Минстрой подготовил законопроект о создании свободной экономической зоны в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях, узнал РБК. В Донецкой Народной Республике будет создана свободная экономическая зона (СЭЗ) с беспрецедентными условиями. на территории Крыма. Минстроем России разработаны нормы для начала работы свободной экономической зоны в новых регионах С 1 июля 2023 года вступил в силу федеральный закон «О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики.
Что даст новым регионам свободная экономическая зона, и ждать ли изменений в ближайшее время
Новости и аналитика Новости На новых территориях введена свободная экономическая зона с налоговыми льготами. После создания в Донецкой и Луганской народных республиках (ДНР, ЛНР), Запорожской и Херсонской областях свободной экономической зоны (СЭЗ) предприниматели, которые решат стать резидентами, обязаны будут представить инвестиционную декларацию, объяснил он. Донецкая Народная Республика (ДНР), как и другие новые территории России, продолжает интегрироваться в единое российское экономическое пространство. территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и примыкающие к территориям Донецкой Народной Республики. Свободная экономическая зона в днр: о главном для бизнеса. Согласно документу, на этих новых территориях России будет создана свободная экономическая зона (СЭЗ).
СВОБОДНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА В ДНР: ПРОЦЕСС УСКОРЕН!
Законопроект «О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области» регулирует функционирование такой зоны и деятельность ее резидентов. Кабмин одобрил новеллу и решил внести ее в Госдуму. Об этом сообщают на сайте правительства.
Свободная экономическая зона создается на срок до 31 декабря 2050 года.
Свободная экономическая зона - территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и примыкающие к территориям Донецкой Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации, в пределах границ которых действует особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, а также применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны Резидентом СЭЗ могут стать российские ИП и юридические лица, зарегистрированные на новых территориях либо имеющие филиал на указанных территориях. Общий объем капитальных вложений в первые три года: не менее одного миллиона рублей для проектов в области разработки компьютерных технологий и создания программного обеспечения, оказания консультационных услуг в указанной области и других сопутствующих услуг, в области информационных технологий, научных исследований и разработок; не менее трех миллионов рублей для лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства; -не менее тридцати миллионов рублей для иных лиц.
Кабмин одобрил новеллу и решил внести ее в Госдуму. Об этом сообщают на сайте правительства. Кроме того, правительство одобрило и тоже планирует внести в парламент инициативу об изменениях в НК.
Отдельным законопроектом для участников СЭЗ устанавливается нулевая ставка по налогу на прибыль в федеральный бюджет, полученная от реализации проекта, в течение десяти лет от налогового периода, когда получена первая прибыль. Также предусмотрено освобождение от налога на имущество в течение десяти лет в отношении имущества на балансе участника СЭЗ, а также от земельного налога — в течение трех лет. Для физлиц, занятых в реализации инвестпроекта, будут введены пониженные ставки страховых взносов с их зарплат. Ведомство назначено уполномоченным органом по регулированию СЭЗ. Заключать договоры об условиях деятельности участников будет публично-правовая компания «Фонд развития территорий», созданая в конце 2021 г. Она также может выступать застройщиком объектов инфраструктуры СЭЗ.
125 участников СЭЗ Донбасса и Новороссии инвестируют в проекты 3,7 млрд рублей
В ДНР создадут свободную экономическую зону с беспрецедентными условиями | Аргументы и Факты | Минстрой подготовил законопроект о создании свободной экономической зоны в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях, узнал РБК. |
Защита документов | Свободная экономическая зона в днр: о главном для бизнеса. |
Новые территории станут свободной экономической зоной до 2050 года - МК | В пресс-центре Минэкономразвития рассказали о создании свободной экономической зоны в ДНР в ближайшее время, что позволит привлечь новых субъектов хозяйствования. |
Госдума приняла закон о создании свободной экономической зоны в новых регионах РФ | Свободная экономическая зона на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей (СЭЗ). СЭЗ создается на срок до конца 2050 года. |
Какие преференции положены участникам свободной экономической зоны:
- Домен припаркован в Timeweb
- В ДНР создадут свободную экономическую зону с беспрецедентными условиями | Аргументы и Факты
- Последние новости
- Свободная экономическая зона в ДНР: аналитик оценил планы властей региона
- Резиденты свободной экономической зоны из ЛНР и ДНР вложат в свой бизнес более 25 млрд рублей
- 125 участников СЭЗ Донбасса и Новороссии инвестируют в проекты 3,7 млрд рублей
Новые территории станут свободной экономической зоной до 2050 года
По его словам, еще одним участником свободной экономической зоны стало предприятие из ЛНР, которое занимается производством корпусной мебели, а также обработкой стекла и изготовлением раздвижных систем для шкафов-купе. В рамках инвестпроекта компания планирует направить средства на закупку современного оборудования взамен устаревшего и изношенного. Модернизация мощностей позволит предприятию освоить выпуск новых видов продукции, производство которой на сегодняшний день отсутствует в ЛНР и ДНР. В июне их одобрил Совет Федерации. Ожидается, что закон вступит в силу 1 января 2024 года.
А вот новые регионы в первую очередь строят свою экономику вокруг промышленности.
Поэтому, в частности, необходима отмена налога на добычу полезных ископаемых НДПИ. Если мы сейчас сделаем возможным, чтобы экономика новых субъектов развивалась, и мы могли помогать другим регионам в какой-то обозримой перспективе, стартовав, когда еще не закончились боевые действия, это же круто! Это будет действительно нашим достижением. Будем работать», — отметил врио главы ДНР. Мы ожидаем, что у нас будет достаточно большой приток инвесторов.
В ближайшей перспективе у нашей Корпорации развития Донбасса находится в рассмотрении 60 инвестиционных проектов, все они потенциально могут получить статус участников СЭЗ. Ожидаем приток инвесторов», — сообщил и.
Кроме того, предусмотрена упрощенная процедура градостроительной деятельности и землепользованияния. Для привлечения бизнеса предпринимателям готовы обнулить налоги и дать беспроцентные кредиты И. Он позволит стимулировать их социально-экономическое развитие.
Во-первых, это имплементация институтов.
Он добавил, что более 40 млн рублей предприятие направит на автоматизацию и наладку оборудования, которое уже закуплено и готово к установке. СЭЗ - особый режим ведения предпринимательской и иной деятельности. В частности, бизнес получает существенные налоговые и иные льготы, чтобы открывать новые рабочие места и развивать регион. Так, предприятия на территории СЭЗ на 10 лет освобождаются от уплаты налога на имущество организаций, на три года - от уплаты земельного налога.
Резиденты свободной экономической зоны из ЛНР и ДНР вложат в свой бизнес более 25 млрд рублей
В первые три года нужно будет инвестировать: не менее 1 млн рублей — для IT-компаний; не менее 3 млн рублей — для субъектов МСП; не менее 30 млн рублей — для всех остальных. Участники СЭЗ смогут не платить налог на имущество в течение 10 лет и земельный налог в течение трех лет с момента покупки участков в свободной экономической зоне. Воспользоваться мерами господдержки бизнеса помогут эксперты Главбух Ассистент.
Об этом сообщил РБК со ссылкой на источник. Закон позволит «обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие новых субъектов», считают в Минстрое. Также объем капиталовложений резидента должен составлять не менее 3 млн руб. При этом, если участник экономический зоны реализует инвестиционный проект в области компьютерных технологий, создании программного обеспечения ПО , научных исследований и разработок, то объем таких вложений будет составлять не менее 1 млн руб. Правила СЭЗ на присоединенных территориях будут включать возможность предоставления субсидий на возмещение процентной ставки по кредитам, т.
Применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории свободной экономической зоны 1. Применение на территории свободной экономической зоны таможенной процедуры свободной таможенной зоны осуществляется в соответствии с правом Евразийского экономического союза.
На территории свободной экономической зоны могут размещаться и использоваться иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товары Евразийского экономического союза, не помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и иностранные товары, помещенные под иные таможенные процедуры. Содержание и применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны определяются правом Евразийского экономического союза. Таможенная процедура свободной таможенной зоны применяется на территории свободной экономической зоны на земельных участках, расположенных в свободной экономической зоне, которые находятся во владении, в том числе в аренде, у участников и на которых создана зона таможенного контроля, и или в границах водных участков, которые располагаются во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, примыкающих к территориям Донецкой Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, и находятся во владении, в том числе в аренде, у участников и на которых создана зона таможенного контроля далее - участок территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны. Решение, указанное в части 5 настоящей статьи, должно содержать следующие сведения: 1 об участнике, во владении, в том числе в аренде, которого находится участок территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, с указанием полного наименования организации - для юридического лица, фамилии, имени, отчества при наличии - для физического лица, идентификационного номера налогоплательщика, реквизитов свидетельства о включении в единый реестр; 2 о месте нахождения зоны таможенного контроля с указанием адреса участка территории свободной экономической зоны в пределах его места нахождения; 3 о границе зоны таможенного контроля и местах ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами; 4 о средствах, используемых для обозначения границы зоны таможенного контроля; 5 о графическом отображении границы и территории зоны таможенного контроля. Срок перевозки и размещения иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на участке территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, - это интервал времени, необходимый для перевозки иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, от места их нахождения при таможенном декларировании до участка территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны. Указанный срок с согласия таможенного органа определяется лицом, имеющим право в соответствии с настоящим Федеральным законом помещать товары под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и или использовать товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в том числе с учетом вида транспорта, используемого при перевозке таких иностранных товаров. При этом срок перевозки и размещения таких иностранных товаров на участке территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, не может превышать сроки, установленные пунктом 3 статьи 144 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Течение срока перевозки и размещения товаров начинается со дня, следующего за днем выпуска товаров, в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны. Территория свободной экономической зоны, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, должна быть обустроена и оборудована для осуществления таможенного контроля.
В целях обеспечения эффективности осуществления таможенного контроля федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в области таможенного дела, устанавливает требования к обустройству и оборудованию территории свободной экономической зоны, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, с учетом положений части 10 настоящей статьи. Требования к оснащению зданий, сооружений, помещений, открытых площадок, расположенных на территории свободной экономической зоны, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, техническими средствами таможенного контроля, инженерными, информационными, телекоммуникационными системами и средствами их обеспечения для целей совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела. Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товары, изготовленные полученные из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товары, изготовленные полученные из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров Евразийского экономического союза, могут размещаться и использоваться только на участке территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, за исключением случаев, установленных частью 25 настоящей статьи. Порядок и технологии совершения таможенных операций в отношении товаров включая транспортные средства , ввозимых ввезенных на территорию свободной экономической зоны и вывозимых с территории свободной экономической зоны, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела. Условия помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой определяются правом Евразийского экономического союза. Товары помещаются участником под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в целях исполнения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне. Декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, может выступать только участник. При помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны участником или уполномоченным им лицом в таможенный орган представляется документ, подтверждающий включение лица в единый реестр и осуществление предпринимательской деятельности в соответствии с договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне, а также в установленных случаях дополнительно договор об оказании услуг при помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны. В отношении иностранных товаров, помещаемых помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и предназначенных для совершения в отношении таких товаров операций по переработке обработке , в результате проведения которых товары теряют свои индивидуальные характеристики, и или по изготовлению товаров включая сборку, разборку, монтаж, подгонку , а также по их ремонту, таможенный орган по заявлению декларанта проводит идентификацию таких товаров в товарах, изготовленных полученных с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с учетом положений части 19 настоящей статьи.
В целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных полученных с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, используются способы идентификации, установленные пунктом 1 статьи 206 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Приемлемость заявленного способа идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных полученных с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, устанавливается таможенным органом с учетом характерных признаков товаров и совершения в отношении их операций, указанных в части 18 настоящей статьи. Если предложенный декларантом способ идентификации иностранных товаров, помещаемых помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных полученных с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, таможенный орган не сочтет приемлемым, указанный орган самостоятельно вправе определить способ идентификации. Порядок проведения идентификации иностранных товаров, помещаемых помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных полученных с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела. Допущение, указанное в части 20 настоящей статьи, может применяться, если: 1 учетной политикой участника предусмотрено, что при отпуске материально-производственных запасов в производство и ином их выбытии оценка указанных запасов производится по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов метод ФИФО ; 2 иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и использованные при совершении операций, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, не имеют индивидуальных идентификационных признаков, обусловливающих необходимость сопоставления конкретного иностранного товара, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с товаром, изготовленным полученным из данного товара. Товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, полностью израсходованные потребленные в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при совершении вспомогательных технологических операций, указанных в части 23 настоящей статьи, не подлежат идентификации в товарах, изготовленных полученных из иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны. Под вспомогательными технологическими операциями для целей настоящей статьи понимаются операции по использованию иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в рамках производственного процесса по изготовлению получению товаров, имеющих специфическую направленность, при совершении которых используемые товары полностью расходуются потребляются и или утрачивают свои потребительские свойства и не могут быть повторно использованы по прямому назначению. К вспомогательным технологическим операциям относятся: 1 нанесение маркировки на готовую продукцию и или упаковку упаковочные материалы , если готовая продукция имеет упаковку, любым способом; 2 использование в целях упаковки готовой продукции наклеек, этикеток, краски для маркировки, присадок, припоев, а также паспортов изделий, инструкций по эксплуатации, схем сборки, иной документации; 3 обезжиривание, фосфатирование, промывка, активирование, нанесение катафорезного грунта; 4 нанесение материалов в целях устранения выявленных дефектов; 5 подготовка поверхностей интерьера и экстерьера изделия для сдачи в качестве готовой продукции полировка, нанесение мастики, грунтов, миксов, чистящих жидкостей, смазки ; 6 иные операции, которые могут определяться Правительством Российской Федерации. С товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на территории свободной экономической зоны допускается совершение действий, предусмотренных статьей 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и соответствующих договору об условиях деятельности в свободной экономической зоне, с учетом положений настоящего Федерального закона.
С разрешения таможенного органа допускается вывоз товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и или товаров, изготовленных полученных из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с участка территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, на остальную часть таможенной территории Евразийского экономического союза без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случаях, установленных подпунктами 1 - 3 и 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, при выполнении условий, установленных Евразийской экономической комиссией, с учетом положений настоящей статьи. Разрешение таможенного органа, предусмотренное частью 25 настоящей статьи, в случаях вывоза товаров для совершения операций, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, выдается по заявлению участника, не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления. Одновременно с заявлением, предусмотренным частью 26 настоящей статьи, в таможенный орган должны быть представлены документы, подтверждающие сведения, указанные в пунктах 5 и 6 части 26 настоящей статьи. Разрешение таможенного органа, предусмотренное частью 25 настоящей статьи, оформляется в форме электронного документа, если предусмотренное частью 26 настоящей статьи заявление было подано в форме электронного документа, либо путем совершения соответствующей надписи уполномоченным должностным лицом таможенного органа на указанном заявлении, если заявление было подано на бумажном носителе, с установлением срока, до истечения которого товары подлежат обратному ввозу на участок территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны. Таможенный орган отказывает в выдаче разрешения, указанного в части 25 настоящей статьи, путем направления уведомления в адрес подавшего заявление лица в случае, если: 1 в заявлении указаны не все сведения, предусмотренные частью 26 настоящей статьи, и или представлены не все документы, указанные в части 27 настоящей статьи; 2 в результате совершения операций с товарами могут измениться их характеристики, влияющие на классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. При вывозе товаров для совершения операций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, разрешение таможенного органа на совершение таких операций выдается на основании заявления участника, которое подается на бумажном носителе или в форме электронного документа. В настоящей статье под нормой расхода вывозимых товаров понимается количество вывозимых товаров, которые будут использованы при совершении операций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, для изготовления получения единицы получаемых товаров, под нормой выхода получаемых товаров - количество процентное содержание получаемых товаров, образовавшееся в результате совершения указанных операций. К заявлению, которое подается в соответствии с частью 30 настоящей статьи, прилагаются документы, подтверждающие указанные в нем сведения. Таможенный орган рассматривает заявление и документы, указанные в частях 30 - 32 настоящей статьи, в течение десяти рабочих дней со дня их получения.
Таможенный орган отказывает в выдаче разрешения, указанного в части 30 настоящей статьи, в случае, если: 1 вывозимые товары не могут быть идентифицированы таможенным органом в получаемых товарах; 2 таможенным органом не согласованы нормы расхода вывозимых товаров на единицу получаемых товаров или нормы выхода получаемых товаров; 3 таможенным органом не согласован срок совершения операций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза; 4 участником не представлены сведения и или документы, предусмотренные частями 31 и 32 настоящей статьи. Отказ таможенного органа в выдаче разрешения, указанного в части 30 настоящей статьи, оформляется в форме уведомления, направляемого в адрес участника в форме электронного документа или на бумажном носителе, если заявление, предусмотренное частью 31 настоящей статьи, было подано на бумажном носителе. При выдаче разрешения, указанного в части 30 настоящей статьи, предоставляется обеспечение исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, если операции, предусмотренные подпунктом 5 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, будут совершаться в отношении подакцизных товаров. Сроки, установленные таможенным органом в соответствии с пунктом 7 части 26 и пунктом 10 части 33 настоящей статьи, могут быть продлены таможенным органом однократно по мотивированному обращению участника, которому выдано разрешение на вывоз товаров. При вывозе товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и или товаров, изготовленных полученных из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, с участка территории свободной экономической зоны, на котором применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, на остальную часть территории Российской Федерации в случаях, установленных подпунктом 3 пункта 4 статьи 205 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, разрешением таможенного органа на вывоз таких товаров является транзитная декларация, в соответствии с которой вывозимые товары помещены под таможенную процедуру таможенного транзита для целей их перевозки до таможенного органа, правомочного совершать таможенные операции с такими товарами. Формы заявлений на совершение операций, формы разрешений таможенного органа на проведение операций, формы уведомлений об отказе в выдаче разрешения, предусмотренные частями 25 - 30 и 35 настоящей статьи, и порядок заполнения указанных форм определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела. При передаче участником иному лицу прав владения, пользования и или распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и или товарами, изготовленными полученными из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в соответствии с частью 39 настоящей статьи участник обязан уведомить указанное лицо о том, что такие товары помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и или изготовлены получены из таких товаров и находятся под таможенным контролем. Обязанность по соблюдению условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны и обязанность по завершению действия такой таможенной процедуры в случаях, установленных частью 39 настоящей статьи, возлагаются на лицо, которому переданы права владения, пользования и или распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и или товарами, изготовленными полученными из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, со дня фактической передачи указанному лицу таких товаров. В случаях, установленных частью 39 настоящей статьи, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, возникшая у участника при помещении товара под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, возлагается на лицо, которому переданы права владения, пользования и или распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и или товарами, изготовленными полученными из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, со дня фактической передачи указанному лицу таких товаров.
Порядок передачи участником прав владения, пользования и или распоряжения товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и или товарами, изготовленными полученными из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, иному участнику без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случаях, предусмотренных частью 39 настоящей статьи, в том числе в части выдачи разрешения таможенного органа на такую передачу, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела. Обязанность по соблюдению условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны и обязанность по завершению действия такой таможенной процедуры возлагаются на лицо, которому в соответствии с частью 44 настоящей статьи передано право распоряжения товарами, со дня подписания документа акта , подтверждающего переход права собственности от участника к такому лицу-судовладельцу, или документа, подтверждающего передачу судна участником судовладельцу, если при строительстве судна право собственности на строящееся судно принадлежало судовладельцу. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, возникшая у декларанта при помещении товара под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, возлагается на лицо, которому в соответствии с частью 44 настоящей статьи переданы товары, со дня подписания документа акта , подтверждающего переход права собственности от участника к такому лицу-судовладельцу, или документа, подтверждающего передачу судна участником судовладельцу, если при строительстве судна право собственности на строящееся судно принадлежало судовладельцу. Данная обязанность подлежит исполнению при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 7 статьи 208 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. На территории свободной экономической зоны запрещена розничная продажа товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных полученных из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны. Правительство Российской Федерации вправе установить перечень запрещенных операций с товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на территории свободной экономической зоны. Соответствующий нормативный правовой акт вступает в силу не ранее чем по истечении одного года после дня его официального опубликования. Завершение и прекращение действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны осуществляются в соответствии со статьей 207 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза с учетом положений настоящего Федерального закона. При прекращении функционирования свободной экономической зоны или принятии решения о прекращении применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории свободной экономической зоны действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении оборудования, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, введенного в эксплуатацию и используемого участником для реализации договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, а также в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, использованных для создания объектов недвижимости на территории свободной экономической зоны и являющихся составной неотъемлемой частью таких объектов недвижимости, завершается без помещения таких товаров под таможенные процедуры.
Смею успокоить тех, кто боится жульничества — для того, чтобы стать резидентом СЭЗ, каждый предприниматель должен будет представить на рассмотрение свою инвестиционную декларацию», — сказал он, уточнив, что ждать положительного решения можно будет в случае, если инвестиционный проект признают эффективным. Госдума 19 апреля приняла в I чтении законопроект о свободной экономической зоне на территориях Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей. Как следует из законопроекта, предполагается, что для участников СЭЗ на 10 лет будет установлена нулевая ставка на прибыль и на имущество организаций, предусмотрено освобождение от уплаты земельного налога в отношении участков, расположенных на территории СЭЗ на срок трех лет с момента возникновения собственности.
Кроме того, предусмотрена упрощенная процедура градостроительной деятельности и землепользованияния.
Премьер ДНР Хоценко: республика работает над созданием свободной экономической зоны
«На территории ДНР создана свободная экономическая зона. территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и примыкающие к территориям Донецкой Народной Республики. Свободная экономическая зона в Донецкой Народной Республике привлекает внимание крупных российских инвесторов.
Участники СЭЗ в Донбассе и Новороссии инвестируют 3,7 млрд рублей в свои проекты
Правительство РФ подготовило законопроект о свободной экономической зоне в ДНР. Фото: Донецкое агентство новостей. Госдума 19 апреля приняла в первом чтении законопроект о свободной экономической зоне на территориях Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей.
В ДНР создадут свободную экономическую зону с беспрецедентными условиями
Минстроем России разработаны нормы для начала работы свободной экономической зоны в новых регионах С 1 июля 2023 года вступил в силу федеральный закон «О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики. Правительство РФ внесет в Госдуму законопроект о функционировании свободной экономической зоны и деятельности её резидентов на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей. Свободная экономическая зона в Донецкой Народной Республике привлекает внимание крупных российских инвесторов. В Сети появились данные, что в Донецкой Народной Республике будет создана свободная экономическая зона, которая окажется достаточно привлекательна по своим условиям, сообщает информационное издание "ИноСМИ", ссылаясь на слова главы правительства ДНР. Он отметил, что создание свободной экономической зоны в ДНР также может стать весомым аргументом для привлечения новых инвесторов, которые будут вкладывать средства в развитие экономики Республики. Правительство направило в Госудуму пакет законопроектов о создании свободной экономической зоны (СЭЗ) в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях.