Внести изменения в приказ МЧС России от 30.03.2011 № 153 "Об утверждении Наставления по физической подготовке личного состава федеральной противопожарной службы" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской. Утвердить прилагаемое Наставление по физической подготовке личного состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы. (в ред. Приказа МЧС России от 26.07.2016 N 402).
Нормативы МЧС России по физической подготовке
Внести изменения в приказ МЧС России от 30.03.2011 № 153 "Об утверждении Наставления по физической подготовке личного состава федеральной противопожарной службы" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской. Главная» Таблицы нормативов» Нормативы МЧС по физической подготовке для мужчин и женщин. Приказ МЧС РФ от 18 октября 2006 г. N 590 “О мерах по повышению уровня правового обеспечения деятельности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий”.
Физические нормативы мчс россии, пожарные и спасатели на 2021 год
Нормативы выполняются в спортивной одежде в зависимости от вида упражнения и погодных условий. Результаты каждого норматива оцениваются, как: Отлично; Удовлетворительно; Неудовлетворительно. Оценка «неудовлетворительно» в таблице не представлена, так как она равна любому результату ниже показателя на «удовлетворительно».
Одновременно очередной обучаемый, находящийся в строю, приняв строевую стойку, выходит на исходное положение, а выполнивший упражнение строевым шагом с поворотами под прямым углом возвращается в строй. Места вышедших из строя для выполнения упражнений не заполняются. По этой команде обучаемые выполняют упражнение один за другим и без дополнительной команды возвращаются в строй. Для проведения прыжков потоком подается команда "Отделение группа.
Для наскока на снаряд нужно с движением рук назад в стороны сделать полуприсед колени врозь , со взмахом рук вперед вверх подпрыгнуть и принять исходное положение на снаряде - ноги вместе, носки вытянуты, спина прогнута, голова прямо. В случае, когда упражнение начинается с размахивания, исходное положение на снаряде может не фиксироваться. После соскока со снаряда принять положение полуприседа на носках, пятки вместе, колени врозь, руки вперед в стороны, затем принять строевую стойку. После этого сделать три шага вперед или в сторону и повернуться лицом к руководителю. При выполнении отдельных упражнений на брусьях после соскока придерживаться за жердь одной или двумя руками. Для смены мест занятий руководитель подает команду "Закончили упражнения".
По этой команде руководители отделений останавливают выполнение упражнений и выстраивают свои отделения. С целью закрепления двигательных навыков, приобретенных в процессе занятий, в конце основной части проводится комплексная тренировка, бег или игры и эстафеты. Во время комплексной тренировки выполняются в различных сочетаниях упражнения в беге, прыжках через различные препятствия, в лазании и перелезании, переползании, переноске тяжестей, простейшие упражнения на перекладине, брусьях, лестнице, бревне и т. Бег проводится в чередовании с ходьбой, с изменением скорости и направления движения, с преодолением по пути различных препятствий. По мере втягивания в бег время, отводимое на ходьбу, сокращается, а на бег - увеличивается с одновременным повышением скорости движения. Игры и эстафеты подразделяются на игры с сопротивлением, игры с бегом и прыжками, эстафеты с бегом, переноской тяжестей и преодолением препятствий.
При проведении игр или эстафет руководитель должен повторять их по нескольку раз и добиваться активного участия всех занимающихся. Заключительная часть занятий проводится с целью постепенного снижения физической нагрузки и приведения организма обучаемых в относительно спокойное состояние. Строевые приемы включают: построения и перестроения, передвижения, повороты на месте и в движении, размыкания и смыкания, которые выполняются согласно Строевому уставу Вооруженных Сил Российской Федерации. Ходьба и бег выполняются: ходьба походным или обычным шагом, на носках, на пятках, на внутренней и наружной стороне стопы, ходьба с опорой руками о колени, пригнувшись, ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе и приседе, ходьба выпадами, приставным и переменным шагом, скрестным шагом вперед и в сторону, сочетанием ходьбы с прыжками; бег обычный, с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад, с подниманием прямых ног вперед или назад, бег скрестным шагом вперед и в сторону, с поворотами, остановками, бросанием и ловлей предметов, с прыжками через препятствие, с передвижением по препятствиям. Общеразвивающие упражнения включают: упражнения для мышц рук и плечевого пояса - поднимание прямых рук вперед, вверх, в стороны, назад, одновременно, поочередно, последовательно; то же - с гантелями, палкой, набивными мячами, гирями, штангой, то же - преодолевая сопротивление партнера. Медленное и быстрое сгибание и разгибание рук стоя, сидя, лежа.
Сгибание и разгибание рук с гантелями, набивными мячами, штангой. Круговые и рывковые движения руками, с гантелями; упражнения для мышц туловища и шеи - наклоны головы и туловища вперед, назад, в сторону. Круговые движения головой и туловищем вправо и влево, круговые движения туловищем с набивным мячом или гантелями, поднятыми вверх; упражнения для мышц ног - сгибание и разгибание ног, выпады, выпрыгивания из упора присев, пружинящие движения в приседе, прыжки на месте и с продвижением вперед на одной или двух ногах, то же с отягощением набивные мячи, гантели, гири ; упражнения для мышц всего тела - движения руками с одновременным наклоном туловища вперед назад, в сторону , круговые движения туловищем с подниманием рук вверх, упоры присев и лежа, различные повороты, мост из положения стоя спиной к гимнастической стенке, с помощью партнера и самостоятельно, поднимание и опускание гимнастической скамейки с поочередным наклоном туловища вперед и назад в составе группы 5 - 8 человек, комплексы вольных упражнений. Примерные комплексы вольных упражнений на 16 счетов в комплексы вольных упражнений могут включаться элементы боевых приемов борьбы. Упражнение 1. Комплекс первый.
Исходное положение - строевая стойка. Упражнение 2. Комплекс второй. Упражнение 3. Комплекс третий. Исходное положение - строевая стройка.
В основной части занятий отрабатываются: упражнения на перекладине, на полу ковре , на брусьях, в лазании по канату, шесту, с бревном металлической балкой , в поднимании и переноске занимающихся. Упражнения на перекладине. Выполняется из виса хватом сверху, каждый раз из неподвижного положения в висе на прямых руках пауза 1 - 2 сек. Подъем переворотом. Выполняется из виса хватом сверху без рывков и маховых движений, подтягиваясь, поднять ноги к перекладине и, переворачиваясь вокруг перекладины, выйти в упор на прямые руки: положения виса и упора фиксируются на прямых руках 1 сек. Опускание в вис выполняется произвольным способом.
Поднимание ног к перекладине. Из виса на прямых руках поднять прямые и сомкнутые ноги к перекладине, коснуться ее и опустить ноги вниз. Каждый раз перед началом выполнения упражнений фиксируется неподвижный вис на выпрямленных руках в течение 1 сек. Маховые движения и рывки при выполнении упражнения не разрешаются. Упражнения на полу ковре. Упражнение 4.
Поднимание и опускание туловища, лежа на спине. Выполняется из положения лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены, наклоняя туловище вперед, принять положение сидя. Сгибание ног при выполнении упражнения не допускается. Упражнение 5. Кувырок вперед. Выполняется из положения приседа, руки поставить перед собой ладонями на ковер, подбородок прижать к груди.
Оттолкнуться ногами и сделать перекат на спине вперед. В момент касания лопатками ковра согнуть ноги, колени развести и, обхватив руками голени ног, прийти в упор присев. Упражнение 6. Кувырок назад. Выполняется из положения приседа, подбородок прижать к груди. Оттолкнуться руками и ногами от ковра и сделать перекат назад на спине.
В момент касания лопатками ковра поставить руки за голову пальцами вперед и перейти в упор присев. Упражнения на брусьях: Упражнение 7.
Установлены варианты формы одежды при проведении занятий и сдаче нормативов по физподготовке. Введены упражнения "Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу", "Силовое комплексное упражнение". Определен порядок их выполнения. Приведены нормативы для оценки индивидуальной подготовленности. Уточнены требования к оценке физической подготовки. Отметка "удовлетворительно" выставляется, если половина полученных оценок насчитывает "удовлетворительно", а остальные "хорошо" или "отлично".
В соответствии с Положением о федеральной противопожарной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 г.
Приказы и наставления МЧС России. О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых. Приказ N 153 от 30 марта 2011 г. Наставление по физической подготовке личного состава федеральной. Приказ МЧС России от 05. О внесении изменений в нормативные правовые акты МЧС России по вопросам.
Нормативы МЧС по физической подготовке 2023 г.
153 приказ мчс по физо | Скачать в doc (Word) формате приказ МЧС РФ 153 от 30.03.2011 Об утверждении Наставления по физической подготовке личного состава ФПС ГПС с изменениями. |
Законодательная база Российской Федерации | Выберите теги МЧС России и получайте персонализированную рассылку новостей, которая соответствует вашим интересам. |
Физические нормативы мчс россии, пожарные и спасатели на 2021 год
Главная» Таблицы нормативов» Нормативы МЧС по физической подготовке для мужчин и женщин. Физические нормативы МЧС России для пожарных и спасателей на 2021 год, как действующих сотрудников так и абитуриентов на службу поделены на 7 категорий по возрасту для мужчин и женщин. Нормативы по физической подготовке для поступления в институт МВД. Приказы МЧС РФ, региональных центров МЧС РФ, МВД РФ, МВД СССР и других ведомств имеющих отношение к обеспечению пожарной безопасности.
Нормативы мчс россии
Утвердить прилагаемое Наставление по физической подготовке личного состава федеральной противопожарной службы. Нормативы МЧС России (физо)/ приказ 569. Утвердить прилагаемое Наставление по физической подготовке личного состава федеральной противопожарной службы. Нормативы МЧС России (физо)/ приказ 569. Скачать в doc (Word) формате приказ МЧС РФ 153 от 30.03.2011 Об утверждении Наставления по физической подготовке личного состава ФПС ГПС с изменениями.
Приказ мчс 153 наставление по физической подготовке
Солдаты в одной возрастной категории должны быть физически равными. Возрастные группы военнослужащих разных категорий по физической подготовке Военные, проходящие службу по военному контракту и находящиеся на лечении, демонстрируют свои навыки по физической подготовке вскоре после окончания лечения. Если же лечение не дало положительных результатов, то по его окончании военнослужащие направляются на прохождение военно-врачебной комиссии, которая может продлиться до года. По результатам проведенной комиссии, военному присваивается одна из следующих категорий: В случае присвоения категории «В» такому военнослужащему, начальнику военной медицинской службы необходимо разработать специальную программу, благодаря которой пациент должен укрепить состояние своего здоровья. Соответствующие рекомендации врач направляет непосредственному начальнику военнослужащего, который и должен следить за их четким выполнением.
Для проведения прыжков потоком подается команда "Отделение группа. Для наскока на снаряд нужно с движением рук назад в стороны сделать полуприсед колени врозь , со взмахом рук вперед вверх подпрыгнуть и принять исходное положение на снаряде - ноги вместе, носки вытянуты, спина прогнута, голова прямо. В случае, когда упражнение начинается с размахивания, исходное положение на снаряде может не фиксироваться. После соскока со снаряда принять положение полуприседа на носках, пятки вместе, колени врозь, руки вперед в стороны, затем принять строевую стойку. После этого сделать три шага вперед или в сторону и повернуться лицом к руководителю. При выполнении отдельных упражнений на брусьях после соскока придерживаться за жердь одной или двумя руками.
Для смены мест занятий руководитель подает команду "Закончили упражнения". По этой команде руководители отделений останавливают выполнение упражнений и выстраивают свои отделения. С целью закрепления двигательных навыков, приобретенных в процессе занятий, в конце основной части проводится комплексная тренировка, бег или игры и эстафеты. Во время комплексной тренировки выполняются в различных сочетаниях упражнения в беге, прыжках через различные препятствия, в лазании и перелезании, переползании, переноске тяжестей, простейшие упражнения на перекладине, брусьях, лестнице, бревне и т. Бег проводится в чередовании с ходьбой, с изменением скорости и направления движения, с преодолением по пути различных препятствий. По мере втягивания в бег время, отводимое на ходьбу, сокращается, а на бег - увеличивается с одновременным повышением скорости движения. Игры и эстафеты подразделяются на игры с сопротивлением, игры с бегом и прыжками, эстафеты с бегом, переноской тяжестей и преодолением препятствий. При проведении игр или эстафет руководитель должен повторять их по нескольку раз и добиваться активного участия всех занимающихся. Заключительная часть занятий проводится с целью постепенного снижения физической нагрузки и приведения организма обучаемых в относительно спокойное состояние. Строевые приемы включают: построения и перестроения, передвижения, повороты на месте и в движении, размыкания и смыкания, которые выполняются согласно Строевому уставу Вооруженных Сил Российской Федерации.
Ходьба и бег выполняются: ходьба походным или обычным шагом, на носках, на пятках, на внутренней и наружной стороне стопы, ходьба с опорой руками о колени, пригнувшись, ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе и приседе, ходьба выпадами, приставным и переменным шагом, скрестным шагом вперед и в сторону, сочетанием ходьбы с прыжками; бег обычный, с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад, с подниманием прямых ног вперед или назад, бег скрестным шагом вперед и в сторону, с поворотами, остановками, бросанием и ловлей предметов, с прыжками через препятствие, с передвижением по препятствиям. Общеразвивающие упражнения включают: упражнения для мышц рук и плечевого пояса - поднимание прямых рук вперед, вверх, в стороны, назад, одновременно, поочередно, последовательно; то же - с гантелями, палкой, набивными мячами, гирями, штангой, то же - преодолевая сопротивление партнера. Медленное и быстрое сгибание и разгибание рук стоя, сидя, лежа. Сгибание и разгибание рук с гантелями, набивными мячами, штангой. Круговые и рывковые движения руками, с гантелями; упражнения для мышц туловища и шеи - наклоны головы и туловища вперед, назад, в сторону. Круговые движения головой и туловищем вправо и влево, круговые движения туловищем с набивным мячом или гантелями, поднятыми вверх; упражнения для мышц ног - сгибание и разгибание ног, выпады, выпрыгивания из упора присев, пружинящие движения в приседе, прыжки на месте и с продвижением вперед на одной или двух ногах, то же с отягощением набивные мячи, гантели, гири ; упражнения для мышц всего тела - движения руками с одновременным наклоном туловища вперед назад, в сторону , круговые движения туловищем с подниманием рук вверх, упоры присев и лежа, различные повороты, мост из положения стоя спиной к гимнастической стенке, с помощью партнера и самостоятельно, поднимание и опускание гимнастической скамейки с поочередным наклоном туловища вперед и назад в составе группы 5 - 8 человек, комплексы вольных упражнений. Примерные комплексы вольных упражнений на 16 счетов в комплексы вольных упражнений могут включаться элементы боевых приемов борьбы. Упражнение 1. Комплекс первый. Исходное положение - строевая стойка.
Упражнение 2. Комплекс второй. Упражнение 3. Комплекс третий. Исходное положение - строевая стройка. В основной части занятий отрабатываются: упражнения на перекладине, на полу ковре , на брусьях, в лазании по канату, шесту, с бревном металлической балкой , в поднимании и переноске занимающихся. Упражнения на перекладине. Выполняется из виса хватом сверху, каждый раз из неподвижного положения в висе на прямых руках пауза 1 - 2 сек. Подъем переворотом. Выполняется из виса хватом сверху без рывков и маховых движений, подтягиваясь, поднять ноги к перекладине и, переворачиваясь вокруг перекладины, выйти в упор на прямые руки: положения виса и упора фиксируются на прямых руках 1 сек.
Опускание в вис выполняется произвольным способом. Поднимание ног к перекладине. Из виса на прямых руках поднять прямые и сомкнутые ноги к перекладине, коснуться ее и опустить ноги вниз. Каждый раз перед началом выполнения упражнений фиксируется неподвижный вис на выпрямленных руках в течение 1 сек. Маховые движения и рывки при выполнении упражнения не разрешаются. Упражнения на полу ковре. Упражнение 4. Поднимание и опускание туловища, лежа на спине. Выполняется из положения лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены, наклоняя туловище вперед, принять положение сидя. Сгибание ног при выполнении упражнения не допускается.
Упражнение 5. Кувырок вперед. Выполняется из положения приседа, руки поставить перед собой ладонями на ковер, подбородок прижать к груди. Оттолкнуться ногами и сделать перекат на спине вперед. В момент касания лопатками ковра согнуть ноги, колени развести и, обхватив руками голени ног, прийти в упор присев. Упражнение 6. Кувырок назад. Выполняется из положения приседа, подбородок прижать к груди. Оттолкнуться руками и ногами от ковра и сделать перекат назад на спине. В момент касания лопатками ковра поставить руки за голову пальцами вперед и перейти в упор присев.
Упражнения на брусьях: Упражнение 7. Сгибание и разгибание рук в упоре. Выполняется из положения упора, руки выпрямлены, ноги прямые и сомкнуты; опускание производить до полного сгибания рук, а разгибание до полного их выпрямления. Положение упора руки выпрямляй фиксируется 1 - 2 секунды.
Переносимый упирается носками в спину товарища, который поднимается и начинает движение. Упражнение 22. Переноска с поддержкой двумя руками. Переносимый лежит на спине, переносящий становится на одно колено или приседает, подсовывает одну руку под спину, другую под колени переносимого который одной рукой обхватывает товарища за шею , поднимается и начинает движение. Упражнение 23.
Переноска с поддержкой одной рукой. Переносимый лежит лицом вниз, а товарищ, стоя боком к нему, наклоняется, поднимает его, обхватывает одной рукой за поясницу и начинает движение, прижимая переносимого к себе. Упражнение 24. Переноска лежащего на одном плече. Переносящий берет стоящего партнера левой рукой за правое запястье, а правой рукой обхватывает его ноги под коленями, наклоняясь вперед, переносящий кладет партнера животом на правое плечо, затем выпрямляется и захватывает правой рукой правое запястье, освобождая левую руку. Упражнения в поднимании и переноске человека способствует развитию силы, выносливости, ловкости, а также воспитывают умение экономно расходовать свои силы. Эти упражнения оказывают большое влияние на органы дыхания и кровообращения, поэтому к ним следует подходить с большой осторожностью. В заключительную часть занятий включаются медленная ходьба и упражнения в глубоком дыхании. Встать на носки, одновременно поднять руки в стороны и дальше вверх - вдох, опуститься на всю ступню, руки вниз - выдох.
Встать на носки, одновременно поднять руки в стороны ладонями вверх - вдох, опуститься на всю ступню с наклоном туловища вперед, расслабленные руки скрестить перед грудью - выдох. Оба упражнения выполняются на месте и в движении. Занятия по легкой атлетике проводятся с целью разностороннего физического развития и выработки прикладных навыков в беге, прыжках и метании. На занятиях по легкой атлетике решаются следующие задачи: обучение наиболее эффективным и экономным способам ходьбы, бега, прыжков и метаний; развитие выносливости, скорости, ловкости и силы; воспитание воли, настойчивости и решительности; укрепление и закаливание организма. Занятия по легкой атлетике проводятся на стадионе или на площадке, имеющей беговую дорожку, ямы для прыжков и места для метания. Кроссы проводятся на местности. Учебные занятия по легкой атлетике проводятся в течение двух часов и состоят из подготовительной, основной и заключительной частей. В подготовительную часть 10 - 20 мин. В основную часть 70 - 85 мин.
В заключительной части 5 - 10 мин. Подготовительная и заключительная части занятий, а также обучение бегу на средние и длинные дистанции проводятся в составе группы. Обучение бегу на короткие дистанции, прыжкам, метаниям и тренировка в их выполнении проводятся поточным способом. Обучение легкоатлетическим упражнениям проводится преимущественно целостным методом, при котором руководитель занятия показывает и объясняет упражнение в целом, а занимающийся так же в целом выполняет его. Если упражнение сложное, то руководитель занятия упрощает это упражнение или облегчает условия его выполнения проводит бег с небольшой скоростью, метание с места и не в полную силу, прыжки на малой высоте, применяет облегченные снаряды. В отдельных случаях упражнение разучивается по частям и применяются подготовительные упражнения. Обучение технике бега проводится на ровном месте или на специальной беговой дорожке. При обучении бегу на скорость после показа и объяснения упражнения проводятся забеги группами по 3 - 5 человек с дистанциями между ними 10 - 15 метров и интервалами между занимающимися 1 - 2 метра. При обучении бегу на средние и длинные дистанции занимающиеся бегут один за другим на дистанции 5 - 10 м.
Для тренировки в беге на средние и длинные дистанции составляются группы по уровню подготовленности занимающихся и для каждой группы устанавливается дистанция и средняя скорость бега. При обучении прыжкам приземление производится в специально оборудованные ямы. Прыжки подготовительного характера могут выполняться на местности. При тренировке в прыжках основное внимание обращается на совершенствование отталкивания и сочетание толчка с разбегом. Обучение метаниям проводится на ровной площадке или на специально подготовленных местах секторах. При показе способа метания группа строится в одну шеренгу лицом в направлении метания, слева, справа или сзади от метающего в зависимости от вида метания , на расстоянии не менее 10 метров. В начале обучения технике бега, прыжков и метаний избегаются предельные напряжения нагрузки. Предельные напряжения допускаются лишь при условии достаточной тренированности занимающихся и освоения ими основ техники выполнения упражнения. В процессе тренировки в беге на различные дистанции для совершенствования техники бега и развития общей выносливости применяется продолжительный медленный бег в равномерном темпе.
Кроме того, для развития скоростной выносливости в тренировку включаются: переменный бег - чередование на дистанции медленного бега с быстрым и повторный бег - пробегание несколько раз укороченной дистанции с повышенной скоростью и с небольшим отдыхом после каждой пробежки. С целью проверки подготовленности занимающихся применяется контрольный бег прикидка - пробегание укороченной дистанции с максимальной скоростью на время. Бег на короткие дистанции 100, 200, 400 м начинается с низкого старта. Для лучшего упора ног готовятся стартовые ямки глубиной 8 - 10 см или устанавливаются стартовые колодки. По команде "НА СТАРТ" опереться руками о землю впереди стартовой линии, поставить одну сильнейшую ногу на переднюю стартовую колодку или в переднюю ямку, заранее приготовленную , другую - на заднюю в заднюю ямку. Расстояние между передней и задней колодкой ямками равно длине голени полторы стопы. Опустить на землю колено ноги, стоящей на задней колодке ямке и, убрав руки за линию старта, поставить их выпрямленными и расставленными на ширине плеч вплотную у линии. По команде "МАРШ" сильным толчком обеих ног и взмахом рук быстро начать бег. Отталкиваясь от стартовых колодок или ямок , энергично вынести вперед-вверх бедро ноги, стоящей сзади, туловище наклонить почти в горизонтальное положение.
Руку одноименной сильнейшей ноги вынести предплечьем вперед, другую - отвести до отказа назад. Длина первого шага должна быть примерно 50 - 60 см. Первые 12 - 15 м бежать частыми шагами, сохраняя наклон туловища вперед. С увеличением скорости постепенно уменьшить наклон туловища и увеличить длину шага, после чего перейти на маховый шаг. Ногу после отталкивания выносить вперед-вверх согнутой в колене и мягко ставить ее на переднюю часть стопы с последующей опорой на всю стопу. Бежать свободно, без лишнего напряжения мышц туловища и рук, выдерживая постоянными длину и частоту шага. На последнем шаге перед линией финиша бег заканчивается броском на финишную ленточку грудью или плечом. Челночный бег 10 x 10 м. Выполняется с высокого старта, по команде "НА СТАРТ" подойти к стартовой линии, поставить одну ногу вплотную к ней, другую отставить на полшага назад на носок.
По команде "МАРШ" толчком ног быстро начать бег. Пробежать 10 м, коснуться ногой линии поворота; повернувшись к линии старта, пробежать 10 м в обратном направлении и так далее - 10 раз. Бег на средние дистанции 800, 1000, 1500 м и на длинные дистанции 3000, 5000, 10000 м начинается с высокого старта. Приняв старт, первые 30 - 40 м бежать с ускорением короткими и частыми шагами , затем перейти на маховый шаг: подъем колена маховой ноги вперед вверх, а также движение рук и наклон туловища вперед меньше, чем при беге на короткие дистанции. За 300 - 200 м до конца бега на средние и за 400 - 500 м - на длинные дистанции увеличить скорость бега и финишировать. Старт и финиш оборудуются в одном месте или рядом, при оборудовании старта и финиша на стадионе длина дистанции, проходящей по беговой дорожке, не должна превышать в кроссе на 3 км - 600 м, на 5 км - 800 м. Технику бега в кроссе условно разделяют на следующие элементы: положение на старте, старт и стартовый разбег, бег по дистанции и финиширование. Положение на старте. В соревнованиях по кроссу применяется групповой старт забеги.
Число участников в забеге не должно превышать 30 человек, а при сложной трассе - 20 человек. Стартующие выстраиваются на линии старта в 1 или 2 шеренги в зависимости от размеров места старта и количества участников в забеге в разомкнутом строю и принимают положения высокого старта. Старт и стартовый разбег. По команде "МАРШ" энергично выпрямляя ноги, вытолкнуться вперед и одновременно произвести взмах руками, одной - вперед, другой - назад. Первые 10 - 15 метров преодолеваются небольшими, но частыми шагами с постепенным увеличением скорости. Туловище остается в наклонном положении. К концу стартового разбега оно постепенно выпрямляется, длина шага увеличивается и переходит в свободный широкий "маховый шаг". Бег по дистанции. Учитывая, что кросс проводится по пересеченной местности, нужно хорошо уметь бегать как по ровной, так и по пересеченной местности, преодолевать искусственные и естественные препятствия.
По ровным участкам местности следует бежать свободным широким маховым шагом. Корпус держать прямо и слегка наклонить вперед. Руки, согнутые в локтях примерно до прямого угла и расслабленные в плечевых суставах, производят движения в переднезаднем направлении. При беге "маховым" шагом в сапогах или ботинках нога ставится с пятки с последующим перекатом на всю подошву или сразу на всю ступню. Однако при ускорении бега стопу надо ставить с передней ее части. В момент окончания толчка нога полностью выпрямляется особенно в коленном и голеностопном суставах. В то же время другая безопорная нога максимально расслабленна, согнута в колене и быстро переносится вперед. В момент окончания толчка маховая нога должна быть параллельна опорной ноге.
О товаре Наставление по физической подготовке личного состава федеральной противопожарной службы определяет систему физической подготовки личного состава федеральной противопожарной службы, положения которого распространяются на личный состав структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, научно-исследовательских и образовательных учреждений и организаций МЧС России. Характеристика: Формат — А5.
Нормативы мчс россии
Нормативы физо МЧС по возрастным группам. Нормативы по физо МЧС по группам возрастным таблица. Нормативы по физподготовке МЧС. Нормативы по физо МЧС по группам. Учебная карточка для проведения подготовительной части тренировки.
Ору средняя группа без предметов. План конспект утренний осмотр. Приказ МЧС 153 наставление по физической подготовке с изменениями. Нормативы для пожарных по физподготовке.
Нормативы физической подготовки для поступления в МЧС. Таблица нормативов по ПСП. Нормативы пожарных по физической подготовке. Физо ФСИН нормативы поступления.
Нормативы физподготовки для поступления в полицию 2021. Таблица нормативов сдачи физо МВД. Физические нормативы для поступления в МВД для мужчин. Нормативы для полиции по физической подготовке для мужчин.
НФП 2009 книга. Наставление по физической подготовке Росгвардии. НФП Росгвардии. Нормативы физ подготовки военнослужащего.
Нормативы по физ подготовке для ФСБ. Нормативы по физподготовке для военнослужащих 1 категории. Нормативы физической подготовки для женщин нормативы военнослужащих. Таблица оценки физической подготовленности.
НФП таблица оценки физической подготовленности. Таблица нормативов ФП для военнослужащих. Таблица баллов по физической подготовке для военнослужащих. Физ нормативы в ФСБ для мужчин.
Нормативы по физо ФСИН женщины. Нормативы физо МВД для женщин таблица. Приказ главного управления МЧС России. Приказ МЧС России 623 от 29.
Приказ МЧС России 525. Приказ МЧС вещевое обеспечение сотрудников. Наставление по физической подготовке. Наставление Советской армии.
Нормативы для сдачи физподготовки в МВД. Нормативы физо МВД 2022 таблица. Таблица нормативов МВД физической подготовки. Нормативы физо для военнослужащих по возрастным группам.
Нормативы по физподготовке по возрастным группам. НФП-2009 нормативы таблица по возрастным группам. Нормативы для службы по контракту таблица. Нормативы физо для военнослужащих женщин по возрастным.
Нормативы физической подготовленности. Нормативы по физподготовке. Нормативы МЧС.
Это первые изменения за почти десять лет после дополнений 2013 года. Новые правила должны будут подтянуть систему физподготовки к выросшим требованиями современной армии.
Главное изменение коснется перечня упражнений и требований к их выполнению. Список расширится за счет усложнения старых упражнений и введения новых. Также предусматривается появление заданий повышенной сложности из программы подготовки к ориентированию в труднопроходимой горной местности.
На занятия и сдачу контрольных нормативов отводится не менее 100 часов в год. Вопросы физической подготовки отражаются в соответствующих планах работы названных органов и учреждений. N 153 "Об утверждении Наставления по физической подготовке личного состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы" Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 мая 2011 г. Регистрационный N 20630 Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 4 июля 2011 г.
Выпрямляя ноги в коленях, следует как бы встать во весь рост, опираясь на зажатый стопами канат. Перехватить руками по канату вверх до отказа, закрепиться. Далее вновь ногами проделать тоже действие и т. Контрольные комплексные упражнения 9. Контрольные комплексные упражнения предназначаются для периодической проверки степени подготовленности личного состава к выполнению приемов преодоления препятствий. Для изучения приемов преодоления препятствий, а также для проверки подготовленности личного состава по данному разделу в органах управления и учреждениях оборудуются полосы препятствий. Для обучения основным способам преодоления препятствий и выработке у личного состава физических и волевых качеств устанавливается единая полоса препятствий и учебная пожарная башня. Полоса препятствий для личного состава. Дистанция 100 м, состоящая из линии старта, забора, двух льняных рукавов длиной по 20 м в скатках, бревна, ограничительной линии, трехходового разветвления, линии финиша. Выполняется с исходного положения - стоя перед линией старта ствол находится в любом положении. Учебная пожарная башня для личного состава. Дистанция до учебной пожарной башни 32 м 25см. Выполняется с исходного положения - стоя перед линией старта, штурмовая лестница устанавливается на дорожке так, чтобы ее седьмая ступенька совпадала с линией старта. Сотрудник удерживает лестницу руками произвольно, не отрывая ее от земли. Лыжная подготовка 10. Занятия по лыжной подготовке проводятся с целью развития у личного состава общей выносливости, способности к быстрому передвижению и совершению маршей на лыжах. На занятиях по лыжной подготовке решаются следующие задачи: выработка выносливости, скорости, силы и ловкости, воспитание решительности и смелости путем тренировки в скоростном передвижении на лыжах на различные дистанции, на различной местности, в разное время суток и при любой погоде; обучение способам передвижения на лыжах: лыжным ходам, подъемам, спускам, торможениям и поворотам; обучение строевым приемам с лыжами и на лыжах, подготовке и сбережению лыжного инвентаря; 10. Занятия по лыжной подготовке состоят из подготовительной, основной и заключительной частей. Подготовительная часть 10 - 15 минут состоит из проверки личного состава, подготовки лыжного инвентаря и передвижения к месту занятий. В основной части 75 - 85 минут проводится обучение способам передвижения на лыжах и тренировка в скоростном передвижении на различные дистанции. Заключительная часть 5 - 10 минут включает спокойное передвижение на лыжах к месту расположения, проверку личного состава и приведение в порядок лыжного инвентаря. На первом занятии руководитель проверяет умение личного состава ходить на лыжах. С неумеющими ходить на лыжах первые 2 - 3 занятия проводятся отдельно под руководством наиболее подготовленных лыжников. Для обучения лыжным ходам выбирается защищенная от ветра ровная площадка размером примерно 50x80 м , на которой в 5 - 10 м одна от другой прокладываются две замкнутые лыжни. Движение по лыжням производится в одном направлении. Более сильные лыжники двигаются по внешней большой лыжне. Лыжные ходы изучаются в такой последовательности: ходьба без палок; обычный ход; двухшажный ход; одношажный ход; четырехшажный ход; коньковый ход. Обучение подъемам, спускам, торможениям и поворотам проводится вначале на ровных и пологих склонах с постепенным переходом на более крутые, с соблюдением такой последовательности: подъемы обычным шагом, "елочкой", "полуелочкой", "лесенкой"; спуски с гор с постепенным увеличением трудности с более высоких и крутых гор, с наличием препятствий и необходимостью выполнять повороты ; торможения "плугом", "полуплугом" "упором" и палками между лыжами; повороты в движении переступанием, "плугом", "полуплугом" и "упором". Вначале обучение технике передвижения на лыжах проводится на слабо пересеченной местности. Тренировка включается в каждое занятие по лыжной подготовке. После освоения техники передвижения на лыжах различными способами занятия носят преимущественно тренировочный характер. Тренировка осуществляется путем постепенного увеличения проходимого расстояния и повышения скорости движения. Вместе с этим условия тренировки усложняются выбором сильно пересеченной местности и увеличением веса выкладки. Длительные переходы, проводимые в спокойном темпе, чередуются со скоростными переходами. В процессе тренировочных занятий продолжается систематическое совершенствование в технике передвижения на лыжах различными способами и в разнообразных условиях. При передвижении группы по целине для прокладки лыжни назначаются наиболее подготовленные обучаемые, которые периодически сменяются. На каждом занятии из числа опытных лыжников выделяются два - три замыкающих, которые должны следить, чтобы занимающиеся не отставали, а во время остановок не сходили с лыжни. При спусках с пологих склонов дистанции между лыжниками увеличиваются до 10 - 15 шагов, а на крутых склонах спуск производится поочередно. При движении на лыжах в условиях ограниченной видимости в сумерках, в метель, снегопад, туман скорость передвижения уменьшается, а дистанция между обучаемыми сокращается. После преодоления труднопроходимых мест и спусков с гор производятся кратковременные остановки. Во избежание переохлаждения и обморожения руководитель занятий проверяет исправность и подготовку лыжного инвентаря, одежды и обуви. При сильном морозе и встречном ветре чаще сменяет направляющих и организовывает взаимное наблюдение. При потере чувствительности пальцев ног организует выполнение маховых движений ногами без лыж или передвижение ускоренным шагом бегом с лыжами в руках. Перед построением лыжи скрепляются с палками. По команде "Лыжи -СКРЕПИТЬ" взять лыжи за грузовые площадки и соединить скользящими поверхностями, закрепить носки и пятки скобами тесьмой , скрепить верхние концы палок и надеть кольцами на носок одной лыжи, закрепить тесьмой верхние концы палок с лыжами ниже грузовых площадок: по команде "СТАНОВИСЬ" поставить скрепленные лыжи пятками у носка правой ноги палками к себе, удерживая лыжи правой рукой за верхнюю часть грузовой площадки; по команде "РАВНЯЯСЬ", поворачивая голову вправо, лыжи прижать к плечу. По команде "Лыжи под ру-КУ" взять правой рукой палки около крепления, а левой - за грузовую площадку лыжи, обращенной вперед, и наклонить верхние концы лыж вперед вниз. Затем, поворачивая лыжи слева направо палками вниз, прижать их локтем правой руки к боку, одновременно энергично опустить левую руку. Носки лыж держать на высоте колен; лыжи к ноге из положения "под руку" берутся по команде "Лыжи к но-ГЕ". По этой команде взяться за лыжные палки левой рукой снизу около крепления, а правой повернуть лыжи влево палками вверх, поднять носки лыж; удерживая лыжи вертикально, перехватить их правой рукой выше креплений; быстро опустить левую руку, правой рукой плавно и четко поставить лыжи пятками у носка правой ноги. При передвижении с лыжами у ноги, на плече или под рукой производить движения свободной рукой. По команде "СТОЯ" остановиться и взять лыжи к ноге без дополнительной команды. Для постановки на лыжи предварительно производится размыкание строя на интервалы и дистанцию три шага. По команде "На лыжи СТАНОВИСЬ" взять лыжи в левую руку, правой рукой открепить палки и поставить в снег или положить их кольцами назад с правой стороны: разъединить лыжи и положить их так, чтобы грузовые площадки находились у ног справа и слева. Перенося тяжесть тела на левую ногу, обнести правую ногу с лыжей вокруг левой ноги и поставить ее на снег рядом с левой ногой, палки поставить у креплений; повороты в движении налево и направо производятся так же, как и на месте, с замедлением движения по предварительной команде. Делая поворот, при первом переступании внешнюю по отношению к повороту лыжу приставить к внутренней, а при втором - послать ее вперед для продолжения движения в новом направлении. По предварительной команде делается остановка, а по исполнительной - поворот выполняется так же, как и на месте ; перемена направления захождением плечом производится, как при повороте на месте, с сохранением скольжения на лыжах. По этой команде скрепить палки, поставить положить их на снег справа, поочередно открепить лыжи и сойти с них влево. Ходьба без палок. Применяется при передвижении как вспомогательное упражнение при обучении. При ходьбе на лыжах без палок движения ног и рук чередуются, как при обыкновенной ходьбе. Попеременный двухшажный ход. Применяется на разнообразной местности. Отталкиваясь правой ногой и левой палкой, выдвинуть левую ногу вперед, перенести на нее тяжесть тела и скользить на левой лыже, одновременно вынести правую руку с палкой вперед. Не дожидаясь замедления, поставить правую палку на снег на уровне носка левой ноги, начать толчок, с подтягиванием правой ноги до уровня левой начать толчок левой ногой. Отталкиваясь левой ногой и правой палкой, правую ногу выдвинуть вперед и скользить на правой лыже, одновременно вынести левую руку с палкой вперед. Нога по окончании толчка полностью выпрямлена, затем, расслабляясь, сгибается в колене, при этом лыжа отрывается от снега. Рука при выносе палки вперед слегка согнута в локте, а при окончании толчка полностью выпрямляется. Одновременный бесшажный ход. Применяется на раскатанных местах, по насту, льду, при переходе участков с подснежной водой и на отлогих спусках. Вынести полусогнутые руки вперед, палки поставить на снег на уровне носков ног, ноги слегка согнуты. Наклоняя туловище вперед, произвести толчок палками до полного выпрямления рук сзади. После окончания толчка, скользя на обеих лыжах, постепенно выпрямить туловище. Одновременный одношажный ход. Применяется для ускорения движения на ровных участках местности и раскатанных местах при хорошем скольжении. Вынести полусогнутые руки вперед и, отталкиваясь правой ногой, выдвинуть левую ногу, поставить палки в снег на уровне носка левой лыжи. Наклоняя туловище вперед, начать толчок палками до выпрямления рук сзади, одновременно подтянуть правую ногу к левой, скользить на обеих лыжах и выпрямить туловище. Одновременный двухшажный ход. Применяется при хорошем скольжении на ровных участках местности. Отталкиваясь правой ногой, выдвинуть левую ногу вперед, одновременно вынося обе руки с палками вперед-вниз. Продолжая скольжение, подтянуть правую ногу к левой и одновременно с толчком левой ноги выдвинуть вперед и правую ногу, поставить палки в снег на уровне носка выдвинутой вперед лыжи, наклоняя туловище вперед, сделать толчок палками так же, как при одновременном бесшажном ходе. Одновременно с толчком палками подтянуть левую ногу к правой, продолжая скользить на обеих лыжах, выпрямить туловище. Попеременный четырехшажный ход. Применяется при передвижении по глубокому и рыхлому снегу, а также при плохом скольжении. Цикл попеременного четырехшажного хода состоит из четырех скользящих шагов. На первые два шага руки с палками поочередно выносятся вперед, на третий и четвертый скользящие шаги выполняются попеременные толчки палками. Коньковый ход - одновременный двухшажный. Применяется на равнине, подъем 2 - 6 градусов, под уклон 2 - 3 градуса. Скольжение выполняется на левой ноге с отведенным в сторону под углом 16 - 24 градуса носком лыжи, подтянув к ней вторую лыжу, носок которой отведен в сторону под углом 16 - 24 градуса, кисти рук на уровне бедра левой ноги, туловище наклонено вперед. На счет "И" - отталкивание левой ногой, вынос другой ноги махом вперед - в сторону и постепенный перенос на нее массы тела с одновременным выносом полусогнутых рук вперед обозначая скольжение на одной лыже , на счет "раз" - обозначение отталкивания руками, отталкивание правой ногой и плавный перенос тела на левую лыжу, руки сзади. В соревнованиях по лыжным гонкам, проводимых свободным стилем, кроме основного одновременного двухшажного хода применяются полуконьковый ход, одновременный одношажный коньковый ход и коньковый ход без отталкивания палками. Подъем обычным шагом. Применяется на пологих склонах. Движения такие же, как при обычном ходе, но с несколько большим наклоном туловища вперед и более сильной и продолжительной опорой на палки. В тех случаях, когда скользящим шагом идти невозможно, подъем преодолевается ступающим шагом. Подъем "полуелочкой". Применяется при подъеме наискось. Лыжа, находящаяся выше по склону, ставится в направлении движения, а другая лыжа - на внутреннее ребро и с разворотом носка в сторону. Подъем "елочкой". Применяется на склонах средней крутизны. При подъеме носки лыж широко разводятся в стороны и лыжи ставятся на внутренние ребра. Чем круче подъем, тем шире разворачиваются носки лыж. Палки для отталкивания ставятся сзади лыж. Подъем "лесенкой". Применяется на крутых склонах. Стоя боком к склону, переставить палку и сделать шаг вверх, в сторону подъема. Опираясь на палку и лыжу, стоящую выше по склону, приставить к ней вторую лыжу, затем переставить палку. Подъем "зигзагом". Применяется на длинных и крутых склонах, когда подъем прямо затруднен. Движение производится наискось с переменой направления обычным шагом или "полуелочкой". Плавание и переправы вплавь 11. Занятия по плаванию проводятся с целью подготовки личного состава к преодолению водных препятствий. На занятиях решаются следующие задачи: обучение наиболее ценным способам плавания, простейшим, нырянию и оказанию помощи утопающему; обучение способам переправ вплавь с подручными средствами и без них; развитие выносливости, скорости, ловкости, смелости и решительности; укрепление здоровья и закаливание организма. Руководитель занятий по плаванию несет личную ответственность за организацию занятий, обеспечение мер безопасности, за целостность и сохранность используемых при проведении занятий оборудования и инвентаря. Он обязан обеспечить в первую очередь обучение не умеющих плавать простейшим способам переправ с подручными средствами и плаванию на расстояние не менее 100 метров. На первом занятии проверяют умение личного состава плавать и делят на три группы. Первая группа. Не умеющие плавать - не проплывающие 25 м. Вторая группа. Умеющие плавать - проплывающие 25 м, но не владеющие одним из наиболее выгодных в отношении способов плавания на боку, брасс, вольный стиль с выносом рук. Третья группа. Наиболее подготовленные пловцы - владеющие одним из указанных способов и проплывающие не менее 200 м. На каждую группу руководитель занятия назначает своего помощника из числа наиболее подготовленных пловцов. Занятие по плаванию и переправам вплавь проводится в течение двух учебных часов и состоит из подготовительной, основной и заключительной частей. Подготовительная часть 15 - 30 мин. Во время основной части 50 - 75 мин. В заключительной части 10 - 20 мин. Построение и расчет занимающихся в подготовительной части, а также заключительная часть занятия проводятся в составе группы руководителем занятия, упражнения для освоения техники плавания в подготовительной части и вся основная часть занятий - в составе группы по отделениям. При низкой температуре воды время на основную часть сокращается, а продолжительность подготовительной части занятия увеличивается. С группой не умеющих плавать изучается простейший способ плавания - вольный стиль без выноса рук из воды. В группе умеющих плавать изучается способ плавания на боку или вольный стиль кроль. Наиболее подготовленные пловцы совершенствуются в плавании на выносливость и на скорость различными способами, а также привлекаются к несению дежурства во время занятий. Обучение способу плавания проводится в такой последовательности: ознакомление со способом плавания в целом и с его элементами; разучивание движений способа плавания на суше; разучивание способа плавания в воде. При ознакомлении со способом плавания наиболее подготовленный пловец демонстрирует его в воде, а руководитель занятия объясняет технику плавания в такой последовательности: положение тела в воде, движения ногами, движения руками и согласование движений ногами, руками и дыхания. Для наблюдения за показом группа выстраивается вдоль берега бортика в одну шеренгу. Для выполнения упражнений на суше группа обучаемых размыкается на интервалы и дистанции в 2 - 3 шага. Отдельные движения изучаемого способа плавания разучиваются в такой последовательности: движения ногами; согласование движений руками с дыханием; согласование движений руками, ногами и дыхания. При обучении техники плавания на суше руководитель должен добиться того, чтобы обучаемые хорошо уяснили и выполняли упражнения, а при обучении в воде должен давать только краткие указания по исправлению ошибок. Разучивание способа плавания в воде осуществляется в той же последовательности, что и на суше.
Популярные материалы
- Нормативы мчс по физической подготовке 2023
- 153 приказ мчс по физо
- Приказ Министра обороны РФ от 20 апреля 2023 г. № 230 / НФП 2023
- +7 (499) 404-11-01
- Приказ МЧС РФ от 30.03.2011 N 153
- Преобретайте наши товары на:
Приказ мчс 153 наставление по физической подготовке
Калькулятор по наставлению по физической подготовке 2024 | НФП-2023 | военнослужащие), в том числе требования к уровню физической подготовленности военнослужащих. |
Экзамен физо в мчс | Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26.07.2016 № 402 "О внесении изменений в приказ МЧС России от 30.03.2011 № 153" (Зарегистрирован 23.08.2016 № 43351). |
О внесении изменений в приказ МЧС России от 30.03.2011 N 153 от 26 июля 2016 - | Данные нормативы официально утверждены приказом МЧС РФ от 30 марта 2011 г. № 153 "Об утверждении Наставления по физической подготовке личного состава федеральной противопожарной службы" (скачать полный текст приказа. |
Обзор документа
- Законодательная база Российской Федерации
- Калькулятор по наставлению по физической подготовке 2024 | НФП-2023
- Нормативы мчс 2023 - фото сборник
- Приказ мчс 153 - фотоподборка
- — срок регистрации домена истёк
- Приказ Министра обороны РФ от 20 апреля 2023 г. № 230 / НФП 2023
Каталог документов NormaCS
Физические нормативы мчс россии, пожарные и спасатели на 2021 год | Утвердить прилагаемые нормативы по физической подготовке спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя. |
Telegram: Contact @fireman_club | Главная страница» Курсы» Распоряжение МЧС России 1020 от 04.12.2023 Об утверждении Сборника упражнений по профессиональной подготовке личного состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы. |
Домен не продлён | Приказ МЧС России от 30.03.2011 N 153 (ред. от 26.07.2016) Об утверждении Наставления по физической подготовке личного состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы. |
Нормативы МЧС России по физической подготовке
Он обязан: знать состояние физической подготовки в соответствующих воинских частях (на кораблях) объединения (соединения); участвовать в разработке проектов приказов командующего объедине-нием (командира соединения) по физической подготовке. ПРИКАЗ МЧС РФ от 26.07.2016 N 402 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МЧС РОССИИ ОТ 30.03.2011 N 153" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.08.2016 N 43351). Показывать страниц. У нас вы найдете «ПРИКАЗ МЧС РФ от 30-03-2011 153 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ЛИЧНОГО СОСТАВА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ» только в самой последней редакции. 2.3. Содержание физической подготовки составляют физические упражнения, теоретические знания, методические умения и навыки.
Защита документов
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПРИКАЗ от 30 марта 2011 года № 153 Об утверждении Наставления по. Приложение к приказу МЧС России от 30 марта 2011 г. N 153. Наставление по физической подготовке личного состава федеральной противопожарной службы. Нормативы по физической подготовке для поступления в институт МВД. ВАЖНО Публикуем приказ МЧС России от 24.05.2023 №500 «Об утверждении типовых штатных расписаний подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы». Нормативы физо МЧС 153 приказ.
Приказ МЧС РФ от 30 марта 2011 г. N 153
Обучение легкоатлетическим упражнениям проводится преимущественно целостным методом, при котором руководитель занятия показывает и объясняет упражнение в целом, а занимающийся так же в целом выполняет его. Если упражнение сложное, то руководитель занятия упрощает это упражнение или облегчает условия его выполнения проводит бег с небольшой скоростью, метание с места и не в полную силу, прыжки на малой высоте, применяет облегченные снаряды. В отдельных случаях упражнение разучивается по частям и применяются подготовительные упражнения. Обучение технике бега проводится на ровном месте или на специальной беговой дорожке. При обучении бегу на скорость после показа и объяснения упражнения проводятся забеги группами по 3 - 5 человек с дистанциями между ними 10 - 15 метров и интервалами между занимающимися 1 - 2 метра. При обучении бегу на средние и длинные дистанции занимающиеся бегут один за другим на дистанции 5 - 10 м.
Для тренировки в беге на средние и длинные дистанции составляются группы по уровню подготовленности занимающихся и для каждой группы устанавливается дистанция и средняя скорость бега. При обучении прыжкам приземление производится в специально оборудованные ямы. Прыжки подготовительного характера могут выполняться на местности. При тренировке в прыжках основное внимание обращается на совершенствование отталкивания и сочетание толчка с разбегом. Обучение метаниям проводится на ровной площадке или на специально подготовленных местах секторах.
При показе способа метания группа строится в одну шеренгу лицом в направлении метания, слева, справа или сзади от метающего в зависимости от вида метания , на расстоянии не менее 10 метров. В начале обучения технике бега, прыжков и метаний избегаются предельные напряжения нагрузки. Предельные напряжения допускаются лишь при условии достаточной тренированности занимающихся и освоения ими основ техники выполнения упражнения. В процессе тренировки в беге на различные дистанции для совершенствования техники бега и развития общей выносливости применяется продолжительный медленный бег в равномерном темпе. Кроме того, для развития скоростной выносливости в тренировку включаются: переменный бег - чередование на дистанции медленного бега с быстрым и повторный бег - пробегание несколько раз укороченной дистанции с повышенной скоростью и с небольшим отдыхом после каждой пробежки.
С целью проверки подготовленности занимающихся применяется контрольный бег прикидка - пробегание укороченной дистанции с максимальной скоростью на время. Бег на короткие дистанции 100, 200, 400 м начинается с низкого старта. Для лучшего упора ног готовятся стартовые ямки глубиной 8 - 10 см или устанавливаются стартовые колодки. По команде "НА СТАРТ" опереться руками о землю впереди стартовой линии, поставить одну сильнейшую ногу на переднюю стартовую колодку или в переднюю ямку, заранее приготовленную , другую - на заднюю в заднюю ямку. Расстояние между передней и задней колодкой ямками равно длине голени полторы стопы.
Опустить на землю колено ноги, стоящей на задней колодке ямке и, убрав руки за линию старта, поставить их выпрямленными и расставленными на ширине плеч вплотную у линии. По команде "МАРШ" сильным толчком обеих ног и взмахом рук быстро начать бег. Отталкиваясь от стартовых колодок или ямок , энергично вынести вперед-вверх бедро ноги, стоящей сзади, туловище наклонить почти в горизонтальное положение. Руку одноименной сильнейшей ноги вынести предплечьем вперед, другую - отвести до отказа назад. Длина первого шага должна быть примерно 50 - 60 см.
Первые 12 - 15 м бежать частыми шагами, сохраняя наклон туловища вперед. С увеличением скорости постепенно уменьшить наклон туловища и увеличить длину шага, после чего перейти на маховый шаг. Ногу после отталкивания выносить вперед-вверх согнутой в колене и мягко ставить ее на переднюю часть стопы с последующей опорой на всю стопу. Бежать свободно, без лишнего напряжения мышц туловища и рук, выдерживая постоянными длину и частоту шага. На последнем шаге перед линией финиша бег заканчивается броском на финишную ленточку грудью или плечом.
Челночный бег 10 x 10 м. Выполняется с высокого старта, по команде "НА СТАРТ" подойти к стартовой линии, поставить одну ногу вплотную к ней, другую отставить на полшага назад на носок. По команде "МАРШ" толчком ног быстро начать бег. Пробежать 10 м, коснуться ногой линии поворота; повернувшись к линии старта, пробежать 10 м в обратном направлении и так далее - 10 раз. Бег на средние дистанции 800, 1000, 1500 м и на длинные дистанции 3000, 5000, 10000 м начинается с высокого старта.
Приняв старт, первые 30 - 40 м бежать с ускорением короткими и частыми шагами , затем перейти на маховый шаг: подъем колена маховой ноги вперед вверх, а также движение рук и наклон туловища вперед меньше, чем при беге на короткие дистанции. За 300 - 200 м до конца бега на средние и за 400 - 500 м - на длинные дистанции увеличить скорость бега и финишировать. Старт и финиш оборудуются в одном месте или рядом, при оборудовании старта и финиша на стадионе длина дистанции, проходящей по беговой дорожке, не должна превышать в кроссе на 3 км - 600 м, на 5 км - 800 м. Технику бега в кроссе условно разделяют на следующие элементы: положение на старте, старт и стартовый разбег, бег по дистанции и финиширование. Положение на старте.
В соревнованиях по кроссу применяется групповой старт забеги. Число участников в забеге не должно превышать 30 человек, а при сложной трассе - 20 человек. Стартующие выстраиваются на линии старта в 1 или 2 шеренги в зависимости от размеров места старта и количества участников в забеге в разомкнутом строю и принимают положения высокого старта. Старт и стартовый разбег. По команде "МАРШ" энергично выпрямляя ноги, вытолкнуться вперед и одновременно произвести взмах руками, одной - вперед, другой - назад.
Первые 10 - 15 метров преодолеваются небольшими, но частыми шагами с постепенным увеличением скорости. Туловище остается в наклонном положении. К концу стартового разбега оно постепенно выпрямляется, длина шага увеличивается и переходит в свободный широкий "маховый шаг". Бег по дистанции. Учитывая, что кросс проводится по пересеченной местности, нужно хорошо уметь бегать как по ровной, так и по пересеченной местности, преодолевать искусственные и естественные препятствия.
По ровным участкам местности следует бежать свободным широким маховым шагом. Корпус держать прямо и слегка наклонить вперед. Руки, согнутые в локтях примерно до прямого угла и расслабленные в плечевых суставах, производят движения в переднезаднем направлении. При беге "маховым" шагом в сапогах или ботинках нога ставится с пятки с последующим перекатом на всю подошву или сразу на всю ступню. Однако при ускорении бега стопу надо ставить с передней ее части.
В момент окончания толчка нога полностью выпрямляется особенно в коленном и голеностопном суставах. В то же время другая безопорная нога максимально расслабленна, согнута в колене и быстро переносится вперед. В момент окончания толчка маховая нога должна быть параллельна опорной ноге. Длина шага должна быть в пределах 150 - 160 см. Темп частота шагов бега - 180 - 190 шагов в минуту.
Естественные и искусственные препятствия преодолевать экономно с наименьшей затратой. В подъем бежать укороченными шагами, не выпрямляя полностью ногу, ставить ее с носка, энергично работать руками и, чем круче подъем, тем больше наклонять корпус вперед. На очень крутых подъемах можно пройти шагом или опираться о грунт руками. При спусках с гор максимально расслабить мышцы тела и, используя инерцию, бежать широкими шагами, ставя стопу с пятки. Корпус при этом отклоняется назад.
На мягком грунте целесообразно бежать широкими шагами, так как мягкая опора не позволяет производить полный толчок ногой и приводит к лишней трате энергии. Длину шага несколько укоротить, увеличив частоту. При беге по булыжной мостовой или асфальтированному шоссе ноги необходимо ставить на всю подошву, шаг укоротить и внимательно следить за состоянием дороги выбоины, ямы. По скользкому грунту необходимо бежать очень осторожно, короткими шагами, а на неровной местности - сбавить скорость бега. На вспаханном поле при беге поперек борозд нога ставится на гребень борозды, а при беге вдоль борозд - между ними.
Заболоченные участки, канавы с водой удобнее преодолевать шагом или бегом, высоко поднимая бедро, чтобы стопа проносилась над водой. По лесу и кустарнику следует бежать, ограждая себя руками от ударов ветвей. Невысокие кустарники, траншеи, канавы и т. Для выполнения прыжка необходимо увеличить скорость перед препятствием, оттолкнуться сильнейшей ногой, одновременно энергично вынести другую ногу и руки вперед-вверх, перепрыгнуть через препятствие и, приземлившись на маховую ногу, продолжать бег. Более широкие до 3 - 3,5 м и высокие до 0,8 м препятствия преодолеваются прыжком с приземлением на обе ноги.
Выполнять этот прыжок следует так же, как и описанный выше, но приземление производится на ступни слегка расставленных обеих ног, колени согнуты, корпус и руки подаются вперед для удержания тела от падения назад. Вертикальные препятствия высотой около 1 м целесообразно преодолевать "наступая". Для этого за 10 - 12 м от препятствия необходимо увеличить скорость бега, оттолкнуться одной ногой в 1 - 1,5 м от препятствия с одновременным взмахом руками вверх-вперед, туловище подать вперед, а другой ногой мягко наскочить на препятствие. Опорная нога должна быть согнута. Толчковую ногу, не выпрямляя, пронести над препятствием, соскочить на нее и продолжать дальнейшее движение.
Препятствия выше 1 м преодолеваются прыжком с опорой рукой и ногой. Для выполнения прыжка необходимо сделать разбег и, оттолкнувшись перед препятствием одной толчковой ногой, руку, противоположную толчковой ноге, вынести вперед-вверх, наскочить на препятствие, опираясь на него рукой и отведенной в сторону слегка согнутой другой маховой ногой. Не останавливаясь, перенести через препятствие толчковую ногу, соскочить на нее и продолжать движение. Начало финиширования ускорение бега в конце дистанции зависит от тренированности сотрудника.
Приказ МЧС по физической подготовке. Нормативы по физподготовке в МЧС России приказ 153. Приказ МЧС России от 15. Приказ МЧС 24 от 15.
Приказ МЧС 15 от 15. Приказы МЧС России. Об отмене приказов МЧС Росси. Лекции приказов МЧС. Приказ МЧС России от 30. Приказ МЧС России 149 от 06. Приказ МЧС 34. Приказом МЧС России 21.
Приказ от 11. Приказ МЧС от 11. Постановление МЧС.
Упражнение 15. Переноска сидящего на руках. Двое становятся рядом лицом в направлении движения, берут ближайшими руками за запястья. Переносимый садится на сцепленные руки и держится за шею или за плечи партнеров. Упражнение 16. Переноска сидящего на руках с опорой спиной. Переносящие встают друг против друга на одно колено и соединяют ближайшие к переносимому руки, а дальние от него руки кладут на плечи друг другу.
Переносимый садится на сцепленные руки и опирается спиной на руки, положенные на плечи. Упражнение 17. Переноска с поддержкой под руки и колени. Переносящие становятся в затылок друг другу и берут лежащего на спине товарища - один под руки, другой под колени. Упражнение 18. Переноска сидящего на взаимно сцепленных руках. Переносящие встают друг против друга, и каждый из них одной рукой берет себя за запястье другой руки хватом сверху, свободной кистью берется за свободное запястье руки партнера захваты должны быть одноименные у обоих. Переносимый садится на руки и держится за плечи переносящих. Упражнение 19. Переноска с поддержкой под ноги и спину.
Переносящие встают с одной стороны лежащего на спине партнера и, опускаясь на колени один из них берет лежащего под ноги, другой - под спину , поднимают переносимого, который обхватывает за шею партнера, стоящего ближе к его голове. Этим же способом можно переносить товарища втроем и вчетвером. В последнем случае переносящие по два становятся лицом друг к другу, поднимают лежащего и, взявшись за руки, переносят его. Переносить одного двумя и большим количеством занимающихся можно с помощью предметов на палках, небольших лестницах, плащ-палатках и т. Упражнение 20. Переноска сидящего верхом на спине. Переносимый становится сзади товарища в стойку ноги врозь и обхватывает его за плечи ближе к шее. Переносящий, слегка наклоняясь вперед и приседая, обхватывает ноги переносимого немного выше коленей под бедра , выпрямляется и начинает движение. Упражнение 21. Переноска на плечах.
Переносимый встает спиной к товарищу в стойку ноги врозь. Переносящий становится на одно колено, наклоняется вперед и сажает переносимого на плечи. Переносимый упирается носками в спину товарища, который поднимается и начинает движение. Упражнение 22. Переноска с поддержкой двумя руками. Переносимый лежит на спине, переносящий становится на одно колено или приседает, подсовывает одну руку под спину, другую под колени переносимого который одной рукой обхватывает товарища за шею , поднимается и начинает движение. Упражнение 23. Переноска с поддержкой одной рукой. Переносимый лежит лицом вниз, а товарищ, стоя боком к нему, наклоняется, поднимает его, обхватывает одной рукой за поясницу и начинает движение, прижимая переносимого к себе. Упражнение 24.
Переноска лежащего на одном плече. Переносящий берет стоящего партнера левой рукой за правое запястье, а правой рукой обхватывает его ноги под коленями, наклоняясь вперед, переносящий кладет партнера животом на правое плечо, затем выпрямляется и захватывает правой рукой правое запястье, освобождая левую руку. Упражнения в поднимании и переноске человека способствует развитию силы, выносливости, ловкости, а также воспитывают умение экономно расходовать свои силы. Эти упражнения оказывают большое влияние на органы дыхания и кровообращения, поэтому к ним следует подходить с большой осторожностью. В заключительную часть занятий включаются медленная ходьба и упражнения в глубоком дыхании. Встать на носки, одновременно поднять руки в стороны и дальше вверх - вдох, опуститься на всю ступню, руки вниз - выдох. Встать на носки, одновременно поднять руки в стороны ладонями вверх - вдох, опуститься на всю ступню с наклоном туловища вперед, расслабленные руки скрестить перед грудью - выдох. Оба упражнения выполняются на месте и в движении. Легкая атлетика 8. Занятия по легкой атлетике проводятся с целью разностороннего физического развития и выработки прикладных навыков в беге, прыжках и метании.
На занятиях по легкой атлетике решаются следующие задачи: обучение наиболее эффективным и экономным способам ходьбы, бега, прыжков и метаний; развитие выносливости, скорости, ловкости и силы; воспитание воли, настойчивости и решительности; укрепление и закаливание организма. Занятия по легкой атлетике проводятся на стадионе или на площадке, имеющей беговую дорожку, ямы для прыжков и места для метания. Кроссы проводятся на местности. Учебные занятия по легкой атлетике проводятся в течение двух часов и состоят из подготовительной, основной и заключительной частей. В подготовительную часть 10 - 20 мин. В основную часть 70 - 85 мин. В заключительной части 5 - 10 мин. Подготовительная и заключительная части занятий, а также обучение бегу на средние и длинные дистанции проводятся в составе группы. Обучение бегу на короткие дистанции, прыжкам, метаниям и тренировка в их выполнении проводятся поточным способом. Обучение легкоатлетическим упражнениям проводится преимущественно целостным методом, при котором руководитель занятия показывает и объясняет упражнение в целом, а занимающийся так же в целом выполняет его.
Если упражнение сложное, то руководитель занятия упрощает это упражнение или облегчает условия его выполнения проводит бег с небольшой скоростью, метание с места и не в полную силу, прыжки на малой высоте, применяет облегченные снаряды. В отдельных случаях упражнение разучивается по частям и применяются подготовительные упражнения. Обучение технике бега проводится на ровном месте или на специальной беговой дорожке. При обучении бегу на скорость после показа и объяснения упражнения проводятся забеги группами по 3 - 5 человек с дистанциями между ними 10 - 15 метров и интервалами между занимающимися 1 - 2 метра. При обучении бегу на средние и длинные дистанции занимающиеся бегут один за другим на дистанции 5 - 10 м. Для тренировки в беге на средние и длинные дистанции составляются группы по уровню подготовленности занимающихся и для каждой группы устанавливается дистанция и средняя скорость бега. При обучении прыжкам приземление производится в специально оборудованные ямы. Прыжки подготовительного характера могут выполняться на местности. При тренировке в прыжках основное внимание обращается на совершенствование отталкивания и сочетание толчка с разбегом. Обучение метаниям проводится на ровной площадке или на специально подготовленных местах секторах.
При показе способа метания группа строится в одну шеренгу лицом в направлении метания, слева, справа или сзади от метающего в зависимости от вида метания , на расстоянии не менее 10 метров. В начале обучения технике бега, прыжков и метаний избегаются предельные напряжения нагрузки. Предельные напряжения допускаются лишь при условии достаточной тренированности занимающихся и освоения ими основ техники выполнения упражнения. В процессе тренировки в беге на различные дистанции для совершенствования техники бега и развития общей выносливости применяется продолжительный медленный бег в равномерном темпе. Кроме того, для развития скоростной выносливости в тренировку включаются: переменный бег - чередование на дистанции медленного бега с быстрым и повторный бег - пробегание несколько раз укороченной дистанции с повышенной скоростью и с небольшим отдыхом после каждой пробежки. С целью проверки подготовленности занимающихся применяется контрольный бег прикидка - пробегание укороченной дистанции с максимальной скоростью на время. Бег на короткие дистанции 100, 200, 400 м начинается с низкого старта. Для лучшего упора ног готовятся стартовые ямки глубиной 8 - 10 см или устанавливаются стартовые колодки. По команде "НА СТАРТ" опереться руками о землю впереди стартовой линии, поставить одну сильнейшую ногу на переднюю стартовую колодку или в переднюю ямку, заранее приготовленную , другую - на заднюю в заднюю ямку. Расстояние между передней и задней колодкой ямками равно длине голени полторы стопы.
Опустить на землю колено ноги, стоящей на задней колодке ямке и, убрав руки за линию старта, поставить их выпрямленными и расставленными на ширине плеч вплотную у линии. По команде "МАРШ" сильным толчком обеих ног и взмахом рук быстро начать бег. Отталкиваясь от стартовых колодок или ямок , энергично вынести вперед-вверх бедро ноги, стоящей сзади, туловище наклонить почти в горизонтальное положение. Руку одноименной сильнейшей ноги вынести предплечьем вперед, другую - отвести до отказа назад. Длина первого шага должна быть примерно 50-60 см. Первые 12 - 15 м бежать частыми шагами, сохраняя наклон туловища вперед. С увеличением скорости постепенно уменьшить наклон туловища и увеличить длину шага, после чего перейти на маховый шаг. Ногу после отталкивания выносить вперед-вверх согнутой в колене и мягко ставить ее на переднюю часть стопы с последующей опорой на всю стопу. Бежать свободно, без лишнего напряжения мышц туловища и рук, выдерживая постоянными длину и частоту шага. На последнем шаге перед линией финиша бег заканчивается броском на финишную ленточку грудью или плечом.
Челночный бег 10x10 м. Выполняется с высокого старта, по команде "НА СТАРТ" подойти к стартовой линии, поставить одну ногу вплотную к ней, другую отставить на полшага назад на носок. По команде "МАРШ" толчком ног быстро начать бег. Пробежать 10 м, коснуться ногой линии поворота; повернувшись к линии старта, пробежать 10 м в обратном направлении и так далее - 10 раз. Бег на средние дистанции 800, 1000, 1500 м и на длинные дистанции 3000, 5000, 10000 м начинается с высокого старта. Приняв старт, первые 30 - 40 м бежать с ускорением короткими и частыми шагами , затем перейти на маховый шаг: подъем колена маховой ноги вперед вверх, а также движение рук и наклон туловища вперед меньше, чем при беге на короткие дистанции. За 300 - 200 м до конца бега на средние и за 400 - 500 м - на длинные дистанции увеличить скорость бега и финишировать. Старт и финиш оборудуются в одном месте или рядом, при оборудовании старта и финиша на стадионе длина дистанции, проходящей по беговой дорожке, не должна превышать в кроссе на 3 км - 600 м, на 5 км - 800 м. Технику бега в кроссе условно разделяют на следующие элементы: положение на старте, старт и стартовый разбег, бег по дистанции и финиширование. Положение на старте.
В соревнованиях по кроссу применяется групповой старт забеги. Число участников в забеге не должно превышать 30 человек, а при сложной трассе - 20 человек. Стартующие выстраиваются на линии старта в 1 или 2 шеренги в зависимости от размеров места старта и количества участников в забеге в разомкнутом строю и принимают положения высокого старта.
В воинской части, не имеющей штатного специалиста физической подготовки, руководителем показного занятия является специалист физической подготовки близлежащей воинской части по территориальному принципу по согласованию или заместитель соответствующего командира начальника. Открытое занятие проводится в образовательной организации с целью обмена опытом, оказания помощи преподавателям и командирам подразделений слушателей курсантов в организации занятий по физической подготовке и методике их проведения согласно настоящему Наставлению. Пробное занятие проводится в образовательной организации с целью определения подготовленности преподавателей и допуска их к самостоятельному проведению занятий со слушателями курсантами , а также рассмотрения организации и методики проведения занятий по новым темам вопросам , определения эффективности использования новых методов обучения. Самостоятельная подготовка работа проводится с целью самостоятельного изучения военнослужащими служебных документов и учебной литературы. Контроль физической подготовки включает в себя деятельность специалистов физической подготовки, соответствующих командиров начальников , органов военного управления, направленную на получение и обработку информации, отражающей качество усвоения учебной программы по физической подготовке и уровень физической подготовленности военнослужащих. Контроль физической подготовки подразделяется на текущий и периодический. Текущий контроль проводится в процессе обучения в целях определения качества усвоения военнослужащими учебной программы по физической подготовке, оценки уровня развития физических качеств и сформированное военно-прикладных двигательных навыков. Периодический контроль проводится по завершении периода обучения этапа подготовки , а также по планам вышестоящих органов военного управления в целях оценки уровня физической подготовленности военнослужащих. Контроль усвоения учебных программ по физической подготовке возлагается: в батальоне ему равном - на командира воинской части или его заместителя, специалиста физической подготовки; в роте ей равной - на командира батальона дивизиона , заместителя командира батальона дивизиона ; во взводе ему равном - на командира роты. Учет физической подготовки включает в себя деятельность специалистов физической подготовки по сбору, систематизации и анализу информации об уровне физической подготовленности военнослужащих, состоянии физической подготовки, а также представление отчетности. Учет физической подготовки подразделяется на текущий и периодический. Текущий учет физической подготовки заключается в фиксировании результатов выполнения военнослужащими подразделений физических упражнений и освоения программы обучения. Периодический учет физической подготовки заключается в обобщении результатов текущего учета физической подготовки за соответствующий период времени. Учет физической подготовки возлагается в: органах военного управления, воинских частях - на специалистов физической подготовки и штаб органа военного управления, воинской части; образовательных организациях - на специалистов физической подготовки и учебный отдел; организациях Вооруженных Сил - на должностных лиц, назначенных приказами соответствующих руководителей указанных организаций; взводе ему равном , роте ей равной и батальоне ему равном - на командиров соответствующих подразделений. В ходе организации физической подготовки учитываются: 1 в роте ей равной : результаты проверки уровня физической подготовленности военнослужащих; проведенные мероприятия по физической подготовке, предусмотренные расписанием занятий; посещаемость и успеваемость военнослужащих на учебных занятиях по физической подготовке; 2 в батальоне ему равном : результаты проверки состояния физической подготовки подразделений; отчетные документы по проведению мероприятий физической подготовки, предусмотренных планом подготовки батальона; 3 в воинской части и организации Вооруженных Сил: результаты проверки состояния физической подготовки воинской части и организации Вооруженных Сил; учебно-методические сборы семинары с нештатными спортивными организаторами, инструкторско-методические и показные занятия; объекты учебно-материальной базы физической подготовки, комнаты места для спортивных занятий военнослужащих в казармах общежитиях , а также спортивное оборудование, инвентарь, имущество. Документы учета физической подготовки рекомендуемые образцы приведены в приложении N 3 к настоящему Наставлению представляются соответствующими должностными лицами согласно приложению N 4 к настоящему Наставлению. Для организации физической подготовки проводятся мероприятия методического, материально-технического, финансового, информационного и медицинского обеспечения. Методическое обеспечение физической подготовки осуществляется специалистами физической подготовки. Материально-техническое обеспечение физической подготовки осуществляется специалистами довольствующих служб. Финансовое обеспечение физической подготовки осуществляется специалистами финансовых органов совместно со специалистами физической подготовки. Информационное обеспечение физической подготовки осуществляется должностными лицами органов военно-политической работы, информационного обеспечения Вооруженных Сил совместно со специалистами физической подготовки. Медицинское обеспечение физической подготовки осуществляется медицинскими работниками совместно со специалистами физической подготовки. Соответствующие командиры начальники , специалисты физической подготовки должны принимать меры по предупреждению травматизма и соблюдению требований безопасности в процессе физической подготовки. Предупреждение травматизма обеспечивается: дисциплинированностью военнослужащих, знанием ими приемов страховки и самостраховки, мер по предупреждению травматизма; контролем за соблюдением установленных норм и требований безопасности при проведении физической подготовки; подготовкой мест проведения физической подготовки; проверкой исправности спортивных снарядов, тренажеров, оборудования, инвентаря и иных материальных средств, используемых при проведении физической подготовки; соблюдением последовательности обучения физическим упражнениям; соблюдением военнослужащими техники выполнения физических упражнений; помощью и страховкой при выполнении физических упражнений на спортивных снарядах и тренажерах; контролем за состоянием военнослужащих при выполнении физических упражнений. Физическая подготовка проводится на учебно-материальной базе воинской части, организации Вооруженных Сил и на других объектах спорта, в формах: учебные занятия по физической подготовке, занятия по физической подготовке, утренняя физическая зарядка, спортивно-массовая работа, физическая тренировка в процессе учебно-боевой деятельности. Учебные занятия по физической подготовке предназначены для обучения физическим упражнениям, развития физических качеств, формирования и совершенствования военно-прикладных двигательных навыков, получения теоретических знаний и формирования методических умений у военнослужащих. К учебным занятиям по физической подготовке относятся лекции, семинары и учебно-тренировочные занятия, которые проводятся: в воинских частях и организациях Вооруженных Сил за исключением образовательных организаций под руководством командиров подразделений; в образовательных организациях под руководством преподавателей кафедры физической подготовки с привлечением командиров подразделений к проведению занятий. Учебно-тренировочные занятия состоят из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. В подготовительной части занятия решаются задачи подготовки организма военнослужащего к предстоящим физическим нагрузкам. В основной части занятия военнослужащие развивают физические качества, формируют военно-прикладные двигательные навыки, усваивают теоретические знания и формируют методические умения. В заключительной части занятия подводятся итоги занятия, выставляются оценки, указываются недостатки, выявленные в ходе занятия, даются указания по их устранению и подготовке к следующему занятию. В зависимости от решаемых задач учебно-тренировочные занятия проводятся по темам: "сила", "быстрота", "выносливость", "ловкость", "ускоренное передвижение", "преодоление препятствий", "рукопашный бой", "военно-прикладное плавание", "специальные приемы и действия", "комплексное занятие". В содержание учебно-тренировочных занятий по указанным темам включаются соответствующие физические упражнения по их направленности.