Выросшие объемы поставок машин из Китая привели к снижению цен на них, хотя «новогодних распродаж» на первичном рынке в РК не наблюдалось уже несколько лет.
ТОП-5 автомобилей, на которых ездят в Китае
Продажи каждой модели из тройки лидеров близки или превышают 500 тысяч автомобилей в год. Лидирующий Volkswagen в первой «десятке» представлен новым поколением автомобиля Lavida, созданного специально для китайского рынка. Toyota входит в топ-10 сразу двумя классическими моделями Corolla и Camry, причем спрос на бизнес-седан показывает стабильный рост. В текущих лидерах продаж можно встретить китайские кроссоверы Haval H6 и Changan CS75, большой интерес к которым проявляют и российские покупатели. Не менее востребована продукция BYD и Chery, в особенности Tiggo, который довольно массово официально ввозится в РФ, но цены в автосалонах не радуют потенциальных покупателей. Интересный факт — максимальные комплектации одних и тех же автомобилей в Китае и в России существенно отличаются, китайские «максималки» заметно богаче.
В Казахстане китайские автомобили также становятся все более популярными, и уже пять китайских брендов входят в десятку лидеров по продажам. Об этом сообщает Optimism. Китай является крупнейшим экспортером новых автомобилей. Автомобили из Китая успешно конкурируют с ведущими мировыми брендами. В Казахстане также набирают популярность китайские автомобили, и уже пять китайских брендов входят в топ-10 по продажам. В топ-10 самых продаваемых легковых автомобилей в Китае за май 2023 года вошли четыре китайских бренда.
Замыкает первую пятёрку Volkswagen Lavida 345 849 ед. Его выпуском занимается SAIC. Отметим, что самая популярная в Беларуси марка, Geely , также значится в списке 100 бестселлеров Поднебесной. Больше всего сами китайцы берут Geely Monjaro — 160 087 реализованных авто, и это 30-я строчка в рейтинге. Не менее известный у нас Geely Atlas располагается на 43-й позиции 133 945 экз.
При составлении списка учитывается множество факторов — рыночные показатели, восприятие потребителей и инвестиции в бренд. Анализ показывает, что компании, инвестирующие в бренды, демонстрируют достижения на рынке, подчеркивая эффективность маркетинга как защитного механизма во время кризиса. Рост GWM сразу на 11 пунктов говорит об успехах бренда в более чем 170 странах мира. Расширение географии присутствия позволяет GWM охватывать различные рынки, наращивать клиентскую базу и делать ее более разнообразной. GWM по праву считается лидером среди китайских автомобильных брендов в области экспорта благодаря своей глобальной стратегии и современным технологиям. GWM эффективно позиционируется как лидер среди экспортных автомобильных брендов из Китая благодаря своей отлаженной экспортной стратегии, локализации производства, стратегическому позиционированию и ориентированности на потребителя. Забота об окружающей среде является глобальным императивом, и GWM стремится вести свою деятельность ответственно. Так, GWM создал комплексный портфель новых энергетических решений, включая электрические, водородные и гибридные автомобили. Этот стратегический шаг позволяет GWM удовлетворять разнообразные требования потребителей, которые выбирают экологически безопасные виды транспорта. Недавно представленная новая гибридная технология Hi4 укрепляет репутацию GWM как производителя интеллектуальных автомобилей на альтернативных источниках энергии. На автомобильном салоне в Шанхае1 GWM продемонстрировал более 15 автомобилей на новой энергии.
На каких новых авто ездят сами китайцы? ТОП-10 моделей в Поднебесной.
Китай — крупнейший автомобильный рынок в мире. Кроме всего прочего, это позволило китайской BYD обогнать Tesla по объемам продаж. Но по итогам 1 полугодия 2022 BYD продала 641 тысячу электрокаров — правда, в основном в Китае, — а Tesla — 564 тысячи машин по всему миру. Пока BYD экспортирует не такое большое количество своих автомобилей: по итогам 2022 года компания поставила за пределы Китая 56 тысяч автомобилей. Но за прошлый год экспорт BYD вырос в 4 раза. На 4 квартал 2023 года запланирован старт продаж BYD Dolphin в Европе, а чтобы быть ближе к европейскому рынку и рассчитывать на субсидии и льготы, BYD построит завод по производству электромобилей во Франции.
На местном китайском рынке представлены автомобили более 80 производителей. Это сильно обостряет конкуренцию за инновации и превосходство в технологиях. Масштабы рынка, собственное производство батарей и других компонентов сильно сокращают производственную цепочку и дают китайским производителям конкурентное преимущество. Это стало возможным благодаря последовательной политике и стимулированию всей отрасли, а не отдельных игроков. Благодаря такому подходу производители вступают в конкуренцию за ограниченное количество стимулов и стремятся выиграть за счет технологий, качества автомобилей и удобства инфраструктуры, а не просто «освоить» полученные гранты от государства.
Какие перспективы у китайского автопрома В 2015 году в Китае приняли государственную программу Made in China 2025 , которая предполагает выход на лидирующие позиции в мире в различных индустриях — и в том числе в производстве электрокаров.
За год в Китае построили 649 тыс. При этом в стране производится около половины всех электромобилей в мире. В BloombergNEF объяснили лидирующие позиции Китая в электромобильной отрасли политикой «кнута и пряника», которую проводит правительство страны.
В качестве «пряника» используются потребительские субсидии на национальном и местном уровнях.
После того, как крупные дилеры от нас ушли — я имею ввиду немцев, корейцев — на рынок заходит китайский автопром. Люди начинают знакомиться и понимают, что китайский автопром — это не те кроссовки, которые рвутся за неделю, а современные автомобили с европейским качеством, которые сейчас собираются на базе Volvo — например, если мы говорим про Geely. Рынки переполнены этими автомобилями, а спрос еще больше переполнен. На сегодня у официальных дилеров, таких как Geely или OMODA, стоит очередь месяц-два на приобретение каких-то определенных моделей». Специалист отмечает, что сейчас хороший седан стоит от 2 млн, кроссовер — от 3,5 млн рублей. Самые популярные модели Geely — купе-кроссовер Tugella и кроссовер Monjaro — на сайте официального дилера в Красноярске выставлены за 3,6 и 4,5 млн соответственно. Пока сложно сказать, какие конкретно преимущества и недостатки есть у китайских авто — это станет понятно спустя время, говорит Александр Дмитряков. О них мы будем говорить позже. Но пока — это цена и современность автомобилей.
По мнению Луконина, во многом успеху китайцев на российском рынке способствует уход японских и корейских производителей. Несмотря на сохраняющееся у некоторых россиян недоверие к китайским машинам, на деле они по качеству уже приблизились к европейским маркам, заключает эксперт. Все основные китайские автомобильные компании за небольшим исключением продолжают работу в России, говорит независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его оценке, при текущей тенденции за этот год в Россию из Китая может поступить более 500 000 машин, что можно считать весьма значительным показателем. В китайской статистике значатся уже готовые автомобили, а не машинокомплекты, добавляет эксперт. Эти цифры будут расти и дальше, добавляет Бургазлиев, так как китайским автомобилям сейчас в России практически нет альтернатив за исключением отдельных корейских моделей: официально к нам не поступают машины из Европы и Японии.
В Китае опубликован рейтинг самых качественных автомобилей
В Китае посчитали объёмы продаж машин в апреле 2023 года и выяснили, какие из брендов больше всего предпочитали автолюбителей из КНР. Рынок новых автомобилей в Китае продолжает расти, а доминирующее положение на нем занимает ВYD, особенно это касается сегмента электрифицированных моделей – электромобилей и гибридов PHEV. На китайском рынке в первую десятку автопроизводителей по объему продаж автомобилей в первой половине 2023 года вошли Volkswagen, BYD, GM, Changan, Geely, Toyota, Chery, SAIC, Honda и Great Wall. В топ-10 самых продаваемых легковых автомобилей в Китае за май 2023 года вошли четыре китайских бренда.
ТОП самых лучших китайских автомобилей
Самые популярные автомобили в Китае. В 2022 году продажи всех типов электрических автомобилей в КНР достигли 5,67 млн единиц, что составило более половины всех машин на электротяге, проданных за год во всем мире. Продажи китайских машин в Россию выросли за год как минимум в пять раз, отмечает издание. Самые популярные автомобили в Китае. ТОП-10 самых продаваемых авто в самом Китае.
Лучшие китайские автомобили 2024 года в России
Самые продаваемые китайские автомобили в 2024 году: что говорят эксперты. Самые продаваемые автомобили на китайском рынке и топ-10 машин на российском — в фотогалерее Forbes. В 2022 году продажи всех типов электрических автомобилей в КНР достигли 5,67 млн единиц, что составило более половины всех машин на электротяге, проданных за год во всем мире. В июле новые легковые авто китайских марок составили 24,3 процента от общего объема рынка — за месяц жители страны приобрели 8642 модели различных брендов.