Новости багаевский гидроузел последние новости

Сейчас мы строим Багаевский гидроузел, там запланирован обходной канал.

Судоходство через Багаевский гидроузел хотят начать в 2025 году

Как сообщалось, цена контракта не должна была превышать 27,908 млрд рублей. В 2019-2020 годах Росморречфлот неоднократно объявлял конкурсы на строительство объектов второго этапа Багаевского гидроузла, однако все они были признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок. Первоначально цена госконтракта составляла 19,4 млрд рублей, позже была увеличена до 21,014 млрд рублей. В ходе второго этапа планируется построить судоходный шлюз, верхний и нижний подходные каналы с причалонаправляющими сооружениями, водосбросную плотину, рыбопропускной шлюз, рыбоходно-нерестовый канал, подъездную дорогу, водозабор, защитные дамбы, участки берегоукрепления и другие объекты.

В 2024 году предстоит завершить бетонирование всех объектов гидроузла, приступить к монтажу механического оборудования и подготовить условия для судоходства через шлюз к началу навигации 2025 года. Напомним, по итогам реализации проекта планируется повысить транспортную доступность реки Дон и улучшить условия работы водохозяйственного комплекса донского региона, а также обеспечить надежность и безопасность судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону.

Теги Последние новости и ежедневные дайджесты в нашем телеграм-канале.

Торжественно, в присутствии губернатора Ростовской области и министра теперь уже бывшего транспорта РФ. Со специально выстроенной сценой, украшенной шариками цветов российского флага, и последующим застольем. Вечером того же дня на сайте kremlin. Третьим по счёту в этом списке значится: «Обеспечить проведение общественных слушаний по вопросу строительства Багаевского гидроузла на р. Дон, а также экологической экспертизы его проектной документации». Ответственным назначен Дмитрий Медведев, а сроку ему президент дал всего неделю. Репортаж об историческом событии и сейчас украшает страницы официального сайта правительства Ростовской области и некоторых СМИ. Дон», таинственно исчез через день или два после церемонии. Фотографию ямы, оставшейся от него а камень был внушительный — в человеческий рост, если не выше , опубликовал на своей странице в фейсбуке Владимир Белоусов, замдиректора по науке Азовского НИИ рыбного хозяйства, вместе со снимками неубранного мусора, оставшегося после «высокопоставленной гулянки», и возмущённым комментарием по этому поводу.

Мы не будем строить догадки, кто и почему вмешался в ход исторических событий, хотя у местных жителей нет и тени сомнения на этот счёт. Мы просто восстановим последовательность: утром — торжественная закладка камня; вечером — президентское поручение. И практически сразу после этого — таинственное исчезновение камня. А вопрос с экспертизой так и завис. Всё исправили, мамой клянусь Елена Усова, председатель инициативной группы, защищающей интересы багаевцев в истории с гидроузлом, показывает мне документы, в которых заказчик строительства Росморречфлот и другие заинтересованные организации очень убедительно доказывают, что никакую дополнительную экологическую экспертизу проводить не нужно. Потому что уже всё обследовали и выяснили, что почти никакого вреда от гидроузла не будет. А тот минимальный вред, который всё-таки, возможно, случится, компенсируют целиком и полностью. И получили ответы трёх видов. Первый — «мы всё учли, мамой клянёмся»; второй — «вопрос спорный, нуждается в экспериментальной проверке», то есть построим — увидим, что получится.

Заказчиком работ по строительству второго основного этапа Багаевского гидроузла выступает ФКУ «Ространсмодернизация».

Строительство ведет ГК «Стройтрансгаз». VII Международный конгресс «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организатором которого выступает ведущая отраслевая медиа-группа «ПортНьюс» , состоится в Москве 27-28 февраля 2024 года. Подробнее здесь Читайте по теме:.

Не поможет: ученый высказался о возведении Багаевского гидроузла в Ростовской области

По словам чиновника, на сегодня Волгодонский водный путь является наиболее загруженным на всем протяжении единой глубоководной системы. Впрочем, строительство Багаевского гидроузла необходимо не только для судоходства, но и для сохранения водных ресурсов Цимлянского водохранилища. В том числе для сельского хозяйства, потому что тот же Донского магистральный канал уже много лет осуществляет забор воды далеко не в тех количествах, которые ему нужны, — отметил замруководителя Федерального агентства водных ресурсов Вадим Никаноров Строительство Багаевского гидроузла также подразумевает и создание руслового водохранилища. Оно должно обеспечить возможность судоходства даже в условиях экстремальной маловодности. Однако ученые уверены, что проблему маловодья это не решит. Но сейчас, когда они делают Багаевский гидроузел — это вообще преступление.

На объекте обеспечат глубину до 4 м для прохода судов с осадкой 3,6 м. Затем стартует второй этап. Он предусматривает полный ввод в эксплуатацию всех элементов гидроузла.

Об этом пишет «Порт ньюс», ссылаясь на начальника управления внутреннего водного транспорта Росморречфлота Александра Клюкина.

Подрядчику предстоит построить судоходный шлюз, верхний и нижний подходные каналы, водосбросную плотину, рыбопропускной шлюз, рыбоходно-нерестовый канал, подъездные дороги, дамбы и так далее. Напомним, что впервые конкурс на строительство второй очереди Багаевского гидроузла был объявлен ещё весной 2019 года. Тогда сумма контракта была 19,37 млрд рублей. Не было подано ни одной заявки.

Заказчик взял паузу и следующий конкурс объявил лишь в начале весны 2020 года, скорректировав стоимость работ до 19,54 млрд рублей. Однако в итоге поиск подрядчика по неясным причинам был прекращён. Спустя ещё несколько недель объявили новый конкурс, сумма контракта выросла до 21,014 млрд.

Общую сумму назвал губернатор Василий Голубев на международной выставке «Россия». В том числе для гарантированного судоходства строится Багаевский гидроузел, в 2024 году [на эти цели будет направлено] 11,16 миллиарда рублей с завершением строительных работ, — цитирует губернатора ТАСС. Голубев также уточнил, что общая стоимость работ — 35,9 миллиарда рублей. В период с 2019 года до лета 2022-го проект подорожал с 19,4 до 27,9 миллиарда рублей.

Риски незавершения строительства Багаевского гидроузла в срок крайне высоки

Стоимость работ составила 667,2 млн рублей. Гидроузел строится в районе хутора Арпачин Багаевского района Ростовской области. Ввод объекта в эксплуатацию позволит решить задачу поддержания гарантированных глубин судового хода и обеспечения безопасного судоходства на Нижнем Дону.

Предполагалось построить судоходный шлюз, верхний и нижний подходные каналы с причалонаправляющими сооружениями и водосбросную плотину. Также ожидалось возведение следующих объектов: рыбопропускной шлюз, рыбоходно-нерестовый канал, подъездную дорогу, водозабор, защитные дамбы, участки берегоукрепления и иные объекты.

В итоге заявки на все вышеобозначенные работы так и не появились, несмотря на высокую стоимость контракта — 27 млрд 908 млн рублей.

Проблемы с этим связаны самые разные: цветение воды в Дону, периодическая обмеление главной реки Ростовской области и множества небольших рек, нехватка воды для сельского хозяйства, заболачивание Азовского моря и так далее. Выход из ситуации, по мнению Матишова, найти можно. Однако для этого нужно внимание к этой проблеме властей, масштабное привлечение научного сообщества, а также подготовка новых специалистов. Ну и, конечно, нужны «колоссальные деньги». По мнению Матишова, сравнимые с теми суммами, которые были потрачены, например, на строительство моста через Керченский пролив.

А это почти 230 млрд рублей.

Научное сообщество не раз критиковало проект Багаевского гидроузла. Директор Института наук о Земле Южного федерального университета кандидат географических наук Андрей Кузнецов в интервью 161.

RU заявил, что « гидроузел вряд ли поможет в оздоровлении Дона , а скорее, наоборот, внесет лепту в осложнение ситуации». Академик и председатель президиума Южного научного центра РАН Геннадий Матишов в интервью журналу «Научная Россия» заявил, что « эта стройка — большая ошибка ».

Навигация по записям

  • Нет желающих: 28 млрд рублей не помогли найти подрядчика для Багаевского гидроузла
  • Видеообзор строительства Багаевского гидроузла (ноябрь 2022) - YouTube
  • Судоходство через Багаевский гидроузел хотят начать в 2025 году
  • Ученый раскритиковал строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области
  • Почему ученый назвал бессмысленным строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области
  • Строительство Багаевского гидроузла в Ростове-на-Дону подорожало до 36 миллиардов

Нет желающих: 28 млрд рублей не помогли найти подрядчика для Багаевского гидроузла

Пару лет назад деньги, предусмотренные для продолжения строительства на Дону, перенаправили на нацпроект «Безопасные и качественные дороги». Одновременно заморозили, а фактически отказались от строительства Нижегородского низконапорного гидроузла, заменив его дноуглубительными работами. Плюс к тому последовало решение о дополнительном сокращении финансирования строительства Багаевского гидроузла еще на 8 млрд рублей. Все это автоматически сдвигало сроки реализации проекта. И теперь второй этап строительства у Багаевской вместо 2020 года должен завершиться в 2023 году. Но мало того, что строиться спорное гидросооружение будет дольше, так еще и обойдется дороже. Стоимость контракта, указанная в начале июня этого года в анонсе торгов на проведение работ в рамках второго этапа строительства, превысила 21 млрд рублей.

Сравним с первоначальными 19 млрд — и, думается, никаких добавочных пояснений не понадобится. Однако дальше — больше. После ряда предпринятых Азово-Донской бассейновой администрацией неудачных попыток выявить путем торгов подрядчика второго этапа строительства стоимость контракта, заявленная на назначенном на 23 сентября аукционе , составляет уже почти 28 млрд рублей. Как завещал товарищ Троцкий Надо заметить, эта попытка определиться с подрядчиком — уже шестая. Большинство предыдущих срывалось по причине отсутствия желающих браться за спорный, да к тому еще и обделенный финансированием проект. Казалось, одно время появилась в этом вопросе желанная ясность: в ходе предыдущих торгов победил все тот же «Стройтрансгаз», будучи при этом единственным поставщиком услуг.

Но тут в дело ожидаемо вмешалась ФАС. И своим решением от 30 августа опротестовала результаты и сам ход торгов. Мотивы антимонопольщиков заняли добрый десяток из 12 листов решения, которым «Росморречфлоту» отказывалось в согласовании возможности заключения контракта со «Стройтрансгазом». Основные резоны: многочисленные недостатки в оформлении конкурсной документации и игнорирование целого ряда правовых нюансов. Это, по оценке специалистов ФАС, содержит признаки административного правонарушения и нарушения Закона о контрактной системе. Федеральному агентству предписывалось устранить все претензии в части нарушения закона.

Плюс к тому организаторам торгов еще придется ответить за нарушения КоАП. Принятое тремя днями ранее решение обязывало устранить все нарушения в оформлении конкурсной документации и объявить новую дату торгов. Что, как видим, и было сделано. Но даст ли очередная попытка результат — большой вопрос. На недавнем межрегиональном совещании по оздоровлению Дона и донского бассейна о Багаевском гидроузле не вспоминали... Ведь когда знакомишься со всей затянувшейся историей так и не начатого второго этапа строительства близ Багаевской, складывается впечатление, что ситуация устраивает все стороны.

Или же все они махнули на проект рукой и ждут, куда вывезет кривая. На Дону за это время сменилось два министра транспорта. Центр внимания плавно переместился в сторону программы оздоровления Дона. Ход ее реализации, под которую выделяется 105 млрд рублей, как раз не так давно обсуждался на межрегиональном совещании в Волгодонске с участием губернаторов Ростовской и Волгоградской областей. Среди мер оздоровления назывались строительство рыбоходного канала на Кочетовском гидроузле, а также реконструкция действующих и создание новых комплексов водоочистки во всех регионах донского бассейна. Ни слова не было сказано лишь о проекте Багаевского гидроузла.

Об этом сообщили в министерстве региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области. Специальные вертикальные сооружения выполняются в виде двойных стенок с анкерами», — говорится в сообщении. Параллельно подрядчик занимается устройством анкерных стен, которые служат своего рода якорем для стенок канала.

Строительство Багаевского гидроузла в Ростове-на-Дону подорожало до 36 миллиардов 20. Итоговая стоимость работ составит уже 35,9 миллиарда рублей. Эту сумму назвал глава региона Василий Голубев на международной выставке «Россия». В том числе для гарантированного судоходства строится Багаевский гидроузел, в 2024 году на эти цели будет направлено 11,16 миллиарда рублей с завершением строительных работ, — отметил губернатор.

Также на объекте ведется водопонижение котлована под водосбросную плотину. Снижение уровня подземных вод при строительстве гидротехнических сооружений — одна из первостепенных задач при устройстве котлована. Работы по искусственному понижению уровня подземных вод тесно связаны с разработкой грунта котлована и проходят в несколько этапов. В 2023 году на объекте также начнется возведение объектов производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения и поселка эксплуатационников, — сообщил директор по организации строительства Багаевского гидроузла АО «Стройтрансгаз» Левани Хумарашвили.

Глубже - лучше

  • Багаевский гидроузел в Ростовской области подорожал на 8,5 млрд рублей
  • Бетонирование Багаевского гидроузла завершат в 2024 году — Медиапалуба
  • Багаевский гидроузел в Ростовской области запустят уже в 2025 году
  • Строители Багаевского гидроузла начали работу по устройству водосбросной плотины
  • Строительство Багаевского гидроузла проинспектировали заказчики в сопровождении подрядчиков

Готовность Багаевского гидроузла 22%: выездное заседание на объекте

Багаевский гидроузел должен был остановить обмеление реки и восстановить судоходство для барж. Строительство Багаевского гидроузла разделило ученых, общественников, жителей, предствителей власти и рыбхозяйств на два лагеря. Багаевский гидроузел последние новости на сегодня.

Селёдки не будет?

  • Селёдки не будет?
  • На Багаевском гидроузле бетонирование всех объектов завершится в 2024 году
  • Наполовину пуст
  • Способ экономии воды из Цимлянского водохранилища придумали в Ростове

Багаевский гидроузел в Ростовской области запустят уже в 2025 году

Экология Багаевский гидроузел Строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области подорожало до 36 миллиардов рублей. В Ростовской области продолжается строительство Багаевского гидроузла – важного инфраструктурного транспортного проекта. Строительство в Ростовской области Багаевского гидроузла является бессмысленной затеей, заявил на международной научной конференции в ЮНЦ РАН академик Геннадий Матишов. Проект строительства Багаевского гидроузла подорожал до 35,8 млрд рублей, то есть почти на 5 млрд рублей. Это следует из сообщения ТАСС, который ссылается на зампредседателя правительства РФ Викторию Абрамченко.

Готовность Багаевского гидроузла 22%: выездное заседание на объекте

Строительство в Ростовской области Багаевского гидроузла является бессмысленной затеей, заявил на международной научной конференции в ЮНЦ РАН академик Геннадий Матишов. Очень надеемся, что если строительство Багаевского гидроузла действительно необходимо нашему государству, оно должно иметь убедительное экономическое обоснование и адекватную оценку всех негативных последствий. Багаевский гидроузел должен был остановить обмеление реки и восстановить судоходство для барж.

Багаевский гидроузел в Ростовской области подорожал на 8,5 млрд рублей

Морские новости и новости речной отрасли. Задачи у гидроузла простые: увеличить глубину Дона на протяжении 85 км до 4 метров, что позволит безопасно проводить по реке крупнотоннажный флот. судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона. Багаевский гидроузел будут вводить в эксплуатацию в 2025–2026 гг., в два этапа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий