Верую † Православие Доброе слово •Православие• Православие † Православие и Мир Православная женщина Православие в эфире. Официальный сайт Белгородской и Старооскольской епархии Белгородской митрополии Русской Православной Церкви Московского Патриархата. ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте.
Верую 🙏 Православие
Читать все новости. Православные верующие отмечают Вербное воскресенье. Сегодня для православных верующих особенный день — Вербное воскресенье. На данный момент в социальной сети «Вконтакте» более двенадцати с половиной миллионов пользователей с православием в графе «мировоззрение». При этом, в самом большом ортодоксальном паблике «Верую (Православие)», не насчитывается и 400 тысяч подписчиков.
Православные верующие отмечают Вход Господень в Иерусалим, или Вербное воскресенье
В пятницу, 19 января, православные отметят Крещение Господне. По народной традиции в этот день верующие окунаются в купели и проруби. Сегодня, 27 апреля, православные отмечают Лазареву субботу 2024. Верую ☦️️ Православие. Дух по благодати не нуждается в размышлениях, он постигает все сразу и целиком. Если ты научишься пребывать в благодати без умственных фантазий, ты сможешь постигнуть все, что нужно для твоего спасения.
Вербное воскресенье отмечают православные верующие
Спасибо, что цените наш труд, спасибо, что бескорыстно помогаете в развитии группы «Верую † Православие», спасибо за тёплые слова поддержки, которые часто оставляете в комментариях. Православная церковь исповедует Никео-Цареградский Символ веры без филиокве, признаёт догматические определения и постановления семи Вселенских соборов, рассматривает себя как единственную, кафолическую церковь, основатель и глава которой — Иисус Христос[9][10][11]. Вербное воскресенье, как сообщает БЕЛТА. Вербное воскресенье. Он всегда отмечается за неделю до Пасхи и знаменует вход Иисуса Христа в Иерусалим. В это время верующие соблюдают особые ограничения и готовятся встречать светлый праздник Пасху, которая в этом году выпадает на 5 мая.
Митрополит Алексий: «Вера православная жива в народе нашем»
В руках у людей были пальмовые ветви, как символ особого почтения. На Руси в этот праздник верующие приходят в храм с ветками вербы. Богослужебные тексты, которые можно услышать в храмах в этот день, свидетельствуют о наступлении Страстной седмицы. В последнюю неделю до Пасхи православные погружаются в череду торжественных и скорбных событий.
Вербное воскресенье отмечают православные верующие Вербное воскресенье отмечают православные верующие 28 апреля 2024 15:40 28 апреля православные верующие отметили один из двенадцати главных церковных праздников - Вербное воскресенье. Он всегда отмечается за неделю до Пасхи и знаменует вход Иисуса Христа в Иерусалим.
Согласно Писанию, его встречали восторженные толпы горожан. В руках у людей были пальмовые ветви, как символ особого почтения.
Мы не можем запретить им читать Библию. Мы не можем запретить им общаться в Молитве с Богом. Как только они устанавливают связь с Христом - мы тут же лишаемся власти над ними. Так пусть они ходят в свои церкви, но мы украдём у них их Читать далее... Серафим Саровский 3148349585.
Этим чудом Спаситель ставил всех, в том числе и Своих недругов, пред необходимостью признать в Нем Сына Божия — Мессию. И тогда мир встал пред выбором: смириться ли под крепкую руку Божию, приняв возвещенные Христом заповеди, или продолжать самостью и самовластием искапывать для себя конечную погибель. И мы, дорогие, стоим с вами пред тем же выбором: жить в Боге и по Его заветам или, отвергнув очевидное, отдаться произволу человеческих страстей на погибель. Ведь где нет Бога, там нет и жизни.
«Принял Ты хвалу от Ангелов и прославление от детей…»
И я призываю не только горожан, но и всех россиян принимать в этом участие. Для меня это очень важно. Как для православного человека, и как для гражданина своей страны». В православном календаре Вербное воскресенье венчает пост и открывает самую скорбную его неделю — Страстную седмицу, во время которой и был распят Иисус Христос. Он является царём Небесного Царства, то есть Вечного Царства. Не какого-то временного земного, которое ожидали люди, а вечного Небесного Отечества.
И в это Отечество Он пришёл позвать всех. Но эту весть не все приняли.
После этого вербу окропляют святой водой. Этими веточками верующие украшают дома иконы или ставят рядом с ними. Через год старые ветви убирают, но не выбрасывают, а отправляют вниз по реке или закапывают.
Шествие патриарха на осляти».
Вербное воскресенье открывает самую суровую и строгую неделю перед Пасхой — Страстную седмицу. Церковь вспоминает о страданиях Иисуса и его смерти на кресте. И пусть Седмица не считается частью Великого поста, но воздержание от пищи в этот период также строгое. При этом каждый день называется великим. А в Вербное воскресенье принято освещать ветки ивы.
В главном храме Поморья — в Михайло-Архангельском кафедральном соборе литургия начнется в 8 утра. Там можно будет освятить вербы. А после — поставить их дома у икон.
Православные верующие отмечают Вербное воскресенье или Вход Господень в Иерусалим
На малом входе, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, ко дню Святой Пасхи за усердное служение Русской Православной Церкви права ношения наперсного креста с украшениями были удостоены протоиерей Виталий Константинов и протоиерей Юлин Гоголюк. После прочтения Святого Евангелия митрополит Иоанн обратился к молящимся с архипастырским словом. После Херувимской песни Архипастырь совершил хиротонию диакона Николая Филатова в сан пресвитера.
После 1991 года, несмотря на численный рост и возрастание влияния внутри России , Московский патриархат в плане мирового влияния стал уступать лидирующие позиции Константинополю, поддерживаемому Соединёнными Штатами Америки [93]. Так, когда 9 октября 2007 года делегация Московского патриархата покинула заседание Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу в Равенне [94] [95] ни одна из делегаций других православных церквей не последовала этому примеру [96] [97] [98] [99] [100] , поддержав линию Константинопольской церкви [101]. Предпринятые в начале 2000-х годов попытки Московского патриархата подчинить своей юрисдикции приходы Западноевропейского экзархата во Франции [103] [104] [105] [106] , а также предотвратить переход в Экзархат в составе Константинопольского патриархата значительной части приходов Сурожской епархии закончились неудачей. Однако впоследствии, в 2018—2020 годов во время церковного кризиса и конфликта с РПЦ по Украине, Константинопольская церковь упразднила Экзархат, и значительная часть клира и мирян перешли в подчинение РПЦ [107]. Старообрядческие церкви править Церкви русской традиции, отвергшие реформу Патриарха Никона XVII век и не имеющие евхаристического общения со всемирным сообществом поместных православных церквей. После признания Поместным собором Московского патриархата в 1971 году «не бывшими» « клятв » Большого московского собора 1666 года на дореформенные русские обряды и придерживающихся их, церковное общение восстановлено не было. Русская православная церковь Московский патриархат не признаёт действительность епископата Русской православной старообрядческой церкви Белокриницкого согласия [108]. Вместе с тем часть старообрядцев присоединилась к РПЦ на началах единоверия , начиная с утверждения Правил единоверия митрополитом Платоном в 1800 году.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 28 апреля 2024, 18:38 Православные верующие отмечают Вербное воскресенье или Вход Господень в Иерусалим В этот день домой принято приносить освященные веточки вербы. Они символизируют листья пальмы, которыми, по преданию, жители Иерусалима выстелили дорогу Иисусу Христу.
Входом Господним в Иерусалим заканчивается Святая Четыредесятница — сорок дней покаяния, поста и молитвы — и наступает Страстная седмица. Не остались в стороне и жители Заветинского района. Вербное воскресенье.
Как же мало для счастья нам надо,
- Православие — Википедия
- Добавляйте «БелРос» в источники новостей в Dzen
- Лучшая благодарность за нашу работу – "рассказать друзьям" о сообщениях, которые вам понравились.
- Мы в соцсетях
Как правильно вести группу прихода или храма в соцсетях?
1365 подписчиков. Об этом рассказал настоятель храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах, член Синодальной библейско-богословской комиссии Русской православной церкви протоиерей Андрей. Верую † Православие фото. VK ссылка:public29599237.
Православие и Православные
Так ли это? Конечно, вербный букет можно разделить и поделиться веточками с кем-то. Но бить освященной в храме вербой — неразумно, а употреблять ее в пищу — тоже бессмысленный подвиг, не имеющий практического обоснования. Не могу сказать, откуда пошли эти суеверия, они возникают иррационально в человеческом сознании, приобретают массовый характер и не всегда поддаются какому-то объяснению.
На протяжении всего Великого поста не допускается вкушения продуктов животного происхождения. Но Вербное воскресенье — это один из двух праздников второй — Благовещение , когда постящиеся могут съесть рыбу. На Руси в богослужебной практике пальмы заменили вербой.
Она расцветает как раз в это время, что символизирует пробуждение природы после долгой зимы — Что в этот день следует сделать верующему человеку?
Обычно окропление повторяется в сам день праздника, после литургии. Ветка вербы символизирует победу жизни над смертью - Воскресение Господне. Освященные ветки вербы принято хранить весь год как источник целебной силы. Поделиться новостью в социальных сетях: При использовании материалов vitvesti.
Правда мы слегка отредактировали многие комментарии, так как люди, когда писали, не особо задумывались об орфографии и пунктуации. Итак люди, возможно многие из них христиане, писали следующее: "Ужас какой!!! То есть, если в мае родился, нельзя ,,Споручнице грешных" молиться??? Не картина защищает, но сам Бог! Развели язычество! Что за эзотерики? Вы во что верите-то? Православные ведьмы". И даже стыдно перед многими комментирующими за такое "православие".
И странно, что за год с лишним данный пост не прокомментировал ни один православный священнослужитель или монашествующий, даже те два священника, что подписаны на данный паблик скриншот 8 : зачем тогда подписываться на подобные паблики, если не для критики и разбора таких постов?! Мы тоже обратили внимание на то, что по логике формирования поста трое святых и Богородичная икона пропущены. Как это часто бывает при копировании текстов в интернете, в том числе в ВКонтакте, при копировании текста с первоисточника на каком-то этапе, возможно уже давно, кто-то случайно пропустил этот месяц. Мы про данные случаи несколько раз писали: достаточно кому-то напутать с текстом случайно или специально , как другие слепо, а зачастую и глупо, начинают репостить и копировать данный фейк. А с поиском на количество "лайков" не менее 1000 таких постов было 50. При этом почти каждый такой пост, опубликованный более суток назад, как правило репостили не менее 10 раз, но большинство как минимум недельной давности репостов исчисляется несколькими десятками, сотнями и даже тысячами. То есть огромное число лжеправославных постов в ВКонтакте, а если учитывать не только посты, но и их репосты, то общее их число может достигать 200 тыс. Искали мы эти эзотерические посты по тексту: "с 22 декабря по 22 января икона Божьей Матери Державная ангелы-хранители святой Сильвестр преподобный Серафим Саровский с 21 января по 20 февраля святые Афанасий и Кирилл Владимирская Неопалимая купина".
Богослужебные тексты, которые можно услышать в храмах в этот день, свидетельствуют о наступлении Страстной седмицы. В последнюю неделю до Пасхи православные погружаются в череду торжественных и скорбных событий. Митрополит Калужский и Боровский Климент: "И это происходит накануне воскресения Христа, когда церковь вспоминает, что Христос наша сила, наша победа над смертью, над силой греха. Христос - наше Воскресение.
Нельзя понять Православия без внимательного анализа истории святого Евангелия...
Неожиданно подбегает ко мне нетрезвая тётенька средних лет и хватается за мою куртку. Ну, думаю, попал, вот ведь, угораздило меня в подряснике пойти, поленился снять его в семинарии, теперь получи. Тётка, хоть и пьяная, а сильная и тяжёлая, повисла у меня на руке и не отпускает. Но здесь меня выручили другие пассажиры. Двое молодых ребят, видя в какую я глупую ситуацию попал, тут же подбежали и оторвали от меня тётку. Давай мы тебе хлеба купим? А однажды со мной произошла ну очень смешная история. Летом, иду по улице небольшого городка, что рядом с нашим посёлком.
Мне нужно было зайти к одному моему знакомому, а тот жил в пятиэтажке. Подхожу к его подъезду, возле входа в подъезд на лавочке две бабулечки раскладывают стопки журналов. Заглянул, а это уже до тошноты знакомая «Сторожевая башня». О как, думаю, иеговисты. Дай-ка я с ними немного пообщаюсь. И забыл, что на мне подрясник и крест. Для иеговистов — это всё равно что для быка красная тряпка.
Бабушки, в ответ на какой-то мой невинный вопрос, развернулись — и на меня. Две таки миленькие старушечки, маленькие и худенькие, обе в береточках, у одной золотая фикса во рту. Оценив ситуацию, они не сговариваясь, вытянули ко мне свои кулачки и бросились в драку. Честное слово. Это было так неожиданно. Конечно, мне ничего не стоило бы справиться с зарвавшимися пропагандистами, наверняка из числа бывших активисток годов этак 60-х, но я не забывал, где на тот момент находился. А находился я во дворе, куда стекались подъезды четырёх, стоящих квадратом, пятиэтажных домов.
И за мной в это время могли наблюдать десятки и десятки любопытствующих глаз. И вот представьте себе картинку. Люди с высоты своих этажей смотрят, как поп с крестом на груди дерётся с двумя интеллигентного вида старушками. Кого обвинят, их или меня? Ну, конечно же меня, и скажут, а если и не скажут, то подумают: «Совсем уже эти попы распоясались, мало им храмов, уже по дворам старух достают». Ведь ни у кого не сработает, что хулиганят — то как раз эти самые «божии одуванчики». А им, наверно, лестно, может, это у них за мученичество считается — от попа подзатыльник получить.
Так что, друзья мои, не нашёл я больше ничего лучшего, как бежать. Бежал позорно, как писал классик, «подобно лани», с предложенного мне поля боя. Почитай, что каждый год мне приходится бывать зимой в Москве на Рождественских чтениях. Встретился там с одним знакомым батюшкой, и тот мне рассказал, что ему накануне вечером какие-то молодые люди в метро угрожали, и даже преследовать начали, хорошо, говорит, что успел до милицейского поста добежать. Наша секция проходила в самом центре города, в Историческом музее , что на Красной площади. Работа секции подходила к концу, а музей ещё был открыт, поэтому я решил пройтись по залам посмотреть экспозицию, тем более, что всегда любил и люблю историю. Гуляю, рассматриваю разные древности, и замечаю, что за мной ходят и явно хотят заговорить, но не решаются, две ещё совсем нестарые посетительницы.
Тогда я улыбнулся и первым обратился к ним. Оказалось, что обе они из , и отбывают на родину этим вечером, что-то около полуночи. Чем-то я им приглянулся, и захотелось им сделать мне что-нибудь приятное. И они предложили сходить с ними посмотреть балет в Большом театре. Те в ответ снисходительно улыбаются. Кто же из настоящих ценителей будет покупать билеты в Большой театр? Никаких денег не хватит.
Пойдем, мы тебя так проведём. Оказывается, в билетных кассах можно попросить билет на «место неудобное», он стоит всего-то 20 рублей, правда с него ничего и не увидишь. А и не надо, нужно немного подождать, и как прозвучит третий звонок, смело идти в зал и любезные смотрительницы предложат тебе занять свободное место. Вот таким образом я в первый раз в своей жизни смотрел балет в исполнении труппы нашего замечательного театра. Помня наставление моего друга, я планировал разоблачиться ещё по выходу из музея. Но, когда представил себе, как затрапезно буду смотреться без подрясника на фоне людей, специально собравшихся в Большой, то решил повременить, тем более, что был не один. А по окончании представления настолько оставался под впечатлением от увиденного, что и вовсе забыл обо всём.
Потом мы гуляли по Красной площади, они рассказывали мне о своём городе, в котором я ещё никогда не был, а потом мы расстались. Оставшись один, я спустился в подземный переход возле гостиницы Москва, чтобы пройти в метро. Странно, но вокруг почти никого не было, иду один, и вдруг в одном из тупичков большого перехода я увидел их. Наверно, именно об этих людях мне и рассказывал мой знакомый батюшка. Сложно описать чувства, охватившие меня в ту минуту. Зато теперь я точно знаю, о чём думал несчастный капитан Кук в последние мгновения своей жизни. Передо мной стояло с десяток.
Я остолбенел, молодые люди тоже замолчали и во все глаза уставились на меня. Мы стояли и с нескрываемым удивлением рассматривали друг друга. Внезапно, один из них несмело пошёл мне навстречу, и тогда я тоже пошёл к нему. Мы остановились, и как-то одновременно протянули друг другу руки. Прошло уже много лет с той встречи. А я всё с благодарностью вспоминаю тех женщин из Питера, что неожиданно сделали мне такой подарок — балет «Анюта» на новой сцене Большого театра. Рассказываю вам про тех забавных ребят, что встретил в подземном переходе, и думаю, а может тот самый мальчик, что пошёл мне навстречу, сам сейчас рассказывает кому-то: — Представляешь.
Подземный переход, мы стоим, никого не трогаем. И тут из-за угла такой страшный бородатый поп, весь в чёрном. Останавливается и смотрит на нас. Мы оторопели, куда бежать. Сделано это было, чтобы «нести Слово Божие с использованием наиболее понятных для современников средств коммуникации», объяснил Синодальный информационный отдел. Там же сделали оговорку: сам патриарх вести страницу не будет, этим займутся его помощники. При этом некоторые вопросы и комментарии будут передаваться Святейшему, и он будет на них отвечать.
Сегодня на странице патриарха публикуются его проповеди, толкования Священного Писания, речи и доклады. Комментарии к постам нередко складываются в целые ветки богословских дискуссий, и, по сути, страница патриарха - это ответ всем тем, кто упрекал Православную церковь в непрозрачности и закрытости. Что может быть демократичнее, чем войти в социальную сеть и написать письмо первому человеку в РПЦ? Композитор и политик Митрополит Волоколамский Иларион Алфеев отвечает за внешние связи Русской православной церкви. Выпускник Музыкальной школы имени Гнесиных, он получил вместе с тем блестящее богословское образование: по окончании Московской духовной академии обучался в Оксфордском университете, который закончил со степенью доктора философии. Прекрасно знает сирийский язык.
Люди отправляются в храмы помолиться, зажечь свечи. Организована продажа главного символа праздника — веточек вербы. После церковной литургии священники выходят к прихожанам из храма на улицу, чтобы окропить веточки вербы святой водой. Освященную вербу принято хранить дома весь год как символ целебной силы. Также ею украшают иконы в доме. Считается, что этот праздник возник в Иерусалиме.
А начинается всё еще с предшествующего Вербному воскресению дня — Лазоревой субботы. Именно тогда, согласно Евангелию от Иоанна, Иисус воскресил праведного Лазаря. Весть об этом чуде быстро распространилась вокруг. Многие люди, до этого ничего не знавшие о Христе или только слышавшие о нем, теперь уверовали в него. Поэтому, когда на следующий день, в воскресенье, Иисус Христос отправился в Иерусалим, чтобы отпраздновать Пасху, множество паломников встречало его как мессию, царя, победившего смерть. Люди ликовали, пели хвалебные песни и бросали на дорогу, по которой ехал Иисус, пальмовые ветви и стелили одежды. Никто из людей еще не знал о подлинной миссии Христа — они видели в нем будущего земного царя, спасителя от римской тирании. А он вскоре предал себя в жертву ради спасения всех людей от вечной смерти. Чтобы как-то поведать о своих намерениях, Иисус даже въехал в Иерусалим верхом на осле. Ибо торжественный въезд в город на коне мог быть воспринят как прибытие царя или полководца, но у Спасителя было другое предназначение. Именно с появления Иисуса в Иерусалиме начинаются события, предшествовавшие страданию и смерти Христа на кресте и его последующему Воскресению для вечной жизни.
В таблицу можно перевести и ссылки на внутренние страницы. В Знаменской группе ссылки на странички направлений деятельности сведены в таблицу, для удобства нахождения. Картинка на главной станице группы должна быть лишь картинкой, а не ссылкой на картинку в альбоме если этого не нужно специально, как ссылку на альбом. Как это сделать вы видите на слайде. Надо помнить, что чтобы человек со своей странички видел, что в группе обновились новости, надо менять информацию не только в разделах, но и на главной страничке группы. Помимо оформления страницы Новостей группы, так же необходимо помнить некоторые правила по администрированию всей группы. При создании новой темы старайтесь в её названии давать четкую информацию о том, чему посвящено данное обсуждение. Названия темы из серии «А знаете ли вы, что... Длинные сообщения крайне желательно разбивать на абзацы, чтобы их было удобно читать. Еще одна немаловажная вещь — это создание событий от имени группы. Для этого необходимо создать событие Встречу и в разделе информации в строке «организатор» выбрать ту группу, от которой создается событие. В этой строке показываются только те группы, где вы являетесь администратором. После того как создано событие оно появляется в группе в правом столбце в разделе «наши мероприятия». При модерации группы в контакте нужно постоянно быть активным, удалять спам и информацию, не несущую смысла. Особенно при росте количества членов группы. В последние годы православный сегмент интернета получил значительное развитие, в том числе, и в социальных сетях: сегодня очень много групп для общения православных ВКонтакте, в , в Facebook. Я думаю, что не ошибусь, если скажу, что в некоммерческих областях интернета именно православное направление представлено наиболее широко и разнообразно. Среди православных сайтов можно найти как образовательные и информационно-аналитические, так и тематические, рассчитанные на различные заинтересованные группы пользователей. Тем не менее, не перестает быть актуальной тема верующих, и частично эту проблему решают разнообразные форумы и чаты для общения, помогающие поддерживать православных в контакте друг с другом, обмениваться опытом, мнениями, узнавать полезную и актуальную информацию. Отдельной группой идут группы в соцсетях, к которым многие относятся крайне неоднозначно. Причиной этого является вполне обоснованное мнение, что соцсети — эдакая огромная свалка новостей и сведений, в которой очень тяжело отыскать крупицы здравого смысла. Именно поэтому многие верующие не заводят аккаунты в социальных сетях вообще, боясь соблазна пустого и праздного времяпрепровождения, а также обилия суетной, а подчас и откровенно толкающей на грех информации. Даже функция сортировки новостей и тщательная фильтрация друзей не всегда гарантирует православному ВКонтакте того, что его лента будет содержать исключительно религиозные новости. Православные ВКонтакте — существуют ли христианские интернет грехи? Вместе с тем, практически невозможно верующему человеку полностью оградить себя от влияния соцсетей, ведь в наше время это означает определенную асоциальность, уход от реальности современного мира. Православные в ВК и в других соцсетях регистрируются ради того, чтобы поддерживать связь с близкими и дальними родственниками , друзьями, коллегами, быть в курсе событий их жизни. Даже искать работу сегодня удобнее с помощью социальных сетей. И, поскольку интернет-общение занимает определенную часть жизни, на него распространяются правила нашей обычной, реальной жизни. Священнослужители говорят, что верующие время от времени задают им вопрос: есть ли какие-то особенные грехи, которые может «заработать» православный ВКонтакте либо на любом другом ресурсе, созданном для общения. На этот вопрос батюшки отвечают: нет, никаких специфических интернет-грехов нет. Так же, как и в повседневной жизни , ВКонтакте православные могут подвергаться праздности, а могут, наоборот, вести активную миссионерскую деятельность, могут рассматривать постыдные картинки, а могут загружать электронные версии духовных книг и всячески способствовать их распространению, могут играть в пустые, бестолковые игры, а могут общаться в группе по интересам. Что помогает православным находиться в контакте друг с другом? В настоящее время православный сегмент ВКонтакте содержит группы практически всех известных православных интернет-порталов рунета: Азбука, Православие и мир, Предание и так далее. Здесь есть много специализированных групп для общения православных родителей , для знакомства с целью создания семьи, для тех, кто любит духовную музыку и колокольные звоны, и множество других. Очень важно уметь отличить действительно православные группы ВКонтакте от псевдоправославных, которые распространяют еретическую и оккультную информацию, вводя тем самым людей в заблуждение. Не стоит забывать и о том, что в наше время социальные сети, учитывая их массовость, активно используются как орудие для пропаганды, и под видом православной информации может подаваться все, что угодно. При самоконтроле, соблюдении Мой хороший приятель, отец Виктор, бывший спецназовец, рассказывал мне, как он в первый раз в своей жизни надел на себя подрясник. И не только надел, но и пошёл в нём по. Он ещё не был рукоположен в сан, но получил благословение на право ношения священнической одежды. Фото nsad. Поравнялся он со мной, и вдруг, ни с того, ни с сего, как даст мне по носу. И сломал его, а так как, нос у меня был сломан уже раз двадцать, то кровь не пошла, но всё равно, было больно и очень обидно. За что? Ведь даже не глядел в его сторону. Раньше бы убил его, просто. Но сейчас-то я уже стал христианином, да ещё и подрясник на мне. Сдержал себя, хотя было очень трудно. Запомнил я того мужика, благо дело было в моём районе. Встречаю его через пару дней, остановил и спрашиваю: «Ты чего же, отец, меня по носу ударил, что я тебе такого сделал»? И представь, он отвечает: «Ты меня прости, сам не пойму, какая муха укусила? Ведь я до последней минуты не собирался тебя бить, а как поравнялись, словно сила какая-то развернула, и я ударил, пьяный был. Стыдно мне, сынок, сил нет как стыдно, уж прости меня старого». Мне тоже иногда вспоминаются такие забавные, и немного странные случаи из моей жизни. Как-то едем в автобусе, полдень, народу немного, только сидячие места и заняты. Я в подряснике с крестом, стою на задней площадке. На одной из остановок в салон заходят трое молодых ребят, лет по семнадцати, весёлые, вроде трезвые, смеются. Оно и правильно, молодые должны смеяться, потом наступит время забот и проблем, а пока можно и повеселиться. Однако замечаю, что эта смеющаяся троица начинает постепенно смещаться в мою сторону и потихоньку так зажимать меня в угол салона на задней площадке. Вдруг один из ребят, как бы случайно, падая на спину, прижимает меня к стенке. Они уже вовсю хохочут, я отхожу в другой угол, а юноша бьётся об меня уже боком. Чувствую, назревает драка, что делать? Я не могу их бить, каноны не позволяют, а на мне ещё и крест. Смотрю на людей, что едут вместе с нами. Видят же, что молодёжь над священником куражится. Думаю, может, кто заступится, ведь я же не в Москве, я же к себе в посёлок еду, и эти люди должны меня знать. А народу забава, мужики в проход со своих мест повылезли, шеи вытянули и с неподдельным интересом ждут, будет драка, или нет. Ладно, думаю, раз драки не избежать, тогда так, если успеем к ближайшей остановке подъехать, я выйду, а если не успеем, ну, куда деваться, сниму крест и начнём публику веселить. Но всё «испортила» одна пожилая женщина, она сидела к нам боком и держала перед собой большую сумку на колёсиках и инвалидную тросточку. Так вот эта самая бабушка и закричала на молодёжь: — Вы что же это делаете!? Как вам не стыдно, на священника руку поднимать! И что вы думаете? Ребятки поутихли, отошли от меня в сторонку и так же похохатывая, вышли на первой же остановке. Понятно, что потом подошёл я к моей спасительнице, поблагодарил её и спрашиваю: — Матушка, почему ты за меня заступилась? Вон ведь, здоровые дядьки едут, а никто и пальцем не пошевелил, а ты закричала? Нас с родителями, когда мне было всего пять лет, выслали, как семью кулаков, на север и загнали голых и босых на болота. Нас, таких семей, там много было. Сказали, мол, хотите — живите, не хотите — подыхайте, как хотите.