Новости александринский театр литургия зеро

Литургия «zero» – истовое служение нулю, пустоте, фикции – неминуемо приводит к распаду человека как личности: об этом писал Достоевский в «Игроке», одном из самых автобиографичных своих произведений.

Из-за недомогания актрисы Зиганшиной отменили вечерний спектакль в Александринском театре

5 ноября вечерний спектакль «Литургия zero» в Александринском театре отменили. Актрисе Эре Зиганшиной стало плохо. Логично, что огромное пространство сцены Александринского театра художник Александр Боровский оставил пустым. 11-12 апреля на сцене Башкирского государственного академического театра оперы и балета в рамках «Больших гастролей» Национальный драматический театр России (Александринский театр) покажет спектакль «Литургия Zero», сообщает минкульт РБ. Труппа Александринского театра отправилась на гастроли в Уфу, где выступления петербуржцев пройдут с 9 по 12 апреля.

спектакль «Литургия Zero» в Александринском театре

В постановке звучит музыка Лауреата государственной премии Александра Бакши. Ещё больше спектаклей в Санкт-Петербурге смотрите у нас на сайте в театральном разделе.

Его цель — подтвердить диагноз некурабельной болезни, причем не только для своей уверенности, что очередная жертва да еще и соперник не выберется из западни, но и в качестве полезной информации для публики. История болезни занимает менее двух часов. Этого Фокину оказывается вполне достаточно, чтобы продемонстрировать анамнез со всеми необходимыми подробностями. Здорового Алексея Ивановича — который фигурирует в первой трети романа Достоевского в своих еще полных надежд и иллюзий записках — зритель не увидит. Шагин запросто расстается с амплуа героя. Соскочив с кресла и отправившись в фигуральном смысле путешествовать по закоулкам собственной памяти, шагинский Алексей Иванович выглядит довольно нелепо. Черные штаны с низкой мотней скрадывают рост, так что персонаж практически превращается в карлика. Добавьте сюда босые ноги временами, правда, в стоптанных башмаках и мешковатое черное пальто, а еще гримасы — от мстительной ухмылки в лицо генералу до закипающих в глазах мальчишеских слез от обид, нанесенных Полиной.

Нет ничего проще, чем разглядеть за всеми этими горячечными, отчаянными проявлениями прекрасную душу. Особенно в тот момент, когда такой вот Алексей Иванович принимается кутать в свое черное пальто нагую Полину, явившуюся расплатиться собой за выигранные и отданные ей деньги — они принесут ей независимость от авантюриста де Грие. Но речь Фокин ведет не о том, что все хороши, когда любят, как говорит другой герой Достоевского, нигилист Кириллов из «Бесов». Речь о том механизме, который затягивает и в два счета перемалывает таких мальчиков. Адская механика строится Фокиным и Боровским вокруг персонажа Шагина с инженерным расчетом. То, что молодым артистам театра приходится стать колесиками и винтиками этого механизма, режиссера не пугает, это тоже часть стиля. Стоит человеку, обозначенному в программке как крупье, возникнуть на постаменте колодца и заголосить «Делайте ваши ста-авки! Движения их при этом станут по-строевому слаженными, и траектория — неизменной: по кругу, как шарик в рулетке. Формально вся эта круговерть творится за спиной Алексея Ивановича — его кресло, в отличие от кресел других героев, расставленных вокруг колодца, вынесено на периферию, но его постоянная включенность в действие, невозможность не реагировать на все без исключения события, творящиеся с иными персонажами, рождает иллюзию, что его постоянно сносит в дурную бесконечность. Маститые артисты, что тоже типично для Фокина, получают в спектакле по два, а то и по одному выходному эпизоду.

Как в эстрадном театре, с той разницей, что играют здесь не по-эстрадному, а с такой дотошной подробностью, что в содержательный психологический жест превращается практически каждое движение.

Премьера спектакля «Литургия Zero» состоялась в 2012 году на сцене Александринского театра и стала очередным признанием в любви Валерия Фокина писателю Достоевскому. За основу взято произведение Достоевского «Игрок». Русскому классику был не чужд азарт, и он сам поддавался этому пороку и пел литургию зеро. Поэтому «Игрок» получился живым и до сих пор волнует умы читателей и театралов. Современное название постановки «Литургия Zero», как объясняет сам Валерий Фокин, есть поклонение нулю, ничтожеству, столь свойственное нынешнему веку «культуры потребления».

Как купить билеты в театр? Как заказать билет? Все просто. Нажмите на подходящий сектор и выберите любые из доступных мест Как оплатить билет? С помощью банковской карты на сайте онлайн или наличными курьеру Как получить билет?

В Александринке внезапно отменили вечерний спектакль: актрисе стало плохо

Спектакль перенесет вас в атмосферу, которую невозможно передать словами. Не упустите возможность окунуться в океан эмоций и купить билеты на спектакль «Литургия Zero» в Александринский театр на нашем сайте. Встретьтесь с безумием, страстью и судьбой героев Достоевского, которые так живо оживут на сцене. Зарядитесь энергией и духом театра — просто, легко и быстро.

Не упустите эту возможность!

Шагин запросто расстается с амплуа героя. Соскочив с кресла и отправившись в фигуральном смысле путешествовать по закоулкам собственной памяти, шагинский Алексей Иванович выглядит довольно нелепо. Черные штаны с низкой мотней скрадывают рост, так что персонаж практически превращается в карлика. Добавьте сюда босые ноги временами, правда, в стоптанных башмаках и мешковатое черное пальто, а еще гримасы — от мстительной ухмылки в лицо генералу до закипающих в глазах мальчишеских слез от обид, нанесенных Полиной. Нет ничего проще, чем разглядеть за всеми этими горячечными, отчаянными проявлениями прекрасную душу. Особенно в тот момент, когда такой вот Алексей Иванович принимается кутать в свое черное пальто нагую Полину, явившуюся расплатиться собой за выигранные и отданные ей деньги — они принесут ей независимость от авантюриста де Грие. Но речь Фокин ведет не о том, что все хороши, когда любят, как говорит другой герой Достоевского, нигилист Кириллов из «Бесов». Речь о том механизме, который затягивает и в два счета перемалывает таких мальчиков.

Адская механика строится Фокиным и Боровским вокруг персонажа Шагина с инженерным расчетом. То, что молодым артистам театра приходится стать колесиками и винтиками этого механизма, режиссера не пугает, это тоже часть стиля. Стоит человеку, обозначенному в программке как крупье, возникнуть на постаменте колодца и заголосить «Делайте ваши ста-авки! Движения их при этом станут по-строевому слаженными, и траектория — неизменной: по кругу, как шарик в рулетке. Формально вся эта круговерть творится за спиной Алексея Ивановича — его кресло, в отличие от кресел других героев, расставленных вокруг колодца, вынесено на периферию, но его постоянная включенность в действие, невозможность не реагировать на все без исключения события, творящиеся с иными персонажами, рождает иллюзию, что его постоянно сносит в дурную бесконечность. Маститые артисты, что тоже типично для Фокина, получают в спектакле по два, а то и по одному выходному эпизоду. Как в эстрадном театре, с той разницей, что играют здесь не по-эстрадному, а с такой дотошной подробностью, что в содержательный психологический жест превращается практически каждое движение. Неожиданно уютной, домашней — именно благодаря интонациям и размеренным, несуетным жестам — возникает в спектакле бабушка Эры Зиганшиной. За этим внутренним покоем, которого нет более ни у одного из героев, — те самые поместья и усадьбы, тот московский дом, куда она зовет Полину, быстро простив ей ошибки юности.

Достаточно одного-единственного привезенного бабушкой слуги, чтобы по их диалогу восстановить тот гармоничный, естественный уклад жизни, который, определенно, торжествует в бабушкиных российских владениях. Бабушка выступает здесь как камертон душевного здоровья: обозвала фитюлькой де Грие Тихон Жизневский , ущипнула за вертлявую попку Бланш Мария Луговая , взглянула на генерала так, что у того непроизвольно задрожали коленки этот эпизод в исполнении Сергея Паршина стоило бы занести в видеохрестоматию по актерскому мастерству, кабы такая существовала — и вдруг одним жестом приблизила к себе Алексея Ивановича, назначив его своим Вергилием в этом аду.

Костюмы не привязаны к конкретному времени, но все реакции режиссер, резко обостряя, осовременивает. У Достоевского Алексей, исполняя каприз Полины, предмета своей болезненной страсти, только заговаривает в парке с надутым немецким бароном, и это уже оскорбление, в спектакле он показывает голую задницу.

Бланш не просто кокетничает с влюбленным в нее генералом Сергей Паршин , она картинно снимает трусы, садится к нему на колени, распялив ноги, недвусмысленно елозит, после чего он откровенно застегивает штаны. И Полина Александра Большакова , придя к Алексею Ивановичу в номер отеля, не эвфемистически предлагает себя, а раздевается донага. В финале мистер Астлей Александр Лушин , присланный Полиной проведать Алексея, фотографирует его мобильником. А Бланш превращается в аниматоршу, бойко покрикивающую по-немецки на курортников в купальниках и плавках.

Однако современность не в этих анахронизмах, а в самой природе существования героев.

В спектакле по мотивам "Игрока" харизматичная Эра Зиганшина, едва появившись на сцене, сразу перетянула на себя внимание зрителем, оставив на время в тени главных героев - гувернёра Алексея Ивановича в исполнении Виктора Шуралёва и его роковую возлюбленную Полину, исполненную Марией Нефёдовой. Оригинальная сценография Александра Боровского стала настоящей находкой, которой спектакль в немалой степени обязан своим впечатляющим успехом у публики. Александр Боровский вместо классического вращающегося театрального подиума придумал очень сложную систему, состоящую из нескольких крутящихся в разные стороны и с разной скоростью кругов.

На них на протяжении всего спектакля бесконечно вертятся плетёные пронумерованные кресла и сами герои. В центре находится некое сооружение, напоминающее питьевой бювет, на котором как памятник возвышается крупье казино, полностью подчинивший жизнь героев. Режиссёр-постановщик Валерий Фокин, заявивший, что в "Литургии Zero" он продолжает "линию современного сценического осмысления произведений русской классической литературы", объясняет: название постановки - поклонение Zero - нулю, ничтожеству, свойственному "культуре потребления". Голая правда Впечатления зрителей от спектакля, как обычно, оказались самыми разными: от "это гениально" до "издевательство над русской классикой".

Не обошлось и без небольшого скандала: сцена с раздеванием Полины, которая случилась ближе к концу спектакля, вызвала резкое неприятие у некоторых зрителей. Увидев полуобнажённую артистку, две дамы в партере немедленно ринулись к выходу. А поскольку сидели они в середине ряда, другим зрителям пришлось встать, чтобы их пропустить. Пробираясь к выходу, дамы возмущались: почему их заранее не предупредили "о порнографии" в спектакле.

Конечно, сцена с "обнаженкой", длившаяся всего-то пару секунд, никоим образом на порнографию не тянула. Да и возрастной ценз у спектакля был соответствующий. Так что дамы, конечно же, просто погорячились. Но, с другой стороны, без этой сцены, кажется, вполне можно было бы и обойтись, тем более в республике, где значительная часть населения исповедует ислам, не допускающий таких вольностей в отношении женщин.

Как купить билеты в театр?

  • "Литургия зеро" в Александринском театре. | ACMODASI Россия
  • В Александринке прошла премьера спектакля "Литургия ZERO"
  • Литургия Zero — 6 декабря 2022 в Санкт-Петербурге
  • Спектакль Литургия ZERO в СПб
  • Литургия zero (Александринский театр, Санкт-Петербург)

Билеты на спектакль Литургия ZERO в Санкт-Петербурге, Александринский театр

Наш спектакль — рассказ прежде всего о выборе человеческом и его последствиях. Можно пойти одним путем, можно стоять на месте, а можно поставить на зеро. И в этом случае ты вроде бы выигрываешь, да только оказывается, что это выигрыш нуля, выигрыш зеро, приводящий к падению. Мы часто попадаемся на уловки судьбы, нам кажется, что мы делаем правильный шаг, который в результате оказывается ложным.

Именно эта тема стала для меня основной в нашей постановке.

В 1968 году его дипломным спектаклем в Щукинском училище стала «Чужая жена и муж под кроватью», потом он обращался не раз и к «Запискам из подполья» и «Бобку», а в Александринском театре до сих пор идет, выпущенный в 2005 году, «Двойник». Для Валерия Фокина обращение к одному из самых эффектных и острых произведений Достоевского — к «Игроку» — тоже не случайно. Логика творчества, логика артистической судьбы ведет этого режиссера к претворению на Александринской сцене самого, пожалуй, злободневного на сегодняшний день произведения Федора Михайловича Достоевского.

Но, как говорили древние, природа не терпит пустоты. Заполнение жизни ценностями азартной игры, пустого времяпровождения рождает деградацию души, потерю нравственных ценностей, уничтожение личности. Об этом и многом другом спектакль Литургия «Zero».

Начальные нотки не особенно впечатлили, но по ходу развития сюжета актеры оживлялись, режиссерское видение романа вызывало понимание, да и атмосфера на подмостках царила самая что ни на есть игорная. Можно закрыть глаза на многие неровности в спектакле, потому как достоевщину вообще трудновато ставить - это можно говорить без обиняков. Тем более, такой сжатый роман, как "Игрок", написанный Михайловичем за 26 дней.

Старейший Александринский театр приехал на гастроли в Уфу - сюжет "Вестей"

Ранее петербуржцам показали фильм о легендарном исполнении "Седьмой симфонии" в 1942 году. Фото: Piter.

В 2005 году мы показали здесь один из самых знаковых для нашего репертуара спектаклей - "Ревизор". На этот раз привозим спектакль "Литургии Zero" по роману Достоевского "Игрок" продолжающий заявленную в "Ревизоре" линию современного сценического осмысления произведений русской классической литературы", - сказал журналистам художественный руководитель театра народный артист России Валерий Фокин. Он высказал сожаление, что не сможет на этот раз посетить Уфу, сообщив, что от лица творческого руководства на гастролях будет работать главный режиссер театра Никита Кобелев.

В "Литургии Zero" зрители вновь встретятся с артистами, участвовавшими в гастролях 2005 года, и познакомятся с молодым поколением александринцев.

Как заказать билет? Все просто. Нажмите на подходящий сектор и выберите любые из доступных мест Как оплатить билет? С помощью банковской карты на сайте онлайн или наличными курьеру Как получить билет? Купить билеты на это уникальное событие можно онлайн — быстро, легко и просто на нашем сайте.

Еще студентом, в конце 1960-х, он ставил «Чужую жену и мужа под кроватью», потом был знаменитый спектакль «И пойду, и пойду» в «Современнике» по «Запискам из подполья», позже — «Карамазовы» с Евгением Мироновым и «Бобок».

Мрачноизысканного «Двойника» с Виктором Гвоздицким в главной роли и безупречной геометрией массовых сцен Фокин делал уже в Александринке. То ли на этот раз замысел оказался слишком сложным, то ли неопытный Александр Поламишев никак не мог справиться с главной ролью Алексея Ивановича, гувернера семейства, путешествующего в Рулеттенбург — город лечебных вод и игорных домов прототипом стал то ли Баден-Баден, то ли БадХобург. У театралов же его имя ассоциируется с московским «Ленкомом»: в последние годы Марк Захаров благоволит Шагину, поручает ему крупные роли — Пера Гюнта, Лопахина. Сколь комфортно чувствует себя ленкомовец, привыкший к тамошнему разудалому стилю, в сдержанной режиссуре Фокина, бог весть. Этим сюрпризы кастинга не исчерпываются.

Литургия ZERO, Александринский

Александринский театр Петербурга экстренно отменил показ спектакля «Литургия zero», -который стоял в вечерней афише 5 ноября. Причиной, по предварительным данным, стала болезнь актрисы Эры Зиганшиной. Первые гастроли Александринского театра состоялись в августе 2015 года в городах Пекин и Шанхай, тогда на сцене Пекинского народного художественного театра и на сцене Большого Шанхайского театра был показан спектакль Валерия Фокина "Ревизор" по пьесе Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты. Главная» Репертуар» Афиша» Литургия zero (Александринский театр, Санкт-Петербург).

Сны смешного человека («Литургия Zero», Александринский театр)

это театральная версия «Игрока» Достоевского, истории о нравственном падении молодого человека, о разрушении личности, о полном порабощении ее страстями. Литургия «ZERO», истовое служение нулю, пустоте, фикции, неминуемо приводит к распаду человека как личности: об этом писал Достоевский в «Игроке» — одном из самых автобиографичных своих произведений. На сайте Александринского театра появилось сообщение об отмене спектакля «Литургия Zerо» 5 ноября. «Литургия Zero» крупным планом 🎭 Спектакль Валерия Фокина по одному из самых эффектных романов Достоевского — показываем. В «Литургии Zero» Антон Шагин не уступает по профессиональному уровню ни Эре Зиганшиной, ни Сергею Паршину.

Александринский театр возвратился в Уфу через двадцать лет

Посмотрим, какое из них победит : Не особо нравятся постановки Валерия Фокина, но выбора не было, выпала оказия и вот я на спектакле "Литургия зеро". Шёл в театр неподготовленным зрителем - "Игрока" эФ эМ Достоевскаго не читал, pro Шагина не знаю стиляг не видел , рецензий не смотрел и состав актёров был мне заранее не известен. И слава богу, тем интереснее будет переваривание духовной пищи! А переваривать было что. Кто ж знал, что всё проще и прозаичнее... По порядку. Начало нудное, медленное, заунывное, порой приходилось напрягать слух, вслушиваться. Списал на Фёдор Михалыча. Спасало разглядывание декораций, движущихся кругов современной сцены театра символизировало казино и рулетку и семерых оркестрантов на заднем плане. Оказалось, такое заторможенное начало литургии зеро - задумка режиссёра, аллегория кто бы мог подумать! Ну как я сам не догадался!

Ее боятся, перед ней заискивают. Бабушка начинает с того, к чему стремится каждый порядочный человек: с желания перебороть систему «нуля». Евгений Соколинский. Ставки сделаны! Это не бытовая психологическая зарисовка о падении личности из-за увлечения игорным столом.

Ранее Санкт-Петербург. Проверка выявила в театра нарушения, поэтому у учреждения культуры решено отозвать QR-код, разрешающий работать в пандемию.

Посмотрим, какое из них победит : Не особо нравятся постановки Валерия Фокина, но выбора не было, выпала оказия и вот я на спектакле "Литургия зеро". Шёл в театр неподготовленным зрителем - "Игрока" эФ эМ Достоевскаго не читал, pro Шагина не знаю стиляг не видел , рецензий не смотрел и состав актёров был мне заранее не известен. И слава богу, тем интереснее будет переваривание духовной пищи! А переваривать было что. Кто ж знал, что всё проще и прозаичнее... По порядку.

Начало нудное, медленное, заунывное, порой приходилось напрягать слух, вслушиваться. Списал на Фёдор Михалыча. Спасало разглядывание декораций, движущихся кругов современной сцены театра символизировало казино и рулетку и семерых оркестрантов на заднем плане. Оказалось, такое заторможенное начало литургии зеро - задумка режиссёра, аллегория кто бы мог подумать! Ну как я сам не догадался!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий