Все-таки в Петербурге метро довольно глубокое – это накладывает определенные «сюрпризы», которые могут вылезти в ходе реализации. Станция метро Каменка на карте СПБ. Карта Санкт-Петербурга с новыми станциями метро Приморский район Район Каменки растет не по дням, а по часам. Станция метро «Каменка» будет находиться на зеленой ветке, вслед за «Богатырской» и «Беговой».
Почему метро в Петербурге никак не могут достроить?
Что ждать от метрополитена в ближайшем будущем? Где в Санкт-Петербурге появятся новые станции метро? В планах подземки разбирался SPbHomes. Карта Санкт-Петербурга с новыми станциями метро Приморский район Район Каменки растет не по дням, а по часам. Каждый год застройщики и агенты по недвижимости обещают покупателям, «вот-вот» и метро появится. Появится на пересечении Комендантского пр. Согласно проекту станция станет пересадочной и соединит фиолетовую и зеленую ветки.
Мы будем рассказывать о происходящем в различных областях жизни — политике, экономике, культуре, спорте и так далее. Например, здесь вы сможете узнать о принятых законах, главных изменениях в жизни россиян, всех самых громких происшествиях и предстоящих масштабных событиях. Наша цель — предоставить вам полную и объективную информацию, чтобы вы могли быть в курсе того, что происходит вокруг вас.
Отход от Синопской набережной — 8:00, от Арсенальной — 8:30. Вечером теплоход будет отправляться от Эрмитажа в 19:30 и швартоваться у речного вокзала в 20:40. Отход от Арсенальной набережной — 19:55, от Синопской — 20:25. Общее время в пути составит 75 минут. Посмотрим на популярность маршрута среди населения города. Особенно нам интересно посмотреть на тот пассажиропоток, который будет генерировать новая остановка у Финляндского вокзала», — рассказала директор «Агентства внешнего транспорта» Александра Бахмутская. По словам заместителя генерального директора «ВодоходЪ. Пассажирский порт» Любови Куклиной, компания сохранила тариф в будние дни на уровне прошлого года: «Стоимость прохода между одной остановкой — 100 рублей, а весь путь обойдется в 300 рублей, так как мы ориентируемся на горожан, которые будут использовать маршрут, чтобы добраться на работу и обратно. В выходные дни стоимость чуть выше — 150 рублей за одну остановку и 450 рублей за весь путь».
Оплатить водную поездку можно как наличным, так и безналичным способом. Ближе к середине сезона «ВодоходЪ» планирует открыть для пассажиров возможность приобретать билеты на сайте. Кстати, иногда теплоход будет подменять его собрат — катамаран «Грифон». Судно будет выходить на городскую регулярную линию в аналогичное время, а также совершать трансферные рейсы в Петергоф и Кронштадт. А подробнее о прогулочных рейсах «Метеора» можно прочитать в нашей статье.
В случае одобрения заявки, по словам Соколова, до конца 2024 будет возможно открыть еще 4 станции метро. Названия станций не были оглашены изначально, но "Фонтанка" уточнила детали. Изменить сроки сдачи в лучшую а не как обычно сторону имеют шансы станции "Богатырская" и "Каменка" на "зеленой" линии, станция "Шуваловский проспект" на "фиолетовой" линии она должна стать пересадочной на "Каменку" , а также "Кудрово" на "оранжевой" линии. Согласно новой схеме развития метро , "Богатырская" и "Каменка" были запланированы на 2025 год, то есть имеют шанс открыться на год раньше. А вот "Шуваловский проспект" от федеральных субсидий может выиграть существенно - измененная схема не сулила ему открытия раньше 2028-2030 гг.
Два десятка новых станций за пять лет? где и когда в Петербурге откроют новое метро
Однако его преемник «Метрострой Северной столицы» вновь утвержден единым поставщиком на проектирование, строительство и реконструкцию петербургского метро. Надежды, что новый монополист справится лучше прежнего, на мой взгляд, весьма призрачны. Обещания даются столь щедро, потому что за них не приходится отвечать перед горожанами. Мало кто вспоминает, что всего через год выборы губернатора Петербурга. Чтобы ситуация сдвинулась с мертвой точки, тема метро должна быть ключевой в повестке избирательной кампании, в вопросах избирателей всем кандидатам. Скорейшее принятие нового Генплана города, демонополизация отрасли и объективное обсуждение проблем в ходе губернаторских выборов — это программа-минимум для реанимации метростроения в Петербурге. Георгий Патанин, эксперт по недвижимости Санкт-Петербурга: Георгий Патанин Эксперт рынка Одна из причин — это технические сложности в строительстве метрополитена. Все-таки в Петербурге метро довольно глубокое — это накладывает определенные «сюрпризы», которые могут вылезти в ходе реализации.
Например, подводные течения и тому подобные обстоятельства. Строительство в такой ситуации сложно для всех, не важно кто это делает.
Сколько я ни общался со строительными и подрядными организациями, они все говорят: без нормального проекта все равно станцию не построить. Однако эти предсказания относятся только к проектируемым станциям. Почти готовые «Юго-Западную» и «Путиловскую» так называемый плывун не затрагивает, поэтому оснований переносить их запуск из-за данного обстоятельства нет.
Также в КРТИ добавили: сегодня «на обеих станциях идет обустройство путей, монолитные работы и сооружение основных конструкций». Правда, памятуя многолетнюю историю строительства Красносельско-Калининской линии, в планы по строительству могут вмешаться и другие обстоятельства. Владислав Булгаков из TransportSpb не исключает: срок запуска первых станций могут опять перенести из-за того, что метростроители не успеют довести все работы до конца. Но я не исключаю, что перенос на 2025 год может состояться». На планы по развитию шестой линии метро палеодолина может повлиять.
В компании «Ленметрогипротранс» изначально выиграла конкурс на разработку участка от «Юго-Западной» до «Сосновой поляны», но позже отдала его «Метрогипротранс» после судов считают , что из-за вскрывшегося обстоятельства проект планировки нужно менять, и метро в той части города будет не раньше, чем через 10 лет. Впрочем, и до этой истории продление шестой ветки до «Сосновой поляны» планировали завершить не ранее 2030 года. Участок до «Каретной» с которой можно будет пересесть на «Обводный канал» , по планам, должны запустить лишь на год раньше — в 2029 году. Не исключено, что новые обстоятельства могут повлиять и на эти планы. Их появление станет большим подспорьем для транспортной системы Юго-Запада, согласны эксперты.
Однако коренным образом ситуацию это не изменит. Отчасти с ним согласна Людмила Истомина, главный экономист Лаборатории Градопланирования. Она полагает: появление «Юго-Западной» и «Путиловской» разгрузит вестибюли станций «Автово» и «Ленинский проспект», но «не сможет существенно повлиять на транспортное поведение жителей Юго-Запада и привлечь на общественный транспорт тех, кто в настоящее время использует для своих поездок индивидуальный транспорт». Не ждут существенного увеличения пассажиропотока от появления двух новых станций и в петербургском метрополитене. Очевидно, больший вклад внесет продление шестой линии метро до станции «Сосновая Поляна».
Метро станет более доступным, что позволит части горожан отказаться от использования автомобилей в пользу общественного транспорта. Также открытие станции «Петергофское шоссе» поможет организовать пересадку на метрополитен пассажиров автобусов и владельцев личных автомобилей, направляющихся в город со стороны Стрельны, Петергофа и Ломоносова, считает Истомина. Запуск «Сосновой Поляны» в свою очередь повлияет на создание транспортно-пересадочного узла на пригородной железной дороге Калищенского направления, добавляет она. Сколько станций метро реально можно построить в Петербурге за ближайшие 10 лет? Впрочем, транспортный проектировщик Георгий Фролов полагает: поспешная реализация текущих планов продления «Коричневой» ветки в сторону «Сосновой поляны» и «Обводного канала» по существующему проекту — не самая лучшая идея.
По его мнению, станции на этих участках расположены не оптимальным образом, проектные решения следует скорректировать пока это не поздно. Линия никак не интегрируется с пригородными поездами Витебского и Балтийского направлений, где прямо сейчас город запускает тактовое движение и позиционирует их как наземное метро». Вопросы есть и к другим проектным решениям, считает эксперт.
Каждый год застройщики и агенты по недвижимости обещают покупателям, «вот-вот» и метро появится. Появится на пересечении Комендантского пр. Согласно проекту станция станет пересадочной и соединит фиолетовую и зеленую ветки. Комитет по градостроительству и архитектуре уже выпустил постановление о планировке территорий для ее строительства. На пересечении ул. Туристская и Богатырского пр. Эта станция станет продолжением зеленой ветки от «Беговой» и продолжится до станции «Шуваловский проспект».
По срокам строительства самой станции, а также промежуточных перед ней точной информации нет, как и о том, в какую сумму оно может обойтись. Вероятно, все эти данные появятся, когда Михаил Мишустин и Александр Беглов представят президенту доклад о развитии транспортного сообщения с аэропортом Пулково. Одна новая станция — «Горный институт» — откроется на «оранжевой» ветке в южной части Васильевского острова и станет до её продления конечной. Её строительство началось ещё в 2014 году и неоднократно переносилось, в результате уже к 2018 году отставание в сроках достигло двух лет. Планировалось, что станция откроется в 2018 году, затем сроки перенесли на 2019 год, затем — на 2021, потом на 2022-й и наконец в конце 2021 года сроки завершения работ были сдвинуты на 15 декабря 2024 года. Они, судя по всему, будут выдержаны, более того, недавно Александр Беглов объявил, что станция будет открыта даже раньше — вероятно, к 1 сентября 2024 года. А 1 апреля на станцию прибыл первый состав — технический хозяйственный поезд. Станция, по информации «Метростроя Северной столицы», будет отделана мрамором как отсылка к идее Петра I о замене дорог на Васильевском острове водными каналами. Она располагается на глубине 70 метров и сможет пропускать за день 97 тыс. Вестибюль планируется один, на Большом проспекте В. Фото: ОАО "Ленметрогипротранс" Ещё две новых станции — «Путиловская» и «Юго-Западная» — относятся к «коричневой» ветке метро, которая пока будет состоять только из них, остальные проектируются. Вестибюль «Путиловской» расположится около улицы Васи Алексеева, 72, она станет пересадочной со станции «красной» ветки «Кировский завод». Точной информации, как станция будет выглядеть, нет, известно только, что между поездом и платформой установят автоматические платформенные двери. Её глубина заложения — 58 метров. Она станет первой станцией метро в Красносельском районе.
Куда мы катимся: где откроются новые станции метро?
Будущие станции зеленой ветки метрополитена Санкт-Петербурга, расположенные в Приморском районе, будут называться «Каменка» и «Богатырская», передает «Мойка78» со ссылкой на пресс-службу «Метростроя Северной столицы». ИнтернетМетрополитен Санкт-Петербурга. На текущий момент в Санкт-Петербурге есть 5 линий метро общей протяжённостью 112,54 км, на 5 линях метро функционируют 63 станции (в том числе 7 пересадочных узлов), 68. Станция метро Планерная Санкт-Петербург на карте. Главная» Новости» Где будет метро каменка в спб на карте. Маршрут маршрутки 827 (Санкт-Петербург — Каменка) на карте Санкт-Петербурга. Новая конечная станция 3-й линии метро будет называться «Каменкой».
В Смольном рассказали, когда начнется проходка в сторону будущей станции метро «Каменка»
Из Википедии — свободной энциклопедии. Когда откроется станция метро «Каменка» в Санкт-Петербурге? Санкт-Петербург, территория Каменка — на онлайн карте c фотографиями, панорамами и планированием маршрутов. Когда откроется станция метро «Каменка» в Санкт-Петербурге? Узнайте где Метро Каменка, посмотрите на карте: Посмотрите местоположение Метро Каменка, получите более подробную информацию. Карта Санкт-Петербурга. метро каменка. Как добраться с остановки В сторону Каменки до Метро Озерки на карте. ↑ 1 2 3 4 Новая конечная станция метро 3-й линии будет называться «Каменкой» (неопр.). Карта метро Санкт-Петербурга метро Шуваловский проспект. Станция метро «Каменка» будет находиться на зеленой ветке, вслед за «Богатырской» и «Беговой».
Почему метро в Петербурге никак не могут достроить?
На современной перспективной карте метрополитена Петербурга станция метро «Пулково» есть — по последним данным, она должна быть построена к 2028 году, хотя на карте от 2018 года она обозначена как «планируемая к вводу после 2030 года». Карта метрополитена Санкт-Петербурга 2022. Станция метро Каменка на карте СПБ. Заявления губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова о сдаче станций метро "Каменка" и "Богатырская" в 2026 году могут стать очередными невыполненными обещаниями градоначальника. На карте Петербурга появятся новые имена Две проектные станции метро 3-й линии отныне будут носить названия. Метрополитен Санкт-Петербурга.
Не «Зоопарк», а «Каменка»: в Петербурге утвердили названия будущих станций зелёной ветки метро
Но жителей это вряд ли успокаивает. На строительство "Каменки" ордер административно—технической инспекции пока не выдавался, и значительных работ до последнего времени там не велось. Так что жители окрестных новостроек пока могут спать спокойно. Когда будут готовы "Каменка" и "Богатырская" Помимо станций постепенно продвигается и строительство тоннелей метро от "Беговой" в сторону "Каменки". Чуть ранее, в конце декабря, комитет по развитию транспортной инфраструктуры заключил контракт с Главгосэкспертизой на оказание услуг государственной экспертизы проектной документации и на проверку сметы сооружения "подходных горизонтальных выработок со строительными конструкциями перегонных тоннелей". То есть на основные строительные работы по сооружению тоннелей на отделку тоннелей, видимо, будет проведён дополнительный конкурс. Как сообщили "Деловому Петербургу" в комитете по строительству, документация находится в Главгосэкспертизе. Получение положительного заключения запланировано на 2024 год.
Ранее сообщалось, что это может случиться уже в первом полугодии. Срок окончания строительных работ, по данным комитета, — не ранее 2028 года так рассчитан график работ. То есть открытие планируется спустя 10 лет после запуска предыдущих станций Невско—Василеостровской линии — "Зенита" прежде "Новокрестовской" и "Беговой", которые начали принимать пассажиров в 2018 году, к чемпионату мира по футболу. Впоследствии станции на время пришлось закрывать для устранения выявившихся дефектов. По генеральному плану строительство "Богатырской" и "Каменки" рассчитано на первую очередь — к концу 2030 года. В КРТИ, который курировал постройку метро ранее, от комментариев воздержались.
Эксперты рассказали Novostroy. В очередной раз передвинулись сроки проекта продления красной линии метро. Сам факт требует серьезного разговора о качестве городского управления. Я вижу три основных проблемы. Достаточно сказать, что отраслевая схема развития метро — вопиющий факт — многие годы противоречила Генеральному плану Петербурга. Одной рукой рисовали метро, другой утверждали проекты застройки участков будущих станций. После того как город лишился актуального Генплана его расчетный срок истек в 2015 году, продлевался до 2021 года, новый документ до сих пор не внесен в городской парламент ситуация зашла в стратегический тупик. В итоге приоритеты заявляются по ситуации и меняются вместе с ответственными лицами Юго-Запад, стадион, Кaмeнкa, Тeaатральная площадь... Если бы об отсутствии в Петербурге Генерального плана узнал Петр I, многие головы полетели бы с плахи... Мощный рывок в развитии московского метро заставляет сравнивать: что в столице делают иначе?
Участок Фрунзенско-Приморской линии от станции «Шуваловский проспект» до станции «Коломяжская» с электродепо «Коломяжское» — на стадии разработки документации. Сейчас специалисты ведут планировку территории для размещения линейного объекта. Разработать документацию согласно календарному плану выполнения работ планируют в 2024 году. Хорошо, что многие из наших доводов всё-таки были услышаны исполнительной властью.
Когда будут готовы "Каменка" и "Богатырская" Помимо станций постепенно продвигается и строительство тоннелей метро от "Беговой" в сторону "Каменки". Чуть ранее, в конце декабря, комитет по развитию транспортной инфраструктуры заключил контракт с Главгосэкспертизой на оказание услуг государственной экспертизы проектной документации и на проверку сметы сооружения "подходных горизонтальных выработок со строительными конструкциями перегонных тоннелей". То есть на основные строительные работы по сооружению тоннелей на отделку тоннелей, видимо, будет проведён дополнительный конкурс. Как сообщили "Деловому Петербургу" в комитете по строительству, документация находится в Главгосэкспертизе. Получение положительного заключения запланировано на 2024 год. Ранее сообщалось, что это может случиться уже в первом полугодии. Срок окончания строительных работ, по данным комитета, — не ранее 2028 года так рассчитан график работ. То есть открытие планируется спустя 10 лет после запуска предыдущих станций Невско—Василеостровской линии — "Зенита" прежде "Новокрестовской" и "Беговой", которые начали принимать пассажиров в 2018 году, к чемпионату мира по футболу. Впоследствии станции на время пришлось закрывать для устранения выявившихся дефектов. По генеральному плану строительство "Богатырской" и "Каменки" рассчитано на первую очередь — к концу 2030 года. В КРТИ, который курировал постройку метро ранее, от комментариев воздержались. Отметим, что на сооружение Невско—Василеостровской линии в адресно—инвестиционной программе на 2024 год заложено около 7,6 млрд рублей, на 2025—й — 2,3 млрд, на 2026—й — 16,8 млрд. Подобный "провал" в финансировании на следующий год не совсем понятен и может вызывать вопросы. Всего же в городской бюджет на ближайшие 3 года заложено 93 млрд рублей на развитие метро.
Новые станции «зелёной» линии метро Петербурга откроют не раньше 2028 года
Сейчас АО «Метрострой Северной столицы» производит строительно-монтажные работы на подготовительном этапе. В 2028 году планируется ввести в эксплуатацию «Богатырскую» и «Каменку». Станция «Шуваловский проспект» в настоящее время находится на стадии разработки проектной документации. Участок Фрунзенско-Приморской линии от станции «Шуваловский проспект» до станции «Коломяжская» с электродепо «Коломяжское» — на стадии разработки документации.
Но рекомендуется выбирать только самые лучшие. Это увеличит шансы на оформление. Как получить бесплатно путевку в лагерь в 2024 году после сбора документов? С пакетом бумаг нужно отправиться в одно из двух мест: отдел социальной защиты администрации района, в котором прописан петербуржец, или многофункциональный центр.
Выбирать можно любой МФЦ, но важно, чтобы он был в районе регистрации. В обоих организациях нужно встать в очередь на получение бесплатной путевки в лагерь. Фото: сделано в Шедевруме После подачи заявления рекомендуется поднимать трубки с незнакомых номеров и периодически проверять почту, оставленную сотруднику отдела соцзащиты или МФЦ. Если резко подойдет очередь семьи на получение бесплатной путевки в лагерь для ребенка, то об этом сообщат за пять суток до поездки. Подробно о том, сколько стоит отдых в детском лагере в Петербурге и Ленобласти, мы писали в статье. В городе заработал регулярный маршрут «Речной вокзал — Эрмитаж». Фото: Neva.
В этом году теплоход «Метеор» будет перевозить пассажиров с двумя промежуточными остановками — на Синопской набережной, связанной со станцией метро «площадь Александра Невского», и Арсенальной набережной, связанной со станцией «Площадь Ленина» и Финляндским вокзалом. Утром «Метеор» будет отплывать от Речного вокзала в 7:30, а прибывать к Эрмитажу в 8:45. Отход от Синопской набережной — 8:00, от Арсенальной — 8:30.
Как сообщили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры КРТИ , на Туристской улице уже готов главный привод проходческого щита, шнековый транспортер и восемь сегментов общим весом 850 тонн, к которым прикрепят «зубы» «Надежды». На конструкциях вместе с другим оборудованием разместят кабины для управления щитом. Монтаж «Надежды» закончится в июне, после чего она пойдет в сторону «Каменки».
Вернее, пройдя турникет, пассажирам все-таки будет предоставлено четыре ленты лестницы-чудесницы по две на спуск и подъем , однако, спустившись, они окажутся в аванзале над платформами, к которым еще нужно спускаться по лестницам. То есть раньше путь пассажира был таким: платформа - эскалатор - кассовый зал - траволатор - улица. Теперь будет таким: платформа - лестница лифт - промежуточный зал - эскалатор - кассовый зал - лестница лифт Для любителей разобраться самостоятельно на примере планировок станции "Богатырский проспект": Схема на основе планировочного решения ОАО Ленметрогипротранс Схема на основе планировочного решения ОАО Ленметрогипротранс Схема на основе планировочного решения ОАО Ленметрогипротранс Схема на основе планировочного решения ОАО Ленметрогипротранс Ладно, планировочные решения покритиковали немного, а теперь время для похвалы. На мой взгляд серьезно шагнули вперед создатели архитектурного облика - судя по представленной визуализации нас ожидают свежие приёмы, образы и новые отделочные материалы, например, архитектурный шлифованный бетон, отделка под кирпич и смелые светильники.
Вместо тысячи слов лучше один раз посмотреть: "Богатырский проспект". Платформа станции. Вместо эскалаторов - лестница. Кассовый зал. Похоже, что их образ находит отклик от прежнего названия "Яхтенная" и его после смены названия решили сохранить. Получилась эдакая дополнительная отсылка к локальным топонимам. Присмотритесь, ведь и вправду сбоку напоминает нос современного судна? ОАО Ленметрогипротранс А так на местности будет выглядеть. Там станция еще хлеще и сложнее, так как в будущем, и вроде бы как не очень отдаленном, здесь будет создана пересадка на пятую, фиолетовую линию. Причем проектирование станции-соседки велось тоже уже достаточно давно - станция "Шуваловский проспект" станет следующей после нынешней конечной станции "Комендантский проспект".
Надеюсь, что в обозримой перспективе я расскажу вам подробнее и про этот участок, а пока отмечу, что на "Каменке" сразу предусмотрены необходимые заделы для максимально простого присоединения к еще не построенной второй станции. Чуть не забыл - судя по имеющимся данным, "Каменка" будет самой глубокой станцией из построенных в котловане - более 26 метров от поверхности земли! Сечение станции "Каменка". ОАО "Метрогипротранс" На этом разрезе особенно хорошо видно сколько места занимают помещения непосредственно для обслуживания пассажиров, а сколько - для служебных нужд. На самом деле открою небольшой секрет - столько в реальности не требуется и проектировщики даже предлагали приспособить излишки площадей, например, для устройства подземного паркинга или другого полезного хозяйственного сооружения, но поддержки в лице заказчика, к сожалению, не нашли. Так что нашему метрополитену ничего не остаётся, как придумывать как с пользой занять такие подземные просторы под спортивный зал, сауну и так далее. Ну а мы с вами полюбуемся на графику, которая проиллюстрирует будущий облик "Каменки", где камню также нашлось применение или, по-крайней мере, тому, что на него сильно похоже: Платформа станции "Каменка". Архитектурный отдел ОАО Ленметрогипротранс Пожалуй, один из самых ярких и запоминающихся объектов станции - наклонный ход с эскалаторами. Ничего подобного в Петербурге еще не было! ОАО ""Ленметрогипротранс" Это распределительный уровень над станцией, но под кассовым залом - здесь и будет сбоку примыкать перспективный коридор к станции 5 линии.
Архитектурный отдел ОАО Ленметрогипротранс Вход на "Каменку" с поверхности земли, как мне кажется, тоже вышел достойным. Есть в этих лаконичных и четких линиях явная отсылка на современный скандинавский функционализм. Входной павильон станции "Каменка. ОАО "Ленметрогипротранс" Чертежи и рендеры, конечно, это всё очень хорошо, но лучше всё это увидеть воочию. Так когда же? Начало положено! Достаточно давно мне хотелось подробнее рассказать об этом новом участке, но не хватало серьезного повода, чтобы затеять это разговор, так как не было ясности появятся ли эти подземные объекты или нет. И вот он - светлый повод - наконец-то нашёлся! В июне 2023 года метростроители Северной столицы приступили к небольшому пока, но весьма важному этапу строительства участка, который определит общий ритм стройки - это пуско-наладка проходческого щита "Надежда", которому предстоит пройти почти 5 километров подземного пути.
Метрополитен Санкт-Петербурга
Моя команда приложила немало усилий в решении этих проблем. Так, беспересадочная связь появилась у жителей проспекта Авиаконструкторов, улицы Глухарской и Планерной со станцией метро «Беговая». Автобусы подъезжают к станциям метро «Пионерская» и «Комендантский проспект» и связывают жителей с новостройками на Парашютной улице и в Парголово. Он теперь ходит от станции метро «Площадь Восстания» мимо станций «Горьковская», «Петроградская», «Чёрная речка» и «Комендантский проспект» до улицы Шаврова.
Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на компетентные источники в правительстве Санкт-Петербурга, сроки сдачи тоннеля и двух станций метро — «Богатырская» и «Каменка» будут перенесены либо на 2027, либо на 2028 год.
При этом контракт, заключенный с «Метростроем Северной столицы», предусматривал сдачу этих объектов в 2026 году. Губернатор Санкт-Петербурга, выступая перед депутатами Законодательного Собрания в прошлом году также озвучивал конкретные сроки: «Сейчас работы под землей идут полным ходом. Следующая задача — ускорить прокладку Невско-Василеостровской линии. Мы вернули из Москвы двухпутный щит «Надежда».
Он даст нам техническую возможность подготовить к вводу в 2026 году станции «Богатырская» и «Каменка», — заявлял Беглов. Правда, тогда же выяснилось, что двухпутный горнопроходческий щит «Надежда» немецкого производства находится в нерабочем состоянии, его необходимо было ремонтировать, восстанавливать и укомплектовывать, что в условиях санкций оказалось крайне проблематично. Конкурс на поставку запчастей объявляли и отменяли несколько раз, пока в конце 2022 года не нашли поставщика.
Закупка на строительство такого маленького участка 500 м обосновывается тем, что пока подрядчик ведет подготовительные работы, выходит на площадку и начинает проходку, как раз должна закончиться корректировка документации и прохождение экспертизы для оставшихся 4,5 км участка [17]. Данный «трюк» позволяет сэкономить от 7, а с учётом тонкостей строительства, до 12 месяцев [17]. Но в 2019 году никаких работ по строительству станции и перегонных тоннелей не производилось, ТПМК «Надежда» был разобран и осенью 2019 года отправлен на строительство Московского метрополитена [19] , где 20 февраля 2020 года начал проходку тоннеля на участке Большой кольцевой линии метро от станции « Кунцевская » до станции « Давыдково » [20]. По новому распоряжению Комитета по градостроительству и архитектуре КГА проект планировки территории должен быть готов до 21 января 2022 года [21] [22]. Строительство[ править править код ] 19 апреля 2022 года председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин сообщил, что в этом году « Метрострой Северной Столицы » приступит к прокладке линии от «Беговой» к станции «Каменка» [23]. В июле Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на подготовительный этап строительства участка Невско-Василеостровской линии Петербургского метрополитена до будущей станции «Каменка» [24] [25].
Причина была во многом экономическая - меньше требуется переносить инженерных сетей, вынос которых, как правило, всегда вызывает сложности и затягивает сроки. В любом случае новая станция будет подарком и порядочно сократит время в пути на работу или домой - просто пешочком придется пройтись подольше. Что касается названия станции, то помимо "Туристской" какое-то время после существовало и название "Яхтенная" - по названию железнодорожной платформы. Очередная смена названия на "Богатырский проспект", возможно, пойдет на пользу - устранится сочетание четырех согласных -СТСК- хоть и встречающееся на схеме петербургского метро, а архитекторам не придется "рисовать" палатки, спальники или яхты при оформлении пассажирских зон. А вот с конечной станцией, носившей в исходной версии проекта название "Зоопарк", ситуация диаметрально противоположная. Теперь будет значительно удобнее и эффективнее. Одно время в воздухе витала идея о переносе городского зоопарка с Петроградского острова куда-нибудь в более просторное место - существующее размещение зоосада давно уже не позволяет развивать площадку, да и соседство с плотно загруженными чадящим автотранспортом улицами явно не идёт на пользу животным. В общем, потенциальной локацией для приюта петербургских животных было выбрано относительно тихое и спокойное местечко на севере города в составе Юнтоловского заповедника. Но вот очевидной проблемой при таком варианте являлся вопрос транспортной доступности - попробуй, доедь еще до этого зоопарка! Нынешний-то вот как удобно расположен, в самом центре города. Таким образом и родилась идея сочетания перспектив развития и метро и новой рекреационно-развлекательной зоны. При всём при этом легко заметить, что целевая аудитория метро - это не только посетители зоопарка его еще построить нужно , но и десятки тысяч жителей новостроек, которые явно оставались с "Зоопарком" не у дел - станция слишком смещалась на запад. Окончательная версия проекта станцию перенесла к Комендантскому проспекту, а значит пользоваться ей жителям района будет удобнее. Тем более, что от строительства зоопарка в конечном итоге отказались. Было бы, наверное, весьма досадно построить станцию там, где она стала бы не очень нужна, еще и с характерным названием. Здесь, к слову, также, как и у соседней станции было еще одно проектное название - "Планерная", которое не пригодилось из-за "переезда" станции. Между делом, если бы "Планерной" суждено было бы остаться в истории - это было бы еще одно общее 14-е по счету пересечение названий, которое бы объединяло московское и петербургское метро. Малая глубина и "выход на правую сторону" Станции последних лет пуска принесли с собой новые планировочные решения. На ряду с привычными станциями с островной платформой - это там, где вы с эскалатора выходите в зал, а слева и справа прибывают поезда - появились и подземные станции с боковыми платформами. Это как наземные "Рыбацкое" или "Купчино", только на глубине. По такой схеме решены "Дунайская", "Зенит" и "Беговая". Станция "Дунайская. Автор: Alex Florsein Станция "Дунайская. Автор: Alex Florsein Это решение было продиктовано выбором большого двухпутного тоннеля, чего раньше не то, что в Петербурге, да и в целом в СССР и России не практиковали. Не практиковали, потому что при таком варианте нужно вытаскивать очень много грунта - вручную делать это было долго и расточительно, а механизировать этот процесс не очень-то получалось. С обретением доступа к глобальному рынку петербургские метростроители смогли приобрести импортный тоннелепроходческий комплекс именитого немецкого производителя Herrenknecht. Теперь с его помощью ранее немыслимое стало возможным - строить на малых и больших глубинах общий тоннель для движения поездов сразу двух направлений, да еще при этом в весьма сложных и водонасыщенных породах. Строительство станции "Дунайская". Март 2016 года. Снимок автора Строительство станции "Дунайская". Снимок автора Так как проходческий щит поистине исполинских размеров диаметр почти 10. Именно поэтому и появились станции с боковыми платформами - чтобы не останавливать комплекс, а проходить им станции насквозь. Такая технология в числе прочего обеспечивает высокую скорость строительства всего участка в целом.