Как написать сочинение на тему Что такое доброта. Материалы для подготовки к сочинению ОГЭ 11.3 (ранее — 9.3) Доброта — аргументы, примеры, рассуждения.
Доброта: сочинение 11.3
сочинение огэ по тексту Б. Екимова Что значит быть добрым к людям?, пример сочинения к заданию 9. 3, 195 слов. Главная» Новости» Понятия для сочинения 13.3 огэ по русскому языку 2024. Доброта комментарий к сочинению. Добро это определение для сочинения. Сочинение на тему доброта. Человек, который делает добро, чувствует себя счастливым. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие поступки характеризуют доброго человека?». Дайте определение понятию ДОБРОТА и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
🗊Презентация Сочинение рассуждение на тему: «Что такое доброта?» (задание ОГЭ)
Однако мальчик всё же извинился перед одноклассницей и подарил ей астры. Так дедушка научил своего внука просить прощения, ведь он знал, насколько важно это умение. В моей жизни тоже была ситуация, когда мне пришлось просить прощения. Как-то раз я незаслуженно обидел своего лучшего друга. Он перестал со мной общаться. Я понимал, что виноват, но мне было очень трудно переступить через себя и признать свою вину. Однако через некоторое время я понял, что дружба для меня дороже собственного самолюбия.
Набравшись смелости, я пришёл к другу и попросил у него прощения. Так мне удалось восстановить нашу дружбу, чему я очень рад. Таким образом, умение просить прощения — это очень ценное нравственное качество, поэтому мы должны развивать его в своём характере. Толстому Задание 13. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Для чего человеку нужно воображение? Что такое воображение?
Для чего человеку нужно воображение? Пример из текста Л. Толстого: - кто герои текста; - какие эмоции испытывают дети во время игры; - кто из ребят не хочет играть, почему, какое у него настроение; - что показывает данный пример. Пример из собственной жизни из литературы, фильма, собственного опыта, опыта других людей и т. Сочинение-рассуждение Для чего человеку нужно воображение? Воображение — это способность человека создавать в своём сознании различные образы и придумывать то, чего не существует в реальности.
Оно делает нашу жизнь более интересной, яркой и насыщенной. Этой способностью обладают люди разного возраста. Но больше всего любят фантазировать дети. Докажу свои слова двумя примерами. Обратимся к тексту Л. Толстого, героям которого очень нравится играть в разные игры, воображая сцены из прочитанных книг.
Так, стулья у них превращаются в тройку лошадей, кресло — в коляску, а палка — в ружьё. Ребятам легко представить, как они отправляются в путешествие или оказываются на необитаемом острове. В такие моменты дети счастливы, им весело и интересно, время летит незаметно. Однако один из них — Володя — не хочет принимать участие в игре. Возможно, потому что ему лень или он просто повзрослел и «у него уже было много здравого смысла и слишком мало силы воображения». Поэтому мальчик скучает и своим видом портит настроение друзьям.
Мы с подругой были в торговом центре и выиграли по мягкой игрушке в рекламной викторине. Шли и увидели умственно отсталого мальчика с папой и отдали игрушки ему. Его отец чуть не расплакался. Оказывается, мальчик не разговаривал несколько месяцев. Через месяц я потеряла волосы. Было страшно идти в школу, я думала, что все будут пялиться на меня. На следующее утро я услышала стук в дверь, и десять моих друзей стояли на крыльце с полностью побритыми головами. Двое из них -- девочки... Недавно видел картину -- домашняя кошка упала из окна, ушиблась и сразу даже подняться не смогла.
Вокруг стали собираться собаки с явно нехорошими намерениями... И тут из подвала выскочил бездомный кот, заслонил собой кошку и, грозно выгнув спину, шипел на собак, отгоняя их, пока не спустилась хозяйка и не забрала свою питомицу... Сегодня примерно в 9. Если кто нашел, занесите, пожалуйста, в кв. Пенсия 3640 руб. Я откладываю 120 рублей, поднимаюсь, звоню. Открывает бабушка в фартуке. Только увидела меня, протягивающего деньги, сразу обниматься, причитать и в слезы счастья. Деньги брать отказалась наотрез!
Оказалось, за пару часов я уже шестой!!! Люди, я вас люблю за то, что вы такие!!! Скоро будет два года, как мамы нет с нами, но она все еще помнит ее запах. Это помогает мне надеяться. Я тяжело болела ангиной. Дома была одна, не могла даже встать с кровати и плакала от беспомощности. Моя собака сидела рядом с кроватью и смотрела на меня с беспокойством.
Бахревского речь идёт о шестикласснике по имени Серый. Может быть, автор даёт ему такое имя, чтобы читатели поняли: никто не знал о сокровищах, которые скрывались в его душе. Для окружающих он был обычным, серым. А он тем временем, не умея "многоречиво" рассуждать о "Тарасе Бульбе", "семь раз читал повесть и все семь раз плакал". Он выделял из всех одноклассников Наталью Лоскутникову "за ум и глаза небесной радости". А ещё он прятал в подвале, залитом водой, лебедей: "на озере лёд, погибнуть могут". Эту свою тайну он доверил только Наталье, ведь не может человек не любить всё живое, если он даже об иглокожих рассказывает так увлечённо.
Она дает мне надежду, силу и любовь. Каждый раз, когда уезжает, он прячет дома небольшой конвертик для мамы. А она всегда его находит: там может быть их совместная фотография, цитата или просто записка с признанием в любви. Они женаты 25 лет. Мои родители и их неиссякаемая любовь и романтика дают мне надежду. Он сидел рядом с планшетом, на котором были медали и ордена... Его награды, который он заслужил на войне. Он продавал их, чтобы купить себе хоть какой-то еды. В такие моменты мне кажется, что я смогу изменить мир. Они дают мне надежду. Наутро я, как всегда, пошел ее будить в школу. Еще не успев открыть глазки, она потянулась и обняла меня своими маленькими ручками. Это были абсолютно все ее деньги. Я ее крепко обнял и долго так лежал, чтобы она не видела моих слез. В торговом центре я случайно подслушал пожилую пару, которая сидела на лавочке. Оказалось, там есть новые сообщения. Дочка шлет и шлет их ему: рассказывает все важные новости и вообще как у нас дела... Недавно мой жених забыл рассоединиться после нашего телефонного разговора. И я слышала, как он рассказывает обо мне соседу по комнате. Какая я сегодня красивая и как ему вообще светло рядом со мной. И как сильно он меня любит. Чего уж тут -- я заревела. Первый раз почувствовала себя красивой. При взрыве меня серьезно ранило осколками. Ко мне бросился иракский солдат и вынес меня в безопасное место.
Сочинение ОГЭ 9.3. Доброта (Что такое доброта) По Бахревскому.
Сочинения к варианту №27 ОГЭ-2024 по русскому языку | Сочинение 13.3 на тему: "Доброта". Предмет: Русский язык. |
Подготовка к ЕГЭ 2024. Сочинение 13.3. Какие поступки характеризуют доброго человека? | 13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как доброта меняет жизнь человека?». |
Сочинение огэ доброта вывод | Как написать сочинение на тему Что такое доброта. Материалы для подготовки к сочинению ОГЭ 11.3 (ранее — 9.3) Доброта — аргументы, примеры, рассуждения. |
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Сочинение 13.3 огэ по русскому доброта | Добротой пронизаны и поступки главного героя рассказа Андрея Платоновича Платонова «Юшка». К кузнецу Ефиму Дмитриевичу в маленьком городке относятся как к странному, бессловесному человеку, не способному защитить себя. |
Сочинение огэ 13.3 доброта 9 класс | Сочинение на тему Доброта ОГЭ 9.3. |
Сочинение огэ 13.3 доброта 9 класс | Доброта Доброта — это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. |
Подготовка к ОГЭ.Сочинение-рассуждение 13.3 - скачать | Ольга Викторовна Дегтярева. Работа №440774 | Делать добро (проявлять доброту) – это не просто неплохая возможность проявить себя, это необходимость, так как нельзя поддерживать мир, порядок, общечеловеческие ценности в атмосфере зла и недоверия. |
Подготовка к ЕГЭ 2024. Сочинение 13.3. Какие поступки характеризуют доброго человека? | Добро это сочинение 9.3. |
8 сочинений на тему «Доброта» для ОГЭ 9.3
Добро воспитывает и возвеличивает человека, а злость и равнодушие унижают его. Если кто равнодушен к страданиям других, тот не заслуживает звание Человека. Добрым быть совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. Так значит, надо быть внимательнее друг к другу, учиться слушать и понимать других и себя самого. Каждый может оказаться в трудном положении, каждому может понадобиться помощь других людей. Вы замечали: если возле упавшего человека, пусть даже он пьяный, остановится хоть один человек, заглянет ему в лицо, сразу начинают подходить и другие люди, предлагать помощь. То есть добро имеет свойство распространяться и, конечно же, делай добро, и оно обязательно вернется! Так что если каждый сделает хоть чуть-чуть, приложит хоть немножко душевного тепла, потратит минуту драгоценного времени, всем от этого будет лучше, тогда добро и начнёт согревать наши души.
Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Очень актуально сегодня стихотворение Генриха Акулова «Добрых людей, как всегда, не хватает... Добрых людей не всегда понимают, Сердце у добрых сильнее болит. Добрые — щедро больным помогают, Добрые — дарят тепло и уют, Добрые — в ногу со слабым шагают И никакого спасибо не ждут. Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Поистине счастливые люди те, которые дарят добро в бескорыстных целях. Например, если вы едете на машине и увидели голосующего человека, можете подумать: «Вот довезу его и возьму с него деньги». А вдруг у этого человека беда, горе: может он опаздывает на встречу, может у него кто-то в больнице, которого нужно срочно проповедовать, может быть, даже и достать лекарства. Конечно же, человеку нужно помочь.
Даже если он вам и ничего не заплатит за дорогу может ему просто нечем , помогите ему, довезите. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, будь то случайный попутчик, бродяга, друг — это и будет проявление доброты.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Гриша разговаривал со спящей и убеждал ее, что карточки нашлись. Только так она спала спокойно. В добром поступке мальчик проявил свою любовь. В поэме А. Твардовского «Василий Теркин», в главе «Два солдата», герой помогает двум старикам: чинит часы, точит пилу. Они кормят его, жертвуя чуть ли не последними припасами.
В этом поступке проявляется и неравнодушие, и готовность помогать, и забота о ближнем — всё то, что мы называем добротой. Васильев в романе «Не стреляйте в белых лебедей» пишет о человеке, который тоже спасал лебедей. Противостояние Егора Полушкина с браконьерами стала роковой — он был убит и лебеди тоже погибли. Эта печальная история учит нас доброте — мы не можем проявлять равнодушие, нам надо заботиться обо всех, кто в этом нуждается, помогать людям, зверям, птицам. Иначе может быть так, что всё на Земле погибнет от рук браконьеров, не умеющих быть добрыми. Как видим, добрых людей характеризуют поступки самоотверженные — такие, когда цель спасти, позаботиться, защитить, помочь.
Сочинение о доброте
В грязном подвале она боялась запачкать свои новые туфельки. А белые лебеди показались ей грязными и некрасивыми. И преклонение перед этой чудесной девочкой куда-то пропало, Серый понял, что она совершенно бесчувственное существо, не способное жалеть и сопереживать. Доброта не стучится в её сердце, в нем живёт только любование собой. Рассказ Леонида Андреева «Кусака» посвящён именно такому качеству, как доброта, которая встречается так редко среди людей. Несчастная бездомная собака ни в ком не нашла жалости, её постоянно били и прогоняли. Голодная и измученная, она спряталась на заброшенной даче.
Весной туда приехала семья, и девочка, играя в саду, наткнулась на Кусаку. Животное так привыкло к жестокости, что не ожидало от встречи с человеком ничего хорошего, и, защищаясь, даже укусило девочку. Но она нашла в себе силы понять несчастное существо и пожалеть.
Грина «Алые паруса».
У неё нет друзей среди сверстников, ей не с кем поговорить, она чувствует себя одинокой. Однако история Эгля пленяет её воображение: Ассоль действительно верит в принца на корабле с алыми парусами. Так, мечта девочки становится для неё главной опорой и отдушиной. Таким образом, воображение способно подарить человеку яркие положительные эмоции и сделать его жизнь более насыщенной и интересной.
Воспоминания — это те моменты и события, которые навсегда останутся в памяти человека. Какую же роль они играют в жизни каждого из нас? Так, в предложенном тексте В. Короленко идёт речь об учёбе рассказчика в ровенской гимназии.
С этим временем у него связано много тёплых воспоминаний, о чём говорится в 49 предложении: «…толпа товарищей, интересная война с начальством и — пруды, пруды». В произведении В. Распутина «Прощание с Матёрой» также поднимается актуальная проблема памяти. Несмотря на то, что остров Матёра в скором времени будет затоплен, он всё равно останется в памяти его жителей.
Представители старшего поколения не могут покинуть малую родину, потому что с ней связаны самые тёплые и важные воспоминания. Таким образом, воспоминания действительно играют определяющую роль в жизни человека. Воображение — это удивительная способность, присущая только человеку и выделяющая его из ряда других живых существ. Благодаря ей можно изменить мир вокруг и сделать жизнь более насыщенной.
Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы. В предложенном тексте К. Паустовского рассказывается о прекрасной шкатулке, случайно найденной на чердаке. Она сразу же привлекает внимание героя, хотя и не может больше издать ни одного звука.
Рассказчик придумывает мастера Гальвестона, создателя этой музыкальной шкатулки, несмотря на то что никогда ничего не слышал о нём. Это доказывает, что он обладает богатым воображением. В рассказе А. Платонова «Никита» главный герой наделяет неодушевлённые предметы свойствами живых в своём воображении.
Эта способность фантазировать появилась в нём, потому что мальчик зачастую оставался в полном одиночестве. У него не было друзей, с которыми он мог поделиться своими мыслями и переживаниями, поэтому ему приходится превращать реальность в выдумку. Таким образом, воображение действительно преображает мир и помогает человеку взглянуть на самые обыкновенные вещи с другого ракурса. Смелость — это способность пойти на риск вопреки чувству страха.
В каких же жизненных ситуациях это качество помогает человеку? Так, в предложенном тексте К. Чуковского говорится о смелом поступке Житкова, который смог найти выход в трудной ситуации, быстро сориентировался, поборол страх и помог товарищу спастись во время шторма. В 31 предложении рассказчик с восхищением называет его «великим умельцем».
Такую черту, как смелость, проявляет и герой рассказа М. Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов не растерялся перед лагерфюрером и отказался пить за победу немцев. Он не знал, как отреагирует собеседник, но сознательно пошёл на такой риск.
Таким образом, смелость помогает человеку чаще всего в трудных жизненных ситуациях, от которых зависит его жизнь. Почему чтение должно быть избирательным? На мой взгляд, настоящая книга становится для человека источником вдохновения, помощником в трудных ситуациях и подталкивает к изменениям в лучшую сторону. В предложенном тексте И.
Шмелёва главный герой меняет круг чтения благодаря своему дяде. Если раньше он предпочитал развлекательную литературу, то теперь обращается только к поучительным произведениям. Дядя рассказчика замечательно определяет функцию «драгоценной книги»: «Она должна указывать людям, как надо и как не надо жить» предложение 52. Советский писатель М.
Горький отмечал, что именно литература сделала его достойным и благородным человеком. У него не было возможности получить хорошее образование, однако будущий писатель старался уделять как можно больше внимания чтению и благодаря этому получил бесценный опыт. Так, М. Горький завещал своим потомкам: «Любите книгу — источник знания».
Таким образом, каждому человеку необходимо понимать, что чтение должно быть избирательным. Есть произведения массовой литературы, не заслуживающие нашего внимания и отнимающие драгоценное время. Именно поэтому необходимо обращаться к тем книгам, которые помогут нам стать человеком в полном смысле этого слова. Почему нужно быть наблюдательным?
На мой взгляд, это очень помогает в жизни и даёт нам ценный опыт. Мы учимся замечать даже самые мелкие детали и интересуемся всем тем, что нас окружает. Например, в предложенном тексте И.
Его поступки — это и есть ответ на вопрос «Что значит быть добрым человеком? Всю жизнь он бескорыстно помогает девочке-сироте, не рассказывая об этом никому, несмотря на то что над ним издеваются окружающие. Он ущемляет себя в еде, не покупает одежды, выглядит нелепо, но все равно продолжает идти путем добра. Он даже не обижается на тех, кто его бьет, жалеет каждый сорванный цветок. На мой взгляд, доброта Юшки проявляется во всем его существе: и на словах, и в его поступках. Таким образом, можно сделать вывод: доброта — это очень важное качетсво, которому нужно обязательно учиться.
Без доброты невозможно полноценное сосуществование людей.
Пример сочинения ОГЭ 9. Бахревского "Уж если кого Серый и выделял из класса, так это Наталью Лоскутикову. Напишите сочинение-рассуждение на тему "Что такое доброта? Добрый человек сопереживает чужому горю, умеет понять беду, поможет слабому и больному. Добрый — значит неравнодушный, он не будет стоять в стороне, если кому-то плохо, и попытается сделать всё, чтобы помочь. В рассказе В.
Бахревского повествуется история о том, как мальчик по прозвищу Серый восхищался одноклассницей Нашей Лоскутиковой. Она была и умница, и красавица. Всё ей давалось легко, и даже отличные оценки как будто прилипали к ней. Наталья была для него эталоном, образцом.
8 сочинений на тему «Доброта» для ОГЭ 9.3
Примеры, образцы сочинений на максимальный балл к заданию 13.3 ОГЭ по русскому языку. сочинение огэ по тексту Б. Екимова Что значит быть добрым к людям?, пример сочинения к заданию 9. 3, 195 слов. На мой взгляд, человечность — это доброта, отзывчивость, гуманность, вежливость, готовность помочь окружающим.
ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ДОБРОТА
Делать добро (проявлять доброту) – это не просто неплохая возможность проявить себя, это необходимость, так как нельзя поддерживать мир, порядок, общечеловеческие ценности в атмосфере зла и недоверия. Сочинение Я там поэтапно написала сочинение 13.3 с объяснениями. Вот ссылка. Сочинение-рассуждение 9.3 на ОГЭ по русскому языку для 9 класса на тему: Что такое доброта? (по тексту В.П. Крапивина). Как написать сочинение на тему Что такое доброта. Материалы для подготовки к сочинению ОГЭ 11.3 (ранее — 9.3) Доброта — аргументы, примеры, рассуждения.
ОГЭ Все понятия к сочинению 13.3 и определения к ним
сочинение 9.3 доброта. ДОБРОТА — это качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им справиться с возникшими трудностями. Сочинение Что такое доброта? Тезис: Доброта – это качество души, выражающееся в бескорыстной помощи, сострадании и уважении к другим людям.