Фильм "Баллада о солдате" я смотрела несколько раз, но сегодня решила высказать о нем свое мнение.
Иностранцев тронул до слез фильм "Баллада о солдате"
Рецензии к фильму «Баллада о солдате» (1). Война и настоящая любовь ("Баллада о солдате"). Баллада о солдате. Я очень люблю фильмы о войне и о любви. Фильм «Летят журавли» я уже видела ранее, правда, тогда не знала, что он. Фильм «Баллада о солдате» был также показан зарубежному зрителю. 1 декабря 1959 года на экраны вышел фильм Григория Чухрая «Баллада о солдате». Жанна Прохоренко в фильме *Баллада о солдате*, 1959 | Фото. Военный, драма. Режиссер: Григорий Чухрай. В ролях: Евгений Евстигнеев, Владимир Кашпур, Лев Борисов и др. Алеше Скворцову всего 19 лет, а ему уже положен орден за подвиг во время боя.
Спасибо... / / «Баллада о солдате» (Григорий Чухрай, 1959)
«Баллада о солдате» | фильм, собравший более 100 зарубежных призов. |
Баллада о солдате - отличный фильм! | Такой художественный кинофильм как "Баллада о солдате" (1959) на самом деле является очень переживательным, трогательным и позволяет зрителю задуматься на тему Великой Отечественной Войны. |
Баллада о солдате (1959) - фильм - отзывы - советские фильмы - Кино-Театр.Ру | фильм, известный во всём мире, он получил такое громадное количество наград на международных фестивалях и конкурсах, что перечислять их и смысла нет. |
Обратите внимание:
- Фильм «Баллада о солдате»: актёры и роли. Владимир Ивашов в роли рядового Скворцова
- Сообщить об опечатке
- Фильм «Баллада о солдате»: актёры и роли. Владимир Ивашов в роли рядового Скворцова
- Баллада о солдате (1959) - фильм - отзывы - советские фильмы - Кино-Театр.Ру
- Газета «Суть времени»
- Советский фильм "Баллада о солдате" и отзывы на него зарубежных зрителей
Как белоэмигрант спас лучший фильм о Великой Отечественной войне
Мемуары «Я служил в десанте» Григория Чухрая «На войне я не стал героем, каких было немного, — рассказывал режиссёр. На войне мне везло: у меня были верные друзья, которые не предадут и не бросят в беде. Я мог тысячи раз погибнуть, но мои ранения не сделали меня калекой во всяком случае, внешне ». Одно из ранений Григорий Наумович получил в районе Темрюка весной 1942 года, защищая нашу Тамань от немецко-фашистских захватчиков: «…наш корпус оказался на Тамани. Из Крыма через Керченский пролив уходили войска 47-й армии.
Мы прикрывали их отход. Переправа отступающих войск проходила под непрерывным огнём противника. Над проливом роем кружились вражеские самолёты, бросали бомбы. Взрывались и шли на дно утлые судёнышки и большие корабли.
С вражеского берега по отступающим била дальнобойная артиллерия. Немцы бросали воздушные десанты. Они надеялись захватить плацдарм на таманском берегу, запереть и уничтожить отступающую армию. Раньше это им удавалось.
Так в первые месяцы войны они завершали разгром наших армий. Но теперь мы умели воевать и, как ни велики были наши потери, успешно уничтожали десанты немцев. Бои были жестокие и кровавые. В одном из таких боёв, в районе Темрюка я был ранен.
Но на нашу погибель ирония эволюционного проклятия в том, что именно в том мире, который война, бродит любовь, которую мы заточены обрести. Право, про это сподручнее сыграть на клавесине. А Чухрай сладил с киноаппаратом. Плакат фильма «Баллада о солдате» Если брать драматический надрез, то все его фильмы — про шаткую мужественность и стойкую женственность. В «Балладе» в наиболее звонких согласиях, в самых стройных пропорциях выразилось то, что делало Чухрая, трижды участника каннских конкурсов, соперника Феллини, Бергмана и Брессона, лауреата и номинанта всего, режиссером-автором — а в пору его славы авторство считалось в кино за высшую добродетель. Авторство — это не только гиперконтроль.
Это в первую очередь обладание собственными темами, возвращение к которым, их переаранжировки и переинтерпретации и составляют труд жизни автора. Ремесленник совершенно легко поет на все лады. Автор в любом жанре сбивается на одно и то же, что гложет его или возносит, но точно держит на плаву — про свои воздушные подушки. Чухрай поставил всего шесть игровых фильмов, и такие темы-воздушные подушки объединяют все шесть. Эту партию Чухрай разыграл во всех возможных вариантах — от сынули-старшеклассника, которого мать с ее гиперопекой делает дезертиром в условиях сталинской мобилизации «Трясина», 1977 , до деда, который может сколько угодно бить себя пяткой в грудь на сельсовете, рассуждать о счастье на эстраде лектория, соглашаться с председателем, что бабка его свихнулась — но сделает так, как решит его эта самая бабка «Жили-были старик со старухой», 1964. В обоих случаях авторская ирония заключается в том, что бабы таки подводят этих героев под монастырь.
При помощи синеглазого Олега Стриженова Чухрай вывел на экран такой образец смятенной мужественности, к которому Голливуд в лице Марлона Брандо, Джеймса Дина и Монтгомери Клифта еще только приноравливался, как штангист к новому весу. Стриженов, со всем отважным простосердечием советского первопроходца, полтора часа утопает в самолюбовании, грезах о Робинзоне Крузо и фамильных яхтах. Он вспоминает о своей женщине, только когда пора жрать, и сопровождает объявление ее хамкой таким жестом ручкой, на какой способна не всякая баба, а только отборная совсем хабалка. Это была уместная революция образа героя — а иначе не видать бы картине советского дебютанта приза в каннском конкурсе, где с ним в том году соревновались «Ночи Кабирии», «Приговоренный к смерти бежал» и, прости господи, «Седьмая печать». В правомерности и своевременности вывода на экран такого мужчины, который ничего не решает, убеждает тот факт, что если Стриженов и поверг аудиторию в гипноз, что было зрелищем по тогдашним меркам скандальным, то ни у кого не вызывал вопросов последний герой Чухрая, сыгранный Джанкарло Джаннини в фильме «Жизнь прекрасна» 1979. Джаннини порывисто ссорился с начальством, меняя штурвал военного летчика на руль таксиста, и откровенно не желал ничего знать посреди фашистской Португалии, кроме обтянутых в ситец прелестей Орнеллы Мути — и он как раз был типичным героем боевика 70-х, к нему ни у кого не было вопросов.
За 23 года художественной практики Чухрая лично, кинематографа в целом, а главное — общественной жизни, этот мужчина-мальчишка, позер, помнящий про женщин только, что они его кормят Мути служила подавальщицей в бистро , поворачивающий на ту или иную политическую стезю вслед за юбкой Мути оказывалась потомственной подпольщицей и не то чтобы перековывала Джаннини, но направляла его энергию в антифашистское русло , этот вчерашний антигерой стал штампом. Он появлялся на экране или в жизни, не вызывая ни у кого вопросов. Алёша Скворцов из «Баллады…» был из той же породы, просто ему Чухрай отпустил короткий век и возможность осуществить эту свою бродящую личность в героико-лирическом ключе. Но никто не забывал, и никто не скрывал, что в прологе фильма фашистский танк он взорвал исключительно с перепугу.
Полезно Skull-filmix 3 июля 2014, 03:16 Баллада о солдате хороший фильм с драматическим сюжетом. Много переживаний испытала при просмотре, впечатлили события военной киноленты. Все фильм о войне оставляют горький след в душе, они окутаны печалью, тоской и болью. И эта военная мелодрама вызвала бурю чувств, слезы катились сами собой. Трогательное кино и очень интересное. Полезно патриция 1 июля 2014, 04:56 Среди множества фильмов о войне «Баллада о солдате» выделяется именно те, что здесь показана жизнь одного отдельного взятого героя.
Будь проклята разлука навсегда. Будь проклято всё, что происходит навсегда и безвозвратно. Будь проклята война — миллионнократная разлука и смерть — миллионнораз разорвавшая навсегда и безвозвратно жизни людей. Человеком разбуженная, человеком вскормленная, человеком снаряженная пошла война ходить по миру, убивая и калеча, отрывая плоть от плоти, кровь от крови, сминая в труху жизнями строенное, душами взлелеянное, сердцами обогретое. Раздирая, выворачивая и плюя на все человеческое. Где те уроды, где те упыри, что погн... Где те душой увечные, что соблазнили и развратили людей до всего этого, так что люди перестали походить на людей вовсе… Какого ответа потребовать от них, как хоть что-то потребовать с них — с этих ничтожных существ, которые запустили молох небытия в итак предельно хрупкое общежитие человеческое… Ярость рвется из души, которая не согласна с тем, что есть. Кулаки сжимаются до хруста в протесте к вселенной. Велико и прекрасно естество наше раз может мы восстать против всего мира, коль видим несправедливость его. Целый мир носим мы в себе. Мы сами и есть целый мир.
Как зрители спасли «Балладу о солдате»
- Читайте также
- Отзывы и рeцензии. Баллада о солдате
- Военная драма "Баллада о солдате": актёры, роли, краткий сюжет
- Газета «Суть времени»
- Авторизация
- Баллада о солдате 1959 - Коротко о советском фильме
Наши киношедевры - Баллада о солдате
«Баллада о солдате» является, возможно, самым светлым фильмом о войне, но сами съемки были схожи с настоящими военными действиями. Комиссия, принимавшая фильм «Баллада о солдате», резюмировала, что он не вписывается в рамки и стандарты фильмов о войне. Один из таких фильмов — картина Григория Чухрая «Баллада о солдате», впервые вышедшая на экраны в 1959 году. “Балладу о солдате” начинают и завершают кадры с изображением солдатской матери, матери героя фильма, девятнадцатилетнего Алёши Скворцова.
Отзывы о "Баллада о солдате"
Зрители вскакивали с мест, когда Катя бежала через поле и едва не разминулась с сыном, у которого осталось времени всего на одно объятие. Запретить нельзя показывать Советскому зрителю фильм так понравился, что он стал безоговорочным лидером проката. Однако сам Чухрай едва не впал в немилость. Чиновники хотели другое кино. Большое, патриотическое с масштабными битвами и подвигами. Про «балладу» говорили, что она оскорбляет честь советского солдата. И вообще всё это мелкотемье». Картину запретили к показу в больших городах советского союза. Спас ленту от разгрома сам Никита Хрущёв Ему фильм так понравился, что он разрешил отправить картину в Канны.
Успех был феноменальным. На фестивале «баллада» получила специальный приз «За высокий гуманизма и превосходное художественное качество».
Им так же, как другим, было страшно, больно и трудно, но, вопреки всему этому, они выполнили свой долг, ибо чувство человеческого достоинства, чувство любви к людям оказалось в них сильнее страха и самой смерти». Работали Чухрай с Ежовым так. Сперва оговаривались сцены и эпизоды.
Затем каждый выбирал себе то, что ему нравилось. Эпизод, написанный Ежовым, передавался для правки Чухраю. И наоборот. Первоначально много внимания уделялось теме героического советского тыла. Действие переносилось в новый, выстроенный перед войною цех завода, его не успели остеклить, подвести под крышу; дуют ветры, с неба валит снег, но станки гудят.
Голодные, иззябшие женщины и подростки бессонно работают. Скворцову встречались и счастливые, и терпящие бедствия, он помогал людям, но и люди не раз выручали его из беды. Алеша и Шура еще не сознавали своего чувства, окружающие догадывались об этом быстрее и старались помочь юной трогательной любви, зародившейся в столь тяжелое время. Первоначально Шурка погибала в разбомбленном городе. Заменивший его позже эпизод расставания Алеши с девушкой на перроне получился менее эффектным, но для сценария он представлял большую ценность.
Шурка оставалась жива, а с ней сохранялась, продолжала жить и память об Алеше. Однако первый вариант сценария, написанный Валентином Ежовым на основе заявки, не удовлетворил студию. Новый вариант, представленный на рассмотрение в середине января 1958 года на титульном листе помечено: «режиссерская консультация Г. Чухрая» , означал серьезный шаг вперед. Появились сцены и отдельные подробности, составившие украшение фильма.
Но ко многому, придуманному на этой стадии, авторы вскоре охладели. Предполагалось, например, что фильм будет обрамлен песней о комсомольской юности, которая совпала с войной, и завершится кадрами поднявшихся в атаку солдат — среди них мелькнет в последний раз Алеша… Тематический состав сценария в значительной степени определялся словами героя картины: «Нет, я злой! Я ненавижу всех, кто приносит горе. С ними надо бороться. И не только с фашистами, а со всеми, кто обижает людей».
Но и на этот раз у художественного совета студии нашлись замечания. Только после новых двукратных переделок и перекомпоновки всего материала Чухрай смог в середине июня 1958 года приступить к написанию режиссерского сценария, а в августе фильм запустили в производство. На главные роли были выбраны Олег Стриженов и Лилия Алешникова. На третий день съемок, работая над эпизодом, где Алексей мечется по шоссе, пытаясь остановить какой-нибудь грузовик, Григорий Чухрай был сбит машиной и с тяжелым множественным переломом костей четыре месяца пролежал в гипсе. За это время актеры разбрелись по другим картинам.
Чухраю хотелось бросить все и заняться чем-нибудь другим. Но, выйдя из больницы, он стал сколачивать новый коллектив, и нашел других, гораздо более достоверных исполнителей на две главные роли. Чухрай признавался, что процесс подбора актеров проходил для него мучительно трудно. Каждый день я составлял новые комбинации, "проигрывал" весь фильм с начала до конца.
А вот Евстигнеева нет совсем. Может, ошибка?
Может, он там и не играл вовсе? На сайте есть неточности и ошибки. Я уже не раз сталкивалась с этим. Может, она была, да ее вырезали? Ну не обнаруживается Евгений Александрович даже при самом тщательном исследовании. Хотелось бы прояснить этот момент.
Командование разрешило Скворцову отлучиться всего на шесть дней. Он поспешил к матери, но по дороге Алексею приходилось часто задерживаться: то передаст родным весточку от одного солдата, то от другого, то занесёт передачу, то просто поможет кому-нибудь. В одном из селений Скворцов встречает девушку Шуру и влюбляется в неё так, как не влюблялся ещё никогда в жизни. В конечном итоге на встречу с матерью у молодого солдата остаётся от силы несколько минут. После он уходит обратно на фронт. Но сколько бы Катерина так звали маму главного героя не смотрела вдаль, её сын так и не вернулся домой.
Это невероятно, но после премьеры картина Григория Чухрая получила 101 зарубежную премию: приз жюри в Каннах, престижную премию BAFTA, итальянскую награду «Давид ди Донателло» и многие другие, включая номинацию на «Оскар». Фильм «Баллада о солдате»: актёры и роли. Владимир Ивашов в роли рядового Скворцова Владимир Ивашов, исполнитель главной роли, родился в 1939 г. Однако будущий актёр был уже достаточно взрослым, чтобы понимать, что происходит вокруг.
Баллада о солдате 1959 - Коротко о советском фильме
У меня такое ощущение,что Баллада о солдате первый фильм серия, а второй Журавушка. Один из таких фильмов — картина Григория Чухрая «Баллада о солдате», впервые вышедшая на экраны в 1959 году. «Баллада о солдате» — из тех фильмов о войне, которым удается показать войну почти без демонстрации военных действий, через персонажей и переплетение их судеб. В фильме "Баллада о солдате" нет эпических и масштабных боевых сцен, эффектных взрывов и красивой рукопашки, война здесь второстепенна, она является причиной нашей трогательной и нежной истории Алеши. “Балладу о солдате” начинают и завершают кадры с изображением солдатской матери, матери героя фильма, девятнадцатилетнего Алёши Скворцова. Мой земляк-игарчанин и тезка Валентин Бочкарёв фильма «Баллада о солдате» не видел, он умер вскоре после войны, а кино было снято в 1959-ом.
Баллада о солдате: фильм снимали для потомков
Сразу стало понятно, что это не кино для всех. Слишком тяжелым показался фильм о сложных страницах нашей истории. Григория Чухрая обвиняли во множестве исторических неточностей: и отпуск в начале войны был почти невозможен, и все военные в фильме носят погоны, хотя погоны ввели только в 1943 году. Комиссия, принимавшая фильм «Баллада о солдате», резюмировала, что он не вписывается в рамки и стандарты фильмов о войне. Но Чухрай был уверен, что общественное признание будет обязательно. И только на обвинения о погонах ответил, что, снимая картину, надеялся, что ее увидят за рубежом, в странах, которые освобождали советские солдаты уже в погонах. Чтобы никто не мог сказать, что мир от фашистов освободил кто-то другой. И ожидания режиссера были оправданы.
Уже в 1960 году фильм участвовал в программе Каннского кинофестиваля и постепенно вышел на первое место среди всех отечественных лент, получив более ста премий и наград.
По сравнению с ним сцена боя, когда гитлеровский танк преследовал связиста с позывным «Зяблик» в открытом поле и нарвался на меткий залп из орудия, длится короткое время. Но именно в дороге раскрывается характер недавнего мальчишки, русского солдата — великодушного, храброго, справедливого. Люди Скворцову встречаются разные, плохие и хорошие, и за отведенные ему несколько дней парень познаёт жизнь со всех сторон. Встречи и разлуки Растратив не по своей вине первые двенадцать часов, Алёша узнает, что один из составов идёт в нужном ему направлении — на Георгиевск.
Он просит часового пустить его в вагон с сеном, а тот обманом отнимает у солдата банку с тушёнкой, которую он вёз для мамы. В другой раз Скворцов наказал бы вора, но тут приходится смириться: это — плата за проезд. Но если Алёше не удалось попасть в эшелон в обход часового, то его случайной попутчице — наоборот. На одном из полустанков в вагон ловко забирается девушка Шура Ж. Прохоренко , которая уверена, что она среди этого сена одна.
Состав набирает полный ход, когда перед Шурой появляется рослый парень в форме.
Актриса сыграла девушку Шуру. Далее в жизни девушки появилась роль, принесшая ей всенародную славу — старшеклассница Ксения в фильме «А если это любовь? Стоит отметить, что Прохоренко посвятила киноиндустрии всю жизнь. Актриса принимала участие в съемках вплоть до самой смерти. Мировое признание Успех кинокартины «Баллада о солдате» принял мировой характер.
Ошеломляющая популярность фильма доходила до самых голливудских холмов. Так, только в СССР ленту посмотрели больше 30 миллионов человек. Кроме того, лента обрела статус абсолютного чемпиона по наградам среди советских фильмов — более 100 международных премий, в том числе и два специальных приза жюри Каннского фестиваля. После этого еще очень продолжительное время фотографии актеров, постеры и афиши фильма печатались в западной прессе. Известно также, что одними из главных поклонников советского фильма были Паоло Пазолини и актриса Лайза Минелли. В итоге, международная слава фильма привела ленту на «Оскар» — он был номинирован «за лучший оригинальный сценарий».
Это был единственный раз, когда отечественный фильм был представлен в данной номинации.
Ровно 62 года назад мир увидел «Балладу о солдате». И уже через год, в 1960-м, картина взяла два приза калифорнийского кинофестиваля «Золотые ворота» и премию «Давид ди Донателло», попала в основной конкурс Каннского фестиваля призы «За лучший фильм для молодежи» и «За высокий гуманизм и исключительные художественные качества». А в 1961 году кроме прочих наград получила и Ленинскую премию. Стоит отметить, что шедевр советского кинематографа по сей день остается одним из главных фаворитов россиян и многих зарубежных критиков. Ведь сам по себе фильм является простым и честным рассказом о чувствах и страданиях обычных людей во время страшной войны.
История создания «Баллада о солдате» является, возможно, самым светлым фильмом о войне, но сами съемки были схожи с настоящими военными действиями. И мир смог увидеть картину только благодаря труду режиссера и соавтора сценария Григория Чухрая. Дело в том, что Григорий Чухрай и сценарист Валентин Ежов сами прошли войну, поэтому хотели создать киноисторию обыкновенного солдата, который не совершил никакого подвига, но при этом сделал многое. Так, поначалу большую часть сценария занимало описание тыла и работающих на производстве женщин и детей, на титрах звучала песня о комсомольской юности, а героиня Шура погибала в бомбежке. Однако данный вариант «Мосфильм» отверг. Тогда Валентин Ежов принял решение полностью убрать сцены тыла и тяжелого труда на заводах, оставив в живых главную героиню Шурку.
Однако и в этот раз сценарий забраковали с пометкой «проконсультироваться у Г.
Отзывы о фильме Баллада о солдате
фильм Григория Чухрая, впервые вышедший на советские экраны в 1959 году. Поначалу «Баллада о солдате» появилась в ограниченном прокате, но зрительский успех заставил пересмотреть прокатную категорию, и фильм пошёл повсеместно. Комиссия, принимавшая фильм «Баллада о солдате», резюмировала, что он не вписывается в рамки и стандарты фильмов о войне.
Фильм "Баллада о солдате" — долгий путь домой
«И была война»… и не только: «Баллада о солдате» (1959) | «Баллада о солдате» является, возможно, самым светлым фильмом о войне, но сами съемки были схожи с настоящими военными действиями. |
Размышления о фильме “Баллада о солдате” | Баллада о солдате. Этот скромный черно-белый фильм не случайно завоевал множество отечественных и международных наград: он пронизан глубокой человечностью. |
Присоединяйтесь к обсуждению
- Комментарии
- Библиотека / Наши новости / «БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ»
- Художественный фильм "Баллада о солдате"
- Recommended Comments
- Фильм «Баллада о солдате»: актёры и роли. Владимир Ивашов в роли рядового Скворцова
Как белоэмигрант спас лучший фильм о Великой Отечественной войне
“Балладу о солдате” начинают и завершают кадры с изображением солдатской матери, матери героя фильма, девятнадцатилетнего Алёши Скворцова. Рецензии к фильму «Баллада о солдате» (1). "Баллада о солдате" в 1959 году выразила всеобщие чувства, что стало одной из причин ее огромного всенародного успеха. «Баллада о солдате» — советский художественный фильм 1959 года режиссёра Григория Чухрая. Молодой солдат Алёша Скворцов совершает подвиг — подбивает два немецких танка. "Баллада о солдате" (1959 год) Ещё один прекрасный фильм о войне!
Баллада о солдате фильм 1959 отзывы
Фильм "Баллада о солдате" — долгий путь домой | Могу предположить, что режиссер Григорий Чухрай, начиная снимать свой фильм с простым, вроде бы, названием «Баллада о Солдате», и не мог предположить, как глубоко в сердца людей, перенесших Великую войну, войдет образ мальчишки. |
Баллада о солдате | Такой художественный кинофильм как "Баллада о солдате" (1959) на самом деле является очень переживательным, трогательным и позволяет зрителю задуматься на тему Великой Отечественной Войны. |
Баллада о солдате: чему учит, оценки, рецензии, отзывы - КиноЦензор | "Баллада о солдате" пока что оказалась для меня лучшим фильмом этого года (из впервые увиденного). |
«И была война»… и не только: «Баллада о солдате» (1959)
Обнаружив её, Гаврилкин требует от Алёши ещё две банки тушёнки. Тут появляется лейтенант, который, узнав о подвиге Скворцова, позволяет им остаться в вагоне и наказывает часового. На одной из остановок Алёша выходит за водой, и поезд отправляется без него. До следующей станции он добирается на попутной машине, но все равно не успевает на поезд. На станции он снова встречает Шуру, которая решила дожидаться его. Они отправляются к жене Павлова. Оказывается, что она теперь живет с другим мужчиной. Алёша навещает в госпитале отца Павлова и передает ему мыло, рассказав о смелости и доблести его сына. Отпуск подходит к концу, и Алёше приходится расстаться с Шурой.
На прощание она говорит, что выдумала про жениха и теперь любит его.
Фильм воспитывает и развивает патриотизм. Во время просмотра неоднократно подкатывал ком к горлу. Полезно Skull-filmix 3 июля 2014, 03:16 Баллада о солдате хороший фильм с драматическим сюжетом. Много переживаний испытала при просмотре, впечатлили события военной киноленты. Все фильм о войне оставляют горький след в душе, они окутаны печалью, тоской и болью.
И эта военная мелодрама вызвала бурю чувств, слезы катились сами собой.
Советское кино, театр, радио, телевидение Баллада о солдате 1959 - Коротко о советском фильме Отечественная война унесла бесчисленное множество человеческих жертв, особенно жизни молодых парней, которые умирали ради Родины. И это всегда расстраивает. В советской драме «Баллада о солдате» режиссер Григорий Чухрай старался показать иную сторону войны, рассказав о жизни веселого, доброго душой и очень отзывчивого парнишки Алеши, принимающего активное участие в военных действия. Во время одного из боев простому радисту Алексею Скворцову удается неожиданно подбить два немецких танка.
Когда фильм везли на фестиваль в Сан-Франциско, задержали самолет - ждали Жанну Прохоренко. Объявившись, она сказала: "Я дошивала это белое пальто! Я посмотрела картину, увидела Володю и начала мечтать стать его женой. При этом я не верила, что Володя может в меня влюбиться так же, как я в него. Когда я видела его на экране, мне казалось, что они с Жанночкой должны быть вместе и в жизни. Но, слава богу, у Жанны был свой кавалер, и у меня получилось. Справка "РГ" Кто вы, мистер Северн? Джерри Северн Герман Васильевич Севастьянов родился в 1905 году в Москве в семье оперного антрепренера. Учился в Санкт-Петербургском морском корпусе, во время Гражданской войны эвакуировался вместе с ним в Турцию. Поступил в Морскую академию Королевства Югославия. Бросив учебу, работал шофером, затем помощником администратора русской балетной труппы Соломона Юрока. После войны занялся бизнесом, в конце 50-х наладил деловые контакты с СССР. Сотрудничал с советской текстильной промышленностью. Помог советской кинематографии выйти на международные фестивали, благодаря Северну-Севастьянову фильмы "Летят журавли" и "Баллада о солдате" получили международное признание. Скончался в 1974-м в Швейцарии.