Работы автора были представлены на выставках в Молодежном центре Эрмитажа, ЦВЗ «Манеж» и Русском музее в Санкт-Петербурге, в Центральном доме художника в Москве, а также в Музейно-выставочном центре «Апатит» в городе Кировске Мурманской области. В начале лета Санкт-Петербург вновь станет центром притяжения известных галерей современного искусства, талантливых художников и ценителей их творчества – очередной выпуск ярмарки искусства 1703 пройдет с 5 по 9 июня 2024 года в ЦВЗ «Манеж».
«Манеж» ищет вооруженного перевозчика за 1,4 млн на выставку о Ленинграде
Мне в таком праве было отказано. Пришлось покупать электронный билет «на ходу» — спасибо вездесущему интернету и с некоторым разочарованием соглашаться на предлагаемый сеанс посещения, который начинался только через два часа — на другое время все билеты были распроданы. Не ожидала, что интерес к выставке «Первая позиция. Русский балет», которая открылась еще в феврале продлится до 21 мая ничуть не угас, а по-прежнему вдохновляет на посещение «от мала до велика» и кажется, некоторые особенно молодежь, причастная балету , приходят на выставку не впервые. Конечно, я устремилась на выставку, не только поверив вдохновенному комментарию, приведенному вначале, но пошла, потому что люблю балет! О том, как родилась и окрепла моя любовь, я написала в своем блоге, предварив этот рассказ. Пожалуй, без знакомства с тем очерком, будет трудно понять мои чувства, без которых любая информация мертва. Так что советую сначала познакомиться с публикацией. А уж потом продолжить чтение рассказа о концепции, структуре выставки, об экспонатах. Они выдаются бесплатно всем посетителям, вместе с «ушными бахилами», которые надеваются на наушники в целях гигиены раньше не встречала. Звучит замечательная балетная музыка.
Следует заметить, что традиционную для балетного репертуара музыку XIX века, русские композиторы-классики все же «тихо презирали», называя «музыкой под ноги». Их задачей было возвысить балет до уровня истинного искусства, с развитой драматургией, не только сценической, но и музыкальной. Эту задачу — симфонизацию танца впоследствии выполнил П. Чайковский, переставив балет с позиции «развлекательного» искусства в разряд искусства серьезного, готового встать в один ряд с симфонией и оперой. Но о Чайковском мы узнаем лишь на последнем этаже ему посвящена отдельная тема , и там о симфонизации танца, кажется ничего не сказано. Но как можно уместить всю историю русского балета на трех этажах! Поэтому я не буду озвучивать свои замечания, по поводу увиденного они все же есть , а сольюсь в едином экстазе восторга со всеми посетителями, так как восторгаться есть чем — о том и расскажу. Глаза разбегаются, техника не справляется, ежели ты мечешься от одной стороны узкого затемненного пространства, похожего на закулисье, до другой. Это только фрагмент галереи. Тут аудиогид замолкает, удивленный нервозности посетителя это, видимо я, вдруг перебежавшая к следующему стенду, на другой стороне , а потому замолкает на полуслове и включает музыку.
Лично я ничего не имею против музыки и того же Минкуса — люблю его балеты и такую мелодичную его «музыку под ноги». Конечно, не стала бы спорить с уважаемыми метрами — представителями «Могучей кучки» и тем более Петром Ильичом Чайковским — они были правы, ох, как правы! Но из мелкой вредности замечу все же, что среди всей плеяды великих русских композиторов, танцующим был только Михаил Иванович Глинка учился вокалу в Италии и танцам в Испании. Но об этом на выставке тоже не упоминается, так что пользуйтесь моим полифоническим сопровождением музыки и текста, что звучат из наушников.
Какой получилась выставка «Первая позиция. Русский балет», посмотреть которую можно до 21 мая Музыканты уже заняли свое место перед сценой и настраиваются, совсем скоро бархатный занавес распахнется, а зритель окажется захвачен сюжетом. Будет ли это «Сильфида», «Жизель», «Баядерка», «Спящая красавица», «Дон Кихот» или что-то другое, мы не знаем, зато понимаем, что из зала тот самый зритель выйдет уже другим: захваченным и покоренным русским балетом.
Выставка в петербургском «Манеже», задуманная и осуществленная вместе с бюро Planet 9, собирается разобраться, в чем же его феномен, а также как и когда русский балет занял ту самую первую позицию. И эта экспозиция претендует на полномасштабное погружение — не только историческое, но также эмоциональное и чувственное. Не нарушая хронологии эпох и событий, выставка ведет по миру балета от истоков к сегодняшнему дню, останавливаясь на вехах, а также сочиняя собственные контрапункты.
Особенностью выставки станет соединение скульптуры и видеохроники. Подборка архивных видео к скульптурным группам раскроет контекст исторических событий XX века.
В рамках выставки команда Манежа представит обширную просветительскую программу: экскурсии, арт-медиации, лекции и открытые дискуссии, а также мероприятия для детской, подростковой и инклюзивной аудитории. Экспозиция продлится до 3 декабря 2023 года. Напомним, 20 октября в пространстве «Дома на Хлебном» открывается выставка современного искусства под кураторством искусствоведа Геолины Моргулис. Экспозиция получила название «Под водой танцуют тени».
Русский балет». Проект представляет собой путешествие в историю создания и развития балетного танца в России и строится на сочетании уникальных подлинных экспонатов из 45 музеев. Волонтеры Манежа помогают на выставках в качестве смотрителей: встречают и координируют посетителей, рассказывают им об экспозиции.
Манеж спб выставки 2023 - 90 фото
Особое место в экспозиции также займут рисунки Алексея Пахомова из серии «В детдоме». Здесь достаточно одну минуту побыть, чтобы перенестись в состояние, когда мурашки по коже... Я очень бы хотел, чтобы как можно больше людей могли познакомиться с этим проектом. Сделаем акцент на том, чтобы выставку обязательно посетили и нижегородские школьники», — сказал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. Глава региона отметил, что в годы Великой Отечественной войны в Горьковскую область из Ленинграда было эвакуировано много детей. По «Дороге жизни» их вывозили газовские «полуторки». Бабушка, дедушка пережили блокаду, и их блокадные рассказы я запомнил навсегда. Даже сейчас не могу без содрогания увидеть, что кто-то, например, выкинул хлеб. И на выставке проникнуться ощущениями тех лет может каждый. Хочу выразить слова огромной благодарности Государственному Русскому музею, Санкт-Петербургу, всем организаторам», — добавил Глеб Никитин. На выставке представлены значимые произведения, посвященные Победе и памяти о войне.
Здесь можно увидеть знаменитое масштабное полотно Владимира Серова, Иосифа Серебряного и Анатолия Казанцева «Прорыв блокады 18 января 1943 года».
Завершающая часть экспозиции — «Широкий формат» тема труда в скульптуре, включающая в себя «Мастерскую скульптора», где посетители увидят документальную хронику создания знаковых скульптур выдающимися ваятелями ХХ века. На выставке команда Манежа представит обширную просветительскую программу, включающую в себя экскурсионные туры, арт-медиации, лекции и открытые дискуссии, а также дополнительные мероприятия для разных аудиторий, в том числе для детской, подростковой и инклюзивной. Читайте далее:.
Заявки на участие в конкурсе принимаются до 18 января, итоги подведут 19 января. Перевозить предметы необходимо с вооруженной охраной, на специальном автотранспорте. В обязанности подрядчика входит упаковка экспонатов. Она должна производится квалифицированными упаковщиками под наблюдением ответственного за упаковку сотрудника.
Фото: t. Как рассказал вице-губернатор Борис Пиотровский, проект продемонстрирует панораму современного африканского искусства, основные этапы его эволюции на протяжении последних 60 лет после обретения странами Африки независимости.
Петербургский Манеж: выставка русской скульптуры XX века
Говоря о представленных полотнах, искусствовед подчеркнул, что на суд посетителей будет представлено "идиллическое повествование об искусстве, которое не вступило в эпоху тотальной трансформации". Гармония проявляется в созвучии колорита и чистоте пропорций, в безмятежности и красоте", — обозначил Семён Михайловский. Читайте также: Эрмитаж открыл первую виртуальную выставку Любители изобразительного искусства смогут не только насладиться работами Владимира Боровиковского, Василия Тропинина, Сильвестра Щедрина, Ореста Кипренского, Фёдора Толстого, Карла Брюллова, Ивана Шишкина и Архипа Куинджи, Михаила Нестерова и других живописцев, но и пройти в онлайн-формате просветительскую программу об истории и философии XIX века, подготовленную сотрудниками Манежа. Приятным сюрпризом станет звучащий в зале Манежа саундтрек проекта — альбом композитора и пианиста Антона Батагова, крупнейшего издателя новой российской классической музыки. Говоря о работе над музыкальным сопровождением выставки, композитор отметил, что "тема Италии" проходит в написанной им музыке сквозным пунктиром: "Концепция этого проекта сразу показалась мне очень близкой, и я с радостью согласился написать музыку, которая станет проводником по выставке.
Все события В начале лета Санкт-Петербург вновь станет центром притяжения известных галерей современного искусства, талантливых художников и ценителей их творчества — очередной выпуск ярмарки искусства 1703 пройдет с 5 по 9 июня 2024 года в ЦВЗ «Манеж». Прием заявок на участие от галерей стартовал 17 января и продлится до 5 марта включительно. В третьем сезоне проект выходит на новый уровень по всем ключевым направлениям — от состава участников и основной программы до образовательной составляющей и дополнительных возможностей для коллекционеров и широкой аудитории. Ожидается, что в 2024 году количество галерей на 1703 превысит показатели прошлых выпусков — одним из приоритетов нового сезона станет активное привлечение участников из регионов России, а также расширение списка зарубежных галерей для кросс-культурного обмена.
К участию в open call приглашаются галереи, художественные объединения, группы и платформы. Заявки принимаются в личном кабинете на сайте ярмарки. Условия участия и географический фокус проекта полностью соответствуют этим целям. Ярмарка 1703 — место встречи не только искусства и коллекционеров, но и представителей арт-сообщества друг с другом. Итогом этого становятся новые культурные проекты и коллаборации.
Для создания особой драматургии проекта «Манеж» и его директор Анна Ялова, выступающая автором концепции, привлекли Александринский театр. Его режиссер Антон Оконешников, драматург Анастасия Букреева, художник-постановщик Анастасия Юдина, архитекторы из бюро DD:A D и команда кураторов решили построить рассказ о блокаде как тотальную инсталляцию. Она состоит из 22 тематических зон и аудиоспектакля с пятью персонажами — проводниками по осажденному городу. Первым делом нужно надеть наушники входят в стоимость билета — и погрузиться в мир голосов и звуков. Выставка открывается инсталляцией «Небо» — с зависшими в воздухе гигантскими дирижаблями над картой Ленинграда того времени, напечатанной на зеркале.
Затем зрители поднимаются по лестнице сразу на второй этаж — зоны отделены друг от друга временными рамками сентябрь 1941-го, октябрь того же года. Путь четко задан одним, спланированным кураторами, маршрутом. Полное прохождение займет примерно полтора часа. Они удваивают эффект друг друга. В каждом зале аудиогид включается автоматически, реагируя на реперные точки. После того, как текст завершился, можно еще задержаться, чтобы лучше рассмотреть арт-объекты и предметы. О жизни в блокаду рассказывают пять героев — собирательные образы, созданные на основе дневников, документов и воспоминаний. Это люди, которые не захотели или не смогли уехать в эвакуацию. Они сохраняли жизнь в Ленинграде, оберегали его культурное достояние, поддерживали слабых и помогали нуждающимся, следуя тому, что считали своим гражданским, рабочим и творческим долгом. Все герои аудиопьесы друг с другом связаны.
Из монологов одного можно узнать о жизни другого.
В избранное Поделиться 12 октября 2023 года Центральный выставочный зал «Манеж» откроется новая выставка «Сопряжение форм. Русская скульптура. XX век». Проект является продолжением межмузейной выставки « Не подвижность. Выставочный проект 2023 года фокусирует внимание посетителя исключительно на ХХ веке — как наиболее сложном, многогранном и недостаточно изученном периоде в контексте развития русской скульптуры. XX век» продемонстрирует более 300 уникальных произведений из фондов 48 ведущих организаций культуры и науки Санкт-Петербурга, Москвы и других регионов России, а также из частных собраний: работы более 200 ваятелей, в том числе Михаила Аникушина, Евгения Вучетича, Анны Голубкиной, Дмитрия Каминкера, Сергея Конёнкова, Веры Мухиной, Эрнста Неизвестного, Зураба Церетели, Михаила Шемякина и многих других выдающихся творцов.
Вторая ярмарка современного искусства «1703» открылась в Санкт-Петербурге
Ленин, Сталин и марсианин: что показывают на выставке скульптуры XX века в «Манеже» | Волонтеры Манежа помогают на выставках в качестве смотрителей: встречают и координируют посетителей, рассказывают им об экспозиции. |
Ярмарка искусства 1703 начинает новый сезон и открывает прием заявок на участие | Журнал о Санкт-Петербурге» Выставки в Санкт-Петербурге» Выставка «Город-герой Ленинград» в Манеже. Часть экспонатов предоставили частные коллекционеры, другие были взяты у музеев, театров, библиотек и предприятия Санкт-Петербурга. |
Выставка современного африканского искусства откроется в «Манеже» 13 июля | Выставочный зал манеж в Санкт-Петербурге. |
Выставка Сопряжение форм. Русская скульптура. XX век в Манеже | 12 октября в «Манеже» откроется выставка «Сопряжение форм. |
В Манеже откроется масштабная выставка современного африканского искусства
Теперь следовало показать русскую скульптуру ХХ века во всем многообразии форм и направлений — от импрессионизма до кинетизма. Для « Не подвижности» кураторская команда во главе с Елизаветой Павлычевой, руководителем выставочного отдела «Манежа», придумали погружение скульптур в пространство оперного театра, представив произведения на сцене, за кулисами, в зрительном зале и так далее. Теперь, как сообщила для TANR Павлычева, кураторы решили соединить скульптуру с документальным кино и телевидением. Каждому из 15 разделов выставки дано киношное название вроде «Сценарный план», «В главных ролях», «Раскадровка», «Скрытая камера», «Цветокоррекция».
Многозначность терминов призвана придать новые измерения скульптуре, которая демонстрируется на фоне кинохроники или рядом с ней. Это гипсовый оригинал, созданный скульптором к 10-летию Октябрьской революции: рабочий, крестьянин и красноармеец представлены в образах нагих героев — как в античные времена.
Но из мелкой вредности замечу все же, что среди всей плеяды великих русских композиторов, танцующим был только Михаил Иванович Глинка учился вокалу в Италии и танцам в Испании. Но об этом на выставке тоже не упоминается, так что пользуйтесь моим полифоническим сопровождением музыки и текста, что звучат из наушников. Пуанты Кшесинской с автографом. На входе, вместе с наушниками выдается программка, в которой, как и следует, приводится содержание «представления».
Из программки мы узнаем, что во время посещения нас познакомят с «действом», запечатленным в двух актах и четырех картинах с эпилогом. Не поленившись, перечислю. I акт, 1 картина «Императорский балет», 2 картина «Русский дух», 3 картина «Советский балет», 4 картина «Современность». Антракт указан, но я его не заметила. II акт 1 картина «Школа», 2 картина «Анатомия балета», 3 картина «Костюмерный цех», 4 картина «Лаборатория Лебединого озера». Эпилог указан, но я его вновь не заметила, так как окончательно «утанцевалась».
Кстати в «кратком содержании» каждой картины, в конце каждой, приводится и перечень фрагментов прозвучавшей музыки. Могу сказать, что музыка подобрана грамотно и не только «иллюстрирует», сколько «раскрывает». Как известно, история русского балета ведет свой отсчет от времени правления Алексея Михайловича. В разделе «Императорский балет» рассказывается о том, как начинался и развивался русский балет во времена правления сменявших друг друга представителей рода Романовых. Портреты балерин, предметы им принадлежавшие, произведения искусства, воспоминающие мифологию, ведь первые балеты, как правило, ставились именно на мифологические сюжеты. Что написано в программке?
Нет смысла пересказывать — прочитайте фрагмент! Показалось забавным, что наряду с важными историческими событиями, случившимися во время правления того или иного императора, упоминаются и наиболее важные нововведения в балетном искусстве. Вот к примеру: Жанры постижения экспонатов разные и демонстрируют выдумку, хорошо раскрывающие концепцию выставки — театральность повествования. Мы видим тот или иной экспонат иногда, как бы из ложи театра. То проникая в альковную грим уборную… 1 Все «как бы», но увлекает и постоянно дарит неожиданности — одно слово — театр! Вторая картина — «Русский дух».
Программка объясняет, что важнейшей целью жизни Сергея Павловича Дягилева — великого антрепренера, была популяризация русского искусства и балета, в частности, в Европе. Его проект Ballets Russes возвысил русский балет во всем мире. Имена танцовщиков, постановщиков, художников, работавших под рукой Дягилева, навсегда вошли в историю и мировой культуры, и балета.
В соседней анфиладе — не меньше культовых и сильных образов, чего стоит хотя бы «1905.
Выстрел» 1982 Альберта Чаркина: надломленная в коленях женская фигура тихо касается лица правой рукой, в левой — икона. Как будто инверсия «Пьеты» или «Победы» 1972 Евсея Моисеенко, только героиню некому подхватить, кроме зрителя. Кухтин» 1985, работа Юрия Гришко и полнотелые женщины со снопами рядом с тощей, даже нелепой «Жницей» 1994 Виктора Корнеева. Ещё один раздел и это вновь стеллаж — «Экспедиции» с работами студентов Института народов Севера, которые учились у скульптора Льва Месса.
Месс скончался в 1933 году, а работы его учеников поехали в Париж на выставку 1937 года вместе с «Рабочим и колхозницей» Веры Мухиной. Сейчас они хранятся в Этнографическом музее. В финале вас ждёт усталость от напряжения XX столетия, вылившаяся в распад формы и ироническую улыбку; кинетическая и абстрактная скульптура и даже объект поклонения — условная мастерская с подлинной лестницей Веры Мухиной и инструментами, которые принадлежали Михаилу Аникушину. Многие вещи — например, те, что на стеллажах, — невозможно рассмотреть, они скорее работают декорацией, чем полноценными экспонатами.
Монументальное соседствует с камерным, чему-то тесно, что-то теряется.
Спору нет — серия сама по себе прекрасная, редкая, очень ценная, но что она делает на выставке про русский балет? Почему соседствует с вещами, посвященными музыкальному спектаклю — «Орфей и Эвридика» 1673 года? Или с эскизом Константина Коровина к «Коньку-Горбунку» 1901 года?
Или с дичайшим макетом машинерии «Корсара» а-ля Адам Роллер? Какое понимание о русском балете даст зрителю весь этот винегрет из вещей, имеющих несомненное отношение к танцу, но показанных совершенно неуместно, вне контекста, разбросанных по экспозиции в угоду представлениям организаторов проекта о теме выставки? Бессвязное повествование, выстроенное кураторами, не дающее даже хронологической связанности, и уж тем более не раскрывающее историю русского балета через вещественным мир театра, еще больше разбивается какофонией из музыкальных, поэтических и бог весть каких еще цитат в наушниках. Но вернемся к макету — экспонату из серии «чем бы дитя не тешилось», лишь бы бюджет был освоен.
По информации издания «Блокнот» на выставку было выделено более 100 миллионов рублей. Думается, на такие средства можно было бы провести и научные изыскания, показав на экспозиции, если организатором очень этого хочется, и настоящую реконструкцию роллеровской машинерии — благо, материал для этого есть. А после выставки такой макет, представляющий несомненную научную и художественную ценность может отправиться в один из театральных музеев или даже в Институт истории искусств, находящийся очень кстати в соседнем с Манежем здании. Выпиленный же дизайнерами Planet9 экспонат отправится, скорее всего, на помойку, став лишь грудой фанеры интереса ради хотелось бы узнать, сколько изготовление такого артефакта стоило.
Кстати, интересно и то, как авторам выставки пришла в голову идея показать именно последнюю сцену из «Корсара»? Среди огромного многообразия театральных машин Адама Роллера откуда они узнали именно об этой? Не потому ли, что она уже много лет демонстрируется посетителям Театрального музея на площади Островского — сюрприз — так же на макете? На протяжение всего пространства первого этажа зрителя не покидает ощущение, что команда Манежа сходила на экспозицию Театрального музея и, не мудрствуя лукаво, решила чуть ли не стенками перенести ее на свою выставку.
Ширяева «Шутка Арлекина» 1909 года, восстановленном практически из небытия научным сотрудником театрального музея Александром Бочаровым в 2003 году, видео-фрагменты, посвященные «Лебединому озеру»… список можно продолжать. И правда, зачем тратить время на освоение истории русского балета, если компетентные научные сотрудники и хранители специализированной институции уже давно все изучили, осмыслили и отобрали. А еще истории экскурсоводов звучат до боли знакомо — мы точно не в бывшей квартире директора Императорских театров именно там располагается основная экспозиция петербургского Театрального музея? Нет, ни в коем случае не обвиняем манежных авторов в плагиате, но вдохновения вещами Театрального музея и цитат из экспозиции здесь многовато.
Не поленились даже привезти огромную работу Артура Эберлинга «Триумф Терпсихоры» в могучей раме!
В «Манеже» начала работу II Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703». Что там можно увидеть
В Манеже откроется масштабная выставка современного африканского искусства | Официальный канал Центрального выставочного зала «Манеж» Центральный выставочный зал «Манеж» – крупнейшее экспозиционное пространство в центре Петербурга. |
В «Манеже» начала работу II Санкт-Петербургская ярмарка искусства «1703». Что там можно увидеть | Главная» Новости» Манеж выставки 2024 расписан. |
Знаковые скульптуры ХХ века встретились на выставке в питерском Манеже | © Пресс-служба ЦВЗ Манеж – Санкт-Петербург. 14 августа в Центральном выставочном зале «Манеж» откроется проект «Тридцать Три Знака», созданный в партнерстве со Школой дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и творческой мастерской «ARKI». |
Центральный выставочный зал «Манеж» | Манеж» ∙ Санкт-Петербург ∙ главное культурное событие года ∙. |
Сны о России. Выставка «Покой и радость» в Петербургском Манеже
В "Манеже" открылся новый масштабный проект "Город-герой Ленинград". По словам директора ЦВЗ «Манеж» Анны Яловой, выставка открывает много тайн и содержит множество сюрпризов: некоторые экспонаты не показывались по 200–300 лет. 27 января 2024 года в Центральном выставочном зале «Манеж» в Санкт-Петербурге открылась выставке «Город-герой Ленинград», рассказывающая о том, как осажденный город продолжал жить и как и какими силами ленинградцам удалось выстоять и победить. Сейчас в Санкт-Петербурге. Первая в России масштабная выставка современного африканского искусства «Перевёрнутое Сафари» откроется 13 июля в ЦВЗ «Манеж», пишет «Вечерний Санкт-Петербург».
В Манеже откроется масштабная выставка современного африканского искусства
В Петербургском Манеже открылась выставка российской арт-группы Recycle | АиФ Санкт-Петербург | Новости Выставки Реставрация Книги Премия TANR Приглашения Музей будущего Роскошь. |
Выставка в Манеже «Город-герой Ленинград» — трудно сдержать слёзы | Россия, Санкт-Петербург. |
Центральный выставочный зал «Манеж»
АиФ-Петербург. В Петербургском Манеже открылась выставка «New Nature» российского арт-дуэта Recycle. Работы автора были представлены на выставках в Молодежном центре Эрмитажа, ЦВЗ «Манеж» и Русском музее в Санкт-Петербурге, в Центральном доме художника в Москве, а также в Музейно-выставочном центре «Апатит» в городе Кировске Мурманской области. Волонтеры Манежа помогают на выставках в качестве смотрителей: встречают и координируют посетителей, рассказывают им об экспозиции. В начале лета Санкт-Петербург вновь станет центром притяжения известных галерей современного искусства, талантливых художников и ценителей их творчества – очередной выпуск ярмарки искусства 1703 пройдет с 5 по 9 июня 2024 года в ЦВЗ «Манеж». АиФ-Петербург. В Петербургском Манеже открылась выставка «New Nature» российского арт-дуэта Recycle. Волонтеры Манежа помогают на выставках в качестве смотрителей: встречают и координируют посетителей, рассказывают им об экспозиции.
Вторая ярмарка современного искусства «1703» открылась в Санкт-Петербурге
Выставка «Я говорю с тобой из Ленинграда» — проект Русского музея и Нижегородского государственного художественного музея, приуроченный к 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, длившейся с 8 сентября 1941 года до 27 января 1944 года. В Центральном выставочном зале «Манеж» открылась выставка «Сопряжение форм. Санкт-Петербург, Россия500 публикаций. Лучшие мероприятия в выставочном зале Манеж в 2024 году. У нас вы можете купить билеты онлайн на мероприятия в Санкт-Петербурге.
Выставка «Вокруг манежа с Дневником»
В петербургском Манеже открылась выставка "Сопряжение форм", посвященная русской скульптуре XX века. Россия, Санкт-Петербург. В Манеже Петербурга 12 октября открывается выставка русской скульптуры и кино XX века. Манеж расположен в самом центре Санкт-Петербурга: на территории, включенной в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.