Ремонт Ssang Yong ACTYON в автосервисе Вилгуд Семеновская. Учитывая особенности работы точек Вилгуд (ремонт, обслуживание автомобилей всех существующих марок), прибыльность выше средней отраслевой. В этом материале мы расскажем, как и почему мы автоматизировали свой бизнес умных автосервисов «Вилгуд» и как это повлияло на эффективность работы.
Бесплатный осмотр автомобиля от автосервиса «Вилгуд» в бизнес-центре «Нагатинский»
Сегодня «Вилгуд» является владельцем 5 своих собственных предприятий. Восемнадцать автосервисов успешно работают по франшизе. Паушальный взнос франшизы «Вилгуд» составляет 1 млн. Рекламный сбор — отсутствует. Инвестиции в проект при наличие действующего автосервиса — от 1 млн. Срок окупаемости вложений — от 12 месяцев. Площадь помещения, необходимая для организации работы автосервиса — 300 кв. В планах компании открытие новых автосервисов по франшизе во всех регионах России.
Сеть автосервисов работает с 2011 года. Главная задача компании — сделать ремонт автомобиля простым и доступным. Клиентами автосервиса могут стать как частные лица, так и целые автопарки. Сервис «Вилгуд» оснащён новейшим диагностическим и ремонтным оборудованием, поэтому мастера берутся за работу любой сложности.
Региональные ограничения для открытия заведений сети отсутствуют. Франчайзер утверждает, что в разработку сети было вложено более 15 млн рублей. Система предотвращает возможные сбои, а также контролирует качество услуг таким образом, что присутствие владельца бизнеса не требуется. Также "WilGood IS" позволяет: автоматически распределять задачи между сотрудниками для равномерной загрузки; контролировать основные показатели бизнеса в режиме реального времени; начислять заработную плату и бонусы сотрудникам в зависимости от заработанных ими баллов; производить учет запасов запчастей; контролировать статус ремонта через Интернет и автоматически информировать клиентов по СМС об его завершении. Собственнику необходимо тщательно контролировать бизнес первые 3-4 месяца после его запуска, пока идет внедрение и отладка системы. По истечению этого периода, контролировать автосервис сможет наёмный управляющий, а владелец сможет управлять бизнесом удаленно через приложение.
Клиенты могут наблюдать за ремонтом своего автомобиля в режиме онлайн, а управление всеми процессами происходит через специально разработанную программу. Бизнес Сергея пока приносит 200 тысяч рублей выручки в месяц. На зарплаты трёх механиков владельцы мастерской выделяют в сумме 38 тысяч рублей, а SMM-менеджер и вовсе не получает денег. Такого понятия как клиентская база в компании просто нет.
«Мир LECAR» сотрудничает с «Вилгуд»
На практике, партнеры Вилгуд сочетают работу с отделом маркетинга Вилгуд и программы локального продвижения. Сеть умных автосервисов Вилгуд основана в 2011 году. Поехал в Автосервис Вилгуд на диагностику, проблема оказалась в карданном валу плюс подвесной, надо балансировать и менять подвесной, что понравилось в общении с мастером.
Новости отрасли
- Лента новостей компании Wilgood
- Вилгуд Автосервис
- О создании продукта
- Как объединить сервисную и продуктовую бизнес-модели и поменять стратегию развития. Опыт “Вилгуд”
- Инвестиции
- Сеть умных автосервисов «Вилгуд»
Франшиза Вилгуд – сеть умных автосервисов
Если вы выбрали автосервис «Вилгуд», значит уедете оттуда на полностью исправной машине. Выбор правильного автосервиса для машины ничуть не менее важен, чем выбор врача для человека. Сегодня Вилгуд — это более 250 автосервисов, которые работают в сети Вилгуд или пользуются программой Wilgood IS для управления своим автосервисом. Текущий ремонт может выполняться в гаражных условиях, а капитальный лучше проводить в автосервисе.
Онлайн камеры в каждом сервисе Вилгуд!
Вот история создателей сети умных автосервисов «Вилгуд» — супругов Шерзод и Барно Турсуновых. Как проценить моторные и трансмиссионные масла в несколько кликов в системе Вилгуд? Для заведений “Вилгуд” была создана специальная система "WilGood IS", которая позволяет автоматизировать деятельность автосервиса. Сервис «Вилгуд» оснащён новейшим диагностическим и ремонтным оборудованием, поэтому мастера берутся за работу любой сложности.
Инновации от «Вилгуд»
Каталог франшиз представляет: франшиза автосервиса «Вилгуд» Франшиза автосервиса «Вилгуд» — умное СТО с высокой доходностью Сеть «Вилгуд» - это сеть функциональных автосервисов с широким выбором услуг для автовладельцев. Колл-центр отвечает на входящие звонки от клиентов в течение 35 секунд. А специально разработанное мобильное приложение позволяет клиентам записаться в автосервис удалённо. Наблюдать за тем, что происходит с Вашим автомобилем, можно через IP камеры, которые есть в приложении, на нашем сайте, а также в самих автосервисах. Сеть работает по неизменному принципу точности во всём, а также выполняет все свои обещания клиентам, даже если клиенты заедут в автосервис через 2 года после последнего визита.
Уникальная бизнес-модель, разработанная «Вилгуд», позволила сделать автосервисы высокодоходными и легко управляемыми для собственников и франчайзи. В среднем, операционные показатели «Вилгуд» в 2 раза выше в сравнении с конкурентами.
В автосервисе должен быть мастер-консультант, менеджер по подбору запчастей, механик, управляющий, бухгалтер, администратор. Если сервис небольшой, эти сотрудники загружены не полностью. Что является большой нагрузкой для бизнеса, поэтому часто такие проекты работают на грани безубыточности. Боль всех малых бизнесов в том, что они держат людей, которые не загружены. И мы, когда разрабатывали IТ-платформу, учли эту проблему. Допустим, в автосервисе 4 поста, 3 подъемника, сход-развал, клиентопоток 10 машин в день. Этот автосервис содержит такой же набор сотрудников, как и автосервис, где 10—20 подъемников. Менеджер по подбору запчастей полностью загружен, когда на сервис каждый день заезжает 20 машин. При загрузке в два раза ниже специалист половину рабочего времени плюет в потолок, но его все равно нужно содержать и платить полную зарплату. Администратор не загружен — к нему заходит 10 человек в день.
Очевидное решение — переложить обязанности администратора на другого сотрудника. Но если в компании хаос, бизнес-процессы не расписаны, то получится еще больший хаос. Люди не могут быть универсальными солдатами в этой ситуации. Чтобы человек мог выполнять несколько функций, он должен четко понимать, какую именно работу делает и сколько за нее получает. Если работа сделана неправильно — будет минус. Мы расписали все функции. Функцию может выполнять отдельный сотрудник, если у него достаточный объем работы или если один человек берет на себя сразу несколько ролей. Например, когда автосервис может загрузить администратора лишь на один час в день, эту работу может спокойно сделать мастер-консультант или менеджер по подбору запчастей. Ввели мотивацию, которая работает всегда Мы купили новое оборудование, обучили сотрудников, заставили их предлагать клиентам новую услугу. И пока мы контролируем задачу, все работает.
Но если не проверить и не напомнить, то люди благополучно об этом забудут. Поэтому мы этот вопрос решаем через деньги, через бонусы. Нематериальная мотивация — это отлично, я прекрасно понимаю. Но я не знаю никакой другой мотивации, кроме денежной, которая работает долгосрочно, всегда. Бонус за продажу новой услуги. Например, мастерам-консультантам я говорю: «Ребята, я купила новое оборудование и очень хочу, чтобы вы каждому клиенту предложили нашу новую услугу. Услуга новая и для вас — давайте мы договоримся, какой дополнительный бонус за эту услугу вы будете получать в течение трех месяцев, пока не научитесь». И когда люди каждый день видят, как растет их бонус, когда получают за это деньги — они не забудут предложить услугу. Через три месяца люди научились ее продавать. Мы этот бонус убираем и включаем что-то новое.
Но о прежней услуге сотрудники не забудут. Чтобы клиент к нам вернулся, персонал должен правильно сработать на всех этапах. Сайт должен привлечь и вызвать доверие, сотрудник колл-центра — договориться, мастер-консультант — правильно оценить проблему, хорошо провести приемку и выдачу автомобиля, механик — качественно отремонтировать. Поэтому у каждого сотрудника есть бонус за повторные обращения. Например, мастер-консультант получает за работу по первичному обращению, условно говоря, 100 руб. И чем больше у него повторных клиентов, тем выше бонус.
Никто не контролировал качество обслуживания и не вел подсчет повторных обращений. В таких условиях о высоких доходах не было и речи». Отсутствие контроля серьезно сказывалось на эффективности сотрудников. Они легко могли позволить себе пять перекуров за час, затягивать с ремонтом автомобиля, а недобросовестные работники еще и воровали.
Низкий уровень клиентского сервиса приводил к оттоку посетителей и негативному эффекту от «сарафанного радио» — факторы, которые не могла исправить ни одна рекламная кампания. Нестандартное решение Предприниматели поняли: их бизнес и рынок в целом нуждались в построении четкой системы контроля и обеспечения качества работы на всех уровнях. Для начала они начали наблюдать за персоналом и отмечать, как работают самые эффективные сотрудники — сколько времени занимает каждое действие у работников колл-центра, мастеров-консультантов и механиков. В результате выяснилось, что людей для закрытия всех задач на самом деле нужно меньше, а если действовать по строго прописанным алгоритмам, можно сократить время оформления и выполнения заказа в 2-3 раза. Барно Турсунова: «Однако даже с разработанной системой стандартов работы оставалась проблема контроля их соблюдения: если доверить этот вопрос людям, то, во-первых, никуда не исчезал человеческий фактор и ошибки вместе с ним ; во-вторых, оставалось пространство для мошенничества и сомнительных маневров. Поэтому мы решили подойти к вопросу со стороны IT-технологий. На разработку облачной платформы Wilgood IS было потрачено в общей сложности 8 месяцев и около 200 млн рублей, но инвестиции того стоили». IT-система позволила автоматизировать все бизнес-процессы в автосервисе и самостоятельно контролировала ход выполнения заказа, начиная от первого звонка клиента в колл-центр и заканчивая возвратом отремонтированной машины владельцу. При попытке сэкономить время и «проскочить» какой-то шаг в оформлении заказа умная платформа блокировала действие сотрудника, не давая перейти к следующему действию.
Автосервис Москва
Сегодня постгарантийный сервис в основной своей массе — это непрозрачная и депрессивная сфера бизнеса, причем не только для клиента, но и для собственника. Но я уверен, что «Вилгуд», с его высокими стандартами качества, максимальной автоматизацией процессов обслуживания и персональной работой с каждым клиентом, меняет отрасль к лучшему. И я рад внести свой вклад в этот процесс! Сеть автосервисов «Вилгуд» является самой быстрорастущей в России и с начала 2015 года выросла в 4 раза, что обусловлено привлекательностью фирменной франшизы. Открывая новую СТО «Вилгуд», владелец получает отлаженные унифицированные бизнес-процессы, фирменную облачную IT-платформу Wilgood Is, которая координирует все работы сотрудников и взаимодействие с клиентами, мощную маркетинговую поддержку, централизованный колл-центр и поток новых клиентов, участие в программах подбора, обучения и мотивации персонала, а также существенные скидки на запчасти. В свою очередь, клиент получает качественный, понятный, честный и дружественный сервис. В среднем расходы на запуск нового центра составляют 3-7 млн.
Получилось 18 000 сочетаний услуг и марок авто, плюс дополнительные варианты с геомаркерами и т. В отделе маркетинга компании есть скрипты, которые генерируют фиды под каждый город. Например, открывается сервис в новом городе — нужно включить его в контекст, чтобы загрузить работой с первых же дней и повысить узнаваемость бренда в этом городе.
Понятно, что только открывшийся сервис не может сразу же обслужить все марки авто и предоставить все услуги. Значит, нужно генерировать и рекламировать только те услуги, которые этот конкретный сервис может предоставить в данный момент. В первый же день работы нового автосервиса срабатывает скрипт, который генерирует фиды и выгружает из системы состояние каждой услуги. Агрегация данных. Чтобы понять эффективность каждой услуги, нужно анализировать все данные, которые к ней относятся. В этом помогают системы сквозной аналитики — в частности, Alytics. Система глубокой аналитики дает возможности для продвинутого маркетинга. Например: введение в систему новых услуг для более точной генерации семантики; отслеживание сезонных услуг; возможность дать рекомендации франчайзи по закупке оборудования в зависимости от спроса; мотивация пользователей к покупке услуг; изменение ценовой политики в зависимости от спроса и конверсий; выявление других потребительских инсайдов. Все это решения передаются франчайзи или реализуются в головном офисе.
Использование систем аналитики привели компанию Вилгуд к быстрому росту.
Сеть автосервисов «Вилгуд» работает с 2011 года и уже 9 лет успешно развивается в сфере ремонта и обслуживания автомобилей. Главная задача компании — сделать ремонт автомобиля простым и доступным.
За каждый этап отвечают конкретные сотрудники и получают баллы. Например, оператор call-центра получает несколько баллов за звонки клиентам, а если при этом собирает о них первичную информацию марку машины, проблемы автомобиля и заводит на него карточку в системе, то баллы увеличиваются в четыре раза. Механик получает баллы за каждый нормо-час. Но если он не успевает сдать машину в установленное время, баллы вычитаются, а клиент получает компенсацию в 500 рублей за каждый час.
И так у каждого сотрудника по 15—20 KPI, которые он должен выполнить. По итогам месяца баллы конвертируются в премии или удержания. Все это фиксируется и просчитывается в системе автоматически. После каждого этапа сотрудники передают клиента по цепочке. Например, менеджер встречает клиента, и с помощью системы выбирает подходящего механика в зависимости от его рейтинга, загруженности и типа автомобилей, с которыми он работает. Если кто-то не отмечает какое-либо действие в системе, то она просто не дает остальным продолжить работу с этим клиентом. Вот так перекрылась золотая жила для тех, кто часть ремонтов проводил мимо кассы.
Система помогает работать с обратной связью. А именно, отвечать на жалобы. В ней есть жесткая функция для управляющего. Его компьютер блокируется, если за день скопилось более трех неотвеченных отзывов. Активной остается только кнопка «Связаться с клиентом». Ничего другого ему не остается, как решать проблемы. Систему писали на основе регламентов.
В них обозначено в том числе время, которое нужно для каждой работы в автомобилях всех марок.
Концепция франчайзингового предприятия
- Франшиза Вилгуд — сеть умных автосервисов
- Навигация по записям
- Лента новостей компании Wilgood
- Умная система автоматизации в автосервисе
- Кто кого починит? «Вилгуд» vs X-Service
Интересно:
- Кто кого починит? «Вилгуд» vs X-Service
- Главное меню
- История создателей автосервиса «Вилгуд» - Бизнес
- Интересно:
- Карточка франшизы
Новости по теме: сеть автосервисов Вилгуд
Было подозрение на катализатор, но ребята проведя за 5 минут диагностику, порекомендовали заменить свечи 4шт. Свечи оказались в наличии и мне предложили заменить. Я согласился, мне озвучили что стоимость за диагностику 900 рублей и замену свечей 900 рублей. За каждую свечу попросили примерно 250 рублей не очень известный производитель. В общей сложности я заплатил 2672 рубля.
Мне поставили свечи, я завел машину и тут мы всем цехом услышали 5-10 секундные стуки. Мастер снова достал свечи и 2 из 4х оказались разбитыми. Мастер достал осколки изоляции свечей из двигателя неизвестно все или нет и произвел замер давления клапанов. Он сделал вывод, что свечи лопнули то ли из за брака то ли из за низкого давления очень странное заключение.
Сам я произвел осмотр разбитых свечей и обнаружил что кончики были поцарапаны и погнутыми. На фото может не видно, но они потертые.
Открывая новую СТО «Вилгуд», владелец получает отлаженные унифицированные бизнес-процессы, фирменную облачную IT-платформу Wilgood Is, которая координирует все работы сотрудников и взаимодействие с клиентами, мощную маркетинговую поддержку, централизованный колл-центр и поток новых клиентов, участие в программах подбора, обучения и мотивации персонала, а также существенные скидки на запчасти. В свою очередь, клиент получает качественный, понятный, честный и дружественный сервис.
В среднем расходы на запуск нового центра составляют 3-7 млн. Бизнес-модель эффективно искореняет на СТО воровство, халатность, работу мимо кассы, пренебрежительное отношение к клиенту и другие вредные явления, очень распространенные в сфере автосервисов, не относящихся к дилерским сетям в России. Сеть активно растет, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, и до конца 2016 года мы планируем открыть 75-ю СТО, а также реализовать более 100 франшиз», — сказала Барно Турсунова, Генеральный директор и сооснователь сети «умных» автосервисов «Вилгуд». Справка Компания «Вилгуд» основана в 2012 году на базе единственного убыточного автосервиса в спальном районе Москвы.
Особенно это актуально в осенне-зимний сезон». По данным «Росгосстраха», у каждого 30-го молодого водителя был как минимум один страховой случай в прошлом году. Но если водить аккуратно, то уже через год это отразится на классе водителя.
Эффективность работы сразу выросла. Мы также переосмыслили понятие «должность» и прописали функции, которые требовалось в автосервисе. Оказалось, что те задачи, которые выполняли 20 человек, могут делать 10 или меньше. Мастер мог выполнять работу администратора и мастера цеха.
Рабочее время мастера было полностью занято, он не проводил время в курилке, а выполнял функции за 3 роли. При этом важно, что речь не идет о переработках — мы просто исключили ненужные действия, зашили алгоритм только под самое необходимое и автоматизировали последовательность выполнения. Бухгалтерский и кадровый учет под ключ Во сколько обойдется вашей компании Шаг 3. Мотивация После того, как мы разработали алгоритмы и внедрили их в систему, мы поняли, что только этого недостаточно. Нам хотелось, чтобы наши сотрудники были заинтересованы в получении клиентов не меньше нас, а не просто отрабатывали механически свои действия. Поэтому мы разработали и внедрили предпринимательскую систему мотивации. У нас в компании есть своя внутренняя валюта — баллы.
А все действия, которые нужно сделать для клиента, располагаются на своеобразной бирже внутри системы Wilgood IS. Каждое действие стоит определенное количество баллов и прежде чем что-то сделать, работники должны инвестировать их в покупку действия.
«ВИЛГУД» — сеть умных автосервисов
В 2014 году была запущена франшиза, которая превратила “Вилгуд” в сеть умных автосервисов – сегодня в нее входит более 100 точек в 44 городах России и СНГ. Сеть умных автосервисов Вилгуд разработала инновационный подход к управлению автосервисами. Сеть автосервисов «Вилгуд» является самой быстрорастущей в России и с начала 2015 года выросла в 4 раза, что обусловлено привлекательностью фирменной франшизы. Вот история создателей сети умных автосервисов «Вилгуд» — супругов Шерзод и Барно Турсуновых. "Вилгуд" не просто ремонтирует автомобили, но и помогает другим автосервисам делать это более эффективно и качественно за счет IT-решений и оптимизации всех бизнес-процессов. Учитывая особенности работы точек Вилгуд (ремонт, обслуживание автомобилей всех существующих марок), прибыльность выше средней отраслевой.
Сеть умных автосервисов «Вилгуд»
За счет этого операционные показатели нашего автосервиса в два раза больше, чем у других СТО, при этом расходы меньше. Этот комплексный подход помогает партнерам открыть прибыльный сервис, над совершенствованием которого мы постоянно работаем. Современные автосервисы на 3-6 постов. Мы занимаемся слесарным и кузовным ремонтом, техническим обслуживанием, проводим диагностику иномарок. IT-платформа Wilgood IS выполняет контроль ремонта каждого транспортного средства. За счет этого клиенты, обратившиеся в СТО Вилгуд, получают ремонт заводского качества, могут контролировать весь процесс по видео, знают срок выполнения всех ремонтных работ с точностью до минуты.
Выжидать нельзя действовать: как сеть автосервисов в кризис запустила новый продукт Барно Турсунова Кейс от компании «Вилгуд» - одного из лидеров рынка СТО Поделиться: IT-инструменты, которые использует сеть Вилгуд Wilgood IS AmoCRM YouTube В кризис у компаний могут быть разные стратегии: одни замораживают планы по развитию до лучших времён, другие аккуратно прощупывают возможные точки роста, третьи — усиливают активность и запускают новые проекты. Именно по третьему сценарию решила действовать в кризис сеть автосервисов «Вилгуд», не став откладывать запуск своего нового продукта. О том, как и почему была выбрана именно эта стратегия, порталу Biz360. Барно и её муж Шерзод Турсунов закончили физический факультет Ташкентского госуниверситета. В 2001 году переехали в Москву, где начали с торговли обоями на Мытищинском рынке - позднее из этого проекта появилась компания по продаже отделочных материалов «Евродизайн». С 2011 году супруги развивают сеть автосервисов «ВилГуд». Сейчас в сети более 100 точек собственных и по франшизе в России, Белоруссии и Казахстане, годовой оборот — свыше 2 млрд. Компания объявила, что ей необходимо исправить управленческие ошибки и пересмотреть стандарты качества для того, чтобы справиться с резким оттоком покупателей и сложной экономической ситуацией. По словам CEO Starbucks Говарда Шульца, ключевая проблема состояла в неверно выбранной на тот момент стратегии — «рост ради роста». Чтобы увеличить прибыль, управленцы экономили на качестве. Это привело к накоплению негативных отзывов, снижению клиентского потока и среднего чека. В итоге Starbucks изменил стратегию выхода на рынок новых заведений, ужесточил требования к франчайзи и персоналу, обновил продуктовую линейку, а также запустил различные маркетинговые активности. В результате через год финансовые показатели стали улучшаться. Пример американской сети кофеен наглядно показал — в долгосрочном плане стратегия «рост ради роста» для франшизы обречена на провал. Планируя развитие нашей франшизы, мы учли негативный опыт других игроков и сделали упор на оптимизации бизнес-процессов и повышении стандартов качества работы, пусть и ценой некоторой потери в динамике расширения сети. Во многом это удалось благодаря тому, что мы решили автоматизировать работу автосервисов - чтобы минимизировать ручное управление, добиться большей эффективности в результатах и сделать процесс соблюдения стандартов для франчайзи проще. Однако мы понимали, что франшизная модель развития компании не является оптимальной и единственно верной, поэтому ещё год назад мы запустили разработку нового продукта на основе IT-системы. Мы видели, что спрос на наше решение высок — нас часто просили продать его отдельно, без франшизы, а кто-то даже предпринимал попытки его скопировать. Мы долго сопротивлялись, но в итоге поняли, что можем предложить рынку ценный инструмент, с помощью которого игроки могут оптимизировать большинство процессов в автосервисе и значительно сократить издержки без покупки франшизы, а мы в свою очередь можем запустить дополнительное направление для своего бизнеса.
Поломки могут возникать в двух частях радиатора: сердцевина или бачок. Пластмассовый бак со временем покрывается трещинами, через которые вытекает охлаждающая жидкость. Чаще всего автовладельцы пытаются сами заклеить появившиеся трещины. Такой ремонт позволит на некоторое время устранить течь, но полностью убрать проблему в таком случае можно только при замене на новый радиатор.
Тогда мы поставили себе задачу - сделать его прозрачным и честным. Для этого нам был нужен эффективный инструмент, который бы снижал нагрузку с собственника, осуществлял контроль и автоматизировал процессы. Однако пришло время двигаться дальше, и логичным этапом в реализации нашей миссии стал запуск самостоятельного решения Wilgood IS 2. Wilgood IS 2.