Новости день рождения гоголь

Произведения Гоголя всегда занимали одно из ведущих мест в Александринском репертуаре. 1 апреля двухсотпятилетие со дня рождения Николая Васильевича Гоголя отметили в Петербурге.

Николай Гоголь

1 апреля исполняется 215 лет со дня рождения великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя. 215 лет со дня рождения Николая Васильевича Гоголя. Валентина Владимировна предложила студентам принять участие в обсуждении темы родины в произведениях В 1929 году, в честь 120-летия со дня рождения, писателя был основан Великосорочинский литературно-мемориальный музей Н.В. ал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников.

1 апреля - 215 лет со дня рождения Н.В. ГОГОЛЯ

Согласно одним его воспоминаниям «Перенесение праха Н. Гоголя» , написанным спустя 15 лет после события и опубликованным посмертно в 1991 году в «Российском архиве», в могиле Гоголя отсутствовал череп писателя [44]. Согласно другим его воспоминаниям, передаваемым в форме устных рассказов студентам Литературного института в бытность Лидина в 1970-е годы его профессором — череп Гоголя был повёрнут на бок. Об этом свидетельствует бывший студент В. Лидина, а позднее старший научный сотрудник Государственного Литературного музея Ю.

Алёхин [45]. Обе эти версии носят апокрифический характер. Они и породили множество легенд, в том числе о «захоронении Гоголя в состоянии летаргического сна» и «похищении черепа писателя для коллекции известного московского собирателя театральной старины А. Бахрушина ».

Такой же противоречивый характер носят многочисленные воспоминания об осквернении могилы Гоголя советскими писателями и самим Лидиным при эксгумации захоронения Гоголя, публикуемые СМИ со слов всё того же В. Лидина [46] [47] [48] [49] [50] [51]. В 1952 году на могиле вместо «Голгофы» установили новый памятник в виде постамента с бюстом Гоголя работы скульптора Н. Булгакова , подыскивавшая подходящее надгробие для могилы покойного мужа , М.

Елена Сергеевна выкупила надгробие, после чего оно было установлено над могилой Михаила Афанасьевича. Таким образом, исполнилась мечта писателя: «Учитель, укрой меня своей чугунной шинелью» [52]. К 200-летию со дня рождения писателя по инициативе членов оргкомитета юбилея [53] могиле был придан почти первоначальный вид: бронзовый крест на чёрном камне. Творчество Основная статья: Библиография Николая Гоголя Ранним исследователям литературной деятельности Гоголя представлялось, писал А.

Пыпин , что его творчество разграничивается на два периода: первый, когда он служил «прогрессивным стремлениям» общества, и второй, когда он стал религиозно-консервативным. Другой подход к изучению биографии Гоголя, включавший, среди прочего, анализ его переписки, раскрывавшей его внутреннюю жизнь, позволил исследователям прийти к выводу, что как, по-видимому, ни противоположны мотивы его повестей, «Ревизора» и «Мёртвых душ», с одной стороны, и «Выбранных мест» — с другой, в самой личности писателя не было того перелома, какой в ней предполагался, не было брошено одно направление и принято другое, противоположное; напротив, это была одна цельная внутренняя жизнь, где уже в раннюю пору были задатки позднейших явлений, где не прекращалась основная черта этой жизни — служение искусству; но эта личная жизнь была осложнена внутренним взаимным оспариванием поэта-идеалиста, писателя-гражданина и последовательного христианина [7]. О свойствах своего таланта сам Гоголь говорил: «У меня только то и выходило хорошо, что взято было мной из действительности, из данных, мне известных». При этом изображённые им лица не были просто повторением действительности: они были целыми художественными типами, в которых была глубоко понята человеческая природа.

Его герои чаще, чем у кого-либо другого из русских писателей, становились именами нарицательными. Другая личная черта Гоголя заключалась в том, что с самых ранних лет, с первых проблесков молодого сознания его волновали возвышенные стремления, желание послужить обществу чем-то высоким и благотворным; с ранних лет ему было ненавистно ограниченное самодовольство, лишённое внутреннего содержания, и эта черта сказалась потом, в 1830-х, сознательным желанием обличать общественные язвы и испорченность, и она же развилась в высокое представление о значении искусства, стоящего над толпой как высшее просветление идеала… Памятник Н. Гоголю работы скульптора Н. Андреева 1909 Все коренные представления Гоголя о жизни и литературе были представления Пушкинского круга.

Художественное чувство его было сильно, и, оценив своеобразный талант Гоголя, кружок приложил заботы и о его личных делах. Как полагал Пыпин, Пушкин ожидал от произведений Гоголя больших художественных достоинств, но едва ли ожидал их общественного значения, как потом не вполне его оценивали друзья Пушкина и как сам Гоголь готов был дистанцироваться от него [7]. Гоголь дистанцировался от того понимания общественного значения своих произведений, какое вкладывала в них литературная критика В. Белинского и его круга, критика социально-утопическая.

Но при этом Гоголь сам был не чужд утопизма в сфере социального переустройства, только его утопия была не социалистической, а православной. Идея « Мёртвых душ » в окончательном виде — не что иное, как указание пути к добру абсолютно любому человеку [54]. Три части поэмы — это своеобразное повторение «Ада», «Чистилища» и «Рая» [55]. Падшие герои первой части переосмысливают своё существование во второй части и духовно возрождаются в третьей.

Таким образом, литературное произведение нагружалось прикладной задачей исправления человеческих пороков. Такого грандиозного замысла история литературы до Гоголя не знала [54]. И при этом писатель намеревался написать свою поэму не просто условно-схематичной, но живой и убедительной. После смерти Пушкина Гоголь сблизился с кругом славянофилов , или собственно с Погодиным и Шевырёвым , С.

Аксаковым и Языковым ; но он остался чужд теоретическому содержанию славянофильства, и оно ничем не повлияло на склад его творчества. Кроме личной приязни, он находил здесь горячее сочувствие к своим произведениям, а также и к своим религиозным и мечтательно-консервативным идеям. Гоголь не видел России без монархии и православия, он был убеждён, что церковь не должна существовать отдельно от государства [56]. Однако позднее в старшем Аксакове он встретил и отпор своим взглядам, высказанным в «Выбранных местах».

Самым острым моментом столкновения мировоззренческих представлений Гоголя со стремлениями революционной части общества явилось письмо Белинского из Зальцбрунна, сам тон которого больно ранил писателя Белинский своим авторитетом утвердил Гоголя главою русской литературы ещё при жизни Пушкина , но критика Белинского уже ничего не могла изменить в духовном складе Гоголя, и последние годы его жизни прошли, как сказано, в мучительной борьбе художника и православного мыслителя. Бюст Н. Гоголя в Днепре , Украина Для самого Гоголя эта борьба осталась неразрешённой; он был сломлен этим внутренним разладом, но тем не менее значение основных произведений Гоголя для литературы было чрезвычайно глубокое. Не говоря о чисто художественных достоинствах исполнения, которые уже после самого Пушкина повысили уровень возможного художественного совершенства у писателей, его глубокий психологический анализ не имел равного себе в предшествующей литературе и расширял круг тем и возможности литературного письма.

Однако одними художественными достоинствами невозможно объяснить ни того энтузиазма, с каким принимались его произведения в молодых поколениях, ни той ненависти, с какою они встречены были в консервативной массе общества. Волею судьбы Гоголь явился знаменем нового социального движения, которое формировалось вне сферы творческой деятельности писателя, но странным образом пересеклось с его биографией, поскольку на данную роль иных фигур подобного масштаба в этот момент у этого социального движения не было. В свою очередь, Гоголем были ошибочно истолкованы надежды читателей, возлагаемые на окончание « Мёртвых душ ». Поспешно обнародованный конспективный эквивалент поэмы в виде «Выбранных мест из переписки с друзьями» обернулся чувством досады и раздражения обманутых читателей, поскольку среди читателей сложилась устойчивая репутация Гоголя-юмориста.

К иному восприятию писателя публика пока была не готова. Дух гуманности, отличающий произведения Достоевского и других писателей после Гоголя, уже ярко раскрывается в гоголевской прозе, например, в « Шинели », «Записках сумасшедшего», «Мёртвых душах». Первое произведение Достоевского примыкает к Гоголю до очевидности. Точно так же изображение отрицательных сторон помещичьего быта, взятое на вооружение писателями « натуральной школы », обычно возводят к Гоголю.

В дальнейшей работе новые писатели совершали уже самостоятельный вклад в содержание литературы, так как жизнь ставила и развивала новые вопросы, — но первые мысли были даны Гоголем. Произведения Гоголя совпадали с зарождением социального интереса, которому они сильно послужили и из которого литература не выходила вплоть до конца XIX века. Но эволюция самого писателя происходила куда сложнее, чем формирование «натуральной школы». Сам Гоголь мало совпадал с «гоголевским направлением» в литературе.

Любопытно, что в 1852 году за небольшую статью в память о Гоголе И. Тургенев был подвергнут аресту в части и месячной ссылке в деревню. Объяснение этому долгое время находили в нерасположении николаевского правительства к Гоголю-сатирику. Позднее было установлено, что истинным мотивом запрета было желание правительства наказать автора «Записок охотника», а запрещение некролога по причине нарушения автором цензурного устава печать в Москве статьи, запрещённой цензурой в Петербурге , было лишь поводом пресечь деятельность социально-опасного с точки зрения николаевской цензуры литератора [57].

Единой оценки личности Гоголя в качестве проправительственного или антиправительственного писателя среди чиновников Николая I не существовало. Так или иначе, второе издание «Сочинений», начатое в 1851 году самим Гоголем и не оконченное вследствие его преждевременной смерти, могло выйти только в 1855 — 1856 годах. Но связь Гоголя с последующей литературой не подлежит сомнению. Связь эта не ограничилась XIX веком.

В следующем веке освоение творчества Гоголя происходило на новом этапе. Многое для себя нашли в Гоголе писатели символисты: образность, чувство слова, «новое религиозное сознание» — Ф. Сологуб , Андрей Белый , Д. Мережковский и т.

Позднее свою преемственность с Гоголем установили М. Булгаков , В. Гоголь и православие Н. Бердяев , считавший Гоголя одним из самых загадочных русских писателей [58] , трактовал сожжение писателем второго тома «Мёртвых душ» как «мучительную религиозную драму…при обстоятельствах, остающихся загадочными»: Трагедия Гоголя была в том, что он никогда не мог увидеть и изобразить человеческий образ, образ Божий в человеке.

И это его очень мучило. У него было сильное чувство демонических и магических сил. Гоголь наиболее романтик из русских писателей, близкий к Гофману. У него совсем нет психологии, нет живых душ.

О Гоголе было сказано, что он видит мир sub specie mortis лат. Он сознавался, что у него нет любви к людям. Он был христианин, переживавший своё христианство страстно и трагически. Но он исповедывал религию страха и возмездия.

В его духовном типе было что-то не русское [58]. Личность Гоголя всегда выделялась особой таинственностью. С одной стороны он являл собой классический тип писателя-сатирика, обличителя пороков, общественных и человеческих, блестящего юмориста, с другой — начинателя в русской литературе святоотеческой традиции, религиозного мыслителя и публициста и даже автора молитв. Последнее его качество до настоящего времени недостаточно изучено и нашло отражение в работах доктора филологических наук, профессора МГУ им.

Ломоносова В. Воропаева , который убеждён, что Гоголь был православным христианином, и его православие было не номинальным, а действенным, полагая, что без этого невозможно что-либо понять из его жизни и творчества [59]. В письме к графу А. Толстому в 1844 году Гоголь писал [60] : Поблагодарите Бога прежде всего за то, что вы русский.

Для русского теперь открывается этот путь, и этот путь есть сама Россия. Если только возлюбит русский Россию, возлюбит и всё, что ни есть в России. К этой любви нас ведёт теперь Сам Бог. Гоголь получил начатки веры в кругу семьи.

В письме к матери от 2 октября 1833 года из Петербурга Николай Гоголь вспоминал следующее: «Я просил вас рассказать мне о Страшном Суде, и вы мне ребёнку так хорошо, так понятно, так трогательно рассказали о тех благах, которые ожидают людей за добродетельную жизнь, и так разительно, так страшно описали вечные муки грешных, что это потрясло и разбудило во мне всю чувствительность. Это заронило и произвело впоследствии во мне самые высокие мысли» [59]. С духовной точки зрения, раннее творчество Гоголя содержит не просто собрание юмористических рассказов, а обширное религиозное поучение, в котором происходит борьба добра со злом и добро неизменно побеждает, а грешники наказываются. Глубокий подтекст содержит и главное произведение Гоголя — поэма «Мёртвые души», духовный смысл замысла которого раскрыт в предсмертной записи писателя: «Будьте не мёртвые, а живые души.

Нет другой двери, кроме указанной Иисусом Христом…» [59] По мнению В. Воропаева, сатира в таких произведениях, как «Ревизор» и «Мёртвые души» — это лишь их верхний и неглубокий пласт. В этом, по мнению Воропаева, заключена главная идея произведения: бояться нужно не Хлестакова и не ревизора из Петербурга, а «Того, кто ждёт нас у дверей гроба»; это идея духовного возмездия, а настоящий ревизор — наша совесть [61]. Литературный критик и писатель И.

Золотусский считает, что модные сейчас споры о том, был ли Гоголь мистиком или нет, неосновательны. Верующий в Бога человек не может быть мистиком: для него всем в мире ведает Бог; Бог — не мистик, а источник благодати, и божественное несоединимо с мистическим. По мнению И. Золотусского, Гоголь был «верующий в лоне Церкви христианин, и понятие мистического не приложимо ни к нему самому, ни к его сочинениям».

Хотя среди его персонажей есть колдуны и чёрт, они всего лишь герои сказки, и чёрт у него зачастую фигура пародийная, комическая как, например, в «Вечерах на хуторе». А во втором томе «Мёртвых душ» выведен дьявол современный — юрисконсульт, довольно цивильный с виду человек, но по сути более страшный, чем любая нечистая сила. С помощью коловращения анонимных бумаг он устроил в губернии великую путаницу и превратил существовавший относительный порядок в полный хаос [62]. Гоголь неоднократно посещал Оптину пустынь , наиболее тесное духовное общение имея со старцем Макарием [63].

Гоголь завершил свой писательский путь «Выбранными местами из переписки с друзьями» — христианской книгой. Однако её до сих пор по-настоящему не прочли, по мнению Золотусского. Начиная с XIX века принято считать, что книга является ошибкой, уходом писателя в сторону со своего пути. Но возможно, она и есть его путь, и даже более, чем другие книги.

По словам Золотусского, это две разные вещи: понятие дороги «Мёртвые души» на первый взгляд — дорожный роман и понятие пути, то есть выхода души к вершине идеала [62]. В июле 2009 году Патриарх Кирилл благословил выпуск в течение 2009 года полного собрания сочинений Николая Гоголя в Издательстве Московской Патриархии.

Вторые отмечали, что очень большая голова была у Николая Васильевича, поэтому он и писал такие умные книжки". Очень часто Гоголь совершал загородные прогулки по окрестностям Калуги, на лодке переправлялся за реку к селу Ромоданову и с противоположного берега Оки любовался красивой панорамой города, которую находил "очаровательной". Калуга с сияющими маковками церквей напоминала писателю Константинополь. Но основным занятием Николая Васильевича во время пребывания в Калуге была работа над вторым томом "Мертвых душ". Именно здесь состоялось прочтение нескольких глав второго тома.

В числе слушателей была и Александра Осиповна, благодаря воспоминаниям которой можно узнать многое о Гоголе. Все для того, чтобы фиксировать все, с ним происходящее. Все это и становилось основой для его произведений. Таким образом, он собирал материал. Если за день он ничего не записал, то он считал этот день прожитым зря".

Суперсервис "Поступи в вуз онлайн" Портал Госуслуг Необходимый перечень документов: документ документы , удостоверяющий личность, гражданство в том числе поступающий может представить паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации ; документ об образовании в том числе поступающий может представить документ иностранного государства об образовании со свидетельством о признании иностранного образования, за исключением случаев, в которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и или международным договором не требуется признание иностранного образования приложение к документу об образовании страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, СНИЛС при наличии 1 фотография 3х4.

Творческая судьба писателя неразрывно связана с Александринским театром.

Именно на этой сцене 19 апреля 1836 года был впервые показан «Ревизор», в создании спектакля принимал участие сам автор. Произведения Гоголя всегда занимали одно из ведущих мест в Александринском репертуаре.

Социальные сети

  • Архив новостей:
  • Павел Басинский: 1 апреля - день рождения Николая Васильевича Гоголя - Российская газета
  • 210 лет со дня рождения Н.В.Гоголя
  • Урок «Разговоры о важном» 15 апреля посвятили 215-летию со дня рождения Гоголя
  • 1 апреля - Николай Гоголь - 215 лет со дня рождения

Урок «Разговоры о важном» посвятили 215-летию со дня рождения Гоголя

Крымский полуостров он посетил лишь однажды. В 1835 году. Причиной стала рекомендация лечащего врача.

Уже то, что героями этих сказов становились не аристократы, а простые селяне, было необычно для тогдашнего искусства и довольно весело. Своеобразный юмор кроется и в мистике молодого Гоголя. В его представлениях нечистая сила только и ждет случая вмешаться в людские дела, наказать "плохих" людей и помочь хорошим.

Так русалки пишут для парубка Левко грамоту, согласно которой отец, сельский голова, должен женить его на любимой, а черт несет кузнеца Вакулу в Петербург за "черевичками" тоже для капризной возлюбленной. Но чем дальше, тем меньше в творчестве Гоголя юмора - и тем больше сатиры, а то и негодования, когда писатель прямо называет своих героев недостойными членами общества. Он высмеивал всех, кто так или иначе мешал России развиваться, совершенствоваться, хорошеть, примеряя маску того же "простачка", который искренне не понимает, зачем быть скверным человеком и плохим работником, если можно быть нравственной личностью и искренним служителем отечества. Подобный стиль в дальнейшем нередко использовала политическая комедия, которая была популярна и в советской литературе. Правда, у советских писателей объектом высмеивания часто становились всякие "несоветские элементы" или вообще "заокеанские враги", а не чиновники и прочие власть предержащие, как у Гоголя.

Иллюстрация к комедии "Ревизор". Фото: regnum. Николай Васильевич был литературным отцом и нашего одноименного портала. Писатели спорили о роли художника в обществе и не сходились во мнениях отсюда и устойчивая легенда об их якобы вражде. Просто Пушкин склонялся к мысли, что писатель должен нести в своих произведениях "разумное, доброе и вечное", как позже сформулирует Николай Некрасов.

Лучшим фильмом был признан «1917» Сэма Мендеса, он получил сразу семь наград. Американский фестиваль независимого кино «Сандэнс» объявил победителей. Все награды для сериалов достались только шоу от HBO. В обязанности новых сотрудников войдут обнимание поросят, кормление их печеньем, растирание живота и разговоры с ними.

Главная Новости «Я не поэт, я гражданин»: новости от хранителей к 215-летию со дня рождения Н. Гоголя «Я не поэт, я гражданин»: новости от хранителей к 215-летию со дня рождения Н. Гоголя 1 апреля исполняется 215 лет со дня рождения великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя. Для России, русской культуры это знаменательная дата. Интерес наших соотечественников к творчеству Гоголя никогда не угасал.

В чем секрет такой популярности? Гоголь не только классик русской литературы, но и великий патриот России. Он прямо считал себя человеком, призванным служить не искусству, а отечеству; он думал о себе: «Я не поэт, я гражданин». Николай Васильевич Гоголь — один из самобытнейших русских писателей, его слава вышла далеко за пределы русского культурного пространства.

210 лет со дня рождения Н.В.Гоголя

[Что касается самого Николая Гоголя, то он всегда отмечал свой день рождения 19 марта. Сегодня, 2 февраля, «Гоголь-центр» празднует день рождения, и в этом году исполняется 10 лет со дня открытия театра. Гоголь как «великий учитель» (по Достоевскому) попытался это сделать в публицистическом поучении «Выбранные места из переписки с друзьями». Имя Николая Васильевича Гоголя было присвоено нашему театру в 1959 году в честь 150-летия писателя.

Со дня рождения Николая Гоголя исполнилось 215 лет

Творческая судьба писателя неразрывно связана с Александринским театром. Именно на этой сцене 19 апреля 1836 года был впервые показан «Ревизор», в создании спектакля принимал участие сам автор. Произведения Гоголя всегда занимали одно из ведущих мест в Александринском репертуаре.

Калинина Увлекательный вечер-портрет под названием «История одного писателя» подготовила Бородкина О. Ведущая вечера провела слушателей через хронологию жизни и творчества Гоголя, раскрывая основные вехи его писательского пути. Она подчеркнула значимость его творений в мировой литературе и выделила уникальное и самобытное мастерство писателя. При помощи яркой и информативной презентации школьники совершили путешествие по памятным местам, связанным с жизнью Гоголя.

Кадры из фильмов, снятых по мотивам его произведений, таких как «Мертвые души», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Ревизор» и «Тарас Бульба», позволили учащимся лучше представить гоголевских персонажей. Для закрепления полученных знаний была проведена «Гоголевская викторина».

Гоголь за работой В 1830-м Гоголь издал ряд удачных литературных работ «Женщина», «Мысли о преподавании географии», «Учитель» и вскоре вошел в число элитных художников слова Дельвиг, Пушкин , Плетнев, Жуковский , начал преподавать в учебном заведении для детей-сирот офицеров «Патриотический институт», давать частные уроки. В период 1831-1832 гг. В 1834-м он перешел на кафедру истории Петербургского университета. На волне успеха он создал и опубликовал сочинение «Миргород», куда включил историческую повесть «Тарас Бульба» и мистическую «Вий», книгу «Арабески», где изложил свои взгляды на искусство, написал комедию «Ревизор», идею которой ему подсказал Пушкин. Пушкин у Гоголя На премьере «Ревизора» в 1836 году в Александрийском театре присутствовал император Николай I, подаривший автору в качестве похвалы перстень с бриллиантом. В полном восхищении от сатирического произведения были Пушкин, Вяземский, Жуковский, в отличие однако от большинства критиков. В связи с их отрицательными отзывами литератор впал в депрессию и решил сменить обстановку, отправившись в путешествие по Западной Европе.

Известие о гибели Александра Пушкина в 1837-м ввело его в состояние глубочайшей скорби. Он воспринял свою начатую работу над «Мертвыми душами» как «священное завещание» идею поэмы подарил ему поэт. В марте он приехал в Рим, где познакомился с княгиней Зинаидой Волконской. В ее доме были организованы публичные чтения Гоголем «Ревизора» в поддержку украинских живописцев, работавших в Италии. В 1839-м он перенес тяжелое заболевание — малярийный энцефалит — и чудом выжил, спустя год съездил ненадолго на родину, прочел друзьям отрывки из «Мертвых душ». Восторг и одобрение были всеобщими. В 1841-м он снова побывал в России, где хлопотал по поводу издания поэмы и своих «Сочинений» в 4-х томах. С лета 1842 года за рубежом он продолжил трудиться над 2 томом повести, задуманной как трехтомное сочинение. Памятник Николаю Гоголю в Полтаве К 1845 году силы писателя были подорваны напряженной литературной деятельностью.

У него случались глубокие обмороки с онемением тела и замедлением частоты пульса.

Гоголь о христианской жизни», «Из писем. Что может доставить пользу душе» и особенно примечательная находка — литературно-художественный альбом «Гоголевы песни», посвящённый малоизвестной стороне биографии Николая Васильевича — его увлечению народными песнями. В альбоме впервые собраны тексты песен, которые любил петь и слушать Гоголь. Сама Ирина Рудольфовна по случаю открытия выставки направила приветствие всем её посетителям: Помимо книг, на выставке также можно увидеть чеканный портрет Тараса Бульбы, выполненный на основе иллюстрации советского художника Евгения Адольфовича Кибрика, а также два диска «Гоголевых песен» с музыкальными композициями, записанными при участии Ирины Монаховой. Выставка, посвящённая 215-летию со дня рождения Н.

Николай Васильевич Гоголь

В этом году мы отмечаем 215-летие со дня рождения Николая Васильевича Гоголя. Произведения Гоголя всегда занимали одно из ведущих мест в Александринском репертуаре. Имя Николая Васильевича Гоголя было присвоено нашему театру в 1959 году в честь 150-летия писателя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий