственном экзамене на грядущий год не планируется.