Новости олимпиада по филологии

Заключительный этап олимпиады по литературе состоится из трех туров: двух письменных и одного устного.

Поздравляем победителей и призеров олимпиады по иностранным языкам!

На школьном этапе на одного участника приходится в среднем 3 олимпиады, на муниципальном — 1,9, на региональном — 1,4. И даже на заключительном — 1,1. Иными словами, случаи, когда какой-то ученик пробует свои силы в состязаниях по разным предметам, не редкость. Дальше идут Московская область — 375 школьников , Татарстан — 251.

Обучающиеся и сотрудники нашего института всегда стараются принимать участие в организации и проведении различных филологических мероприятий. Федеральная олимпиада по родным языкам и литературе народов России занимает важное место среди них. Мы поздравляем коллег со столь высокой оценкой профессиональных достижений и желаем им дальнейших успехов!

Участники Олимпиады занимались переводом, отвечали на вопросы, без подготовки описывали выданные им изображения. А в итоговом туре они должны были не согласиться с тем, с чем не согласиться даже на родном языке очень трудно — с тем, что небо синее или что умные технологии порождают глупых людей. Все участники продемонстрировали высокий уровень владения иностранными языками и получили заветные баллы к ЕГЭ, которые помогут им при поступлении в Университет им.

Дейкиной , перспективах их развития в современной школе. Некоторые финалисты обращались к собственному опыту работы. Выступающие продемонстрировали хорошее знание методических трудов, глубокое понимание потенциала идей учёных, уместное использование научной терминологии, доказательность высказанных суждений, высокую культуру речи в педагогическом диалоге. Участники финала с глубоким вниманием относились к выступлениям друг друга, реагировали на представляемые положения, содидаризируясь или вступая в спор с их авторами. В целом состоялся содержательный профессиональный диалог, в том числе и с членами жюри, которые задавали вопросы и комментировали отдельные позиции. После всех докладов финалистов с развёрнутым словом выступила Алевтина Дмитриевна Дейкина, Заслуженный деятель науки и образования, Почётный профессор МПГУ, доктор педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания русского языка Института филологии МПГУ. Алевтина Дмитриевна поблагодарила за честь быть включённой в список великих методистов нашей страны. Она поделилась своей взволнованностью, эмоциональной заряженностью от прослушанных выступлений всех участников и особенно тех, кто говорил о научной школе «Аксиологическая лингвометодика: мировоззренческие и ценностные аспекты в школьном и вузовском преподавании русского языка», представители которой работают в разных регионах России. Много добрых слов было сказано о самой олимпиаде, её масштабе, формате её проведения, высокой культурной и социальной значимости этого мероприятия. Были определены важные черты олимпиады: дискуссионность, возможность высказывать разные точки зрения, отстаивать свою позицию. Отдельно были отмечены высокий уровень подготовки участников олимпиады, содержательность и методологическая состоятельность выступлений, в которых проявился интерес к идеям и опыту предшественников и в то же время критический взгляд на педагогическое наследие. Были по достоинству оценены и высокая культуры речи финалистов, их «живое слово» красивая речь, прекрасная дикция. После объявления итогов VIII Всероссийской научной олимпиады с заключительным словом выступила директор Института филологии, заведующий кафедрой русской классической литературы, доктор филологических наук, профессор Елена Геннадьевна Чернышева. Поздравляя победителей и призёров, Елена Геннадьевна отметила, что олимпиада «Золотые страницы отечественной методики» — масштабное событие не только для Института филологии МПГУ. Была подчёркнута её значимость для всего филологического образовательного пространства, что подтверждается в последние 3 года географией её участников, которые, по замыслу организатора — кафедры методики преподавания литературы, — приобщаются к высокой науке, к её истории, традициям научных школ, участвуют в диалоге поколений, в приращении смыслов культуры и образования. В мероприятии участвовали известные специалисты в области методики преподавания литературы и методики преподавания русского языка из разных вузов нашей страны: профессора Е.

Всероссийская перечневая олимпиада по филологии «Высшая проба»

Так, фонетика связана с акустикой областью физики , а прикладная лингвистика — с математикой и программированием. Произведения далёкой от нас исторической эпохи трудно читать без знания языка того времени, без понимания исторических процессов тех лет. Любое серьёзное изучение предмета всегда подразумевает овладение целым комплексом дисциплин. Авторы предлагаемых вам вопросов призывают поразмыслить о связи таких вещей как литература и фольклор, художественный текст и публицистика; о судьбе литературных памятников в русской истории и психологическом облике писателя, преломляемом в его творчестве и личной переписке… Ответы на эти вопросы не получится найти в Интернете, но в формулировках содержатся подсказки, исходя из которых вы сможете начать увлекательное расследование, перемещаясь в лабиринтах всемирной сети. Мы надеемся, что олимпиада поможет вам узнать множество интересных фактов, шире взглянуть на русскую литературу, язык и сломать стены условной филологической комнаты. Задания состоят из пяти вопросов, относящихся к двум разделам. Отдельно будут оцениваться ответы на вопросы по русскому языку, отдельно — ответы на вопросы по литературе. Тот, кто пришлёт ответы на вопросы обоих разделов, получит дополнительное поощрение.

Гумилева Казахстан. В номинации «За любовь к русскому языку» отличилась Эъзоза Куванова Юлдаш кизи из Самаркандского института экономики и сервиса Узбекистан.

Горького и Ф. Шаляпина; экскурсия в музей-заповедник «Остров-град Свияжск».

На школьном этапе на одного участника приходится в среднем 3 олимпиады, на муниципальном — 1,9, на региональном — 1,4. И даже на заключительном — 1,1. Иными словами, случаи, когда какой-то ученик пробует свои силы в состязаниях по разным предметам, не редкость. Дальше идут Московская область — 375 школьников , Татарстан — 251.

Российский совет олимпиад школьников

По итогам олимпиады студенты ТувГУ заняли почетное III место в общекомандном зачете. 15-17 апреля 2024 года в Казанском Поволжском государственном университете физической культуры, спорта и туризма прошла XI Международная олимпиада по татарскому языку и литературе. Преподавателями института филологии и межкультурной коммуникации в очередной раз проведена Всероссийская олимпиада для школьников и студентов «Русское слово». 27 ноября на базе ГБПОУ МО 'Железнодорожный колледж имени енко" прошла Областная олимпиада по филологии для студентов 2 курса. РЕЗУЛЬТАТЫ ВТОРОГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ ПО ФИЛОЛОГИИ (РУССКИЙ ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРА) 2023-2024 уч. год.

Лицеистка стала победительницей Северо-восточной олимпиады школьников по филологии

Олимпиады по вторым иностранным языкам прошли на факультете филологии и межкультурной коммуникации. Успей зарегистрироваться для участия в олимпиадах и конкурсах НИУ ВШЭ. В марте 2024 года на базе кафедры английской филологии факультета иностранных языков ФГБОУ ВО «Донецкий государственный университет» была проведена Всероссийская олимпиада по английскому языку для школьников «Донецкий полиглот».

Всероссийская олимпиада для школьников по иностранным языкам «Я — лучший переводчик»

Положение об Олимпиаде Регламент Олимпиады Информационное письмо. Олимпиада по лингвистике – уникальная возможность проявить себя и «гуманитариям», и «технарям», и «физикам», и «лирикам»: для участия в ней не требуется никаких специальных знаний по лингвистике – достаточно умения логически рассуждать. А вот на олимпиаде по профилю «Филология» (который раньше носил более привычное название «Литература») я смогла получить диплом I степени, обойдя всех участников в 11 классе. Участникам олимпиады по биологии и ОБЖ предстояло пройти по два сложнейших тура: теоретический и практический. Кафедра английской филологии объявляет о проведении XII ВСЕРОССИЙСКОЙ (С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ) СТУДЕНЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ.

Свежие записи

  • Факультет экранных искусств
  • Подведены итоги внутривузовской Олимпиады по русскому языку для иностранных студентов
  • Олимпиада по прикладной филологии
  • IV дистанционная Интернет-олимпиада по филологии | Новости портала "Российское образование"
  • Подведены итоги II-й Всероссийской олимпиады по финно-угорской филологии

IV дистанционная Интернет-олимпиада по филологии

Успешность решения задачи во многом зависела от степени самостоятельности участников. Победителем в литературном направлении была выбрана Елизавета Чулкова г. Второе место поделили между собой Артемий Шарапов п. Екатеринбурга и Степана Черепанова Уральский политехнический колледж. В рамках олимпиады смогли проверить свои способности иностранные школьники и студенты, в том числе обучающиеся за рубежом, приняв участие в направлении «Русский язык как иностранный». Курировал направление Анатолий Чудинов, зав. Оргкомитет благодарит участников за проявленный интерес к направлениям олимпиады «Русское слово».

Москва, ул. Энгельса, д. Задания Олимпиады Выполнение заданий Олимпиады требует знания: - основных единиц языка; - умения сопоставлять языковые факты и решать языковые задачи; - уметь анализировать литературные произведения и писать развернутый ответ на литературоведческий вопрос.

По каким предметам больше всего участников и победителей Чаще всего школьники принимают участие в олимпиадах по математике, русскому и английскому языку, литературе, биологии и обществознанию. Первые две дисциплины — это базовые и обязательные при сдаче ЕГЭ школьные предметы. При этом больше всего победителей на заключительном этапе ВСОШ — в точных науках: кроме математики это технология, физика, экономика, информатика.

Они писали сочинения на социально-философские темы, выраженные в цитатах известных писателей, а также выполняли комплексные работы по русскому языку и литературе, участвовали в конкурсах знатоков, выразительного чтения и риторического мастерства. В департаменте пояснили, что московские школьники участвуют в олимпиаде Союзного государства в рамках развития дружбы, сотрудничества и обмена опытом с белорусскими коллегами, а также для подготовки к региональному и заключительному этапам Всероссийской олимпиады школьников. Справка "РГ" Олимпиада Союзного государства проводится для 10-11 классов по русскому языку и литературе с 2004 года. Задания относятся к двум направлениям: "Русский язык" и "Русская литература".

Куда поступают победители школьных олимпиад

Для того, чтобы правильно и полно ответить на предлагаемые вопросы, Вам нужны не только школьные знания, но и разнообразная информация, связанная со славянскими языками, с историей и культурой славянских народов, и, конечно, умение анализировать и сопоставлять. Обязательное условие — в конце ответа на вопрос участник олимпиады должен указать источники информации, которыми он пользовался, отвечая на данный вопрос. Мы не сомневаемся, что, готовя ответы на вопросы нашей олимпиады, Вы откроете для себя много нового и чрезвычайно интересного о славянских странах, их языках и культурах. В подготовке вопросов участвовали преподаватели кафедры славянской филологии филологического факультета к. Остапчук, ст. К участию в нашей олимпиаде приглашаются учащиеся 5-11 классов всех регионов России, а также школьники ближнего и дальнего зарубежья. Регистрация и загрузка ответов через личный кабинет участника проводится с 5 апреля по 5 мая 2024 г.

Поздравляем всех участников, победителей и призеров. Желаем дальнейших успехов!!!

Во втором туре должны участвовать не более четырех участников от одного образовательного учреждения. Выполненные задания оцениваются в балльной системе. Побеждает команда, набравшая наибольшую сумму баллов. В общекомандном зачете присуждается звание победителя.

Члены команд могут принимать участие как индивидуальные участники в первом туре. В индивидуальном зачете будут выявлены два победителя среди 10-х и среди 11-х классов. Итоги Олимпиады по русской филологии, посвященной 200-летию со дня рождения Островского, будут опубликованы 24 ноября на официальном сайте СГУ им.

Участвовать в первом туре могут все заявленные участники. Второй тур будет проходить в виде брейн-ринга: команды будут давать коллективно подготовленные ответы на вопросы по биографии и творчеству драматурга и его вкладу в русскую словесность. Время проведения тура — 60 минут.

Во втором туре должны участвовать не более четырех участников от одного образовательного учреждения. Выполненные задания оцениваются в балльной системе. Побеждает команда, набравшая наибольшую сумму баллов. В общекомандном зачете присуждается звание победителя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий