Новости якорь для болгарки

Якорь (ротор) аналог для УШМ Bosch GWS 10-125 TORGWIN IK-8828.

Проверка и ремонт якоря болгарки своими руками

Инструкция и советы как подобрать якорь для болгарки на нашем сайте. И соответственно якорь потеряв ось вращения мог начать вращения с эксцентриситетом, что увеличило в разы разрушающую силу для седла и щеток. Для того, чтобы проверить якорь болгарки, необходимо разобрать электроинструмент и получить доступ непосредственно к самой детали. Якоря для болгарок (УШМ).

Как подобрать якорь для болгарки! Инструмент Групп!

Смотрите видео онлайн «Как подобрать якорь для болгарки! 1 Устройство якоря болгарки2 Как проверить якорь болгарки на исправность2.1 Стандартная диагностика3 Как проверить с помощью мультиметра3.1 Видео. О том, как проверить якорь на работоспособность, мы расскажем в этой статье. 114 объявлений по запросу «якорь для болгарки купить» доступны на Авито в Москве. Проверка, ремонт и смена якоря болгарки своими силами Якорь болгарки чем просто всех узлов подвергается температурным, механическим и электрическим нагрузкам. Подходит для болгарки Интерскол УШМ-150/1300.

Ремонт болгарки

Роторы (якоря) для электроинструмента. Подбор по размерам и модели. 114 объявлений по запросу «якорь для болгарки купить» доступны на Авито в Москве.
Замена якоря электродвигателя болгарки Проверка, ремонт и замена якоря болгарки Якорь болгарки чем просто всех узлов подвергается температурным, механическим не электромагнитным нагрузкам.

Как подобрать якорь на болгарку разных фирм

Видео замены и ремонта якоря болгарки своими руками, причины неисправностей и другая информация здесь. Чтобы снять якорь с болгарки, потребуется открутить гайку, находящуюся внутри редуктора. Якорь для болгарки Ротор болгарки изготавливается из активного электротехнического железа и состоит из следующих компонентов. И соответственно якорь потеряв ось вращения мог начать вращения с эксцентриситетом, что увеличило в разы разрушающую силу для седла и щеток. Якорь для болгарки, МШУ Makita 9020Размеры:Резьба М8х1,5 Длина вала: 202 Посадка у коллектора: 10.

Как подобрать якорь на болгарку разных фирм

Ротор (якорь) для УШМ HITACHI G10SS, G12SS, G13SS. В нашем каталоге можно выбрать якорь для перфоратора, болгарки, пилы и других инструментов по весьма доступной цене. Подобрать якорь для УШМ по размерам. Якорь (ротор) аналог для УШМ Bosch GWS 10-125 TORGWIN IK-8828.

Якоря для болгарок в Москве

See more Якорь на болгарку! Как правильно подобрать якорь МШУ болгарки? Подбираем якорь по названию болгарки?

Наматываем еще одну катушку. Аналогично наматываем остальные пазы… Заключение: Как мы видим, уже вторая катушка второй пары пазов намотана и, обратите внимание, предыдущая катушка провода 1 и 6 перекрыта катушками пары пазов 2 и 7 и катушка пазов 2 и 7 смещена вправо, если смотреть со стороны коллектора. Такая укладка и называется укладкой вправо. Теперь у нас из каждого паза выходит по две скрутки.

Из первого паза у нас выходит единичный провод. Этот провод, в последствие, соединится с концом последней катушки намотки. Затем выходит скрутка без узелка — это конец первой катушки, начало второй катушки. Присоединяются отводы следующим образом: наш пока что единичный провод попадает на контакт 1, обозначенный на коллекторе цифрой 1; скрутка без узелка, выходящая из первого паза попадает на контакт, обозначенный на коллекторе цифрой 2; на контакт коллектора, обозначенный цифрой 3, попадает скрутка с узелком; затем без узелка и затем — последовательно… Ошибиться практически невозможно, но не следует забывать приподнимать скрутки перед началом намотки последующих катушек, чтобы не примотать их вместе с катушкой. Сброс вправо, укладка влево. Аналогично, как при укладке вправо, повторяем Шаг 1, Шаг 2 и Шаг 2.

Шаг 4. Гильзуем пазы У нас намотаны две катушки в пазы 1 и 6 и сейчас мы осуществим намотку якоря с укладкой влево. Поскольку катушки будут смещаться влево, соответственно будут смещаться пазы. Поэтому гильзуем 5 паз гильзой из электротехнического картона и гильзуем 12 паз. Шаг 5. Делаем обмотку Заводим провод в 12 паз, но перед этим необходимо сделать отвод.

Отвод этот представляет собой конец второй катушки пазов 1 и 6 и начало первой катушки пазов 12 и 5. Заводим провод в 12 паз и мотаем нужное число витков. Намотав нужное число витков, в данном случае 30 витков единичной катушки, получаем такую картину. Обратите внимание, когда последующая катушка, то есть катушка, в данном случае, пазов 12 и 5 перекрыла катушку пазов 1 и 6 и сместилась влево. Такая укладка называется укладкой влево. Аналогично наматываем остальные пазы… Заключение: По техническим параметрам эти две укладки равноценны, но, при изменении направления укладки, изменяется и направление вращения якоря.

Что касается подключения катушек якоря к ламелям коллектора, то, при укладке влево, порядок подключения несколько другой. Поскольку у нас катушки смещаются влево, то, естественно, и подключение к ламелям коллектора происходит справа — налево, то есть против часовой стрелки. Первым контактом 1 подключается начало первой катушки, затем к следующему подключается конец первой, начало второй катушки и так по порядку. Все катушки якоря должны быть соединены последовательно и в одинаковой фазе. В таком случае якорь будет нормально работать. Тэги: Аннотация по пропитке с учётом регулятора числа оборотов Убедившись без заморочек, отправьте якорь в электродуховку на прогрев для наилучшего протекания эпоксидки.

После прогрева поставьте якорь на стол под наклоном для наилучшего растекания по проводам. Капните смолой на лобовую часть и медлительно крутите якорь. Капайте в преддверии клея на обратной лобовой части. В завершение процесса немного проточите коллектор. Балансируйте якорь используя динамической балансировки и болгарки. Сейчас проточите совсем на подшипнике.

Нужно прочистить пазы меж ламелями и отполируйте коллектор. Особенность обмотки для болгарок с регулируемым числом оборотов в том факте, что ротор намотан с припасом мощности. Плотность тока оказывает влияние на число оборотов. Как перемотать якорь электродвигателя в домашних условиях Прежде чем приступать к ремонту, подготовьте инструменты и материалы: мультиметр. Если его нет, то понадобится индикатор напряжения, мегомметр и лампочка на 12 В с мощностью 30—40 Вт; новую обмотку. Диаметр жилы должен быть идентичен диаметру старой обмотки; паяльник; диэлектрический картон толщиной 0,3 мм; лак или эпоксидную смолу; моток толстых хлопчатобумажных нитей; наждачную бумагу.

Чтобы не делать лишнюю работу, важно правильно выявить причину поломки техники. Для этого осмотрите инструмент и проверьте, поступает ли ток на коллектор и кнопку пуска, при помощи мультиметра или индикатора. Если все в порядке, то нужно осмотреть прибор изнутри. Диагностика двигателя Отключите инструмент от питания, и разберите корпус. Понюхайте ротор. Если произошло межвитковое замыкание, то изоляционное покрытие оплавляется и источает резкий запах.

Когда внешних признаков неисправности нет, стоит проверить ламели якоря мультиметром. Переключите прибор в режим омметра, и выставьте диапазон в 200 Ом. Двумя щупами «прозвоните» соседние ламели. Смена сопротивления свидетельствует о поломке в катушке. Омметр можно заменить лампочкой. Подключите плюс и минус клеммы на вилку прибора, а в разрыв поставьте лампу.

Вращайте вал якоря рукой. Если лампочка «моргает», значит, произошло межвитковое замыкание. Лампа не горит? Значит, произошел обрыв цепи или отсутствует сопротивление в одной из ламелей. Замена обмотки и новая изоляция предотвратят перегорание двигателя. Чтобы продлить срок эксплуатации электродвигателя, перемотку ротора рекомендуется проводить не реже чем раз в два года.

Инструкция: как перемотать обмотку якоря Перед перемоткой нужно зафиксировать основные показатели двигателя. Посчитайте и запишите: количество пазов якоря и ламелей коллектора. Определите шаг намотки. Наиболее распространенный шаг 1—6 — когда катушка укладывается в начальный паз, затем в 7 и закрепляется на 1 пазу. В некоторых заводских обмотках применяется сброс вправо или влево. Например, при намотке и сбросе вправо, катушка уходит вправо от начального паза.

Так, при количестве пазов якоря 12, шаге намотки 1—6 и сбросе вправо, обмотка закладывается в 1 паз, затем в 8 и после намотки нужного количества витков, закрепляется во 2 пазу. Все это нужно учесть. В противном случае обмотка будет уложена неверно, что негативно скажется на направлении вращения. Перемотка якоря электродвигателя своими руками займет порядка 4 часов. Чтобы при сборке не возникло сложностей, рекомендуется фотографировать исходное расположение деталей, во время каждого этапа работы: Определение направления и начального паза намотки. Найдите на обмотке катушку, которая не перекрыта другими.

Это последняя катушка. Если укладка обмотки идет вправо, значит, начальный паз расположен правее левой стороны последней катушки. С него и нужно начинать укладывать проводник. Так перемотка якоря будет максимально приближена к заводским условиям. Отметьте паз маркером. При исходной симметричной намотке, катушки укладываются попарно, поэтому последних катушек и начальных пазов тоже два.

Выявляют их также. Чтобы поиск пазов не вызвал затруднений, обратите внимание на изображение: Подсчет витков. Нужно определить количество витков в пазу W и в катушке обмотки K. Отделите верхнюю катушку и подсчитайте витки. При необходимости, катушку обжигают в пламени горелки. Нюанс подсчета в том, что количество витков отдельной катушки в пазу зависит от соотношения числа ламелей коллектора к количеству пазов якоря.

Например, в последней катушке 60 витков W , в якоре 12 пазов, а ламелей коллектора 36. Тогда значение К будет 10 606 , где 6 — соотношение пазов к ламелям, умноженное на 2. Подготовка коллектора. Снимать его не нужно. Измерьте сопротивление между ламелями и корпусом.

Сделайте в нём отверстие до 8 мм. Обратный конус Так как медь тягучая, отрегулируйте станок на количество оборотов от 600 до 1500 в минуту.

Первичная подача по половине деления. Когда резец слегка коснётся изделия, произведите продольную проточку всего коллектора. По образовавшемуся блестящему рисунку вы увидите состояние ламелей, все неровности поверхностей. Если коллектор ровный, то проточка будет равномерной. Если есть ямки, то продолжайте проточку, пока поверхность не выровняется. Для последнего прохода нужно подать резец на одну четвёртую от деления. Для полировки возьмите наждачную бумагу с тысячной зернистостью и включите станок так, чтобы якорь вращался в ту сторону, в которую вращается во время работы.

Не забудьте очистить ротор от стружки, чтобы не произошло замыкания. Видео по теме Как перемотать якорь Перед тем как разобрать якорь, запишите или зарисуйте направление обмотки. Оно может быть влево или вправо. Чтобы его определить правильно, посмотрите на торец якоря со стороны коллектора. Наденьте перчатки, возьмите острые кусачки или ножовку по металлу. Удалите лобовые части обмотки. Коллектор нужно почистить, а снимать необязательно.

Аккуратно, не повреждая пазовые изоляторы, выбейте стержни оставшихся частей обмотки с помощью молотка и металлического зубила. Видео: Снимаем обмотку Надфилем, не повреждая плёнки изолятора, удалите остатки пропитки. Посчитайте проводники в пазу. Высчитайте число витков в секции и измерьте диаметр провода. Нарисуйте схему. Нарежьте из картона гильзы для изоляции и вставьте их в пазы. Видео: Намотка влево и вправо После намотки сварите выводы секций с петушками коллектора.

Теперь проверьте обмотку тестером и индикатором короткого замыкания. Приступайте к пропитке. Инструкция по пропитке с учётом регулятора числа оборотов Убедившись в отсутствии проблем, отправьте якорь в электродуховку на прогрев для лучшего протекания эпоксидной смолы. После прогрева поставьте якорь на стол под наклоном для лучшего растекания по проводам. Капните смолой на лобовую часть и медленно крутите якорь. Капайте до появления клея на противоположной лобовой части. Пропитка под наклоном Расположите якорь горизонтально и капайте на обе лобовые части.

Крутите якорь до потери текучести. Оставьте в вертикальном положении до полной полимеризации. Сушка якоря на воздухе до полимеризации В конце процесса слегка проточите коллектор. Балансируйте якорь при помощи динамической балансировки и болгарки. Теперь проточите окончательно на подшипнике. Необходимо прочистить пазы между ламелями и отполируйте коллектор. Сделайте окончательную проверку на обрывы и замыкания.

Особенность обмотки для болгарок с регулируемым числом оборотов в том, что ротор намотан с запасом мощности. Плотность тока влияет на число оборотов.

Ламели имеют загнутые края, именуемые петухами, для соединения с обмоткой. По причине нарушения этих контактов ламели выгорают. Другие повреждения коллектора: приподнятые, изношенные либо пригоревшие пластинки.

Меж ламелями может накапливаться графит от щёток, что тоже показывает на куцее замыкание. Как проверить при помощи мультиметра Поставьте сопротивление 200 Ом. Соедините щупы устройства с 2-мя примыкающими ламелями. Если сопротивление однообразное меж всеми примыкающими пластинами, означает, обмотка исправна. Если сопротивление наименее 1 Ом и очень близко отсутствию, есть куцее замыкание меж витками.

Если сопротивление выше среднего в два и поболее раз, означает, встречаются обрыв витков обмотки. При при обрыве сопротивление так велико, что устройство зашкаливает. На аналоговом мультиметре стрелка уйдёт до конца на право. А на цифровом ничего не покажет. Видео: как проходит проверка Если у вас нет тестера, воспользуйтесь лампочкой с напряжением 12 вольт мощностью до 40 Вт.

Как проверить ротор болгарки посредством лампочки Возьмите два провода и соедините их с лампой. На минусовом проводе сделайте разрыв. Подайте на провода напряжение. Концы разрыва приложите к пластинам коллектора и прокрутите его. Если лампочка пылает, не меняя яркости, означает, недлинного замыкания нет.

Проведите тест замыкания на железо. Соединяйте один провод с ламелями, а другой с железом ротора. Позже с валом. Если лампочка будет пылать, означает, встречаются пробой на массу. Обмотка замыкает на корпус ротора либо вал.

Эта процедура подобна диагностике мультиметром. Проверка индикатором короткозамкнутых витков ИКЗ Попадаются якоря, у каких вы не видите проводов, подсоединённых к коллектору по причине заливки непрозрачным компаундом или по причине бандажа. Потому тяжело найти коммутацию на коллекторе относительно пазов. Поможет здесь индикатор короткозамкнутых витков. Этот расхожий слух устройство имеет маленькие размеры и прост в эксплуатации.

Поначалу проверьте якорь на отсутствие обрывов. По другому, индикатор не сумеет найти куцее замыкание. Для этой цели тестером определите сопротивление меж 2-мя примыкающими ламелями. Если сопротивление превосходит среднее хотя бы вдвое, означает, конечно обрыв. В случае отсутствия обрыва перебегайте к последующему шагу.

СТР1700 рейсмус, перемотка якоря.

Роторы (якоря) для УШМ ("болгарок")

Большее их количество может привести к повреждению структурной целостности коллектора. Между проходами нужно делать перерывы, давая меди остыть. В противном случае может расплавиться лаковая изоляция между ламелями. Для проточки при помощи подручных средств понадобятся тиски, дрель и несколько видов наждачки. Якорь болгарки извлекается из корпуса, при этом одна его часть остается подсоединённой к редуктору УШМ. Корпус редуктора фиксируется в тисках, другой конец вала ротора зажимается в патроне дрели.

Включить дрель с фиксацией пусковой кнопки в режиме постоянной работы. Протачивать наждачкой коллектор без нажима. Использовать минимум 3 типа зернистости образива — от более крупного к более мелкому. Завершающей должна быть наждачка нулевой зернистости. По окончании проточки важно удалить с коллектора всю стружку и пыль, это предотвратит возникновение короткого замыкания между пластинами.

Съем подшипника Край, который фиксируется в патроне дрели, изначально устанавливается в подшипник. Перед проточкой необходимо его удалить. Для того чтобы снять подшипник без съемника, можно воспользоваться тисками, молотком и зубилом. Закрепить вал с подшипником в тисках таким образом, чтобы был сдавлен только подшипник. Установить острый конец зубила в торец вала и легкими ударами молотка выбить вал из подшипника.

Ремонт обмотки Перемотка якоря болгарки — работа, требующая наличия соответствующих навыков и особой точности. Для достижения наилучшего конечного результата стоит обратиться к соответствующему специалисту. Как перемотать в домашних условиях? При нарушении целостности обмотки ротора ее нужно аккуратно удалить, используя плоскогубцы, ножовку по металлу, зубило, кусачки — все необходимые инструменты. Избегать повреждения контактов коллектора, железного основания обмотки и вала якоря.

Перед удалением выяснить какова схема намотки и зафиксировать этот факт на бумаге. В процессе следовать составленной схеме направления обмотки.

Применение различных надставок в виде соответствующих по размерам труб и других подобных деталей позволяет передавать усилия в нужное место конструкции с помощью движения губок тисков.

Некоторые операции выполняются с помощью надставок и легких ударов молотка. Читать дальше: Проверить машину на чистоту Особенностью конструкции является залитый пластиком фланец. Возможно, при наличии навыков токаря просто срезать этот материал на станке.

Makita В одной из моделей Makita описывается процесс замены подшипников без применения специальных инструментов, любыми доступными подручными средствами. В качестве базовых поверхностей используются деревянные бруски из твердых пород, которые воспринимают на себя нагрузку при выполнении различных технологических операций с применением силового воздействия. В качестве оснастки применяются подходящие по толщине металлические листы и торцовые головки можно использовать подходящие по размеру трубы при выбивании подшипников.

Центровочные отверстия вала служат базой для заостренного стержня в видео это доработанная старая отвертка , с помощью которого освобождается собственно сам вал. Единственным инструментом промышленного производства является съемник для стопорных колец, хотя и без него можно придумать, чем их снять с помощью подручных средств. Интерскол Некоторые конструкции подшипниковых узлов выполняются без применения посадок с натягом.

Так, например, в следующем видео шарикоподшипник крышки корпуса редуктора модели Интерскол собирается в опорную конструкцию с помощью шайбы, крепящейся резьбовыми соединениями. Для лучшего прилегания к плоскости корпуса поверхность шайбы покрывается клеящим составом. Hitachi Некоторые конструкции подшипниковых узлов на первый взгляд исключают замену непосредственно самого подшипника, входящего в такой узел.

Однако автор следующего видео нашел способ как это сделать в одной из моделей Hitachi и тем самым сэкономить предложенным способом приличную сумму денег. Для закрепления подшипникового узла в дрель подошла коронка по дереву, во внутреннюю поверхность которой плотно садится один из его наружных диаметров. При работающей дрели с помощью острого предмета убирается пластиковый материал до величины наружного кольца подшипника.

Тем самым ничего не мешает извлечь подшипник с помощью молотка и надставки. Далее при сборке нового подшипника вместо сточенного пластика вставляется кольцо в видео оно скорее всего из капролона или другого похожего материала. Так как кольцо в видео имеет толщину стенки не позволяющую выполнить сборку шестерни согласно техническим требованиям, с помощью стамески внутренний диаметр его дорабатывается до нужных размеров.

Sparky В следующем видео вышла из строя одна из моделей болгарки бренда Sparky. Для определения причины неисправности автор произвел полную разборку болгарки с мойкой и чисткой всех деталей. Подробно на процессе разборки в этом видео не останавливались.

Данную технологическую операцию можно просмотреть в статье по ссылке «Как разобрать редуктор». После анализа состояния узлов и деталей выяснилось, что причиной неисправности болгарки стал передний подшипник ротора. Его легко заменили на новый, который вставили в корпус редуктора без натяга и зафиксировали шайбой с помощью резьбовых винтов.

Срок работы болгарки Sparky из видео — 15 лет, поэтому не исключены появления других дефектов и автор правильно делает вывод о приобретении новой болгарки. Как снять подшипник с якоря электроинструмента: несколько дельных советов Сейчас у многих домашних умельцев не проф мастеров встречаются целый арсенал электроинструментов, которые помогают управляться с бытовыми не ремонтно-строительными задачками. Перфораторы, лобзики, болгарки, дрели — они значительно упрощают не ускоряют работы.

Но случается, что электроинструмент сгорает. Не следует торопиться не отправлять его на помойку из-за этого. Из-за с насыщенной эксплуатацией детали изнашиваются, соответственно оборудование не способен работать в обычном режиме.

И мощности в 850W вполне достаточно. Другой вопрос - причина поломки, а это немного глубже. Вы сами ее правильно определили "прогар и забитые воздуховоды говорят о том, что якорь оказался успешно перегрет и спален". Значит достаточно было после каждого сеанса работы струёй сжатого воздуха продуть все вентиляционные каналы инструмента и ресурс значительно увеличился! Одной из обязанностей ремонтника есть проведение профилактической работы!

Не достаточно просто отдать клиенту отремонтированный инструмент, а необходимо рассказать о том как продлить его ресурс и избежать повторной поломки. За эти слова и приобретают Мастера известность и благодарных клиентов. Tillais 3 года назад У меня болгарка фирмы 365 дней из Ленты за 300 дерквянных, ей лет 7.

Конечно, в домашних условиях такую неисправность обнаружить не удастся. Если вы заметили разрыв обмотки снаружи при проверке якоря, его можно попробовать запаять самостоятельно. Иногда это позволяет спасти ситуацию, и болгарка послужит вам еще какое-то время. Отсутствие показателей при обследовании пластин во время проверки якоря на работоспособность свидетельствует об их обрыве. Иногда неисправность можно заметить визуально. В рабочем состоянии все пластины контактной группы якоря должны быть ровными и гладкими.

В описанных случаях деталь не подлежит ремонту и требует замены. Непосредственно вместе с якорем следует менять и щетки двигателя. Новая деталь может стоить немалых денег, но ее покупка обойдется дешевле, чем приобретение инструмента. Если же пройдя по контактному кругу, проверяя якорь, вы обнаружили что между всеми пластинами сопротивление одинаковое, его показатели не «скачут» и нет видимых обрывов, необходимо провести следующую проверку. Режим измерения необходимо поставить на значение 200 кОм. Если ваш измерительный прибор не содержит такой шкалы, его можно выставить на значение 20 кОм. Один щуп мультиметра фиксируется на массу, а другим необходимо прикасаться к любой из пластин. В норме при проверке якоря контакты не должны «прозваниваться». Если вы не наблюдаете таковой реакции, то на массу ваш якорь не коротит.

Скорее всего, деталь исправная или же возможно присутствие межвиткового замыкания. В каком случае для проверки якоря следует обязательно обращаться к специалистам? Для того, чтобы проверить якорь на наличие межвиткового замыкания, необходим особый измерительный прибор, который представляет собой специальную скобу с катушкой. Но это уже работа профессиональных мастеров. Обнаружить такую поломку, проверив якорь, могут только в сервисном центре или мастерской по ремонту электроинструментов. Квалифицированный специалист определит неисправность с высокой точностью, используя пробойник или простейший трансформатор с разрезанным тороидальным сердечником и одной первичной обмоткой. Описанным выше способом можно проверить исправность электродеталей дрели. Как проверить якорь, если у вас нет специальных инструментов? При отсутствии мультиметра, проверить контакты якоря можно с помощью простой 12-вольтной лампочки.

Вставив ее в разрыв одного из проводов, на вилку болгарки необходимо подать напряжение от аккумулятора 12 Вольт. При одновременном вращении шпинделя рукой лампочка должна ярко гореть, не затухая. Такой результат свидетельствует об исправности якоря. Меняющийся накал говорит о коротком межвитковом замыкании. Если лампочка вовсе не горит, можно предположить наличие следующих поломок: разрыв питающего контура; зависание щеток в нерабочем положении в результате срабатывания подпорной пружины; замыкание или разрыв в обмотке статора. Можно также проверять работоспособность деталей и другими способами, но они требуют наличия сложного оборудования или измерительных приборов, которые недоступны или же мало используются в быту. Когда не следует проверять якорь самостоятельно? Не имея опыта или навыков, не стоит вскрывать болгарку самостоятельно. Также не рекомендуется разбирать ее без специальных инструментов.

Таким образом можно повредить прибор. Если вы недавно приобрели свой электроинструмент, и он вышел из строя, следует обратиться в точку продажи и предъявить менеджеру вместе с болгаркой гарантийный талон. Разбор электроинструмента, находящегося на гарантийном обслуживании, в домашних условиях строго запрещен. В ином случае после такой проверки якоря вы не сможете рассчитывать на то, чтобы прибор был отремонтирован в представительствах компании, у которой он был приобретен. Источник: Основные неисправности болгарки Углошлифовальная машина, или в обиходе «болгарка» — незаменимый помощник для домашних мастеров. Ей всегда найдется применение в хозяйстве , а чем чаще работаешь инструментом, тем больше вероятность его выхода из строя. Так как все болгарки устроены примерно одинаково, то и диагностика основных неисправностей для различных моделей будет похожа. Для начала разберемся с основными узлами болгарки. Для всех моделей болгарок, независимо от модели, характерно наличие: Якоря — вращающейся части электродвигателя.

Коллектора — части якоря, на которую выведены все обмотки. Представляет из себя ряд изолированных друг от друга медных пластин, так называемых ламелей. Статора — неподвижной части электродвигателя. Щеток — угольных или графитовых, подводящих ток на ламели коллектора. Редуктора — механического устройства для передачи вращения от якоря к режущему или шлифовальному кругу. Электрические неисправности К наиболее частой и легко устраняемой проблеме относится износ щеток. При нормальной работе болгарки внутри корпуса должно наблюдаться небольшое ровное искрение. Если же искрение сильное, или его совсем не наблюдается, то это зачастую свидетельствует о том, что щетки пора заменить. У некоторых моделей для замены щеток достаточно выкрутить две крышки на корпусе, но чаще встречаются модели, у которых для замены щеток приходится разбирать корпус.

Если вы не смогли найти родные щетки для вашей модели, то можно взять похожие от другой модели — главное чтобы они по размеру были такие же или чуть больше. С помощью напильника их можно легко подогнать под нужный размер. Еще одной часто встречающейся проблемой является банальный обрыв питающего кабеля на входе. Эта неисправность легко находится при помощи мультиметра. Если мультиметра нет под рукой, то можно воспользоваться индикаторной отверткой. Также из-за перегрева или попадания пыли внутрь корпуса нередко возникают проблемы с самим электродвигателем болгарки, чаще всего это обрыв или короткозамкнутые витки в обмотках якоря или статора, а также прогорание ламелей на коллекторе. Основными симптомами неисправности являются характерный запах гари, нагрев корпуса, сильное искрение на коллекторе. Зачастую достаточно внешнего осмотра, наличие потемнения на обмотках, прогара или отслоения пластин на коллекторе явно свидетельствует, что статор или якорь неисправны. Если же внешний осмотр ничего не выявил, придется воспользоваться мультиметром.

Перключаем мультиметр в режим сопротивления 200 Ом, проверяем сопротивление двух соседних ламелей и так по кругу проверяем все ламели. Сопротивление на всех ламелях должно быть примерно одинаково. Также проверяем сопротивление между ламелями и корпусом якоря. Прибор должен показывать бесконечное сопротивление. Проверка статорных обмоток производится похожим образом, только в этом случае проверяем между собой все выводы статорных обмоток, а также между выводами обмоток и корпусом статора. Межвитковое замыкание якоря или статора мультиметром определить не удастся, в этом случае необходим специальный прибор. Еще из проблем, связанных с электрической частью стоит отметить неисправность пусковой кнопки. Из-за попадания и наслоения пыли контакты расположенные внутри кнопки просто выгорают. Кнопку можно проверить с помощью мультиметра.

Не советую пытаться ее отремонтировать, лучше сразу купить новую. И наконец самыми редкими проблемами являются выход из строя регулятора оборотов есть не во всех моделях и помехоподавляющего конденсатора. Эта проблема также решается заменой неисправных деталей. Механические неисправности Из механических повреждений чаще всего встречается износ подшипников или их полное разрушение. Признаками проблемы могут являться повышенная вибрация корпуса болгарки, повышенный шум, а также чрезмерный нагрев корпуса. Снять подшипники можно даже если нет съемника, надо просто аккуратно выбить их, желательно перед этим их нагреть.

Когда якорь нуждается в замене?

  • Ротор — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2
  • Стандартная диагностика
  • Перемотка 12 Пазового Якоря Болгарки
  • Популярное
  • Искрение щеток на болгарке причины и особенности их замены
  • Ремонт УШМ с классической неисправностью: "Искрит, трещит и пахнет" | Пикабу

Перемотка 12 Пазового Якоря Болгарки

Если такие симптомы присутствуют, работу инструментом следует прекратить — это опасно. Подозрения легко проверить с помощью несложных тестов. Визуальный осмотр снаружи Поиск неисправности следует начать с визуального осмотра болгарки: Провести общий осмотр инструмента. Обратить внимание на целостность сетевого шнура, наличие напряжения в розетке. При помощи индикатора напряжения убедиться, что ток поступает на коллектор двигателя и кнопку пуска. Индикатором проверяют целостность электрической цепи Осмотр прибора изнутри Если с питанием всё в порядке, но болгарка не работает, придётся вскрыть корпус, чтобы получить доступ к мотору. Как правило, разборка не представляет сложностей. Но необходимо придерживаться простых правил, которые позволят избежать неприятностей во время обратной сборки: Обязательно отключить прибор от сети перед разборкой. Снять со шпинделя рабочий диск и защитный кожух.

Произвести вскрытие корпуса в хорошо освещённом месте, на чистой поверхности стола. Запомнить расположение всех деталей и узлов перед разборкой. Рекомендуется зарисовать или сфотографировать внутреннее устройство прибора. Шурупы и винты крепления складывать в отдельном месте, чтобы не потерялись. Осматривать мотор лучше всего под ярким освещением, чтобы все мелкие детали были хорошо различимы. Якорь должен свободно вращаться вокруг своей оси, правильно работающие подшипники не должны при работе издавать звук. На якоре не должно быть следов оплавившейся проводки, обмотки контура должны быть целыми, без разрывов. Можно понюхать ротор.

При межвитковом замыкании изоляционный лак подгорает и издаёт устойчивый специфический запах. Но для такой диагностики необходим определённый опыт. Прозвонка цепей тестером Если визуальный осмотр не дал явных результатов, продолжить обследование рекомендуется при помощи мультиметра. Выставив тумблер переключения режимов в положение омметра диапазон 200 Ом , необходимо двумя щупами «прозвонить» две соседние ламели якоря. Если сопротивление на всех витках одинаковое, это значит, что обмотки исправны. Если же на каких-то парах тестер показывает другое сопротивление или обрыв цепи — в этой катушке неисправность. Универсальный измерительный прибор мультиметр Мультиметром в режиме измерения сопротивления проверяют целостность катушек Разрыв проводки может произойти между обмоткой и сердечником. Следует внимательно обследовать места соединения катушек с ламелями коллектора в нижней части якоря, визуально проверить пайку контактов.

Проверка контактов лампочкой Если нет тестера, выйти из положения можно с помощью простой лампочки на 12 вольт. Мощность может быть любой, оптимально 30—40 Вт. Напряжение от аккумулятора 12 вольт надо подать на вилку болгарки, вставив в разрыв одного провода лампочку. При исправном якоре, если вращать шпиндель рукой, лампочка должна гореть, не изменяя яркости.

Чтобы узнать, какая неисправность является причиной сильного искрения, понадобится разобрать электроинструмент, и произвести его осмотр, а также прозвонить обмотку ротора. Почему на УШМ сгорают щетки Кроме искрения, часто владельцы электроинструмента сталкиваются с тем, что горят щетки на болгарке. Отличается это явление от искрения тем, что происходит быстрый износ основной части элемента.

Сразу после установки новых элементов, происходит их износ уже сразу при первом применении электроинструмента. Предстоит разобраться, почему же горят щетки на болгарке. Главная причина скрывается не в самих щетках, а в коллекторе. Если на коллекторы выпадают или истираются ламели, то это приводит к увеличению нагрузки. Эту нагрузку испытывают графитовые элементы, которые при включении болгарки, начинают быстро изнашиваться — этот процесс ускоренного износа называется сгорание. Элементы в прямом смысле горят по причине прохождения большого тока. Многие называют этот процесс истиранием, но в действительности щетки быстро стереться от механического воздействия не могут.

Причиной сгорания является сильное искрение, в результате чего графит в прямом смысле попросту сгорает. Причины, почему горят щетки на болгарке, следующие: Выпадение или износ медных ламелей коллектора. Как выглядит износ ламелей коллектора, показано на видео. В материале также показано, как можно попытаться устранить такую неисправность Межвитковое замыкание между ламелями или обмоткой ротора — способствует увеличению тока, от которого нагреваются щетки, и начинают гореть. Чтобы выявить причину, понадобится прозвонить якорь При сильной перегрузке электроинструмента — если эксплуатировать болгарку длительное время без перерывов, то итог такого применения будет проявляться в виде сгорания щеток за 5-10 секунд Есть также такое понятие, как круговой огонь. Возникает это явление при больших толчках тока якоря, например, при перегрузках, коротких замыканиях, а также при снижении напряжения сети. Круговой огонь проявляется при повторных зажиганиях дуги.

Повышение нагрузки и даже короткого замыкания возникает при использовании болгарки для пиления древесины. При обработке древесины происходит зажим режущего диска, тем самым возрастает ток в 15-25 раз от номинала. Чаще всего причинами сгорания элементов является коллектор, поэтому если за месяц пришлось сменить 2-3 пары щеток, значит, пора провести диагностику электроинструмента. Как понять что нужно менять щетки Многие меняют щетки только после того, как обнаруживают сильное искрение инструмента, а также появление запаха гари. Многих мастеров не останавливают даже эти признаки, и они продолжают эксплуатировать инструмент, пока он не перестанет включаться.

Раньше это случится или позже, зависит в основном от класса вашего инструмента.

Если вы работаете любительской болгаркой, то она придет в нерабочее состояние быстрее, если профессиональным инструментом, то проработает долгий срок. К тому же имеет значение частота использования. Чем чаще вы используете болгарку, тем быстрее придется менять запчасти к ней. По каким признакам можно определить, что требуется замена якоря электродвигателя? Если при работе инструмента он сильно искрит, а так же слышны хлопки двигателя и корпус сильно перегревается, то с большой вероятностью можно сказать, что пора менять якорь. Некоторые владельцы отдают якорь «на перемотку», однако как показывает практика, надолго это не помогает.

Уже через месяц или два, если болгаркой постоянно пользуются, она снова выходит из строя. Единственным надежным способом ремонта является полная замена якоря.

Собираешь в обратной последовательности. Ох и намучаешься!

Вынимаешь якур, идешь с ним на рынок, покупаешь точно такой же, только это не гарантия, что болгарка будет работать, может быть витковое и в катушках, тогда проще новую болгарку купить, чем делать эту.... И по времени, и по финансам.... Похожие вопросы.

Как подобрать якорь для болгарки! Инструмент Групп!

Гильзы делаются из диэлектрического материала толщиной 0,3 мм, например, электротехнического картона. Нарезать определённое количество гильз и вставить в пазы очищенного якоря. Перемотка катушек. Конец нового проводника приприпаивается к окончанию ламели и наматывается последовательными круговыми движениями, против часовой стрелки. Такая укладка называется «укладкой вправо». Намотка Повторить для всех катушек.

Проверка качества намотки. По окончании укладки всех обмоток, проверить мультиметром отсутствие межвитковых замыканий и возможных обрывов. Финишная обработка. Готовую катушку обработать лаком или эпоксидной смолой для скрепления обмотки. В заводских условиях пропитку сушат в специальных печах.

Дома это можно сделать в духовке. Как вариант — применять для пропитки быстросохнущие лаки, нанося покрытие в несколько слоёв. Читать также: Двигатель славянка схема намотки Как отремонтировать якорь дома По причине якоря происходит третья часть поломок шуруповёрта. При ежедневном насыщенном режиме работы неисправности бывают уже в 1-ые полгода, к примеру, при несвоевременной подмене щёток. При щадящем использовании шуруповёрт выдержит год и поболее.

Якорь конечно спасти, если не нарушена балансировка. Если в свое время работы устройства слышен прерывающийся рокот и идёт мощная вибрация, то это нарушение балансировки. Таковой якорь подлежит подмене. А отремонтировать есть вариант обмотку и коллектор. Маленькие недлинные замыкания устраняются.

Если повреждена значимая часть обмотки, её конечно перемотать. Изношенные и очень повреждённые ламели проточить, нарастить по другому впаять. В добавок не имеет смысла браться за ремонт якоря, если вы неуверены в собственных способностях. Лучше его сменять либо отнести в мастерскую. Как отремонтировать якорь в домашних условиях Из-за якоря происходит треть поломок шуруповёрта.

При каждодневном интенсивном режиме работы неисправности могут возникнуть уже в первые полгода, например, при несвоевременной замене щёток. При щадящем использовании шуруповёрт продержится год и более. Якорь можно спасти, если не нарушена балансировка. Если во время работы прибора слышен прерывистый гул и идёт сильная вибрация, то это нарушение балансировки. Такой якорь подлежит замене.

А отремонтировать можно обмотку и коллектор. Небольшие короткие замыкания устраняются. Если повреждена значительная часть обмотки, её можно перемотать. Изношенные и сильно повреждённые ламели проточить, нарастить или впаять. К тому же не стоит браться за ремонт якоря, если вы неуверены в своих возможностях.

Лучше его заменить или отнести в мастерскую. Проточка коллектора Со временем на коллекторе образуется выработка от щёток. Чтобы от неё избавиться, необходимо: Проточить коллектор, используя резцы для продольного обтачивания, то есть проходные резцы. Проходной прямой резец Ещё нам необходим обратный конус для центрирования по подшипнику. Сделайте в нём отверстие до 8 мм.

Обратный конус Так как медь тягучая, отрегулируйте станок на количество оборотов от 600 до 1500 в минуту. Первичная подача по половине деления. Когда резец слегка коснётся изделия, произведите продольную проточку всего коллектора. По образовавшемуся блестящему рисунку вы увидите состояние ламелей, все неровности поверхностей. Если коллектор ровный, то проточка будет равномерной.

Если есть ямки, то продолжайте проточку, пока поверхность не выровняется. Для последнего прохода нужно подать резец на одну четвёртую от деления. Для полировки возьмите наждачную бумагу с тысячной зернистостью и включите станок так, чтобы якорь вращался в ту сторону, в которую вращается во время работы. Не забудьте очистить ротор от стружки, чтобы не произошло замыкания. Видео по теме Как перемотать якорь Перед тем как разобрать якорь, запишите или зарисуйте направление обмотки.

Оно может быть влево или вправо. Чтобы его определить правильно, посмотрите на торец якоря со стороны коллектора. Наденьте перчатки, возьмите острые кусачки или ножовку по металлу. Удалите лобовые части обмотки. Коллектор нужно почистить, а снимать необязательно.

Аккуратно, не повреждая пазовые изоляторы, выбейте стержни оставшихся частей обмотки с помощью молотка и металлического зубила. Видео: Снимаем обмотку Надфилем, не повреждая плёнки изолятора, удалите остатки пропитки. Посчитайте проводники в пазу. Высчитайте число витков в секции и измерьте диаметр провода. Нарисуйте схему.

Нарежьте из картона гильзы для изоляции и вставьте их в пазы. Видео: Намотка влево и вправо После намотки сварите выводы секций с петушками коллектора. Теперь проверьте обмотку тестером и индикатором короткого замыкания. Приступайте к пропитке. Инструкция по пропитке с учётом регулятора числа оборотов Убедившись в отсутствии проблем, отправьте якорь в электродуховку на прогрев для лучшего протекания эпоксидной смолы.

После прогрева поставьте якорь на стол под наклоном для лучшего растекания по проводам. Капните смолой на лобовую часть и медленно крутите якорь. Капайте до появления клея на противоположной лобовой части. Пропитка под наклоном Расположите якорь горизонтально и капайте на обе лобовые части. Крутите якорь до потери текучести.

Оставьте в вертикальном положении до полной полимеризации. Сушка якоря на воздухе до полимеризации В конце процесса слегка проточите коллектор. Балансируйте якорь при помощи динамической балансировки и болгарки. Теперь проточите окончательно на подшипнике. Необходимо прочистить пазы между ламелями и отполируйте коллектор.

Сделайте окончательную проверку на обрывы и замыкания. Особенность обмотки для болгарок с регулируемым числом оборотов в том, что ротор намотан с запасом мощности. Плотность тока влияет на число оборотов. Сечение провода завышено, а количество витков занижено. Как перемотать якорь До того как разобрать якорь, запишите либо зарисуйте направление обмотки.

Оно а возможно на лево как еще его называют на право. Чтоб его найти верно, поглядите на торец якоря не знакомых коллектора. Наденьте перчатки, возьмите острые кусачки либо ножовку по металлу. Коллектор необходимо почистить, а снимать необязательно. Аккуратненько, не повреждая пазовые изоляторы, вышибите стержни оставшихся частей обмотки при помощи молотка и железного зубила.

Рассчитайте число витков в секции и определите поперечник провода.

Включите прибор и положите на якорь металлическую пластину, например, металлическую линейку или ножовочное полотно. Если имеется межвитковое замыкание, от местного перенасыщения железа пластина будет вибрировать либо намагничиваться к корпусу якоря. Поворачивайте якорь вокруг оси, перемещая пластину так, чтобы она лежала на разных витках.

Если замыкания нет, то пластина будет свободно перемещаться по ротору. Прибор проверки якорей Видео: Как сделать дроссель своими руками и проверить якорь Как отремонтировать якорь в домашних условиях Из-за якоря происходит треть поломок шуруповёрта. При каждодневном интенсивном режиме работы неисправности могут возникнуть уже в первые полгода, например, при несвоевременной замене щёток. При щадящем использовании шуруповёрт продержится год и более.

Якорь можно спасти, если не нарушена балансировка. Если во время работы прибора слышен прерывистый гул и идёт сильная вибрация, то это нарушение балансировки. Такой якорь подлежит замене. А отремонтировать можно обмотку и коллектор.

Небольшие короткие замыкания устраняются. Если повреждена значительная часть обмотки, её можно перемотать. Изношенные и сильно повреждённые ламели проточить, нарастить или впаять. К тому же не стоит браться за ремонт якоря, если вы неуверены в своих возможностях.

Лучше его заменить или отнести в мастерскую. Проточка коллектора Со временем на коллекторе образуется выработка от щёток. Чтобы от неё избавиться, необходимо: Проточить коллектор, используя резцы для продольного обтачивания, то есть проходные резцы. Проходной прямой резец Не забудьте очистить ротор от стружки, чтобы не произошло замыкания.

Видео по теме Как перемотать якорь Перед тем как разобрать якорь, запишите или зарисуйте направление обмотки. Оно может быть влево или вправо. Чтобы его определить правильно, посмотрите на торец якоря со стороны коллектора. Наденьте перчатки, возьмите острые кусачки или ножовку по металлу.

Удалите лобовые части обмотки. Коллектор нужно почистить, а снимать необязательно. Аккуратно, не повреждая пазовые изоляторы, выбейте стержни оставшихся частей обмотки с помощью молотка и металлического зубила. Видео: Снимаем обмотку Надфилем, не повреждая плёнки изолятора, удалите остатки пропитки.

Посчитайте проводники в пазу. Высчитайте число витков в секции и измерьте диаметр провода. Нарисуйте схему. Нарежьте из картона гильзы для изоляции и вставьте их в пазы.

Видео: Намотка влево и вправо После намотки сварите выводы секций с петушками коллектора. Теперь проверьте обмотку тестером и индикатором короткого замыкания. Приступайте к пропитке. Инструкция по пропитке с учётом регулятора числа оборотов Убедившись в отсутствии проблем, отправьте якорь в электродуховку на прогрев для лучшего протекания эпоксидной смолы.

Где перемотать якорь электродвигателя Качественно перемотать якорь электродвигателя можно только с использованием специального оборудования. Эта технологическая операция по степени сложности аналогичная перемотке статора. Наш цех имеет необходимую оснастку и оборудование для перемотки якорей коллекторных электродвигателей. Якорь — это подвижный конструктивный элемент, вращающийся с высокой угловой скоростью. В этой связи на него воздействуют значительные центробежные силы. Поэтому перемотка якоря электродвигателя должна дополняться его качественной балансировкой. После перемотки эл двигателя, пропитки и сушки необходимо провести заключительную операцию — динамическую балансировку якоря на специальном балансировочном станке. Пренебрежение этим приведёт к значительной вибрации, разрушению подшипников и якоря. На работы по перемотке якоря электродвигателя цена будет всегда ниже, чем на приобретение нового электросилового агрегата. Во многих случаях восстановление якоря электродвигателя — это единственный способ отремонтировать электропривод, так как подбор нового коллекторного двигателя может быть затруднителен по причине особенностей установочного места.

Стоимость ремонта якоря электродвигателя в Москве на производственных мощностях нашей компании зависит от типа двигателя, характера повреждений и срочности работ. С примерными ценами можно ознакомиться в прайс-листе на странице сайта. Рекомендации по замене якоря болгарки При замене ротора, рекомендуется также заменить подшипники новыми передний и задний или убедится в их исключительном состоянии, в противном случает, заклинивший подшипник может повлечь за собой повышенную нагрузку электродвигателя, вплоть до межвиткового замыкания обмоток статора или ротора. Подшипники в повышенным люфтов, могут быть причиной повышенного износа конической пары в следствии перекоса приводного вала ротора. Передний подшипник устанавливается в посадочное место корпуса редуктора обычно фиксируется монтажной планкой, установка усилием во внешнюю обойму , затем только устанавливается ротор через него. Задний подшипник устанавливается до упора в шайбу коллектора, усилием на внутреннюю обойму! Также рекомендуется заменить графитовые щетки. В большинстве случаев, причиной замены якоря, является непосредственно выход из строя коллектора повышенное искрение приводит к деформации и уничтожении ламелей , приведенный оголенным проводом в критическом износе щеток. Для замены ротора, придётся разбирать редуктор, будет не лишним, также сменить смазку, тщательно вычистив остатки старой, так как в ней могут быть частички металла или абразив уничтожающий коническую пару. Купить якорь для болгарки в интернет-магазине Detals.

Приобретая роторы якоря и другие запчасти в интернет-магазине запчастей Detals. Tools, вы можете быть уверенны в высоком качестве продукции.

Источник ytimg. Понять, что неисправен именно статор, можно по следующим внешним неполадкам: Запуск перестает быть плавным, появляются резкие рывки. Во время запуска «моргает» освещение происходит кратковременное падение напряжения в сети. Вы чувствуете запах горелой изоляции, который доносится из корпуса; возможно, видите дым. Во время работы начал перегреваться корпус инструмента, а сама болгарка не набирает положенной ей мощности.

Вал работает в несвойственном для него режиме: самопроизвольно замедляется или, наоборот, резко раскручивается до максимальных оборотов; вращение вала неожиданно прекращается. Когда электродвигатель работает, вы наблюдаете сильное искрение на коллекторе. Есть одна тонкость в интерпретации всех этих признаков. Дело в том, что большая их часть может появиться, если износились щетки электродвигателя. Поэтому первым делом я бы посоветовал изучить их состояние. Если щетки выглядят стертыми, или даже они выкрошились, то, скорее всего, проверка ротора не понадобится. Разница между новой и изношенной щеткой Источник ytimg.

А затем очистить коллектор якоря от графитной пыли налета. После этого можно с чистым сердцем приступать к работе. Если же болгарка не подает признаков жизни, диагностики ротора будет недостаточно, так как причин может быть несколько. Порядок разборки УШМ Перед тем, как проверить якорь электродвигателя, необходимо до него добраться, а, значит, не обойтись без разборки. На этом этапе основное, что надо постараться сделать — это не навредить еще больше. Количество винтов, крепящих кожух и винтов, крепящих пластину, может отличаться от модели к модели.

Ремонт болгарки: 4 основных составляющих для ремонта

Ротор (якорь) для болгарки (УШМ) ИНТЕРСКОЛ УШМ-125/900 под шпонку, резьба М8. Якорь мотора болгарки это токопроводящую обмотку и магнитопровод, в который запрессован вал вращения. Якорь (ротор) аналог для УШМ Bosch GWS 10-125 TORGWIN IK-8828. Купить качественный якорь для болгарки стоит у проверенного продавца.

Как отремонтировать болгарку в домашних условиях

Центровочные отверстия вала служат базой для заостренного стержня в видео это доработанная старая отвертка , с помощью которого освобождается собственно сам вал. Единственным инструментом промышленного производства является съемник для стопорных колец, хотя и без него можно придумать, чем их снять с помощью подручных средств. Интерскол Некоторые конструкции подшипниковых узлов выполняются без применения посадок с натягом. Так, например, в следующем видео шарикоподшипник крышки корпуса редуктора модели Интерскол собирается в опорную конструкцию с помощью шайбы, крепящейся резьбовыми соединениями. Для лучшего прилегания к плоскости корпуса поверхность шайбы покрывается клеящим составом. Hitachi Некоторые конструкции подшипниковых узлов на первый взгляд исключают замену непосредственно самого подшипника, входящего в такой узел. Однако автор следующего видео нашел способ как это сделать в одной из моделей Hitachi и тем самым сэкономить предложенным способом приличную сумму денег. Для закрепления подшипникового узла в дрель подошла коронка по дереву, во внутреннюю поверхность которой плотно садится один из его наружных диаметров. При работающей дрели с помощью острого предмета убирается пластиковый материал до величины наружного кольца подшипника. Тем самым ничего не мешает извлечь подшипник с помощью молотка и надставки. Далее при сборке нового подшипника вместо сточенного пластика вставляется кольцо в видео оно скорее всего из капролона или другого похожего материала.

Так как кольцо в видео имеет толщину стенки не позволяющую выполнить сборку шестерни согласно техническим требованиям, с помощью стамески внутренний диаметр его дорабатывается до нужных размеров. Sparky В следующем видео вышла из строя одна из моделей болгарки бренда Sparky. Для определения причины неисправности автор произвел полную разборку болгарки с мойкой и чисткой всех деталей. Подробно на процессе разборки в этом видео не останавливались. Данную технологическую операцию можно просмотреть в статье по ссылке «Как разобрать редуктор». После анализа состояния узлов и деталей выяснилось, что причиной неисправности болгарки стал передний подшипник ротора. Его легко заменили на новый, который вставили в корпус редуктора без натяга и зафиксировали шайбой с помощью резьбовых винтов. Срок работы болгарки Sparky из видео — 15 лет, поэтому не исключены появления других дефектов и автор правильно делает вывод о приобретении новой болгарки. Как снять подшипник с якоря электроинструмента: несколько дельных советов Сейчас у многих домашних умельцев не проф мастеров встречаются целый арсенал электроинструментов, которые помогают управляться с бытовыми не ремонтно-строительными задачками. Перфораторы, лобзики, болгарки, дрели — они значительно упрощают не ускоряют работы.

Но случается, что электроинструмент сгорает. Не следует торопиться не отправлять его на помойку из-за этого. Из-за с насыщенной эксплуатацией детали изнашиваются, соответственно оборудование не способен работать в обычном режиме. Своевременная подмена не смазка деталей позволяет эксплуатировать устройство в протяжении более длительного времени. Основная задачка мотора электроинструмента. Якорь является той принципиальной частью устройства, которая принуждает рабочий механизм крутиться. Срок эксплуатации детали находится в зависимости от мощности не частоты вращения, в добавок активности внедрения оборудования. Чтоб уменьшить трение в свое время движения деталей, необходимы подшипники. Конкретно они обеспечивают плавное вращение не облагораживают ход рабочего механизма электроинструмента. Если за подшипниками смотреть не вовремя смазывать, срок их службы возрастает существенно.

Оно должно быть не более 0,25 МОм. Удаление старой проводки на коллекторе. Тщательно убрать остатки проводов, прорезать пазы в части контактов. В дальнейшем в пазы будут вставлены окончания проводов катушек. Установка гильз для якоря. Гильзы делаются из диэлектрического материала толщиной 0,3 мм, например, электротехнического картона. Нарезать определённое количество гильз и вставить в пазы очищенного якоря. Перемотка катушек. Конец нового проводника приприпаивается к окончанию ламели и наматывается последовательными круговыми движениями, против часовой стрелки. Такая укладка называется «укладкой вправо».

Намотка Повторить для всех катушек. Проверка качества намотки. По окончании укладки всех обмоток, проверить мультиметром отсутствие межвитковых замыканий и возможных обрывов. Финишная обработка. Готовую катушку обработать лаком или эпоксидной смолой для скрепления обмотки. В заводских условиях пропитку сушат в специальных печах. Дома это можно сделать в духовке. Как вариант — применять для пропитки быстросохнущие лаки, нанося покрытие в несколько слоёв. Читать также: Двигатель славянка схема намотки Как отремонтировать якорь дома По причине якоря происходит третья часть поломок шуруповёрта. При ежедневном насыщенном режиме работы неисправности бывают уже в 1-ые полгода, к примеру, при несвоевременной подмене щёток.

При щадящем использовании шуруповёрт выдержит год и поболее. Якорь конечно спасти, если не нарушена балансировка. Если в свое время работы устройства слышен прерывающийся рокот и идёт мощная вибрация, то это нарушение балансировки. Таковой якорь подлежит подмене. А отремонтировать есть вариант обмотку и коллектор. Маленькие недлинные замыкания устраняются. Если повреждена значимая часть обмотки, её конечно перемотать. Изношенные и очень повреждённые ламели проточить, нарастить по другому впаять. В добавок не имеет смысла браться за ремонт якоря, если вы неуверены в собственных способностях. Лучше его сменять либо отнести в мастерскую.

Как отремонтировать якорь в домашних условиях Из-за якоря происходит треть поломок шуруповёрта. При каждодневном интенсивном режиме работы неисправности могут возникнуть уже в первые полгода, например, при несвоевременной замене щёток. При щадящем использовании шуруповёрт продержится год и более. Якорь можно спасти, если не нарушена балансировка. Если во время работы прибора слышен прерывистый гул и идёт сильная вибрация, то это нарушение балансировки. Такой якорь подлежит замене. А отремонтировать можно обмотку и коллектор. Небольшие короткие замыкания устраняются. Если повреждена значительная часть обмотки, её можно перемотать. Изношенные и сильно повреждённые ламели проточить, нарастить или впаять.

К тому же не стоит браться за ремонт якоря, если вы неуверены в своих возможностях. Лучше его заменить или отнести в мастерскую. Проточка коллектора Со временем на коллекторе образуется выработка от щёток. Чтобы от неё избавиться, необходимо: Проточить коллектор, используя резцы для продольного обтачивания, то есть проходные резцы. Проходной прямой резец Ещё нам необходим обратный конус для центрирования по подшипнику. Сделайте в нём отверстие до 8 мм. Обратный конус Так как медь тягучая, отрегулируйте станок на количество оборотов от 600 до 1500 в минуту. Первичная подача по половине деления. Когда резец слегка коснётся изделия, произведите продольную проточку всего коллектора. По образовавшемуся блестящему рисунку вы увидите состояние ламелей, все неровности поверхностей.

Если коллектор ровный, то проточка будет равномерной. Если есть ямки, то продолжайте проточку, пока поверхность не выровняется. Для последнего прохода нужно подать резец на одну четвёртую от деления. Для полировки возьмите наждачную бумагу с тысячной зернистостью и включите станок так, чтобы якорь вращался в ту сторону, в которую вращается во время работы. Не забудьте очистить ротор от стружки, чтобы не произошло замыкания. Видео по теме Как перемотать якорь Перед тем как разобрать якорь, запишите или зарисуйте направление обмотки. Оно может быть влево или вправо. Чтобы его определить правильно, посмотрите на торец якоря со стороны коллектора. Наденьте перчатки, возьмите острые кусачки или ножовку по металлу. Удалите лобовые части обмотки.

Коллектор нужно почистить, а снимать необязательно. Аккуратно, не повреждая пазовые изоляторы, выбейте стержни оставшихся частей обмотки с помощью молотка и металлического зубила. Видео: Снимаем обмотку Надфилем, не повреждая плёнки изолятора, удалите остатки пропитки. Посчитайте проводники в пазу. Высчитайте число витков в секции и измерьте диаметр провода. Нарисуйте схему. Нарежьте из картона гильзы для изоляции и вставьте их в пазы. Видео: Намотка влево и вправо После намотки сварите выводы секций с петушками коллектора. Теперь проверьте обмотку тестером и индикатором короткого замыкания. Приступайте к пропитке.

Инструкция по пропитке с учётом регулятора числа оборотов Убедившись в отсутствии проблем, отправьте якорь в электродуховку на прогрев для лучшего протекания эпоксидной смолы. После прогрева поставьте якорь на стол под наклоном для лучшего растекания по проводам. Капните смолой на лобовую часть и медленно крутите якорь. Капайте до появления клея на противоположной лобовой части. Пропитка под наклоном Расположите якорь горизонтально и капайте на обе лобовые части. Крутите якорь до потери текучести. Оставьте в вертикальном положении до полной полимеризации. Сушка якоря на воздухе до полимеризации В конце процесса слегка проточите коллектор. Балансируйте якорь при помощи динамической балансировки и болгарки. Теперь проточите окончательно на подшипнике.

Необходимо прочистить пазы между ламелями и отполируйте коллектор. Сделайте окончательную проверку на обрывы и замыкания. Особенность обмотки для болгарок с регулируемым числом оборотов в том, что ротор намотан с запасом мощности. Плотность тока влияет на число оборотов. Сечение провода завышено, а количество витков занижено. Как перемотать якорь До того как разобрать якорь, запишите либо зарисуйте направление обмотки. Оно а возможно на лево как еще его называют на право.

Поле, которое создает статор неподвижно относительно него.

Включив электродвигатель, исходного варианта никакой работы не произойдет, а статор будет находится под воздействием поля или без него. Основная функция обмотки возбуждения — менять полярность ротора, таким образом, задавая ему вращательное движение. При достижении необходимых оборотов обмотка возбуждения отключается. Как определить неисправность якоря болгарки Признаками поломки якоря болгарки являются: повышенное искрение щёток на коллекторе мотора, вибрация мотора на малых оборотах, вращение рабочего вала в разные стороны. Если такие симптомы присутствуют, работу инструментом следует прекратить — это опасно. Подозрения легко проверить с помощью несложных тестов. Визуальный осмотр снаружи Поиск неисправности следует начать с визуального осмотра болгарки: Провести общий осмотр инструмента. Обратить внимание на целостность сетевого шнура, наличие напряжения в розетке.

При помощи индикатора напряжения убедиться, что ток поступает на коллектор двигателя и кнопку пуска. Осмотр прибора изнутри Если с питанием всё в порядке, но болгарка не работает, придётся вскрыть корпус, чтобы получить доступ к мотору. Как правило, разборка не представляет сложностей. Но необходимо придерживаться простых правил, которые позволят избежать неприятностей во время обратной сборки: Обязательно отключить прибор от сети перед разборкой. Снять со шпинделя рабочий диск и защитный кожух. Произвести вскрытие корпуса в хорошо освещённом месте, на чистой поверхности стола. Запомнить расположение всех деталей и узлов перед разборкой. Рекомендуется зарисовать или сфотографировать внутреннее устройство прибора.

Шурупы и винты крепления складывать в отдельном месте, чтобы не потерялись. Осматривать мотор лучше всего под ярким освещением, чтобы все мелкие детали были хорошо различимы. Якорь должен свободно вращаться вокруг своей оси, правильно работающие подшипники не должны при работе издавать звук. На якоре не должно быть следов оплавившейся проводки, обмотки контура должны быть целыми, без разрывов. Можно понюхать ротор. При межвитковом замыкании изоляционный лак подгорает и издаёт устойчивый специфический запах. Но для такой диагностики необходим определённый опыт. Прозвонка цепей тестером Если визуальный осмотр не дал явных результатов, продолжить обследование рекомендуется при помощи мультиметра.

Выставив тумблер переключения режимов в положение омметра диапазон 200 Ом , необходимо двумя щупами «прозвонить» две соседние ламели якоря. Если сопротивление на всех витках одинаковое, это значит, что обмотки исправны. Если же на каких-то парах тестер показывает другое сопротивление или обрыв цепи — в этой катушке неисправность. Разрыв проводки может произойти между обмоткой и сердечником. Следует внимательно обследовать места соединения катушек с ламелями коллектора в нижней части якоря, визуально проверить пайку контактов. Проверка контактов лампочкой Если нет тестера, выйти из положения можно с помощью простой лампочки на 12 вольт. Мощность может быть любой, оптимально 30—40 Вт. Напряжение от аккумулятора 12 вольт надо подать на вилку болгарки, вставив в разрыв одного провода лампочку.

При исправном якоре, если вращать шпиндель рукой, лампочка должна гореть, не изменяя яркости. Если накал меняется — это верный признак межвиткового короткого замыкания. Читать также: Лобзик для вырезания по дереву Если же лампочка не горит, то это может говорить о следующем: Возможно зависание щёток в нерабочем положении. Сработалась подпорная пружина. Произошёл разрыв питающего контура. Произошло замыкание или разрыв в обмотке статора. Существуют и другие способы диагностики, но они требуют более сложного оборудования, которое в домашних условиях обычно не применяют. Опытный мастер определит поломку с высокой степенью точности, используя «пробойник» или простейший трансформатор с разрезанным тороидальным сердечником и одной первичной обмоткой.

Как перемотать якорь электродвигателя в домашних условиях Прежде чем приступать к ремонту, подготовьте инструменты и материалы: мультиметр. Если его нет, то понадобится индикатор напряжения, мегомметр и лампочка на 12 В с мощностью 30—40 Вт; новую обмотку.

Разница между новой и изношенной щеткой Источник ytimg. А затем очистить коллектор якоря от графитной пыли налета. После этого можно с чистым сердцем приступать к работе. Если же болгарка не подает признаков жизни, диагностики ротора будет недостаточно, так как причин может быть несколько. Порядок разборки УШМ Перед тем, как проверить якорь электродвигателя, необходимо до него добраться, а, значит, не обойтись без разборки. На этом этапе основное, что надо постараться сделать — это не навредить еще больше.

Количество винтов, крепящих кожух и винтов, крепящих пластину, может отличаться от модели к модели. В любом случае полезными могут оказаться следующие советы: Подбирайте правильную отвертку. Так вы облегчите себе задачу и не испортите винты. В противном случае выкручивание поврежденных винтов затянется на неопределенное время. В некоторых моделях УШМ крепеж может иметь разную длину. Вы скажете себе спасибо, если зарисуете, запишите или сфотографируете положение крепежных элементов. Деталировка схема разборки болгарки Источник mservice. Это будет гарантией успешной сборки электроинструмента.

Якорь: подготовка к диагностике После извлечения ротора из корпуса полагается подготовить его к осмотру. Не стоит пропускать этот этап, хоть он заключается лишь в очищении коллектора ламелей от графитного налета. Если проигнорировать процедуру, последующая диагностика даст ошибочный результат, так как графит — хороший природный проводник, а вы собираетесь использовать электрические приборы. Проще всего удалить налет с помощью салфетки ветоши и спирта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий