Новости алексей балабанов кинорежиссеры россии

Иностранец в России — канонический сюжет Балабанова, который получит развитие в «Американце» и «Войне»: с одной стороны, «свинья в апельсинах», с другой, последняя надежда русского мира. Режиссеру Алексею Балабанову могло бы исполниться 65 лет.

Алексей Балабанов. Места в Петербурге

Всё здесь получилось именно так, как задумано, и элементы фильма работают в совокупности — как фигуры на шахматной доске, которыми ходит гроссмейстер, все расставлены правильно. Наконец, это еще и трансгрессивное кино — из того сорта, где можно ожидать увидеть что-то такое, чего раньше не видел никогда и даже представить себе не мог. Сиамские близнецы, дагеротипная садомазохистическая порнография, алкоголизм, старуха с розгами, хлещущая обнаженных нимфеток, — как будто новые категории на Pornhub. Если же пересматривать «Про уродов и людей», то быстро выясняется, что весь этот эрзац-снафф, конечно, любопытен, но возникает неприятное ощущение, что ты на самом деле не смотришь провокационный фильм, а сидишь с родителями в кабинете завуча по воспитательной работе, который тебя отчитывает, учит уму-разуму. Если продолжать школьные аналогии, то примерно такое же ощущение возникало от финала «Преступления и наказания» на уроке литературы — слишком уж выспренно-назидательно. Впрочем, не будем спорить с Достоевским, дело гиблое. Да и сам Балабанов в этом фильме, снятом с немалым трудом — на картину долго не могли найти деньги, в ожидании инвесторов Алексей Октябринович и снял незабвенного «Брата», — явно кивает в сторону Достоевского. Моралите начинается уже с названия. Очевидно, что подразумеваемые здесь уроды — вовсе не сиамские близнецы, а как раз ненавистные автору эксплуататоры, сластолюбцы, продающие побиваемые розгами женские тела поштучно.

Но это ведь было бы понятно и без сопливых. А осадочек-то остается. Безусловно, Балабанову, как и всякому приличному российскому кинематографисту, свойственна некоторая лихость. Но еще он весьма основателен и последователен в своей позиции, в этом он точно похож на Данилу Багрова. Возможно, просто не стоило так витиевато эту позицию излагать, а поучиться у своего же персонажа — взял, зашел в трамвай и доступно объяснил всем, кто на самом деле урод, а кто человек. Оценка: 6 «Брат-2» 2000 Бывают сиквелы лучше оригинала. Не тот случай, но всё равно классный фильм. Вроде бы чистая коммерция, Данила Багров, как пишут в конце титров у Marvel, триумфально возвращается.

Но, опять же, даже в чистом жанре авантюрного боевика Балабанов умудряется поговорить и о кризисе института селебритис оказывается, Ирина Салтыкова больше всего хочет просто переспать с миловидным харизматичным провинциалом , еще до конца не оформленном на тот момент в России; о вечной дистанции и взаимном неприязненном интересе главных стран — оппонентов эпохи холодной войны; наконец, о подлинной природе эмиграции. Сюжетным скальпелем, прорезающим без труда социальные слои и государственные границы, конечно, служит протагонист в своем неубиваемом свитере: это он легко, как в видеоигре Hitman, попадает куда угодно, хоть в здание телецентра «Останкино», хоть в американский небоскреб, и чувствует себя там как рыба в воде. Багров — воплощенная мечта Балабанова о жителе мира будущего. И этот мир, конечно, русский, который нужно собрать заново, расколотый и разбросанный по свету. Оценка: 7 «Война» 2002 В старых рецензиях на разные фильмы Балабанова пишут, что «Войну» можно обвинить в оголтелой русофилии. Не верьте — на самом деле этот фильм, кажущийся тривиальным, разворачивается в огромное исследование темы, которая осмысляется сразу во множестве других картин этого режиссера, в том числе в «Брате-2» и «Мне не больно». Тема эта — столкновение России, вечно запертой внутри себя самой, с внешним миром, и катализатором данной потенциально взрывоопасной химической реакции выступала Вторая Чеченская. Главный недостаток «Войны» — блеклый актер Иэн Келли забавный факт — он же играл отца Гермионы в седьмом фильме по «Гарри Поттеру» , сыгравший британского театрального артиста Джона, по трагической случайности оказавшегося в чеченском зиндане — потому что полевой командир рассчитывал на этом подданном королевы немало заработать.

Там же поневоле прижился русский солдат Иван лучшая роль Алексея Чадова , который затем повторно сопровождает иностранца на его пути к выкупу его невесты возможно, миссия Ингеборги Дапкунайте в отечественном кино — находиться в кадре голой и печальной, как здесь и в «Морфии» — вроде бы старинный русский обычай, как иронично. Иностранный гость пересекает всю Россию, чтобы найти своего будущего фиксера, у него дважды получается уехать из смертоносной Чечни, но у него так и не выходит ни понять Ивана, многажды спасшего его от верной смерти, ни помочь ему — только предать. Наверное, поэтому фильм и обвиняли в квасном патриотизме. Но ведь это не сработало и в обратную сторону — несмотря на то, что рассказчиком выступает именно русский тезка, ему тоже не удается никак оправдать свое непонимание зарубежного менталитета, даже в жестоких условиях войны, которая обычно сближает. Но барьер менталитетов оказывается непреодолим, в отличие от языкового. Об экшен-сценах говорить лишний раз не будем — каким бы ни был Балабанов интеллектуалом, но на первом месте для него всегда было ремесло, и даже самую сложную мизансцену со взрывами и вертолетами он разводил так, как, наверное, никто из современников. Но и это не самое главное. Как это было во многих фильмах, важнейшее для режиссера прячется где-то на втором плане.

Персонаж Сергея Бодрова — младшего — последняя его роль у Балабанова — это парализованный осколком капитан Медведев, своеобразная версия того, кем бы мог стать доппельгангер актера, Данила Багров. Если бы судьба сложилась иначе, он бы не стал киллером из-за манипуляций его родного брата, а, может быть, оказался как раз на дне злосчастной чеченской ямы, без движения и еды, в грязи, но не потерял бы истинное благородство. Вообще вопрос того, как иначе могла бы сложиться судьба, безусловно, центральный в фильме «Война» — недооцененном, и сейчас, в 2022-м, открывающемся на совершенно другом уровне. Оценка: 8 «Река» 2002 У Балабанова было немало незавершенных или даже не начатых, а просто задуманных проектов — чего стоит только «Американец», главный актер которого запил прямо на съемках в Норильске. Но вряд ли хотя бы у кого-то даже не в российской истории — в мировой! Может быть, разве что на съемках «Ворона», когда случайно погиб Брэндон Ли, или недавно было что-то похожее, когда Алек Болдуин застрелил оператора будущего фильма «Ржавчина». С другой стороны, это всё же не «Река». Единственный среднеметражный фильм в карьере Балабанова существует только в виде куцей раскадровки, но всё равно поражает — причем именно воображение, поскольку картину приходится додумывать, но так даже лучше.

Всё потому, что якутская актриса Туйара Свинобоева погибла вследствие ДТП прямо во время съемок — машину вел извечный балабановский оператор Сергей Астахов. По-настоящему депрессивный сюжет о колонии прокаженных, куда жена приходит навестить больного мужа, где выясняется, что он уже спутался с другой женщиной, беременной от него, обрывается на том месте, когда обычно всё только начинается. Главные герои гибнут в пожаре, причина которому — банальная ревность. И единственная выжившая, маленькая девочка, берет с собой новорожденного ребенка и отправляет его по реке, подальше от смерти. Какое бы великое роуд-муви могло начаться с такой завязки — но нет. Вообще это очередной балабановский фильм о вероломности судьбы, вышедший сразу после «Войны». Но данная картина вышла вопреки всему на качественно новый уровень — нехорошо такое писать, но именно благодаря трагедии, которая случилась на съемках. Потому что выдуманный сюжет, основанный на романе этнического поляка Вацлава Серошевского «Предел скорби», невероятным образом срифмовался с действительностью.

Оценка: 9 «Жмурки» 2005 В России очень любят Гая Ричи — кажется, даже больше, чем Тарантино, хотя его британский коллега, безусловно, может претендовать на сравнение с автором «Криминального чтива» лишь на правах жалкого эпигона.

В 1989-м - клип группы «Настя» «Стратосфера». В 2000-м совместно с режиссёром Валерием Макущенко клип группы «Би-2» - «Полковнику никто не пишет» саундтрек к фильму «Брат 2». Смерть Алексея Балабанова Умер 18 мая 2013 года около 16 часов дня, работая над очередным сценарием в санатории «Дюны» в городе Сестрорецке Курортный район Петербурга от сердечного приступа. Он умер дома, на руках у родных - упал в обморок и больше не пришел в сознание. Режиссер был тяжело болен и свой последний фильм «Я тоже хочу» сам называл прощанием.

И тем не менее не хотел останавливаться, продолжал работать. Гражданская панихида на «Ленфильме» по воле режиссёра не проводилась. Отпевание прошло 21 мая в Князь-Владимирском соборе, похороны состоялись в тот же день на Смоленском кладбище. Смерть режиссера остановила реализацию и завершение ряда проектов. В 2003 году Балабанов начал снимать фильм «Американец», съёмочный период которого был запланирован на ноябрь-декабрь. Это история про разорившегося американца, приехавшего в Россию в попытке вернуть свои деньги.

Главные роли в фильме должны были сыграть Майкл Бин и Алексей Чадов. Также, одну из ключевых фигур должен был исполнить музыкант Сергей Шнуров, который вместе с группой «Ленинград» был указан в сценарии. Большинство эпизодов фильма было отснято в Иркутске, но в Норильске Майкл Бин ушёл в запой и сорвал съёмки. Работу над фильмом пришлось прекратить. На судебное разбирательство конфликта Балабанов ездил в Лос-Анджелес. В дальнейшем Балабанов в своих интервью говорил, что доснимать этот фильм не собирается, так как перегорел, и дважды в одну реку входить не привык.

Но в 2013 году он всё же решил снова взяться за этот фильм и для этого решил переписать сценарий под чернокожего боксёра Майка Тайсона , но этот проект он не успел завершить. В планах Балабанова был фильм по собственному сценарию о молодости Иосифа Виссарионовича Сталина. Фильм должен был повествовать о бандитской юности Сталина. Для этого Балабанов собирал о нём факты, неизвестные широкой общественности. Балабанов работал над фильмом, который должен был называться «Мой брат умер», но не успел закончить его сценарий. Олег Гаркуша и Рената Литвинова были кандидатами на роли в данной картине.

Алексей Балабанов Дважды был женат. Первая жена - Ирина. В браке родился сын Фёдор 1989 г. Вторая жена - Надежда Васильева, художник по костюмам «Ленфильма». Их познакомил в коридоре «Ленфильма» продюсер фильма «Счастливые дни». Вдова режиссера вспоминала: "Леша сказал мне: «Давайте работать вместе».

Потом мы разговорились, и он заявил, что ему очень нравится, что я в юбке, а не в брюках. С этого все началось". О своем супруге Надежда рассказывала: "Леша был всегда неполиткорректен, но я за это в него и влюбилась, с первого взгляда! Ему было плевать, если скажут, что надо обязательно прийти в белой рубашке и галстуке, — муж надевал тельняшку.

От его героев на первом плане Рената Литвинова и Александр Яценко, озвученный Евгением Мироновым пышет молодостью, а Петербург в нем лучится светом. Это больше не тот химерический город из «Счастливых дней» или «Брата». Эти две картины в фильмографии постановщика проходят как «необязательные» , но именно в них Балабанов убедительнее всего доказывает, что он в первую очередь жанровый режиссер, многостаночник, способный работать в разных регистрах не это ли знак таланта? Оба фильма по-своему эскапичны. А по-светлому грустный «Мне не больно» вообще выглядит как фильм из дневного эфира федерального канала, на котором скучающим домохозяйкам полагается плакать. Балабанова в «Жмурках» любят сравнивать с Тарантино, и это сравнение вполне оправданно.

Подобно Тарантино, Балабанов уже в «Брате» на криминальном материале подтягивает визуальный ряд под музыку, позволяя грузному русскому року встать в полный рост, а в «Жмурках» его музыкальная режиссура расцветает: Балабанов сводит легкомысленных Sparks и Бутусова, Агузарову и Stray Cats, Высоцкого и «Ногу свело! И дождались. Подробнее на Афише.

Зрелищный динамичный фильм занял первое место по продажам на видеокассетах в России, обогнав всех зарубежных конкурентов.

Фильм «Война» 2002 касается ещё одной болевой точки в истории России — Чеченской войны. Главный герой — отсидевший чеченском плену и чудом выпущенный на волю солдат Иван Ермаков возвращается с затянувшейся для него войны и никак не может устроиться в новой жизни. Бывшая возлюбленная не вызывает прежних эмоций, пьяные посиделки с бывшими друзьями не веселят. Именно в этот момент его находит сидевший с ним в плену англичанин Джон Бойл.

Возлюбленная Джона находится в заложниках у ожидающих выкупа чеченцев и он, испробовав все дипломатические пути в Англии и в России находит Ивана, чтобы предложить опасное путешествие, целью которого является освобождение любимой. Иван соглашается, надеясь заодно выторговать свободу для сидящего там же русского капитана. Два Ивана — английский и русский — отправляются в путешествие, итог которого неизвестен никому. Несмотря на присущий режиссёру динамизм и эффектность, именно здесь Балабанов достигает пика мастерства рассказчика.

Одной реплики второстепенного персонажа достаточно, чтобы открыть перед зрителем его систему ценностей, а таких персонажей здесь предостаточно и при этом история не рассыпается на составные, а заставляет завороженного зрителя ждать неизбежного финала. Режиссёр добивался максимальной правдоподобности показывая съёмочной группе кадры хроники от которых их буквально «трясло», а сам фильм снимался в непосредственной близости от мест идущих боевых действий. Следующий фильм является одной из трагедий Балабанова как режиссёра. По свидетельствам очевидцев, фильм «Река» 2002 , к съёмкам которого Балабанов приступил в 2000 году, должен был не просто укрепить славу уже признанного мастера, но и сделать его всемирно известным.

Так это или нет, мы можем теперь только гадать, поскольку фильм навсегда остался незавершённым из-за гибели актрисы, игравшей главную роль. История, основанная на материале этнографа Вацлава Серошевского, рассказывала о Якутии конца 19 века и находящейся там колонии прокажённых, между поселенцами которой вспыхивали нешуточные страсти. В 2002 году была выпущена короткометражная версия фильма, смонтированная из уже отснятого материала и напоминавшая лишь бледную тень оригинальной задумки. Задуманный как некий ответ «Брату» фильм «Американец», съёмки которого начались в 2003 году также не был завершён.

В истории о разорившемся американце, который приехал искать счастья в Россию должен был снятся известный голливудский актёр Майкл Бин, который после ряда отснятых сцен впал в глубокий запой. Фильм решено было отложить, а режиссёр был вынужден вести тяжбы по финансовым вопросам. Сначала отказавшись от проекта, Балабанов десять лет спустя планировал переписать сценарий, но как и многие другие проекты, среди которых фильм о молодости Сталина, остался незавершённым в связи с гибелью режиссёра. В 2005 году выходит новый фильм Балабанова — «Жмурки».

Чёрная комедия, деконструирующая созданные самим режиссёром в «Брате» типажи, также стала народной, разойдясь на цитаты.

Алексей Балабанов, неоконченное: фильмы великого режиссёра, которые мы не увидим

Войне в Чечне посвящён фильм «Война» 2002 , в острой и выразительной форме рисующий картину сосуществования народов. В духе чуть остранённого реализма, насыщенного тонкими ироническими деталями, сняты последующие фильмы, порождающие острое чувство трагической неразрешимости происходящего. В 2002 г. В фильме «Жмурки» 2005 в стиле трагикомедийного «ретро» впервые создан образ эпохи 1990-х гг.

Сенсационным явился фильм «Груз 200» 2007 — размышление режиссёра об онтологическом трагизме российской ментальности. Тема морально-нравственного опустошения общества перед Октябрьской революцией 1917 г. Мрачный мир современной российской провинции, где «верхи» и «низы» повязаны тотальным отсутствием осознания греха, представлен в фильме «Кочегар» 2010.

Премьера "Реки" состоялась на фестивале "Белые Столбы". В 2003 году на кинофестивале "Меридианы Тихого" во Владивостоке Туйара Свинобоева посмертно была награждена призом за лучшую женскую роль. Якутия, конец XIX века, колония прокаженных. К своему больному мужу Кыргелею приходит Анчик, не зная, что мужчина нашел другую женщину - Мергень Свинобоева , и она от него беременна. Разворачивается трагедия, где-то "перехлестнувшая" через край и попавшая в реальную жизнь.

Портал ЯСИА. По словам Романова, съемки сильно затянулись из-за погоды: "Ждали первого снега, а он все не выпадал, и мы находились в вынужденном простое. Однако работа над сценарием, реквизитом и декорациями продолжалась, шли репетиции. Алексей жил будущим фильмом, он был редким трудоголиком, преданным своему делу, и добивался правды жизни в кадре, даже если это будет шокирующий эпизод". Мне кажется, он хотел открыть нам противоречивую сущность человека, а это происходит, когда человек испытывает страдания, живет на грани, без всяких прикрас, тогда открывается его истинное лицо.

Вот почему многим людям трудно воспринимать его фильмы, поскольку там в каждом кадре выглядывает боль человеческая, показывается, как он может опуститься ради наживы, мести, желаний…" Романов хорошо помнит и день, когда произошла авария, перечеркнувшая дальнейшую работу над лентой.

Перемежается это видами пусть даже милого и древнего населенного пункта, на фоне — народные запевы, записанные на дне города. На ютуб-канале студии Сергея Сельянова СТВ этот фильм не опубликован, цифровой реставрации «О воздушном летании в России» не подвергался — видимо, за ненадобностью. Оценка: 2 «Счастливые дни» 1991 По дебютному полному метру любого режиссера можно делать всякие далеко идущие выводы. Короткометражки — это проба пера, да и в целом у зрителей, даже профессиональных, отношение пренебрежительное — даже на Каннском фестивале «коротышам» выделен лишь срамной уголок в подвале, так и называется — Short Film Corner.

Тем не менее «Счастливые дни» будущего Балабанова не квалифицируют примерно никак — это такая причудливая, по-беккетовски, стилизованная экзистенциальная драма о человеке, которому нигде не находится места, и он шатается по Петербургу именно город — важнейший актер в балабановских фильмах , попадает в истории, не начатые и ничем не законченные. Но и в пустом кино, если они хороши, находится своя невербализуемая прелесть. Особенно приятно наблюдать за без преувеличений великим Виктором Сухоруковым, который еще не придумал, чем себя занять у Балабанова, — но ведь мы же знаем, что совсем скоро он всё поймет. Оценка: 5 «Замок» 1994 Здесь еще больше, чем в «Счастливых днях», ощущается влияние Алексея Германа — старшего, который на правах продюсера определял стиль и смысл ранних фильмов Балабанова. По-хорошему, «Замку» не место в данном списке — куда интереснее было бы поразмышлять о том, что эта подробная экранизация Кафки, по сути, является предвестником будущего мрачного шедевра «Трудно быть богом», а германовская полифония смешивается с неистребимым балабановским комизмом, отчего фильм почему-то напоминает о киноработах Марка Захарова.

Но если даже рассматривать это как исключительно сольное произведение, всё равно найдется к чему присмотреться. Интерпретируя Кафку, Балабанов почти целиком игнорирует авторский подтекст о том, что недосягаемый для главного героя замок — это на самом деле рай, его чиновники, никогда, возможно, и не бывавшие там, — это священники, а сходящие с ума под гнетом бюрократии сиречь религии жители деревни — страждущие. Но и извечную шизоидную паранойю великого богемца режиссер почти целиком изымает. Издевательски бессмысленное повествование Балабанов при содействии Германа превратил в грустный, но самобытный карнавал: все ходят в смешных шляпах и шапках, поют и играют на клавесине прямо посередине по идее важного для сюжета диалога, поразительный Сухоруков в роли приставленного к протагонисту помощника-соглядатая Иеремии изображает просто что-то невероятное — комический нигилизм, за которым следует неслыханное, но неизбежное предательство. Непрерывно что-то шумит, кто-то свистит или танцует, валит снег, люди кидаются одеждой и посудой, несчастный землемер ввязывается во все более деструктивные для него сексуальные отношения — жизнь в кафкианском мире идет своим чередом.

Единственное ключевое отличие от оригинала — здесь добавлен финал, немного скомканный, но всё равно довольно эмоциональный. Оценка: 7 «Прибытие поезда», новелла «Трофимъ» 1995 Первая по-настоящему концептуальная работа Балабанова — почти целиком снятая в сепии, ретроманская, в жанре кино о кино. Крестьянин, приревновав свою женщину к собственному брату, убивает его в стиле Достоевского — зарубает топором, после чего сбегает на поезде, куда? Уже полгода идет Русско-японская война, но недотепистый протагонист об этом даже не знает — для него это всё еще слух. Развязка для персонажа дебютирующего у этого режиссера Маковецкого с его вечным неприкаянным выражением лица, которое не скрыть никакой приклеенной бородой, будет печальной, но в веках Трофим всё же останется — из-за собственного любопытства аж дважды попадает в кадр люмьеровского оператора, который на знаменитый синематограф снимает русский ремейк «Прибытия поезда».

Собственно, так и назывался альманах работ четырех российских режиссеров, включая и Балабанова, выход которого был приурочен к столетию кино. А в финале сам режиссер в камео лично везет якобы найденную в архивах пленку, бракованную появлением Трофима, на студию, где ее дважды смотрит лично Алексей Герман — старший, после чего просит монтажера отрезать бородатого крестьянина, с детской непосредственностью глядящего прямо в объектив. За два года до «Брата» Балабанов фиксирует невозможность средствами игрового кино зафиксировать подлинную действительность, которую настойчиво вырезают на монтаже, более того, подчеркивает тотальное пренебрежение всякого постановщика к проблемам простых людей. Фильм — это всего лишь фильм. Но сам Алексей Октябринович еще не знает, что реальность всего через пару лет доходчиво объяснит ему — поэт в России больше, чем поэт.

Оценка: 8 «Брат» 1997 Про сюжет не будем — кто не смотрел, тот паспорт хорошего русского не получит в любом случае. Вот что интересно: после всех Дудей, после ожесточенных дискуссий и смешных новостей о депутатах, которые подозревают в знаменитой фразе из сцены в трамвае экстремизм, всё равно каждый показ данного системообразующего, стержневого фильма на центральном телевидении неизбежно порождает новые инфоповоды. Последний раз все очень ждали именно того самого момента, когда кое-кто не оплатил проезд, сравнивали настоящий текст со смешными английскими субтитрами на тогда еще работавшем Netflix, гадали, как же именно Эрнст сможет это обыграть, чтобы не нарваться на статью. Сам фильм, по сути, уже давно никто не обсуждает — трудно всерьез разговаривать о том, что и так каждый знает наизусть, как «Лукоморье». Тем не менее обсуждаем же мы ежегодно в строго определенный месяц «Иронию судьбы»?

По поводу той злосчастной фразы много спрашивали и Бодрова, и самого Балабанова, и тут было бы нечего даже обсуждать, если бы времена не поменялись. Сейчас даже самых завзятых злодеев и душегубов надобно рисовать поломанными людьми со своими триггерами — как, например, недавняя Круэлла, дикая, но симпатичная, хотя в оригинальном мультфильме она просто хотела истребить побольше миленьких собачек ради красоты. Это честнее, чем приписывать злодею человеческие черты — но всем за четверть века перестало быть очевидно, что на экране перед ними не реальная жизнь, а кино, не настоящие люди, а персонажи. У Данилы Багрова нет такого нынче одобряемого самооправдания — у него есть выточенная кровью позиция, которую он изредка озвучивает, а в свободное время просто делает то, что надо, и будь что будет. Вот поэтому новая историческая общность в стране — правопреемнице СССР и решила взять этот образ за ролевую модель — идея покорила пятую часть мира благодаря универсальной понятности.

А в итоге — «Брату» давно не нужны ни зрительские теории, например о том, что на самом деле главный герой — Немец потому что это и есть альтер эго самого Балабанова , ни подражатели, ни отрицатели, ни вообще мнения. Этот фильм уже сам выбирает, кому нравиться, а кому нет, кто ему брат, а кто — «гнида черножопая». Оценка: 9 «Про уродов и людей» 1998 Фильмы Балабанова принято делить на авторские и жанровые высказывания, что в корне неверно. Даже в «Брате-2» или «Мне не больно» куда больше артхауса, чем в большинстве победителей «Кинотавра», и наоборот. Этому режиссеру была свойственна горькая ирония, которой в некоторых фильмах оказывалось так много, что они окончательно превращались в комедийные как это случилось в «Жмурках» и «Мне не больно».

Так вот, в фильме «Про уродов и людей», в этой дореволюционной версии «Ночей в стиле буги», ценители любят видеть единственное подлинно личное высказывание Балабанова, не подпорченное ни конъюнктурой, ни продюсерскими намерениями к чести Сергея Сельянова, это минимальный фактор риска , ни творческими неудачами. Всё здесь получилось именно так, как задумано, и элементы фильма работают в совокупности — как фигуры на шахматной доске, которыми ходит гроссмейстер, все расставлены правильно. Наконец, это еще и трансгрессивное кино — из того сорта, где можно ожидать увидеть что-то такое, чего раньше не видел никогда и даже представить себе не мог. Сиамские близнецы, дагеротипная садомазохистическая порнография, алкоголизм, старуха с розгами, хлещущая обнаженных нимфеток, — как будто новые категории на Pornhub. Если же пересматривать «Про уродов и людей», то быстро выясняется, что весь этот эрзац-снафф, конечно, любопытен, но возникает неприятное ощущение, что ты на самом деле не смотришь провокационный фильм, а сидишь с родителями в кабинете завуча по воспитательной работе, который тебя отчитывает, учит уму-разуму.

Если продолжать школьные аналогии, то примерно такое же ощущение возникало от финала «Преступления и наказания» на уроке литературы — слишком уж выспренно-назидательно. Впрочем, не будем спорить с Достоевским, дело гиблое. Да и сам Балабанов в этом фильме, снятом с немалым трудом — на картину долго не могли найти деньги, в ожидании инвесторов Алексей Октябринович и снял незабвенного «Брата», — явно кивает в сторону Достоевского. Моралите начинается уже с названия. Очевидно, что подразумеваемые здесь уроды — вовсе не сиамские близнецы, а как раз ненавистные автору эксплуататоры, сластолюбцы, продающие побиваемые розгами женские тела поштучно.

Но это ведь было бы понятно и без сопливых.

И дело даже не в показе на Каннском кинофестивале и десятиминутных овацияx после титров, не в последующих восьмидесяти международных кинофестивалях и не в кассовых сборах — кинематограф подарил стране народного героя, и немногословный Данила Багров стал символом десятилетия. Балабанов Фильм делался буквально на коленке — его сняли за 31 день и 10 тысяч долларов.

Многие актеры и музыканты работали за символическую плату или вовсе за идею. Снимали на квартирах знакомых, из закупленных костюмов был только растянутый свитер главного героя — его купили в сэконд-хенде за 35 рублей. Виктор Сухоруков , Светлана Письмиченко и Вячеслав Бутусов уже работали с режиссёром и без раздумий согласились участвовать в съемках, а с Сергеем Бодровым Балабанов познакомился на «Кинотавре» и мысленно сразу утвердил его на роль в «Брате», хотя тогда фильм был только в планах.

Их знакомство вылилось в настоящую дружбу, и, к сожалению, им очень мало довелось поработать вместе. Балабанов Продолжение «Брата» вышло через три года, и это было уже совсем другое кино — дорогое и глянцевое. Алексей Балабанов потом говорил, что среди ценителей первого фильма остались преимущественно кинокритики, а зрители больше полюбили второй.

Вместо депрессивного Питера — Америка, вместо водителя трамвая Светланы — певица Ирина Салтыкова, вместо социальной драмы под песни «Наутилуса» — эффектный боевик с богатым саундтреком, куда вошли песни «Сплина», Земфиры, «Агаты Кристи» и многих других. Кассовый и фестивальный успех повторить не удалось, но зрительская любовь к Даниле Багрову и его непутевому брату Виктору вспыхнула с новой силой. Балабанов Алексей Балабанов брался за самые разные темы, не боясь непонимания или осуждения.

Он сам говорил, что слова «политкорректность» для него не существует. Фильм «Война» о событиях времен чеченской кампании как раз из таких рисковых проектов. Главный герой фильма оказался под следствием после участия в боевых действиях и чеченского плена.

Продюсер Сельянов рассказал о нереализованных проектах Алексея Балабанова

Курсовая работа Алексея Балабанова, снятая им во время учебы на высших курсах сценаристов и режиссеров. Оглушительный успех и всесоюзную славу режиссер Алексей Балабанов узнал после выхода его картины «Брат». #Алексей Балабанов (режиссер) – последние новости. Смотрите также. # Алексей Балабанов # российское кино # брат.

Алексей Балабанов: чего мы до сих пор не знали о режиссере-провокаторе

Самый трагический из русских киногениев: портрет Алексея Балабанова За короткие 54 года жизни Алексей Балабанов стал «единственным по-настоящему народным режиссером новой России».
Балабановский Петербург: к юбилею со дня смерти культового режиссера Если и есть в России по-настоящему народный режиссер, то это Алексей Октябринович Балабанов.
Алексей Балабанов — Неолурк, народный Lurkmore Алексей Октябринович Балабанов (1959—2013) — российский режиссёр, участник афганской войны, один из создателей кинокомпании «СТВ» и абсолютный мастер чернухи в российском кино.
Алексей Балабанов, неоконченное: фильмы великого режиссёра, которые мы не увидим «Алексей Балабанов. Послесловие» — документальный фильм об одном из ключевых режиссеров российского кино.
Вдова Балабанова раскрыла причину смерти режиссера: Кино: Культура: Сам Алексей Балабанов умер верующим человеком: «Я был комсомольцем, изучал научный атеизм, в Господа не верил.

В Электротеатре прошел специальный показ фильма «Алексей Балабанов. Послесловие…»

Он не знал, что скоро умрет. Балабанов был из тех людей, которые всю жизнь говорят о смерти. Но он не был уверен в том, что болен смертельно. В разговорах, конечно, часто проскакивало: «Вот когда я умру…» Или: «Я умру, а вы останетесь. Жизнь будет течь своим чередом, но уже без меня». Но ничего менять в своей жизни он не хотел, и это касалось не только алкоголя. Он был мистиком и фаталистом, все время попадал в полумистические ситуации. Церковь более двухсот лет назад построили, еще до Наполеона. В середине прошлого века водохранилище затопило окрестности, после этого церковь 60 лет стояла неприступной, потому что до нее не добраться было.

А на сороковой день после смерти Балабанова колокольня рухнула. Руины остались. По фильму «Колокольня счастья» отвергла режиссера, не захотела перенести на планету, где есть счастье. А по жизни, выходит, приняла. В одной коммуналке с Сухоруковым — Почему Балабанова похоронили на Смоленском кладбище? Он хотел этого? И Балабанову было важно лежать рядом. Он вообще хотел попасть в рай, потому что в раю рассчитывал встретить отца.

Во-вторых, в поисках натуры Балабанов далеко от дома не отходил. Когда снимали «Я тоже хочу», много колесили по окрестностям, даже в «Аптеке доктора Пеля и сыновей» на 7-й линии эпизод сняли, потому что аптека близко от квартиры Балабанова. Еще «Брата» снимали у Балабанова дома. Сухоруков с ним жил тогда — классическая питерская коммуналка. У Балабанова с женой в то время была комната у Московского вокзала. А потом произвели обмен: алкоголика отправили в комнату на площадь Восстания, а Балабанов с семьей переехал к Сухорукову, в квартиру на Малом проспекте — между 3-й и 4-й линиями. Много лет вместе жили. Весь съемочный процесс уложили в шесть дней, потому что финансирования у фильма не было вообще.

В браке с ней Алексей во второй раз стал отцом — сына Петра. Сыновья Алексея Балабанова Петр и Федор «Его часть точно отрубило тем ледником» Балабанов так и не смог пережить смерть близкого друга и любимого актера Сергея Бодрова. В 2002-м Сергей снимал свой фильм «Связной» и погиб в Кармадонском ущелье вместе со съемочной группой при сходе ледника. Алексей так уговаривал Бодрова выбрать для съемок другую натуру. Алексей Балабанов и Сергей Бодров мл. А он меня не взял. Почему хороший человек Сережа погиб, а я, нехороший человек, живу? Поначалу он и вовсе потерял дар речи. Мама режиссера, доктор медицинских наук, очень волновалась за сына: «Он 20 дней лежал на диване, ни с кем не разговаривал, не ел и пил водку».

Не смог завязать с« горькой» Алексей и потом. Бывал не форме даже на съемках. А друг семьи, скульптор Александр Чернощеков рассказывал, как развивались события во время работы над картиной «Я тоже хочу» — последней, которую Балабанов успел выпустить: «Проблемы с печенью у него обострились как раз во время поисков натуры для этого фильма. Выпивали, усугубляли.

Могла случиться жуть, как с Берлиозом, но не случилась. В картине «Про уродов и людей» 1998 трамвай был паровой — сам двигаться он уже не мог. Поэтому его подталкивал невидимый в кадре УАЗ. В «Счастливых днях» 1991 у трамвая почти апокалиптический номер — 6666. Может, из-за этого Балабанов покрестилсмя: «Как-то снимал фильм «Счастливые дни», — вспоминал Балабанов, — и в Никольском соборе пошел и покрестился.

Когда я это сделал, у меня как-то ум раскрылся. С душой что-то произошло». Андреевский рынок Здесь Данила Багров познакомился с немцем Гофманом. Тогда рынок был совсем «убитый», в сегодняшний Балабанов вряд ли пришел бы снимать — ему нравилась запущенность 90-х. Аптека Пеля, Башня Грифонов Рядом с Андреевским рынком старинная аптека Пеля — та, что поставляла лекарства царскому двору. Она попала в кадр последней картины Балабанова «Я тоже хочу» 2012. Во дворе аптеки есть Башня Грифонов, к которой Блабанов любил приходить. Говорят, башня — это часть трубы химической лаборатории, в которой доктор Пель искал формулу счастья. Сейчас сюда сложно попасть — двор закрыт.

На одной из входных дверей надпись: «Не звоните, не стучите — не откроем». Когда-то этот переулок называли Глухим, потом Банным. В старые времена это место пользовалось дурной славой. Здесь Балабанов снял финал самого своего жуткого фильма «Груз 200» 2007. Угол Среднего проспекта. Баня Здесь на третьем этаже была съемочная площадка и «Брата» и «Я тоже хочу». Кстати, знакомого банщика снял в эпизоде в «Брате». Малый проспект, 5 Баню Балабанов выбрал за близость к дому, где поселился после «Счастливых дней». Став соседом Виктора Сухорукова.

Сухоруков по вечерам вязал, вышивал и готовил щи. А однажды днем здесь в прихожей брат Данила замочил бандитов. А потом сюда же вернулся уже герой последней картины Балабанова «Я тоже хочу» — забирать старика-отца. Правда, лестницу, на которую он выходит, снимали в другом месте — на 18-й линии. Весь бюджет — 50 тысяч долларов. Гримерши варили всей группе сосиски с картошкой. Снимали по своим квартирам — пистолет Багров делал на бывшей квартире художника по костюмам и жены Балабанова Нади Васильевой. Отлеживался у Юрия Шевчука. Все снимались бесплатно или за мизер.

Андрей Федорцов, например, за съемку этой сцены убийства получил гонорар — 20 пирожков.

Художница подчеркнула, что хотела помочь супругу побороть алкогольную зависимость, но это было практически невозможно, поскольку его окружали друзья с такой же проблемой. Васильева отметила, что винит себя в его смерти — она считает, что сделала недостаточно для супруга. Алексей Балабанов скончался 18 мая 2013 года, ему было 54 года.

«Про уродов и людей» (1998)

  • Материалы с тегом
  • Алексей Балабанов. Послесловие… (2023) — Фильм.ру
  • Создатели и актеры
  • Сын кинорежиссера Балабанова назвал причины переезда в США

Алексей Балабанов (режиссер) – последние новости

Алексей Балабанов Aleksei Balabanov. Алексей Балабанов – культовый режиссер родом из Свердловска. На киностудии «Ленфильм» в Санкт-Петербурге состоялась премьера документального фильма о режиссёре Алексее Балабанове с его последним интервью. Режиссер, сценарист, продюсер Алексей Балабанов | Фото.

Продюсер Сельянов рассказал о нереализованных проектах Алексея Балабанова

Алексей Балабанов - режиссёр, сценарист, продюсер - Новости - российские режиссёры - Кино-Театр.Ру Фильмы Алексея Балабанова всегда были предметом споров у критиков и зрительской аудитории.
На «Ленфильме» впервые показали последнее интервью режиссера Балабанова Сегодня 61 год мог исполниться Алексею Балабанову — одному из главных постсоветских режиссеров, поэту аутсайдеров и неудачников.
«Бодров меня не взял»: как Алексей Балабанов страдал от алкоголизма после потери друзей | STARHIT Алексей Балабанов фотографии автор фото: Валерий Лукьянов.
Алексей Балабанов — Неолурк, народный Lurkmore Документальный. Режиссер: Константин Смилга. В ролях: Алексей Балабанов. Запись одной из последних бесед с классиком постсоветского кино, включая часть, не предназначавшуюся для публики, оформлена в фильм-размышление о творчестве и о времени. Время: 1:14:00. Язык: RU.

Рейтинг всех фильмов Алексея Балабанова — от худшего к лучшему

Умер режиссер Алексей Балабанов 10 лет назад. В 1996 году на российском кинофестивале «Кинотавр» Алексей Балабанов познакомился с Сергеем Бодровым-младшим. Режиссер: Алексей Балабанов Главные роли: Алексей Балабанов, Олег Гаркуша, Юрий Матвеев, Александр Мосин, Алиса Шитикова.

«Балабанову даже думать тяжело было о «Брате-3»

Сегодня 61 год мог исполниться Алексею Балабанову — одному из главных постсоветских режиссеров, поэту аутсайдеров и неудачников. 2 октября в «Электротеатре «Станиславский» состоялся специальный показ документального фильма, об одном из самых значимых российских режиссеров — «Алексей Балабанов. Алексей Балабанов жив: в Петербурге завершился кинофестиваль «Балабанов: до и после», самое подробное исследование фигуры радикального и противоречивого режиссера. О счастье и энергии с Алексеем Балабановым, самым неполиткорректным российским режиссером, поговорила обозреватель «МН» Алена Солнцева.

Не только «Брат»: мрачные, но важные фильмы Алексея Балабанова

Сегодня 61 год мог исполниться Алексею Балабанову — одному из главных постсоветских режиссеров, поэту аутсайдеров и неудачников. Как Алексей Балабанов перешел от ранних документальных зарисовок и модернистских экранизаций к народным боевикам? 2005 год, кинорежиссер Алексей Балабанов представляет фильм "Жмурки" на "Кинотавре". Алексей Балабанов. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Актриса Светлана Письмиченко рассказала "Петербургскому дневнику", как училась водить трамвай на съемках фильма "Брат". Даже когда Балабанов решил сыграть в картине самого себя — режиссера, члена европейской киноакадемии, умирающего на ступенях «Колокольни счастья». Даже когда Балабанов решил сыграть в картине самого себя — режиссера, члена европейской киноакадемии, умирающего на ступенях «Колокольни счастья».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий