Новости что такое очаг пожара

Очаг пожара. — место первоначального возникновения пожара. опрос обнаружения очага пожара изучается в рамках учебной дисциплины «Экспертиза пожара». ОЧАГ ПОЖАРА – это место первоначального возникновения горения, перешедшего в пожар. определение места о. п. – одна из основных задач расследования пожара в. Шрам от молнии на стволе дерева Как находят очаг возгорания после пожара внутри здания или сооружения Что такое очаг пожара? Следует различать очаг пожара и очаг горения, поскольку последний (один или несколько) может возникнуть уже в ходе пожара, как вторичный очаг.

Очаг пожара

Для классов пожаров, не указанных на этикетке или перечеркнутых по диагонали красной линией, данное устройство не предназначено. В том случае, если эти факторы не принимать во внимание, цена проявленной некомпетентности или даже безграмотности может привести к непредсказуемым последствиям или завершится трагически. Действующее законодательство предусматривает возможность установления дополнительных классов и подклассов пожаров нормативными документами по пожарной безопасности. Конструктивное исполнение порошкового слева , порошкового специального в центре и углекислотного справа огнетушителей Любое средство тушения пожара имеет свою область применения и обладает, как преимуществами, так и недостатками. В частности, различные виды огнетушителей зачастую обладают своим набором уникальных эксплуатационных особенностей, и это обстоятельство следует обязательно учитывать при обеспечении надлежащей пожарной безопасности защищаемого объекта. Приведенные выше примеры являются исключительно иллюстративными и не отражают полного спектра применяемых на практике эксплуатационных характеристик технических средств пожаротушения. В рамках одного обзора сложно претендовать на исчерпывающее рассмотрение всего массива информации, однако, на ключевых факторах мы постарались заострить внимание читателей.

С этой целью необходимо упомянуть еще такой оценочный параметр, как модельный очаг пожара, который предназначен для испытания пожарной техники, причем его форма и размеры установлены нормативными документами. Модельный очаг пожара класса А состоит из брусков пиломатериалов определенного размера, формы и количества, из которых выкладывается штабель в виде куба. Модельный очаг пожара класса В представляют собой противень круглой формы с фиксированными геометрическим размерами, заполненный определенным количеством горючей жидкости. Ключевым параметром очага будет являться его объем или площадь горения соответственно. Очаги поджигают, выжидают определенное время, после чего производят их тушение разными типами огнетушителей Рис. По успешным итогам данной процедуры огнетушителям присваивается ранг, определяющий показатель их качества, также отображаемый на этикетке каждого изделия.

Образцы модельных очагов пожаров класса А слева и класса В справа Следует помнить, что любой пожар всегда легче предупредить, чем потушить.

На этом этапе пожара скорость выгорания материалов стабилизируется. Развитой стадией называют этап пожара, когда скорость распространения огня, температура и прочие параметры достигают максимального и постоянного значения. На этом этапе чаще всего происходит разрушение остекления, что приводит к резкому притоку кислорода снаружи. Затухающая стадия начинается с момента снижения скорости горения.

Температура в помещении медленно понижается, горение переходит в фазу тления. Стадия завершается в момент достижения начальных температурных показателей в очаге пожара. Характеристики пожара Пожары характеризуются несколькими параметрами, описывающими свойства и особенности бедствия. К ним относятся: продолжительность — это время с момента возгорания до полного прекращения процесса горения; площадь пожара — рассчитывается в проекциях на горизонтальную и вертикальную плоскости; пожарная нагрузка — измеряется как масса всех горючих материалов, приходящихся на единицу площади; фронт сплошного пожара — часть периметра, где распространение огня происходит наиболее интенсивно; скорость выгорания — рассчитывается как количество вещества, которое выгорает за единицу времени с единицы площади. Зависит от вида вещества, времени пожара и интенсивности газообмена; интенсивность газообмена — количество воздуха, поступающего к зоне горения в единицу времени; скорость распространения — скорость, которую проходит фронт пожара за единицу времени; температура.

Различается при пожаре на открытом пространстве — речь идет о температуре непосредственно в зоне горения, и в закрытом — учитывается среднеобъемная температура в помещении; плотность задымления — количество продуктов горения в виде дыма, присутствующего в единице объема в течение пожара; интенсивность тепловыделения — количество тепла, которое выделяется в зоне горения в единицу времени. Фазы пожара Каждый пожар вне зависимости от его природы проходит три последовательные фазы: начальную, основную и конечную.

Специалисты этого центра провели серию экспериментов, результаты которых представлены на рис. Динамика развития горения в легковом автомобиле данные исследовательского центра «Мюнхен-Исманинг » Германия : а, б, в — автомобили с передним расположением двигателя; г — автомобили с задним расположением двигателя В первых двух опытах моделировалось воспламенение карбюратора на автомобиле с передним расположением двигателя рис. Через 8-10 мин после начала эксперимента горение из моторного отсека проникало в салон и происходило воспламенение приборного щитка. Еще через 1-3 мин воспламенялся весь салон, а еще через 5 мин фронт пламени достигал заднего бампера. Если воспламенению карбюратора предшествовал разлив в подкапотном пространстве 2 л бензина рис.

В автомобиле с задним расположением двигателя «Фольксваген», рис. Пожар моделировался в автомобиле «Жигули», очаг располагался на заднем сидении. Через 6 мин после начала горения произошло разрушение остекления салона; через 30 мин загорелись моторный и багажный отсеки; через 46 мин пламенное горение закончилось, наблюдалось только тление сидений, шин. Загорание легкового автомобиля от внешнего источника тепла пламени деревянного строения происходит, по данным специалистов ВИПТШ, в следующем порядке: — внешний слой краски; — резиновые уплотнения стекол; — шины; — внутренний слой краски; — материалы салона; — моторный и багажный отсеки. Знать и учитывать такую последовательность загорания важно при установлении очага и причины пожара см. Отметим также, что горение в салоне при внешнем источнике тепла начинается после разрушения стекол и продолжается около 30 мин. Моторный и багажный отсеки загораются от салона.

При непосредственном воздействии пламени загорание лакокрасочного покрытия, шин, разрушение стекол происходит в течение 0,5-1,0 мин. Экспертные возможности при исследовании пожара на автомобиле. Установление очага пожара Как и на любом другом объекте, на транспортном средстве первым этапом работы по установлению причины пожара является определение места его возникновения, т. На легковом автомобиле установление очага пожара начинается с выполнения «программы-минимум» — выявления зоны наибольших термических поражений в одном из трех отсеков: — моторном отсеке; — салоне; — багажнике. Не всегда, но на большинстве пожаров в автомобилях сравнительный анализ этих трех зон дает возможность выявить наиболее пострадавшую. Делается это путем визуального осмотра автомобиля. Если очаг пожара находится в салоне, то последний выгорает обычно очень сильно, крыша деформируется; моторный отсек и багажник могут частично или полностью обгореть, закоптиться, но при этом сохраняются относительно лучше, нежели салон.

Если очаг расположен в моторном отсеке, то в нем обычно наблюдаются сильные сосредоточенные поражения, выгорание резиновых изделий, прокладок, расплавление силуминовых деталей, у автомобилей с передним расположением двигателя чаще всего выгорают передние колеса, но лучше сохраняются задние. Горение может перейти в салон, салон выгорит, но багажник, особенно на периферийных участках, пострадает меньше. При нахождении очага пожара в багажнике обычно выгорают багажник, салон, моторный же отсек только закоптится, но более сильные поражения в том числе расплавления в нем возникают редко. Конечно, перечисленные признаки сохраняются не всегда, машина, особенно если ее не тушили, может выгореть и до стального остова. Тем не менее, попытаться дифференцировать три указанные зоны путем визуального осмотра обязательно надо. Дополнительную информацию об очаге может дать осмотр электропроводки автомобиля. Установление причины пожара.

Осмотр электросети и выявление признаков ее причастности к возникновению пожара Отработка версии причастности к возникновению пожара аварийного режима в электросети проводится по следующим этапам: 1. Осматриваются предохранители автомобиля выясняется, какие из них перегорели, какие целые. Если автомобиль загорелся на стоянке, то надо выяснить, есть ли в нем выключатель массы, и если есть, то в каком положении он находится включено, выключено. Будет очень неудобно, если пожарный специалист будет настаивать на «электротехнической версии», а потом выяснится, что машина была обесточена. Устанавливается, есть ли дуговые оплавления на проводах. Если есть, то желательно выяснить, к какой электрической цепи относится провод с оплавлениями. Особенно важно выяснить, относится провод к штатной электросети автомобиля или он принадлежит системе охранной сигнализации.

Если оплавлений несколько, то сопоставив их местонахождение со схемой электропитания автомобиля, надо определить оплавление, которое, как мы отметили выше, наиболее удалено от генератора аккумулятора. Дуговые оплавления, в первую очередь наиболее удаленное от источника питания, следует изъять и отправить на исследование в целях определения первичности вторичности КЗ. Правила изъятия автомобильных проводов те же, что и обычной электропроводки. И исследуются провода теми же методами — металлографией и рентгеноструктурным анализом. Анализ версии воспламенения топлива при утечке Как отмечалось выше, утечка топлива в автомобиле может являться причиной пожара. Казалось бы, при их попадании на горячие трубы коллектора воспламенение неизбежно. Но оно возможно только при определенных условиях.

Пожарная безопасность автомобиля. При попадании на нагретую поверхность отдельных капель они просто интенсивно испаряются и топливо не воспламеняется. Конечно, если бы такое испарение происходило в закрытом пространстве, то при достижении концентрации паров выше НКПР могла бы произойти вспышка. Но в автомобиле, к счастью, таких закрытых зон нет, ниша двигателя не герметизирована, продувается воздухом, а потому маловероятно, что концентрация паров топлива сможет достичь опасных значений. Из вышесказанного следует вывод — при случайной или аварийной разгерметизации топливной системы и капельном истечении топлива пожар в автомобиле с карбюраторным двигателем маловероятен. Для возгорания нужно струйное истечение бензина. В отличие от бензина, загорание вытекших жидкостей из гидросистем, масел и дизтоплива при попадании на высоконагретые поверхности двигателя и турбокомпрессора при нарушении герметичности арматуры гидросистем и маслотопливо-проводов возможно.

Это, кстати, основная причина загорания большегрузных автомобилей. Версии загорания протекшего топлива от других источников зажигания, как правило, не рассматриваются. Например, в моторном отсеке автомобиля нет достаточных условий для существования источника статического электричества достаточной мощности. Поэтому воспламенение топлива, вытекающего из поврежденной топливной системы, разрядами статического электричества на обычных автотранспортных средствах маловероятно. Однако это вполне возможно на автозаправщиках, при сливе и заливе автомобильного топлива в автоцистерны и другие емкости. Об отработке такой версии шла речь в предыдущих главах. Воспламенение паров бензина или дизтоплива от искры КЗ теоретически вполне возможно в месте контакта проводов или плюсового провода с кузовом.

Но такое развитие событий маловероятно из-за уже отмеченного выше отсутствия в автомобиле застойных зон, где могут скопиться пары ЛВЖ ГЖ. Просто нагретый в режиме КЗ провод не способен поджечь дизтопливо. Бензин, попадая на нагретую жилу, также не воспламеняется, а интенсивно испаряется кипит. Прочие версии Возможности возникновения горения в автомобиле не исчерпываются рассмотренными версиями. Существуют и другие источники зажигания и загорающиеся материалы, а также самые необычные ситуации, приводящие к пожару. Рассмотрим некоторые из них, известные из практики расследования пожаров. У данного автомобиля двигатель был расположен под кожухом между сидением водителя и передним пассажирским сидением.

Водитель рассказал, что в момент остановки перед светофором двигатель он не выключал, последний работал нормально; судя по показаниям приборов, все было нормально и в электросети автобуса.

Прочитано 6278 раз В продолжение статьи «Ситуация на рынке услуг в области пожарной… Опубликовано Пятница, 10 марта 2017 09:08 в Пожарный бизнес Прокомментируй первым! Прочитано 4596 раз Обычно собственник объекта вспоминает о пожарной безопасности в двух случаях:… Опубликовано Вторник, 07 марта 2017 11:53 в Пожарный надзор Прокомментируй первым! Прочитано 30131 раз Сейчас на сайте.

Как пожарные узнают, где и как начался пожар

Пространство вокруг зоны горения, в котором температура в результате теплообмена достигает значений, вызывающих разрушающее воздействие на окружающие предметы и опасных для человека, называют зоной теплового воздействия. Во время пожара происходят значительные перемещения воздуха и продуктов сгорания. Нагретые газообразные продукты сгорания устремляются вверх, вызывая приток более плотного холодного воздуха к зоне горения. При пожарах внутри зданий интенсивность газового обмена зависит от размеров и расположения проёмов в стенах и перекрытиях, высоты помещений, а также от количества и свойств горящих материалов. Направление движения нагретых продуктов обычно определяет и вероятные пути распространения пожара, так как мощные восходящие тепловые потоки могут переносить искры, горящие угли и головни на значительное расстояние, создавая новые очаги горения.

Выделяющиеся при пожаре продукты сгорания дым образуют зону задымления. В состав дыма обычно входят азот, кислород, оксид углерода, углекислый газ, пары воды, а также пепел и др. Многие продукты полного и неполного сгорания, входящие в состав дыма, обладают повышенной токсичностью, особенно токсичны продукты, образующиеся при горении полимеров. В некоторых случаях продукты неполного сгорания, например оксид углерода могут образовывать с кислородом горючие и взрывоопасные смеси.

Как правило, люди при пожаре гибнут именно от дыма продуктов горения , а не собственно от огня. Классификация пожаров и горючих веществ Классификация пожаров по рангу Номер ранг пожара — условный признак сложности пожара, определяющий в расписании выезда необходимый состав сил и средств гарнизона, привлекаемых к тушению пожара. В зависимости от сложности пожара определяется количество задействованной техники и личного состава. Так, например, в крупных гарнизонах пожарной охраны таких, как Московский выделяют 6 рангов пожара: В гарнизонах пожарной охраны с меньшим количеством сил и средств может быть от трех до пяти номеров вызова.

Пожары забирают человеческие жизни, наносят ущерб общественному и личному имуществу. Поэтому после ликвидации возгорания первой задачей пожарных считается установить причину. Для ответа на этот вопрос используют научные методы. Посредством наблюдения и измерения специалисты МЧС могут сформулировать гипотезу, проверить её и сделать вывод о происхождении и причине пожара.

Ситуация осложняется тем, что по прибытии на место происшествия имеется ограниченное время для сбора свидетельских показаний и подробностей, которые отвечают на вопрос — очаг пожара — это… Общепринятая методика установки причины пожара и очага возгорания Как устанавливается причина пожара? Рекомендуется следующая последовательность действий: Оценка локации — места, где произошёл пожар. Включает описание, количественную характеристику площадь, объём , наличие жертв или повреждений, природно-климатические условия, время возгорания.

Это могут быть высококипящие смолисто-асфальтовые компоненты [11, 12], выделяющиеся либо в виде капель, которые конденсируются на поверхностях ограждающих конструкций, либо в виде кокса на поверхностях сажевых частиц. Кроме указанных компонентов образуются также низкокипящие продукты пиролиза, пары которых адсорбируются сажей. Наличие в копоти зольной части объясняется отрывом конвективными потоками зольных частиц горящего материала. Следовательно, чем более интенсивным будет горение, тем большая часть зольного остатка горящего материала может перейти в дисперсную фазу дыма и осесть на конструкциях в составе копоти. В зависимости от содержания растворимых органических соединений копоть по внешнему виду принято характеризовать как «сухую» и «жирную». При низкотемпературном пиролизе тлении может образовываться копоть, практически не содержащая твердых частиц и состоящая из высококипящих смолисто-асфальтовых компонентов то есть жидкой фазы. Более интенсивное образование копоти происходит при горении веществ, содержащих ароматические функциональные группы, например, полистирола, а также при горении саженаполненных полимеров например, резины. На пожаре частицы сажи движутся в сторону, где температура ниже [13]. Поэтому если частицы находятся между холодной и теплой поверхностями, они перемещаются к холодной и осаждаются на ней. Образование наслоений копоти напрямую связано с направлением и скоростью дымовых потоков. В случае, когда интенсивные конвективные потоки отсутствуют, происходит гравитационное осаждение копоти на обращенные вверх поверхности [14]. Наряду с утолщением слоя копоти, согласно описанным в литературе механизмам этого процесса, на пожаре при воздействии высоких температур имеет место ее выгорание и газификация, а также испарение легких конденсированных органических веществ и преобразование их в полиароматические дегидрированные соединения [15-17]. Поэтому ближе к очагу пожара иногда может быть копоти меньше, чем вдали от него. Над очагом пожара и вторичными очагами очагами горения копоть часто выгорает локальными пятнами. Эти пятна часто сохраняются в ходе дальнейшего развития горения - конструкция потолок, стена в очаговой зоне прогрета хорошо, а копоть, как отмечалось выше, оседает не на «горячих» участках, а на относительно более холодных. Локальное выгорание копоти - хороший ориентир при поисках очага пожара. Однако, если копоть не выгорела и относительно равномерно покрывает конструкции, сориентироваться в поисках очага пожара и путей распространения горения без специальных инструментальных методов становится практически невозможно. В данной методике в качестве такого экспресс-метода предполагается использовать измерение электросопротивления слоя копоти. Исследования авторов показали [18-21], что электросопротивление слоев копоти постоянному току существенно зависит от условий ее образования в частности, от температуры в зоне горения , а также от температуры и длительности вторичного нагрева отжига в ходе пожара.

Установление очага пожара — первый, основной и важнейший шаг на пути установления причины пожара. Не установив очаг, заниматься выяснением причины пожара — неблагодарное занятие, по эффективности близкое к гаданию на кофейной гуще [3]. Рукотворный костёр — частый очаг лесного пожара Очаг пожара — одна из трех основных задач осмотра места пожара. Чем более ограничена по величине зона горения, тем, как правило, легче установить место его возникновения. Если пожар ликвидирован см. При более или менее значительной площади зоны горения очаг приходится искать.

На месте пожара используются полевые приборы, тепловизоры, газоанализаторы, опрашиваются очевидцы, свидетели происшествия, которые, часто сами того не зная, могут указать на причину возгорания. Самый сложный случай — когда дом сгорел полностью. Со слов очевидцев мы определили, что пожар начался с бани, определили участок, где она находилась. На месте нашли проводники с признаками аварийной работы, а потом и кипятильник. Исследование кипятильника показало, что он работал в нештатном режиме, без воды. Был сделан вывод, что хозяйка бани в этот день пользовалась кипятильником, оставила его включенным и ушла. Он и стал причиной пожара». В таких случаях определить причину пожара помогает металлография. На исследование присылают медные проводники, которые мы заливаем эпоксидной смолой.

Понятие очага пожара

Существует разница между образующимися на нем трещинами. По ним отличают условия горения. Если повреждения мелкие, значит, пламя вблизи было интенсивное рядом с ОП. Трещины крупные — огонь в зоне нахождения предмета был непродолжительным далеко от ОП. Закругленные сколы — результат быстрого охлаждения или попытки человека тушить открытый очаг возгорания. Образование признаков очага Огонь возникает в результате теплового воздействия.

Передача тепла осуществляется конвекцией, излучением и кондукцией. Если знать, как именно эти явления дейс-твуют на признаки ОП, пожарный специалист может выявить среди множества открытых и ограниченных очагов горения первоисточник. Конвекция Процесс связан с переносом тепла жидкостями и газами. Как только образовался очаг пожара, возникла и конвекция. Конвекционные потоки опасны ввиду того, что они стимулируют подачу кислорода в очаги, пламя сохраняет активность, окружа-ющие объекты нагреваются в еще большей степени, что может вызвать их самовоз-горание.

В пределах конвекционной струи от ОП образовываются нехарак-терные термические поражения конструкций. Их определяют по локаль-ному характеру в месте очага. Из-за вертикального движения струи дефекты приобретают округлые формы на потолке и конусообразные на стенах и перекрытиях. В низких помещениях горячий воздух быстро упирается в потолок, распространяясь вширь. В высоких — 8—10 м конусные очаги заметны лучше, а следы на потолке имеют четкие круглые очертания.

К пику пожара теплообмен снижается до минимума, пока в помещение не поступит поток холодного воздуха. Кондукция Если признаки очагов возгорания формируются кондукцией, значит, происходил нагрев металлоконструкций или веществ с высокой теплопроводностью. За счет такой формы передачи энергии на обратной стороне конструкций прогорает краска, деформируется сама поверхность, иногда плавится и воспламеняется. Вместо конусных очагов образуется трек фронта горения. За счет постепенного нагрева твердый материал подготавливает себя к передаче энергии и огня.

Федерального закона от 13. Превышением пределов крайней необходимости признается причинение вреда, не соответствующего характеру и степени угрожавшей опасности и обстоятельствам, при которых опасность устранялась, когда охраняемым законом интересам общества или государства был причинен вред, равный предотвращенному или более значительный, чем предотвращенный; абзац введен Федеральным законом от 29.

Главное при тушении пожаров - качественная пена. Она должна соответствовать всем нормам. Как правило, падение объема пены наполовину происходит за 6 минут. Кроме стационарной лаборатории, есть и мобильная. И у каждого инспектора с собой вот такой чемодан. Там прибор для определения первоначального места горения.

Благодаря работе экспертов, только с начала этого года в регионе установлены причины около трехсот пожаров. Юлия Шувалова, Андрей Синягин. Подписывайтесь и будьте в курсе всех событий! Опубликовано: 24 июня 2022 года.

Чем дольше металл подвержен воздействию высоких температур, тем сильнее он деформируется. Может выгорать краска, образовываться впадины, расплавленные участки на внешней или внутренней стороне металлоконструкции. Излучение Здесь речь идет об излучении тепла пламенем. На него никак не влияют воздушные потоки и другие косвенные факторы.

Излучение вносит весомый вклад в формирование очаговых признаков. Под его действием происходит заметный односторонний нагрев и разрушение конструкции. Так, у сгораемых материалов будет наблюдаться более глубокое обугливание со стороны, где тепловое воздействие было более интенсивным. Деформация металлических конструкций при наличии таковых происходит в сторону источника тепла. Это косвенные признаки, которые помогут установить истинную причину пожара. Если вы хотите точно установить очаг возгорания при пожаре, лучше обратиться к специалистам. Уместить всю необходимую для выяснения причин пожара информацию в одну статью попросту невозможно. Да и на освоение полученных данных понадобится время. Самостоятельно установить очаг возгорания можно лишь в случае, когда присутствуют очевидные признаки повреждения.

Ваше имя.

Очаг возгорания

  • Другие термины из азбуки
  • Установление очага пожара
  • Как найти очаг возгорания при пожаре - Исправление недочетов и поиск решений вместе с
  • Расследование пожаров. 8. Расследование и экспертиза пожаров. Расследование и экспертиза пожаров

Что такое очаг пожара?

Очаг пожара понятие и принципы его образования Причиной 90% пожаров является деятельность человека, остальные 10% возникают из-за природных явлений.
Что такое очаг пожара? В статье проанализированы особенности установления очага пожара в случаях, когда очаговые признаки не сформировались, нивелировались или исчезли в ходе развития пожара или образовались вторичные очаги горения.

Основные знания для туризма и выживания

  • ​Очаг пожара
  • Уроки гражданской обороны: основные фазы развития пожара
  • Оставить заявку
  • Пожар — Википедия
  • Очаг пожара – это. Очаг пожара — определение и признаки

Что такое очаг пожара, его определение и признаки👇

место первоначального возникновения пожара. пункт 6 Технического регламента Евразийского экономического союза "О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения" ТР ЕАЭС 043/2017. Очаг пожара это. Определение очага пожара. Что такое очаг возгорания определение. тушению пожара, об использованных огнетушащих веществах и т. п. На очаг пожара влияет конвекция, кондукция и теплопередача.

Навигация по записям

  • Понятие очага пожара — Студопедия
  • Общепринятая методика установки причины пожара и очага возгорания
  • Что такое очаг пожара — причины, признаки и способы тушения — полное руководство!
  • Очаг пожара понятие и принципы его образования

Очаг пожара понятие и принципы его образования

Вторичными очагами или очагами горения (см. ГОРЕНИЕ) принято называть зоны пожарища, не являющиеся очагами пожара, но в которых горение по тем или иным. ОЧАГ ПОЖАРА – это место первоначального возникновения горения, перешедшего в пожар. определение места о. п. – одна из основных задач расследования пожара в. Верховой пожар развивается от разряда молнии или низового пожара.

Очаг пожара понятие и принципы его образования

Очаг возгорания – это место, где начинается и активно развивается пожар. Очаг пожара отличается от природных пожаров своим происхождением и возникает в результате деятельности человека. Значение и определение слова Очаг пожара, что такое Очаг пожара? Определение очага пожара производится специалистом или экспертом на основании всей информации, полученной в ходе исследования пожара. На очаг пожара влияет конвекция, кондукция и теплопередача. Правильное определение очага пожара является очень важной задачей, решаемой при проведении исследования пожара.

определение очага пожара очаговые признаки изъятие вещественных доказательств с мест пожаров

Ранг тушения модельного очага пожара является определяющим фактором при выборе огнетушителя для конкретного объекта. Очаг пожара — это место, на котором нужно предпринимать мгновенные действия для его потушения и избежания возможных опасностей. Как нужно организовать и провести расследование, в результате которого будут установлены очаг пожара, определены причины и последовательность распространения возгорания. Без сопоставления признаков можно вместо очага пожара определить очаг горения. Очаг пожара – это место первоначального возникновения горения, от которого пламя начинает распространяться в различных направлениях, обусловленных процессами тепломассопереноса при пожаре.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий