Внимательно перечитаем текст Е. Сикирич и найдём в нём ответ на вопрос, в форме которого во вступлении к сочинению была сформулирована проблема, выбранная для комментирования. 11 готовых примеров сочинения ЕГЭ 2022 проблема по тексту Сологуба вечером опять сошлись у Старкиных говорили только о войне. для задания №27 ЕГЭ по русскому языку для 11 класса. (1)Вечером опять сошлись у Старкиных. (2)Говорили только о войне. (3)Кто-то пустил слух, что призыв новобранцев в этом году будет раньше обыкновенного, к восемнадцатому августу, и что отсрочки студентам будут отменены. (1)На праздничном концерте в Серпухове я пошла в зал посмотреть велофигуристов Васильевых, которые исполняли новый трюк. Вы здесь: › ЕГЭ по русскому › Сочинения. Проблема долга перед Родиной по тексту Ф. Сологуба «Вечером опять сошлись у Старкиных».
Сочинение егэ сологуб вечером опять сошлись
По тексту ба «Вечером опять сошлись у Старкиных» (Проблема патриотизма и долга перед Родиной) (ЕГЭ по русскому). Сочинение ЕГЭ по тексту Сологуб Ф. «Вечером опять сошлись у Старкиных». (1)Вечером опять сошлись у Старкиных. (2)Говорили только о войне. «Вечером опять сошлись у Старкиных» по Ф. Сологубу (ЕГЭ по русскому). Любовь Без этого великого чувства человеческая жизнь пуста, бессмысленна. Вечером опять сошлись у Старкиных.
Вечером опять сошлись у старкиных сочинение егэ
Одна из старушек, Мария Ивановна, рассказала о своем внуке, который был призван на фронт. Она была очень обеспокоена за него и молилась каждый день за его благополучное возвращение домой. Другая старушка, Надежда Петровна, рассказала о своем сыне, который уже несколько лет находился на войне. Она была очень горда своим сыном, но одновременно очень беспокоилась за его жизнь. Все они понимали, что война — это ужасное событие, которое приносит много страданий и горя.
Когда 22 июня 1941 без предупреждения немецкие войска пересекли границу Советского Союза,тысячи людей добровольно отправились военкомат. Туда шли как студенты, так и старики. Все понимали, что их Родина в опасности, что если они не встанут на ее защиту, то никто не встанет. В каждый дом провожал уходивших на фронт солдат, которые обещали защитить Родину и свою семью, выгнать немецких фашистов назад в Германию и обязательно вернуться. Таким образом, каждый из нас должен любить свою Родину, защищать ее, чтобы никто не посмел осквернить ее просторы. Полезный материал по теме:.
Истинным патриотом, например, является Михаил Кутузов, выдающийся полководец, символ народного духа и самый главный выразитель идей патриотизма в романе. Герой был назначен на должность вопреки воле царя, однако Кутузов ни на секунду не заставил нас усомниться в правильности такого решения. Этот полководец был нужен России тех времен, потому что он, как истинный патриот, жил интересами своего народа, верил в своих солдат и вселял в них уверенность в собственные силы. Однако, что примечательно, Кутузов старался лишний раз, если была такая возможность, не рисковать жизнью ни одного солдата. В противовес Кутузову Л.
Толстой приводит атмосферу салона Анны Павловны Шерер. В то время, когда сотни людей ежедневно гибли, ценой своей жизни защищая страну он Наполеона, светское лжепатриотическое общество живет по-старому: те же театры, балы и выходы в свет. Лишь изредка они упоминают в своих разговорах войну как что-то совершенно их не касающееся. В повести «Сотников» В.
Получив назначение в Брестскую крепость, он не успел встать на учет, потому что наутро началась война.
Немецкие части уничтожают гарнизон крепости и только маленький отряд во главе с Плужниковым спускаются в катакомбы. Герой проходит через страх, потерю близких людей. Даже оставшись один, он продолжал сражаться. Другим аргументом может служить повесть Васильева «А зори здесь тихие» в произведение рассказывается, как пять девушек остановили ценой своих жизней десантный отряд фашистов. Не успевшие повзрослеть, они до конца выполнили свой воинский долг и ушли в бессмертие.
Таким образом, долг перед Родиной-святая обязанность. Долг каждого человека перед Родиной заключается в том, чтобы защищать её, чтобы мир был во всем мире и светлое небо над своей Родиной. Раскрывая данную проблему, писатель рассказывает о призыве молодых людей на войну. Данный пример показывает, что юноши совершенно не хотели отдавать долг своей Родине, искали всевозможные способы уклониться от службы. Однако в тексте рассказывается о молодом эстонце по имени Пауль Сеппе.
Может быть, умрёт… Призванных провожали торжественно… Пауль шёл впереди и пел. Глаза его блестели…». Это говорит о том, что молодой человек — истинный защитник Отечества, готовый проявить мужество и стойкость в бою, в отличие от тех юношей, всячески старавшихся избежать службы. Позиция Федора Сологуба заключается в том, что истинный мужчина должен защищать Родину, обязан отдать долг Отечеству, а не искать способы уклониться от воинской повинности. С позицией автора текста трудно не согласиться, ведь действительно не стоит прятаться от призыва.
Я убеждена, что так поступают лишь трусливые и эгоистичные люди, не ценящие ничего, кроме самого себя. А вот люди, которые стоически отдают долг своей Родине, достойны уважения. Не побоюсь сказать, что без таких истинных защитников Отечества наша страна была бы порабощена или вовсе бы исчезла с лица земли. Таким образом, уклонение от призыва является поступком, недостойным русского человека. Если Родина зовёт, то нужно идти и защищать ее, несмотря ни на какие трудности.
Ведь наша родная страна — это всё, что мы имеем. Война губит жизни, рушит судьбы миллионов людей. Но если она все-таки началась, обязанность человека — встать на защиту своей страны, своего народа. Русский писатель Федор Сологуб поднимает в данном тексте проблему выполнения долга перед своим Отечеством. Рассуждая о проблеме, Ф.
Сологуб рассказывает о двух героях, которые не желали отбывать воинскую повинность. Один из них, Козовалов, с досадой говорил о желании переехать в Африку, другой, Бубенчиков — о том, что хочет перейти во французское подданство. Этим была недовольна Лиза, слова которой отчётливо показывают бесчестие молодых людей: «И вам не стыдно! Вы должны защищать нас, а думаете сами, где спрятаться». Этим двум героям автор противопоставляет Пауля Сеппа.
Его призвали на войну, и он не стал искать убежища. Читатель видит, что герой настроен решительно в следующих словах: «Походка его была решительная и твердая, и глаза его смело глядели вперёд». Автор изображает Пауля смелым и решительным человеком, который способен отдать жизнь за родную страну. Позиция автора однозначна и выражена чётко. Писатель убеждён в том, что долг заключается в том, чтобы в случае войны смело защищать Отечество, а не пытаться уклониться от призыва.
Публицист с гордостью и уважением пишет о тех, кто готов отдать свою жизнь ради мирного неба над его страной. Я разделяю точку зрения писателя. На мой взгляд, прятаться, когда страна нуждается в поддержке и помощи каждого, очень низко и недостойно. Люди, которые верны воинскому долгу, вызывают уважение окружающих. Многие писатели обращались к проблеме выполнения долга перед Родиной.
Вспомним поэму А. Твардовского «Василий Тёркин». Центральный герой произведения — Василий Тёркин — обычный русский парень, который искренне любит Отечество и свой народ, с юмором воспринимает любые жизненные невзгоды и находит выход даже из самого трудного положения. Благодаря своей отваге он стал примером народного героя, что вполне заслуженно. Следующий литературный пример, как мне кажется, является ещё одним аргументом в пользу того, что выполнение долга перед Родиной — подвиг, достойный бесконечных слов благодарности.
Герои, еще совсем мальчики, отправляются на войну добровольцами. Попав на фронт, ребята узнают на собственном опыте всю горечь потерь, все тяготы военного времени. Но они хотят мира и покоя для своей страны и близких. Поэтому молодые бойцы храбро идут в атаку, глядя прямо в глаза опасности и смерти. В заключение хочу сказать, что долг перед Родиной заключается не в высказывании лестных слов о ней, а в готовности отдать свою жизнь ради её светлого будущего.
И людям, которые в своё время выполнили его, мы должны быть безмерно благодарны. В чем он заключается? Именно этими философскими вопросами задаешься, читая текст Федора Сологуба. В центре повествования группа молодых людей, узнавшая о внезапном призыве новобранцев. Из-за неожиданной новости некоторые юноши были угнетены.
Трусливый Бубенчиков и слабохарактерный Козовалов воевать не хотели. Автор с досадой и унынием пишет о юношеском желании покинуть Родину ради отсрочки. Однако не всем далёкое поле битвы внушало страх и нежелание служить во благо своей Родины. Эстонец, ухаживавший за Лизой, был рад, что ему выпала честь защищать свою страну. Читая текст, ощущаешь авторскую гордость за то, что во время проводов Пауль шел впереди и с воодушевлением ждал возможности и был готов исполнить свой долг перед Родиной.
Таким образом, Федор Сологуб убежден: чувство долга перед Родиной есть не у каждого, но те, кто любит свою страну, с гордостью идут на жертвы, не прячась за спины товарищей. Мне трудно не согласиться с мнением автора. Люди, имеющие чувство долга перед своим государством, готовы на многое даже ценой собственной жизни. Это люди с сильным характером, которые готовы сражаться до последнего за свою Родину. Истории нашего государства известно множество войн, но Великая Отечественная война навсегда останется одним из примеров, которые доказывают, что чувство долга бывает у людей независимо от пола и возраста.
Навигация по записям
- Иностранцу
- Сочинения для подготовки к ЕГЭ по русскому языку
- Сочинение ЕГЭ. Вечером опять сошлись у Старкиных Школа и ВУЗ Народный портал 2023-2024 год
- Текст Сологуба Ф.
- В чём заключается долг перед Родиной? По Ф. Сологубу
Навигация по записям
- Поиск по сайту
- Поиск по сайту
- Вечером опять сошлись у старкиных сочинение проблема
- Сочинение вечером опять сошлись у старкиных егэ
- Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту Сологуба о патриотизме
Специальные программы
- Вечером опять сошлись у старкиных сочинение проблема
- ЕГЭ Сочинение по тексту Сологуба Прочитайте текст
- Интерактивные технологии в образовании
Сочинение по тексту вечером опять сошлись у старкиных
Сочинение на лодке вечер. Сочинение зимний вечер 6 класс по русскому языку. Картина н. Крымова зимний вечер сочинение. Сочинение по картине зимний вечер Крымов 6. Георгий Нисский Подмосковье.
Нисский художник биография. Г Нисский информация о художнике. Г Нисский биография. Сочинение на тему картина зимний вечер н. Сочинение на тему Крымов зимний вечер 6 класс по картине.
Сочинение по картине зимний вечер по плану. Сочинение на тему зимний вечер 6 класс Крымов описание картины. Иван Саввич Никитин звёзды меркнут и гаснут. Стихотворение утро. Стих утро Никитин.
Стихотворение Иван Никитин утро. Сочинение по картине Крылова зимний вечер. Сочинение на кабардинском. Сочинение по кабардинскому. Сочинение на кабардинском языке Бжьыхьэ 5 класс.
Сочинение на тему дом. Сочинение по Каатине зимнийвечер. Сочинегие по картине зимний вече. Сочинение пикартине зимний вечер. Грабарь Игорь Эммануилович Ясный осенний вечер.
Ясный осенний вечер Грабарь. Грабарь Ясный осенний вечер картина. Грабарь Ясный осенний вечер сочинение. Предложения с тся и ться. Упражнения на орфограммы 2 класс.
Орфограмма тся ться. Сочинение на тему мой Субботний вечер. Летний вечер блок анализ. Стихотворение блока летний вечер. Анализ стихотворения летний вечер.
Анализ стихотворения летний вечер блок. План сочинения зимний вечер.
Кого сегодня касается эта проблема? Как решается эта проблема в наши дни? Какие конкретно стороны данной проблемы рассматривает автор? Сами и кушайте, я воронину есть не привыкла. Выйдя из лавочки, читали расклеенные тут же объявления о мобилизации и комментировали их. Анна Сергеевна говорила: Даже амуниции нет.
Просят, чтобы с собою солдатики сапоги приносили. Несчастные люди! Опять будет, как в японскую войну. Лиза сердилась и спорила. Она говорила с досадою: Мама, ты - жена военного, а рассуждаешь совсем как ничего не понимающая. Ты много понимаешь! Ну, этого я ни у кого не видела, - отвечала Лиза. Воевать молодым людям не хотелось, - Бубенчиков слишком любил свою молодую и, казалось ему, ценную и прекрасную жизнь, а Козовалов не любил, чтобы что бы то ни было вокруг него становилось слишком серьезным. Да, и правда!
Мать Козовалова, полная, веселая дама, сказала добродушно: Это они нарочно так говорят. А если их позовут, так и они покажут себя героями. Не хуже других будут сражаться. Гримасничая и ломаясь, по обыкновению, Бубенчиков спрашивал Лизу: Так вы не советуете мне ехать во Францию? Лиза отвечала сердито: Да, не советую. Вас по дороге могут взять в плен и расстрелять. За что же? Анна Сергеевна сказала сердито: Им еще надо учиться, поддерживать своих матерей. На войне им нечего делать.
Бубенчиков, обрадовавшись поддержке, нахмурился и сказал важно: Я о войне и говорить больше не хочу. Я хочу заниматься своими делами, и этого с меня достаточно. Да мы в герои и не просимся, - сказал Козовалов. И отчего это женщин на войну не берут! Была и у нас девица-кавалерист Дурова, - сказала Козовалова. Анна Сергеевна с кислою усмешечкою посмотрела на Лизу и сказала: Она у меня патриоткой оказалась! Слова ее были, как порицание. Козовалова засмеялась и сказала: Сегодня утром в теплых ваннах я говорю банщице: «Смотрите, Марта, когда придут немцы, так вы с ними не очень любезничайте». Она как рассердится, бросила шайку, говорит: «Да что вы, барыня!
Да я их кипятком ошпарю! И так грустно стало Лизе, - плакать хотелось. В тот день, когда запасным надобно было идти, утром Пауль Сепп пришел к Лизе прощаться. Лиза смотрела на него с жалостливым любопытством. Но глаза его были ясны и смелы. Она спросила: Пауль, страшно идти на войну? Пауль улыбнулся и сказал: Все великое страшно. Но умереть - не страшно. Было бы страшно, если бы я знал, что буду бояться в решительную минуту.
Но этого не будет, я знаю. Как вы можете это знать? Я себя знаю, - сказал Пауль. Лиза спросила: Но ведь вы, эстонцы, не хотите войны? Пауль Сепп спокойно отвечал: Кто же ее хочет? Но если нас вызвали, мы будем воевать. И мы победим. Россия не может не победить. Лиза хотела сказать: Но не решилась или не успела.
Пауль, как бы угадывая ее мысль, сказал: Мы, эстонцы, очень не любим немцев. Это - наследственное. Много они здесь делали жестокостей. Лиза говорила: Да ведь это были здешние немцы а не германские. А германские что же вам сделали? И ведь вы же любите Бетховена и Гете? Они все одинаковые - жестокие, хитрые, коварные, - сказал Пауль. И уж как будто это не тот народ, из которого вышли Бетховен и Гете. Возьмите хоть то, что нигде на всем свете, кроме Германии, нет закона о двойном подданстве.
Лиза не знала, что такое двойное подданство. Пауль Сепп растолковал. Лиза слушала с удивлением. Но ведь это - подлый обман! Пауль Сепп пожал плечами.
В годы страшные и трудные для страны, Настя становится лучшей медсестрой на одном из участков фронта. Война калечит судьбы людей. Балашов так и не узнал, как сильно его любила Настя. Хочется верить, что на свете существует такая сильная самоотверженная любовь. Недаром все бойцы мечтали о такой любви и завидовали человеку, которого ищет эта удивительная и прекрасная девушка. Оцените, на сколько материал был вам полезен [Всего: 7 Средний: 3. Сочинение ЕГЭ по тексту В. Соллогуба о внешнем влиянии на Росиию: «Вот что! Надо заделать прореху в нашей истории. Надо написать краткую, но выразительную летопись Восточной России… « Исходный текст В предложенном фрагменте текста русский прозаик, драматург, поэт и мемуарист девятнадцатого века В. Соллогуб задаётся вопросом о внешнем влиянии на Россию, ее культуру и быт, а именно опасно ли влияние Востока и Запада на Россию? Мне близка позиция автора. Действительно, Восток... Востока и Запада в судьбе России, о том, к какой стороне тяготеет наша страна больше, - одна из вечных проблем,... Обдумывая эту проблему, автор представляет нам красноречивый монолог Ивана Васильевича, «человека русского», посвятившего себя России. Он видит большую разницу между Западом и Востоком: «На Востоке всякое убеждение свято. На Западе нет более убеждений». Герой считает, что эти две стороны «стискивают между собой бедное, исхудалое славянское начало». Они чуть ли не совершенно противоположны друг другу, и этим автор показывает, что между ними Россия находится словно между двух огней. Каждая из этих двух сторон много внесла в культуру нашей страны.
Кто-то пустил слух, что призыв новобранцев в этом году будет раньше обыкновенного, к восемнадцатому августу; и что отсрочки студентам будут отменены. Сочинение В военные времена защищать честь своего Отечества от врагов было внутренней обязанностью каждого. Источник В чём заключается долг перед Родиной? Безусловно, в её защите и ответственности перед ней. Именно над этой проблемой размышляет Фёдор Кузьмич Сологуб. Попробуем понять суть данного вопроса. Для начала стоит заметить один из эпизодов данного текста. Сологуб обращает наше внимание на разговор двух молодых людей, которые планируют уехать из страны для того, чтобы не застать военных действий. Главная героиня Лиза напротив возмущается поведением Бубенчикова и Козовалова, потому что те надеяться избежать службы на фронте. Безусловно, сложившаяся ситуация отражает безнравственность молодых людей. Бубенчиков и Козовалов попросту не выполняют долг перед Родиной, бросая её в трудную минуту. В другом не менее важном эпизоде Сологуб изображает Пауля Сеппа, который безо всяких раздумий отправляется на фронт. Пауль обещает Лизе, что он и его сослуживцы не позволят немцам пройти в глубь страны. Фёдор Кузьмич не просто так обращает наше внимание на непоколебимость главного героя, готового на всё ради своей Отчизны. Пауль уверен в обязанности защищать своих близких и свою страну. Автор подводит нас к мысли о том, что именно такие люди, как Пауль, должны охранять нашу страну, без них наша страна бы пала на фронте. Фёдор Кузьмич Сологуб считает, что каждый человек должен защищать свою Отчизну без мысли о том, чтобы бросить её на произвол судьбы. Бегство Сологуб считает трусостью и безнравственностью. Я считаю, что Фёдор Сологуб безусловно прав, потому что те, кто не готовы рисковать своей жизнью ради своей страны, не просто не являются патриотами, они не являются гражданами своей страны, которую каждый обязан защищать. У человека должно быть желание защищать свою Отчизну, когда кто-то покушается на её целостность Таким образом, можно сделать вывод о том, что каждый человек имеет долг перед своей Родиной, особенно в чрезвычайных ситуациях, как война. Человек не должен бросать свою страну ради спокойной жизни, а защищать её до последней капли крови. Пожалуй, каждому нужно помнить, что Родина только одна и её стоит беречь. Он описывает случай, произошедший с молодыми людьми, которых должны были призвать в армию во время войны. Бубенчиков и Козовалов воевать не хотели. Настроение у них было плохое: «они были угнетены». Лиза упрекнула их в том, что они не хотят защищать родных и знакомых. Среди призванных был и Пауль Сепп. Он сказал девушке, которую он любил, чтобы она не боялась, что они будут сражаться с немцами и далеко их не пустят. У этого юноши было развито чувство долга перед родными. Несмотря на то, что Бубенчиков, Козовалов и мать Лизы иронически относились к поведению молодого человека, можно понять, что писатель на стороне Пауля. Юноша преобразился. В этом описании звучит авторская гордость за этого человека. В Лизиных словах, что её жених — «защитник Отечества», тоже звучит гордость. Я разделяю авторское мнение о том, что молодые люди должны защищать своих родных, свою страну. Ещё в начале 1705 года появился термин «рекрут». Пётр I так установил срок службы рекрутов — « доколе силы и здоровье позволят». Во время войны с фашистами советские люди в СССР выполняли воинскую обязанность и защищали Отечество. Многие подростки просились на фронт. Немало было и добровольцев. Молодой лейтенант Николай Плужников, герой повести Б. Васильева «В списках не значился», накануне войны был направлен на службу в Брестскую крепость, но не успел отчитаться о прибытии. Утром началась война. Длительное время, чаще без еды и питья, полуослепший и израненный, в одиночку, Николай Плужников не оставил боевой пост. Чувство долго перед Родиной для него было превыше всего. Когда он вышел из катакомб, русские женщины зарыдали и упали перед ним на колени, а немецкие солдаты по приказу начальства отдали ему честь. Нравственные ценности включают в себя и заботливое отношение к Родине, стремление защищать её в любое для неё тяжёлое время. Воинская честь, воинская присяга… Через эти высокие понятия проходят юноши с давних времен. Так называется эта картина из жизни русской деревни…» Проблема отношения человека к Родине Для писателя и журналиста В. Пескова всегда была важна проблема отношения человека к Родине. Эту проблему он раскрывает на примере жизни художника А. Пластова, для которого «родная деревня стала судьбой, а для деревни он навсегда теперь — верный, преданный сын». Роль деревни в своей судьбе сам художник определял так: «Я всем обязан деревне». Зная быт крестьян, художник отражал дорогую ему жизнь деревни на своих полотнах такой, «какой она и была». Заканчивая рассказ о причастности художника к деревенской России и любви к деревенским людям, В. Песков пишет о том, как художник, будучи за границей, возил с собой коробочку с полынью и нюхал её, объясняя так: «Это чтобы своё не забыть». Рассказывая о людях, которые с глубокой любовью относились к Родине, такие известные личности, в том числе и В. Песков, учат нас этой любви, и мы понимаем, что были и их много! Писатель К. Паустовский любил родную природу и с большим желанием посещал новые края своей Родины. Мещерская сторона — обыкновенная земля средней полосы России между Владимиром и Рязанью. Это один из «уцелевших лесных островов … великого пояса хвойных лесов». Побывав здесь, К. Паустовский особенную прелесть Родины. Этот край так же, как и многие другие, стал для него интересным и родным. Он описывает мшары — болота. Его интересуют странные «говорящие» географические названия в этом крае: Солотча, Прорва, Пра. Он познакомился с людьми этого края — «великим племенем рыболовов», «сторожами колхозных огородов, паромщиками, корзинщиками». Эта земля известна и художниками. Паустовский признается в любви к этому месту и считает, что любовь к нему никогда не забудется, как и первая любовь. Как относился к Родине поэт Сергей Есенин, родившийся в деревенском крае? Он любил этот край, его природу, выражая это глубокое чувство в стихотворениях, которые живут до сих пор и учат молодежь глубине этого чувства. Сердцу снятся…», «Гой ты, Русь моя родная! Итак, много известных людей сказали слова любви, преданности своей Родине. Знать о глубоком чувстве к Родине этих людей необходимо. Их слова о любви к Родине до сих пор проникают в души людей. Источник Начало текста 1 Вечером опять сошлись у Старкиных. Полный текст здесь Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту Сологуба о патриотизме Русский поэт и писатель Федор Сологуб рассказывает о том, как проходит призыв на военную службу, об отношении молодых людей к предстоящим испытаниям. В чем заключается истинный патриотизм? Такую проблему поднимает автор в произведении. Сологуб описывает главных героев Бубенчикова и Козовалова как уклоняющихся от призыва. Они угнетены, так как рассчитывали, что студенты получат отсрочку. Писатель использует выражение «придется отбывать воинскую повинность», желая подчеркнуть, что для них защита Родины — не священный долг, а тяжелая и вынужденная необходимость. Юношам чужд истинный патриотизм. Это подтверждается словами: «Воевать молодым людям не хотелось». Они планируют сбежать в Африку или во Францию, чтобы избежать опасности. Бубенчиков и Козовалов переживают, в первую очередь, за себя, а не за судьбу Отчизны и ее граждан, нуждающихся в защите. Сологуб противопоставляет этих горе-защитников другому персонажу — эстонцу Паулю Сеппу. Он также по-детски наивен, но не избегает призыва, наоборот, с гордостью идет защищать Родину. Его внутренняя душевная красота и смелость проявляются внешне. Для подтверждения автор использует выражения: «Глаза его блестели, лицо казалось солнечно-светлым. Походка его была решительная и твёрдая, и глаза смело глядели вперёд». Это свидетельствует об истинном патриотизме Пауля. Противопоставляя Бубенчикова, Козовалова Паулю Сеппу, писатель подчеркивает различия между истинным и ложным патриотизмом, смелостью и трусостью.
В чём заключается долг перед Родиной? По Ф. Сологубу
Вечером опять сошлись у Старкиных. Говорили только о войне. Сочинение ЕГЭ – Проблема проявления женской любви по тексту К.Г. Паустовского. Сочинение по теме: Рассуждение Вечером опять сошлись у Старкиных. (2)Говорили только о войне По Ф. Сологубу вы смеетесь над уездными дамами, и Пушкин над ними смеялся. Чтобы лучше понять проблему, с которой я столкнулся, я решил обратиться к тексту Федора Сологуба ″Вечером опять сошлись у Старкиных″․. (1) Вечером опять сошлись у Старкиных.
Сочинение вечером сошлись у старкиных
Вечером опять сошлись у старкиных – это замечательный рассказ Федора Сологуба, который описывает встречу двух старых друзей, которые не виделись много лет. Сочинение ЕГЭ по тексту Сологубу Ф. «Вечером опять сошлись у Старкиных» Проблема отношения человека к Родине. Сочинение на тему вечером опять собрались у старкиных автор ф сологуб.
Сочинение ЕГЭ по тексту Сологуба о патриотизме (Вечером опять сошлись у Старкиных..)
Символика и образы: Текст стихотворения полон символических образов, которые отражают внутренний мир поэта. Один из главных символов — «Старкине» — представляет собой семейный образ женщины, окружающей домашний очаг и привязанной к классическим ролевым моделям. Стихи текста описывают встречу нескольких поколений женщин, их вечерние разговоры и мысли. Анализ текста: Структура стихотворения «Вечером опять сошлись у Старкиных» необычна и привлекательна. Оно состоит из пяти катренов с абаб-рифмой, и каждый катрен выражает определенный мотив или мысль. Один из ключевых моментов текста — это смена рассказчиков, которая отражает разные точки зрения и мысли разных поколений. Смысл и толкование: «Вечером опять сошлись у Старкиных» является одним из самых известных стихотворений Александра Блока.
Текст Ф. Сологуба 1 Вечером опять сошлись у Старкиных. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
Действительно, готовность защищать Отечество в жестокие, кровопролитные времена достойно наивысшего уважения и восхищения. Долг перед Родиной — это готовность человека защищать её ценой собственной жизни.
Свою позицию я готова подтвердить примерами из художественной литературы. Вспомним рассказ М. Шолохова «Судьба человека». Главный герой произведения — Андрей Соколов — русский солдат, который с честью защищал Отечество. Он сумел сохранить силу духа, несмотря на тяжелые испытания: ранение, плен, побег, гибель семьи, и, наконец, гибель сына в самый счастливый день, 9 мая 1945 года. Героизм Андрея отражает твёрдость русского характера, который можно назвать символом победы советских войск над фашистами. Обратимся к поэме А. Центральный персонаж произведения — Василий Тёркин — обычный русский парень, который искренне любит Отечество и свой народ, с юмором воспринимает любые жизненные невзгоды и находит выход даже из самого трудного положения. Благодаря своей отваге он стал образом народного героя, что вполне заслуженно.
Героизм солдат на войне заслуживает наивысшей оценки народа. Каждый ли готов оборонять Отечество от захватчиков? Эти вопросы звучат в статье Фёдора Сологуба. Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений. Проблема долга перед родиной поднимается в данном тексте русским писателем Фёдором Сологубом. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор рассказывает… Авторская позиция по данной проблеме довольно ясна. Я согласен с мнением автора и тоже считаю, что каждому военнообязанному гражданину необходимо исполнить свой долг перед Родиной, то есть защищать Отечество, а не пытаться уйти от своих обязанностей. Данная проблема рассматривается во многих произведениях русской классической литературы. Достаточно вспомнить творчество великого русского писателя Михаила Шолохова.
В произведении «Судьба человека» главный герой Андрей Соколов отправляется служить Родине, как только наступает Великая Отечественная война, при этом герой осознает значимость своего долга и беспрекословно исполняет его. Позднее попадает в плен, но не выдаёт тайны государства и остаётся живым, отказывается выпить за победу Германии. Вот образец по — настоящему верного своим обязанностям солдата. Вторым аргументом, подтверждающим мои слова, может служить художественный фильм Леонида Фёдоровича Быкова «В бой идут одни старики», повествующий о буднях лётчиков — истребителей в годы Великой Отечественной войны. В кинофильме герои добровольно желали вступить в знаменитую вторую эскадрилью. Каждого солдата так сильно тяготило к боям с фашистами, что приходилось даже нарушать приказы старшего по званию, чтобы сбить как можно больше вражеских самолётов. Вот пример тому, что у солдата есть чувство долга перед Родиной, что он готов пойти на опасный риск, лишь бы отстоять интересы своего Отечества. Таким образом, данный текст помог мне убедиться во мнении, что нельзя прятаться от призыва на военную службу, а наоборот, необходимо в период военных действий встать на защиту Отечества и исполнить свой долг. Такую проблему поднимает автор представленного текста.
Писатель рассказывает историю из жизни девушки Лизы, которая была влюблена в эстонца Пауля Сеппа. Когда девушка узнала, что Пауля призвали на войну, еб стало неловко из-за того, что она посмеивалась над ним. Она осознала, что он ее любит, а она прыгала как обезьянка и смеялась. Тогда она осознала, что Паулю в сражении, когда ему будет тяжело, не о ком будет вспомнить, некому будет шепнуть «Прощай милая». Именно тогда девушка осознала, что она его любит. Когда провожали призванных, Лиза, смотря на Пауля влюбленными глазами, решила признаться в своих чувствах. Она была готова поехать вслед за ним, пойти в сестры милосердия, при первой возможности обвенчаться. Автор стремится показать читателю любовь, ради которой человек готов рискнуть всем, что у него есть. Я согласна с мнением автора, настоящая любовь может вдохновлять человека на подвиги, неважно какого масштаба.
Ярким примером любви, совершения подвига ради нее, является произведение А. Пушкина «Капитанская дочка». Маша Миронова ради спасения своего возлюбленного Петра Гринева, отправляется к императрице, чтобы попросить помощи в спасении. Девушка не знает, что с ней станет, она озадачена лишь спасением Петра, потому что она его любит. В жизни немало таким примеров. В конце 20 века была Афганская война. Жены русских солдат даже не представляли, что случиться с их мужьями. Моя тетя, когда узнала, что ее мужа забирают на войну, отправилась вслед за ним, она боялась его потерять. Она не знала, что ее ждет, не знала, вернется ли она домой.
Прошло уже много лет, а она вспоминает этот фрагмент из жизни со слезами на глазах. Подводя итоги, хочется сказать, что любовь делает нас сильными, способными на совершение поступков разной величины. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора рассказчика. Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора рассказчика по проблеме исходного текста.
Объём сочинения — не менее 150 слов. Полный текст Сологуба о войне: 1 Вечером опять сошлись у Старкиных. Позиция автора: Долг перед Родиной заключается в том, чтобы в случае войны защищать Отечество, а не прятаться от призыва. Истинная любовь проявляется в готовности защитить близкого тебе человека, следовать за ним даже на войну. Любовь может быть вызвана уважением; непредвиденные обстоятельства, достойное поведение человека в этих обстоятельствах могут заставить по-новому посмотреть на него. Человек действует твёрдо и решительно, когда уверен в себе, в своих поступках и движим любовью к близкому человеку, к Родине. Красивым человека делают его твёрдость, решительность, бесстрашие, мужество и самоотверженность. Говорили только о войне. Кто-то пустил слух, что призыв новобранцев в этом году будет раньше обыкновенного, к восемнадцатому августу; и что отсрочки студентам будут отменены.
Сочинение В военные времена защищать честь своего Отечества от врагов было внутренней обязанностью каждого. Источник В чём заключается долг перед Родиной? Безусловно, в её защите и ответственности перед ней. Именно над этой проблемой размышляет Фёдор Кузьмич Сологуб. Попробуем понять суть данного вопроса. Для начала стоит заметить один из эпизодов данного текста. Сологуб обращает наше внимание на разговор двух молодых людей, которые планируют уехать из страны для того, чтобы не застать военных действий. Главная героиня Лиза напротив возмущается поведением Бубенчикова и Козовалова, потому что те надеяться избежать службы на фронте. Безусловно, сложившаяся ситуация отражает безнравственность молодых людей.
Бубенчиков и Козовалов попросту не выполняют долг перед Родиной, бросая её в трудную минуту. В другом не менее важном эпизоде Сологуб изображает Пауля Сеппа, который безо всяких раздумий отправляется на фронт. Пауль обещает Лизе, что он и его сослуживцы не позволят немцам пройти в глубь страны. Фёдор Кузьмич не просто так обращает наше внимание на непоколебимость главного героя, готового на всё ради своей Отчизны. Пауль уверен в обязанности защищать своих близких и свою страну. Автор подводит нас к мысли о том, что именно такие люди, как Пауль, должны охранять нашу страну, без них наша страна бы пала на фронте. Фёдор Кузьмич Сологуб считает, что каждый человек должен защищать свою Отчизну без мысли о том, чтобы бросить её на произвол судьбы. Бегство Сологуб считает трусостью и безнравственностью. Я считаю, что Фёдор Сологуб безусловно прав, потому что те, кто не готовы рисковать своей жизнью ради своей страны, не просто не являются патриотами, они не являются гражданами своей страны, которую каждый обязан защищать.
У человека должно быть желание защищать свою Отчизну, когда кто-то покушается на её целостность Таким образом, можно сделать вывод о том, что каждый человек имеет долг перед своей Родиной, особенно в чрезвычайных ситуациях, как война. Человек не должен бросать свою страну ради спокойной жизни, а защищать её до последней капли крови. Пожалуй, каждому нужно помнить, что Родина только одна и её стоит беречь. Он описывает случай, произошедший с молодыми людьми, которых должны были призвать в армию во время войны. Бубенчиков и Козовалов воевать не хотели. Настроение у них было плохое: «они были угнетены». Лиза упрекнула их в том, что они не хотят защищать родных и знакомых. Среди призванных был и Пауль Сепп. Он сказал девушке, которую он любил, чтобы она не боялась, что они будут сражаться с немцами и далеко их не пустят.
У этого юноши было развито чувство долга перед родными.
Лиза остановила Сеппа: Послушайте, Пауль, подойдите ко мне на минутку. Пауль отошел на боковую тропинку. Он шел рядом с Лизою. Походка его была решительная и твердая, и глаза смело глядели вперед. Казалось, что в душе его ритмично бились торжественные звуки воинственной музыки.
Лиза смотрела на него влюбленными глазами. Он сказал: Ничего не бойтесь, Лиза. Пока мы живы, мы немцев далеко не пустим. А кто войдет в Россию, тот не обрадуется нашему приему. Чем больше их войдет, тем меньше их вернется в Германию. Вдруг Лиза очень покраснела и сказала: Пауль, в эти дни я вас полюбила.
Я поеду за вами. Меня возьмут в сестры милосердия. При первой возможности мы повенчаемся. Пауль вспыхнул. Он наклонился, поцеловал Лизину руку и повторял: Милая, милая! И когда он опять посмотрел в ее лицо, его ясные глаза были влажны.
Анна Сергеевна шла на несколько шагов сзади и роптала: Какие нежности с эстонцем! Он Бог знает что о себе вообразит. Можете представить, - целует руку, точно рыцарь своей даме! Бубенчиков передразнивал походку Пауля Сеппа. Анна Сергеевна нашла, что очень похоже и очень смешно, и засмеялась. Козовалов сардонически улыбался.
Лиза обернулась к матери и крикнула: Мама, поди сюда! Она и Пауль Сепп остановились у края дороги. У обоих были счастливые, сияющие лица. Вмести с Анною Сергеевною подошли Козовалов и Бубенчиков. Козовалов сказал на ухо Анне Сергеевне: А нашему эстонцу очень к лицу воинственное воодушевление. Смотрите, какой красавец, точно рыцарь Парсифаль.
Анна Сергеевна с досадою проворчала: Ну уж красавец! Ну что, Лизонька? Лиза сказала, радостно улыбаясь: Анна Сергеевна в ужасе перекрестилась. Воскликнула: Лиза, побойся Бога! Что ты говоришь! Лиза говорила с гордостью: Он - защитник отечества.
Анна Сергеевна растерянно смотрела то на Пауля, то на Лизу. Не знала, что сказать. Придумала наконец: Такое ли теперь время? Об этом ли ему надо думать? Бубенчиков и Козовалов насмешливо улыбались. Пауль горделиво выпрямился и сказал: Анна Сергеевна, я не хочу пользоваться минутным порывом вашей дочери.