Новости опера норма

Лирическую трагедию "Норма" считают вершиной творчества Винченцо Беллини, даже сам композитор называл ее шедевром. сказала собеседница агентства. Вот и «Норма» итальянского композитора Винченцо Беллини произвела фурор после премьерного показа. Сама Норма рассматривает возможность этих детей убить, Адальжиза готова их воспитать, осеменителя-Поллиона никто особо не спрашивает. В целом такой подход дирижера и режиссеров можно признать единственно верным, ибо архаичная драматургия опер бельканто, в особенности "Нормы".

Премьера оперы «Норма» Винченцо Беллини прошла в Петербурге

Красоту bel canto мы пытались подчеркнуть в первую очередь, а что получилось — судить зрителю. К премьере «Нормы» приурочена публичная программа «Лаборатории современного зрителя», которая откроется 20 июня творческой встречей с дирижером-постановщиком оперы Миграном Агаджаняном. Формат встречи «из-за рояля» представит главного дирижера Пермского театра оперы и балета одновременно в трех его ипостасях — как дирижера, певца и пианиста. Главный герой фильма — Аркадий Ипполитов.

В Софийском театре оперы и балета прошла постановка «Нормы» режиссера Хуго де Ана, которая оставила яркий след в истории этого спектакля. Эта версия отличается от других своей музыкальностью и незабываемой игрой света. Это не случайно, ведь Хуго де Ана сам отвечает за костюмы, декорации и даже освещение. Помимо театральных постановок, «Норма» была успешно экранизирована. Первая работа в этом жанре была осуществлена в 1974 году режиссером П. Журданом, где в роли Нормы выступила несравненная М. Одна из популярнейших версий — работа режиссера Бориса Айрапетяна.

Примечательно, что уже ранее он работал с этим произведением и ставил спектакль в Ереванском театре в 2003 году, позже он был с успехом поставлен на Новой сцене Большого театра. Любопытно, что его фильм-опера — это первая подобная работа, снятая в России за двадцатилетний период. Как отмечает сам режиссер, первая трудность, с которой пришлось столкнуться, это то, что солисты по привычке по время исполнения партий искали глазами дирижера. Однако ему удалось справиться с этим. Съемки фильма проходили в древнем храме в Армении, который был возведен римлянами в честь завоевания, что придавало особую атмосферу. Из всего творческого наследия В. Беллини именно опера «Норма» уже более 180 лет с блеском ставится по всему миру и признана критиками подлинным шедевром.

Даже исполнители не главных партий Ф. Кудрявцев, А.

Загородняя, В. Микицкий ни в коей мере не опускают планку, держат ее на уровне. Великая музыка, исполняемая замечательным оркестром. Мощные исполнители. Очень стильная декорация, которая к тому же постоянно меняется, не столько преобразуя место действия оно не имеет особого значения , сколько радуя глаз. Наконец, любовный треугольник, разыгранный красивыми людьми. Разве этого мало, чтобы опера состоялась? В опере немного говорится о грядущей войне друидов и римлян. Но вот этой атмосферы ожидания войны - нет, оно не нужно создателям.

Как не нужна и излишняя концентрация на божественном, храме, жертвоприношениях. Есть две женщины и мужчина. Есть история любви и предательства. Есть история сердца и разума: любви и долга. Бывает ли этот спектакль скучен? Не может быть. Уж больно гениальна музыка. Не может случиться такого, чтобы ее скучно было слушать. Всегда ли интересно наблюдать за героями?

Потому что это мощные артисты, которым режиссер очень точно объяснял задачу, и они ее выполняют. Тут работает школа театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, школа Александра Тителя, если угодно: оперный певец всегда должен понимать свою актерскую задачу.

И у меня иногда есть ощущение, что люди приходят, чтобы послушать именно этот эпизод, после него зал аплодирует. И потом многие с удивлением узнают, что после этой знаменитой арии, которая звучит в начале, есть еще много музыки, целая опера на полтора часа! Какой будет ее Норма? Оркестр, как я уже говорил, выполняет по большей части роль аккомпанемента, который подчеркивает красоту вокальной партии. Правда, здесь есть тоже нюансы. Все, что должно быть в Норме — внутренняя драма, большой голос, летящий звук, быстрый темп — она все это умеет. Хибла очень глубоко чувствует эту роль, и это сразу понятно.

Ей близки эти эмоции, понятен весь психологический конфликт. Это именно такой случай? Мы должны быть очень гибкими, мы должны быть готовы сохранять единый стиль и подстраиваться под разных солистов. Например, пиццикато прием игры, когда звук извлекается не смычком, а щипком струны — прим. Сухо, по-итальянски secco, или как-то иначе? Это меняется в зависимости от того, что происходит на сцене. Оркестр комментирует происходящее. И, например, в тот момент, когда разгорается конфликт — это дуэт Адальжизы и Поллиона — наш стиль должен поменяться. Иногда самые простые вещи очень сложно играть.

Например, для меня самый сложный композитор, произведениями которого я дирижирую, — это Моцарт. Какие у вас впечатления? Я слушал этот оркестр, когда театр приезжал на гастроли в Санкт-Петербург. Мне очень понравилась постановка оперы «Пиковая дама». Это хороший, энергичный оркестр, с отличной артикуляцией и энергетикой. Так что я с удовольствием работаю сейчас с ними. Беллини вам также интересен? Раньше я действительно много дирижировал современной музыкой. В Мариинском театре я начинал с 6-7 опер, а сейчас в моем репертуаре — я недавно посчитал — 94 оперы!

Так что спасибо этому театру! Действительно, я много дирижирую произведениями Вагнера, была «Электра» Рихарда Штрауса, сейчас у меня почти все оперы Верди.

Премьера оперы «Норма» Винченцо Беллини прошла в Петербурге

Музыкальный театр им. Станиславского и В. Немировича-Данченко представил классическую оперу Винченцо Беллини «Норма» в обновленной версии, где на первый план выходит не время и место действия, а особая поэзия отношений. В истории МАМТ «Норма» прозвучит впервые — несмотря на известность и популярность, эта опера редко ставится в России, поскольку требует виртуозного владения техникой бельканто.

Норма — это еще и квинтэссенция женского начала, сочетание энергии и страсти.

Партия считается одной из самых сложных в оперном мировом репертуаре для сопрано. Чего стоит только одна ария Каста-Дива , которой пленяли публику все оперные примадонны — от Марии Каллас до Монсеррат Кабалье. Мария Бочманова, облаченная в фэнтезийный наряд, уверена, что фантастического хватает не только в оформлении, но и в самом произведении композитора, который интересовался легендами и мистикой. Мария Бочманова, исполнительница партии Нормы: «Лексика оперы очень непростая.

Это лексика поэзии Данте, Петрарки. Это очень сложные слова, которые не используются в отношении людей. Здесь какие-то невероятные фантастические вещи».

Она опасается, что он оставит её и их детей. Адальжиза признаётся Норме, что влюблена. Вспоминая начало собственного романа, Норма собирается освободить Адальжизу от обетов жрицы и спрашивает имя возлюбленного. Появляется Поллион, Адальжиза указывает на него.

Доброта Нормы сменяется яростью. Она рассказывает Адальжизе о том, как её саму предал римский солдат. Поллион признаётся Адальжизе в любви и снова просит её уехать вместе с ним, однако она отказывается и говорит, что скорее умрёт, чем украдёт его у Нормы. Акт II С кинжалом в руке Норма пытается убить своих спящих детей, чтобы они не жили в позоре без отца. Однако она передумывает и зовёт Адальжизу, советуя ей выйти замуж за Поллиона и забрать детей в Рим. Адальжиза отказывается: она пойдёт к Поллиону, но только для того, чтобы убедить его вернуться к Норме. Охваченная эмоциями, Норма обнимает её, и женщины забывают о вражде.

Друиды собираются у алтаря, и Оровез объявляет, что на смену Поллиону римляне присылают нового проконсула. Оровез, жаждущий сбросить римское иго, все же убеждает друидов, что для успеха восстания необходимо выждать время.

Максим Петров лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» 2021 , режиссер спектакля: «Нам удалось всем вместе получить новый опыт благодаря осознанию своего тела, понимаю, что статика и большой крупный жест-это не просто. Это такая же задача как игровая мизансцена и ее каким-то образом нужно решать. Это и мастер-класс с режиссером спектакля, и творческая встреча с дирижером-постановщиком Нормы Миграном Агаджаняном. Так что зритель уже мог примерно представить чего ожидать. Показать видео.

Премьера оперы «Норма»

И на мировых подмостках вершина оперного творчества Беллини появляется сегодня сравнительно редко — гораздо чаще ее можно услышать в концертном исполнении. Главная причина, как представляется, состоит в том, что «Норма» — как и творчество Беллини в целом — не очень сценична в принципе и совсем уж плохо поддается инструментарию режиссерского театра упомянутая постановка — один из немногих более или менее удачных опытов такого рода. Поэтому ее нынешнее появление на подмостках театра, созданного режиссером и уже тем самым, казалось бы, режиссерского по определению, не могло не вызвать некоторого удивления. Впрочем, основатель и худрук этого театра Юрий Александров, на чьем счету немало по-настоящему радикальных сценических опусов в оперных домах разных стран, в своих работах последнего времени все чаще демонстрирует готовность отойти на второй план, раствориться в певцах и музыке. И «Норма», пожалуй, наиболее характерный тому пример. О режиссуре — в современном ее понимании — тут и сказать особенно нечего. Все выдержано в духе эстетики старого оперного театра, где режиссер — вовсе никакой не «автор спектакля» и не генератор новых смыслов, а что-то вроде прораба, направляющего и контролирующего ход работ. Тон спектаклю во многом задает художник Вячеслав Окунев сценография и костюмы. Сценическое пространство вполне условно, без каких-либо конкретных географических или временных признаков.

Здесь человечное ставится во главу угла», — рассказал Александров. Он заявил, что, по его мнению, «Норма» является «очень сегодняшним материалом». В этой опере, как считает режиссер, «побеждает страдание». Украшением оперы станет каватина Нормы «Casta diva». Это произведение считается одним из самых трудных в репертуаре сопрано.

Правда, манящий, как выясняется, не всех. Представьте себе: времена до нашей эры. Есть некоторое сообщество жрецов, которые именуются друидами. Друиды сии воюют с Римом, который еще не знает, что он - Древний, но уверен, что он - великий. Римский проконсул Поллион живет среди друидов. У него начинается роман с верховной жрицей по имени Норма. Роман, с одной стороны, тайный: друиды и римляне - враги. С другой - долгий: у Норма от Поллиона рождается двое пацанов. А потом Поллион влюбляется в молодую жрицу Адальжизу, и Норма об этом узнает... Две жрицы и римский проконсул - как вам такой треугольник? Кончается все печально: Норма сама себя ведет на костер, а Поллион, потрясенный ее мужеством и вообще всем происходящим, - шествует на огонь рядом с покинутой влюбленной. Режиссера-постановщика спектакля Адольфа Шапиро предлагаемые обстоятельства не заманили вовсе. Ему не важно: жрецы - не жрецы, до нашей эры - не до нашей эры... Его режиссерский интерес: любовный треугольник. Шапиро ставит не столько чувственную историю - сколько красивую. В этом он обрел прекрасного единомышленника в лице Марии Трегубовой - одного из самых ярких сегодня сценографов, - которая сделала стильную декорацию и костюмы. Где есть Трегубова - там непременно будет стиль. Режиссер-постановщик Адольф Шапиро ставит не столько чувственную историю - сколько красивую Имел ли право Шапиро на такой подход? Во-первых, это Шапиро - знаменитый и опытный театральный режиссер, который всегда знает, что он делает. Во-вторых, в данном случае Шапиро имеет дело с невероятными исполнителями. Оркестр театра, на этот раз во главе с Кристианом Кнаппом, дарит нам абсолютно божественную музыку Беллини. Это не метафора.

В его постановке бессмертный шедевр Беллини обретает новое звучание, краски, смыслы и новую жизнь на сцене. Авторы и постановщики:.

50 оттенков серого: о спектакле «Норма» в МАМТ

Величественная Каста Дива и люди в сером «Норма» — совсем не режиссерская опера, ее успех определяется единственным фактором — убедительностью главной героини.
Театр Станиславского и Немировича-Данченко впервые поставил оперу Беллини "Норма" Краткое содержание оперы Беллини «Норма» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.
В Петербурге представят оперу «Норма» Винченцо Беллини в постановке Юрия Александрова - Афиша Daily "Беатриче ди Тенда" [1].

Мария Гулегина и солисты «Геликон-оперы» исполнили «Норму» в КЗЧ

Главную роль в постановке Адольфа Шапиро исполнит Хибла Герзмава. Главную партию этой оперы критики считают одной из самых трудных в репертуаре сопрано. В основе оригинального сюжета лежат два актуальных и в наши дни конфликта — политический и любовный, которые раскрываются не столько в столкновении героев с окружением, сколько в их борьбе с самими собой. В новой постановке режиссер Адольф Шапиро и художник Мария Трегубова создают поэтическое произведение на главные темы, которые осмысляет искусство: вера — любовь — смерть.

Это Марио дель Монако, Франко Корелли, Джанни Раймонди… Тут есть доля справедливости, ведь у Доменико Донцелли, для которого Беллини писал эту партию, голос считался по тем временам мощным и грубым. Но ключевое здесь всё-таки по тем временам. И вот когда слышишь, как Поллиона поёт настоящий колоратурный тенор-белькантист, каким является Джон Осборн, то поначалу недоумеваешь: где же этот могучий, брутальный римский воин? А потом понимаешь, что на самом деле его там изначально и не было, а вместо него был изнеженный, пресыщенный и оттого склонный к авантюрам сластолюбивый римский вельможа. При этом отнюдь не трусливый, не слабохарактерный и не подлый. В такой трактовке Поллион сразу же ожил и перестал быть просто неким условным «мужиком», который интересен лишь тем, что его не могут поделить две дамы, а самостоятельной ценности не имеет. И романтический сюжет сразу же начал выглядеть менее ходульным, приобретя психологическую достоверность и глубину.

Надо сказать, что участие Осборна в этом концерте оказалось приятным и случайным сюрпризом. Певец в самый последний момент заменил другого известного тенора — Массимо Джордано, его имя даже не успели напечатать в программке. Джордано по каким-то причинам не смог выступить, но в Лионе очень кстати оказался Осборн, который знает партию как свои пять пальцев и который сейчас репетирует здесь Гофмана в готовящейся премьере оперы Оффенбаха. Нежный тембр голоса, мягкие черты лица, длинные вьющиеся волосы и незаурядный артистизм — думаю, это будет романтический герой par excellence. Уже умираю от нетерпения и любопытства! Итак, в данном исполнении волею судеб сошлись «аутентичный» Поллион и крайне «неаутентичная» Норма, оба при этом весьма нетипичные. Остальные же певцы были вполне «на уровне», но без неожиданностей — всё в рамках старых добрых традиций. Выдающееся меццо Соня Ганасси была во всех отношениях прекрасной Адальжизой. Возможно, она не отличается мощной харизмой, но вокально безупречна. Её Адальжизу публика принимала даже ещё с большим энтузиазмом, чем Норму — Мошук.

Другой итальянец, Энрико Иори, был представительным Оровезом — впрочем, представительным более внешне, чем вокально. Его мягкий, высокий и отнюдь не громобойный бас не слишком вязался с образом авторитетного предводителя друидов. Хотя и придраться не к чему: артикуляция, фразировка, чувство стиля — всё на месте. Образцом этой идеальной слаженности предстал известный своей заковыристостью дуэт Адальжизы и Нормы из второго действия — форменная фантастика: нотка к нотке, без сучка без задоринки, оба голоса гармонично сливаются, но ни на мгновение не теряются друг на фоне друга. Зал просто неистовствовал. Надо сказать, второй акт вообще прошёл лучше. Поначалу певцы казались несколько отстранёнными — видно ещё не были уверены, в нужном ли направлении ведёт их властная рука дирижёра. Артисты ведь — существа особенные. Им для полноценного питания нужны не только белки, жиры, углеводы и витамины, но ещё и такая загадочная и плохо изученная субстанция, как аплодисменты. И когда после первого действия публика неожиданно устроила им продолжительную овацию, они осмелели, раскрепостились, распелись и дальше уже, как говорится, «жгли по полной».

Кстати, о публике. Я начал эту заметку с цитаты из своей рецензии годичной давности. Закончу цитатой оттуда же. Вот какие у меня были впечатления от публики на «Пуританах»: Зал Лионской оперы был, как всегда, полон.

Главную роль в постановке Адольфа Шапиро исполнит Хибла Герзмава. Главную партию этой оперы критики считают одной из самых трудных в репертуаре сопрано. В основе оригинального сюжета лежат два актуальных и в наши дни конфликта — политический и любовный, которые раскрываются не столько в столкновении героев с окружением, сколько в их борьбе с самими собой. В новой постановке режиссер Адольф Шапиро и художник Мария Трегубова создают поэтическое произведение на главные темы, которые осмысляет искусство: вера — любовь — смерть.

Но одновременно это серьезный задел на будущее: «Норма» — отличный материал для певцов, для их развития. Принято считать, что у Беллини музыка прежде всего вокальная, а оркестру он уделяет мало внимания — в этом-то и сложность моей задачи: я должен разрушить этот стереотип, — говорит дирижер-постановщик Мигран Агаджанян. Предыдущая статья.

«Норма» с Хиблой Герзмава: победа любви над смертью

  • Сообщить об опечатке
  • «Норма» Винченцо Беллини: опера вне пространства и времени
  • Движение пению в помощь
  • Впервые после революции в России звучит опера Беллини "Норма"

НОВОСТИ ТЕЛЕКАНАЛА "КУЛЬТУРА"

Премьера оперы Винченцо Беллини «Норма» с Хиблой Герзмава в заглавной партии – неожиданная версия лирической трагедии, образца традиции бельканто. 27 и 30 июня МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко завершает премьерную серию спектаклей оперы Беллини «Норма». Опера Беллини "Норма" впервые за столетнюю историю МАМТа предстала на его сцене, демонстрируя профессиональную компетентность всей оперной труппы. В МАМТе «Норма» будет поставлена впервые. Главную партию этой оперы критики считают одной из самых трудных в репертуаре сопрано.

«Норма» оперного театра

«Норма» в серых тонах: бенефис Хиблы Герзмавы в МАМТ Несмотря на популярность «Нормы» во всем мире, в России опера Беллини ставится не так часто, а в Перми она будет представлена впервые.
Впервые после революции в России звучит опера Беллини "Норма" - Вести В Пермском театре оперы и балета продолжаются репетиции новой постановки оперы «Норма» Винченцо Беллини, которая будет представлена 26, 28, 29 и 30 июня.
МАМТ представит оперу «Норма» с Хиблой Герзмава – Радио Орфей (Москва 99,2 FM) «Норма» — совсем не режиссерская опера, ее успех определяется единственным фактором — убедительностью главной героини.

Фантазийный мир «Нормы». Впервые оперу в Перми поставил хореограф

В ГТОиБ в честь закрытия сезона представили оперу Беллини "Норма", дирижером-постановщиком которой стал Фархаддин Керимов. Партию Нормы – одну из самых сложных в репертуаре сопрано – в премьерных спектаклях исполняет Хибла Герзмава. Домой Новости России МАМТ представляет премьеру оперы «Норма».

Мария Гулегина и солисты «Геликон-оперы» исполнили «Норму» в КЗЧ

Предлагаемые обстоятельства оперы Винченцо Беллини "Норма", премьера которой только состоялась в Московском театре имени Станиславского и. Филипп Геллер, побывавший на одном из спектаклей, считает, что визуально-сценическое воплощение оперы сильно уступает исполнению. Журнал Пермского театра оперы и балета: официальные новости, тексты, фото премьерных спектаклей и концертов, видеофрагменты и интервью с постановщиками и музыкантами. Купить билеты онлайн на опера и другие мероприятия 2024 года в Санкт-Петербурге на Яндекс Афише. "Беатриче ди Тенда" [1]. В Пермском театре оперы и балета большая премьера: хореограф Максим Петров поставил оперу «Норма» Винченцо Беллини.

Премьера «Нормы» в городе на Неве: музыка на первом месте

Здесь то же самое: бумажную архитектуру невозможно воплотить, это искусство утопии. То же иногда возникает в театре, когда мы слушаем великую оперу. Андрей Чунтомов «Бумажная архитектура» — искусство чёрно-белое, и опера решена в тех же графичных цветах. Даже афиши чёрно-белые, поэтому и фотографии для анонсов театр предоставляет тоже монохромные. Насколько красивы могут быть чёрно-белые наряды, видно из инстаграма звезды пермской постановки Вероники Джиоевой. Да, пермская «Норма» — это ещё и про «большие» голоса на пермской сцене. Вероника Джиоева вновь в Перми!

Он заявил, что, по его мнению, «Норма» является «очень сегодняшним материалом». В этой опере, как считает режиссер, «побеждает страдание».

Украшением оперы станет каватина Нормы «Casta diva». Это произведение считается одним из самых трудных в репертуаре сопрано. Изначально оно было написано для Джудитты Пасты.

Когда-то очень давно музыка Винченцо Беллини была весьма популярна в царской России, его операми восхищался Глинка, и даже вредный Цезарь Кюи отмечал его композиторский талант. Сегодня у нас в почете не Беллини, а та самая «вердятина» — бесконечные версии «Риголетто», «Травиаты», «Аиды» Джузеппе Верди. А его старший коллега, покинувший этот мир всего в 33 года, так и остается в тени — иногда, правда, бывают робкие попытки реанимировать его творчество. МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко решил напомнить о главном сочинении Беллини, прославившем его как мастера бельканто и чарующих мелодий — опере «Норма». Последнее обращение к этой лирической трагедии, рассказывающей о классическом любовном треугольнике на фоне противостояния двух народов, случилось в далеком 2005 году — в «Новой Опере». Спустя 18 лет жрецы, друиды и римляне ожили на сцене «Стасика» благодаря режиссеру Адольфу Шапиро, увидевшему в либретто Феличе Романи «типично романтический сюжет, который до сих пор современен». Собственно, весь спектакль ставился под эту опытную вокалистку, обладающую к тому же убедительным актерским талантом.

Весь вечер Хибла Леварсовна, одетая в длинный плащ-мантию, царила на сцене, приковывала внимание публики даже в самых статичных эпизодах. А знаменитая Casta Diva, рассказ-воспоминание о былой любви, прозвучала превосходно, до мурашек.

Флавий предупреждает его об опасности прогневать Норму. Друиды собираются вновь, и Норма молится богине луны о мире. Недовольным и мечтающим о мести она возглашает, что сама возглавит бунт, когда для него придет время. Но пока, наедине с собой, она понимает, что ни за что не поднимет руку на Поллиона. Лес пустеет, Адальжиза молит богов дать ей силы противиться Поллиону. Поллион находит ее в смятении и предлагает ей бежать с ним в Рим.

Она соглашается отречься от своих клятв богине. Норма рассказывает своей подруге Клотильде, что Поллиона отзывают в Рим. Она опасается, что он оставит её и их детей. Адальжиза признаётся Норме, что влюблена. Вспоминая начало собственного романа, Норма собирается освободить Адальжизу от обетов жрицы и спрашивает имя возлюбленного. Появляется Поллион, Адальжиза указывает на него. Доброта Нормы сменяется яростью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий