Ответ на вопрос: «Древнее гребное судно.» Слово состоит из 6 букв Поиск среди 775 тысяч вопросов. Кладоискатель > Энциклопедия кладоискателя > В Финском заливе археологи начали изучать парусно-гребное судно (струг), затонувшее 150 лет назад.
Самый древний корабль найден в Великом Hовгороде
По-видимому, и для самиян коринфский кораблестроитель Аминокл сколотил четыре судна; с того времени, как он прибыл к самиянам, до окончания этой войны прошло по меньшей мере триста лет. Фрагменты рельефов 8-го века до н. Также Геродот описывает строительство триер финикийцами для египетского царя Неко 610—595 гг. Он велел построить триеры, как в Северном море, так и в Аравийском заливе для Красного моря. Их верфи можно видеть там еще и поныне. В случае нужды царь всегда пользовался этими кораблями. Скорость в походе большую часть времени достигала 4-5 узлов. Появились в Финикии и с конца 7 в.
У Фукидида упоминается коринфянин Аминокл, который в 704 г. По-видимому, и для самиян коринфский кораблестроитель Аминокл сколотил четыре судна; с того времени, как он прибыл к самиянам, до окончания этой войны прошло по меньшей мере триста лет. Фрагменты рельефов 8-го века до н. Также Геродот описывает строительство триер финикийцами для египетского царя Неко 610—595 гг. Он велел построить триеры, как в Северном море, так и в Аравийском заливе для Красного моря. Их верфи можно видеть там еще и поныне. В случае нужды царь всегда пользовался этими кораблями. Скорость в походе большую часть времени достигала 4-5 узлов.
В те времена использовались исключительно ручные дрели, и чтобы просверлить одно отверстие в такой толще металла, требовалось значительное количество времени и усилий. Те, кто имел опыт работы с металлом такой толщины, подтвердят, что сверление было крайне трудоемким процессом. Для более эффективной работы сначала применялось сверло меньшего диаметра, а затем его заменяли на более крупное для окончательного сверления. В процессе сверления необходимо было периодически охлаждать сверло водой, чтобы предотвратить его перегрев. Клепки нагревали до красна, а затем закрепляли, ударяя по ним кувалдой. Это поднимает вопрос о методах нагрева: каким образом производился нагрев клепок? Автоген в те времена отсутствовал, а использование паяльных ламп было неэффективно, поскольку для нагрева одной клепки требовалось слишком много времени. Ироничное предположение о том, что на строительстве работали терминаторы, подчеркивает абсурдность ситуации с точки зрения современных представлений о технологиях того времени. На ни одной гравюре или фотографии не видно клепок, которые должны были бы быть заметны, если бы корпус был действительно склепан. Это создает впечатление, что корпус корабля был сварен, а не склепан, что противоречит технологиям того времени. Для сравнения, другие фотографии XIX века ясно показывают клепаные корпусы судов. В данном случае же клепки не видны, хотя электросварка появится только в 1882 году. Такие размеры винтов стали использовать только в современное время на крупнейших лайнерах. В ту эпоху ни одно судно в мире не обладало такими мощными силовыми установками. К тому же, удивительно, что по центру корабля устанавливался угольный двигатель прямо под пассажирскими каютами. Это могло бы создать для пассажиров серьезные неудобства, связанные с шумом и загрязнением воздуха угольной пылью и сажей. Однако вызывает удивление необходимость этих колёс и парусов при наличии огромного винта, который в теории должен был обеспечивать достаточную мощность и скорость для такого гиганта.
Андрей Аркадьев 2018-11-26 04:34:00 Поделиться: На берег Онежского озера в Вытегорском районе Вологодской области после сильного шторма выбросило фрагменты старинного судна допетровской эпохи - коча, пишет « 360 ». На таких ладьях поморы вели торговлю в Онежском озере и на Белом море. Судно планируют отреставрировать и установить на набережной города Вытерга в качестве памятника. Находка требует очистки от песка и мелкого камня, дальнейшей консервации и реставрации. Весной будет решаться вопрос, куда ее установят», — рассказала ведущий научный сотрудник Вытегорского объединенного музея Елена Савичева.
Греческие весельные корабли. История мореплавания и кораблестроения в Древней Греции
Одним из распространенных тактических маневров во время морского боя в Древней Греции считался «diekplus» проплыв. Целью тактического приема оставался выбор выгодного с точки зрения позиции курса атаки и лишения противника возможности уклониться от удара. Для этого триера двигалась в сторону корабля противника, нанося скользящий удар. При этом, во время прохождения вдоль борта неприятеля, гребцы атакующего корабля должны были по команде втянуть весла. После чего веслам неприятельского корабля с одного борта был нанесен ощутимый урон.
Через мгновение нападающий корабль выходил на позицию и наносил таранный удар в борт обездвиженного корабля противника. Триеры не имели стационарных мачт, но почти все были оснащены одной или двумя съемными мачтами, которые при появлении попутного ветра быстро монтировались. Центральная мачта устанавливалась вертикально и растягивалась для устойчивости тросами. Носовая мачта, предназначенная для небольшого паруса - «артемон», устанавливалась наклонно, с опорой на «акростоль».
Иногда триеры модернизировались и для транспортных перевозок. Такие суда назывались «гоплитагагос» для воинов и «гиппагагос» для лошадей. Принципиально эти древние корабли ничем не отличались от триер, но имели усиленную палубу, более высокий фальшборт и дополнительные широкие сходни для лошадей. Биремы и триеры стали основными и единственными универсальными древними кораблями Античного периода с IV по V век до нашей эры.
Одиночно или в составе небольших соединений они могли выполнять крейсерские функции: вести разведку, перехватывать неприятельские торговые и транспортные суда , доставлять особо важные грузы и атаковать врага на побережье. Исход морских сражений решался в первую очередь уровнем индивидуальной подготовки экипажей - гребцов, парусной команды и воинов. Однако многое зависело и от боевых порядков соединения.
Специалисты-гребцы пользовались в античном мире большим уважением и в военное время получали такую же плату, как солдаты. Тактика тарана ставила победу или поражение в полную зависимость от качества подготовки гребцов.
Корабль должен был умело маневрировать, молниеносно бросаться вперед и тут же подаваться назад, выдергивая рострум. При близком расхождении с вражеским судном гребцы должны были успеть втянуть весла внутрь корабля, а затем столь же быстро снова вставить их в уключины. Обычно гребцы не участвовали в абордажном бою, но в крайнем случае могли встать на защиту своей триеры с кинжалами и топориками. После боя эти же топорики служили для исправления полученных кораблем повреждений. До тех пор, пока корабли не стали строиться из железа, подготовка моряка подразумевала и освоение специальности плотника.
Многоярусные корабли Для повышения скорости финикийские корабли стали оборудоваться вторым ярусом весел. Теперь, когда кораблю требовалось набрать скорость, воины на палубе могли помочь гребцам. Финикийская палубная бирема. Ничуть не уступая пентеконтору в скорости и маневренности, бирема, естественно, могла наносить намного более мощные удары. Тараны же одноярусных кораблей не могли пробить ее бортов.
Два ряда 4-метровых весел биремы легко затормаживали рострум легкого пятидесятивесельника до безопасной скорости. Наконец, высокий борт двухъярусного корабля давал его команде преимущество в абордажном бою. Греческие беспалубные биремы. Триеры — корабли с тремя ярусами гребцов — стали строиться в 7 веке до нашей эры. Длина трехрядников составляла 40—45 метров, а водоизмещение обычно превышало 150 тонн.
Но, несмотря на это, греческие триеры оказывались самыми быстрыми из когда-либо существовавших гребных кораблей. Согласно расчетам, 180 гребцов могли разгонять трехрядники до 21 километра в час!
Что видит каждый когда не истово верит тому, кто направляет корабль? Что им движет на самом деле? Разделяет ли он желания всех гребцов, или может им овладело свое желание, о каком никто не знает и не желает помыслить? Хорошо ли каждый знает тех, знает ли он, она вообще , кто изначально направил этот корабль?
Последний вопрос получился довольно расплывчатым, но тем не менее хочу оставить его в изначальной форме.
Рассуждения о «круглых» судах и о «коце» как уникальной дополнительной ледовой обшивке носят мифологический характер. Распространенное мнение о способности коча благодаря форме своего «круглого» корпуса самому «выжиматься» при сжатии льдами на лед является современной фантазией. О возможности поднять коч на лед «талями», т.
Он сообщил о том, что когда «льдами суда затирает, то лутчее спасение судам получают тем, что вышед на лед и тягами судно вызимают…». Это единственное свидетельство о подобной возможности. Однако, судя по имеющимся в распоряжении исследователей источникам, в Обской губе сибирскому кочу не приходилось встречаться со льдами, поэтому о свойствах его ледовой защиты и нет никаких сведений. А была ли нужна судну типа «коч» эта пресловутая дополнительная ледовая обшивка?
Известен документ середины ХVII века, сообщавшей о том, что группа кочей с грузами попала в ледовый плен. Команды оставили свои суда и ушли на берег. А что им оставалось делать? Оставаться на борту вмерзшего в лед судна на полгода и умирать от цинги?
По всем известным документам ХVII века кочи имели одну мачту. Высота мачты была примерно равна длине коча. В документах о кочах парус упоминается в единственном числе, что является свидетельством об одномачтовом судне. Даже упоминание второго паруса не меняет этого обстоятельство, поскольку второй парус был запасным.
В современной апологии коча, от того же архангельского реконструктора Плетнева и его группы, ничего не сообщается о слабых сторонах этого судна. Между тем, научные исследователи указывают на них. Коч из-за прямого паруса не мог ходить против ветра. Малая речная осадка коча делала его неустойчивым на морской волне.
В этом плане в нашей отечественной традиции превозносят подвиг Семена Дежнева, прошедшего на коче проливом, отделяющим Азию от Америки, но не обращают внимание на тот факт, что все суда его экспедиции — кочи погибли в этом плавании. Из-за своей шитой конструкции кочи не были прочными судами. Известен один документ 1650 года — отписка служилого человека Тимофея Булдакова, в котором сообщается, что «коч во льду ломало». Из-за технологии раскола бревен и вытесывания досок обшивки топором, кочи были весьма материалоемкими в постройке, а следовательно, дорогими.
С этим и связаны претензии Петра I к русским традиционным судам: не прочны, материалоемки, лес на постройку плохо просушен, по этой причине борта плохо проконопачены. Европейские суда, современные русскому кочу, превосходили его по парусному оснащению, маневренности и грузоподъемности. Из сибирских документов ХVII века известно, что кочи не особо ценили. Кочи для снабжения Мангазеи по Оби из Верхотурья, Тюмени или Тобольска строились всего лишь для одного единственного сплавного плавания «туда», а потом на месте назначения — в Мангазее они шли на слом — на дрова и строительный материал.
В чем здесь в теме можно воочию убедиться, так это в том, что все реконструкции отличаются друг от друга, что свидетельствует об их воображаемом характере. Можно отметить и следующую особенность в реконструкциях коча. Одни из них ориентируются на идею «исконности», в других проявляется во внешнем виде сближение с европейскими парусными кораблями. Это судно с одной мачтой и одним парусом.
Белов расписал название снастей. Коч в первой версии Белова, 1951. Источник: социальные сети В 1967 году это графическое изображение было воплощена в музейную модель коча, выполненную для Музея Арктики и Антарктики СПб С. Леонтьевым под руководством все того же Михаила Белова.
Российские ученые нашли в реке Каме затонувшее старинное судно
Видео: Екатерина Демидова Парусно-гребное судно «Маргретта» спустили на воду на первом подъеме. это реконструкция древней афинской триремы и важный пример экспериментальной археологии. Корабль принадлежит Военно-морским силам Греции, был спущен на воду в 1987 году и официально принят на вооружение; это единственный гребной. На этой странице вы найдете ответы на все вопросы всех уровней в кроссвордах CodyCross.
Парусно-гребное судно поморский карбас
Ну а самые пытливые умы могут самостоятельно попытаться сосчитать, из скольких элементов состоит весь корабль. Парусно-гребное судно ходило по Каме предположительно в XVII-XIX веках. в Древней Греции гребное судно с тремя рядами весел. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Гребное судно — судно, оснащённое вёслами и приводимое в движение мускульной силой.
Древнее гребное судно - CodyCross
это реконструкция древней афинской триремы и важный пример экспериментальной археологии. Корабль принадлежит Военно-морским силам Греции, был спущен на воду в 1987 году и официально принят на вооружение; это единственный гребной. Старинное парусно-гребное судно на дне реки Камы обнаружили аквалангисты Камской археологической экспедиции, сообщил глава экспедиции Григорий Головчанский, 11 июля передает РИА Новости. Почему же ставить на такой судно паруса и устаревшие гребные колёса в эпоху, когда Англия якобы не располагала нужными технологиями? «Письменные источники именуют древние русские суда кораблями, лодьями, причем эти названия употреблялись летописцами как нарицательные и для обозначения всякого судна вообще. Данное судно оказалось самым древним затонувшим кораблем из всех найденных человеком до настоящего времени. Корабли были обнаружены во время добычи угля, поскольку вся территория древнего Виминациума расположена над массивными угольными месторождениями.