Новости январь месяц больших молчаливых снегов текст

Николай СЛАДКОВ, Январь, Январь − месяц больших молчаливых снегов. Прилетают они всегда вдруг. Вдруг ночью зашепчутся, зашепчутся деревья − что-то творится в лесу. Январь Январь — месяц больших молчаливых снегов. Белые фигурки Январь — месяц больших (больше) молчаливых (молча) снегов (снег). Предложения с прилагательными в форме множественного числа: Январь — месяц больших молчаливых снегов.

Помогите пожалуйста!!!!!!!!!!!Изложение "Январь" Н. Сладков. Заранее ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!!

Медовый дождь - Художественная литература художественный. а) месяц, снегов, папахе, птиц, зверей. Найдите правильный ответ на вопрос«Январь - месяц больших молчаливых снегов.
Помогите пожалуйста!!!!!!!!!!!Изложение "Январь" Н. Сладков. Заранее ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!! художественный. а) месяц, снегов, папахе, птиц, зверей. Найдите правильный ответ на вопрос«Январь - месяц больших молчаливых снегов.

Январь − месяц больших молчаливых снегов. Прилетают они всегда вдруг. Вдруг ночью

Зайцы, куропатки, белочки. Сидят, лежат и висят. Февраль Круговерть Свистит косая метель - белая метла дороги метёт. Дымятся сугробы и крыши. Рушатся с сосен белые водопады.

Скользит по застругам яростная позёмка. Февраль летит на всех парусах! Гонятся вихри за санями, машинами, кружат хороводы вокруг домов, заметают пути-дороги. Тонут в белые волнах заборы.

За каждым столбом - снеговорот. Над каждой елью - белые флаги. Завевает, кружит, заносит. Свистит, скулит, воет.

Лепит в глаза, в спину толкает, дышать не даёт. Тучи-снегосыпы сыплют снег сверху. Сугробы-снеговеи веют снег снизу. Солнце запуталось в вихрях, как золотая рыба в белой сети.

Круговерть от земли и до неба! Март Голубая Пора Голубой месяц март. Голубое небо, снега голубые. На снегах тени - как синие молнии.

Голубая даль, голубые льды. Голубые на снегу следы. Голубые перелески, голубые канавы.

Лес утонул в дремучих сугробах. Под холодным сводом неба, покорно склонив тяжёлые головы, застыли скорбные белые деревья. Вместе со снегом налетели и набежали в лес диковинные невиданные существа. Они расселись по пням и сучкам, вскарабкались на ёлки и сосны странные белые фигурки, неподвижные, незнакомые, но на что-то очень похожие... Тут вылез из сугроба лесной человечек в огромной белой папахе.

Вместе со снегом налетели и набежали в лес диковинные невиданные существа. Они расселись по пням и сучкам, вскарабкались на ёлки и сосны странные белые фигурки, неподвижные, незнакомые, но на что-то очень похожие… Тут вылез из сугроба лесной человечек в огромной белой папахе. Там, на пеньке, сидит не то белочка, не то зайчик. Сложил он белые лапки на белое пузечко, молчит и смотрит на белый лес. На камне у речки белая Алёнушка: склонила голову на плечо, подпёрла белой ладошкой белую щёчку.

Лес утонул в сугробах. Склонив тяжёлые головы, застыли белые деревья. Налетели и набежали в лес невиданные существа. Они расселись по пням и сучкам, вскарабкались на ёлки и сосны. На камне у речки Алёнушка: склонила голову на плечо, подпёрла ладошкой белую щёчку. Это простой сучок, запорошённый снегом. А то дунет ветер и они исчезнут!

Январь - Сладков Н.И.

Январь − месяц больших молчаливых снегов. Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: Подскажите основную мысль текста. Январь — месяц снегов. Продолжительность: 10:46. Январь Январь − месяц больших молчаливых снегов. Прилетают они всегда вдруг. Вдруг ночью зашепчутся, зашепчутся деревья − что-то творится в лесу. К утру станет видно: пришла. ответ дан • проверенный экспертом. Январь − месяц больших молчаливых снегов.

Январь − месяц больших молчаливых снегов. Прилетают они всегда вдруг. Вдруг ночью

Николай СЛАДКОВ Январь Январь − месяц больших молчаливых снегов. Прилетают они всегда вдруг. Вдруг ночью зашепчутся, зашепчутся деревья − что-то творится в лесу. Январь − месяц больших молчаливых снегов. Ответ учителя по предмету Русский язык молчаливых снегов зашепчутся деревьяпришла зима Лес утонул дремучих сугробах холодным сводом неба тяжёлые головы. и обернётся зверёк простым сучком, запорошённым снегом. Вот птица не птица, зверь не зверь: пальцем тронь - рассыплется в прах. месяц больших молчаливых снегов? В октябре выпадает первый снег, самый робкий и тихий, он ложится на чёрную землю. Январь — месяц рыхлого снега, морозных ночей, осыпных студёных инеев. Ответ разместил: 2285811. основная мысль текста в том, что в январе наступает зима. план текста. ые белые фигурки. ёнушка. месяц больших молчаливых снегов.

Николай Сладков — Январь: Рассказ

Январь — месяц рыхлого снега, морозных ночей, осыпных студёных инеев. художественный. а) месяц, снегов, папахе, птиц, зверей. Найди верный ответ на вопрос«Январь - месяц больших молчаливых снегов. Январь − месяц больших молчаливых снегов. Январь — месяц, когда природа погружается в тишину и покой. Это время, когда большие молчаливые снега покрывают землю своим белым покрывалом. ЯНВАРЬ Январь — месяц больших молчаливых снегов. художественный. а) месяц, снегов, папахе, птиц, зверей. Найди верный ответ на вопрос«Январь - месяц больших молчаливых снегов.

Николай Сладков — Январь: Рассказ

Январь − месяц больших молчаливых снегов. Прилетают они всегда вдруг. Вдруг ночью Январь — месяц больших молчаливых снегов. Прилетают они всегда вдруг.
Рассказ «Январь» — Николай Сладков Январь — месяц больших молчаливых снегов. Прилетают они всегда вдруг.

Январь — месяц больших молчаливых снегов. Прилетают они всегда вдруг. Вдруг ночью зашепчутся, за…

Закружили, зажужжали. За мухами — птичка трясогузка. Тоненькая такая, серенькая. Хвостиком качает и ножками семенит. Пробежит и остановится, пробежит и остановится. А остановится — и закачает хвостиком. На мух смотрит.

Съёжились лисята. Трясогузка вправо, и лисьи глаза вправо, трясогузка влево — глаза влево. Так и перекатываются. Лисята как выскочат! Чуть-чуть птичку не поймали. Опять в нору забились — караулят.

Опять слетелись мухи. За мухами — трясогузка. У самой норы хвостиком дразнит. Лисята как выскочат — чуть не поймали! Тут уж и не поймёшь: игра это или охота? Вот в который раз выскочили — и опять зря.

Сбились в кучку. А сверху, с синего неба, нависла тень, заслонила солнце. Кинулись лисята разом в нору — еле протиснулись. Это орёл их припугнул. Видно, ещё молодой орёл, не бывалый. Тоже, наверное, играл — у всех зверят да у птиц все игры в охоту.

Только игрушки у всех разные. У одних — мыши, у других лисята. Играй да поглядывай! А удобная это игрушка — мышь. Хочешь — в охоту с ней играй, хочешь — в прятки. А надоело — хап!

Пищухин вальс Пищуха танцевала вальс. Маленькая птичка — носик шильцем, хвостик подпорочкой — кружила на коре толстой ели. Легко два раза прыгала вверх, потом склоняла головку к плечу, касалась носиком ножки и вдруг поворачивалась вокруг себя! Прыжок, склонённая головка, клювик и ножка, быстрый поворот. Раз за разом, круг за кругом, фигура за фигурой. Шуршали по коре тонкие коготки и жёсткие пёрышки.

Пищуха неслась в вальсе. Когда видишь никогда до того не виданное, то хочется только смотреть. Но погодя хочется всё понять. Почему пищуха танцует вальс? Птичка эта скрытная и малозаметная. Не мудрено, что танца её никто раньше не замечал.

Но что за радость у неё сегодня, отчего она так ловка и быстра, почему так блестит чёрный глазок? Ведь по-вчерашнему светит солнце, ни жарко ни холодно, всё те же вокруг травы и листья. Я вглядываюсь в еловый ствол и внизу, у самой земли, вижу узкую тёмную щель. Так и есть: в щели гнездо, в гнезде птенцы! Но не от радости птичка танцует. Пищуха видит меня, и страх сжимает её крохотное сердчишко.

И она танцует от страха… Прыжок вперёд, головка к плечу, носик к ноге, быстрый поворот. Раз за разом, поворот за поворотом, фигура за фигурой. Шуршат коготки, блестят глаза. Птичка танцует пищухин вальс — танец страха. Почему зяблик — зяблик? Давно я дознавался: почему зябликов зябликами зовут?

Ну славка-черноголовка — понятно: у самчика беретик чёрный на голове. Зарянка — тоже ясно: поёт всегда на заре и нагрудничек у неё цвета зари. Овсянка — тоже: на дорогах всю зиму овёс подбирает. А вот почему зяблик — зяблик? Зяблики ведь совсем не зяблики. Весной прилетают как только снег сойдёт, осенью часто до нового снега задерживаются.

А бывает, кое-где и зимуют, если корм есть. И всё-таки назвали вот зяблика зябликом! Этим летом я, кажется, эту загадку разгадал. Шёл я по лесной тропинке, слышу — зяблик гремит! Здорово поёт: головку запрокинул, клюв разинул, на горлышке пёрышки дрожат — будто он горло водой полощет. И песенка из клюва так и брызжет: «витт-ти-ти-ти, ви-чу!

И тут вдруг тучка наплыла на солнце: накрыла лес тень. И зяблик сразу сник. Нахохлился, насупился, нос повесил. Сидит недовольный и уныло так произносит: «тр-р-р-р-рю, тр-р-р-рю! Чуть солнце за тучку, а он уже и нахохлился, задрожал! У всех у них такая повадка: солнце за тучу — зяблики за своё «трю».

И ведь не от холода: зимой-то и похолоднее бывает. Разные на этот счёт есть догадки. Кто говорит — у гнезда беспокоится, кто — перед дождём так кричит. А по-моему, недоволен он, что солнце спряталось. Скучно ему без солнца. Не поётся!

Вот он и брюзжит. Впрочем, может, и я ошибаюсь. Разузнайте-ка лучше сами. Не всё же вам готовенькое в рот класть! Певчая дорожка Разные в лесу бывают дороги. Бывают такие, что прямо пойдёшь — назад не вернёшься, налево пойдёшь — в чащобе заблудишь, направо пойдёшь — в болоте увязнешь.

Ну их, такие дорожки-то! Но бывают в лесу и другие. Такие бывают, что пройдёшь по ней раз да на всю жизнь и запомнишь. И опять к ней вернёшься. Вот было однажды. Шёл я по лесной дороге и держал в руке листок.

Простой листок из тетрадки. На листке написано: «Там, где развилка на Звениречку и Васильки, — кричит дергач». Я стою на развилке. В клинышке, между дорогами, птица кричит: «Зря-зря! У которой поёт зарянка — в болото заведёт, а у которой теньковочка — выведет к Василькам». Теньковка около отвилка поёт.

Поёт-выговаривает: «те-тень-ка, те-тень-ка! И столбов ставить не надо. Придумываю, как я отвечу прохожему, если он спросит меня про путь. Совсем в лесу закружился». И я отвечу: «Это проще простого. В лесу не то что в городе.

В городе и смотреть надо, и встречных расспрашивать. А тут только слушать. Идите всё прямо до той развилки, у которой дергач крякает. Сворачивайте направо и шагайте до тропинки с теньковкой. По этой тропинке всё прямо и прямо, пока не услышите овсянку. От овсянки налево — тут вам и Васильки».

Что за чудо-дорожка! Идти да идти по такой: и прямо, и налево, и направо! И я до овсянки дошёл. Здорово, что ни говори! Прочитал на листочке и шагай — не заблудишься. Лучше всякого путеводителя.

Лучше, потому что любой путеводитель быстро стареет. А песни никогда не стареют. А теперь пора открыть маленькую тайну. Записи-то на листке сделал я сам, только много-много лет назад. И вот, после долгой разлуки, снова вернулся в родные места. Нашёл старую дорогу, но перекрёстки все позабыл.

Так и плутал бы по перекрёсткам, если бы не птицы да не листок с полинялыми буквами. А теперь вышел без запинки. Птицы песенками указали путь. Только пели теперь, конечно, уже правнуки тех, что пели тут когда-то. Они остались верными месту. Никакие другие указатели не продержались бы в лесу такой срок.

Как ясно представил я себя мальчишкой, который шёл тут с блокнотом давным-давно, слушал птиц и записывал свои первые наблюдения! Стало радостно: я вернулся, я тоже остался верным своей лесной дороге. Поющее дерево Всю ночь скрипело в лесу дерево: скрип-скрип, скрип-скрип… И ветер с шипеньем накатывался на вершины, как тяжёлая волна. И опять скрипело дерево о своей серой древесной жизни. Сколько отшумело тысячелетий, пока в глухом лесу, рядом с мёртвым скрипом деревьев; родился настоящий, живой голосок? Сначала, наверное, и он был вот таким же нудным, робким и слабым, как этот скрип.

Волны накатывались и накатывались, а дерево всё скрипело и скрипело. И я уснул. Проснулся я не от шума, а от тишины. Ветер утих, замолчало дерево, и стало слышно, как падают с ёлки сухие хвоинки. И вдруг дерево запело! Сперва тихо и робко, а потом всё смелее и громче.

Запело живым голосом, и звуки неслись не с ветвей, а изнутри ствола, из самой древесной сердцевины. Дерево верещало, стрекотало, что-то выкрикивало — дерево пело! Это был не сон. Было утро, и я видел, как ленивым колечком поднимался с лесной полянки туман. Росинки стреляли в солнце синими и красными стрелами. А на сучке зевал и потягивался дятел.

Может, вот так когда-то и родился в лесу живой голос?.. Не хотелось вставать, а ещё больше не хотелось самому разрушать тайну поющего дерева. Тайну разрушил дятел. Как волшебную палочку, поднял он вверх свой длинный нос, качнул головой и громко крикнул. И дерево, в ответ на крик, вдруг запищало, завопило отчаянно и нетерпеливо. Оно уже не пело: оно кричало, звало, торопило, просило и умоляло.

У каждой загадки — своя отгадка. В дереве дупло, в дупле — гнездо, а в гнезде — дятлята. Всю ночь дерево качало их и баюкало, песни им лесные скрипело. Утром пришёл их черёд, и понеслось из дерева настырное и голодное верещание. Много тысячелетий слышался в лесу унылый скрип. Но когда-то зазвучал в нём первый живой голосок.

И может, вот так же зазвучал на рассвете, в дупле, под надёжной защитой какого-то дерева. Приёмыш Отстал птенец от своих, остался в лесу один — слабый и неумелый. Один аппетит хоть куда. Раньше от мягкой гусенички нос отворачивал, а теперь и колючему жуку бы рад. По вечерам, бывало, все садились рядком, крылышко к крылышку, весело и тепло. А сейчас один, страшно и холодно.

Зовёшь — не отзываются, кричишь — молчат. Вон сколько птиц в лесу, а ты как в пустыне. Но повезло сироте: увязался он за семьёй славок. С куста на куст с ними перепорхнул и стал своим. Пискнул — ответили. Рот разинул — сунули в рот.

Стал он у славкиных детей вроде няньки. Чуть холодно — они к нему. Сядут рядком — всем тепло. Старым-то славкам с малышами возиться некогда: едва успевают для них корм добывать.

Лес утонул в дремучих сугробах. Под холодным сводом неба, покорно склонив тяжёлые головы, застыли скорбные белые деревья. Вместе со снегом налетели и набежали в лес диковинные невиданные существа. Они расселись по пням и сучкам, вскарабкались на ёлки и сосны странные белые фигурки, неподвижные, незнакомые, но на что-то очень похожие… Тут вылез из сугроба лесной человечек в огромной белой папахе. Там, на пеньке, сидит не то белочка, не то зайчик.

Сложил он белые лапки на белое пузечко, молчит и смотрит на белый лес.

К утру станет видно: пришла настоящая зима! Лес утонул в дремучих сугробах. Под холодным сводом неба, покорно склонив тяжёлые головы, застыли скорбные белые деревья.

Вместе со снегом налетели и набежали в лес диковинные невиданные существа. Они расселись по пням и сучкам, вскарабкались на ёлки и сосны странные белые фигурки, неподвижные, незнакомые, но на что-то очень похожие… Тут вылез из сугроба лесной человечек в огромной белой папахе.

Чехов — Кутрманш Когда идет первый снег, в первый день езды на санях, приятно видеть белую землю, белые крыши, дышится мягко, славно, и в это время вспоминаются юные годы. У старых лип и берез, белых от инея, добродушное выражение, они ближе к сердцу, чем кипарисы и пальмы, и вблизи них уже не хочется думать о горах и море. Антон Чехов …Я ненавижу зиму. Но бывает один день в году, волшебное мгновение, которое даже в кино передать невозможно. Ты просыпаешься утром, а по дому разливается ослепительно яркий свет. На улице солнце блестит в два раза ярче, чем в погожий денек в самый разгар лета, и вся серо-коричневая грязь, что копилась месяцами — опавшая листва, земля вперемешку с увядшими цветами, все то, на чем осень оставила свой хмурый отпечаток, — все в это угро белее самой белой твоей рубашки. Более того, эта белизна сверкает мириадами звезд, и кажется, что кто-то бросил горсть алмазной пыли на белоснежный покров земли.

Это длится несколько часов, иногда день… Жиль Куртманш 2. Апдайк — Эрленд Лу Между тем выпал снег. Всякий раз забываешь об этом ежегодном чуде, о снежном просторе и свежем морозном воздухе, о косо летящих снежинках, покрывающих все штрихами гравировки, о большом снежном берете, надетом утром набекрень на птичью кормушку, о сохранившихся на дубе и ставших ярче сухих коричневых листьях, темно-зеленых стеблях болиголова с опущенными веточками и ясной голубизне неба, похожего на опрокинутую чашу… Джон Апдайк Снегопад — единственная погода, которую я люблю. Он меня почти не раздражает, в отличие от всего остального. Я часами могу сидеть у окна и смотреть, как идет снег. Тишина снегопадения. Она хороша для разных дел. Самое лучшее — смотреть сквозь густой снег на свет, к примеру на уличный фонарь. Или выйти из дому, чтобы снег на тебя ложился.

Вот оно, чудо. Человеческими руками такого не создать. Эрленд Лу 3. Пришвин - Сладков Говорят о тишине: «Тише воды, ниже травы…» Но что может быть тише падающего снега! Вчера весь день падал снег, и как будто это он с небес принес тишину… И всякий звук только усиливал ее: петух заорал, ворона звала, дятел барабанил, сойка пела всеми голосами, но тишина от всего этого росла. Какая тишина, какая благодать. Прилетают они всегда вдруг. К утру станет видно: пришла настоящая зима!

Николай Сладков — Январь: Рассказ

Медовый дождь - Художественная литература художественный. а) месяц, снегов, папахе, птиц, зверей. Найдите правильный ответ на вопрос«Январь - месяц больших молчаливых снегов.
Лесные тайнички Январь – месяц больших молчаливых снегов.
Николай Сладков — Январь: Рассказ Главная» Новости» План текста январь месяц больших молчаливых снегов.
Январь — рассказы Николая Сладкова ответ дан • проверенный экспертом. Январь − месяц больших молчаливых снегов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий