Новости лебеденко танк

Герой выпуска: проект Николая Лебеденко "Царь-танк"/ "Нетопырь". Время создания: 1915 год. В Запорожской области на линии фронта уничтожен второй британский танк Challenger 2, заявил в пятницу, 8 сентября, врио губернатора региона Евгений сообщил, что на поле. Постпред РФ при ООН Василий Небензя попросил минобороны Британии обновить информацию на своем сайте, где сказано, что ни один танк Challenger не уничтожен на. Видео, на котором российский танк Т-80 в одиночку уничтожает эту колонну, выехав ей навстречу, облетело весь Интернет и в очередной раз продемонстрировало мужество и. Материалы выставки впервые в отечественной истории рассказывают о личности и судьбе изобретателя «Царь-танка» Николая Лебеденко.

Царь танк лебеденко (59 фото)

Однако боевая сухопутная машина Лебеденко так и осталась в единственном экземпляре. Проект первого русского танка План по созданию уникального в своём роде танка на колёсах родился у инженера Николая Лебеденко в 1914 году. В то время Николай Николаевич был руководителем лаборатории военных изобретений. На её базе занимались разработкой приборов для сброса бомб для русского бомбардировщика «Илья Муромец». Но вместе с этим российская армия нуждалась и в сухопутной технике, способной напугать и разгромить врагов. Именно такой техникой и стал Царь-танк Лебеденко, прозванный так по аналогии с Царь-колоколом и Царь-ванной. Строго говоря, танком он не являлся — вместо гусениц у него были спицевые колёса. Получалась своего рода огромная колесница с установленными на ней орудиями.

И стоит сказать, что она была поистине шедевром. На девятиметровых колёсах покоился лафет, а на нём стояли четыре пулемёта и две пушки. Сзади же у первого русского танка была небольшая тележка с маленькими колёсами. Управлять такой махиной и заряжать её орудия должна была команда из десяти человек. После разработки проекта дело оставалось за малым. Лебеденко и его команде предстояло добыть деньги, чтобы разработать опытный образец. И за этим инженер через вторые руки обратился к самому императору Николаю II.

Восторг императора — путь к реализации плана Перво-наперво Лебеденко пошёл по различным инстанциям. И вскоре ему удалось получить одобрение проекта от князя Львова.

В августе 1917 года были проведены первые ходовые испытания. Уже в сентябре было понятно, что проект — не удался. Танк застрял и сдвинуть эту махину с полигона не представлялось возможным. Так он и простоял в лесу до 1923 года.

В 23 году, его разобрали на металлолом. Основные характеристики. Корпус машины — клёпанный, из неброневой стали котельное железо. Диаметр ведущих колёс — 9 метров. В движение танк приводили два двигателя «Майбах» от дирижабля 240 лс каждый. Крутящий момент на ведущие колёса передавался трением обычных автомобильных покрышек по ободу.

Управлялась машина за счёт изменения скорости ведущих колёс.

Что смогут сделать эти монстры на поле боя? Формально «Ока» и в самом деле могла устроить новую Хиросиму, но — только один раз.

Как вспоминали очевидцы, отдача при стрельбе имела такую чудовищную силу, что даже коробка передач срывалась с креплений, а двигатель выходил из строя. Таким образом «Ока» просто разрушала сама себя, и её постоянно приходилось ремонтировать. Проблемой оказывалось и передвижение установки — из-за большой массы гусениц хватало всего километров на 20, после чего их приходилось менять.

В результате пришло понимание, что в условиях реальной войны «Ока» может просто не доехать до позиции, а если и доедет, то после первого же выстрела её, потерявшую возможность двигаться, обнаружат и уничтожат. И зачем в таком случае тратить гигантские деньги на строительство атомных миномётов, тем более что баллистические ракеты могут нести ядерную боеголовку на куда более дальнее расстояние? Так, в мае 1961 года шесть систем атомной артиллерии в последний раз проехали по Красной площади, а уже в конце июля 2-й артполк резерва Верховного главнокомандующего был расформирован.

На четырёх вместо двух Практически одновременно с «Окой» советские инженеры запустили ещё один проект. На этот раз речь шла о создании нового танка. Советская армия действительно нуждалась в современной боевой машине — имеющиеся образцы тяжёлых танков ИС-2 и ИС-3 к тому времени безнадёжно устарели, ИС-4 стоил запредельно дорого и не отличался надёжностью, а Т-10 проигрывал американским и британским аналогам по уровню бронезащиты.

Так, в 1956 году Главное бронетанковое управление Минобороны объявило конкурс на создание нового танка. Согласно выдвинутым требованиям он должен был иметь лучшую в мире броню, мощную пушку, вообще быть самым лучшим в мире, чтобы гарантированно поражать вражеские машины. Спустя год ленинградский Кировский завод представил свою разработку.

Представленные в документах характеристики, безусловно, поражали воображение. Фактическая толщина брони доходила до 269 миллиметров в лобовой части корпуса и до 305 миллиметров в башенном передке. Под стать была и бортовая броня — 182 миллиметра.

Выходило, что ни из одного имеющегося в мире танкового орудия поразить «Объект 279» вообще нельзя. Но форма!

Сверху и снизу «ходовой рубки» корпуса установлены башни кругового вращения. Вооружение танка состояло из двух 37-мм пушек, установленных в бортовых спонсонах, и двух 7,62-мм пулемётов, установленных в пулемётных башнях. В силовой установке танка использовали два карбюраторных двигателя Maybach жидкостного охлаждения мощностью по 250 л. Трансмиссия механическая, включавшая в себя, на один борт, конические шестерёнчатые пары и, прижатые к плоскости ведущего колеса железнодорожными рессорами, два автомобильных колеса. Для изменения направления движения танка использовалась хвостовая направляющая тележка, на которую опиралась хвостовая станина. Ходовая часть танка состояла из двух металлических клёпанных ведущих колёс с тангенциальными спицами диаметром 9 метров с грунтозацепами, соединённых осью.

NI вспомнил про российский Царь-танк

Описание конструкции танка Н. Лебеденко Танк Лебеденко имел оригинальную схему общей компоновки лафетного типа с колёсной ходовой частью и корпусом с отделением управления «ходовой рубкой» в средней части корпуса, боевым отделением — в верхней и нижней пулемётных башнях, в орудийных спонсонах правого и левого борта, установленной сверху, моторно-трансмиссионными отделениями — в правом и левом крыльях корпуса, с кронштейнами крепления двух больших колёс, и кормовой балкой с опорным катком. Экипаж танка составлял 10-15 человек. Корпус танка коробчатой формы, клёпанный изготовленный из броневых листов толщиной 8-10 мм, расположенный поперёк продольной оси танка. К правому и левому крыльям корпуса приклёпаны пространственные фермы, играющие роль кронштейнов для крепления ведущих колёс. В крыльях корпуса оборудованы орудийные спонсоны.

И сконструировал Царь-танк, корпус которого как раз опирался на два таких огромных колеса, диаметр каждого составлял девять метров. Фактически должен был получиться танк высотой с трехэтажный дом. Лебеденко не только принимал смелые конструкторские решения, он еще и умел пиарить свои идеи. Добившись в начале 1915 года аудиенции у императора Николая II, инженер использовал эту возможность на все сто. Он принес царю масштабную модель будущего танка, который самостоятельно ездил и играючи преодолевал толстенные книжные тома. Источник: Oruzhie. Поэтому правитель без сомнений дал конструктору свои личные деньги и пообещал стать для инженера «пробивной силой» — разбираться с любой бюрократией, которая вздумает мешать воплощению проекта. Плохая реализация Эту партию Лебеденко безоговорочно выиграл. Но дальше начались проблемы. Танк по проекту инженера был готов довольно быстро — уже летом 1915 года появился первый Царь-танк.

Ширина — 12 метров. Тип брони — стальная катаная. Тип двигателя — «Майбах»: авиационный, карбюраторный, высокооборотный. Вооружение — два капонирных орудия калибра 76,2 с боекомплектом на шестьдесят выстрелов, плюс несколько пулемётов «Максим» калибра 7,92 с боекомплектом от восьми до десяти тысяч патронов. Экипаж — 15 человек. Смелый проект государю понравился. Николая Лебеденко пригласили в Зимний Дворец. Инженер явился с подарком — деревянной моделью будущего танка. Трехколесная тележка с пружинным двигателем от обычного граммофона резво бегала по ковру, преодолевая различные препятствия. Император был в восторге. Вместе с инженером Лебеденко он больше получасу, словно младенец, в буквальном смысле ползал «на карачках» по своей резиденции, катая по полу чудаковатую машинку. В результате проект получил высочайшее одобрение, а заодно и необычное прозвище - «Нетопырь». Когда игрушечную модель танка держали за заднее колесо, то она и вправду напоминала по форме летучую мышь, спящую вниз головой на стене пещеры.

Таким образом, единственный успех, на который могли рассчитывать боевые машины Лебеденко — это психологический эффект. Несомненно, подавляющему большинству простых солдат тех лет подобная машина могла разве что присниться в кошмарных снах. Правда, серийное производство машин Лебеденко тоже представляется маловероятным — всё упиралось в отсутствие мощных двигателей, да и страна вряд ли осилила бы производство таких машин. Поэтому постройка этой дорогостоящей машины оказалась явной ошибкой, усугублявшейся тем, что средств и промышленных мощностей в России не хватало для производства даже патронов и снарядов, на которое можно было бы направить сэкономленные средства. Проектирование и постройка Царь-танка не оказали сколько-нибудь существенного влияния на отечественное а тем более мировое танкостроение. Боевая машина Лебеденко так и осталась ещё одним тупиковым проектом в развитии мирового танкостроения, которое в 1910-х шло практически исключительно методом проб и ошибок. Относительно судьбы проекта Царь-танка существует также теория заговора. По ней предполагается, что заведомо провальный проект машины усиленно лоббировался в Генеральном штабе высокопоставленными должностными лицами, действовавшими в интересах Великобритании. Эти же чины, в соответствии с этой версией, «похоронили» проект « Вездехода » Пороховщикова , чертежи которого впоследствии попали в Англию и легли в основу первых английских танков. Общая схожесть формы корпуса Вездеходов и танков Mk I говорит в пользу этой гипотезы. Однако данная версия не имеет никаких документальных подтверждений. В 2018 году в музее танка Т-34 в Московской области был построен макет танка по оригинальным чертежам в масштабе 1:1 [3] , однако с большим количеством неточностей. По сути, он дает возможность лишь оценить размеры и форму Царь-танка. Работа была охарактеризована как «монумент бездарному реконструктору» и подвегнута жёсткой критике, оставив впечатление, что «этого монстра сваяли двоечники-пятиклассники за пару уроков труда из собранного в окрестностях металлолома», а макет «похож на оригинал разве что размерами» [4].

Музей танка Т-34 на Дмитровском шоссе, часть 2.

Видеосюжет об одном из экспонатов музея танка, расположенного в Дмитровском районе. Материалы выставки впервые в отечественной истории рассказывают о личности и судьбе изобретателя «Царь-танка» Николая Лебеденко. Танк капитана Лебеденко является самым большим когда-либо построенным танком в мире. По замыслу создателей, главным оружием танка Лебеденко должен был быть психологический эффект. По сути, машина Лебеденко не являлась танком, в общепринятом значении этого слова, потому что вместо гусениц использовались колеса. Танк Лебеденко там не просто так появился: именно в этих местах его и испытывали, да и разобрали тут же.

Царь-Танк Николая Лебеденко

За свои размеры и вес боевая машина Лебеденко получила неофициальное прозвище «Царь-танк». Еще один американский танк «Абрамс» сожжен на Авдеевском направлении СВО. Некий инженер Лебеденко предлагал построить боевую машину, которая, (по его словам), изменит ситуацию на русско-германском фронте. 21 января 1915 года Лебеденко представил Николаю II самоходную деревянную модель танка в масштабе 1:30.

Царь-Танк Николая Лебеденко

На Дмитровском направлении испытывался Царь-танк Н.Н. Лебеденко, в декабре. На Дмитровском направлении испытывался Царь-танк Н.Н. Лебеденко, в декабре. Местные называют эту зону «лесом танка», поскольку уже несколько поколений ходят по грибы к останкам машины Лебеденко. Танк Лебеденко там не просто так появился: именно в этих местах его и испытывали, да и разобрали тут же. Вооруженные силы (ВС) России подбили второй танк Challenger 2 в Запорожской области. Об этом сообщил врио главы региона Евгений Балицкий, передает РИА Новости. Российские силы с помощью противотанковых ракетных комплексов (ПТРК) "Корнет" уничтожили в Запорожской области два британских танка Challenger.

Как раз и навсегда застрял "Царь-Танк" Николая Лебеденко

Лебедёнок считал, что его конструкция похожа на летучую мышь и назвал своё изобретение «Нетопырь». Он построил маленькую деревянную модель Своего танка и подарил Николаю Второму, которого проект восхитил и он дал своё одобрение и 250 тысяч рублей для создания танка. К лету 1915 года прототип танка Лебеденко был готовые полевым испытаниям. Прототип был собран на полигоне в 60 км от Москвы. Оказалось, что конструкция сильно давит на заднее колесо, оно проваливается в землю и танк не может двигаться.

Двигатель этот, правда, проработал всего несколько минут, после чего у него от высоких нагрузок погнулись шатуны. Тем не менее, и Стечкин, и Микулин, которые, кстати говоря, были племянниками выдающегося теоретика авиации Николая Егоровича Жуковского, стали позднее выдающимися советскими специалистами по авиационным двигателям, академиками АН СССР. Несмотря на неудачу, идея Лебеденко в принципе не была порочной. Спустя несколько лет инженер Павези построил серию высококолёсных военных тягачей для итальянской армии. Изобретатель создал также несколько моделей колесных танков, но они не были приняты на вооружение. Танк остался чисто гусеничной машиной. Относительно судьбы проекта Царь-танка существует также теория заговора. По ней предполагается, что заведомо провальный проект машины усиленно лоббировался в Генеральном штабе высокопоставленными должностными лицами, действовавшими в интересах Великобритании. Эта теория очень похода на правду, так как эти же самые чины похоронили Вездеход Пороховщикова, чертежи которого впоследствии были проданы французам и легли в основу французского танка Renault-FT-17. Подробно об этой истории читайте ТуТ.

Царь-танк в последние годы своего существования. Источник: Bugaga Даже если бы Царь-танк в итоге удался, его компоновка вызывала вопросы. Ранние танки вообще не отличались удачными пропорциями — правильно нащупать смогли их только французы. Так они создали свой знаменитый FT-17. У Царь-танка же были серьезные проблемы с углами наведения трехдюймовых орудий и пулеметов — прицелиться толком танку мешали его же собственные колеса. Да и сами размеры орудия делали его отличной мишенью для артиллерийского огня, к которому он был более чем уязвим. Взвесив все это, испытатели решили не расшибаться в лепешку, чтобы спасти увязший танк. Они оставили гигантскую машину ржаветь под открытым небом. Царь-танк так и стоял на полигоне под Дмитровым, пока в 1923 году, уже после Гражданской войны, его не разобрали на металлолом. Однако отрицательный опыт — тоже опыт.

Вплоть до 1917 года танк стоял под охраной на месте испытаний, но затем из-за начавшихся политических катаклизмов о машине забыли и больше не вспоминали. Конструкторские работы по ней больше не проводились, а огромная сюрреалистическая конструкция построенной боевой машины еще семь лет ржавела в лесу, на месте испытаний, пока в 1923 году танк не был разобран на металлолом. Единственным положительным эффектом этого проекта можно считать опыт, приобретённый молодыми тогда Микулиным и Стечкиным. Когда выяснилось, что мощность двигателей аппарата явно недостаточна, они разработали свой двигатель АМБС-1 сокращение от Александр Микулин и Борис Стечкин , имевший весьма передовые для того времени характеристики и технические решения например, непосредственный впрыск топлива в цилиндры. Двигатель этот, правда, проработал всего несколько минут, после чего у него от высоких нагрузок погнулись шатуны. Тем не менее, и Стечкин, и Микулин, которые, кстати говоря, были племянниками выдающегося теоретика авиации Николая Егоровича Жуковского, стали позднее выдающимися советскими специалистами по авиационным двигателям, академиками АН СССР. Несмотря на неудачу, идея Лебеденко в принципе не была порочной. Спустя несколько лет инженер Павези построил серию высококолёсных военных тягачей для итальянской армии. Изобретатель создал также несколько моделей колесных танков, но они не были приняты на вооружение. Танк остался чисто гусеничной машиной.

Царь танк лебеденко (59 фото)

С началом СВО военнослужащий не находил себе места и уже в июне 2022 года приехал на фронт в составе одного из добровольческих подразделений «Барс». Прослужил два месяца, получил контузию, поехал домой подлечиться. Только поправил здоровье, как в сентябре объявили о частичной мобилизации. И вот он снова здесь. На вопрос - сложно ли из разведчика переквалифицироваться в танкисты, отвечает однозначно: «Если понимаешь, что ты делаешь и зачем, то не сложно.

Всему можно обучиться». В тот день, 6 июня, в бой вышли сразу до десяти единиц бронетехники ВСУ, вспоминает военнослужащий. Противник пошел в наступление, и нашим бойцам необходимо было дать ему отпор. После отдельно экипажу «Ласки» поступила команда прикрыть дружественное подразделение, располагавшееся в соседней лесополосе.

О том, что в ходе выезда танкисты практически в одиночку смогут остановить вражескую колонну, в тот момент никто из них даже и не думал. Экипаж танка Т-80 — «Ласка», «Леха» и «Монолит» — между боями. Фото: Лина Корсак «Дед Мороз» уже начал отходить назад, когда «Ласка» заметил какое-то движение в поле. Дал команду механику-водителю разворачивать машину.

Наводчик-оператор с позывным «Леха», смущенно улыбаясь, кивает головой в подтверждение слов командира.

Он отметил, что украинские военные не смогут эвакуировать подбитые машины из-за их огромного веса 75 тонн. Вероятнее всего, британскую технику ждет судьба музейных экспонатов. Ранее EADaily сообщало, что первый британский танк Challenger 2 был уничтожен в начале текущей недели на запорожском направлении. Он находился на вооружении 82-й десантно-штурмовой бригады ВСУ.

В принципе, с первого же попадания полыхнул. Ребята наши отработали два танка. Они там стоят, их потом дожали», — сказал Балицкий. Он отметил, что украинские военные не смогут эвакуировать подбитые машины из-за их огромного веса 75 тонн.

И так начнем, Николай Николаевич Лебеденко родился 2 марта по новому стилю 1879 года в Москве в семье клинского купца 2-й гильдии Н.

Обучение получил в частной гимназии Креймана Москва, ул. Петровка 25 , главной задачей которой являлась подготовка учащихся к поступлению в университет. Учебное заведение было одним из лучших в Москве. Хотя и дорогим. Это был пансион, говоря современным языком- интернат. Высокое качество образования и строгая дисциплина сделали гимназию привлекательным местом для обучения отпрысков многих влиятельных и известных семей Москвы. Улица Петровка 25 бывшая гимназия Креймана. Аттестат зрелости получил 30 мая 1897 года, хорошие оценки по точным наукам, только тройка по греческому языку. Первое фото Николая Лебеденко, ему здесь 18 лет. Учеба в университете.

В мая 1897 года Николай Лебеденко получает аттестат зрелости об окончании гимназии и подает заявление с просьбой о приеме на математическое отделение физико-математического факультета Московского императорского университета. Заявление с просьбой о приеме на математическое отделение физико-математического факультета Московского императорского университета. За годы учебы Лебеденко в университете он, по словам заслуженного профессора Н. Но университет он не покидает, а остается на кафедре физики на два года для подготовки к профессорскому званию. Ходатайствуя об этом. Профессор Н. В 1902 году Лебеденко еще до сдачи экзаменов отправляется на стажировку в Болонский университет, в лабораторию профессора Аугусто Риги. Характеризуя его деятельность в ней, профессор Умов особенно выделяет тот факт, что Лебеденко. Помимо теоритической постановки ряда важных для науки вопросов самостоятельно разработал методику испытаний и необходимые для них приборы, собственноручно их изготовил. По состоянию на 1903 год Николай Лебеденко свободно знает четыре языка: английский, немецкий, французский, итальянский.

Фотография Николая Лебеденко 1903 год. На фото показан диплом первой степени по современному красный диплом. С 1905 по 1911 год Николай Лебеденко выполняет обязанности внештатного лаборанта при физическом кабинете университета без содержания. В тот период в Московском университете преподавали такие выдающиеся деятели русской науки как Н.

Колеса с 3-этажный дом: в поисках Царь-танка

Поэтому, в отличие от "классических" танков, использующих гусеничный движитель, Царь-танк был колёсной боевой машиной и по конструкции напоминал сильно увеличенный орудийный лафет. Колёса большого диаметра были необходимы для преодоления любых препятствий на поле боя. Парадоксально, но при всей необычности, амбициозности, сложности и огромных размерах машины, Лебеденко сумел "пробить" свой проект. Машина получила одобрение в ряде инстанций, но окончательно дело решила аудиенция 8 января 21 января по новому стилю 1915 г. По воспоминаниям придворных, император и инженер полчаса "аки дети малые" ползали по полу, гоняя модель по комнате. Игрушка резво бегала по ковру, легко преодолевая стопки из двух-трёх томов "Свода законов Российской Империи". Аудиенция кончилась тем, что впечатлённый машиной Николай II распорядился открыть финансирование проекта.

Было выделено 210 тыс. Конструкторское бюро по Царь-танку работало в Москве по адресу: Садово-Кудринская, д. Детали танка изготавливались на заводе в Хамовниках. В создании танка принимали участие проессор Н. Жуковский, руководитель проекта Б. Стечкин впоследствии академик, видный учёный в области гидродинамики , и А.

Прототип был собран на полигоне в 60 км от Москвы. Оказалось, что конструкция сильно давит на заднее колесо, оно проваливается в землю и танк не может двигаться. Были и другие недостатки: благодаря своим огромным размерам, танк был легкой целью для вражеской артиллерии. Большие передние колеса были достаточно хрупкими и могли быть разрушены несколькими залпами. У пушек была ограничена линия огня из-за блокировки передними колёсами.

Но дальше начались проблемы. Танк по проекту инженера был готов довольно быстро — уже летом 1915 года появился первый Царь-танк.

Благодаря большим колесам проблем с проходимостью не было — он проезжал везде. А вот заднее колесо, которым предполагалось рулить, оказалось слишком маленьким. Источник: Wikiwarriors Это колесо тут же увязло, утянув за собой весь танк. Большие колеса не спасли — они гребли, гребли, но только затягивали 60-тонную махину все глубже. Не помогли даже трофейные двигатели с «Цеппелинов», насчитывавшие более 200 «лошадей» каждый — мастодонт застрял настолько хорошо, что в итоге вытащить его так и не смогли. Царь-танк в последние годы своего существования. Источник: Bugaga Даже если бы Царь-танк в итоге удался, его компоновка вызывала вопросы.

Ранние танки вообще не отличались удачными пропорциями — правильно нащупать смогли их только французы.

Верхняя, вознесённая на 8-и метровую высоту, использовалась также в качестве наблюдательной рубки. В двух боковых спонсонах устанавливались орудия. По одним источникам они имели калибр 37 мм. По другим — 76,2 мм. Угол обстрела орудий составлял около 180 градусов. Используя свои связи в высшем свете инженер добивается аудиенции у самодержца российского, Николая II. Во время аудиенции он преподносит императору действующую модель своего «Нетопыря» в масштабе 1:30, которая настолько понравилась последнему, что он занимался только ей в течение получаса. После чего вопрос с финансированием работ был решён за счёт казны. Данное название появилось в связи с тем, что макет машины при его переноске за ведущее колесо очень походил на висящую вниз головой летучую мышь.

Сборка опытного экземпляра танка началась в июле 1915 года в районе г. Дмитрова в 60 км от Москвы. Здесь была оборудована специальная площадка, охраняемая казаками. На опытной машине были установлены два пулемёта и две пушки. Но боезапас к ним не загружался. Неприятным моментом стало отсутствие броневой стали требуемой толщины. Поэтому использовали то, что было, 8 — 10 мм броневые листы, что привело к росту массы машины с 40 до 60 тонн, что, естественно, в конструкцию заложено не было. Первое и последнее испытание колёсного танка состоялось в августе 1915 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий