Новости ислам чему учит

Коран учит, что конец света прийдёт тогда, когда на земле не останется ни одного праведного (т.е. мусульманина). Мусульмане 10 апреля празднуют Ураза-Байрам — важный день в Исламе, знаменующий окончание строгого поста. Один из главных праздников ислама знаменует окончание хаджа — паломничества к святыням Мекки. Коран учит, что конец света прийдёт тогда, когда на земле не останется ни одного праведного (т.е. мусульманина). Это первоначальное основание религии ислама Что касается Мухаммада, то люди признают пророка, да благословит его Аллах, и считают посланником.

Кратко о мировых религиях. Ислам

Ислам учит человека очистить свою душу, а также изменить повседневную жизнь как личную, так и общественную, установив превосходство права над силой и добродетели над пороком. Обусловленный определенный заранее процент за пользование денежными ресурсами, что ислам однозначно трактует как ростовщичество ("риба"). Призыв на молитву у мусульман в Испании XIV века. Руководство религиозной жизнью мусульман в конкретном регионе (государстве) осуществляется наиболее авторитетными лидерами (в исламе нет священства как такового).

Почему ислам стал модным? Мнение эксперта

Информация и новости об исламе и мусульманах, интервью с муфтиями. Ислам учит, что откровения получали многие пророки. Ислам учит, что человек рождён в духовно нейтральном состоянии. Правила ислама – главные принципы, правила поведения и запреты для мусульман.

Кратко об исламе

Ислам учит, что человек рождён в духовно нейтральном состоянии. Образовательная платформа об основах ислама для начинающих мусульман. «Разъяснение десяти норм этикета» — лекции по книге шейха Салиха аль-‘Усайми, в которой он собрал некоторые правила этикета и благопристойности (адабы), которые должен соблюдать каждый мусульманин. Ислам учит, что откровения получали многие пророки.

Ураза-байрам в 2024 году: когда отмечается, история и традиции праздника, что можно и нельзя делать

Видео уроки Каждая лекция — новая тема. Все уроки записаны на профессиональной студии. Длительность урока не превышает 10 минут. Ответы на вопросы После урока остались вопросы? Хотите что-то для себя прояснить? Спросите нас. Учителя с готовностью ответят именно Вам.

Однако значительная часть программы Партии свободы, с точки зрения аналитиков, выглядит труднореализуемой. Маркс, помноженный на Фрейда и прошедший обработку франкфуртской философской школой. Вчера ты марксист, сегодня — транссексуал.

Спасибо, но нет, это не консерватизм. Резюмирую: Россия сегодня должна смотреть в будущее, но опираясь и черпая силы в своей богатейшей истории».

Коран советует ему молиться: "Господи мой! Умножь мое знание! Коран утверждает, что те, у кого нет знаний, не могут равняться с теми, у кого они есть 39 : 9 ; что те, кто не хочет видеть и понимать, хуже скота 7 : 179 ; что смысл Откровения становится понятным только тем, "которые знают" 6 : 97 и "которые понимают" 6 : 98 ; что кому даны знания, тот поистине владеет властью 2 : 247 ; что мудрецам "даровано обильное благо" 2 : 269 и что из всех существ благодаря знаниям именно человек стоит выше ангелов и поставлен наместником Бога на земле. Пророк Ислама говорил: "Тот кто покидает свой дом в поисках знаний, идет тропой Бога". Так Ислам уводит человека из мира невежества и предрассудков в мир знаний и света. Повторим вновь и вновь: Ислам - это практическая религия, которая не допускает увлечения пустыми, бесполезными рассуждениями. Он учит, что вера это не просто образ мыслей; а - главный источник жизни. Правильное поведение должно следовать за верой в Бога.

Религия - это то, что воплощается в делах, а не является предметом болтовни. Коран гласит: "... Пророк Мухаммад мир ему! Итак, Ислам - это простая, разумная и практическая религия. Он стоит не за отречение от жизни, а за ее полноценность. Ислам не признает аскетизма, не требует от человека отречения от земных благ. Коран советует молиться так: "Господи наш! Даруй нам в ближней жизни добро и в последней добро и защити нас от наказания огня " 2:201. Бог строго осуждает тех, кто не хочет пользоваться его благодеяниями. Коран говорит: "Скажи: "Кто запретил украшения Аллаха, которые низвел для своих рабов, и прелести из удела?

Святой Пророк учил:"Мусульманин, который живет в гуще людей и терпеливо выносит все испытания, выпавшие ему, лучше того, кто избегает общества и не в силах перенести никакой несправедливости, которую причинили ему ". Ислам наставляет: "Соблюдай пост и разговляйся в должное время, будь набожным и становись на молитву ночью и отходи ко сну, ибо тело твое имеет на тебя право ". И еще три вещи предписываются верующим: помогать другим, даже когда находишься в стесненных обстоятельствах; горячо молиться о мире для всего человечества; воздавать справедливость самому себе. Так, Ислам не допускает какого-либо разделения между материальной и нравственной, мирской и духовной жизнью и предписывает человеку строить свое поведение в соответствии с чистыми моральными помыслами. Духовное спасение может быть достигнуто с помощью материальных источников, для этого не нужно предаваться аскетизму и избегать превратностей жизни. Мир уже пострадал от односторонности многих религий и идеологий. Одни признавали лишь духовную сторону жизни, игнорируя материальное повседневное бытие, представляя его как мираж, обман и западню. Материалистические же идеологии смотрели на духовный и моральный аспекты жизни, ка на что-то вымышленное, иллюзорное. Оба воззрения принесли только несчастье, лишив человечество мира, удовлетворенности и спокойствия. Французский ученый, доктор де Броги справедливо говорит, что опасность, присущая интенсивной материальной цивилизации, угрожает только ей самой; но если параллельному развитию духовной жизни не удается обеспечить необходимое равновесие, то это закончится катастрофой.

Заблуждения христианства имели своим результатом одну крайность - отрешение от всего земного современная западная цивилизация в обоих своих вариантах - светской капиталистической демократии и марксистского социализма - пришла к другой крайности. Как говорит лорд Снелл, мы построили внешнюю структуру с благородными пропорциями, но мы пренебрегли основным требованием внутреннего порядка; мы тщательно спроектировали, украсили и начистили внешнюю сторону чаши, но внутренняя ее часть была полна непомерных претензий и излишеств; мы направили наши возросшие знания на создание комфорта для тела, но душу свою бросили на произвол судьбы. Ислам ставит целью установление равновесия между этими двумя аспектами жизни материальной и духовной. Он утверждает, что все в мире создано для человека, но существование самого человека подчинено служению высокой цели: установлению духовного справедливого порядка во исполнение Божественной воли. Это учение удовлетворяет духовные и мирские запросы человека. Ислам учит человека очистить свою душу, а также изменить повседневную жизнь как личную, так и общественную, установив превосходство права над силой и добродетели над пороком. Так, Ислам указывает средний путь, ведущий к торжеству нравственности и справедливости. Ислам - путь к праведности во всех сферах человеческого бытия. Ислам дает руководство во всех областях жизни -личной и общественной, материальной и духовной, хозяйственной и политической, правовой и культурной, национальной и интернациональной. В самом деле, это было несчастное время, когда воздействие религии ограничивалось личной жизнью человека, а ее социальная и культурная роль была сведена на нет, как это случалось в нашем веке.

Быть может, никакой другой фактор не сыграл такой роковой роли в наше время, как -отступление религии в область личной жизни. Один современный философ говорит: "Религия предлагает нам отделить Бога от дел кесаря. Такое, казалось бы, беспристрастное разделение между двумя началами означает на самом деле падение и светского, и духовного. Религия значит очень мало, если совесть ее последователей не испытывает тревоги, когда над семи нависают тучи войны и конфликты угрожают общественному спокойствию. Такая религия привела к ослаблению роли нравственности, отдав Богу богово, а кесарю кесарево". Ислам полностью отвергает подобную религию и утверждает, что его целью является очищение души и изменение, и переустройство мира. Коран учит: "Мы послали наших посланников с ясными знамениями и низвели вместе с ними писание и весы, чтобы люди стояли в справедливости, и низвели железо; в нем сильное зло и польза для людей, и чтобы знал Аллах, кто помогает Ему и Его посланникам втайне" 57:25 ; "Решение принадлежит только Аллаху. Он повелел, чтобы вы поклонялись только Ему. Святой Пророк сказал: "Каждый из вас хранитель и пастырь и каждый будет спрошен о благополучии его паствы. Главу государства спросят о благополучии народа, населяющего государство.

Каждый мужчина - это пастырь своей семьи, отвечающий за каждого ее члена. Каждая женщина - пастырь семьи своего мужа, ответственная за каждого ее члена. И каждый слуга - пастырь своего хозяина и будет он в ответе за собственность хозяина". Таким образом, даже беглое ознакомление с учением Ислама показывает, что Ислам - это всеохватывающий образ жизни, воздействующий на все стороны человеческого бытия и не допускающий того, чтобы оно стало игрищем сатанинских сил. Он верит в самостоятельность человека и считает каждого лично ответственным перед Богом. Ислам гарантирует основные права человека и не дозволяет кому-либо произвольно манипулировать ими.

Призывает ли ислам убивать неверных? Угнетает ли ислам женщину? Чего на самом деле хотят мусульмане? Просто и увлекательно о том, что нужно знать современному человеку об исламе.

НИКАБ РАЗДОРА: КАК ПОД ВИДОМ «ИСЛАМСКИХ ТРАДИЦИЙ» РАБОТАЮТ АМЕРИКАНСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ. ТЕСТ НА ПРАВДУ

10 истин об исламе, которые нужно знать каждому христианину Get to know everything Vimeo can do for your business. Watch now.
Правда о исламе — Атеизм (Владимир Павлов) — NewsLand Есть такое мнение больших шариатских учённых, что если мусульманин не совершает эти молитвы, то этот поступок выводит человека из ислама.
НИКАБ РАЗДОРА: КАК ПОД ВИДОМ «ИСЛАМСКИХ ТРАДИЦИЙ» РАБОТАЮТ АМЕРИКАНСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ. ТЕСТ НА ПРАВДУ Муфтий Мухетдинов рассказал, что мусульмане поддержали СВО из-за изменений в конституции РФ.

Для начинающего мусульманина

Ибадизм часто ассоциируется и рассматривается как умеренная разновидность хариджизма , хотя сами ибадиты отказываются признавать себя хариджитами. В отличие от большинства групп хариджитов, ибадизм не считает грешных мусульман неверующими. Некоторые ибадитские хадисы, например из сборника Муснад имама ар-Раби ибн Хабиба аль-Фарахиди , содержат уникальные рассказы из ранней истории ислама, но большинство ибадитских хадисов также можно найти в стандартных суннитских сборниках, современные ибадиты часто одобряют все стандартные суннитские сборники. Такие хариджитские общины как аджрадиты , азракиты , маймуниты , надждиты , язидиты и др.

Суфизм Основная статья: Суфизм Суфизм представляет собой мистическое и эзотерическое направление в исламе. Суфийское движение возникло ещё при Омейядах, и первоначально принимало аскетические формы, выражавшие социальный протест против резкой дифференциации мусульманской общины, роскошной и праздной жизни господствующей верхушки. В VIII—IX веке суфизм вылился в течение, ориентирующееся на мистическое богопознание и противопоставляющее себя схоластицизму богословия, ритуализму и юридизму фикха.

В последующие два века разрозненные суфийские общины и обители начали объединяться в дервишские ордены или братства тарикат , которые имели собственные системы мистической практики, обрядов инициации и инвеституры, внешних знаков отличия. Благодаря деятельности тарикатов суфизм с XIII века превратился в основную форму «народного» ислама [6]. Согласно суфийскому учению, каждый человек способен добиться общения с Богом путём самоотречения, аскетизма и молитв под руководством духовного наставника.

Суфизм состоит из 4 этапов: шариат — неукоснительное исполнение исламских законов; тарикат — период послушничества в роли ученика , стремление подчинить свою волю — воле учителя и Бога; марифат — внеопытное знание, достигнутое иррациональным путём; хакихат — постижение Божественной истины [2]. Важным элементом суфийской практики является зикр , во время которого осуществляется многократное повторение молитвенных формул. Зикры бывают тихими хафи и громкими джахр , в том числе с использованием музыки и барабанов [2].

Богословие Основная статья: Исламское богословие В тесной связи с исламским правом развивались такие религиозные дисциплины, как коранистика особенно экзегетика и хадисоведение. Из потребности в более глубоком осмыслении богооткровенных данных родилась спекулятивная теология — калам. Главными проблемами калама стал вопрос о соотношении Божественных атрибутов и божественной сущности, а также о предопределении и свободе воли.

В результате ассимиляции античной философии, особенно аристотелизма , возник арабоязычный перипатетизм , крупнейшими представителями которого были аль-Фараби , Ибн Сина Авиценна и Ибн Рушд Аверроэс [6]. Правовые вопросы Абу Дауда к Ахмаду ибн Ханбалю 879 год. Одна из старейших мусульманских рукописей Фикх Основная статья: Фикх До первой половины VIII века система общественных, в том числе юридических, норм мусульманского государства состояла преимущественно из норм, имевших доисламское происхождение и продолжавших действовать.

Правовая система халифата первоначально восприняла те или иные элементы римско-византийского , сасанидского , талмудического , восточно-христианского права, отдельные местные обычаи завоёванных арабами территорий, многие из которых были позднее исламизированы и включены в фикх [24]. В VIII — первой половине IX века в фикхе-юриспруденции складывались свой язык и методология; основными источниками правовых решений стали Коран и сунна. Самостоятельным источником правовых решений было признано единогласное мнение мусульманской общины — иджма.

Был сделан вывод, что из Корана и сунны факихи должны извлечь ответы на любые практические вопросы, и постепенно сложились приёмы такого извлечения аль-истинбат. Они были положены в основу иджтихада. Были установлены условия формулирования новых норм по аналогии путём извлечения ratio legis иллях из уже известных решений, таким образом был признан ещё один источник правовых решений — кияс.

Признание кияса знаменовало собой появление особого направления фикха — « усуль аль-фикх » [25].

Например, многие исламские законоведы требуют от них вставать, когда мусульманин входит в комнату. Мусульманин же может жениться на женщине из зимми; запрещено пытаться отвратить мусульманина от его веры, посягать на его жизнь или имущество; оказывать любую помощь врагу мусульман. Мусульмане обещают навести "порядок" на всей земле... Что же движет мусульманами?

Коран и Суры хадисы , возведенные в ранг закона. Если кто читал Коран, он видел, что он весь пронизан ненавистью, пренебрежением, уничижительным отношением к "неверным". Всем, кто свято соблюдает предписания Корана и шариатского права — гарантирован "рай", всем, кто хоть в малейшей доле отклоняется от буквального и точного исполнения всего, что написано в Коране — ждут не только всяческие наказания на этом свете, вплоть до смерти, но и вечные муки ада. Коран — это приказ к исполнению. Когда христиане говорят об исламе, они часто не понимают, что мирных договоров с мусульманами быть не может, есть только ПЕРЕМИРИЕ, так называемая "худна", когда мусульманам предписано затаиться, скрывать свои настоящие намерения — в ожидании, когда они станут сильнее и ОПЯТЬ продолжат джихад.

Но война — неминуема, если ислам не запретить повсеместно. Они не имеют права занимать начальственные должности над мусульманами, не могут заниматься определенными работами, не могут требовать равноправия с мусульманами... Ислам — это в первую очередь призыв к истреблению иноверцев и установлению господства мусульман во всем мире. Но вот "мирные" мусульмане по исламу — отступники, которых надо казнить , убеждают нас, что в исламе есть и "величайшее духовное просветление". Мусульманам надлежит помнить, что согласно шариату, десять вещей могут, нарушить их чистоту, за которую призывал бороться "пророк" Магомет: 1 — моча, 2 — каловые массы, 3 — сперма, 4 — мертвечина, 5 — кровь, 6 — собака, 7 — свинья, 8 — неверный кафир , 9 — вино, 10 — пот верблюдов.

Мусульманские богословы обосновали, что осквернение при выходе скверны наружу есть хадас. Различают большой хадас: мочой, каловыми массами, спермой и кровью, и малый: метеоризм. Поэтому исламские богословы разработали подробное руководство от "очищения от скверны", что, безусловно, способствует невероятной "одухотворенности" мусульман. Исламское богословие слово Божье потрясает: "В пустыне следует удалиться с глаз людских и прикрыть себя тем, что можно найти. Не достигнув места, где можно присесть, нельзя оголять гениталии.

Нельзя обращаться лицом к солнцу и луне. Следует проявить осторожность, чтобы не поворачиваться лицом или спиной к кибле, разве только в доме, но и там тоже лучше проявить в этом осмотрительность. Не следует присаживаться там, где люди садятся поговорить. Нельзя мочиться в стоячей воде, под фруктовыми деревьями и в разного рода отверстия, следует воздерживаться от твердой почвы и от встречного ветра, чтобы не обрызгаться каплями мочи. Сидя следует делать упор на левую ногу.

При посещении отхожего места входить туда следует с левой ноги, а выходить оттуда — с правой. Нельзя мочиться стоя. Искушение в общем исходит именно от этого" Вот оно — последнее откровение, принесенное людям:" В нужник не следует ходить с непокрытой головой. В месте отправления нужды водой не подмываются. Здесь не стоит слишком задумываться, ибо это ведет к сомнениям и осложняет дело.

Если чувствуется какой-то страх, то следует сказать себе, что там лишь остатки воды. Если же эта мысль начинает терзать, то сбрызгивают водой, чтобы, подразумевая ее, придать себе уверенности и не позволить Шайтану благодаря сомнениям одержать верх. Пророк, мир да пребудет над ним, поступал так же, сбрызгивая водой. А среди его сподвижников всякий, легче совершавший дополнительное очищение, был более сведущим в вопросах мусульманского права. Вот он — последний "пророк", посланный человечеству с важным сообщением:"В хадисе от Салмана сказано, что Пророк "обучил нас всему вплоть до правил поведения при отправлении нужды, сказав: Не избавляемся от скверны, используя кости и помет, и воздерживаемся при мочеиспускании и исходе кала от обращения к кибле".

Вот он — мусульманский духовный багаж:"Один из ученых мужей в пылу спора сказал кому-то из сподвижников: Я полагаю, что ты плохо знаешь правила поведения при осквернении. Тот ответил: Да я, клянусь твоим отцом, в них искушен. Отхожу подальше, имея загодя приготовленные комья, лицом к полыни, спиной к ветру, сажусь, делая упор на носки ступней и приподняв зад. Если в результате он станет чистым, то их достаточно. В противном случае используют четвертый.

Если же и при этом он не очистится, то в ход идет и пятый. Ибо нечетное число также желательно. Пророк, мир да пребудет над ним, сказал: Кто использует камни, пусть заканчивает нечетным числом. Берут второй и точно так же доводят от и до. А третьим обводят вокруг заднего прохода.

Если обводить трудно, то достаточно протереть от его передней к задней части. Затем берут камень побольше в правую руку, а орган — в левую, и встряхивают левой рукой. После трижды протирают о три разных места, или тремя камешками, или в трех местах о стену, чтобы в месте очищения не осталось влаги. Если это достигается за два раза, то нужно сделать также и третий раз, что обязательно. Если вытираясь хотят сократить число камней при том, что результат достигается на четвертом, то пятый камень желателен, чтобы был нечет.

По окончании избавления от экскрементов говорят:О Боже, очисти мое сердце от лицемерия и сделай недоступным мои отверстия для непристойностей! Если остался запах, то, чтобы он исчез, руку вытирают о землю или стену. Желательно объединить при устранении экскрементов воду и камни. Что изменилось в правилах посещения отхожих мест с увеличением благ цивилизации? Вот что сказано в разделе "Указания к опорожнению мочеиспускание и выход каловых масс " сочинения "Таузих ал-маса,ил" "Толкование положений" айаталлаха Рухаллаха Мусави Хомейни цит.

Недостаточно во время опорожнения располагаться лицом или спиной к кибле, разворачивая в сторону гениталии. Если же передняя или задняя часть тела не будут обращены к кибле, то осторожность необходимо проявить в том, чтобы и гениталии не смотрели передней или задней частью на киблу. Не предосудительно располагаться лицом или спиной к кибле во время очищения мест выхода мочи и кала. Однако если во время дополнительного очищения истибра из канала появится моча, то в этом состоянии находиться лицом или спиной к кибле запрещено.. Если анус промывается водой, то в нем не должно оставаться ничего из каловых масс.

Наличие цвета и запаха допускается. Если за один раз он промыт так, что в нем не осталось ничего из каловых масс, то повторное мытье не обязательно. Всякий раз при устранении каловых масс из ануса камнем, глиняным комком или [чем-то] сродни тому его чистота наводит на размышления, тем не менее чтение намаза допустимо. И если что-то соприкоснется с анусом, то не будет осквернено. А незначительные частицы и липкость не вызывают вопросов.

Не обязательно очищать анус тремя камнями или тремя кусками материи, но вполне достаточно использовать один камень или кусок ткани с разных сторон. Кроме того, если за один раз каловые массы устранены, то больше не требуется. Однако если это место очистить костью, пометом или чем-то, что обязывает проявлять к себе уважение, типа листа бумаги с написанным на нем именем Бога, то тогда, исходя из необходимой предосторожности, намаз читать нельзя. Порицается во время опорожнения сидеть напротив солнца и луны, однако если каким-либо способом прикрыть гениталии, то это не порицаемо. Также во время опорожнения порицается сидеть против ветра, на дорогах, проспектах, улицах, у дверей домов и под фруктовыми деревьями, что-то есть, надолго засиживаться и подмываться правой рукой, равно как и разговаривать во время опорожнения, однако если вынужденно или поминая Господа, то ничего.

Порицается мочиться стоя, на твердую почву, в норы животных и, в особенности, в стоячую воду. Порицается сдерживать себя от мочеиспускания и выхода кала. Если же это наносит вред, то вообще нельзя сдерживаться. Желательно мочиться перед намазом, перед отходом ко сну, перед совокуплением и после эякуляции. Нет сомнений в том, что Мухаммед был послан на землю для того, чтобы научить людей правильно опорожняться...

Но было бы несправедливым говорить о том, что Коран и Хадисы содержат только наставления к правильному опорожнению если из них убрать призывы к джихаду, конечно. Этот сборник "божьей мудрости" не обошел вниманием ни одну сторону мусульманской жизни. Там можно найти руководства и "истинные знания" по всем вопросам, как бытовым, так и "научным. Например, мусульманам медицина не нужна. Средства от всех болезней прописаны в Хадисах: В исламских текстах моча крупного рогатого скота является лекарством от большинства болезней:.

Газали, с. Однако, если понос не проходит, то это потому, что блефует живот, а не в следствии предписания Аллаха: "Человек пришел к пророку и сказал: У моего брата понос. Пророк сказал: Пусть он выпьет мед. Человек вернулся и сказал: Он выпил мед, но ему стало хуже. Пророк сказал: Аллах говорит правду, а живот твоего брата лжет.

Их знания были присвоены арабами, пришедшими в Сирию и Ирак. В 4-6 веках ассирийцы начали систематический перевод греческого фонда знаний наассирийский арамейский язык. Сократ, Платон, Аристотель, Гален, имногие другие были переведены на ассирийский язык, а с ассирийского на арабский. Ассирийское сообщество было обескровлено посредством джихада и принудительного обращения в ислам. И как только сообщество истощилось ниже критического порога, оно прекратило производить ученых, которые были интеллектуальной движущей силой исламской цивилизации, тогда и закончился, так называемый, "Золотой Век Ислама" около 850 гг.

И если мы найдем хотя бы одну ошибку в Коране, это ясно говорит о том, что Мухаммед - не пророк, а смозванец, а Коран написан людьми. Та научная картина мира, которая отражена в Коране, в точности соответствует научной картине мира в Аравии в 7 веке н. Например, образование дождя: Аллах есть Тот, кто посылает ветры, Они вздымают в тучу облака , И Он ее угодою Своей по небу простирает, И на куски ее дробит, — И видишь ты, как из ее расщелин льется дождь. И вот, когда Он тучу шлет На тех из Своих слуг, кого порадовать желает, Гляди, их ликованью нет конца! А Имам Валери Порохова между прочим переводила Коран в течение 6 лет подвергается тщательному анализу в Научно-исследовательской исламской академии Аль-Азхар Египет, Каир.

Действительный член Академии гуманитарных наук академик , Международной академии информации при ООН, член правления Евразийской международной академии культуры. В 1998 году ее перевод Корана выдвигается на присвоение международной премии «Книги года». Наверное, президент ОАЭ и шейхи, выделившие деньги, и те, кто присвоил ее переводу премию - глупцы, позволившие неправильному переводу "расти и размножаться"? Сура 30-47 48. Аллах - тот, который посылает ветры, и они подымают облако.

Он распростирает его по небу, как Ему угодно, и обращает его в куски. И ты видишь, как дождь выходит из промежутков. А когда Он пошлет его на тех из рабов Своих, которых желает, - вот они радуются перевод Крачковского "Аллах посылает верта и так вздымает облако и простирает его к небу, как пожелает, и делит его на куски.

Мусульманин или представитель мусульманского духовенства будет говорить, что существует один-единственный истинный ислам это, естественно, будет то направление ислама, которому следует этот человек , а исламовед станет утверждать, что бытование ислама происходило и происходит в формах разных течений, направлений, школ, сект и т. Между исламом и исламоведением, точнее, между мусульманским духовенством и исламоведами существуют сложные отношения. Они во многом объясняются тем, что исламоведческие исследовании исторически были мотивированы в целом враждебными целями колониальной и империалистической экспансии Запада [1]. Но не обходится и без ревности - в основном, со стороны мусульманского духовенства. Распространенный жанр исламских сочинений - «ошибки востоковедов» слово «исламоведы» не употребляется, выражение «исламоведение» в 7 Примером такого рода расхождений в 90-е годы прошлого века и вплоть до настоящего времени является проблема ваххабизма как особого течения или направления в исламе, являющегося официальным в Королевстве Саудовская Аравия. Только визит президента В. Путина в Саудовскую Аравию в феврале 2007 г. Во время посещения Президентом В. Сальман особо отметил, что истинный ислам и ваххабизм не имеют ничего общего с терроризмом и тем «ваххабизмом», который представляют себе на Западе. Принц подозвал к себе одного из членов свиты и сказал, что это один из потомков Абдель Ваххаба, в настоящее время возглавляет департамент реконструкции саудовской столицы. Путин поддержал шутку: «Он хороший террорист. Он не разрушает, а строит». Игнатенко рассматриваемом смысле вообще отсутствует в арабском языке. А в саудовской ваххабитской литературе востоковеды обозначаются как «враги ислама» - наряду с христианскими миссионерами и коммунистами [2]. Впрочем, на официальном сайте Духовного управления мусульман Республики Татарстан ДУМРТ есть раздел «Исламоведение» [3], в котором опубликованы статьи исламоведов-немусульман. Исламоведение как нерелигиозная научная дисциплина, естественно, не застраховано от предвзятого отношения к исламу или отдельным его аспектам и от ошибок8, которые чаще всего преодолеваются или исправляются в ходе внутридисциплинарной полемики, хотя какие-то ошибки длительное время могут быть распространенными заблуждениями исламоведов и транслироваться в общественное сознание. Подобным ошибочным общим местом является уверенность в неразделенности, слитности политического и собственно религиозного аспектов в исламе. Рассматривая ислам и исламоведение, необходимо отметить одну существенную характеристику соотношения между ними - отставание исламоведения от ислама, от тех изменений и трансформаций, которые в исламе происходят. Этим отставанием вызывается «точечное» изложение проблематики в данной статье, которая обращается прежде всего к вещам и процессам, не исследованным в полной мере. А уж от ислама и исламоведения очень далеко отстает «исламоведение» - профанные, непрофессиональные попытки исследования ислама и его объяснения, вызванные к жизни потребностью концептуально обеспечить политические и бизнес-проекты, ориентированные на мусульман и исламский мир. Типичный результат этого «исламоведения» - концепт ислама как «молодой» религии. Эта незатейливая конструкция состоит в том, что ислам, возникший в VII веке, «отстает» в своей эволюции от христианства, возникшего в I веке, или на шесть веков, т. Это не что иное, как метафоризация, перенос на неизвестное уже известного или предполагаемого таковым. Примеров такого «исламоведения» множество. На пресс-конференции в Госдуме 28 апреля 2007 г. Савельев, бывший директор Военно-технического института в Санкт-Петербурге того, что не так давно попал в американские "черные списки" за несанкционированное военно-техническое сотрудничество с Ираном говорил о том, что как ученый и патриот он видит реальным союзником России только исламский мир, который с древних времен является нашим соседом. Коран же - главная святыня мусульман, и потому мы обречены на стратегическое партнерство"»9. Это высказывание не выдерживает никакой критики ни с позиций вероучения как исламского, так и 8 См. Пуритане ислама? История Саудовской Аравии 1745-1973. Игнатенко христианского , ни с позиций науки религиоведения, в частности - исламоведения. Иисус Христос в христианстве - не «святой», а Бог. В исламе вообще нет «святых», как это имеет место в христианстве, где Дух Святой воплощается в святых и передается через духовенство от первосвященников Церкви. Так что не стоило бы выводить «обреченность на стратегическое партнерство» между Россией и Ираном из этих, мягко говоря, сомнительных утверждений... Но политические и бизнес-проекты вызывают к жизни всё новые «исламовед-ческие» произведения. Так, в апреле 2007 вышла книга, написанная неисламоведом, немусульманином и вообще негуманитарием10 с амбициозным названием «Пора понимать Коран» [5]. И это при том, что Коран в России уже изучен и понят: достаточно указать высокопрофессиональные публикации заместителя директора Санкт-Петербургского филиала Института востоковедения РАН, профессора Ефима Резвана, в частности книгу «Коран и его мир» [6], за которую он был награжден премией исламской республики Иран в январе 2005 «Книга года»11, т. Само же появление «исламоведческой» публикации, названной выше, может быть объяснено тем, что ее автор - хозяин издательства и вполне может публиковать самого себя без малейшего контроля со стороны научной и религиозной общественности, вероятно, в видах получения заказов на издание исламской литературы на русском языке. Исламское духовенство, в основном северокавказское - в Дагестане, Ингушетии, исходя из того, что Коран, как считает значительная часть мусульман мира, должен быть понимаем только на арабском языке, вносит книгу «Коран. Перевод смыслов и комментарий Валерии Пороховой», в котором мусульманское духовенство усматривает искажения исламского Писания, в список запрещенных для мусульман книг [7]. При этом некоторые центральные и региональные СМИ делают рекламу автору этого перевода, немало раздражая образованное мусульманское духовенство Юга России, знающее Коран, арабский и русский языки12. Российские исламоведы, профессионально занимающиеся пере- 10 См. В течение шести лет ее перевод анализировался Исламской академией Аль-Азхар Египет и признан одним из лучших. По словам Валерии Михайловны, приехавшей на открытие исламского магазина в Нальчике, она принадлежит к старейшему дворянскому роду, приближенному к императорскому, впоследствии репрессированному, который владел поместьями около Царскосельского собора. Переводчицу можно узнать по шляпкам, в которых она часто появляется на публике. Оценивая уровень мусульманской образованности в Кабардино-Балкарии так! Можно даже сказать, что осмысление еще даже и не началось. Я хотела познакомить людей с исламом так! Игнатенко водом Корана это - исключительно сложная сфера исламоведения, и людей, способных этим заниматься, у нас в стране можно пересчитать по пальцам одной руки , не могут объяснить людям, находящимся за пределами арабистики и исламоведения, что перевод действительно искажает смысл Корана. Один из этих знатоков и высокопрофессиональных переводчиков Корана, анализируя перевод Валерии Пороховой, опубликованный первым изданием в 1995 г. Переводчик не владеет арабским языком, а ее знание русского языка далеко не совершенно. Это один из многих примеров неадекватного переложения Корана, понятный неисламоведу и неарабисту, а любому человеку, обладающему чувством языка русского в данном случае : не может в аяте 18 20-й суры Корана говориться о «фураже» для того чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть в любой словарь русского языка и в академический исламоведческий перевод И. Крачковского [9]. Но есть и ряд искажений, которые не так легко увидеть и понять непрофессионалу. И как мусульманам прикажете реагировать на то, что Валерия Порохова фигурирует как автор Корана в Интернет-магазинах13? То, что иной востоковед расценит как анекдотический курьез, однозначно является для мусульман оскорбительным святотатством: Коран для них, повторим, - речь Аллаха. За пределами исламоведения - в «исламоведении» перевод Валерии Пороховой либо встречается с энтузиазмом люди радуются: «смыслы» Корана излагаются на доступном им языке! Носитель конкурирующего проекта публикации Корана на русском языке, упоминавшийся выше автор брошюра «Пора понимать Коран» пишет: «Если говорить о книгоиздании, то архинеобходим новый научно комментированный и высокохудожественный перевод Корана, адекватно передающий текст единобожного Откровения, что позволит каждому осознать человечность этой религии. Такой перевод надо будет всячески пропагандировать среди населения. К сожалению, сегодня самым тиражируемым является дилетантский перевод с английского Валерии Пороховой. Покажем на примере одного из аятов, чем оборачивается непрофессионализм в такой, казалось бы, безобидной на первый взгляд сфере, как перевод Корана. Вот 127-й аят 3-й суры в исполнении В. Пороховой: «Может Он Бог. В квадратных скобках - самодеятельная интерполяция переводчицы. На память приходят ужасающие документальные кадры отсечения голов, кистей рук и ступней ног у пленников чеченскими боевиками. Нетрудно догадаться, откуда было почерпнуто представление о допустимости таких изуверств. Вот вам наглядное воплощение на практике положений «Вероустава», как именует свой «перевод смыслов» Корана В. Хороши же эти «смыслы»! А что на самом деле написано в данном аяте Священного Писания мусульман? А что до просвещения, то до сих пор мы подразумеваются мусульмане в Кабардино-Балкарии, не себя же Порохова имеет в виду. Игнатенко речь идет не о «неверных», а о неверующих, что далеко не одно и то же. Во-вторых, аят связан с подготовкой мусульман к битве с язычниками у Бадра. В этом аяте Всевышний объясняет, как не надо атаковать противника и что следовало бы делать. Порохова, не зная арабского и плохо владея английским, не поняла, что речь идет не о человеческих конечностях, а о флангах войск язычников. Правильный перевод, выполненный Виктором Ушаковым: «[Дарует помощь вам Г осподь] чтоб часть фланг язычников отсечь и нанести удар такой им, чтоб обратились они вспять, надежду потеряв»» [10]. В этом отрывке демонстрируется сила «исламоведческой» интуиции - сам не зная арабского языка, человек определяет, какой перевод правильный. Для сравнения приведем перевод академика И. Крачковского: «Помощь - только от Аллаха, великого, мудрого, чтобы отсечь какую-либо конечность у тех, которые не веровали, или низвергнуть их, так чтобы они обратились назад без успеха» [9, 3:126, 127]. Фактология «исламского возрождения» исследована очень хорошо. Здесь пальма первенства принадлежит члену Ученого совета Московского центра Карнеги Алексею Мала-шенко с его книгой «Исламское возрождение в современной России» [11]. После этого исследования буквально «бурным потоком» пошли исследования россий- 14 ского и «эсэнгэшного» ислама. Однако параллельно «исламскому возрождению» или под его прикрытием происходили процессы целенаправленного «исламостроительства», создания «нового ислама», что с позиций исламоведения должно рассматриваться как исламское сектостроительство. Самое простое объяснение этому явлению и сразу скажем - не исчерпывающее в том, что раньше, в условиях государственного атеизма мало знали об исламе как и о других религиях , и снятие идеологического контроля и подавления привело к тому, что люди стали обращаться к локальным вариантам ислама15, 14 Укажем только некоторые, опубликованные в самое последнее время [12-19]. С точки зрения ислама исламского духовенства , «разных» исламов не существует, есть только один-единственный, «правильный», «правоверный» ислам, который, что естественно, для духовенства того или иного направления в исламе, представлен тем направлением в исламе, к которому принадлежит данная группа духовенства. Игнатенко сложившимся за рубежом в социально-экономических, культурных, физикогеографических условиях, абсолютно отличающихся от российских советских и постсоветских условий. В этом есть значительная доля истины. Наблюдается процесс исламостроительства, исламоконструирования, т. Характерные черты этой активности: напряженная конкуренция проектов, в этих процессах главную роль играли представители непрофессионального исламского духовенства и даже немусульмане. Недостаточная информированность относительно ислама и исламоведения16 -существенная характеристика «сектостроителей», соединенная со стремлением занять удобную нишу на формирующемся религиозном рынке. Показательным примером этого сплетения неинформированности и амбиций может быть то, как один православный священник, перейдя в ислам, сразу же стал издавать газету со скромным названием «Всё об исламе», в самом первом номере которой дал понять изумленным читателям-мусульманам, знающим о Божественном происхождении Корана, что автором Корана является пророк Мухаммад. По-видимому, в сознании бывшего священника Коран был чем-то вроде Евангелия, а Мухаммад -кем-то вроде евангелистов. Мусульмане же верят и знают, что Коран - это речь Аллаха, и приписывание ее человеку считается богохульством, за которое, например, в Пакистане полагается смертная казнь. В этом - важная примета данного процесса: использование неисламских концептуальных и ментальных «блоков» и ходов из прошлого социального опыта для конструирования «нового ислама». Например, в «Основные положения социальной программы российских мусульман», изданный под эгидой Совета муфтиев России, к которому приложил руку упомянутый автор, был интегрирован Ф. Достоевский с его «Если Бога нет, то всё позволено» [20], который наверняка попал в официальный исламский документ совсем из других интеллектуальных пространств не будем забывать: соавтор «Основных положений» - бывший православный священник и смотрится в нем как явный чужак. Это как если бы в шиитское духовенство Ирака а также Ливана именует ислам, распространенный в Саудовской Аравии, не иначе как «ваххабизмом» то же самое делает «лидер ливийской революции» Муамар Каддафи , намекая на то, что это не ислам; а ваххабитское духовенство Саудовской Аравии, не оставаясь в долгу, именует иракских и иных шиитов не мусульманами, а «рафидитами», «отвергающими [подразумевается: отвергающими ислам]». Исследователи абсолютно справедливо указывают, как это сделано в отношении узбекского основателя группы «Просветители» «Маърифатчилар» Ба-ходыра Мамаджонова «крайне слабое знание вопросов догматики, ритуалов [ислама]» [23, с. Примечательная черта подобных сектостроителей - стремление обучать и просвещать, что видно даже в названии группы - «Просветители» о ней - ниже. Игнатенко 17 «Основы социальной концепции Русской православной церкви» [21] затесался Омар Хайям с его стихами о бренности бытия. Не говоря уже о том, что для мусульман может быть приемлем только авторитет Корана и Сунны для шиитов еще - авторитет имамов, о чем ниже , и в жесткой, фундаменталистской трактовке обращение к неисламским мыслителям как к авторитетам является «идолопоклонством» и «придаванием сотоварищей Аллаху», что тоже, как и приписывание Корана пророку Мухаммаду или, упаси Боже, переводчику или переводчице, является заблуждением и преступлением18. Андижанские события мая 2005 г. Правоохранительные органы Узбекистана и исследователи из разных стран кинулись искать сочинения Акрама Юлдашева и программные документы группировки. Они исследованы и прокомментированы авторитетными учеными [23, 24, 25]. Но не замечена существенная черта творчества Юлдашева: главный трактат Акрама Юлдашева «Иймонга Йул» ужасно напоминает собранные вместе разделы школьного курса «Обществоведение» совет- 17 См. И «Основные положения социальной программы российских мусульман», опубликованные в 2001 г. Так, положение о «равноправии представителей других религий по отношению к мусульманам» что исламскому шариату не соответствует - достаточно вспомнить о такой категории, как зимми, чьи права ограничены, не говоря уже о «многобожниках» и «неверных» подкрепляется следующим, якобы кораническим, текстом: «И если бы Аллах не отражал Одних людей что злы в своих деяньях Другими что в делах своих добры , То были б снесены монастыри и церкви, Синагоги и мечети, iНе можете найти то, что вам нужно? В которых имя Бога поминается сполна» «Основные положения социальной программы российских мусульман». Прежде всего, возникает вопрос: почему в пределах одного периода аята употреблены два имени собственных: Аллах и Бог? Это два разных субъекта или один? Если в арабском тексте Корана употребляется одно и то же слово, то так же, одним словом, необходимо переводить его на русский язык.

Неужели режим отнимает детей у родителей, подвергает их усиленной пропаганде и превращает в вечных врагов остального мира? Одним словом, да. Только все еще хуже, чем мы думаем... Прием на работу В отличие от некоторых исламских стран, таких как Сомали, в исламском халифате базовое образование является обязательным, а домашнее обучение даже запрещено. ИГИЛ хочет иметь полный контроль над образованием своей молодежи, и для этого есть веские причины. Поэтому у него есть соответствующий государственный комитет Диван аль-Таалим , который просматривает и реализует образовательную политику государства и контролирует личные взгляды учителей. Каждый ненадежный или опасный учитель встает на путь публичной казни, и, поскольку Исламское Государство делало это десятки раз, теперь относительно очевидно, что это послание было воспринято всеми. Что касается детей, которые являются источником жизненной силы классных комнат, большинство из них происходят от родителей, которые добровольно доверяют им структуры экстремистской мусульманской утопии. Однако есть много других, кто был похищен своими семьями, у езидов и, в основном, у арабов-шиитов. Мальчики и девочки ходят в подготовительный класс наш детский сад бок о бок, хотя это будет последний раз, когда они будут вместе до совершеннолетия. В первом классе обычной школы шестилетние девочки носят хиджаб и обучаются тому, как стать хорошими матерями «жемчужины халифата», как они их официально называют. Тех, кто не преуспеет здесь, научат второму хорошему - как стать камикадзе-самоубийцей. Мальчики ходят в свои школы и изучают мужские вещи, гимнастику, владение оружием и способы истребления шиитов, евреев и всех других врагов самопровозглашенного халифата. Во имя Аллаха, всегда. Тренировка ужасов будет продолжаться до тех пор, пока мальчики не станут достаточно взрослыми, чтобы стать полноправными членами ИГИЛ.

Ислам не ограничивается богословием

  • Для начинающего мусульманина
  • Чему учат детей в школах Исламского государства (ВИДЕО)
  • Правила ислама
  • Материалы с тегом
  • Что даёт человеку ислам? | Черновик

Школа Ислама

Ислам учит высокой культуре и нравственности, доброму отношению к близким и окружающим людям. — исламский информационно-образовательный портал — Центральная мечеть г. Алматы. Ислам учит познавать Вселенную и оставлять после себя полезные знания, обустраивать мир и облегчать жизнь, ценить красоту и создавать прекрасное. В этой связи Янсен цитирует классический учебник ислама "Опора путешественника", где говорится, что каждый мусульманин должен участвовать в джихаде, пока в мире не восторжествует ислам. Ислам учит, что Бог создал мир, в котором каждая вещь свидетельствует о Его абсолютном единстве, премудрости и совершенстве.

30 важнейших фактов об Исламе

Владимир Путин высоко оценил вклад мусульман в развитие России. Новости. Первый канал Поэтому Ислам учит балансу между страхом и надеждой, защищая мусульман от самодовольства и отчаяния.
Для начинающего мусульманина Смотрите видео на тему «Все Об Исламе» в TikTok.
Что даёт человеку ислам? | Черновик Ислам учит умеренности и мере, в том числе в одежде. Надо знать меру, не надо носить и бесстыдную одежду, которая позорит на весь мир, и черную-пречерную одежду по-арабски.
Правда о исламе Чему учит религия ислам верующих мусульман и в чем суть этого вероисповедания?
Финансы по законам шариата. Что такое исламский банкинг и в чем его суть это духовный ориентир мусульман во всем мире, существует ряд фактов о Мекке, которые до сих пор малоизвестны.

Ураза-байрам в 2024 году: когда отмечается, история и традиции праздника, что можно и нельзя делать

Следует, пока жив, прислушаться к себе, к своему внутреннему голосу и к предупреждениям, наставлениям, предприняв нечто более эффективное и перспективное, нежели беруши в уши и шоры на глаза]. Молния вот-вот ослепит их. Если бы Аллах Бог, Господь пожелал, то лишил бы их и слуха, и зрения [привел в непригодность основные системы навигации движения по жизни, которые нужны не только для того, чтобы слушать музыку или смотреть телевизор].

Но человек не только снова и снова отклонялся от него, но также терял и извращал законы, завещанные пророками. Потому-то и посылались новые пророки, которые восстанавливали первоначальное Послание и опять вели человека праведным путем.

Последним из этих пророков был Мухаммад мир ему! Это руководство заключено в Коране и жизненных примерах Сунне Пророка. Основной принцип Ислама состоит в том, что творец всего мира Аллах, который есть Господь и Властелин. Он Владыка мира, единственный все держатель Вселенной.

Он создал человека, назначив каждому срок жизни на земле. Аллах возвестил вечный свод жизненных правил для человека, в то же время, предоставив ему свободу принятия или непринятия этого кодекса в реальной жизни. Тот, кто следует законам, провозглашенным Богом, становится мусульманином, а тот, кто отказывается от них, является кафиром неверующим. Человек вступает в Мечеть Ислама, искренне проповедуя веру в единственность Бога и Пророчество Мухаммада мир ему!

В первой части калимы раскрывается идея тавхида единственность Бога , во второй утверждается пророчество Мухаммада мир ему! Согласно ему, существует только один высший Владыка Вселенной. Он всемогущ, вездесущ. Он опора мира и человечества.

Наблюдая неистощимую созидательную мощь природы, целенаправленное сохранение ею всего, что полезно, и разрушение того, что вредно, нельзя не прийти к выводу, что за этим стоит всеохватывающий бесконечный Разум, результатом непрерывной творческой деятельности которого являются все процессы, происходящие в мире. Звезды, рассыпанные в бесконечном пространстве, необозримая панорама природы с ее очарованием и гармонией смены времен года - все говорит о могуществе Бога, создателя и Правителя всего сущего. Мы видим величественную, безупречную в своем совершенстве Вселенную - кто создал ее? Мы видим в ней беспредельную чарующую красу и гармонию - разве могли они возникнуть без Творца?

Мы наблюдаем в природе чудесную соразмерность - разве могла она возникнуть сама по себе, без великого начертателя? Мы чувствуем высокое назначение материального мира и человечества - может ли все это быть без воли Автора? В Коране сказано: "О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, который сотворил вас и тех, кто был до вас, - может быть вы будете богобоязненны!

Не придавайте же Аллаху равных, в то время как вы знаете? Это главный оплот веры, которому Мухаммад мир ему! Данная метафизическая идея дает ответы на все загадки Вселенной. Она указывает на господство в космосе Закона, на всеохватывающее единство, царствующее над внешним разнообразием.

Она предполагает объединяющий взгляд на мир и рассматривает Вселенную как единое целое в противовес ученым и философам, изучающим Вселенную по частям, и открывает человечеству истину. После многовековых блужданий во тьме человек подходит к пониманию источника света. В то же время это не просто метафизическая идея, а динамическая вера, миро образующая доктрина, она разъясняет, что все люди - творения одного Бога, что все они равны. Дискриминация по цвету кожи, классу, расе или территории является пережитком невежественного прошлого, который сковывал людей цепями рабства.

Человечество - одна община Бога, одно целое, а не буржуазия или пролетариат, белые или черные, арийцы или не арийцы, уроженцы Запада или Востока. Ислам дает нам решительно новое понятие о единстве человечества. Пророк явился объединить человеческий род посредством слова Бога. В Коране говорится: "Держитесь за вервь Аллаха все, и не разделяйтесь, и помните милость Аллаха вам, когда вы были врагами, а Он сблизил ваши сердца, и вы стали по Его милости братьями!

Эта вера определяет истинное положение человека в мире. Бог - Создатель, Владыка, а человек - Его посланник на земле. При этом человек возносится к благой и величественной цели - выполнять волю Божию на земле. Это поможет разрешить все сложные проблемы и установить новый порядок, где будут царствовать равенство и справедливость, мир и процветание.

Отправной пункт Ислама - вера в единственность Бога Тавхид. Господь изъявляет Свою руководящую волю через пророков, а Мухаммад мир ему! Верить Пророку - значит верить в послание Бога, принять его закон и следовать правилам поведения, которым он учил Мухаммад. Таким образом, второй столп в пророчестве Мухаммада мир ему!

Каждый пророк, согласно Корану, стремился построить отношения человека с Богом на основе высшего Божьего промысла и признания власти пророка как источника божественного руководства. Каждый из них говорил: "Я - к вам верный посланник. Побойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне! Божия воля возвещается через пророков.

Часть их миссии состоит в том, чтобы воплотить ее в собственных поступках и в делах общества, которое они постараются преобразовать. Все Пророки являются представителями Бога, но они человеческие существа, и их жизнь является образцом для других. Мухаммад мир ему! Верить в него означает принять его власть как представителя Всевышнего и следовать его примеру в мыслях и поведении.

Моральные законы, с помощью которых определяется дозволенное и недозволенное халал и харам , даются Богом через пророка. Эти Исламские законы известны как шариат. Вера в Пророка включает принятие шариата и соблюдение его во всех повседневных делах. Иисус Иса , как и другие пророки, принес от Господа такое же послание.

Ведь мы с вами берём пример с пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего, а он, как указывают хадисы, был щедрым из людей, но ещё щедрее он становился в месяц Рамадан. У нас уникальная возможность во время поста научить себя благотворительности. Научить делиться и проявлять милосердие к окружающим. Ибо нет без проявления милосердия на этой земле — милосердия Аллаха по отношению к вам! Пост учит человека богобоязненности Это, наверное, главный критерий чему учит нас пост. Мы ведь можем спокойно, пока никто не видит уединиться и попить водицы, покушать.

Но что-то нас сдерживает от этого фактора. Это наша богобоязненность. Поэтому Аллаха в хадисе кудси говоит, что «Все дела сына адама для него, кроме поста. Он —для меня».

Им кажется, что жизнь проходит мимо, и они не принимают в ней должного участия. Ислам устанавливает иные приоритеты. Главные устремления мусульманина — довольство Всевышнего и Рай.

Вопреки устоявшимся стереотипам, такой расклад способствует социальной активности человека, потому как, согласно шариату, эти цели могут быть достигнуты только через созидание и подчинение закону. Аллах говорит: «Тем же, которые уверовали и совершали праведные деяния, уготованы Райские сады» Коран 85:11. Вера и праведные деяния являются залогом успеха человека в этом и вечном мирах. Праведные деяния, выражающие отношения между людьми, — это проявление заботы об окружающих, помощь в решении проблем, щедрость, мягкость, поддержание добрососедских отношений, родственных связей… Аллах говорит: «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей. Делайте добро родителям, родственникам, сиротам, беднякам, соседям из числа ваших родственников и соседям, которые не являются вашими родственниками, находящимся рядом спутникам, странникам и тем, кто вам принадлежит. Воистину, Аллах не любит гордецов и бахвалов, которые скупятся, велят людям быть скупыми и утаивают то, что Аллах даровал им из Своей милости» Коран 4: 36, 37. Праведные деяния, выражающие общественные отношения, касаются брачных, торгово-финансовых, государственных и других отношений.

Различные акты и сделки могут быть праведными деяниями, вызывающими довольство Всевышнего и приближающими к Раю, если мусульманин заключает их, подчиняясь Аллаху, соблюдая условия и требования шариата. Наряду с количеством, ислам придаёт большое значение качеству праведных деяний. Если относительно количества праведных деяний обладатели имущества и влияния имеют некоторое преимущество перед малоимущими, то относительно искренности, которая имеет различные степени, равны все. Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «За тем, кто решит совершить доброе дело, но не совершит его, Аллах, Всеблагой и Всевышний, запишет у Себя совершение целого доброго дела; если же человек решит совершить доброе дело и совершит его, Аллах запишет за ним у Себя совершение от десяти до семисот и многим более добрых дел» Аль-Бухари, Муслим. Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поистине, ты обязательно получишь награду за всё то, что потратишь ради лика Аллаха, и даже за то, что играючи положишь в рот своей жене кусочек еды » Аль-Бухари, Муслим. Таким образом, ислам даёт человеку возможность приобщиться к самому ценному из того, что есть в этой жизни, — к поклонению Всевышнему Аллаху. Ислам позволяет любому человеку при меньших возможностях сделать больше других.

Всевышний Аллах говорит: «Стремитесь же опередить друг друга в добрых делах» Коран 2:148.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий