Этим вечером на манеж вместе с Борисом выйдут еще 12 артистов – все они участники IX Всемирного фестиваля клоунов. Около 800 клоунов из самых разных уголков Земли приняли участие в 15-ом ежегодном Международном съезде клоунов, который прошел на этой неделе в Мехико. На манеже выступают клоуны, акробаты, различные животные, воздушные гимнасты. Главная» Новости» Выход клоунов на манеж.
Как в Петербурге отметили Всемирный день цирка?
Перед операцией он произнес свои последние слова: «Клоун идет на манеж». В музее цирка гостей фестиваля встречали веселые клоуны. На манеж будущий великий клоун вышел в юном возрасте — выступал с известным Карандашом и иллюзионистом Эмилем Кио. Первоначальное появление клоунов на манеже. Говорят, перед выходом на манеж маленький клоун выглядел очень сосредоточенным и серьёзным, но совсем не испуганным.
В Ярославле готовятся к инновационному цирковому шоу
Источник: Городские порталы Андрей Николаев стал одним из самых известных клоунов, но в цирковое училище он поступил только по блату. Мама сказала: «Это что, мой сын настолько идиот, что его даже в клоуны не берут? На манеж будущий великий клоун вышел в юном возрасте — выступал с известным Карандашом и иллюзионистом Эмилем Кио.
Олег Попов: Когда я был маленький, мне мама давала деньги на мороженое. Я мороженое не покупал, а шел в кинотеатр, — у нас был неподалеку небольшой клуб, — и там смотрел фильмы Чарли Чаплина.
Я тогда не мечтал стать клоуном, но я и по сей день люблю творчество Чаплина, ценю и уважаю его. Он для меня как икона, потому что если посмотреть все фильмы Чарли Чаплина, в них всегда заложена какая-то мысль… маленькая или большая, любовь, трагедия, не важно, но — мысль. И я старался всегда встроить в репризу какую-то мысль, быть может, совсем крохотную, незаметную, но не просто лишь бы насмешить публику. Мне очень понравилась одна давняя рецензия «Смех без унижения и пошлости».
Русский человек — он в своей душе лиричен, именно поэтому у меня много лирических реприз. У вас есть какой-то особый секрет, чтобы сохранять такое состояние? Но у меня всегда присутствует страстное желание, чтобы у каждого зрителя в сердце остался кусочек детства. Чтобы человек не был черствым… Ведь клоун — это, как правило, добрый человек.
Какую бы маску он на себя не надел — белый, красный, синий клоун, — все равно лично я вижу: добрый человек или нет. И публика это всегда чувствует, есть симпатия к нему или нет. Симпатия — это доброта. Для клоуна это главное.
Доброта… Для меня каждый выход на манеж — это праздник. И я всегда остаюсь студентом, хоть и учился в академии… перед зрителем я всегда студент! И радуюсь, и, конечно, огорчаюсь, если что-то не получается. А энергию мне дает выбор моей профессии.
Такое случается не часто. Мы много лет живем в Германии, но лишь иногда встречаемся на короткое время, и это всегда доставляет большую радость и дает мне заряд положительной энергии. Я получаю любовь и наслаждение от встречи с таким талантливым человеком. Мы как малые дети радуемся возможности сделать что-то новое и необычное, придумать репризу, организовать совместный проект.
А каким типом юмора отличается, по вашему мнению, мужчина клоун? Отличие мужчины и женщины в том, что они все делают по-разному. Женщина есть женщина. Никуда ей от этого не деться… Неожиданно в разговор вступает Антошка.
Я же, например, не играю как мужчина? Я играю такого подростка… О. И тебе всегда шестнадцать лет. Оба смеются.
И хотя я дипломированный педагог, преподаю, веду мастер-классы, учу молодых клоунов, но оставить манеж по своей воле не смогу никогда. Поверьте, клоунада — это такая зараза, что пока я буду ползать, я не перестану этим заниматься. Работа клоуном приносит мне жизненную энергию. Было бы здоровье, до конца жизни работала бы и на арене, и на эстраде… Это мое самое большое желание.
Хотели бы вы в тот или иной момент скорректировать, улучшить свою жизненную линию? Тогда вообще был бы шик! Возможно, лирическая реприза «Луч» или та, что вместе с вашей женой Габи? Наверное, как и дети у своих родителей.
Если одну больше любить, а другую меньше, значит, одну ты лучше будешь делать, а другую хуже. А если ты любишь все свои репризы, ты одинаково хорошо их исполняешь. С любовью! Одна популярная немецкая газета несколько месяцев назад признала вас как двух самых известных клоунов в мире.
Каковы ваши мысли, когда вы читаете подобные высказывания? Конечно, хорошо, когда в той или другой газете пишут о моей работе, но я не схожу с ума от радости. Я читаю и мне это приятно. Будьте откровенны!
Я слышал как-то ваше пожелание, что было бы замечательно, если бы в Европе открылся цирк имени Олега Попова? И, например, на одной из станций метро в Москве есть мозаичное панно с моим изображением. У меня не было такой цели добиться признания, но раз уж это делают, я рад, что мою работу отметили, значит, меня ценят, любят, уважают. Для этого у вас есть конкретные причины — боль, обида… Но могли бы вы, например, выступить с гастролями на Украине?
Или в других странах бывшего Советского Союза? Но там война… У меня не было детства, потому что когда я был маленький — шла война.
Спортсмен должен хотеть выделяться. Желательно сразу несколькими способами. Убеждена, что это наша работа. Как у стендапера на сцене, как у клоуна на манеже цирка. Меня вполне устраивает, когда я в центре внимания — по любому поводу. Мои ровесницы относятся к моему стремлению быть в образе адекватно, видят и понимают, что я делаю. А если не нравится, то всегда есть возможность высказаться в соцсетях или в эфире.
Площадкой Фестивального показа 19 апреля станет "Москонцерт Холл" Адрес: г. Более 30 лет работает со Славой Полуниным в качестве исполнительного продюсера его проектов Сергей Дружко Член жюри Российский актёр, телеведущий, певец, музыкант. Ведущий передачи «Необъяснимо, но факт» на телеканале ТНТ.
Бывший главный режиссер Росгосцирка.
«Вызвать смех — гордость для меня»
Директор Екатеринбургского цирка Анатолий Марчевский, некогда получивший клоунского Оскара, принимает на арене лучших лицедеев из Испании, Италии, Перу, Франции, Канады и других стран мира, которые будут веселить зрителей с 27 по 30 ноября. Нигде, кроме Екатеринбурга, нет циркового фестиваля, где собирались бы только клоуны. Артистам интересно взаимодействие с единомышленниками из других стран, делиться особенностями национального юмора и устраивать парад смеха на манеже», — рассказала JustMedia руководитель рекламного отдела екатеринбургского цирка Наталья Казанцева.
И уж кто-кто, а клоуны сегодня должны быть в первых рядах. Вот и решил наш корреспондент взять интервью у клоуна Александра Кука, выступающего в программе «Экзотика планеты», которая сейчас идет в Новосибирском цирке. Но я в жизни люблю пошутить, посмеяться. Конечно, иногда хочется отдохнуть от этого дела. А лучше всего отдыхаешь на рыбалке. Работали мы в Магнитогорске. Коллектив подобрался - заядлые рыбаки.
Ну и решили поехать на зимнюю рыбалку. Местный проводник привез нас на место, уверив, что рыбы там невпроворот. Мороз 40 градусов. Вышли мы на берег якобы озера, начинаем бурить лунки. И не можем лед проткнуть. Верхний слой бур еще проходит, а дальше никак. Попробовали в другом месте, то же самое. Тут прибегает какой-то мужик с ружьем и начинает вопить: «Вы что делаете? Вы куда приехали?
У него глаза на лоб полезли. Оказалось, что привезли нас рыбачить на... Шофер пошутил... У меня такие ситуации, что называется, по жизни.
А данные такие: я страшно картавил, у меня невысокий рост, за спиной Норильск. Я приходил и говорил: «Хребята, пхривет». А читал-то я «Тараса Бульбу», чувствовал себя героем, здоровенным мужиком, они же видели во мне иное и угорали. А я не понимал, что происходит.
Мне больно. Я стою и рыдаю, потому что думаю: «Неужели я так плох? Из Москвы я поехал поступать в Питер. Там меня тоже в разных местах сливали. В каком-то театре прошел дальше, но увидел, как речевичка мастер по речи. Это был последний удар. Я уже готовился возвращаться в Норильск, но друг записал меня на эстраду и уговорил пойти. На эстраде обязательно должен быть какой-то навык: ты либо танцуешь, либо поешь, либо еще что-то.
Я не умел ничего, но пошел. Мастер всех спрашивал, чем мы занимались до, и если человек говорил, что он танцевал, то мастер просил станцевать басню, если пел — спеть басню. Я стою и думаю: «Сказать, что занимался театром — проигрышная позиция». Тогда я ответил, что занимался альпинизмом и боксом. И он такой: «А с театром это как связано? Я что-то начал делать и прошел. Но думал, что уйду оттуда, потому что в нашем городе, когда я говорил, где я учусь и кем хочу стать, мне кричали: «Ты будешь либо тамадой, либо клоуном! Не буду я клоуном!
А потом понял, что клоун — это человек, который тонко чувствует, который по-другому смотрит на мир. И что на клоунском спектакле можно плакать. Финци Паска, швейцарский режиссер, например, жонглировал не сотнями шаров, а пакетиками. Ты смотришь на это, и тебя будто обнимают. Клоунада бывает не только цирковая, но и театральная. Цирковой клоун в первую очередь должен заполнять паузы между номерами, у него часто нет времени на раскачку, он делает номер быстро, ярко, чтобы приковать к себе внимание. Вот канатоходцы разбирают сцену, носят какие-то палки, и клоуну нужно от этого зрителей отвлечь. Часто цирковой клоун использует буффон большие ботинки, предметы , чтобы сразу задать правила игры, показать, что он из другого мира, инопланетянин, и потому может ходить по-дурацки, по-дурацки говорить, на губе играть, и ему больше дозволено, чем всем остальным.
Театральная клоунада — это скорее стихи. Театральный клоун может позволить себе долго настраивать контакт с аудиторией, может позволить себе не использовать грим. В России, наверное, театральная клоунада пошла с Енгибарова. До него клоуны грустные номера просто не делали. У него, например, есть номер «Смерть клоуна». Он вставал на руки и так медленно, медленно опускался вниз, ложился на манеж и будто засыпал. У каждого клоуна, будь то цирковой или театральный, есть своя фишка. Моя специализация — клоун-мим звукоимитатор Женя издает звук птицы.
Я делаю пластическую пантомиму и издаю звуки. Некоторые безумием берут. Они могут подойти к человеку и лизнуть его, но они так органично это делают, что все в восторге. Я же выезжаю на немного странненьких персонажах. А чтобы этих персонажей проверять, проверять свои номера, я стал выходить на улицу. Тут ведь совершенно разные люди, каждый воспринимает юмор по-своему. И ты анализируешь, что эта штука лучше работает на эту аудиторию, эта — на ту. В театре зритель иногда готов какие-то сомнительные штуки проглотить, потому что думает: «Может, это я дурак и чего-то не понял?
Там реакция либо «да, мне это нравится, я готов потратить свое время, посмотреть на это», либо — «что за хрень? Ты не можешь быть просто клоуном в кудряшках. Ты должен чувствовать людей вокруг. Вот пример. Среди клоунов есть легенда — его зовут Джанго Эдвардс. Это человек, который может сыграть кого угодно и где угодно. Как-то его позвали выступать в реабилитационный центр для людей, страдающих наркотической зависимостью. Он приходит, смотрит в зал, а там ребята с микродозами.
И они просто сидят, им вообще наплевать, что происходит. Тогда он просит у организаторов бумажные стикеры и чернильницу, берет их и уходит за кулисы готовиться к номеру. Его объявляют. Джанго выходит, распахивает плащ, под плащом у него нет ничего абсолютно. Организаторы в шоке, а вот зрители понемногу начинают поглядывать начинает в сторону сцены.
Клоуны не стареют: 20 фотографий «солнечного» клоуна Олега Попова, который выходит на манеж в 85 лет 07:00 18 апреля 2016 Клоуны не стареют: 20 фотографий «солнечного» клоуна Олега Попова, который выходит на манеж в 85 лет Хотя он уже почти четверть века не был в России, на постсоветском пространстве сложно найти человека, который бы не слышал это имя — Олег Попов. Судьба распорядилась так, что популярнейший советский клоун 1991 года живёт в Германии, недалеко от Нюрнберга, в небольшой немецкой деревушке Эглоффштайн. Здесь его знают под сценическим псевдонимом «Счастливый Ганс». За все эти годы он так и не выучил немецкий, и со своей красавицей-женой Габриэлой разговаривает исключительно по-русски.
Он выходит на манеж и в свои 85, продолжает гастролировать, и публика всегда встречает его на «ура! Это и понятно — ведь настоящие клоуны не стареют.
Участники Международного фестиваля «Лучшие клоуны мира» начали репетиции на манеже цирка Чинизелли
Они очень сильные, если им что-то не понравилось, то ими уже не получится управлять. Но на других работать не хочется, потому что, когда заезжаешь на них в манеж, у зрителя — восторг, — рассказал Олег Стромов. Затаив дыхание юные горожане и их родители смотрели на выступление диких кошек. По словам укротителей львов — Жанны и Павла Забелкиных, секрет послушности животных в том, что они — часть семьи.
Мы для них — и мама, и папа. Вырастили с самого маленького возраста. Мы их любим и они нас также.
У нас уникальный проект. Мы единственные, кто работает с семьей кошек. То есть с самцом и его семьей.
Мальчики больше любят работать с супругой, а девочки — со мной, — рассказал Павел Забелкин.
Ротман, гармонично вошедший в ансамбль, нашедший в нем свое место. Мне думается, что на сегодня это одни из интереснейших, перспективных исполнителей в жанре комического на манеже. О том, какие богатые сатирические возможности у этих клоунов свидетельствует, в частности, «Притча о воинственном короле».
Мы помним ее в исполнении Ротмана и Маковского. Ныне же она получила еще более яркую интерпретацию, пополнившись целым рядом новых, остросатирических деталей. Я уж не говорю о блестящем актерском мастерстве, о выразительном образе короля, в роли которого выступает Толдонов. Главное — большая политическая тема и решена по-цирковому.
Несомненно, этому трио по плечу и другие такие же большие, значительные темы. Хочется, чтобы талантливые мастера смеха подумали об этой возможности. Сегодня особенно жалеешь, что ушли с манежа буффонадные клоуны, клоуны-сатирики, репертуар которых был актуальным, злободневным. Собственно говоря, оказалось, что лозунг 20-х годов — «Долой с манежа «рыжих»!
Вместе с «рыжими» и «белыми», их поднимающимися дыбом волосами, фонтанирующими из глаз слезами, мягкими палками — «батонами» и другими атрибутами была выплеснута и квинтэссенция этих персонажей — сатира. Сама по себе похвальная попытка В. Костеренко и Я. Зиновьева поддерживать в наши дни жанр буффонады не увенчалась какими-либо значительными успехами.
Клоуны были лишены ярко выраженных масок «рыжего» и «белого», комика и резонера, они пошли по пути компромисса, известной смягченности и упрощенности, как в образах, так и в репертуаре. Буффонады, как таковой, у них не получилось. Несомненно, есть что-то от «рыжего» в облике В. Дурдинова, коверного клоуна, выступающего в паре с Ю.
Дурдинов и ведет себя на манеже как истинный «рыжий» старого цирка, превосходно описанный Ю. Олешей «Рыжий валился с галереи на трибуны, на головы, повисал на перилах, сверкая белыми гетрами! Работа Дурдинова нам кажется интересной. Тем более что ничего архаичного, условно-абстрактного в маске Дурдинова - «рыжего» нет, он вполне современен и реален.
Следовательно, нащупываются какие-то возможности для воссоздания забытого. Дурдинову было бы неплохо подумать об углублении найденных в образе изображаемого им персонажа штрихов, о том, чтобы его «рыжий» был не только комиком, пародистом, но и сатириком. Едва ли не последними настоящими буффонадными клоунами являлись Д. Демаш и Г.
Мозель, в творческой судьбе которых особенно плодотворным был период — конец сороковых — начало пятидесятых годов, когда они работали в Ленинградском цирке под руководством тогдашнего художественного руководителя Г. Колючая, меткая, чуточку грубоватая сатира была стихией этой клоунской пары. Иного аспекта в своей работе — хотя бы просто юмора — они и не признавали. Их выходы на манеж совершались не для того, чтобы позабавить, развлечь, а чтобы поднять ту или иную актуальную, социальную тему.
Это было их формой смеха. Буффонада «Бочка», построенная у Демаша и Мозеля по всем канонам классики, высмеивала выпивох, самогонщиков и кончалась тем, что в конце-концов бочка, в которой варилась «брага», взрывалась, разваливалась и из нее выходил третий участник сценки — коверный с непомерно раздутым животом — напился! Такими же острыми были и другие антре. Между прочим, в практике этих клоунов бывало, когда за вечер они появлялись на манеже не один раз, а два и даже три тогда программы состояли из трех отделений!
И всегда их выход нес с собой тот или иной сатирический заряд. Конечно, сценки, исполняемые Дема-шем и Мозелем, сами собой не возникали. Над ними велась работа исподволь. Вот тут-то и сказалась заинтересованность руководителей цирка на Фонтанке, и в частности Венецианова, в создании репертуара для буффонадных клоунов вообще.
С целью повышения заинтересованности в существовании жанра и прежде всего сатиры, на арене устраивались «Вечера клоунады», проводились совещания с участием критиков и писателей — авторов малых форм.
Выйти на манеж впервые - страшно, честное слово. Когда уже работаешь - либо не думаешь ни о чем, кроме работы, либо не думаешь вообще ни о чем, действуешь на автомате спасибо постоянным репетициям , но иногда первый шаг - как в пропасть, особенно в дебюте. Завершающее преставление в городе называется "зеленым". Во время зеленки допустимо "подколоть" друг-друга. Главное правило - подкол должен быть безопасным и не попортить впечатление зрителю. Директора цирков, по понятным причинам, не приветствуют эту традицию, но она как-то прижилась. Я ассистировал коверному клоуну в репризе, где он должен был выпить стакан воды и налил ему водку. Эти глаза надо было видеть.
Пришивают хвосты костюмам, в нашем цирке напомню, цирк на воде - сбрасывают со сцены в бассейн, звуковик может подколоть с подложкой нам как-то раз на эпилоге поставили вместо обычного трека "Прощание Славянки", мы чуть не покатились всей толпой с борта бассейна от беззвучного хохота. Традиционный выходной у цирковых - понедельник. Да, один. Бывает и не бывает. Соответственно в воскресенье все поздравляют друг-друга с долгожданным выходным. Если на стол у циркового пролилось спиртное - нужно обмакнуть в него палец и помазать за ушами - это на удачу. В цирке плохая примета открытый зонт и лузгание семечек. Говорят, что зритель не придет. Для клоунов есть правило не класть костюм поперек кровати, может долго не быть контракта.
Никого не волнует, что происходит в нашей жизни. Выходить на манеж с температурой или обколотым обезболивающими после укуса хищника — нормально. И это совсем не подвиг для артиста, это наш жизненный уклад.
Клоуны верят в приметы. Считается, что нам нельзя грызть семечки. Во время цирковых представлений этот запрет распространяется и на публику.
Помню, как работникам нашего цирка пришлось даже наказать одного любителя семечек и на время выгнать его из зала. Среди клоунов можно часто услышать: «Не грызи семечки — зрителей повыщёлкиваешь». Трудности в работе встречаются довольно часто: то ли от того, что я еще молодой нашему клоуну всего 27 лет , то ли просто терпения не хватает.
Бывает, ты выкладываешься на все сто, а напротив сидит зритель с каменным лицом и никакой реакции не даёт.
Съезд клоунов
Буквально мгновение и на манеж выходят все именитые артисты, которые покажут уникальное цирковое шоу. На манеже известный итальянский клоун Дэвид Ларибли, у которого даже собака-робот прыгает через обруч. Антре (франц. entrée — вход, вступление, выход (на сцену) – появление клоуна (клоунов) на манеже в цирке для исполнения разговорной или пантомимической сцены.
Сатира на манеже
Об этом прослышал Карандаш и приехал эту лошадку посмотреть. Лошадка понравилась, и Карандаш попросил нас с подругой научить ее самым простым трюкам. Потом лошадку привезли в цирк, и Карандаш познакомил нас с Юрием Никулиным, который был у него в учениках. Юрий Владимирович пригласил нас посмотреть спектакль. Подруга моя пойти не смогла. Я пошла одна, сидела на прожекторе. Играли очень смешную сценку.
Карандаш вызывал из зала якобы одного зрителя и учил его ездить на лошади. Но именно когда я пришла на спектакль, Юрий Владимирович, который играл роль зрителя во время этого номера, попал под лошадь. Она его так избила, что его увезли на «скорой» в Склифосовского. Я чувствовала себя виноватой и стала его навещать… А через полгода мы поженились». Было это в 1949 году. Фойе было превращено в выставку портретов юбиляра — кадров из фильмов с его участием.
Звучали песни в исполнении Юрия Никулина, в том числе «Постой, паровоз, не стучите, колеса…». Леонова, который посещал все цирковые премьеры вместе с супругой Надеждой Ивановной, которую за глаза калининская номенклатура называла «мамой родной» с ударением на первом слоге. Программа состояла из двух частей. На арену, возможно, впервые за все существование цирка, были водружены стол для президиума и трибуна. Звучали здравицы в честь юбиляра. Выступали П.
Леонов и приглашенные столичные знаменитости. Публика, пришедшая на представление, а не на выслушивание речей, была ошеломлена. Виновник торжества готовился к выступлению за кулисами. Цирковая часть программы сгладила впечатление от заседательской. Каждое появление клоунов встречали овацией.
Фестиваль придумал директор екатеринбургского цирка Анатолий Марчевский, потому что, по его мнению, «настоящих клоунов на Земле мало, ведь клоун — это не профессия, это состояние души». За семь фестивальных лет ему удалось воспитать публику. Билеты на фестиваль традиционно заканчиваются в кассах задолго до его открытия, поскольку екатеринбургский зритель тонко разбирается в цирковом искусстве.
Репризы братьев Фурмановых, которые работали в одном манеже с такими «звездами» клоунады, как, например, Дэвид Ларибль из Италии или испанское трио «Ривелинос», зрители оценили по достоинству. На Урале братья отпраздновали юбилей: 25 лет на двоих — именно столько времени прошло со старта их «двойной» карьеры. Как они рассказывают, первым в цирк пришел Виталий. В детстве он занимался спортивной гимнастикой, но после сильной травмы о профессиональном спорте пришлось забыть. Так он пришел в цирковую школу, куда некоторое время спустя поступил и Леонид. Его в народную цирковую студию «Энтузиасты» привела мама, натурально, за ручку.
Которые привели своих детей подчерпнуть частичку искусства, а самим отвлечься от забот и хлопот. И хочется услышать ваше мнение; В работе два клоуна и третьего задействованного Шпрехшталмейстера; Необходимый реквизит для работы; Белый халат и белая докторская шапочка - для клоуна. Красный крест обязательно должен быть на пружинке, и периодически выскакивать из вложенного места на шапочке. Огромный градусник, с механическим устройством, которое опускает или поднимает красную шкалу. И так кулисы манежа открываются и....... Шпрехшталмейстер отвечает: - Да, но это было год назад, и больной уже поправился. На арене появляется второй клоун в яркой одежде, ходит по сцене, ничего не подозревающий о происходящем на арене до него. Сажает второго клоуна на стул и пытается провести ему осмотр, второй клоун делает вид, что ничего не понимает.
Потом Джанго берет чернильницу, берет сами понимаете что, окунает в чернильницу и делает отпечатки на стикерах. А потом дарит эти стикеры зрителям. Те начинают хлопать и хохотать. Организаторы ему, конечно, за это спасибо не сказали, но аудитория включилась — и это главное. Он потом говорил, что не мог поступить иначе, потому что ему нужно было как-то вытащить этих ребят из их состояния. Нельзя же им показывать детские шутки про собачек — им наплевать на собачек. Мне стиль Джанго не близок, но сам его подход — да. А мои странненькие персонажи… Последнее, что я сейчас делаю — это моноспектакль по Ван Гогу. Мне дико впер Ван Гог после мультика про него. В конце просмотра я рыдал, потому что там была цитата из его книги: «Я хочу прикасаться к людям своим искусством, чтобы они говорили: он чувствует глубоко, он чувствует нежно». Тогда же я купил на блошином рынке белый костюм, пришел к художникам и попросил их покрасить его в стиле картин Ван Гога. В этом спектакле я держу на голове баланс подсолнуха и читаю отрывки из писем Ван Гога к его брату, потом жонглирую подсолнухами. Я не жонглер, но я решил, что это было бы клево. Если на выступлении подсолнухи у меня не падают, то отлично, если падают, то мой Ван Гог злится и отрывает себе ухо: у меня в кармане накладные уши, я их незаметно достаю, делаю вид, что отрываю и кидаю в зал. Сначала я думал, стоит ли делать из этой истории клоунаду, он ведь в конце застрелился. Но потом решил, что клоунада — это ключ, который помогает открыть историю. Это такое переживание личной травмы через юмор и красоту. К сожалению, клоунов, которые тоже хотят рассказывать истории, не очень много, вообще хороших клоунов мало. В мемуарах Никулина есть фраза, что если всех хороших клоунов собрать вместе со всего мира, то едва наберется два троллейбуса. И ничего не изменилось. Встретить на улице клоуна, а тем более хорошего клоуна — большая удача. К тому же, клоун не может работать с девяти утра до вечера. Ты работаешь полтора часа — и ты уже все, весь мокрый и обессиленный. Классно, что на «Тавриде» появилось такое направление, что о клоунаде, об уличных представлениях просто начнут узнавать. Может, появится больше хороших клоунов, больше уличных артистов, может быть, начнет формироваться уличная культура, а то в России ее сейчас нет. Когда после первого курса мы с коллегами из театральной студии решили сделать милое шоу у нас в Норильске, к одной девочке начал домогаться мужик — она ведь открыта, а он не понимает, у него нет в коде, что к нему может подойти девушка, чтобы просто порадовать его и пообщаться. Потом с нами начинали жестко контактировать остальные, наезжать, мешать работать. А мы ведь, хоть и артисты, тоже люди. Нам и страшно, и обидно. В Швейцарии, к примеру, такого не было, более того, нам прохожие накидывали нам хорошие деньги — за один день можно было заработать десять тысяч рублей. А в Финляндии никто не будет кидать деньги в шляпу, пока ты не поставишь табличку, что работаешь за деньги — если таблички нет, финны побоятся оставлять мелочь: вдруг ты здесь самореализуешься, а деньги тебя оскорбят. Там уже до таких тонкостей дошло. То есть сейчас, на наших глазах, простите за пафос, создается история. На «Тавриде» мы знакомимся, общаемся, здесь возникает более прочная связь между классическими театрами, уличными и цирком, мы начинаем понимать проблемы друг друга, затем думаем, как можем их решить. Понятно, что здесь никто не научит быть уличным артистом, за неделю это просто невозможно, но здесь могут рассказать, что такое существует, и, возможно, мы сможем это масштабировать. Не по телевизору, а в жизни, потому что нельзя смотреть на клоунов по телевизору. Если ты не взаимодействуешь с клоуном в реальной жизни, то тебя не проберет, нужен живой контакт. Юлия Вяткина, 30 лет арт-школа циркового искусства Мне родители говорили: «Юль, иди в театральный». Но я их не слушала. Мне казалось, что актер или режиссер — это супербесполезная профессия. Что я потом буду делать? Так что я выучилась на лингвиста и несколько лет работала переводчиком, то есть пошла по пути, когда ты сначала получил какое-то образование, удовлетворился тем, что ты умный, и после позволил себе быть просто красивым. Но произошло это случайно. Мне подкинули книгу по уличным театрам, я ее перевела и во все это влюбилась. Пришла к ребятам, которые мне книгу заказали, и плавно перетекла в новую сферу — они увидели во мне «своего» и позвали работать в качестве артистки и параллельно копирайтера. В течение пяти лет я перенимала их опыт, училась быть артистом-импровизатором, перформером, клоунессой, помощницей режиссера. Потом пробовала себя как режиссер в самостоятельной постановке уличного шоу. И после всего этого меня позвали помощником режиссера в цирковой проект « Изобретатели велосипедов ». Например, один из наших артистов флейтист, другой — барабанщик. Наш режиссер, Анна Березина, перкуссионист. Чисто цирковых у нас по пальцам пересчитать. Фишка в том, что первое образование очень помогает в цирковом деле. У тебя есть насыщенное прошлое, и благодаря этому ты можешь притаскивать в цирк вещи, с ним вроде как не связанные. Это не только про цирк, про все, наступила новая эра: ты уже не можешь чем-то заниматься, обладая одним навыком. Человеку приходится быть мультиинструменталистом, ему приходится подстраиваться, осваивая новые профессии, зачастую, казалось бы, несовместимые. Я за свою жизнь успела побыть конструктором одежды, копирайтером, мебельным мастером. И все это очень помогает в цирке, потому что вам нужно и костюмы шить, и декорации делать, и писать анонсы.
Ожила гигантская кукла на ВДНХ, шоу клоунов на фестивале Движения Первых в День защиты детей 1 июня
Не секрет, что больше всего публика радуется, когда на манеже появляется знаменитый «Солнечный клоун». О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Группа "КлаунБэнд" / резиденты первого в Мире клоунского лейбла "КлаунХаус" выступили в качестве гостей на манеже Московского цирка Никулина на Цветном бульваре в рамках I Международного фестиваля циркового искусства "Артист"! Между прочим, в практике этих клоунов бывало, когда за вечер они появлялись на манеже не один раз, а два и даже три (тогда программы состояли из трех отделений!). О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. На манеже Петербургского цирка выступают участники почти 20 стран – от Казахстана до Австралии.