Новости подводные беспилотные аппараты

АО «НПП ПТ «Океанос» расскажет о разработках когнитивной системы технического зрения (КСТЗ) подводного манипуляторного комплекса гибридного необитаемого подводного аппарата. Новейшим обитаемым подводным аппаратом России станет мини-субмарина проекта 03660 «Ясон». Это полуавтономный беспилотный подводный аппарат, который повторно находит, идентифицирует и уничтожает приповерхностные, объемные и донные морские мины.

Великобритания отправит Украине шесть подводных аппаратов для разминирования Черного моря

Созданные и создаваемые виды стратегического оружия – это новейшие разработки последних лет и десятков российских институтов и тысяч российских учёных, конструкторов и инженеров, отметил президент. Он отметил, что в 2021 году были показаны первые модели подводных беспилотников типа "Амулет", передает РИА Новости в понедельник, 10 октября. Летом 2022 года на форуме "Армия-2022" ЦКБ "Рубин" представило новейший подводный беспилотный аппарат. Кроме того, подводный беспилотник сможет вести радиоэлектронную борьбу, обнаруживать вражеские подлодки и передавать данные о них авиации и кораблям.

Чем уникальны российские глубоководные аппараты

Программа Manta Ray: беспилотные подводные аппараты, вдохновленные скатом манта | Казалось бы, в атмосфере последних событий новость о новом подводном аппарате можно легко списать на очередное российское преувеличение утверждают западные эксперты.
Подводные беспилотники разрабатываются для ВМФ России - Всемирный Русский Народный Собор Общество - 16 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга -

Какие данные можно собирать

  • На военно-морском салоне рассказали об испытаниях беспилотника «Посейдон»
  • Удары на подходе
  • Подходят на маскировке и включают форсаж: как защитить Севастополь от морских дронов
  • Морские войны будущего: французский новый подводный беспилотник XLUUV: specnaz777 — LiveJournal

Что еще почитать

  • Специалисты назвали морские дроны, атаковавшие Севастопольскую бухту - МК
  • Ядерный беспилотник "Посейдон" выйдет на первые морские испытания уже летом
  • Что за подводный беспилотный аппарат «Сарма»? | Аргументы и Факты
  • Где будет применяться «Сарма»?
  • Морские подводные беспилотные аппараты
  • Реальная угроза: что представляет собой украинский морской дрон Magura V5

Российские

  • Подводные беспилотники разрабатываются для ВМФ России
  • Морская робототехника НПП ПТ Океанос. Подводные аппараты
  • Подводные беспилотные аппараты для безопасности Арктики
  • Морские подводные беспилотные аппараты
  • Что заставляет расти рынок подводных дронов

Какие морские дроны нужны ВМФ России

Макет аппарата также был представлен на выставочной экспозиции. На пленарном заседании первый заместитель главы МЧС России Александр Чуприян рассказал о работе ведомства по построению комплексной системы безопасности населения, территорий и критически важных объектов в российской арктической зоне. Далее замминистра внимательно ознакомился с выставочной экспозицией и особо отметил необходимость развития инновационных решений в области морской робототехники.

Также эксплуатантам будет разрешено пользоваться зарубежными аппаратами, приобретенными ранее. Это даст возможность определить сильные и слабые стороны российских и импортных морских беспилотников. Первый этап соревнований пройдет во Владивостоке среди штатных расчетов подразделений минобороны, МЧС, Росгвардии и других силовых ведомств, а также организаций и предприятий разработчиков автономных необитаемых подводных аппаратов и безэкипажных катеров. Второй этап в сентябре 2018 года на базе кампуса Дальневосточного федерального университета на острове Русский пройдут состязания среди студенческих команд. Учитывая значимость работ в области морской робототехники для развития имеющегося научно-технического потенциала Дальневосточного региона, этот этап соревнований планируют включить в официальную программу IV Восточного экономического форума.

Однако в нужное время человек с особым допуском может нажать "красную кнопку", и "сахаровский сценарий", в котором термоядерный заряд взрывается у берегов США, будет приведён в исполнение. Реакция за три часа. Зачем в Крыму строят "русские "Мистрали" Двухмегатонная боевая часть, которая взрывается в море, — самый экологичный боевой заряд в мире. Большая часть радиации, которая выделится при взрыве, поглотится водой и растворится. А наземной инфраструктуре, кораблям, базам и городам в непосредственной близости придётся несладко.

Океанолог Владимир Югай, 25 лет изучающий цунами и последствия землетрясений в океане, отмечает, что сам взрыв — это половина беды для вероятного противника. Если сопоставить примерные значения по магнитуде и подрыву боеголовки в две мегатонны где-нибудь рядом с побережьем, то последствия будут тяжелее, чем после цунами в районе "Фукусимы". Две мегатонны, в зависимости от места подрыва, — это волна не меньше 25 метров высотой. В Японии в 2011 году волна была от пяти до восьми метров, в отдельных районах 10—12. Что будет с прибрежными районами, представить себе нетрудно.

Всё будет зависеть от рельефа местности. Если гор и возвышенностей немного, то ущерб будет критический Владимир Югай Океанолог Ядерный кораблик Сахарова Стоит заметить, что в России даже с учётом современных технологий к идее "торпеды Судного дня" отнеслись не со всей серьёзностью. Проект академика Лаврентьева, впервые предложившего взорвать у побережья США 100-мегатонную бомбу, и академика Сахарова, через некоторое время предложившего практическое решение этой задачи, реализовали лишь частично.

По условиям задачи в случае опрокидывания робота для морских яхт это штатное явление он должен возвращаться в исходное состояние и продолжать движение, не нанося себе ущерба. В итоге корпус должен выдерживать шторм до 9—11 баллов по шкале Бофорта. Для сравнения: пилотируемые научно-исследовательские суда останавливают изыскания при шести баллах. Схема корпуса морского робота Силовой набор корпуса Общая длина корпуса — 5,5 м. Композитные материалы обеспечивают минимальный вес, ведь вместе со всем оборудованием требовалось уложиться в 200 кг, чтобы судно не требовало регистрации в ГИМС.

Помимо обязательного оборудования, в корпусе заложили технологический люк для привязного БПЛА. Его разрабатывают совместно с одним из подразделений РАН. Он сможет подниматься на высоту до 50—100 метров и выполнять роль ретрансляционной антенны, а заодно собирать данные над поверхностью моря. Аналогично в проекте появился крепеж для АНПА автономного необитаемого подводного аппарата. У завода «Электроприбор» есть интересные наработки в этом направлении: АНПА с возможностью длительного нахождения под водой и достижения высоких скоростей перемещения за счет химических электрогенераторов. Возможно, эти наработки войдут в перечень штатного оборудования морского робота на следующих этапах. Компоновка морского робота На какой стадии проект Сейчас идет предсборочный этап. На нем отдельные узлы проверяют на совместимость.

Для создания прототипа принципиально не планировали использовать разработанные в единственном экземпляре экспериментальные компоненты. Современная история знает слишком много примеров того, как отличный опытно-промышленный образец так и не вышел в серию, потому что никто не понимал, как перейти к тиражируемому проекту. Чтобы не застрять на этой стадии, сразу подбирали серийно выпускаемые решения. К концу года все необходимое окажется на складе и начнется сборка первого опытно-промышленного образца. В команде многие надеются на старт испытаний уже в январе, поскольку в Астрахани в это время частенько не бывает льда на реках. По результатам испытаний, скорее всего, потребуется лишь минимальная доработка и шлифовка проекта под задачи конкретного покупателя, после чего в 2023 году можно будет перейти к серийному производству. Первая партия роботов будет передавать данные через спутник. Европейские спутники с дешевой связью сейчас недоступны, поэтому данные будут фильтровать и предобрабатывать прямо на борту робота, чтобы сократить объем трафика.

Первая версия электроники для решения такой задачи требовала дополнительного охлаждения и в целом была низкопроизводительна. Поэтому пришлось собирать более мощную систему. Стоимость робота ожидается на уровне 20 млн рублей. Для сравнения: стоимость строительства двух заложенных в 2021 году научно-исследовательских кораблей, рассчитанных на автономность до 50 суток, — 28,4 млрд рублей. При такой разнице в бюджетах у морских беспилотников уже есть пара заинтересованных потенциальных заказчиков, которые имеют собственный опыт морских разработок и готовы участвовать в инженерных изысканиях. Сравнение с конкурентами по цене Катамаран и тримаран Конструктивно катамаран больше подходит в качестве основы для робота.

Чем уникальны российские глубоководные аппараты

Boeing Defense — подразделение Boeing, которое отвечает за оборонную продукцию — опубликовала первое видео своего сверхбольшого беспилотного подводного аппарата Orca, или XLUUV. Как утверждает один из разработчиков роботизированного окуня Евгений Татаренко, дрон в виде большой рыбы весит порядка 1,5 кг, поэтому его легко можно использовать вместо привычных подводных беспилотных аппаратов небионического типа. «Сразу несколько выступлений было про беспилотные аппараты – в связи с военной операцией появилось много информации о воздушных и подводных беспилотниках, безэкипажных катерах.

НПО машиностроения запатентовало новый высокоманевренный реактивный БПЛА

Кроме того, будущие платформы будут содержать надводный и подводный многофункциональные испытательные стенды. Ниже приводится отчет Исследовательской службы Конгресса от 5 сентября 2023 года "Большие беспилотные надводные и подводные аппараты ВМС США: справочная информация и вопросы для Конгресса". Атаки беспилотников создают в Черном море совершенно новую военную ситуацию. Разбираемся, что такое подводные беспилотники и есть ли на них управа. Существование русской океанской подводной системы, включающей подводный беспилотный атомный аппарат "Статус-6", теперь официально признано в США. Подводный беспилотный аппарат предназначен для выполнения разведывательный миссий, наблюдения и контроля морского дна.

Дрон Апокалипсиса, или «Кузькина мать» у побережья Америки

Под иными подразумевается, видимо, перенесение ядерного заряда. Orca XLUUV - это малая дизель-электрическая подлодка в корпусе обтекаемой формы со скруглённой носовой частью. У лодки автономная система управления. Система отвечает за вождение аппарата по маршруту, взаимодействует с оператором и другими АНПА. Движитель лодки водомётный, запитываемый от дизель-электрической энергоустановки. Длина «Косатки» 26 м, в поперечнике около 3 м, водоизмещение - 80 т, максимальная скорость хода - 6-8 узлов. Автономность несколько месяцев, на одной заправке горючим и с многократными подзарядками батарей дальность плавания достигнет 6500 морских миль. Применение целевой нагрузки обеспечено программными модулями. Специальное оборудование размещается в десятиметровом отсеке с грузоподъёмностью 8 тонн. Изучается и возможность размещения вооружений, в частности, морских мин, торпед.

Такая возможность зависит, в первую голову, от базовой платформы, то есть нового АНПА. Он, как известно, необитаем. Это позволяет снизить габариты и массу конструкции, выгодно использовать внутренние объёмы, увеличить автономность. Первый опытный образец подводных аппаратов большого водоизмещения LDUUV в начале февраля этого года вышел на испытания. Автономный аппарат Snakehead создаётся как многоцелевая подводная платформа, способная нести разнообразные нагрузки. Может базироваться на разных носителях, оказывать поддержку подлодкам или флоту в целом. Изделие Snakehead построено в цилиндрическом корпусе. Длина несколько метров, диаметр около 1,5 м. Аппарат полностью электрический.

Источник энергии - литий-ионные батареи большой ёмкости. Snakehead имеет автономный комплекс управления, навигации и связи. Аппарат предлагается оснащать гидроакустическими средствами для разведки, набором средств для противоминной борьбы, радиотехническими средствами для разведки или подавления. Субмарина должна иметь внешний отсек для специального оснащения. Всего их набирается около десяти.

Создается мощный гидроакустический удар, любая техника, включая дроны, будут уничтожены. Важно поставить огневой рубеж перед дронами в открытом море, не подпускать их к берегу. В советские годы противодиверсионное подразделение Черноморского флота базировалось в Севастополе. При СССР проводили учения: диверсанты из Очакова пытались проникнуть в главную базу флота, а противодиверсионные группы должны были их обнаружить. Такие тренировки нужны и сейчас, считают ветераны, но уже с применением беспилотников. Писали тогда, что они якобы ездили на стажировку в Англию и Америку. Да они, наоборот, ездили туда передавать опыт. Ослепший эсминец Сегодня высадка подводных диверсантов в Севастополе менее вероятна, считает он. Надо готовиться к массовому штурму с применением морских и воздушных дронов. Перед Севастополем стоит задача отработать технологии борьбы с комбинированными атаками и далее применять их для защиты всего побережья России, Калининграда, Северного морского пути. Им надо показать, что они работают. Они же продекларировали, что захватят Крым. Но для этого не обязательно штурмовать Перекоп, брать укрепления, высаживать десанты на побережье.

Программа Manta Ray: беспилотные подводные аппараты, вдохновленные скатом манта 25. По форме они напоминают скатов манта и, похоже, двигаются таким же образом. Они скользят по воде, близко к песку. И все же эти транспортные средства — не те грациозные животные, которыми можно восхищаться, бороздящих морское дно. На самом деле, они являются проектом DARPA, американского агентства, отвечающего за передовые оборонные исследовательские проекты.

Их можно применять при самых разнообразных сценариях: как автономную единицу или в качестве транспортного модуля подводной лодки; использовать для сбора разведданных, наблюдения, противолодочных и других особых операций, нанесения подводных ударов, выполнения противоминных действий. Благодаря этому в будущем указанные аппараты смогут служить ядром новой концепции войн под водой. За последние годы Россия добилась ряда успехов в области технологического развития больших беспилотных подводных аппаратов. Наиболее известный их представитель —атомный "Посейдон". Диаметр аппарата достигает примерно 1,6 метра, длина — 24 метров, грузоподъемность составляет не менее 1,5 тонны, скорость превышает 60 узлов, его максимальная глубина погружения — тысяча метров, а дальность плавания — 18 тысяч километров. На носу установлен 3D-гидролокатор, внедрены и другие современные технологии. Аппарат можно оборудовать как обычными, так и ядерными боеголовками; заранее дислоцировать в указанном месте, чтобы он ожидал сигнала к атаке, или же сразу нацелить на уничтожение прибрежной инфраструктуры, авианосных ударных групп противника и других объектов. Первое поколение этой техники — "Клавесин-1Р" — обладает длиной 5,8 метра, диаметр корпуса составляет 900 миллиметров, а масса — 2,5 тонны. В реальном замере "Клавесин-1Р" отличается глубиной погружения в 6083 метра, а его скорость достигает трех узлов. Во время операций он управляется с помощью дистанционного пульта на борту корабля-носителя. Корпус таких моделей в длину достигает метра, вес аппарата — около 3,7 тонны, он может эксплуатироваться модернизированными атомными подлодками проекта 949М, а также БС-64 "Подмосковье" и К-329 "Белгород". Необитаемые подводные средства "Клавесин" могут изучать морское дно, делать снимки высокого разрешения и передавать их на наземные приемные станции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий