Новости сколько авианосцев у китая

Китай направил к берегам Тайваня большое количество самолетов менее чем за три часа. Об этом сообщает газета South China Morning Post (SCMP) со ссылкой на Минобороны Тайваня. Китайская газета South China Morning Post опубликовала статью, согласно которой Военно-морской флот Китая должен быть дополнен несколькими новыми авианосцами, сообщает информационный портал "Военное обозрение". Сколько авианосцев еще планирует построить Китай? Армия Китая нуждается в большом количестве авианосцев, чтобы всегда иметь какое-то количество боеготовых судов этого класса, 10 марта пишет газета Global Times.

Военно-морской флот Китая

Известно, что авианосец не имеет атомной силовой установкой, при этом какой именно двигатель там стоит, неизвестно. Отмечается, что свое название 320-метровое судно получило в честь провинции Фуцзянь, которая ближе всего расположена к Тайваню. Активная эксплуатация корабля может начаться в 2024 году. До этого корабль дооснастят всем оборудованием и проведут нужные испытания.

В китайской соцсети Weibo появились новые фотоснимки "Фуцзяня", которые говорят о том, что с его палубы авианосца и катапульт демонтировали защитные укрытия. Также на острове закончили монтаж антенн РЛС. Экс-инструктор Академии тайваньских ВМС Люй Лиши сообщил, что установку электромагнитных катапульт закончили несколько месяцев назад. Сотрудник пекинского военно-аналитического центра "Юань Ван" Чжоу Чэньмин заявил, что испытания палубной авиации пройдут в 2023 году.

МОРСКАЯ АВИАЦИЯ Предназначена для поиска и уничтожения ПЛ, надводных кораблей и катеров, десантных отрядов, конвоев, одиночных транспортов судов и самолетов противника; прикрытия от ударов с воздуха кораблей и объектов флота; минных постановок и противоминной обороны; воздушной разведки и РЭБ; наведения ударных сил на группировки противника, выдачи целеуказания; ракетно-бомбовых ударов по ВМБ, авиабазам и портам противника; высадки морских десантов и др. Авиация ВМФ подразделяется на авианосную, базовую бомбардировочную, истребительную, противолодочную, разведывательную и военно-транспортную , а также наземные силы ПВО. Авианосная авиация насчитывает 23 боевых самолета истребители «Цзянь-15» — 21, учебно-боевые «Цзяньцзяо-15» — два , шесть боевых вертолетов противолодочные «Чжи-18F» , шесть вспомогательных вертолетов ДРЛО «Чжи-18J» — четыре, поисково-спасательные «Чжи-9С» — два. Боевая базовая авиация насчитывает 349 боевых самолетов. Противолодочная авиация семь единиц — три самолета-амфибии китайского производства «Шуйхун-5», четыре «Кунцянь-200». Также имеются учебно-боевые самолеты «Цзяньцзяо-9» — 28. Самолеты вспомогательной авиации: транспортные — 48 Як-42 — два, «Юнь-5» — 13, «Юнь-7» — 15, «Юнь-8» — шесть, «Юнь-12» — 10, RJ-200 — два ; самолеты ДРЛО — восемь «Кунцзин-500» — один, «Кунцзин-200» — семь , также есть четыре самолета-заправщика «Хунъю-6». Парк вертолетов вспомогательной авиации — 24 транспортных, девять вертолетов ДРЛО и три спасательных. В палубной авиации недостаточен опыт летного состава. Ближний радиус действия истребительной авиации и неудовлетворительное оснащение устаревших надводных кораблей средствами ПВО снижают боевой потенциал ВМФ в дальней зоне. Формирования БО включают две бригады ПВО, три береговых ракетных полка, шесть зенитных артиллерийских полков, 17 отдельных береговых ракетных дивизионов, шесть отдельных зенитных артиллерийских дивизионов. Морская пехота включает две бригады, еще четыре находятся в состоянии формирования. Кроме подготовки к десантным операциям, морпехи несут гарнизонную службу на спорных Парасельских островах. Артиллерия — 180 единиц, противотанковые средства — 189 единиц. Значительная часть технологий заимствуется посредством покупки за рубежом образцов морского ВВТ и разработки однотипного отечественного. Основные усилия сосредоточены на повышении возможностей флота отстаивать национальные интересы за пределами государственной территории, решать задачи ПВО и противолодочной обороны корабельных группировок в том числе АУГ , прикрытия ВМБ, портов, приморских аэродромов и др. С 2014 года китайские моряки участвовали в национальных и многосторонних учениях и поисково-спасательных операциях в Тихом, Индийском и Аталантическом океанах. С 2008 года к миссии по борьбе с пиратством в Аденском заливе привлекалось более 26 китайских корабельных групп свыше 70 кораблей и судов. Наряду с формированием пунктов передового базирования материально-технического обеспечения на территории зарубежных стран и на спорных островах Южно-Китайского моря идет процесс реорганизации системы ВМБ и военно-морских районов ВМР.

ПЕКИН, 17 июня. Китайская государственная судостроительная корпорация спустила в пятницу на воду третий национальный авианосец, получивший название «Фуцзянь» в честь восточной провинции страны. Об этом сообщило Центральное телевидение Китая. По его сведениям, церемония состоялась примерно в 11:00 по пекинскому времени 06:00 мск.

Большой флот Поднебесной: зачем китайцам столько авианосцев?

Что касается размеров, то тут авианосец представляет собой довольно внушительный корабль. Его длина составляет 315 метров, а ширина — 75 метров. Несмотря на такие характеристики, он довольно быстроходный, и может разгоняться до 31 узла. Авианосец 001А Данная модель пока только заканчивает ходовые испытания, и еще не передана на вооружение в полной мере, поэтому имеет только кодовое название без официального наименования. Согласно традиции, китайцы с каждой новой версией стараются внести улучшения, что произошло и в этот раз.

Как показывают наблюдения, авианосец получил ряд изменений, позволяющих эффективно использовать имеющееся пространство. По сравнению с предыдущей моделью, была переработана конструкция трамплина, что обеспечило более плавный и уверенный запуск самолетов с короткой полосы для разгона. Авианосец проекта 001А Шандунь Источник: Wiki. Считается, что на нем постоянно будет присутствовать более 50 единиц крупных летательных аппаратов, что позволит не только надежно защитить сам корабль, но и при первой же тревоге поднять в небо множество истребителей, готовых атаковать любого противника.

Однако, из-за этого придется отказаться от тяжелых самолетов, к примеру, бомбардировщиков. Они попросту не смогут набрать нужную скорость, поэтому для эксплуатации тяжелого оборудования, вроде радиолокационных радаров, будут использоваться специально оборудованные вертолеты. Для них нет никаких препятствий благодаря вертикальному взлету, поэтому допускают, что соотношение летательных аппаратов по типу будет примерно одинаковым. Помимо классических самолетов, авианосец решено укомплектовать рядом беспилотников, которые за счет своей компактности и незаметности могут использоваться для разведки или внезапной атаки.

Силовыми агрегатами корабля являются жидкостные двигатели. Они могут работать с одинаковым шансом как на дизельном топливе, так и на мазуте, но получить точную информацию о стратегическом объекте не представляется возможным. Помимо самолетов и вертолетов, корабль получит собственное вооружение, включая ПВО, позволяющее защищаться от авиационных налетов противников. Авианосец Ляонин Авианесущий Liaoning Pi «Варяг» имеет самую долгую историю, поскольку в Китае он оказался далеко не сразу после постройки.

Начало его строительства было положено еще в 1985 году, в Советском Союзе. Вскоре после этого страна начала рассыпаться, что привело к консервации проекта еще в 1992 году. Поэтому в 1998 году начались переговоры между Украиной и Китаем по поводу продажи корабля. Как заявляла китайская сторона, он покупался для организации развлекательного центра и плавучего казино.

J-15T — адаптированная для электромагнитных катапульт модификация палубного истребителя КНР J-15, в свою очередь созданный Пекином на основе приобретенного у Киева прототипа Су-33. Первые фотографии J-15T опубликовали в Сети в 2021 году. Они оба корабля оснащены неядерной силовой установкой. Третий авианосец КНР "Фуцзянь" спустили на воду в июне прошлого года.

Ранее в Тайване заявили о том, что «Шаньдун» впервые покинул Южно-Китайское море, предположив, что эти маневры могут стать частью учений.

Он был построен Китаем самостоятельно на базе «Ляонина».

Она была представлена министром обороны США в октябре 2020 года на специальном интерактивном совещании special webinar в Центре стратегических и бюджетных оценок The Center for Strategic and Budgetary Assessments. Согласно программе Соединенные Штаты должны увеличить корабельный состав ВМС до 355 единиц к 2034 году и до 500 единиц — к 2045 году. В это число войдут от 140 до 240 беспилотных или частично управляемых экипажами надводных кораблей и подводных лодок. Они должны будут заниматься постановкой глубоководных мин, наносить ракетные удары, вести наблюдение и выполнять роль ложных целей-приманок.

До 70 единиц, вместо предусмотренных ранее 52, планируется довести и количество «обычных» надводных боевых кораблей небольшого тоннажа. Для этого возобновится строительство фрегатов — многоцелевых боевых кораблей, меньших по размеру, чем эсминцы типа «Арли Берк», но также способных эффективно выполнять задачи сопровождения авианосных и амфибийно-десантных ударных групп. Это позволит высвободить эсминцы для более сложных задач. Количество десантных кораблей хотят довести до 50—60 единиц. Преимущество в их строительстве планируется отдать легким десантным кораблям, которые, как отмечено в документе, необходимы прежде всего для перевозки подразделений морской пехоты вокруг островов в Тихом океане. Десантных кораблей-доков типа «Сан-Антонио» и универсальных десантных кораблей типа «Америка» станет меньше.

На основе проекта УДК предлагается развернуть группировку легких авианосцев, которые выступят в качестве поддержки атомных авианосцев, число которых предполагается сократить с нынешних 11 до 8 единиц. Впрочем, эти «хотелки» еще могут меняться в зависимости от складывающейся обстановки. Предполагается, что первый подводный крейсер войдет в боевой состав не ранее 2030 года. В период с 2026 по 2035 финансовый год руководство ВМС рассчитывает ежегодно закупать по одному ракетоносцу серийной постройки. Всего планируется построить 12 стратегических ракетоносцев. Они предназначены для замены 14 SSBN класса «Огайо», строительство которых велось с 1976 по 1997 год и которые намечается постепенно выводить из состава флота в период с 2027 по 2039 год.

Первый ракетоносец должен войти в состав ВМС к концу 2030 года, последний — в 2042 году он останется в строю до 2084 года. Каждый ракетоносец типа «Колумбия» будет нести службу в течение 42 лет. За это время он выполнит 124 боевые службы продолжительностью по 77 суток. Основным оружием крейсера станут 16 ракет «Трайдент II D5» с восемью боеголовками каждая. По количеству ракет — на четыре меньше, чем на «Огайо». Одной из проблем остается финансирование.

И это вновь подчеркнуто в докладе Пентагона от 31 марта, где отмечено, что программа строительства SSBN нового поколения является приоритетной для ВМС, и она будет финансироваться в любых условиях, даже за счет других программ флота. Программой «Боевая сила-2045» предусмотрено также увеличение количества многоцелевых подводных лодок SSN до 70—80 единиц. И конгрессмены решили, что так будет продолжаться до 2030 года.

Made in China

Затем последуют испытания корабля в гавани и морские ходовые испытания, которые, вероятно, продлятся шесть месяцев, прежде чем инженеры начнут тестировать электромагнитную катапульту. По оценкам американской стороны, Китай нарастит состав флота до 420 кораблей к 2025 году и до 460 к 2030 году. Так, на вооружении у США стоят 11 авианосцев, а также девять универсальных десантных кораблей, способных нести вертолеты и самолеты вертикального взлета.

Корабль выкупили китайцы и перестроили его в собственный авианосец Liaoning.

А вот первый ядерный авианосец типа 004 будет технологически развивать идеи советского «Ульяновска». Строили его в течение всех восьмидесятых годов: корабль должен был стать флагманом советского ВМФ, не уступающим по мощи американским авианосцам. Однако в 1992 году корабль был разрезан на металлолом.

Однако идею, как видно, успешно подхватили и развили именно китайцы. Все дальше уходят они и от российских самолетных разработок. Первоначально Китай намеревался приобрести российские палубные самолеты Су-33 для своих авианосцев.

Однако затем Китай сумел разработать собственный Shenyang J-15 — как и в случае с «Ульяновском», взяв советско-российскую технологическую основу Су-33. В новом самолете, в частности, уже была почти полностью китайская авиаоника, а степень локализации постоянно увеличивается. Китайцы также разработали собственный истребитель-невидимку пятого поколения, Shenyang FC-31, который скоро должен поступить в ВВС.

Причем двигатель самолета изначально разрабатывался на основе российского РД-93. Вероятно, готовый истребитель будет иметь полностью китайский двигатель WS-19.

Сопровождать китайские авианосцы должны новейшие крейсеры типа 055 и фрегаты с подлодками. На бумаге всё выглядит красиво. Если забыть о стратегических реалиях, боевом опыте, неизбежных проблемах и вульгарных деньгах. Если завтра война?

Американцы целенаправленно снижают свою зависимость от Китая. Такой курс продолжится при любых администрациях в Белом доме. В свою очередь, Китай может не выжить без создания «сферы сопроцветания». Он поглядывает на Тайвань. Операция по «восстановлению территориальной целостности Китая» с каждым годом будет становиться для Пекина всё проще. Авианосец «Ляонин» источник фото В случае успеха КНР наглядно продемонстрирует военную мощь и готовность её применять.

Кто-то попробует «примазаться» к потенциальному лидеру, а кто-то ощетинится оружием. Будет расти напряжённость в Южно-Китайском море, критически важном для китайской торговли и экономики. Нехватку кораблей компенсируют островными бастионами в архипелаге Спратли. Там могут быть размещены китайские баллистические ПКР DF-21D и их наследники, созданные для поражения авианосцев противника. Китайцы расширяют военное сотрудничество с Пакистаном. Возможно регулярное базирование одной из китайских авианосных групп в порту Карачи в Пакистане — для проецирования силы в район Персидского залива и Аравийского моря.

Там же будет доживать свой век флагманом пакистанского флота «Ляонин». Даже в случае полного успеха всех китайских планов — этого всё равно будет недостаточно. Американцы с их 11 авианосцами могут в 30-дневный срок стянуть в любую точку планеты кулак из шести ударных авианосных групп. И спустя ещё пару месяцев подогнать седьмую. Остальные корабли в любой момент времени находятся на ремонте или модернизации. Но помимо «нимицев» и «фордов» у США есть и девять авианесущих десантных кораблей.

Американская авианосная группа во главе с «Рональдом Рейганом» фото: Дилан Маккорд Это только американцы. Пока китайцы не завершат разработку полноценных катапульт, с чем есть проблемы, — они смогут запускать с трамплинов лишь самолёты с лёгкими ракетами. Американские катапульты поднимают в воздух машины с более внушительным арсеналом, включая противокорабельные «гарпуны» и прочие радости для врагов демократии. Даже если китайцы поставят в строй авианосную версию J-31 — это будет сырая машина с не слишком опытными пилотами. Она, скорее всего, будет уступать F-35. Если не поставят — с машинами пятого поколения придётся сражаться «старичкам» J-15.

J-31 взлетает с палубы «Ляонина». Пока что — на рисунке источник фото В этом случае даже японско-британский морской союз сможет выставить два-три авианосца. И даже без помощи «большого брата» у него есть все шансы устроить китайскому флоту из трёх-четырёх АУГ Мидуэй пополам с Цусимой.

Ожидается, что корабль сможет генерировать достаточно энергии для питания лазерного оружие и рельсотронов. Источник фото: Фото редакции В КНР заявляют, что рассчитывают закончить строительство авианосца Type 004 к концу 2020-х и сообщают о планах построить до четырех боевых кораблей такого типа. В «Военном обозрении» задаются вопросом о том, зачем китайцам авианосцы с ядерной энергетической установкой в условиях, когда флот будет действовать вблизи от берегов страны. Возможно, у руководства страны имеются более далеко идущие планы, чем оказание давления на Тайвань.

Какие шансы у Китая, если они начнут воевать вот-вот?

  • Актуальное
  • Военно-морская авиация НОАК в гонке за лидерами
  • Третий авианосец Китая спустили на воду
  • Китай отправил авианосец «Шаньдун» для участия в маневрах у берегов Тайваня.
  • Китайский авианосец «Ляонин» может вновь оказаться в России
  • Курсы валюты:

Авианосная программа Китая: зачем Пекину нужны атомные авианосцы

Китай спустил на воду свой третий авианосец В 1990-х годах Китай попытался выкупить конструкторскую документацию на испанские проекты легких авианосцев.
Флот Китая стал крупнейшим в мире, но способен ли он тягаться с ВМС США Авианосец "Шаньдун" ВМФ КНР принимает участие в военных учениях вокруг острова Тайвань, говорится в заявлении Восточной зоны боевого командования Народно-освободительной армии Китая (НОАК), передает РИА Новости.

В добрый путь

  • Китайская газета объяснила, зачем КНР третий авианосец
  • В добрый путь
  • От «Ляонина» к «Шаньдуну»
  • Китайский авианосец «Шаньдун» впервые принял участие в учениях возле Тайваня // Новости НТВ
  • Тень дракона на американском орле

Третий авианосец Китая спустили на воду

Третий по счету китайский авианосец «Фуцзянь» (назван так в честь одной из провинций), который был в пятницу спущен на воду, призван решить сразу несколько стратегических задач, связанных с национальной безопасностью, пишет China daily. Сегодня у Китая есть два авианосца: бывший советский авианосец "Ляонин" и второй безымянный корабль "Тип 002", который в настоящее время проходит ходовые испытания. У Китая соответственно сегодня – 2 авианосца и 1 вертолетоносец, 1 авианосец в постройке. Авианосцы – очень дорогостоящая и очень уязвимая игрушка. Весь авианесущий флот Китая нацелен, естественно, на Индо-Тихоокеанский регион, где сейчас с таким маниакальным упорством пытается утвердиться США.

Что еще почитать

  • Москва и Пхеньян прорабатывают делали визита Президента России в КНДР
  • Состав авианосной группировки Китая с кораблем "Шаньдун" вблизи Тайваня
  • Смотрите также
  • Список авианосцев Китая, новые и перспективные боевые корабли
  • Китайский флот довел число эсминцев "Тип-055" до восьми единиц

Китайская армада рвется в океан

Позднее авианесущий крейсер тоже обследовали китайские специалисты. Popular Science: все новые китайские авианосцы будут с ядерными установками Еще один китайский авианосец типа 004 будет оснащен не только электромагнитной катапультой, но и ядерной силовой установкой. Новый китайский авианосец Type 001A должен встать в строй в 2020 году, на его борту предусматривается базирование от 28 до 36 истребителей "Цзянь-15" (J-15). это Соединенные Штаты и Франция. Сколько авианосцев еще планирует построить Китай?

Авианосец ВМС Китая «Шаньдун» вышел в океан и находится в 370 км от Тайваня

Китайские государственные СМИ представили новые изображения самого современного авианосца, в том числе его пусковых установок нового поколения. Китайская газета South China Morning Post опубликовала статью, согласно которой Военно-морской флот Китая должен быть дополнен несколькими новыми авианосцами, сообщает информационный портал "Военное обозрение". На данный момент у Китая есть два авианосца: «Ляонин» (Type 001) и «Шандун» (Type 002). Китай готов спустить свой третий авианосец на воду до конца апреля текущего года.

Китайская газета объяснила, зачем КНР третий авианосец

Путь вперед Что дальше? Дальше достройка «Фуцзяня» с одновременной постройкой еще более тяжелого атомного 004. Доводка J-31 и KJ-600. Формирование авиагрупп и освоение кораблей во флоте. Все ли пойдет у китайцев гладко? У них был огромный объем проблем с J-15, а J-31 пока «не получился».

У «Шаньдуна» масса проблем в конструкции. Но китайцы доказали делом, что могут такие проблемы решать. И дело тут не столько в экономической мощи. Дело в людях, которые двигают вперед эту китайскую машину. В день первой посадки J-15 на «Ляонин», в день, когда у китайцев появился первый летчик-палубник, на борту корабля умер главный конструктор этого самолета Ло Ян.

У самолетов были гигантские проблемы, их надо было оперативно и на месте решать, и он решил, дотянул до той самой заветной посадки, встречал первый в истории китайский палубный истребитель в 20 метрах от точки касания палубы, а дальше не выдержал. Его детище сейчас в строю. Почему у Китая, не имевшего еще сорок лет назад вообще ничего, получаются такие грандиозные проекты? Люди на высших постах — ответственные патриоты, стремящиеся сделать свою родину лучше. И отбор по интеллекту есть, и сменяемость кадров, и ответственность за результат.

Правда, судьба их сложилась очень по-разному. Для «Киева» не придумали лучшей судьбы, как переоборудовать его под первый в мире отель-авианосец: с 2012 года он принимает туристов в Тяньцзине. Его выкупил частный инвестор, который собирается создавать на базе авианосца военный тематический парк Minsk Aircraft Carrier World с объемом инвестиций 10 млрд юаней 120 млрд рублей. Счастливее всего сложилась судьба «Варяга», строительство которого заморозили еще в 1988 году из-за недостатка финансирования. Корабль выкупили китайцы и перестроили его в собственный авианосец Liaoning. А вот первый ядерный авианосец типа 004 будет технологически развивать идеи советского «Ульяновска».

Строили его в течение всех восьмидесятых годов: корабль должен был стать флагманом советского ВМФ, не уступающим по мощи американским авианосцам. Однако в 1992 году корабль был разрезан на металлолом. Однако идею, как видно, успешно подхватили и развили именно китайцы. Все дальше уходят они и от российских самолетных разработок. Первоначально Китай намеревался приобрести российские палубные самолеты Су-33 для своих авианосцев. Однако затем Китай сумел разработать собственный Shenyang J-15 — как и в случае с «Ульяновском», взяв советско-российскую технологическую основу Су-33.

Транспортировка «Варяга» заняла очень много времени, к китайским берегам корабль был пришвартован лишь весной 2002 года. Несмотря на то, что с 1991 года авианосец медленно разрушался, и в нём не хватало части оборудования, обшивка и внутренние механизмы оставались крепкими и надёжными. Поскольку к судну не прилагалось никакой технической документации, китайские специалисты несколько лет изучали корабль.

Только в августе 2011 китайской стороне удалось закончить строительство «Варяга», который с этого момента назывался «Ляонин». А в 2012 году списанный в утиль 15 лет назад авианосец получил вторую жизнь и стал полноценной боевой единицей китайского флота. Шаньдун А вот второй авианосец, стоящий на вооружении КНР, китайская сторона построила самостоятельно.

Создание этого судна долгое время держалось в секрете. До общественности только изредка доходили отдельные слухи, но в 2015 году китайские власти официально объявили о строительстве нового боевого корабля.

Наиболее мощные укрепления прикрывают административные центры, ВМБ и пункты базирования ВМФ, крупные порты, десантно-доступные участки побережья. В угрожаемый период могут быть задействованы подразделения береговой охраны и суда торгового флота. При этом развитие ее отстает от планов модернизации корабельного состава. Плавсостав боевых кораблей и катеров составляет порядка 42 тыс. В морской пехоте — 16—20 тыс. Комплектование рядового состава — смешанное, по воинской обязанности и по контракту. Сроки службы: срочной — два года, по контракту — пять лет. Для службы на береговых должностях привлекаются женщины.

По состоянию на 2023 год на вооружении состоят боевые корабли — 295, боевые катера — 530, вспомогательные суда — 265, боевые самолеты — 372, самолеты вспомогательной авиации — 64, вертолеты — 86, БПЛА — 48, орудия зенитной артиллерии — 465, боевые бронированные машины — 274, орудия полевой артиллерии и минометы — 180, противотанковые средства —189 единиц. Резерв ВМФ составляют 20 боевых кораблей на базах хранения. Формирования ВМФ оснащаются новыми боевыми кораблями и вспомогательными судами, способными действовать в удаленных районах океанских театров военных действий ТВД. На базе авианосца «Ляонин» апробируются возможности перспективной авианосной ударной группы АУГ. Начато освоение авианосца национальной разработки проект 001А «Шаньдун». Завершаются работы по созданию атомного авианосца пр. Строительство ВМФ позволило за 20 лет существенно изменить корабельный состав в сторону увеличения крупных кораблей основных классов АПЛ, авианосцы, эскадренные миноносцы. На смену устаревшим АПЛ пр. Ведется строительство новых АПЛ пр. На вооружении стоят 12 ДЭПЛ российской постройки — пр.

Имеются 13 ПЛ пр.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий