Новости выступление набиуллиной в госдуме

Председатель Банка России Эльвира Набиуллина представила в Госдуме традиционный отчет о работе регулятора в 2023 году. Глава Центрального Банка России Эльвира Набиуллина заявила, что российская банковская система хорошо выдержала шоки 2022 года, сообщает РИА Новости со ссылкой на выступление Набиуллиной на совместном заседании комитетов Госдумы. ЯПлакалъ. • Эльвира Набиуллина выступила на заседании комитетов Госдумы по финансовой политике, по бюджету и налогам и по экономической политике.

Госдума разрешила Набиуллиной оставаться главой Центробанка до 2027 года

Но хочу вас заверить, что это залог нормального, стабильного развития в будущем», — заключила глава ЦБ.

Подписаться на Банки. Но чтобы затормозился маховик инфляции, чтобы экономика переварила рекордный объем уже созданного за 12 месяцев кредита, ключевая ставка некоторое время будет высокой.

Об инфляции и ставке Пик инфляционного давления в России уже пройден в III квартале, по итогам 2023 г. Председатель ЦБ также вновь не исключила повышение ставки до конца года. В ходе заседания она также обратила внимание на начавшееся возвращение населением наличных в банки. О рубле Ослабление национальной валюты в июле-августе обусловлено устойчивым инфляционным давлением, а не изменением внешних условий.

Поддерживаемая регулятором жесткая ДКП предотвращает в свою очередь "самоподдерживающуюся девальвацию из-за инфляционной спирали".

Отмечается, что этот ответ является стандартным за все время расследования инцидента. За последние более чем полтора года официальные ведомства ФРГ не обнародовали никакую информацию о ЧП. Пожар зафиксировали на стоянке «Северная». Как указал источник, неизвестными лицами был совершен поджог вертолета, в 03:09 мск на месте работали две спасательные машины аэропорта Остафьево, площадь возгорания — примерно 30 кв. Отмечается, что на месте происшествия следователи обнаружили канистры с горючей жидкостью, монтировку, сумку для сменной обуви, пару перчаток и обрывки колючей проволоки. Возбуждено уголовное дело по статье «Терроризм». Ранее депутат Госдумы Александр Хинштейн сообщал о задержании в Самарской области пытавшихся поджечь вертолет Ми-8 на военном аэродроме подростков. Они занимались поджогом релейных шкафов.

Выступление Набиуллиной в Госдуме

Основным фактором формирования прибыли стала положительная переоценка ценных бумаг, по которым в 2022 году была отражена отрицательная переоценка. До этого ЦБ шесть лет подряд был убыточным, в 2016 году получил прибыль в 43,7 миллиарда рублей. Профильные комитеты Госдумы по финансовому рынку, по бюджету и налогам, по экономической политике, по контролю на совместном заседании в понедельник рекомендовали нижней палате парламента принять годовой отчет Центрального банка за прошлый год к сведению, дав ему ряд рекомендаций. В частности, они считают "крайне важным" Банку России совместно с правительством продолжить поддерживать инвестиционную активность.

Но тема кредитования, как альтернативы IPO в корпоративной среде, не была исчерпана вышеупомянутым сравнением. Набиуллина прокомментировала и разговоры о недоступности кредитов. По словам главы Центробанка, за последний год корпоративный кредитный портфель банков России увеличился до совокупных 11 трлн рублей. Бизнес очень активно использует эти деньги, то есть слухи о недоступности сильно преувеличены.

Это прирост корпоративного кредитного портфеля на 11 трлн рублей за последние 12 месяцев», — подтвердила она.

По рублёвым вкладам от трёх лет, то есть по более длинным вкладам, а также по безотзывным сберегательным сертификатам снизить взносы банков, систему страхования, чтобы они могли по ним предлагать более выгодные условия. И в части длинных денег вкладчиков увеличить лимит страхового возмещения с нынешних миллиона 400 до 2 миллионов рублей, а если вклад оформлен долгосрочным безотзывным сертификатом — до 2,8 миллиона рублей, как об этом сказал Президент в своём Послании Федеральному Собранию. Мы видим, что рынок капитала становится снова значимым источником ресурсов для реального сектора, возобновились первоначальные размещения акций. Более того, прошлый год по объёмам размещений стал самым успешным для внутреннего рынка за 12 лет.

За год число активных инвесторов выросло в полтора раза, приток новых денег на рынок ценных бумаг превысил миллион 300 миллиардов… триллион 300 миллиардов рублей. С помощью различных мер мы начали решать проблему активов российских инвесторов, которые были заморожены в иностранной инфраструктуре, и по итогам прошлого года восстановлен доступ к активам на сумму свыше 3 триллионов рублей. Эти меры затронули не менее 2 с половиной миллионов российских инвесторов, и мы продолжаем эту работу также вместе с правительством. Теперь о расчётах и платежах. По итогам прошлого года доля безналичных платежей в розничном обороте превысила 83 процента, напомню, что эта доля в 2014 году была всего 25 процентов.

Такой рост говорит о доверии граждан к безналичным платежам, об их удобстве и востребованности. И важно, что, несмотря на все жесточайшие санкции, люди не почувствовали никаких трудностей в платежах внутри страны. Развивается вся линейка платёжных инструментов: это и карты «Мир», и система быстрых платежей, и собственные платёжные сервисы банков. В системе быстрых платежей мы снова увидели кратный рост операций. И надо сказать, что переводами через неё пользуется каждый второй житель нашей страны, оплачивает покупки через СБП каждый третий.

Совсем недавно этой системы не было совсем. С начала апреля для банков стал обязательным сервис платежей через СБП между юридическими лицами. И мы видим, что для бизнеса очень важно, что деньги доступны получателю мгновенно и в режиме 24 на 7. В этом году мы расширим возможности оплаты услуг в бюджетную систему. Например, через СБП можно будет оплатить детские сады, билеты в театр, и люди смогут экономить на комиссиях, так как все платежи через СБП для граждан бесплатные.

В наших планах также введение универсального QR-кода, чтобы люди сами выбирали, через какой банк платить. Обмен финансовой информацией внутри страны перешёл в основном в нашу Систему передачи финансовых сообщений, и внутрироссийский обмен через SWIFT полностью прекращён. СПФС стала гораздо активнее использоваться и для внешних расчётов. Всего к ней присоединились, к нашей системе, более 1 60 иностранных участников из 20 стран. Кроме того, мы расширяли корреспондентскую сеть с банками из дружественных стран, продолжали создавать условия для расчётов в национальных валютах.

В них теперь производится две трети расчётов за экспорт и импорт. Доллар и евро перестали быть основными валютами в российской внешней торговле. Всё это элементы новой, устойчивой к санкциям инфраструктуры трансграничных расчётов, но еще, конечно, предстоит большая работа с нашими ключевыми партнёрами. В августе прошлого года, после того, как были приняты необходимые законы, мы начали пилот с реальными цифровыми рублями. Тестируем базовые операции — это открытие, пополнение цифровых кошельков, переводы между гражданами, оплата, простые смарт-контракты.

Мы планируем постепенно расширять круг участников пилота и функционал платформы. По результатам пилотирования определимся и со сроками масштабирования цифрового рубля, но это по нашим оценкам будет не ранее 2025 года. Уже сейчас с теми странами, которые создают аналогичные платформы, мы ведём диалог возможностей и трансграничных операций в цифровых валютах центральных банков. Здесь, конечно, важна не только техническая готовность, но и политическая готовность. Столь же активно, как платежи, развивается применение финансовых технологий.

Мы видим, что устойчиво растёт востребованность со стороны людей услуг цифрового профиля. За прошлый год граждане стали пользоваться этим сервисом в два раза чаще, они оформили более 30 миллионов кредитов, страховок, других услуг без лишних справок и сложных анкет, пользуясь этой системой. Мы начали обсуждать и подходы к регулированию применения искусственного интеллекта. Эта технология, мы видим, быстро проникает во все сферы жизни. И мы хотим, чтобы финансовые организации использовали её открыто, но безопасно и ответственно на благо клиентам.

Уважаемые депутаты, я благодарна вам за постоянное внимание к теме защиты прав и интересов потребителей финансовых услуг, борьбы с мошенничеством. И в минувшем году Г осударственная Дума приняла более десяти законов в этой сфере. Сейчас большое несчастье в Оренбургской области, и мы рассчитываем, что людям поможет закон о кредитных каникулах, который вы приняли в прошлом году. Уже поступили сотни обращений от пострадавших от паводка. На сегодняшний день более 200 кредитных каникул банки успели оформить.

Мы рекомендовали банкам рассматривать обращения в упрощённом порядке, понимая, что людям сейчас не до сбора разных справок. Будем внимательно за этим следить и контролировать. Уже работает закон о полной стоимости кредита. В этот показатель, очень важный для людей, теперь включаются все дополнительные услуги и платежи, которые раньше оставались за кадром, потому что как бы были добровольные. Увеличился период охлаждения, когда можно вернуть деньги за навязанные услуги.

Исчезла реклама кредитов с чуть ли не нулевыми, по сути нереальными ставками, которые на деле были обставлены такими условиями, что стоимость кредита получалась сильно двузначной. Совсем скоро, с мая, вступит в силу другой закон, который позволит гражданам бесплатно переводить деньги между своими счетами в разных банках. Это, по сути, эпохальное изменение. Закон снимает те искусственные барьеры, которые мешали людям свободно распоряжаться своими сбережениями, и полностью решает проблему зарплатного рабства. Чуть позже, в июле, заработает новый закон о противодействии кибермошенникам.

В частности, он вводит двухдневный период охлаждения для переводов на подозрительные счета. Этот период нужен, чтобы человек мог разобраться, что его обманывают, чтобы отказаться от перевода. В этом году также принят долгожданный закон о самозапретах на кредиты, с помощью которого любой человек сможет обезопасить себя от оформления на его имя займа. Хочу сказать, что на всех встречах по нашему годовому отчёту вы поднимали вопросы мошенничества. Нам не удалось пока добиться перелома в борьбе с мошенниками, мы бьём по хвостам.

Об этом мы говорили и на комитетах, и на встречах с фракциями. Два новых закона, которые я назвала, конечно, помогут, но нужно вместе искать и другие решения, и мы договорились более подробно обсудить дополнительные меры с депутатами. На подходе несколько важных для граждан законопроектов в финансовой сфере. Я скажу о наиболее, на наш взгляд, приоритетных. Ограничение плавающих ставок в кредитовании.

Я говорила о том, что предприятия больше берут таких ставок, но гражданам и микропредприятиям, в отличие от крупных компаний, сложнее оценить все риски. И ставка изначально может быть низкой, привлекательной, но затем существенно возрасти и привести к росту долговой нагрузки для граждан и малого бизнеса, и мы хотим это предотвратить. Финансовые пирамиды. К сожалению, интерес граждан к инвестициям, активный интерес граждан к инвестициям часто используют мошенники, причём их изобретательность не знает границ. Для запуска очередной пирамиды в Интернете не нужно больших затрат, и поэтому мы считаем крайне важным законопроект о запрете организациям, которые не поднадзорны Банку России, привлекать инвестиции граждан.

Эти законопроекты готовятся ко второму чтению, обсуждаем мы новые инициативы для защиты потребителей. Вы часто обращаете наше внимание на те или иные недобросовестные схемы продаж финансовых продуктов. Мы с ними боремся и видим определенный результат, в том числе по снижению числа жалоб. Жалобы на мисселинг на недобросовестные продажи сократились в два раза в прошлом году. Ну весь наш опыт последних лет говорит о том, что нужно все-таки повышать штрафы за нарушение прав потребителей финансовых услуг, чтобы нарушать было экономически невыгодно.

Сейчас во многих случаях это не так, особенно, например, если банк крупный, и для него миллион рублей — это копеечный штраф, не материальный штраф. Миллионы нарушений, мы выявляли такие случаи, и всего миллион, миллион рублей штрафа. И, на наш взгляд, штраф за обман потребителей, за нечестное обогащение, он должен быть кратно повышен, вплоть до одного процента от капитала, если банк не устраняет нарушения. У нас применяются такие штрафы в сфере антиотмывочного законодательства, на наш взгляд, они сработали хорошо, деньги банки считать умеют. Мы также вместе с вами обсуждаем и регулирование рассрочки.

Этим рынком граждане активно пользуются, он развивается очень быстро, и за прошлый год он практически удвоился. Мы отдаем должное удобству рассрочки, но видим недостаточную прозрачность этого сервиса. И здесь нужно найти баланс. Мы считаем, что вся платная рассрочка, когда гражданин платит за эту рассрочку, должна быть в виде кредита или займа, потому что по сути это кредит и есть, и права потребителя должны быть защищены не хуже, чем права заемщиков в банке. При этом, конечно, разумно сохранить и пространство для небанковских операторов бесплатной рассрочки, но отрегулировать их деятельность таким образом, чтоб потребитель все-таки видел все важные условия рассрочки и мог адекватно их оценить, и общая долговая нагрузка для него не стала неподъемной.

Хочу отметить, что в этот раз, при обсуждении нашего отчёта, было меньше вопросов по доступности ОСАГО, но всё же эта тема остаётся в центре общего внимания, есть изменения к лучшему. И если в 2022 году полисы подорожали, хотя и не так сильно, как запчасти, то в прошлом году по самой массовой категории подорожания не было. Средняя, средняя стоимость полисов на легковые автомобили, которые используются в личных целях, оставалась на уровне 7 тысяч 400 рублей. То есть реальная цена с учётом инфляции даже снизилась. Одновременно в четыре раза сократились жалобы на отказы в оформлении полисов.

Вы помните, какая это была большая проблема. Это и результат наших надзорных мер за страховыми компаниями, и эффект от перестраховочного пула, куда страховщики отдают, передают потенциально — убыточные полисы. И крайне важные меры по снижению мошенничества с ОСАГО, которые у нас сейчас принимают региональные рабочие группы, и пользуясь тем, что дистанционно представители регионов здесь есть, хотела бы тоже на это обратить внимание, хотя число регионов с высокими рисками в этой сфере, в сфере мошенничества, сократилось более чем вдвое: с двенадцати до пяти. И перед тем как переходить к завершению, скажу о том вопросе, который вставал на встречах с фракциями, как политика Центрального банка может повлиять на борьбу с бедностью, на снижение неравенства помимо того, что обсуждается с правительством по налогам, по бюджетной поддержке. Возвращусь к тому, с чего начала — это снижение инфляции.

Инфляция — это налог на бедных, они больше всего страдают от роста цен, которые съедают и так небольшие их доходы. Это усиление защиты людей от чрезмерной закредитованности.

Переводы в цифровых рублях будут бесплатными для населения, а лимит на пополнение кошелька составит 300 тысяч рублей в месяц.

Не стала скрывать председатель ЦБ РФ, что хочет побыстрее предложить цифровой рубль большему числу граждан. Итого Профильный комитет Госдумы положительно оценил отчет Эльвиры Набиуллиной, отметив, что Банк России провел очень большую работу. Глава Комитета ГД по финансовому рынку Анатолий Аксаков отметил, что Банку России надо продолжить работу по обеспечению стабильности и устойчивого развития финансового рынка.

Благодаря этому наш регулятор позволяет нашей стране спокойно работать и обеспечивать финансирование деятельности населения и предприятий», - резюмирует Аксаков. А его коллега - первый заместитель председателя Комитета ГД по финансовому рынку Вадим Кумин вообще назвал работу Банка России отличной. А первый замруководителя фракции «Единая Россия» Дмитрий Вяткин не забыл отметить, что Центральный банк весь год тесно взаимодействовал с Госдумой и правительством, что позволило принять целый ряд ключевых решений.

Но у рядовых россиян наверняка осталось тревожное «послевкусие» после такого отчета. Банки продолжают наживаться на россиянах. Запущенный пока как «пилотный проект» цифровой рубль одних настораживает, других пугает.

«Пик инфляции позади». О чем глава ЦБ заявила во время отчета в Госдуме

Но некоторое время, которое нужно, чтобы затормозился маховик инфляции, чтобы экономика переварила рекордный объем уже созданного за последние 12 месяцев кредита, ключевая ставка некоторое время будет высокая». Что же касается ипотеки, то в Госдуме предложили привязать ставку по льготным программам к средней зарплате в регионах. Это сделает жилищные займы доступнее.

При этом она подчеркнула, что повышение производительности труда необходимо для обеспечения дальнейшего роста экономических показателей России.

По словам председателя регулятора, повышение ставки привело к «возвращению» наличных денег в банки.

Вырастут риски финансовой стабильности. Вырастет геополитическая напряженность по этому сценарию, будет происходить фрагментация, регионализация глобальной экономики. Усилятся санкции на Россию. Мы рассматриваем этот сценарий с усилением санкций, и это станет еще одним фактором ухудшения ситуации в глобальной экономике в свою очередь. В итоге, на наш взгляд, в этом сценарии мы можем увидеть кризис, сопоставимый по масштабам с 2008—2009 годами.

Для России это будет означать и падение спроса на основные товары нашего экспорта, ВВП тогда сократится сильнее, инфляция будет выше, чем в следующем году, потому что будет происходить более быстрое снижение экспорта в стоимостном и количественном выражении, что вызовет ослабление курса. В этом шоковом — хотя и, по нашей оценке, маловероятном — сценарии потребуется дополнительное ужесточение денежно-кредитной политики по сравнению с базовым сценарием, чтобы ограничить последствия негативных внешних факторов для российской экономики, не допустить раскручивания инфляционной спирали. И вернуть инфляцию к цели можно будет только в 2025 году. Базовый сценарий. Почему мы называем его базовым? Мы считаем его гораздо более вероятным, чем альтернативные сценарии. Но сценарии альтернативные, на наш взгляд, нужно иметь для того, чтобы быть готовыми, если нужно, быстро переориентировать свою денежно-кредитную политику в зависимости от того, как развиваются обстоятельства.

Действительно, за последние месяцы ситуация и баланс рисков для мировой экономики несколько сместились в сторону если не полномасштабного глобального кризиса, то более жесткого варианта развития ситуации. Мы видим это и по событиям — тем, которые происходят в мире. Но это для нас не повод просто ждать, как будут развиваться события, как говорят, ждать у моря погоды. Напротив, мы должны, как только можем, создавать условия для ускоренной структурной перестройки экономики. Только это может быть адекватным ответом на ухудшение глобальных внешних условий. Здесь, конечно, нужен широкий спектр мер: и реформы для улучшения делового климата, меры государственной поддержки стратегически важных отраслей и малого бизнеса, и здесь Правительство активно предлагает программу мер поддержки. И про это я хочу сказать более подробно.

Об этом были вопросы во время обсуждения на Рабочей группе — это меры по развитию финансового рынка, не только денежно-кредитная политика. Сейчас действительно ключевая задача — обеспечить структурную трансформацию экономики необходимыми финансовыми ресурсами. Это ключевая задача для финансового рынка. Приоритетно — развитие внутренних источников долгосрочного и недолгосрочного финансирования. О том, как развивать финансовый рынок в целом, корректировать его структуру с учетом потребностей экономики, я подробнее расскажу, когда мы будем представлять в декабре Основные направления развития финансового рынка на следующие три года. Мы каждый год представляем в Думу этот документ. Хочу сказать, что мы оперативно подготовили доклад о том, какие новые вызовы мы видим перед финансовой системой, какие новые меры должны быть приняты.

Получили предложения и замечания от рынка — мы обсудили и учтем их в нашем стратегическом документе, который представим в декабре. Но сейчас я хотела бы сказать только о нескольких основных задачах. Мы видим, что изменение структуры экономики, когда вот такая трансформация происходит, да и в целом высокая общая неопределенность — это для банков делает менее понятным бизнес их заемщиков. Но при этом банки, мы понимаем, должны помочь заемщикам — предприятиям, гражданам — пройти через этот период адаптации. Чтобы банки могли удовлетворить возросшие потребности в кредите, мы планируем использовать регуляторные стимулы. В частности, именно перенаправлять ресурсы банков для кредитования критически важных для дальнейшего развития отраслей. Мы снизим нагрузку на капитал банков через регуляторные решения при кредитовании проектов, которые относятся к проектам технологического суверенитета и модернизации экономики.

Сейчас Правительство мы вместе работаем разрабатывает так называемую таксономию — то есть это критерии таких проектов, которые банки смогут применять, чтобы пользоваться такими регуляторными стимулами. Это важная мера, но недостаточная. Важно, чтобы эти проекты получали поддержку и институтов развития. Мы считаем, что институты развития должны играть более важную роль. В этих условиях риски таких проектов должны делить и банки, и сами предприятия, и государство, поэтому, на наш взгляд, должна вырасти роль государственных гарантий. Мы давно обсуждаем и с банковским сектором, что нам надо вернуть в законодательство по-настоящему безотзывные и безусловные госгарантии, на которые могли бы ориентироваться банки. Учитывая потребность именно в долгосрочных ресурсах для структурной трансформации именно нужны долгосрочные ресурсы, а не краткосрочные , конечно, рассчитывать исключительно на банковский сектор невозможно.

Банки не могут и не должны быть главным источником длинных денег, а правильнее сказать, долгосрочного финансирования. Нужно увеличивать прямые инвестиции, а не только долговое финансирование. Тем более мы понимаем, что значительная часть предприятий уже и так закредитована. Рост, основанный исключительно на увеличении долговой нагрузки предприятий, который они выдержать не могут, — это путь к кредитному кризису. Банки дают в долг, они не могут и не должны быть инвестиционными фондами. Но нам критически важны сейчас прямые инвестиции и по-настоящему долгосрочное финансирование. Это как раз развитие рынка капитала, где риск на себя принимают инвесторы, которые вкладывают свои сбережения на длительные сроки, а не банки, которым в каждый момент необходимо обеспечивать ликвидность и возврат депозитов вкладчиков.

И речь идет как о долговом финансировании в виде облигаций мы видим, как этот рынок бурно развивался, и сейчас это значительная часть, когда предприятия могут привлекать заемное финансирование , так и о долевом финансировании через размещение акций.

Рост потребления в январе-феврале значимо превысил прогноз Банка России. Также усиливается жесткость рынка труда, отражая повышение спроса на рабочую силу. Кредитование растет высокими темпами одновременно со сбережениями.

Набиуллина выступит в Госдуме по основным направлениям денежно-кредитной политики на три года

Набиуллина выступит в Госдуме по основным направлениям денежно-кредитной политики на три года Глава российского Центробанка Эльвира Набиуллина заявила в ходе выступления в Госдуме в понедельник о необходимости избегать повышения инфляции, принимая меры по развитию экономики.
Эльвиру Набиуллину встретили критикой в Госдуме из-за высокой ключевой ставки Эльвира Набиуллина выступила на Пленарном заседании Государственной Думы, посвященном рассмотрению Годового отчета Банка России за 2023 год.
Набиуллина: Политика ЦБ не душит экономический рост России - Российская газета Поэтому Набиуллина в Госдуме фактически оправдывала собственную политику, которая проводится много лет в пользу спекулянтов и крупных олигархических кланов и игроков.

Выступление Эльвиры Набиуллиной на пленарном заседании Государственной Думы РФ

Володину пришлось защищать Набиуллину: депутаты засыпали главу ЦБ резкими вопросами Глава Центрального Банка России Эльвира Набиуллина заявила, что российская банковская система хорошо выдержала шоки 2022 года, сообщает РИА Новости со ссылкой на выступление Набиуллиной на совместном заседании комитетов Госдумы.
Инфляция, ключевая ставка, курс рубля: главные тезисы выступления Набиуллиной в Госдуме Анализ её выступления в Госдуме.
Выступление главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной в Госдуме. Главное - Финансы Профильный комитет Госдумы положительно оценил отчет Эльвиры Набиуллиной, отметив, что Банк России провел очень большую работу.

Читайте также

  • «Вы не справляетесь»: В Госдуме потребовали от Набиуллиной остановить рост цен
  • "Деньги вернут, потери компенсируют": Набиуллина отчиталась перед Госдумой Блокнот.
  • Комментарии
  • «Мы залезаем в карман граждан!»: Набиуллину разнесли в Госдуме депутаты
  • Последние новости по теме

Володину пришлось защищать Набиуллину: депутаты засыпали главу ЦБ резкими вопросами

10 апреля на пленарном заседании Госдумы с отчетом выступила Председатель Центробанка РФ Э.С. Набиуллина. Выступление главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной перед депутатами Госдумы стало настоящим холодным душем. Набиуллина рассказала в Госдуме об основных направлениях государственной денежно-кредитной политики. Устанавливая высокую ключевую ставку, Центральный банк защищает реальные доходы граждан, заявила в ходе выступления в Госдуме глава Банка России Эльвира Набиуллина.

Регистрация

  • Глава Центробанка Эльвира Набиуллина выступила в Госдуме с докладом о денежно-кредитной политике
  • Главное из выступления Эльвиры Набиуллиной на пленарном заседании Государственной Думы
  • Рубль резко укрепился накануне визита Набиуллиной в Госдуму – Daily Truth
  • #ПРЯМАЯТРАНСЛЯЦИЯ Выступление Набиуллиной в Государственной Думе. | РИА Новости | ВКонтакте
  • Хазин: Что бы Путин ни говорил, а Набиуллина и Силуанов разрушают Россию

Инфляция, ключевая ставка, курс рубля: главные тезисы выступления Набиуллиной в Госдуме

Главное 16 ноября глава Центробанка Эльвира Набиуллина представила в Госдуме Основные направления единой государственной кредитно-денежной политики на 2024 г. Главное 16 ноября глава Центробанка Эльвира Набиуллина представила в Госдуме Основные направления единой государственной кредитно-денежной политики на 2024 г. В выступлении Эльвира Набиуллина также констатировала значительное превышение планового порога годовой инфляции — больше 7% вместо запланированных 4%. Интерфакс: Госдума на заседании во вторник рассмотрит "Основные направления единой денежно-кредитной политики на 2023-2025 годы", с докладом перед депутатами выступит глава ЦБ Эльвира Набиуллина. Главная» Новости» Выступление набиуллиной сегодня по ключевой ставке. Глава Центробанка Эльвира Набиуллина выступила на пленарном заседании Госдумы по годовому отчету Банка России за 2023 год.

Кредиты, IPO и инфляция: главное из выступления Эльвиры Набиуллиной 16 ноября

Об этом заявила глава ЦБ Эльвира Набиуллина, выступая в Госдуме. Выступление Председателя Центрального Банка России Эльвиры Набиуллиной в Госдуме 15 ноября 2002 года и статья в "МКRU". 18 ноября глава Центробанка Эльвира Набиуллина выступит в Госдуме. Выступление будет посвящено денежно-кредитной политике на ближайшие три года. Банковская система России крепко стоит на ногах, быстро реагируя на появившиеся из-за санкций вызовы, заявила председатель ЦБ РФ Эльвира Набиуллина в понедельник, выступая в Госдуме. Об этом заявила глава Центробанка РФ Эльвира Набиуллина в ходе своего выступления на заседании комитета Госдумы РФ по финансовому рынку. Глава ЦБ Эльвира Набиуллина на пленарном заседании Госдумы представила годовой отчет деятельности регулятора.

Инфляция, ключевая ставка, курс рубля: главные тезисы выступления Набиуллиной в Госдуме

В целом Набиуллина позитивно оценила работу банка и перешла к вопросам депутатов. На рынке новостроек образовался ценовой пузырь», — сразу заговорила о насущной проблеме Ольга Алимова, депутат от КПРФ. Эльвира Набиуллина напомнила позицию ЦБ, что льготная ипотека должна применяться гражданином единожды для приобретения жилья. Однако банк совместно с Минфином готов рассмотреть варианты адресной целевой ипотеки. По словам Набиуллиной, ЦБ готов поддержать любые методы в борьбе с мошенниками, однако системы антифрод-защиты должны внедряться на уровне банков. Депутат Владимир Плякин развил эту тему, напомнив про банковские мошенничества, в том числе с незаконным оформлением кредитов. Позиция Центробанка по этому вопросу в том, чтобы вместе с Минцифры разработать проект самозапрета граждан на оформление кредитов. Как вы оцениваете риски кредитов, которые не будут возвращены?

Набиуллина признала существование такой проблемы. В качестве меры борьбы она предложила ограничивать кредитование людей с высокой долговой нагрузкой. Николай Новичков от «Справедливой России» напомним, что Владимир Путин поставил задачу стать четвертой экономикой в мире, и спросил, как Центробанк планирует добиваться таких результатов. Глава ЦБ отметила, что, по мнению Центробанка, надо повышать производительность труда и делать кредиты для бизнеса более доступными.

Также председатель ЦБ призвала ужесточить ответственность банков в борьбе с мошенничеством. В частности, будет двухдневный период охлаждения для переводов на подозрительные счета — этот период нужен, чтобы человек понял, что его обманывают, чтобы отказаться от переводов», — сказала глава регулятора. Набиуллина также отметила, что россияне активно размещают деньги в банках.

У нас применяются такие штрафы в сфере антиотмывочного законодательства, на наш взгляд, они сработали хорошо, деньги банки считать умеют. Мы также вместе с вами обсуждаем и регулирование рассрочки. Этим рынком граждане активно пользуются, он развивается очень быстро, и за прошлый год он практически удвоился. Мы отдаем должное удобству рассрочки, но видим недостаточную прозрачность этого сервиса. И здесь нужно найти баланс. Мы считаем, что вся платная рассрочка, когда гражданин платит за эту рассрочку, должна быть в виде кредита или займа, потому что по сути это кредит и есть, и права потребителя должны быть защищены не хуже, чем права заемщиков в банке. При этом, конечно, разумно сохранить и пространство для небанковских операторов бесплатной рассрочки, но отрегулировать их деятельность таким образом, чтоб потребитель все-таки видел все важные условия рассрочки и мог адекватно их оценить, и общая долговая нагрузка для него не стала неподъемной. Хочу отметить, что в этот раз, при обсуждении нашего отчёта, было меньше вопросов по доступности ОСАГО, но всё же эта тема остаётся в центре общего внимания, есть изменения к лучшему. И если в 2022 году полисы подорожали, хотя и не так сильно, как запчасти, то в прошлом году по самой массовой категории подорожания не было. Средняя, средняя стоимость полисов на легковые автомобили, которые используются в личных целях, оставалась на уровне 7 тысяч 400 рублей.

То есть реальная цена с учётом инфляции даже снизилась. Одновременно в четыре раза сократились жалобы на отказы в оформлении полисов. Вы помните, какая это была большая проблема. Это и результат наших надзорных мер за страховыми компаниями, и эффект от перестраховочного пула, куда страховщики отдают, передают потенциально - убыточные полисы. И крайне важные меры по снижению мошенничества с ОСАГО, которые у нас сейчас принимают региональные рабочие группы, и пользуясь тем, что дистанционно представители регионов здесь есть, хотела бы тоже на это обратить внимание, хотя число регионов с высокими рисками в этой сфере, в сфере мошенничества, сократилось более чем вдвое: с двенадцати до пяти. И перед тем как переходить к завершению, скажу о том вопросе, который вставал на встречах с фракциями, как политика Центрального банка может повлиять на борьбу с бедностью, на снижение неравенства помимо того, что обсуждается с правительством по налогам, по бюджетной поддержке. Возвращусь к тому, с чего начала - это снижение инфляции. Инфляция - это налог на бедных, они больше всего страдают от роста цен, которые съедают и так небольшие их доходы. Это усиление защиты людей от чрезмерной закредитованности. И я об этом тоже говорила, здесь мы готовы принимать все необходимые меры.

Это борьба с мошенничеством на финансовом рынке, так как люди с невысокими доходами оказываются наиболее уязвимыми. Это меры поддержки граждан, которые оказываются в сложных жизненных ситуациях - это кредитные каникулы. Ну вот предстоит решить вопрос комплексного урегулирования задолженности, когда человек берёт кредит сразу в нескольких банках и не может договориться о реструктуризации. Надо развивать финансовые продукты специально для людей с невысокими доходами, такие как социальный счет и социальный вклад. Я напомню, что законопроект об этом разработан в соответствии с рекомендациями Государственной Думы по итогам нашего отчета еще за 2021 год, когда ставки были низкие. Людям с небольшими доходами эта инициатива гарантирует возможность получать достаточно высокие проценты и на остаток по карте в пределах до 50 тысяч рублей, и по вкладу на такую же сумму, а кроме того, делать платежи без комиссий в сумме до 20 тысяч рублей в месяц. И по предварительным оценкам этой дополнительной поддержкой могли бы воспользоваться более 8 миллионов человек. И, конечно, специальные программы финансовой грамотности, которые снижают риски людей, помогают им правильно ориентироваться на сложном финансовом рынке, использовать возможности финансового рынка для сбережения своих доходов, для приумножения их. Завершая, хочу поблагодарить Государственную Думу, потому что очень много из того, что я сказала, это результат нашей с вами совместной работы. Взвешенная макроэкономическая политика, здоровая и устойчивая финансовая система, законодательство, которое поощряет инновации и защищает потребителей - это работает только вместе.

В прошлом году Государственная Дума приняла 57 важных для нас законов, и мы здесь работаем во взаимодействии с правительством, чтобы наши меры создавали условия для устойчивого роста и экономики, и уровня жизни людей. Прошлый год невозможно оценивать в отрыве от 2022 года. За эти два года экономика прошла через кризис и набрала мощный импульс для роста. Вместе с вами мы будем и дальше работать над тем, чтобы финансовый рынок создавал опору для дальнейшего роста экономики, обеспечивал её ресурсами для развития. Я хочу поблагодарить за совместную работу, Центральный банк очень ценит эту совместную работу, мы открыты к диалогам, спасибо за те идеи и предложения, которые от вас поступают, за вопросы, которые вы задаёте и заставляете нас их решать. И благодарю за внимание. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты, готова ответить на ваши вопросы. Я даже сэкономила немного времени. Спасибо, Эльвира Сахипзадовна. Алимова О.

Те же банки, а не застройщики, забирают себе государственные субсидии и ипотечные ставки. Застройщики находятся на проектном финансировании, и чтобы сохранить привычные доходы, создают искусственный дефицит предложений. Почти 50, более даже 50 процентов новостроек стоят пустыми, что объективно ведёт к росту цен. Теперь к этому добавился рост банкротств подрядчиков, которым выкручивают руки, заставляя кредитоваться под огромные проценты и выполнять требования банков. Таким образом, на рынке новостроек у нас, с одной стороны, образовался ценовой пузырь, с другой стороны, застройщики, потеряв подрядчиков, будут постоянно сдвигать сроки сдачи объектов, что, конечно же, не устроит и тех людей, которые желают приобрести квартиры, банки останутся с плохими активами. Какие мены может предложить... Микрофон отключён. Набиуллина Э. По ипотеке. Программы льготной ипотеки, когда вы говорите, что несколько квартир сразу применяются, но сами параметры устанавливаются с правительством, мы обсуждаем, и именно позиция Центрального банка была, мы всегда настаивали, что льготной ипотекой человек должен воспользоваться один раз для покупки одной квартиры.

Это была позиция Центрального банка, и есть. Теперь в целом по проблеме. Я разделяю абсолютно вашу озабоченность с тем, что ситуация на рынке ипотеки должна приводить к улучшению доступности жилья, а не ценовым пузырям, потому что выгоды от низких ставок, они не должны съедаться ростом цен, как это происходит. И по сути дела низкий процент, но увеличилась стоимость жилья, и увеличился объём кредитов, и люди тогда должны большие суммы, и это большая долговая нагрузка. И мы видим, что за четыре года вот такой массовой льготной ипотеки средние цены квартир выросли где-то в два раза на первичном рынке, это не увеличивает доступность, а зарплаты и доходы где-то в полтора раза, то есть рост цен на жильё опережает доходы. И поэтому наша позиция, вы помните, и в прошлый раз мы обсуждали, такая, что льготные программы должны быть адресными, адресными и направленными как раз на защиту тех, кто в них нуждается. При этом надо стремиться к тому, чтобы рыночная ипотека была доступной, без льгот. Я уже приводила пример вот 17-го, 18-го года, когда она начала расти. Для этого как раз нужно уменьшение инфляции. Что касается ситуации застройщиков.

Мы тоже смотрим, безусловно, за ней. В принципе они накопили неплохую финансовую подушку, потому что цены росли, и у них прибыль кратно выросла за четыре года. Мы здесь считаем, что у них есть возможность и для сокращения цен на жильё. Они могут это выдержать. При этом проектное финансирование, которое применяют банки, оно как раз позволяет лучше контролировать финансовые потоки. И в целом по ипотеке сейчас работает межведомственная рабочая группа, Минфин отвечает за выработку параметров. Мы активно участвуем и, конечно, будем готовы это обсуждать, но нам нужно как раз перейти от массовой ипотеки к адресным, помогать тем, кому это нужно. Бабич И. В прогнозах Центрального банка ключевая ставка снизится в рамках полутора-двух лет до 7-8 процентов и будет оставаться примерно в этих значениях, целевые показатели инфляции прогнозируются в рамках 4 процентов на те же периоды. Доходность же выпущенных Минфином облигаций на данный момент составляет 13 с половиной - 13,8 в виде постоянной купонной выплаты сроком погашения в диапазоне 10-17 лет, то есть по некоторым облигациям до 2041 года.

По нашим оценкам, это приведёт к огромной дополнительной нагрузке на бюджет и тем самым к необходимости увеличивать налоговую нагрузку на граждан и, возможно, даже к отмене некоторых социальных программ. Как вы считаете, целесообразно ли выпускать бумаги со столь длительными условиями погашения? Может ли Центробанк каким-то образом помочь Минфину уменьшить количество выпускаемых на такой срок облигаций? И как вы считаете, не создают ли такие выпуски... И, конечно, стоимость заимствований, о которой вы говорите, играет важную роль в принятии этих решений. Но не только это, не только стоимость заимствований, но и необходимость финансирования бюджетных расходов, которые не покрываются его доходной частью или средствами из ФНБ. Насколько мы понимаем, Минфин учитывает рыночную конъюнктуру. Но что касается формирования стоимости заимствований, то, о чём говорили, уважаемый Иван Николаевич, конечно, на это влияют и ожидания будущей инфляции. Вот я напомню, что, когда у нас инфляция была вблизи 4 процентов, то инфляционные ожидания были ниже, были ниже. Ставки ОФЗ были где-то на уровне 8 процентов, а сейчас всё правильно, это 13 процентов и выше.

Поэтому наша политика по снижению инфляции, она непосредственно влияет на стоимость заимствований и на их доступность. И, конечно, второй здесь важнейший фактор - это сбалансированность и предсказуемость бюджета. Матвеев М. И я думаю, каждый депутат сталкивался с такими несчастными, плачущими людьми, которые приходят к нему на приём и сами не понимают, как они оказались в такой ситуации, потому что сейчас, в соответствии с законодательством, да, эти микрофинансовые организации могут давать кредиты под 300 процентов годовых, при том, что банковские кредиты даются под 30-40 процентов. Если вы не хотите вообще убрать с рынка эти микрофинансовые организации, то почему бы не ограничить их процент, ну хотя бы для начала в два раза, допустим, до 150 процентов. Будет ли со стороны Центробанка какое-то движение в этом направлении? Пожалуйста, поясните свою позицию. Я напомню, что с 1 июля 2023 года, то есть еще не прошло года, у нас были снижены потолки для клиентов микрофинансовых организаций, что в день нельзя больше 0,8 процента, а в целом переплата не может составлять 130 процентов. Я скажу, почему это важно, потому что 0,8 процента нельзя просто умножать на количество дней, там получить 292 процента в год, потому что у нас действует вот этот второй ограничитель - 130 процентов от суммы займа, больше не может быть - ни штрафы, ни пени, ни проценты. Будем смотреть, как работает первый этап и, может быть, принимать и вопрос о следующем снижении.

Почему здесь нужно действовать аккуратно? Я не раз это говорила, нам важно не допустить того, что если люди не могут взять кредиты ни в банках, ни в микрофинансовых организациях, они идут на черный рынок к черным кредиторам, которые, к сожалению, еще есть, а там никакой защиты нет, никаких ни потолков, ни лимитов и так далее. Мы при этом ужесточаем требования к микрофинансовым организациям для того, чтобы у них не было стимулов давать кредиты по повышенным ставкам, мы также устанавливаем лимиты для высокорискованных заемщиков, повышены резервы по кредитам с высокими ставками для того, чтобы и ставки снижались. И, кроме того, мы создали, сейчас создаем условия для того чтобы те клиенты, которым раньше банки отказывали, где меньше процентная ставка, могли получать и кредиты в банках. Раньше они были вынуждены всегда идти в микрофинансовые организации, сейчас мы для банков выделили отдельную категорию людей, у которых доходы или показатель долговой нагрузки может быть достаточно высоким - 60 процентов плюс, чтобы они могли брать кредиты до 100 тысяч до одного года. И вот эти наши изменения вступили в силу с апреля 2024 года. Ну и на полях хотела заметить, что в микрофинансовых организациях хотя люди берут кредиты, растёт эта доля, но объём пока 400 миллиардов рублей кредитов физическим лицам тогда, как в банках они получили кредитов на 14 триллионов рублей.

Такое в последний раз было более десяти лет назад, в начале 2010-х годов, и при высокой инфляции», — отметила глава ЦБ. Подписаться на Банки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий