Новости гжель чайный сервиз

Главная» Новости» Гжель новости. Интернет магазин предлагает широкий ассортимент сувениров и подарков Гжель. Фарфоровые чайные сервизы – это украшение интерьера гостиной и кухни, неотъемлемый атрибут для человека, который ценит красоту и стиль во внутреннем убранстве дома. А после революции могли навсегда исчезнуть такие понятия как «чайный сервиз Гжель» или «самовар Гжель». Дружба «Ленинки» и «Гжели» началась с совместного изучения архивов, связанных с Гжельским фарфоровым заводом — со старинным производством, историей промысла, описанием его у разных путешественников.

Сервиз чайный "Гжель" арт.2

Стоимость доставки может превышать 250 рублей и оговаривается по телефону дополнительно. В случае отказа Заказчика от приобретения товаров надлежащего качества после их доставки по адресу, Заказчик оплачивает курьерские услуги в размере стоимости доставки. Почтовая доставка по России и миру компанией "ЕМС Почта России" В ногогодние праздники время доставки увеличино в связи с загруженностью и выходными днями. Учтите это, пожалуйста, формируя заказы ближе к новому году! Выбрав этот способ доставки, Вы сможете получить заказ в любом почтовом отделении Почты России, где необходимо будет оплатить стоимость заказа и почтовые услуги. Стоимость доставки компанией "ЕМС Почта России" зависит от веса, габаритов посылки и места назначения и составляет от 500 рублей для отправления с объявленной ценностью.

Основные секреты производства посуды Гжель В гжельскую глину добавляют кварцевый песок, сиенит, перлит, полевой шпат. Все компоненты имеют определенное соотношение и каждый проходит обязательную процедуру обжига с правильно подобранной температурой. Это дает возможность создавать уникальные изделия с рисунком кобальта на фоне белоснежной глины. Наносятся узоры по поверхности изделия. Затем их покрывают глазурью.

Изделия из керамики и фарфора имеют не только бело-голубо-синий орнамент, но и многообразие форм. Все они имеют высокое качество и привлекают внимание своей аутентичной красотой.

Сейчас на предприятии идет работа по созданию новых и адаптации классических форм, утверждению лучших авторских образцов росписи фарфора. Гжельский фарфоровый завод сохранит и классические коллекции из твердого фарфора, привычного для потребителей. АО «Гжельский фарфоровый завод» ведет свою историю с 1818 года, когда основатель фарфоровой династии Яков Кузнецов открыл свое первое предприятие. Более 70 процентов продукции предприятия являются изделиями признанного художественного достоинства.

В каком районе России развивался этот промысел? Какие цвета использовали Мастера при росписи посуды? Только ли посуду расписывали гжельские мастера? Слайд 12 Цели и задачи исследования: Описать искусство Гжели тоже смогу изготовить посуду и расписать её в бело-синих тонах Гжели Слайд 13 Объект исследования: народное искусство - Гжель. Предмет исследования — посуда. Я считаю, что этот промысел очень старинный.

Сервизы гжель чайные

Фарфоровые чайные сервизы — это украшение интерьера гостиной и кухни, неотъемлемый атрибут для человека, который ценит красоту и стиль во внутреннем убранстве дома. Интернет - магазин "Фарфор Сысерти" осуществляет доставку товара в по России и миру.

Более того, каждый из сервизов гжели по-своему уникален: мастера этого старинного промысла не любят повторяться, а потому, среди изделий вряд ли можно найти два абсолютно идентичных набора — даже одноименные сервизы отличаются друг от друга, ведь любой художник, взяв в руки кисть, вкладывает в свою работу не только профессиональное мастерство, но и чувства, эмоции, душу. Впрочем, как бы ни были велики различия в комплектации или дизайне сервизов из гжельского фарфора, объединяют эту посуду неизменное качество, удобство и долговечность.

Что может быть приятнее того момента, когда вся семья собирается за столом к торжественному чаепитию. Легкий запах свежей выпечки и аромат горячего чая великолепно дополнит чайный сервиз в росписи гжель. Водружая такой сервиз на стол, невозможно не проникнуться им и не восхититься его красотой. А значит и само чаепитие удастся на славу и объединит сердца людей, сидящих за одним столом.

Пара белых лебеди и утка. Лебёдушка Уточка расписана в стиле хохломской росписи. Уточка Выбор темы исследования Однажды мне в голову пришла такая мысль: а как папа это делает? Почему он подбирает для росписи именно такие краски? В результате возникла тема моего исследования: «Народные росписи». Но я ещё не знала, какая роспись мне более интересна. Но после наблюдений я поняла, что больше привлекает меня роспись посуды в бело-синих тонах, то есть Гжель.

Что я захотела выяснить?

Гжельский фарфоровый завод — уникальный и всемирно известный производитель фарфоровой посуды, украшений, предметов интерьера. Шедевры фарфора делают неподалеку от Жуковского, в Раменском городском округе. Действующее производство не только выпускает изделия, но и проводит экскурсии, где гости могут воочию увидеть создание неповторимых гжельских произведений искусства.

Отметим, завод ведет свою историю с 1818 года. Каждое изделие имеет фирменное клеймо и личную подпись художника. Последние записи:.

Гжель 1972-1983

Большой спрос на такую продукцию спровоцировал развитие ее фабричного производства. К 70-м годам широкий ассортимент посуды производило уже около сотни небольших фабрик. Гжельские же производители, поставлявшие фарфор к императорскому двору, обеспечили себе вполне безбедную жизнь. Некоторые сервизы, которые здесь создавали и расписывали, были рассчитаны на 150 персон.

Посуда порой имела весьма причудливые формы. Например, ручка кувшина оформлялась в форме ветки, а носик имел вид птичьего клюва, в качестве руки изделия выступала фигура животного, на корпусе «сидели птички» и так далее. Наборы дополнялись и небольшими расписными скульптурами, представлявшими различные бытовые сюжеты.

Трогательная наивность изображений из народного быта во многом способствовала сохранению популярности именно фарфора гжель, несмотря на то, что уже в XIX веке конкуренция между фарфоровыми заводами была довольно велика. Гжельские заводчики получали серебряные медали за свои достижения в производстве. Любопытно, что сначала посуда гжель была разноцветной.

Ее расписывали с применением красных, зеленых, желтых цветов. Особенные сине-голубые краски начали применяться при ее росписи во второй половине XIX века. Ставший фирменным характерный рисунок синим по белому, порой дополненный золотыми контурами по предметам, придал посуде особенные черты.

Хотя само производство пережило длительный период упадка. Это случилось во времена, когда после революции фарфоровые заводы были национализированы, и жизнь на них заглохла до середины XX века.

Затем их покрывают глазурью.

Изделия из керамики и фарфора имеют не только бело-голубо-синий орнамент, но и многообразие форм. Все они имеют высокое качество и привлекают внимание своей аутентичной красотой. Это позволило им войти в подарочный фонд самого главы государства РФ, а также Правительства страны.

Основные преимущества посуды Гжель Посуда Гжель не только красиво смотрится и имеет давнюю историю, но и имеет отличные практичные характеристики. Ее рисунок со временем не стирается и не теряет цвета. Ассортимент представлен очаровательными фарфоровыми предметами, которые позволят празднично украсить стол, обеспечивая его шикарное оформление.

Все они имеют высокое качество и привлекают внимание своей аутентичной красотой. Это позволило им войти в подарочный фонд самого главы государства РФ, а также Правительства страны. Основные преимущества посуды Гжель Посуда Гжель не только красиво смотрится и имеет давнюю историю, но и имеет отличные практичные характеристики. Ее рисунок со временем не стирается и не теряет цвета. Ассортимент представлен очаровательными фарфоровыми предметами, которые позволят празднично украсить стол, обеспечивая его шикарное оформление. Использовать посуду можно и на каждый день. Сине-белые предметы станут олицетворением замечательного вкуса хозяина и привнесут в интерьер дома немного ярких красок.

Описание Всего двумя цветами - белым и синим Гжель рассказывает о красоте синего неба над белыми снегами, белоснежных облаков в синих озерах, о душе ее яркой и чистой. Все изделия из Гжели так красивы, так необычны, что слава о них разнеслась не только в нашей стране, но и за границей.

Чайный сервиз Гжель

Чайный сервиз Гжель "Анемон" Чайный сервиз, Гжель. Понравилось это: Нравится Загрузка.
Купить Гжель Сервиз чайный Иринка с гжельской росписью , гжель гжель сервизы Широкий выбор чайных сервизов гжель недорого.

Официальный интернет-магазин Дулевского фарфорового завода

Посуда гжель: происхождение, особенности создания, советы по выбору 993 объявления по запросу «чайный сервиз гжель» доступны на Авито во всех регионах.
Купить Чайный сервиз авторский Гжель «Зимушка» сервис чайный художественный техника работа ручная художник фаянс фарфор глина белая гжельская Гжель завод производство гончарное 80-е орнамент узор традиция синий роспись изделия посуда национальный глазурь кобальт промысел керамический народный русский.
Гжель, чайный сервиз тарелки гжель купить, сервиз гжель купить, гжель сувениры купить, посуда гжель купить Блюдо, XVIII в. и кувшин, XIX в. Майолика.
Сервизы – Гжель в Минске Чайный сервиз» об истории возникновения росписи, ребята отправились в виртуальное путешествие по фабрике изготовления майоликовой посуды, а также посмотрели видеоролик «Незабудковая гжель».
Чайный сервиз "Гжель. Лиза" 15 пр. на 6 персон РИА Новости, 1920, 15.11.2023.

Отзывы клиентов

  • Купить фарфоровые Сервизы в магазине фарфоровой посуды
  • Рекомендуем также
  • Вход в Страну Мастеров
  • Купить недорого Гжель Сервиз чайный 14 пр. Гранатовый в интернет-магазине
  • Содержание

Лучшие предложения

В рамках совместной работы с/п «Пионер» и СОШ №11, выполнен педагогический проект «Чайный сервиз «Гжель», авторами которого являются Данилина О.В. (педагог-организатор, педагог дополнительного образования) и Моторная Е. А. (учитель начальных классов). Дружба «Ленинки» и «Гжели» началась с совместного изучения архивов, связанных с Гжельским фарфоровым заводом — со старинным производством, историей промысла, описанием его у разных путешественников. Сервиз чайный Гжель 90-е годы. Чайный сервиз Гжель Купава. Умение производить настоящий фарфор гжель передавалось из поколения в поколение. Закажите чайный сервиз с росписью из Гжели. Подлинный антиквариат России и мира в каталоге в наличии по справедливым ценам.

Особенности традиционной русской росписи гжелью и ее место в современном мире

Сервиз чайный "Гжель" на 6 персон - купить в Екатеринбурге с доставкой В состав чайного сервиза «Лето» входят 14 предметов: чайник, сахарница, чашки 6 шт. и блюдца 6 шт.
Сервиз чайный "Гжель" на 6 персон Сервиз чайный «Цветок» Гжель роспись золото артикль 68745334 изделие купить.
Сервизы чайные из фарфора Гжель Фарфор с русской душой. Смотрим Гжель. Посуду с теплой родной росписью. ПроизводствА Гжельского фарфорового завода и Гжельской мануфактуры. Чайная посуда с ц.
СЕРВИЗЫ ГЖЕЛЬ Сервиз чайный голубая рапсодия Гжель гфз 1.
Чайный сервиз, Гжель — Путеводитель по русским ремёслам Автор чайных сервизов, шкатулок, кумганов, квасников, маслёнок, светильников, люстр, канделябров, подсвечников, самоваров, часов и т.п. Творческая манера – волнистые текучие формы цветов.

Новинка Kandinsky

Литература. Новости. Психология. Сервиз чайный «Цветок» Гжель роспись золото артикль 68745334 изделие купить. Магазин Сувенирный Двор предлагает купить товар гжель Сервиз чайный Иринка с гжельской росписью!, представленные на нашем сайте, произведены мастерами своего дела с учетом всех технологий и техник. Купить Чайный сервиз авторский Гжель «Зимушка». Сервиз чайный «Цветок» Гжель роспись золото артикль 68745334 изделие купить. Почему у проекта нет госвливаний.

Сервизы из фарфора - 63 шт.

Просмотрите доску «гжель» пользователя Natasha Fatih в Pinterest. Посмотрите больше идей на темы «русское народное искусство, народная художественная роспись, декоративная роспись». Фарфор с русской душой. Смотрим Гжель. Посуду с теплой родной росписью. ПроизводствА Гжельского фарфорового завода и Гжельской мануфактуры. Чайная посуда с ц. Фарфор с русской душой. Смотрим Гжель. Посуду с теплой родной росписью. ПроизводствА Гжельского фарфорового завода и Гжельской мануфактуры. Чайная посуда с ц. Сервиз чайный "Классический" Гжель Чай, Татуировки, Каталог, Синий И Белый, Чайные Чашки, Сервировка, Кружка. Главная» Новости» Гжель новости. Покупатели, которые приобрели Сервиз чайный "Гжель" арт.2, также купили.

Гжель-Маркет — интернет-магазин посуды Гжель

Майоликовый цех, д. Трошково В 1970-е годы серьезно занялись творческой работой и мастера промысла- старейший модельщик В. Кустарев, живописцы И. Хазова, В. Кустарев — потомственный гжелец, более тридцати пяти лет работающий на промысле скульптором-моделыциком. Его профессия является одной из важных на производстве, от квалификации модельщика, его острого глаза, твердой руки, тонкого чутья и вкуса зависит не только техническое качество изделий, но во многом и художественный облик, пропорции сосудов, четкость силуэтов, общий абрис.

По существу, модельщик является соавтором художника, по-этому нет ничего удивительного в том, что В. Кустарев со временем стал создавать самостоятельные работы. В настоящее время на счету В. Кустарева немало творческих работ, лучшие из которых выпускаются массовым тиражом. Его формы всегда удобны, полезны и необходимы в быту.

Это вазы, бокалы, чайники, солонки, наборы чайной и кофейной посуды. На высоком профессиональном и эстетическом уровне сделаны кофейный набор, расписанный Г. Скульптор - модельщик В. Кустарев в модельной мастерской. Фарфоровый участок, д.

С каждым годом все интереснее работает И. На Гжельском промысле мастерица длительное время выполняет живописные работы золотом, где требуется особая легкость руки, тонкое чувство материала. Самостоятельным творчеством И. Хазова, как и В. Кустарев, занимается с середины 1970-х годов.

Вначале это были робкие, несовершенные цветочные композиции, но подкупающие искренностью, любовью к материалу. Одной из первых работ, в которой автор создал и форму, и роспись, была сахарница коническая со слегка отогнутым краем и двумя ручками. Затем появились бокал, вазы, кофейный набор и прочее. Отличительная особенность росписей Хазовой - мягкость, бархатистость, тончайшие градации цвета. Авдонин много лет был живописцем на Кузяевском фарфоровом заводе.

В Гжельском объединении он работает живописцем творческой группы, тиражируя небольшими сериями собственные образцы. Мастер, досконально знающий особенности фарфора, систематически занимается творческой работой. Он тяготеет к сложным элементам пластики форм и декора, украшает предметы посуды Фигурным краем, лепными гребешками, завитками, ажурной профилировкой. Его роспись строится на сочетании растительных и геометризованных мотивов, где доминантой являются тончайшие цветочные букеты, объемные, трепетные, изысканные. Это действительно нарядный набор чайной посуды, где наряду с кобальтом применяется фоновое письмо растворами солей кобальта.

В 1970-е годы стали известны новые имена художников Гжели. Он много и плодотворно работает творчески, почти все его произведения принимаются для тиражирования. Художник предпочитает вместительные наполненные объемы, сочную крупную цветочную роспись. Его излюбленный мотив - крепкий, часто нераспустившийся бутон розы. Федотов по-разному строит цветочные композиции, то заключая розу в фигурный медальон, то свободно располагая цветочный мотив по поверхности предмета.

Он блестяще владеет приёмами объемного мазка с неисчислимым богатством оттенков кобальта. Федотов первым на промысле начал применять в росписи соли кобальта, дающие серовато-голубой оттенок. Солью художник записывает фон изделий полностью или частично, или применяет ее в росписи, прописывая края, оттеняя и смягчая контуры рисунка. В последние годы А. Федотов увереннее работает над формами, смелее и разнообразнее обращается в росписи к богатым традициям гжельской орнаментики.

В творчестве В. Розанова, пришедшего на промысел в 1975 году, наметилось прочтение гжельского наследия, свой почерк в решении художественных задач. Ему свойственна высокая требовательность к себе, упорство, настойчивость он подолгу обдумывает образ, характер будущего произведения. Процесс творческого осмысления у него длительный, медленный. Только когда художник найдёт необходимый силуэт, пластику формы, орнаментальный строй росписи, он приступает к работе в материале, часто сразу добиваясь желаемого результата.

Одной из первых работ В. Розанова был чайник-кумган, оригинальный, с красивым - напряженным силуэтом, четкими пропорциями объемов, восходящими к традиционной форме кумгана, с уверенной росписью. Художник заявил о себе, как о незаурядном мастере, смелом новаторе, хорошо знающем традиции прославленного промысла. Художник упорно экспериментирует, добиваясь хороших результатов. В Розанов любит некрупную роспись, подробную разработку деталей орнамента, оконтурирование сплошного теневого мазка тонкой, часто волнистой непрерывной линией.

Он серьёзно занимается разработкой орнаментального строя в росписи и достигает большого разнообразия, свободы в применении и расположении орнаментальных мотивов, умело компонует растительные узоры на форме, подчеркивая её выразительность и пластику. Так, в маленькой туалетной коробочке всего один мотив росписи, но, положенный в разных плоскостях четырёхгранной формы, он создаёт красивый орнамент. Иной вариант композиционного построения росписи — в чайном сервизе. Основным элементом рисунка здесь является мотив полураскрытого цветка. Орнамент как бы сам собой легко и свободно перетекает по волнистому побегу в определенном ритмическом строе, опоясывая поверхность предметов.

В Розанов иногда обращается к жанру, с теплотой и живописностью рисуя на тарелках гжельские пейзажи, декоративных задиристых петухов. В конце 1970 — х годов в Гжель пришло много талантливой молодёжи, ищущей, жаждущей деятельности, трудолюбивой и любознательной. Бидак работает в Гжели с 1978 года живописцем творческой группы. На счету художницы несколько работ, часть из которых тиражируется.

При этом сохраняются все потребительские свойства гжельского фарфора: прочность, устойчивость к сколам и неприхотливость в ежедневном уходе.

Сейчас на предприятии идет работа по созданию новых и адаптации классических форм, утверждению лучших авторских образцов росписи фарфора. Гжельский фарфоровый завод сохранит и классические коллекции из твердого фарфора, привычного для потребителей. АО «Гжельский фарфоровый завод» ведет свою историю с 1818 года, когда основатель фарфоровой династии Яков Кузнецов открыл свое первое предприятие.

Умельцы были людьми творческими, но малограмотными. Именно в рисунке они непроизвольно старались отразить свое мировосприятие, понимание происходящего, наблюдения за городской или деревенской жизнью, необъяснимые природные явления и, наконец, донести до окружающих свои собственные мысли. Каждое изделие уникально и несет в себе частичку души мастера Исходя из этого, тематика рисунка в стилистике гжель подразделяется на три основных направления: Растительная. Такие рисунки — это классическая гжельская роспись. Все растения, которые изображаются, имеют несколько стилизованный вид, но основные черты четко просматриваются. Это травинки, черенки, ягоды, цветы. Если художник хотел изобразить ягоды смородины, это видно невооруженным глазом и спутать их, например, с крыжовником, сложно.

Колосья пшеницы, переплетенные с гирляндами цветов или гроздьев ягод, — все это и есть растительные узоры гжель. Орнаментальные узоры. Такие рисунки стилизованные, оригинальные и в каждом просматривается определенная ассоциация. Наносится он согласно разработанным в старину сеткам. Самые известные орнаментальные гжельские сетки — это «усики», «травинки», «капли», «жемчужины» и «гребенки». Традиционные «шашечки» наносятся по кромке или вдоль бортика и представляют собой цепочку-поясок из кобальтово-синих квадратов. Чайник с красивой гжельской сеткой Орнаментальная роспись может комбинироваться с растительной Сюжетная роспись.

Хазова, как и В. Кустарев, занимается с середины 1970-х годов. Вначале это были робкие, несовершенные цветочные композиции, но подкупающие искренностью, любовью к материалу. Одной из первых работ, в которой автор создал и форму, и роспись, была сахарница коническая со слегка отогнутым краем и двумя ручками. Затем появились бокал, вазы, кофейный набор и прочее. Отличительная особенность росписей Хазовой - мягкость, бархатистость, тончайшие градации цвета. Авдонин много лет был живописцем на Кузяевском фарфоровом заводе. В Гжельском объединении он работает живописцем творческой группы, тиражируя небольшими сериями собственные образцы. Мастер, досконально знающий особенности фарфора, систематически занимается творческой работой. Он тяготеет к сложным элементам пластики форм и декора, украшает предметы посуды Фигурным краем, лепными гребешками, завитками, ажурной профилировкой. Его роспись строится на сочетании растительных и геометризованных мотивов, где доминантой являются тончайшие цветочные букеты, объемные, трепетные, изысканные. Это действительно нарядный набор чайной посуды, где наряду с кобальтом применяется фоновое письмо растворами солей кобальта. В 1970-е годы стали известны новые имена художников Гжели. Он много и плодотворно работает творчески, почти все его произведения принимаются для тиражирования. Художник предпочитает вместительные наполненные объемы, сочную крупную цветочную роспись. Его излюбленный мотив - крепкий, часто нераспустившийся бутон розы. Федотов по-разному строит цветочные композиции, то заключая розу в фигурный медальон, то свободно располагая цветочный мотив по поверхности предмета. Он блестяще владеет приёмами объемного мазка с неисчислимым богатством оттенков кобальта. Федотов первым на промысле начал применять в росписи соли кобальта, дающие серовато-голубой оттенок. Солью художник записывает фон изделий полностью или частично, или применяет ее в росписи, прописывая края, оттеняя и смягчая контуры рисунка. В последние годы А. Федотов увереннее работает над формами, смелее и разнообразнее обращается в росписи к богатым традициям гжельской орнаментики. В творчестве В. Розанова, пришедшего на промысел в 1975 году, наметилось прочтение гжельского наследия, свой почерк в решении художественных задач. Ему свойственна высокая требовательность к себе, упорство, настойчивость он подолгу обдумывает образ, характер будущего произведения. Процесс творческого осмысления у него длительный, медленный. Только когда художник найдёт необходимый силуэт, пластику формы, орнаментальный строй росписи, он приступает к работе в материале, часто сразу добиваясь желаемого результата. Одной из первых работ В. Розанова был чайник-кумган, оригинальный, с красивым - напряженным силуэтом, четкими пропорциями объемов, восходящими к традиционной форме кумгана, с уверенной росписью. Художник заявил о себе, как о незаурядном мастере, смелом новаторе, хорошо знающем традиции прославленного промысла. Художник упорно экспериментирует, добиваясь хороших результатов. В Розанов любит некрупную роспись, подробную разработку деталей орнамента, оконтурирование сплошного теневого мазка тонкой, часто волнистой непрерывной линией. Он серьёзно занимается разработкой орнаментального строя в росписи и достигает большого разнообразия, свободы в применении и расположении орнаментальных мотивов, умело компонует растительные узоры на форме, подчеркивая её выразительность и пластику. Так, в маленькой туалетной коробочке всего один мотив росписи, но, положенный в разных плоскостях четырёхгранной формы, он создаёт красивый орнамент. Иной вариант композиционного построения росписи — в чайном сервизе. Основным элементом рисунка здесь является мотив полураскрытого цветка. Орнамент как бы сам собой легко и свободно перетекает по волнистому побегу в определенном ритмическом строе, опоясывая поверхность предметов. В Розанов иногда обращается к жанру, с теплотой и живописностью рисуя на тарелках гжельские пейзажи, декоративных задиристых петухов. В конце 1970 — х годов в Гжель пришло много талантливой молодёжи, ищущей, жаждущей деятельности, трудолюбивой и любознательной. Бидак работает в Гжели с 1978 года живописцем творческой группы. На счету художницы несколько работ, часть из которых тиражируется. Её творчество развивается многообразно, она пробует свои силы в создании посудных форм и скульптуры. Молодой специалист изготовила ряд сувенирных изделий — подсвечник «Фитилёк», штоф «Гжель» и посуду: столовый набор, маслёнку «Лужок». Бидак за росписью вазы. Живописный цех, д. Бахтеево Н. Бидак отдаёт предпочтение скульптуре, обращаясь к сценам из народной жизни: «Скоморохи», «Приданое». Её фигурки достаточно образны и занимательны. Имя гжельской художницы Л. Донченко специалисты и знатоки гжельского промысла впервые услышали в Москве в ноябре 1979 года на Всесоюзной выставке мастеров народных художественных промыслов, где было представлено несколько её работ, в том числе шкатулка-скульптура «На скамье», туалетная коробочка с гусёнком, покоряющие искренностью, знанием и чувством материала Л. Донченко пришла на промысел в 1979 году и под руководством своей матери Л. Азаровой, опытного наставника и педагога, за короткий срок создала более десяти произведений. Среди них коробочка «Уточка», пудреница, маслёнка «Лев», шкатулка «Ларец», ваза на ножках, подсвечники с кольцами и другие изделия. В небольших коробочках и шкатулках художница использует принципы гжельских фарфоровых маслёнок, чернильниц, сахарниц XIX века, в которых обычно на крышках помещалась скульптура — птицы, звери, фигурки человека и т. Фигурки в них не только декоративный элемент, а неотъемлемая часть изделия. Большим событием в жизни промысла являлось присуждение в 1978 году четырём художникам производственного объединения «Гжель» - Н. Бессарабовой, Л. Азаровой, Т. Дунашовой, З. Огромный интерес советской общественности вызвала вторая специализированная выставка «Фарфор Гжели», проходившая в Москве в 1980 году, продемонстрировавшая высокие творческие достижения мастеров промысла.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий