С 1 апреля 2024 года вступили в силу новые требования к автошколам. Что изменится для обучающихся кандидатов в водители, рассказываем в нашем подкасте.
Практическую часть обучения на права могут ужесточить
Тяжело вздыхаю. Нет, на права сдавать не сложно, вы же обучитесь всему, а не просто пойдете тупо сдавать экзамен сразу. Смотрите онлайн видео «Сложно ли учиться на водительские права? Новые правила приема экзаменов на водительские права, введенные в апреле, серьезно осложнили жизнь будущим автомобилистам: лишь 13%, выяснил “Ъ”, сдали тест с первого раза. В России необходимо повышать качество обучения в автошколах, а не ужесточать правила сдачи на водительские права. По приезду обратно вместо прав Софью огорошили новостью – оказывается, из-за сбоя в базе были удалены все результаты экзаменов за несколько месяцев.
С 1 апреля меняются условия сдачи на водительские права: Шесть основных изменений
Сейчас он может отъездить, прийти на экзамен и наделать ошибок, которые никогда и не делал. Обучение сейчас растянуто на три месяца, а раньше было два. Но по общему количеству часов все примерно так же и осталось. Кажется, для обучающихся стало лучше, но по факту — хуже. Просто когда занимаешься интенсивней, сдаешь вождение быстрее, обычно с первого-второго раза.
Количество пересдающих по несколько раз за последние годы резко увеличилось. Раньше четыре-пять пересдач было большой редкостью, а сейчас — норма. Но вот брать дополнительные часы при пересдачах люди стали реже. Надеются на авось.
Ну это потому, что изменилось финансовое положение в нашей стране, у людей уже меньше стало денег. Ну и те, кто не берет дополнительные занятия, могут пересдавать по пять-шесть раз. Как я всегда говорю: пока ты сидишь дома, стаж твой не прибавляется. Перед новым экзаменом, считаю, пару занятий нужно обязательно взять.
Среди обучающихся больше женщин. Возможно, у них денег больше, работают больше, пьют меньше. И сдают с первого раза чаще женщины, чем мужчины. Может, потому что они подходят к этому более строго.
Мужчины обычно надеются на себя, а женщины не надеются, просто пытаются сделать то, чему учились. Согласны с автором? Да, инструктор прав, надо уважать его работу и доплачивать за вечерние смены Нет, сейчас все зарабатывают с трудом: не нравится — пусть ищет другую работу В октябре НГС рассказал, как в одной автошколе взяли деньги за обучение, а до экзамена в ГИБДД учеников не допустили.
Чаще всего их удается привести в чувство, хотя некоторые и после получения прав только так и водят. Я им говорю: «Не волнуйтесь, автомобиль катапультой не оборудован, как максимум она заглохнет». Еще есть третий тип - «Меня-папа-научил». Вот это самый сложный контингент.
Когда ученик думает, что знает больше учителя — пиши «пропало». Их действительно кто-то из родственников когда-то чему-то научил, а нам приходится переучивать. Ну и «педанты» - это страшный сон автошколы и мечта нормального инструктора. Они хотят реально научиться и сами читают все программы. С такими не забалуешь. Взяток не дают? Причем некоторые такие ученики прямо на первом занятии прямо говорят: денег не дам, с живого с вас не слезу.
Так что учите на совесть. Отправляют раз за разом на пересдачи внутреннего экзамена. Пересдача всякий раз платная, пока не откатаешь «штрафные» занятия, допуск не получишь. Некоторым, конечно, удается проскочить, и они сдают быстро. Но длительное психологическое давление на ученика — это нормальная практика. Один из моих учеников рассказывал, что когда он сдавал площадку в ГИБДД, экзаменатор прямо на глазах у всей группы, как только прошли «блатные», залез под капот машины. После этого у всех, кто сдавал, педаль сцепления не слушалась.
Одно это ребят выбило из колеи, многие не сдали. АКПП вот так на коленке «подшаманить» не удастся. Но можно вам дать машину с неисправным ручным тормозом, например. То есть вроде как он работает, но подклинивает или слишком туго опускается. Это в условиях нормального спокойного вождения вы с ним в два счета разберетесь. А на экзамене непослушный «ручник» обеспечит вам провал. Если у вас машина - уже есть или запланирована к покупке — с «автоматом», зачем заморачиваться, учиться на «механике», а потом снова нанимать инструктора и переучиваться на автомат?
Это ведь только кажется, что автомат гораздо проще. Везде есть свои нюансы. Как неопытный водитель, вы сразу же запутаетесь, если у вас под ногой окажется две педали вместо привычных трех. А запутавшийся новичок — это аварийная ситуация. Надо четко понимать, если у вас в ваших свеженьких правах написано, что вы можете что-то там водить, не верьте: ничего вы пока не можете. Ученику некуда деваться — он привязан к автошколе до самого конца. Автошкола тоже не может шевельнуться.
От коллег из регионов я слышал жуткие истории. Например, если школа не хочет завязываться на взятки, а хочет учить честно, ее отправляют со своими учениками на такой экзаменационный полигон, где разметка кривая, не по ГОСТу. Естественно, там никто не сдает. Автошкола получает толпу озлобленных учеников. Хотя это смешно, ей-богу. Раньше всегда был — теперь испарился. Просто так выгодно, гонять людей сдавать на машинах автошкол.
Это еще один способ закрепить человека за автошколой и не отпускать его, пока не принесет конверт с деньгами. Напрямую ведь экзаменаторы не будут с кандидатом в водители на эту тему общаться. Инструктор из автошколы, директор автошколы — передаточные звенья. Нужно дать ученикам возможность накатывать столько часов, сколько каждому из них реально нужно для формирования достаточных навыков вождения. И потом чтобы была возможность сдавать самому, без завязок на школу. В идеале хорошо бы вообще открепить процесс сдачи экзаменов от государства. Так, чтобы экзаменатором выступало частное лицо, а государство лишь контролировало его работу.
А как у них? Мы пообщались с нашими соотечественниками, которые сейчас живут за границей. И не просто живут, а вполне успешно водят там автомобиль. Как они учились и сдавали на права? США Алевтина, 39 лет. Переехала в Калифорнию 16 лет назад из Москвы. Работает в IT-компании.
Идёшь на сайт в ближайшего DMV department of motor vehicle , регистрируешься на сдачу теории, платишь сколько-то долларов настолько мало, что я даже не запомнила сначала за письменный тест. В день-икс приходишь, сдаёшь теорию на компьютере. Методичка по теории скачивается с сайта DMV. После сдачи теории на 3 месяца выдаются временные права. Они дают право ездить, если рядом находится человек с полноценным водительским удостоверением. За эти три месяца вам надо зарегистрироваться на экзамен и потренироваться. Тренируешься где хочешь и с кем хочешь, хоть с любимой бабушкой.
Не расстраивайтесь, это естественно для многих наших граждан. Ведь когда человек нервничает, то его внимательность снижается, а сами мысли становятся не ясными а иногда и путаными. Так что господа, если вы сильно нервничали на первом экзамене в ГИБДД, то скорее всего именно это и стало причиной вашей неудачи. Но не расстраивайтесь, помните, что чем больше попыток пересдачи экзамена вам предоставится, тем увереннее и спокойней вы будете чувствовать себя на экзамене. Поверьте нам друзья, многим новичкам-водителям как-раз помогло то самое спокойствие во время проведения экзаменов в ГИБДД. Но к большому сожалению не многим новичкам-водителям пресуще спокойствие во время первой попытки сдачи экзаменов на права.
Таких единицы. Чем больше будет опыта сдачи экзаменов, тем безопаснее для вас в будущем Помните о том, чем больше попыток пересдачи экзамена по теории, на площадке или в городе, тем больше вы получите для себя опыта и тем надежней запомните свои грубые ошибки на экзамене. Это означает для вас следующее, вполне возможно, что вы запомните эти ошибки навсегда и соответственно не повторите их на дороге больше никогда после получения водительского удостоверения прав. Так что это станет явным преимуществом кто уже несколько раз пересдавал экзамены на права в ГИБДД перед теми, кто каким-то образом сдал экзамены с первого раза. Ведь даже в том случае, если водитель новичок действительно хорошо все выучил перед экзаменом и хорошо научился управлять машиной, что помогло ему сдать экзамен с первого раза, он все-равно рано или поздно может забыть какое-нибудь правило ПДД и совершить грубую ошибку на дороге. А вот шансов на то чтоб что-то подобное произошло с тем именно водителем, который долгое время пересдавал экзамены в ГИБДД, минимальны.
Так что друзья, как мы уже сказали, запомните, лишняя пересдача экзамена это на самом деле положительный плюс к опыту вождения машины для любого новичка-водителя. Каждая пересдача экзамена в ГИБДД делает вас более решительным Давайте представим на минуту, что вы провалили экзамен с первого раза. Безусловно вы в этот момент расстроены и очень сильно разочарованы. Но на самом деле в следующий раз на подсознательном уровне вы будете уже гораздо решительнее и собраннее. Даже если ваш характер и не располагает к такой решительности. Но в случае неудачи и провала из-за особенностей человеческой психики большинство неуверенных кандидатов в водители будут в следующий более решительными даже не замечая этого.
Смотрите также: Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД с 1 сентября 2016 года Да, есть граждане которых неудача еще больше подстегивает к более решительным действиям. Но к нашему сожалению, таких обычно меньшинство. Но в любом случае запомните, на второй, третьей и т.
Эксперты считают, что автошколы злоупотребляют правом на онлайн-обучение, а изменить это можно, введя определенные стимулы для преподавателей автошкол пока же они не заинтересованы в том, чтобы сдать экзамен. Что же касается практического экзамена, основную проблему представители отрасли видят в новом регламенте по сдаче экзаменов. Этот регламент содержит определенные неточности и нормы двойного толкования, из-за чего ученики совершают ошибки, сами того не понимая. Так, время проведения экзамена не может превышать 30 минут, но инспектор по своему решению может продлить его. А если произвольно увеличивать продолжительность экзамена, резко растет вероятность, что экзаменуемый допустит ошибку.
В России ужесточат правила получения прав. Что изменится?
Ученику некуда деваться — он привязан к автошколе до самого конца. Автошкола тоже не может шевельнуться. От коллег из регионов я слышал жуткие истории. Например, если школа не хочет завязываться на взятки, а хочет учить честно, ее отправляют со своими учениками на такой экзаменационный полигон, где разметка кривая, не по ГОСТу. Естественно, там никто не сдает. Автошкола получает толпу озлобленных учеников. Хотя это смешно, ей-богу.
Раньше всегда был — теперь испарился. Просто так выгодно, гонять людей сдавать на машинах автошкол. Это еще один способ закрепить человека за автошколой и не отпускать его, пока не принесет конверт с деньгами. Напрямую ведь экзаменаторы не будут с кандидатом в водители на эту тему общаться. Инструктор из автошколы, директор автошколы — передаточные звенья. Нужно дать ученикам возможность накатывать столько часов, сколько каждому из них реально нужно для формирования достаточных навыков вождения.
И потом чтобы была возможность сдавать самому, без завязок на школу. В идеале хорошо бы вообще открепить процесс сдачи экзаменов от государства. Так, чтобы экзаменатором выступало частное лицо, а государство лишь контролировало его работу. А как у них? Мы пообщались с нашими соотечественниками, которые сейчас живут за границей. И не просто живут, а вполне успешно водят там автомобиль.
Как они учились и сдавали на права? США Алевтина, 39 лет. Переехала в Калифорнию 16 лет назад из Москвы. Работает в IT-компании. Идёшь на сайт в ближайшего DMV department of motor vehicle , регистрируешься на сдачу теории, платишь сколько-то долларов настолько мало, что я даже не запомнила сначала за письменный тест. В день-икс приходишь, сдаёшь теорию на компьютере.
Методичка по теории скачивается с сайта DMV. После сдачи теории на 3 месяца выдаются временные права. Они дают право ездить, если рядом находится человек с полноценным водительским удостоверением. За эти три месяца вам надо зарегистрироваться на экзамен и потренироваться. Тренируешься где хочешь и с кем хочешь, хоть с любимой бабушкой. В день практического экзамена приходишь в тот же DMV со своей машиной, с инструктором катаешься там, где не очень людно.
В зависимости от штата и округа могут спросить разное. Я сама вождение сдавала какой-то бабушке-инструктору в глубинке неподалеку от Сиэтла. Обычно просят проехаться, перестроиться, припарковаться. Проверить слепую зону и развернуться. На дорогах в США народ значительно вежливее. Очень многие приехавшие из стран СНГ даже с опытом вождения не могут сдать тут на права с первого раза.
Слишком агрессивно водят. Автошколы в США какие-то есть, но это необязательно, если хочешь сдать на права после 18 лет. Несовершеннолетним прикрепление к автошколе необходимо. При переезде из одного штата в другой на постоянное место жительства права надо менять, и не во всех штатах это делают без экзамена. Когда мы с семьей переезжали из Вашингтона в Калифорнию, пересдавали теорию. Также права даются на несколько лет, а потом система в порядке случайной выборки решает, обновлять их тебе или ты заново сдаёшь экзамены.
Меня заставили теорию пересдавать. Еще один нюанс — в США нет полноценной медкомиссии. При регистрации на экзамен прямо в офисе DMV меня попросили нижнюю строчку на плакате в очках прочесть. То есть там есть только проверка зрения, никаких справок от психиатра или нарколога не нужно» Германия Мария, переехала из Москвы в начале 2010-х годов. Но там они не имеют силы, поэтому пришлось переучиваться и сдавать заново. Чтобы получить допуск к экзамену, необходимо взять несколько уроков вождения.
Мне потребовалось пять уроков, новички обычно берут 15-20. Для тех, кто раньше не водил, вся процедура обходится примерно в полторы тысячи евро. Минимум - 800 евро. Мне, можно сказать, повезло — я сдала теорию с первого раза, поэтому мои права обошлись мне в 970 евро. Но если ученик ведет себя за рулем неуверенно, инструктор не допустит его до экзамена и заставит брать дополнительные занятия. Тогда стоимость обучения может раздуться до двух-трех тысяч евро.
В Германии автоинструкторы не допускают, чтобы ученик трясся за рулем. Экзамены там принимают независимые эксперты. Стоимость экзамена — 100 евро. Самое главное — государство и правоохранительные органы не включены в систему обучения и сдачи на права. Экзаменатор - это представитель одной из двух на всю страну организаций, которые отвечают за техническое состояние и техосмотр автомобилей.
Обращу внимание, что им достаточно будет сдать только теорию. Коснется это и получивших права на Украине. А вот с белорусскими правами можно ездить беспрепятственно.
Определен перечень тех, кого не допустят к сдаче экзамена. Это: - те, кто не явились в военкомат по повестке; - лишенные права заниматься деятельностью, непосредственно связанной с управлением транспортным средством; - пойманные за вождение в нетрезвом виде или отказавшихся проходить медосвидетельствование. Определены ситуации, когда проведение экзамена приостанавливается. Это истечение срока действия паспорта или медзаключения, неявка на экзамен, а также необходимость явки в военкомат по повестке.
Даже если ты ударил нарушавшего правила. А по теме: 4 Simix Офигительный плюс автошколы - запасной комплект педалей в ногах инструктора. На машине друга обычно такого нет.
У меня был реальный случай: решил девушку свою водить научить. Она за руль, а я типа инструктор. Объяснил что к чему. Начали пробовать трогаться - один раз всего заглохла гуд , трогается плавненько, сцепление сразу не бросает - вроде все ок. Тормозит и под конец выжимает сцепление - машина не глохнет гуд , переключается на нейтралку - все идеально. Ну и на пару окрыленные успехом решили не ехать домой, а потренироваться еще поворачивать чуть-чуть.
Обучившись движению на автомобиле зимой, летом ездить будет намного проще.
В нашей автошколе на практических занятиях нужные навыки будут отработаны. Стоит ли рассматривать межсезонье для записи в автошколу? Многие автоинструкторы рекомендуют записываться в автошколу именно весной и осенью. В межсезонье наблюдаются перепады температур, происходит резкая смена погоды. Это позволяет начинающему водителю поездить за рулем в разных условиях, а значит лучше подготовиться к самостоятельному вождению. Когда лучше сдавать на права После анализа основных критериев для прохождения обучения, можно сделать вывод, что записываться в автошколу лучше зимой, чтобы экзамены пришлись на весну или даже лето. При этом практические занятия в сложных условиях позволят легко сдать экзамен в реальных городских.
На курсы лучше записываться в декабре, январе или феврале. В таком случае удастся приобрести необходимые водительские навыки. Если цель — получить водительские права в другой период, рекомендуется брать больше уроков у инструктора, особенно после того, как придут холода. Так что же выбрать? Никто не спорит, что зимой сложнее начать обучение. Гололедица, отрицательные температуры и снег будут доставлять немало неприятностей. В этот период трудно даются всем без исключения упражнения типа «горка», «эстакада» и др.
«Я даже не успел выехать в город»: действительно ли получить водительские права стало сложнее
Учение или мучение? Что о новых правилах сдачи экзамена на права думают в автошколах? | Автоэксперт Шкуматов: Главное изменение при сдаче на права – баллов стало больше. |
«Мой крик радости слышало все Измайлово»: как я сдала на права с восьмого раза | Есть стереотип, что сдать на права без взяток может или гуру вождения, или счастливчик. |
Пожилые водители. Стоит ли получать права после 50 лет | Журнал Опека | Во сколько лет получили права, КАК это было, сложно ли учится водить, сдавать экзамен? |
Сдать на права в России станет сложнее. Кому это выгодно
То есть ты словно официант в ресторане: должен, и всё. А ведь почти все инструкторы обучают на своих личных автомобилях, которые полностью находятся на нашем содержании. Получается, это мой учебный класс, который содержу я. И у меня нет желания ни под кого подстраиваться: я хочу назначить время и чтобы человек в это время пришел. Я готов подстраиваться под всех, но не под каждого: есть график — вот так и ходите. Но ни в одной автошколе такого нет. А уж если мы перерабатываем, то хотелось бы, чтоб за отдельную оплату. Но и такого ни в одной автошколе нет, и это тоже проблема.
Бывает, например, что приходится и в десять вечера кататься, а вышел ты на работу в восемь утра. Но у нас, сколько бы ты ни работал, получаешь фиксированную плату. Дополнительные выплаты должны исходить от учеников — это ведь они хотят, чтобы я с ними катался ночью. Автошкола как бы не подразумевает, что ты будешь в десять вечера кататься. Курс обучения сейчас в среднем стоит от 40 до 45 тысяч рублей. И я думаю, что за одно вечернее занятие обучающийся должен доплачивать хотя бы рублей 300 при цене занятия рублей в 700. Потому что это мое личное время.
Как блогеры говорят: вы платите нам не за то, что мы сказали или показали, вы платите за наше время. Время — бесценно. То есть меня семья не видит, я семью не вижу: я на работе, на работе, на работе. Люди, которые приходят заниматься и днем, и утром, и вечером, катаются в потоке.
Еще одним негативным моментом становится самоуверенность, которая появляется у начинающих водителей и подталкивает их к совершению нарушений. На городском этапе практики отсекается порядка 80 процентов учеников. К слову, учебный автомобиль оборудован камерами видео фиксаций, так что все ошибки налицо. Многие уверены, что им специально не дают сдать на права, но это тоже не правда. Ведь все записывается в режиме реального времени, поэтому у сотрудников правоохранительных органов нет возможности "завалить" кандидата в водители даже при возникновении личной неприязни. Практика показывает, что большинство водителей, которые хотят получить права, в итоге получают их. Но нужно понимать, что только ответственное отношение к обучению, в том числе и к практической части, позволит стать водителем, получив заветное удостоверение.
Это позволит сдающим на права с большей вероятностью успешно завершить езду на автодроме или в городе. Тем не менее, увеличение количества баллов не спасёт от дисквалификации за грубые ошибки — создание помехи, проезд на запрещающий сигнал светофора, препятствие движению пешеходов и др. Кто не сдал с 3 раз — ждите полгода. Плохая новость — теперь пересдачи экзамена придется ждать не менее полугода. Но только тем, кому не посчастливилось не сдать с первых трех попыток. Согласно новому правилу, пересдать разрешат не раньше чем через 6 месяцев и не позже чем через 9. Ранее повторно прийти на экзамен можно было уже через месяц после неудачной попытки. Еще одно важное нововведение — ужесточение процедуры возвращения права управления автомобилем для тех, кого подвергли административному наказанию за нетрезвую езду или за отказ от медицинского освидетельствования. Теперь сдать теорию можно будет лишь через год с момента истечения срока наказания. Раньше прийти на экзамен можно было заранее, спустя полгода после вступления в силу решения об изъятии прав, и получить их сразу же после истечения срока наказания.
Может, с начальством договаривались, чтоб их отпускали. Тогда обучение будет гораздо качественнее и, возможно, для всех участников движения на дорогах станет безопаснее. Люди зачастую воспринимают нашу школу не как сферу дополнительного образования, а как сферу услуг, хотя мы к таковой не относимся. То есть ты словно официант в ресторане: должен и все. А ведь почти все инструкторы обучают на своих личных автомобилях, которые полностью находятся на нашем содержании. Получается, это — мой учебный класс, который содержу я. И у меня нет желания ни под кого подстраиваться: я хочу назначить время и чтобы человек в это время пришел. Я готов подстраиваться под всех, но не под каждого: есть график — вот так и ходите. Но ни в одной автошколе такого нет. А уж если мы перерабатываем, то хотелось бы, чтоб за отдельную оплату. Но и такого ни в одной автошколе нет, и это тоже проблема. Бывает, например, что приходится и в десять вечера кататься, а вышел ты на работу в восемь утра. Но у нас сколько бы ты ни работал, получаешь фиксированную плату. Дополнительные выплаты должны исходить от учеников — это ведь они хотят, чтобы я с ними катался ночью. Автошкола как бы не подразумевает, что ты будешь в десять вечера кататься. Курс обучения сейчас в среднем стоит от 40 до 45 тысяч рублей. И я думаю, что за одно вечернее занятие обучающийся должен доплачивать хотя бы рублей 300 при цене занятия рублей в 700. Потому что это — мое личное время. Как блогеры говорят: вы платите нам не за то, что мы сказали или показали, вы платите за наше время. Время — бесценно.
Новый экзамен на права заваливают 87% кандидатов
Проще ли станет получать права? Эксперты считают, что автошколы злоупотребляют правом на онлайн-обучение, а изменить это можно, введя определенные стимулы для преподавателей автошкол (пока же они не заинтересованы в том, чтобы сдать экзамен). Бробанк разузнал, какова стоимость обучения на водительские права, как заменить старое удостоверение и кому выдадут права международного образца. Бробанк разузнал, какова стоимость обучения на водительские права, как заменить старое удостоверение и кому выдадут права международного образца. Основы обучения на права в РФ. Получить водительские права станет сложнее.
Как проходит обучение в автошколе в 2023 году в РФ
Примером грамотно выстроенной системы обучения на права, на мой взгляд, можно считать опыт Германии или Финляндии. Планируя обучение вождению в автошколе, нужно не только подготовиться материально, так как обучение стоит довольно дорого, но и решить, когда лучше идти учиться на права. Учиться управлять автобусом теперь допускают только тех, у кого есть права категорий B или С.
«Выезжайте за ворота, и не бойтесь поворота» или история о том, как я училась в автошколе.
Россиянам следует разрешить учиться вождению автомобиля без помощи автошкол — путем самоподготовки. Женщинам нужно учиться на права очно, как в институте! пять лет. В статье разберем, сложно ли сдавать на права зимой, какая существует разница в прохождении экзамена в зависимости от сезона и как различаются полученные знания и навыки.
6 причин почему провал первого экзамена в ГИБДД это не конец света
Мнение эксперта: настолько ли сложны новые правила приема экзаменов на права? Учиться не стыдно, и быть неумехой в начале обучения не стыдно. Только 30% кандидатов в водители сдают на права с первого раза. Обучение в автошколе складывается из нескольких этапов, и каждый из них является важным для получения водительских прав.