Новости маи направления подготовки

Маи какие направления. Подготовка кадров высшей квалификации. Выбор МАИ в качестве участника пилотного проекта связан с актуальностью тех направлений подготовки, которые реализуются в вузе. МАИ — единственный университет в России, осуществляющий подготовку кадров по всему жизненному циклу изделий авиационной, ракетной и космической техники от системного проектирования до реализации отдельных высокотехнологичных производств В МАИ проходит. Как поступить в магистратуру МАИ: экзамены, направления и профили подготовки, цены на платное образование и формы обучения.

Путин подписал указ о пилотном проекте по реформе высшего образования

Информация об институте МАИ в Москве: краткая история, факультеты, специальности, направления, срок обучения, предоставления жилья, льгот и пр., контакты, филиалы Московского авиационного института. Направления подготовки. Маи какие направления. Подготовка кадров высшей квалификации. Набор в головной МАИ по направлениям бакалавриата и специалитета проходит только на очную и очно-заочную форму обучения. свежие новости дня в Москве, России и мире. Бывший ректор МАИ Геращенко упал с лестницы в строящемся новом корпусе высшего учебного заведения.

В МАИ запущена программа подготовки к поступлению в отряд космонавтов

В МАИ много направлений подготовки. Важнейшими направлениями в подготовке бакалавров по профилю «Инженерное дело в аэрокосмической медицине» являются. В начале мая состоялась встреча ректората МАИ и СмолГУ во главе с ректорами вузов Михаилом Погосяном и Михаилом Артеменковым, заместителя Губернатора Смоленской области Виты Хомутовой, начальника Департамента Смоленской области по образованию и. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ). Общеобразовательные дисциплины студенты будут изучать на базе СмолГУ, а специальные предметы подготовки и лабораторные работы будут проводить в МАИ. Глава Роскосмоса рассказал студентам МАИ о новой программе подготовки к поступлению в отряд космонав.

Ростех и МАИ запустили спецпрограмму подготовки инженеров для авиапрома

Направления подготовки. © 2021 Кафедра "Управление персоналом" МАИ. и двигателестроение, ракетные комплексы и космонавтика. Slide 3: УРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МАИ. Количество предложений МАИ 120. Вы можете выбрать одно из направлений и оставить заявку на поступление на сайте.

Целевое обучение в МАИ: что нужно знать абитуриентам и их родителям

Сейчас в рамках реализации проекта мы пришли к единому стандарту в девять образовательных модулей. Поэтому специализация для нового образовательного стандарта крайне важна. Вместе с потенциальными работодателями мы предложим студентам разные наборы подготовки в соответствии с выбранными ими направлениями. Все будет максимально близко к реальным проектам. Курсовые, дипломные работы тоже будут направлены на решение задач, которые сегодня стоят перед индустрией. Формировать их для итоговых работ мы будем на базе анализа исследований, которые ведут МАИ и предприятия промышленности сегодня и в перспективе. Целый блок обучения должен быть посвящен перспективным направлениям технологического развития, от виртуальной реальности и ИИ до бионического дизайна и математического моделирования. Это специфика, которая будет в значительной степени определять конкурентоспособность в будущем. Например, мы занимаемся проектированием услуг с использованием беспилотных летательных аппаратов и готовим специалистов-проектировщиков самих БПЛА и наземных систем, а также операторов. Еще проводим сертификацию аппаратов на рынке. Откуда это направление?

Оно появилось благодаря перспективам, требованиям рынка. В ближайшие 7-8 лет он увеличится на порядок, и чтобы оставаться в тренде, обучением нужно заниматься уже сейчас. Система образования не является зеркалом рынка труда. Я не вижу проблемы, что не все выпускники устраиваются по специальности. Рынок труда меняется, часть выпускников продолжает работу не в тех областях, с которыми у них связано образование. Это нормально, если процент не слишком высокий.

Реализация образовательных программ в сетевой форме позволит на местах готовить для предприятий кадры, в том числе высшей категории, с привлечением ресурсов ведущих вузов страны. Такой подход избавляет предприятия от необходимости приглашать специалистов из других городов, что сопряжено с определёнными сложностями и материальными затратами. С другой стороны, сетевая модель будет способствовать повышению уровня образования в среднем по стране, росту привлекательности региональных вузов для абитуриентов.

Очевидно, что есть разрыв между новыми трендами, которые привнесли цифровые технологии, новыми требованиями к кадрам и тем базовым уровнем, который остался у большинства людей. Поэтому так важно обеспечить непрерывное образование. Причем оно должно быть связано не только с теорией. Моя твердая позиция состоит в том, что знания в процессе обучения должны подкрепляться практическими навыками. А для этого нужно, чтобы вуз находился в тесном взаимодействии как с традиционными отраслями, так и с новыми. Например, я считаю, что МАИ должен быть активно вовлечен в целый ряд перспективных проектов, реализуемых в рамках Национальной технологической инициативы НТИ Агентства стратегических инициатив. Раньше средний цикл обновления технологий составлял 10—12 лет, сегодня это всего два-три года.

Если процесс обучения не будет привязан к получению практического навыка работы, то мы никогда не сможем подготовить человека, который будет соответствовать текущим и будущим потребностям промышленности — Почему это так важно? Если вузы первого поколения дают только фундаментальные знания, а второго — еще и выполняют научно-исследовательские работы по заказам индустрии, то вузы третьего поколения должны двигаться дальше: проводить исследования, прогнозировать сценарии развития будущего, создавать новый бизнес и открывать новые рынки. Для этого нужно находить практические задачи и предлагать новые подходы, которые могут привести к революционным изменениям. Например, такие инструменты передовых производственных технологий, как learning-factory. Это то, что сегодня в значительной степени меняет подход к вузовской среде. И здесь мы не исключение. Например, известно, что выпускники MIT создали и контролируют различные корпорации с суммарной выручкой около двух триллионов долларов… — Нам тоже придется двигаться в этом направлении, потому что знания ушли за пределы отдельно взятых корпораций и вузов. В эпоху цифровых технологий они носят глобальный характер.

И те, кто умеет собирать эти знания, объединять их с процессом подготовки, становятся лидерами. Именно такая задача и стоит сегодня перед МАИ. Как вы вообще относитесь к концепции предпринимательского университета? Надо обязательно взаимодействовать с промышленностью, создавать интеллектуальную собственность, которая может быть коммерциализирована на рынке. Собственно, в этом и заключается философия современного университета. То есть вуз третьего поколения — он в том числе и предпринимательский. Кафедра 101 «Проектирование самолетов», которую вы возглавляете, давно участвует во многих перспективных проектах, выполняет целый ряд работ в интересах нашего авиапрома. Если вузы первого поколения дают только фундаментальные знания, а второго — еще и выполняют научно-исследовательские работы по заказам индустрии, то вузы третьего поколения должны двигаться дальше: проводить исследования, прогнозировать сценарии развития будущего, создавать новый бизнес и открывать новые рынки — На какие рынки вы ориентируетесь?

Первый — крупные корпорации. Второй — проекты, связанные с реализацией НТИ. Это перспективные отрасли, которые в будущем могут стать основой мировой экономики. И третий вектор — международный. Он касается как НТИ, так и корпораций. Есть целый ряд проектов с Объединенной двигателестроительной корпорацией: они связаны с перспективами разработки двигателей для различного типа летательных аппаратов. Идет активное взаимодействие с «Росатомом» по разработке и адаптации к реальным задачам программного обеспечения, которое создается входящими в эту госкорпорацию предприятиями. А, скажем, с ОСК мы активно обсуждаем подходы к подготовке инженерных кадров и использования заделов, которые есть в авиастроении, для решения задач судостроения.

Кроме того, достаточно активно взаимодействуем с «Роснано» в части, касающейся композитных конструкций и покрытий. Все это создает вокруг университета такую среду, которая позволяет нам двигаться вперед, развивать на базе этих проектов кооперацию с другими российскими вузами, такими как Самарский национальный исследовательский университет, КНИТУ-КАИ имени А. Между наукой и промышленностью по-прежнему заметный разрыв. Какие меры нужно принять, чтобы государственные средства, вкладываемые в НИОКР, приносили большую экономическую отдачу? Если мы сумеем этого добиться, то результат будет принципиально иным. Там, где у нас налажено это взаимодействие, никакого разрыва уже не наблюдается. У нас любят дискутировать по поводу того, сколько времени должно уйти на адаптацию выпускников-инженеров на предприятии. Одни говорят, что пять лет, другие — восемь.

Я могу сказать, что в «Сухом» у нас ни одного дня не уходило на адаптацию инженеров. Мы подготовку студентов совмещали с процессом обучения. Начиная с третьего курса наши ребята активно принимали участие в решении конкретных задач и приходили на предприятия уже полностью адаптированными.

Один из лучших университетов мира МАИ был выбран среди 400 лучших университетов мира, а также среди российских университетов, вошедших в топ-25 по версии Times Higher Education Emerging Economics University. Многоуровневая подготовка специалистов В университете организована многоуровневая подготовка специалистов в рамках системы непрерывного образования, начиная от предуниверсария. Сотрудничает с промышленностью МАИ постоянно находится в тесном контакте с промышленностью и принимает участие во всех крупных проектах своих партнеров. Более 17 000 иностранных студентов окончили МАИ.

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)

Отработка 3-5 лет Если вам понравилось бесплатно смотреть видео авиастроение: направления подготовки и программы обучения 2023 онлайн которое загрузил МАИ 28 апреля 2023 длительностью 00 ч 07 мин 21 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям.
Специальности маи – “Навигатор Образования” Общеобразовательные дисциплины студенты будут изучать на базе СмолГУ, а специальные предметы подготовки и лабораторные работы будут проводить в МАИ.
Направления подготовки — бакалавриат, специалитет, магистратура За последние несколько десятилетий количество направлений подготовки значительно расширилось, но МАИ по-прежнему считают главным Летным университетом страны.
Специальности маи – “Навигатор Образования” Специальности в Московский авиационный институт (МАИ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения.
Как стать студентом столичного МАИ, не уезжая из Смоленска Для подачи на направления подготовки «Испытание летательных аппаратов», «Радиоэлектронные системы и комплексы» и «Электроэнергетика и электротехника» необходимо приложить справку о прохождении специального медицинского осмотра.

МАИ в Москве

Сначала изменения коснутся специальностей группы «Авиационная и ракетно-космическая техника». Набор в 2023 году по этому направлению будет осуществляться на программы базового высшего образования продолжительностью 5,5 лет. При этом иностранным студентам будет предоставлена возможность обучения как в новом, так и в текущем формате. Это позволит сфокусировать усилия в работе над содержанием образовательных программ, над гибкостью с точки зрения индивидуализации внутри выбранных направлений.

Углегорск, Амурская область, Россия , «Байконур» г. Байконур, Казахстан , «Плесецк» г. Мирный, Архангельская область, Россия. На фото — космодром «Байконур»: С 2009 года в силу вошел трехсторонний договор с АмГУ Амурским государственным университетом и Правительством Амурской области. Его задача — обеспечить подготовку профессионалов, которые смогут продолжить работу на новейшем российском космодроме «Восточный». Одной из основных задач этих выпускников будет разработка, определение интерфейсов и других характеристик системы, производство и использование ракетных космических комплексов и ракет.

Первый выпуск таких студентов в составе 13 человек состоялся уже в 2015 году. В настоящий момент на космодроме «Восточный» работают уже около 30 специалистов, способствующих развитию космической промышленности. Центр трудоустройства университета имеет огромное количество контактов более чем с 200 организациями, предприятиями и компаниями разных направленностей, которые регулярно предоставляют информацию о возможном трудоустройстве.

Профиль подготовки это в информатике. Код специальности 230100. Информатика и вычислительная техника. Направление подготовки ИВТ.

Направление Информатика и вычислительная техника. Фундаментальная Информатика и вычислительная техника. Списки поступивших на бюджет. Список поступивших вузов на бюджет. Какой балл нужен для поступления на бюджет. Проходной балл на бюджет. Направление системный анализ и управление.

Направления системных исследований. Актуальные направления системных исследований. Основные направления системного анализа. Контингент обучающихся. Инфографика контингент. Контингент детей университета. Структура подготовленного контингента.

Вузы Москвы список государственные. Факультет и специальность. Направления факультетов. Код направления подготовки специальности. Направление подготовки по специальности это. Направление подготовки педагогическое образование. Профессия специальность направление подготовки.

Очно заочно и заочно разница. Как понять очно-заочная форма. Очно-заочная форма и заочная разница. Заочное и Очное обучение разница. Направление подготовки сервис. ПКТС логотип. Эмблема ПКТС.

Аккредитация университета. Аккредитация учебного заведения. Аккредитация специальности. Направления аккредитации. Направления подготовки к ГИА. Подготовка к ГИА. Готовимся к государственной итоговой аттестации.

Система подготовки к ГИА. Всероссийская олимпиада по туризму. Всероссийская олимпиада по сервису и туризму. Туризм студенты олимпиада. Волгу университет Волгоград профессии. Всероссийская Студенческая олимпиада эмблема. Направления подготовки в Финляндии в вузах.

По данным госкорпорации, в ходе четвертого отбора в ЦПК поступило 263 пакета документов, из которых 69 принадлежало женщинам, 45 претендентов работают на предприятиях ракетно-космической отрасли. Всего по телефону, электронной почте и в письменном виде было получено 1394 обращения. Отряд космонавтов "Роскосмоса" в настоящее время насчитывает 26 человек.

Московский авиационный институт (МАИ): история, факультеты, адрес

Поступи в МАИ Информация об институте МАИ в Москве: краткая история, факультеты, специальности, направления, срок обучения, предоставления жилья, льгот и пр., контакты, филиалы Московского авиационного института.
Программы подготовки и проходные баллы в МАИ Новая программа подготовки кадров, разработанная Ростехом и МАИ, рассчитана на 5,5 лет.

МАИ - Московский авиационный институт

Это позволит сфокусировать усилия в работе над содержанием образовательных программ, над гибкостью с точки зрения индивидуализации внутри выбранных направлений. В конечном итоге за счёт более чётко расставленных приоритетов вырастет эффективность подготовки специалистов, что и является ключевой задачей вузов, — прокомментировал ректор МАИ Михаил Погосян. Мы находимся в тесном взаимодействии с предприятиями аэрокосмической отрасли по формированию новой образовательной среды и подготовке кадров под перспективные программы индустрии. Новая система образования позволит нам реализовать эти подходы и готовить команды инженеров и лидеров изменений, имеющих не только базовые знания, но и практические навыки.

Так что по завершении обучения на базовом ядре у студентов уже должны сформироваться подходы, связанные с проектным управлением. Траекторию нужно будет уточнить в зависимости от того, что им было изучать интереснее - авиастроение, ракетно-космическую технику и др. Сейчас в рамках реализации проекта мы пришли к единому стандарту в девять образовательных модулей. Поэтому специализация для нового образовательного стандарта крайне важна.

Вместе с потенциальными работодателями мы предложим студентам разные наборы подготовки в соответствии с выбранными ими направлениями. Все будет максимально близко к реальным проектам. Курсовые, дипломные работы тоже будут направлены на решение задач, которые сегодня стоят перед индустрией. Формировать их для итоговых работ мы будем на базе анализа исследований, которые ведут МАИ и предприятия промышленности сегодня и в перспективе. Целый блок обучения должен быть посвящен перспективным направлениям технологического развития, от виртуальной реальности и ИИ до бионического дизайна и математического моделирования. Это специфика, которая будет в значительной степени определять конкурентоспособность в будущем. Например, мы занимаемся проектированием услуг с использованием беспилотных летательных аппаратов и готовим специалистов-проектировщиков самих БПЛА и наземных систем, а также операторов.

Еще проводим сертификацию аппаратов на рынке. Откуда это направление? Оно появилось благодаря перспективам, требованиям рынка. В ближайшие 7-8 лет он увеличится на порядок, и чтобы оставаться в тренде, обучением нужно заниматься уже сейчас. Система образования не является зеркалом рынка труда. Я не вижу проблемы, что не все выпускники устраиваются по специальности.

Они унифицированы для разных направлений подготовки по 24-й группе. Так что по завершении обучения на базовом ядре у студентов уже должны сформироваться подходы, связанные с проектным управлением. Траекторию нужно будет уточнить в зависимости от того, что им было изучать интереснее - авиастроение, ракетно-космическую технику и др. Сейчас в рамках реализации проекта мы пришли к единому стандарту в девять образовательных модулей. Поэтому специализация для нового образовательного стандарта крайне важна. Вместе с потенциальными работодателями мы предложим студентам разные наборы подготовки в соответствии с выбранными ими направлениями. Все будет максимально близко к реальным проектам. Курсовые, дипломные работы тоже будут направлены на решение задач, которые сегодня стоят перед индустрией. Формировать их для итоговых работ мы будем на базе анализа исследований, которые ведут МАИ и предприятия промышленности сегодня и в перспективе. Целый блок обучения должен быть посвящен перспективным направлениям технологического развития, от виртуальной реальности и ИИ до бионического дизайна и математического моделирования. Это специфика, которая будет в значительной степени определять конкурентоспособность в будущем. Например, мы занимаемся проектированием услуг с использованием беспилотных летательных аппаратов и готовим специалистов-проектировщиков самих БПЛА и наземных систем, а также операторов. Еще проводим сертификацию аппаратов на рынке. Откуда это направление? Оно появилось благодаря перспективам, требованиям рынка. В ближайшие 7-8 лет он увеличится на порядок, и чтобы оставаться в тренде, обучением нужно заниматься уже сейчас. Система образования не является зеркалом рынка труда.

Сейчас, согласно законодательству, выпускники, получившие диплом специалиста после 2012 года, могут поступать в магистратуру только на платные места, так как это относится ко второму высшему образованию. Иммануила Канта и Национальном исследовательском Томском государственном университете. Они должны до 30 июня разработать и утвердить соответствующие образовательные стандарты и требования, а также программы высшего образования и аспирантуры. Прием студентов в рамках эксперимента начнется уже с 2023-2024 учебного года и будет идти параллельно с зачислением по прежней системе. Вузы - участники проекта должны будут направлять отчеты о работе механизма и предложения по его корректировке в правительство, которое будет ежегодно обобщать эти данные и не позднее 30 июля предоставлять в Администрацию президента РФ соответствующий доклад. Кабмин должен в течение двух месяцев определить детали реализации пилотного проекта, в том числе перераспределение бюджетных мест, порядок приема, организации и проведения обучения по новой системе, перечни специальностей и направлений подготовки, а также критерии эффективности образовательного процесса. Правительству также поручено соотнести новые уровни образования с существовавшими ранее.

МАИ и АмГУ готовят специалистов для космодрома Восточный

Нас окружают данные, поэтому направление гарантирует и высокую зарплату, и интересную работу. Московский авиационный институт подготовил для абитуриентов полезную памятку, в которой собрал самую важную информацию для поступающих на обучение по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры. Приёмная кампания 20 июня стартует официальная подача заявлений на поступление. Однако начать процесс поступления и получить ряд привилегий можно уже сейчас. Подать документы в МАИ в этом году можно будет как дистанционно, так и очно. Необходимый пакет документов можно подать через Личный кабинет абитуриента: LK. Также МАИ входит в число вузов, которые обеспечивают приём документов с помощью суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг функций ».

У нас любят дискутировать по поводу того, сколько времени должно уйти на адаптацию выпускников-инженеров на предприятии. Одни говорят, что пять лет, другие — восемь.

Я могу сказать, что в «Сухом» у нас ни одного дня не уходило на адаптацию инженеров. Мы подготовку студентов совмещали с процессом обучения. Начиная с третьего курса наши ребята активно принимали участие в решении конкретных задач и приходили на предприятия уже полностью адаптированными. При этом процесс обучения становился для них более осознанным, потому что люди понимали, что им больше понадобится в их реальной жизни исходя из тех задач, которые перед ними будут стоять на новом месте работы, а что меньше. Это существенно повышало эффективность обучения. Поэтому я и говорю, что вузам нужно активно участвовать во всех перспективных проектах и заниматься прогнозом будущего. В этом смысле, когда МАИ взаимодействует с ОАК, то мы взаимодействуем не вообще по подготовке специалистов, а по направлениям модернизации SSJ 100, по программе нового широкофюзеляжного самолета и так далее. Церемония выкатки магистрального самолета МС-21-300 на авиационном заводе корпорации «Иркут» Фотография: tassphoto.

Нам нужно понимать тенденции, которые есть на рынке, причем не только краткосрочные, но и среднесрочные и долгосрочные, иметь свои взгляды на эту тему и под эти задачи готовить специалистов. Хотя и там, например, NASA не может потратить на обучение специалиста ни доллара, не получив соответствующего одобрения от Boeing или Lockheed Martin. Насколько мне известно, они, находясь в условиях жесткой конкуренции, какую-то часть секретов стараются держать внутри. Такой подход вполне закономерен. Там считают, что если они будут раскрывать свои ноу-хау при подготовке специалистов, то потом эти люди научатся и пойдут работать к конкурентам. Поэтому всё относительно. Можно, конечно, образование в университете сделать исключительно базовым. Но я думаю, что это неправильно.

Нужен баланс. Есть ли в мировой практике примеры, когда после таких исследований был создан коммерчески успешный продукт? И что будете исследовать конкретно вы? Уверен, что мы можем делать то же самое. Я руковожу вузом полгода, но уже могу вам назвать конкретную нишу для такого рода исследований — это беспилотные летательные аппараты. Мы сегодня активно изучаем перспективы этого рынка, то, какие услуги там могут быть востребованными, как их монетизировать и кто будет заказчиком этих услуг. Есть ощущение, что модернизация нынешних платформ, по крайней мере пассажирских авиалайнеров, уже исчерпана. Хотя в мире есть проекты летательных аппаратов, сконструированных по схеме «летающее крыло», которая считается весьма перспективной.

Ее применение позволит существенно улучшить аэродинамическое качество самолета, но есть масса вопросов, которые требуют решения. Gulfstream, принимая решение о создании своих самолетов бизнес-класса большой дальности, в значительной степени базировалась на исследованиях рынка, которое делало одно из подразделений Стэнфордского университета — Но идея «летающего крыла» не нова. Ее высказал Джон Нортроп еще в начале двадцатого века, однако пассажирских самолетов, спроектированных по такой аэродинамической схеме, так и не появилось… — Дело в том, что в начале двадцатого века не было самолетов вместимостью 500 или 800 человек. А для самолета на 30—40 пассажиров эти идеи не работают. То есть они не дают такого эффекта, какой дадут в случае с самолетами большой размерности. В каком направлении будет развиваться конструкторская мысль? Специалисты ЦАГИ, компании «Сухой» и ряда других предприятий разработали концепцию сверхзвукового самолета на 10—12 пассажиров, обладающего низким уровнем звукового удара и приемлемыми аэродинамическими характеристиками при крейсерской скорости 1,8 Маха. Такой самолет может пролететь на сверхзвуке над населенными пунктами, не создавая проблем для проживающих там людей.

Многие эксперты убеждены, что без них и сейчас уже можно обойтись. Беспилотники могут использоваться не только для разведки и обнаружения, но и для уничтожения противника. При этом парк военных самолетов, думаю, будет все-таки комбинированный. Например, стратегическая авиация, с моей точки зрения, останется пилотируемой. Летчики будет контролировать большое количество задач, которые будут выполняться в автоматизированном режиме, и принимать только самые сложные решения. То есть все равно человек будет активно задействован. Что касается гражданской авиации, то здесь уже сегодня многие режимы посадки самолетов могут выполняться автоматически. И на нашем веку, по крайней мере, транспортная авиация, вполне может управляться в беспилотном режиме.

Поэтому нам предстоит создать инструмент для эффективной работы наших специалистов на всех направлениях, причем эти требования актуальны для большей части высокотехнологических отраслей промышленности, будь то двигателестроение, космос, авиация или, например, медицина. На кафедре самолетостроения, которой я руковожу, есть пять лабораторий, каждая из которых нацелена на решение конкретных задач по одному из направлений в области авиационной техники. В лабораториях работает много молодых специалистов — выпускников МАИ, других технических вузов, уже успевших поработать в крупных компаниях. Они сами хорошо представляют себе технические требования заказчика, наши специалисты активно готовят студентов к работе в соответствии с перспективными требованиями бизнеса. Похожая работа ведется и по другим направлениям: двигателестроение, ракетно-космические системы и прочие. В области математического моделирования перед нами стоит задача использовать его не только в процессе проектирования и оптимизации, но и в процессе сертификации. А это требует большого объема исследований по валидации программных продуктов, по обоснованию достоверности результатов этого моделирования, чтобы их можно было использовать в процессе испытаний и за счет этого существенно сокращать объемы реальных испытаний на физических объектах и стендах. То есть заменять натурные испытания модельными исследованиями. Ясно, что композитные конструкции — неисчерпаемая область. Но эффективность их внедрения в значительной степени зависит от того, насколько успешно удастся решить целый ряд принципиальных вопросов: развитие трещин в такого рода композитных конструкциях, их ремонт и так далее.

Если эти вопросы решать консервативно, то большие запасы прочности, которые закладываются при проектировании композитных конструкций, в значительной степени нивелируют тот выигрыш, который они дают в реальности. Так что работа будет не только трудной, но и интересной. Насколько это оправданно? Ведь у нас в стране до сих пор эталоном считалась советская система подготовки кадров в отраслевых вузах… — Если раньше средний цикл обновления технологий составлял десять-двенадцать лет, то сегодня это всего два-три года. Ясно, что если процесс обучения не будет привязан к получению студентами конкретного практического навыка работы по тем или иным направлениям, то фактически мы никогда не сможем подготовить человека, который будет соответствовать текущим и будущим потребностям промышленности. И в этом заключается одна из сегодняшних проблем рынка. У нас очень много говорят о дефиците кадров. Но это не значит, что у нас есть физический дефицит людей. Люди-то есть, но уровень их квалификации соответствует знаниям и подходам, которые они получили лет десять-пятнадцать назад. Очевидно, что есть разрыв между новыми трендами, которые привнесли цифровые технологии, новыми требованиями к кадрам и тем базовым уровнем, который остался у большинства людей.

Поэтому так важно обеспечить непрерывное образование. Причем оно должно быть связано не только с теорией. Моя твердая позиция состоит в том, что знания в процессе обучения должны подкрепляться практическими навыками. А для этого нужно, чтобы вуз находился в тесном взаимодействии как с традиционными отраслями, так и с новыми. Например, я считаю, что МАИ должен быть активно вовлечен в целый ряд перспективных проектов, реализуемых в рамках Национальной технологической инициативы НТИ Агентства стратегических инициатив. Раньше средний цикл обновления технологий составлял 10—12 лет, сегодня это всего два-три года. Если процесс обучения не будет привязан к получению практического навыка работы, то мы никогда не сможем подготовить человека, который будет соответствовать текущим и будущим потребностям промышленности — Почему это так важно? Если вузы первого поколения дают только фундаментальные знания, а второго — еще и выполняют научно-исследовательские работы по заказам индустрии, то вузы третьего поколения должны двигаться дальше: проводить исследования, прогнозировать сценарии развития будущего, создавать новый бизнес и открывать новые рынки. Для этого нужно находить практические задачи и предлагать новые подходы, которые могут привести к революционным изменениям. Например, такие инструменты передовых производственных технологий, как learning-factory.

Это то, что сегодня в значительной степени меняет подход к вузовской среде. И здесь мы не исключение. Например, известно, что выпускники MIT создали и контролируют различные корпорации с суммарной выручкой около двух триллионов долларов… — Нам тоже придется двигаться в этом направлении, потому что знания ушли за пределы отдельно взятых корпораций и вузов. В эпоху цифровых технологий они носят глобальный характер. И те, кто умеет собирать эти знания, объединять их с процессом подготовки, становятся лидерами. Именно такая задача и стоит сегодня перед МАИ. Как вы вообще относитесь к концепции предпринимательского университета? Надо обязательно взаимодействовать с промышленностью, создавать интеллектуальную собственность, которая может быть коммерциализирована на рынке. Собственно, в этом и заключается философия современного университета. То есть вуз третьего поколения — он в том числе и предпринимательский.

Кафедра 101 «Проектирование самолетов», которую вы возглавляете, давно участвует во многих перспективных проектах, выполняет целый ряд работ в интересах нашего авиапрома. Если вузы первого поколения дают только фундаментальные знания, а второго — еще и выполняют научно-исследовательские работы по заказам индустрии, то вузы третьего поколения должны двигаться дальше: проводить исследования, прогнозировать сценарии развития будущего, создавать новый бизнес и открывать новые рынки — На какие рынки вы ориентируетесь?

Помимо стандартных спортивных дисциплин, наши студенты участвуют в Академической гребле Большая Московская регата , Пулевой стрельбе Кубок России , Авиамодельном спорте всероссийские соревнования , Чирлидинге Кубок Европы.

И конечно, в научной деятельности: олимпиады, хакатоны, конференции - все это доступно для ребят во время обучения! Активная студенческая жизнь Лётная практика МАИ — единственный гражданский вуз, в котором лётная практика входит в учебный процесс. Благодаря лётной практике маёвцы применяют все знания по авиационным инженерным дисциплинам на практике.

Это позволяет молодым специалистам за короткий срок успешно адаптироваться на предприятии при работе по специальности.

Аспирант кафедры Полина Алексеева представила проект по снижению конфликтности в компаниях

Строителей самолетов нельзя обучить на «дистанте» Все занятия — и в Смоленске, и в Москве — будут проходить очно. В обоих городах на время учебы студентам будет предоставляться общежитие. Как пояснил ректор СмолГУ, программа будет строиться по модульному принципу: — Начиная с третьего курса, ребятам будет предоставлена возможность ездить на учебу в МАИ. Никакого дистанционного обучения не будет — все пары, лабораторные, семинары будут проходить в очном формате. Строителей самолетов и ракет нельзя обучить на дистанте. Предварительно, старшие курсы будут учиться так: сентябрь-октябрь в Смоленске, ноябрь-декабрь в Москве. Кроме того, учеба будет носить практикоориентированный характер: с самого начала обучения будущие инженеры и конструкторы будут готовиться к профессиональной деятельности на Смоленском авиационном заводе. На старших курсах они смогут начать работать на предприятии, совмещая работу с учебой — для этого также создадут все необходимые условия. Дипломы также будут писаться по самым актуальным и востребованным на заводе темам. Учеба — бесплатная, трудоустройство — гарантировано Прием будет осуществляться по целевому набору.

Ежегодно сюда подают заявления десятки тысяч абитуриентов, а поступают — всего лишь тысячи. По плану приема в 2018 году было предоставлено около 3800 бюджетных мест, которые теперь занимают умные и подающие надежды студенты. В составе университета насчитывается более 40 направлений подготовки, предназначенных для бакалавров, более 20 направлений для магистрантов, 15 направлений для аспирантов и 9 общих специальностей. Преподавательский состав, работающих на различных кафедрах и факультетах, насчитывает более 1800 человек, из них 18 — академики и члены-корреспонденты РАН, более 400 профессоров и докторов наук и свыше 1000 доцентов и кандидатов различных наук. Более 165000 выпускников, 250 главных конструкторов и инженеров, работающих в крупнейших предприятиях различных отраслей промышленности. Более 20 летчиков-космонавтов, 300 заслуженных государственных деятелей, 2350 генералов и офицеров, 16 ректоров других университетов. Сотрудничество Почти за столетие существования Московский авиационный институт приобрел уважение многих государственных и международных организаций в том числе и за пределами Москвы , что гарантирует выпускникам университета трудоустройство на современных предприятиях. В данный момент МАИ реализует подготовку кадров для всех действующих российских космодромов: «Восточный» г. Углегорск, Амурская область, Россия , «Байконур» г.

Во 2 день школьники прониклись космосом на экскурсии в Центре космонавтики им. Мишина, где находятся посадочный лунный модуль 11Ф94, космический корабль «Союз», российская автоматическая межпланетная станция «Марс-96» и другие образцы ракетно-космической техники.

Кроме этого, у Смоленского госуниверситета уже есть опыт создания подобных сетевых программ — в прошлом году запущена сетевая программа подготовки бакалавров «Радиотехника» в рамках сетевого договора между СмолГУ и Смоленским научно-инновационным центром радиоэлектронных систем «Завант». Первые два года обучения пройдут в Смоленске, затем — по модульной системе в Москве и Смоленске. Общеобразовательные дисциплины студенты будут изучать на базе СмолГУ, а специальные предметы подготовки и лабораторные работы будут проводить в МАИ. Также определена дорожная карта, по которой планируется набор студентов и с каждым годом ожидается увеличение количества обучающихся по этим направлениям. Производственные практики будут проходить на СмАЗ. Набор на программы будет осуществляться в рамках квоты целевого приёма после заключения абитуриентами соответствующих договоров с предприятием.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий