Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей. Основной версией причины авиакатастрофы комиссии под руководством Мацеревича была идея о том, что в правительственный Ту-154 была заложена бомба. Экспертизы не подтвердили, что на борту польского президентского самолёта Ту-154, который разбился под Смоленском в 2010 году, произошёл взрыв. Экспертизы не подтвердили взрыв на борту польского президентского самолета Ту-154, разбившегося под Смоленском в 2010 году.
«Это и наша трагедия»: 10 лет со дня крушения польского Ту-154 под Смоленском
Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected].
На встрече также присутствовала девушка Малгожата Вассерман, которая потеряла в этой авиакатастрофе отца. Она сообщила, что, несмотря на отказ от версии взрыва, прокуратура не смогла однозначно назвать причину аварии. Польша ранее заявила, что не будет подавать иск против РФ в Европейский суд по правам человека по делу об авиакатастрофе под Смоленском в 2010 году.
Матвей Копорушкин В Генпрокуратуре Польши сообщили, что проведенные экспертизы не подтверждают факт взрыва на борту президентского самолета Ту-154, разбившегося под Смоленском в 2010 году. Заявление было сделано на встрече с семьями погибших, которым были переданы результаты целого ряда экспертиз, включая и физико-химических исследования.
Эта комиссия совершенно точно была поражением во многих измерениях, но прежде всего, если речь идёт о престиже Польши, о престиже польского государства. Это комиссия, действующая от имени государства и обвинённая в фальсификациях, если речь идёт об экспертизах, представляемых в докладах этой комиссии, экспертизах американских и европейских экспертов", - сказал Грабец. Комиссию по повторному расследованию смоленской авиакатастрофы ранее распорядился ликвидировать министр национальной обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш. Во время своей так и не законченной работы комиссия представила несколько докладов, основанных на экспертизах исследователей из различных стран.
авиакатастрофа под смоленском
Власти страны так и не сообщили, будут ли они следовать фактам или биться в антироссийской истерике. Очередную годовщину крушения самолета президента Качиньского поляки встречают все в том же состоянии неопределенности. Объяснять причины смерти своего президента под Смоленском полякам власти, возможно, не будут еще несколько лет.
Материалы дела насчитывают около 1900 томов. Среди версий — ошибки группы управления полетом в аэропорту Смоленск-Северный, ошибки экипажа, поломка самолета, саботаж. Международная группа экспертов, созданная в 2019 году для подготовки комплексного заключения об обстоятельствах катастрофы, как ожидается, закончит работу к августу. Крушение Ту-154 под Смоленском Авиакатастрофа произошла при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный 10 апреля 2010 года.
На борту находились 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Погибли все, в том числе глава Польши Лех Качиньский, его жена и другие представители руководства страны.
По его словам, на предметах, которые подверглись тщательному обследованию, не было обнаружено следов, указывающих на взрыв.
При этом одна из родственниц тех, кто находился на борту потерпевшего катастрофу самолета, обратила внимание, что прокуратура так и не смогла однозначно назвать причину аварии, передает РИА Новости. Находившаяся на борту делегация во главе с польским лидером Лехом Качиньским должна была принять участие в памятных мероприятиях. Лайнер, заходя на посадку, оказался в густом тумане и задел левым крылом верхушку березы.
Аэропорт Смоленска плохо оснащен… ну так в том и дело, что это в принципе не имеет значения в данной ситуации! Диспетчер обязан следить за движениям воздушного судна, давать: сводку по погоде, атмосферные данные, указывать курс и эшелон. Если в аэропорте нет оснащения для слежения за высотой воздушных судов, то диспетчер обязан узнавать занимаемую высоту у самих пилотов.
Катастрофа под Смоленском: о чем говорили диспетчеры
Первая версия польской комиссии была такая: самолёт на большой скорости спустился ниже разрешенной минимальной высоты и врезался в дерево в условиях плохой видимости. Но впоследствии катастрофу стали «перегружать» политическими подоплёками. Возобновлялись всё новые расследования. Польская правительственная комиссия в своих выводах о повторном расследовании катастрофы Ту-154 под Смоленском в 2010 году смешала реальность с вымыслом, что превратило их в бесконечный фантазийный процесс. Представитель Кремля Дмитрий Песков в конце 2022 года заявлял, что Польша просто не хочет смотреть правде в глаза в деле о крушении Ту-154 и признавать авиакатастрофу несчастным случаем.
Об этом сообщает агентство PAP со ссылкой на родственника одного из погибших.
Участница мероприятия Малгожата Вассерман, чей отец погиб на борту Ту-154, уточнила, что представители следствия так и не смогли однозначно назвать причину крушения самолета. На сайте прокуратуры Польши уточняется, что встреча прокуроров и следователей с родственниками жертв катастрофы длилась более трех часов. Работа специалистов находится на завершающей стадии, заключение экспертов будет опубликовано в августе. Как отметил в беседе с «Известиями» польский политолог Мацей Вишневский, власти Польши используют споры о расследовании авиакатастрофы как инструмент внутренней и внешней политики.
Согласно отчету МАК, непосредственной причиной крушения было признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Самолет Ту-154 президента Леха Качиньского в 2010 году разбился при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный. На борту находились 96 человек, все они погибли. Последние новости.
Новое правительство заявило о недостаточно тщательном изучении всех обстоятельств трагедии прежним руководством страны. В начале марта 2016 года была возобновлена работа правительственной комиссии по расследованию авиационных происшествий, которая еще в 2011 году закрыла дело об авиакатастрофе. В апреле 2019 года возглавлявший к тому моменту комиссию Антоний Мачеревич заявил, что лаборатория, близкая к Минобороны Великобритании, якобы обнаружила на обломках Ту-154М частицы взрывчатого вещества.
Эксперты опровергли версию о взрыве польского президентского самолета Ту-154
«Это и наша трагедия»: 10 лет со дня крушения польского Ту-154 под Смоленском — РТ на русском | На месте крушения самолета Ту-154 под Смоленском обнаружено тело президента Польши Леха Качиньского, сообщают информагентства со ссылкой на источник в правоохранительных органах Смоленской области, работающий на месте происшествия. |
Расследование авиакатастроф 12 сезон 10 серия «Гибель Президента» | Посмотрев десятую серию программы “Расследование авиакатастроф”, вы узнаете о страшной авиакатастрофе, которая произошла под Смоленском в 2010 году. |
Катастрофа Ту-154 в Смоленске — Википедия | В материалах уголовного дела об авиакатастрофе под Смоленском есть копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, подписанного заместителем военного прокурора гарнизона города Вроцлав. |
Смерть в тумане. Кто виноват в гибели президента Польши под Смоленском? | На борту разбившегося под Смоленском самолета президента Польши Леха Качиньского не было взрыва, заявил официальный представитель генпрокуратуры республики Пшемыслав Новак со ссылкой на результаты экспертизы. |
Польская прокуратура продлила следствие по авиакатастрофе под Смоленском | Губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев подтвердил, что выживших в авиакатастрофе нет. |
Авиакатастрофа под смоленском
Чем занималась комиссия Мачеревича Подкомиссия, созданная в 2016 году Антонием Мачеревичем, работала в рамках Комиссии по расследованию авиапроисшествий государственной авиации и была сформирована вскоре после прихода к власти «Права и справедливости». Работа группы изначально была политизирована и направлена на то, чтобы представить крушение самолета как покушение на польского президента, за которым якобы стояли российские власти и политические оппоненты Леха Качиньского во главе с Дональдом Туском. Эта версия должна была формировать общественное мнение в Польше, независимо от истинных итогов расследования. За время работы подкомиссия выпустила два документа: технический доклад в 2018 году и итоговый — в 2022-м.
Во втором были заявлены выводы, сделанные ранее, что причиной катастрофы стали два взрыва, первый из которых якобы разрушил крыло по результатам прежних расследований было установлено, что крыло оторвало вследствие столкновения с березой , а второй — разрушил всё судно. Утверждалось, что взрывчатое устройство якобы установили во время ремонта самолета в Самаре в 2009 году, а позже привели в действие дистанционно. Такие выводы Варшаве предоставили американские и британские специалисты.
Запись второго — якобы «более разрушительного» — взрыва так и не представлена до сих пор. Обращает на себя внимание тот факт, что даже зарубежные эксперты признавали: итоговый доклад не содержит никаких убедительных доказательств причастности РФ к крушению. Более того, члены подкомиссии за всё время своей работы ни разу не посетили место падения Ту-154 и не изучали хранящиеся в России обломки самолета, на что прямо указывал действующий замминистра национальной обороны Цезари Томчик.
В польском обществе также дают достаточно резкие оценки работе упраздненной подкомиссии: «Есть два основополагающих документа — от МАК и с польской стороны, результаты которых почти одинаковые. Единственно, что отличает: МАК всю вину возлагает на пилотов, а поляки говорят, что есть доля вины диспетчеров. Расследование, предпринятое Мачеревичем, не имеет даже юридического статуса.
По сей день нет точного ответа на вопрос о причине произошедшего. Была версия, что мог произойти взрыв. Фото: Pixabay Но представитель польской Генпрокуратуры, ссылаясь на результаты экспертиз, опроверг эту информацию. Всего в катастрофе погибло 96 человек.
Видя это отклонение, диспетчеры посчитали, что самолёт нужно выровнять и прервать посадку. Однако экипаж продолжил снижение. Внешние изображения Фотографии места крушения, с привязкой к спутниковому снимку Первое касание самолёта с деревьями произошло на удалении 1050 метров от торца взлетно-посадочной полосы ВПП , левее линии пути приблизительно на 40-45 метров. Через 200 м произошло столкновение самолета левым крылом с деревом, вследствие чего произошло резкое кренение самолета с переворотом влево.
Самолёт разваливался на части в воздухе. Основная масса фрагментов воздушного судна упала на расстоянии 350—500 м от торца ВПП, левее полосы на 150 метров. Некоторые польские публикации утверждали вскоре после катастрофы, что самое первое столкновение было с радиомачтой [29]. По данным начальника управления информации МЧС России Ирины Андриановой, катастрофа произошла в 10:56 по московскому времени [30] [31]. Самолёт разбился при первом же заходе на посадку. В течение первых дней циркулировали также утверждения, что самолёт разбился при четвёртом заходе на посадку [32]. Также российский министр Шойгу по горячим следам якобы заявил о том, что катастрофа случилась при втором заходе. Представитель министерства транспорта и коммуникаций Белоруссии сообщил, что «никаких запросов от экипажа самолёта по поводу посадки белорусской стороне не поступало» [34].
По его словам, в период транзитного прохождения самолёта «никаких замечаний не было, борт шёл на установленной высоте, по установленному маршруту» [34]. Первый заместитель начальника главного штаба Военно-воздушных сил России генерал-лейтенант Александр Алёшин 10 апреля 2010 года заявил, что экипаж самолёта несколько раз не выполнил указаний руководителя полётов смоленского аэродрома [35] : На удалении 1,5 километра группа руководства полётов обнаружила, что экипаж увеличил вертикальную скорость снижения и начал снижаться ниже глиссады. Руководитель полётов дал команду экипажу о переводе самолета в горизонтальный полёт и, когда экипаж не выполнил указаний, несколько раз отдал команду на уход на запасной аэродром. Тем не менее экипаж продолжал снижаться. К сожалению, это закончилось трагически. Все 96 человек, находившиеся на борту, погибли. Ликвидация последствий крушения Пожары, возникшие на месте катастрофы, были потушены в течение 10 минут. В 17:15 и 17:25 в Смоленске приземлились ещё два вертолёта со спасателями на борту [37].
Всего к ликвидации последствий крушения привлечены более 800 человек и 124 единицы техники, в том числе от МЧС России — 275 человек и 68 единиц техники, в том числе 3 воздушных судна [38].
По его словам, следствие завершится только в первом квартале 2025 года. В августе 2024 года международная группа экспертов выступит с докладом о причинах крушения президентского самолета, об этом сообщает надзорное ведомство по итогам встречи с семьями погибших в авиакатастрофе под Смоленском. Ранее в Польше ликвидировали подкомиссию по расследованию смоленской авиакатастрофы.
Раскрыты результаты экспертизы крушения Ту-154 президента Польши
Смерть в тумане. Кто виноват в гибели президента Польши под Смоленском? | Аргументы и Факты | Власти Польши решили отказаться от версий о вине России в катастрофе самолета Ту-154 под Смоленском в 2010 году, когда погиб президент страны Лех Качиньский. |
авиакатастрофа под смоленском | Хроника Гибель руководства Польши в авиакатастрофе под Смоленском. |
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе | Статьи | Известия | В документе сказано, что причиной авиакатастрофы стал взрыв, поскольку "до таких повреждений не могло дойти" в результате столкновения самолета с землей. |
Реконструкция Авиакатастрофы Ту-154 под Смоленском - YouTube | Обложка © ТАСС / Imago-Images. Экспертизы не подтвердили взрыв на борту разбившегося в 2010 году под Смоленском самолёта Ту-154 президента Польши Леха Качиньского. |
Признание спустя 13 лет: Польша откажется от версий о вине России в катастрофе Ту-154
3 апреля 2017 года стало известно, что Польша намерена выдвинуть обвинения в предумышленном провоцировании трагедии под Смоленском двум российским авиадиспетчерам и неизвестному человеку, который находился в башне контроля полетов. Свидетель сообщил о новых фактах авиакатастрофы под Смоленском. Ранее министр иностранных дел страны Радослав Сикорский сообщил, что Варшава передумала подавать иск в ЕСПЧ к России по поводу авиакатастрофы, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский.
Варшава в который раз расследует авиакатастрофу под Смоленском
«Авиакатастрофа под Смоленском» | Видео | Пятый канал | Представитель Генпрокуратуры Польши Пшемыслав Новак сообщил, что проведенные экспертизы не подтвердили версию взрыва на борту президентского самолета Ту-154, разбившегося в Смоленской области в 2010 году. |
Польша спустя 13 лет откажется от версии о вине России в катастрофе Ту-154 под Смоленском | крупнейшая по числу жертв среди авиакатастроф, в которых погибали первые лица государства. |
Власти Польши признали фальсификацию экспертизы по смоленской катастрофе
Катастрофа самолета с руководителями Польши: реконструкция. В Польше упразднили комиссию по расследованию крушения Ту-154 под Смоленском. Власти Польши ликвидировали подкомиссию, которая повторно изучала крушение самолета Ту-154 в 2010 году под Смоленском, когда погибли президент и большая часть руководства страны. Как говорится в сообщении ведомства, следствие идет в отношении трех российских диспетчеров, которые работали в аэропорту Смоленск-Северный во время авиакатастрофы.
Польша не подтвердила взрыв на борту Ту-154, разбившегося под Смоленском в 2010 году
Авиакатастрофа 2010 года и инсинуации вокруг нее Самолет польского президента потерпел крушение 10 апреля 2010 года под Смоленском в условиях густого тумана. Польские власти откажутся от версий о вине России в катастрофе самолета Ту-154 под Смоленском, в которой погиб президент республики Лех Качиньский, приводит РИА «Новости» слова министра внутренних дел и администрации Марчина Кервиньского. На месте авиакатастрофы под Смоленском.
Раскрыты результаты экспертизы крушения Ту-154 президента Польши
Экспертизы не подтвердили взрыв на разбившемся под Смоленском самолете Ту-154. Авиакатастрофа Ту-154 под Смоленском. Никаких следов взрыва на борту, потерпевшего крушение в 2010 году под Смоленском, не обнаружено. Проведённые властями Польши множество экспертиз не подтвердили версию взрыва на борту президентского самолёта Ту-154, который разбился под Смоленском. Власти Польши решили отказаться от версий о вине России в катастрофе самолета Ту-154 под Смоленском в 2010 году, когда погиб президент страны Лех Качиньский. Польская прокуратура отвергла версию о взрыве на борту президентского самолета Ту-154М, авиакрушение которого произошло под Смоленском 10 апреля 2010 года.