Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Екатерина Жемчужная можно посмотреть на Иви. Екатерина Жемчужная в фильме «Карнавал», 1981 год Фото: Кадр из фильма. Назад в СССР написал 29 марта 2020 в 08:21: "Екатерина Андреевна Жемчужная — артистка московского театра «Ромэн». Хотя Георгий Жемчужный на год младше Екатерины, на момент прихода девушки в «Ромэн» он уже состоял в труппе.
Екатерина Жемчужная: «Надо жить сегодня и сейчас!»
Фотоматериалы сайта не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
С детства она знала, что станет артисткой и будет сниматься в кино. Но девушка не поступила ни в тот ни в другой ВУЗ. Ее практически заставили поступить в музыкальное училище. Но и во время учебы мысль о большой сцене не покидала ее. Попытав удачу, амбициозная цыганка купила билет в театр «Ромэн».
Но поехала она туда не ради представления. Екатерина отыскала режиссера и буквально упросила его позвать ее на прослушивание. Талант девушки был оценён, как только она запела «Московских окон негасимый свет», ее пригласили в труппу, а также она начала обучение в театральной студии при театре. Катя вышла из училища и занялась совсем иным искусством. Там же она встретилась со своим будущим мужем. Георгию Жемчужному только исполнилось шестнадцать, он был младше Кати на год.
В кино она впервые появилась в 1970 году, исполнив эпизодическую роль в картине «О друзьях-товарищах». В общей сложности актриса приняла участие почти в 30 кинопроектах, в число которых входят фильмы «Табор уходит в небо», «Карнавал», «Орёл и решка», а также сериал «Вечный зов».
Среди цыганских романсовесть один, «Невечерняя», которую Екатерина Андреевна исполнила четверть века назадв спектакле «Мы цыгане». Романс такой лиричный, грустный, даже трагичный, очень сильный. Но её цыганское счастье, её вечный зов — это творчество, работа, семья, друзья. Народную артистку России Екатерину Андреевну Жемчужную называют жемчужиной цыганской короны.
Ее замечательный талант, чарующий голос, актерское обаяние давно и заслуженно сделали ее кумиром публики. Вклад этой замечательной актрисы в духовное развитие нашего народа заслужил оценки его по праву. Ее самоотверженная жизнь в искусстве у всех на виду, ее любят и ценят россияне. Победная внешность, редкий вокальный, драматический дар, врожденная пластика - все это принадлежит ей. А актрисой с большой буквы делает ее потрясающая работоспособность, чуткий добрый характер и неотступность от желаемой цели. Любовь зрителей она заслужила по праву, звание народной артистки Екатерина Андреевна получала в Кремле, из рук первого президента России Бориса Ельцина.
«Куда ни вхожу — везде улыбка»: Екатерине Жемчужной исполняется 80 лет
Мама и папа Кати выступали в ансамбле в Тульской филармонии. Интересно: Девичья фамилия актрисы — Булдыженко. В школьные годы Катя стеснялась своей национальности. Ей не нравились насмешки со стороны по поводу ее внешности и цыганских корней.
Ее семья относилась к группе сэрвов, которые избегали криминала и тяготели к миру искусства. По этой причине девушка никогда не появлялась в таборах и не славилась хулиганскими поступками. Екатерина родилась в семье артистов Родители девушки мечтали о том, чтобы их дочь получила серьезную профессию.
Они настаивали, чтобы она устроилась на работу продавцом-кассиром, но Катя придерживалась других взглядов и целей. После окончания школы она подала документы в музыкальное училище.
Сегодня Жемчужная является бабушкой, у которой есть внук Андрей и внучка Анастасия. Они также выбрали актёрскую профессию. Кроме этого, у Екатерины Жемчужной есть любимый правнук, которого зовут Филиппом.
Во время пандемии коронавируса в начале 2021 года артистка и её муж попали в больницу, где им поставили диагноз — ковид. Несмотря на свой возраст, Екатерина и Георгий благополучно справились с болезнью. Летом 2021 года Георгий Николаевич неожиданно скончался. Причиной смерти режиссёра послужили проблемы с сердцем.
После окончания школы поступила в Музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова. Но, проучившись там несколько месяцев, забрала документы и ушла в театр "Ромэн" по приглашению главного режиссера Семена Баркана.
После окончания студии при театре "Ромэн" работала в ансамбле песни и пляски владимирских цыган под руководством Николая Жемчужного, а затем снова вернулась в театр. Весь творческий путь Екатерины Жемчужной как драматической актрисы неразрывно связан с театром "Ромэн". В кино артистка дебютировала в 1970 году, в картине "О друзьях-товарищах", сыграв безымянную цыганку на барахолке. Тогда имя актрисы не было указано в титрах.
Я поздний ребенок. Маме было уже за сорок, когда я появилась на свет.
Папа на 12 лет ее старше. Они очень любили друг друга, всю жизнь прожили вместе, а официально женаты не были. Цыганские браки раньше вообще не регистрировались. И я воспитывалась в этой любви и спокойствии домашнего уюта. Хотя жили мы, конечно, небогато: сначала в бараке, старом, деревянном, в небольшой комнатушке, удобства на улице. Потом получили отдельную трехкомнатную квартиру.
Родители работали в ансамбле при Тульской филармонии, гастролировали по всей стране. Когда я пошла в школу, папа продолжал странствовать, а мама уже оставалась со мной дома. У меня был еще старший брат Володя. Блестящий музыкант, а артистом стать не захотел. Окончил политехнический институт. Сейчас его уже нет в живых.
Я же с самого детства решила, что обязательно стану актрисой. Росла среди русских. А к цыганам относилась с опаской. К таборным, которые ходят в этих наших пестрых одеждах. То ли меня в детстве напугали, что они детей воруют, то ли еще какие-то страхи во мне жили, но я всегда их сторонилась. До сих пор по-цыгански не очень хорошо говорю.
Страшно переживала, если кто-то злословил мне вслед: «У, цыганская морда». Обидно становилось до слез. Когда в своем свидетельстве о рождении прочитала, что я цыганка, рыдала: «Мама, не хочу быть цыганкой». У мамы в паспорте было написано, что она русская. Это у нее после войны осталось, когда цыгане по возможности скрывали свою национальность, потому что немцы их нещадно уничтожали. И мне записали — русская.
После школы родители отправили меня в Москву к родственникам, погостить. О том, что обязательно буду сдавать экзамены в театральный институт, я не сказала. Они мой выбор никогда не одобряли, не хотели, чтобы я становилась актрисой. Но я еще в Щекино запаслась разными справочниками для поступающих в вузы. Зато меня взяли в Музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова. Вокальные данные у меня хорошие были, я в школьном хоре пела.
А родителям звонить боюсь. Но поскольку уехала я всего на пару дней, да в одном платьишке, папа сам приехал в Москву проведать дочку. А я уже поступила, деваться некуда. Папа, правда, шутил: «Зачем тебе, Катя, в артистки? Шла бы в кондитерский магазин работать, что у нас через дорогу. Ты так сладости любишь, вот и ела бы конфеты с утра до вечера».
И вот как-то в воскресенье пришла в театр «Ромэн» на дневной спектакль. Фото: Фото из семейного альбома Пьеса называлась «Сломанный кнут». Я впервые попала в драматический театр. То, что увидела, меня просто потрясло. Большая сцена, свет, музыка — играл живой оркестр, актеры такие красивые, молодые. В антракте хожу по фойе, рассматриваю портреты артистов.
Ко мне подходит мужчина, как потом оказалось, главный режиссер театра Семен Аркадьевич Баркан. Спрашивает меня: «Романэ чай? Я учусь в музыкальном училище, а актерского образования у меня нет». Баркан говорит: «Не волнуйся, у нас есть студия. Ты после спектакля не уходи, мы тебе организуем прослушивание». И действительно, когда спектакль закончился, все, кто был в этот день в театре, собрались в фойе.
Я что-то читала, при этом совершенно не волновалась: в конце концов, возьмут меня или нет, мне не важно. У меня же училище есть. Попросили спеть. Смех да и только: в цыганский театр поступаю, а пою очень модные тогда «Московские окна». Наших-то песен я практически не знала в то время, но цыганочку станцевала. И мне сказали: «Мы вас берем».
Пришла я забирать документы из училища, а там разгорелся настоящий скандал: «Катя, ты делаешь глупость! Доучись сначала, получи хорошее музыкальное образование, а потом иди в театр, в какой захочешь». Родителям письмо написали: «У вашей дочери замечательные вокальные данные». Ну куда там. Во мне уже закипела цыганская кровь: пойду в «Ромэн», и все! От театра мне дали комнату в общежитии, маленькую, в полуподвальном помещении.
Но я туда только переночевать приходила. С утра и до вечера пропадала в студии. Познакомилась с другими ребятами, подружилась с Галей Санкиной. Она мне все про всех рассказала. А по поводу одного мальчика предупредила особо: «Есть у нас еще такой Гога, он сейчас не ходит на занятия, у него бабушка болеет.
Екатерине Жемчужиной исполнилось 76. Как выглядит и поживает любимая артистка сейчас?
Екатерина Жемчужная: «Цымбалюк-Романовскую я бы побрила налысо!». Екатерина Жемчужная попала в больницу вечером 30 августа. Екатерина Жемчужная встретила своего единственного мужа в 17 лет. Екатерина Жемчужная — главная цыганка советских экранов. Вот как Екатерина Жемчужная, соединившая в своей биографии две системы. Екатерине уже 76 лет.
Екатерина Андреевна Жемчужная
Назад в СССР написал 29 марта 2020 в 08:21: "Екатерина Андреевна Жемчужная — артистка московского театра «Ромэн». В кино Екатерина Жемчужная дебютировала в 1970 году. Екатерина Жемчужная ее исполнила 25 лет назад в спектакле "Живой труп".
«Куда ни вхожу — везде улыбка»: Екатерине Жемчужной исполняется 80 лет
Народная артистка России Екатерина Жемчужная родилась 28 марта 1944 года в семье артистов, в Туле. «Встретились в поликлинике»: Екатерина Жемчужная рассказала о последнем разговоре с Меньшовым Телеканал 360° 5 июля 2021. Екатерина Жемчужная – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024. Екатерина Жемчужная – одна из главных артисток цыганского театра "Ромэн" и звезда многих фильмов.
Екатерина Жемчужная: биография, фильмография, фото, личная жизнь
Екатерина Жемчужная: не впускай в сердце зло - будешь красивой до старости | Екатерина Жемчужная (урожденная Булдыженко) родилась 28 марта 1944 года в крохотном городке Щекино под Тулой, в творческой семье. |
Екатерина Жемчужная: не впускай в сердце зло - будешь красивой до старости | Аргументы и Факты | Екатерине уже 76 лет. |
Биография Екатерины Жемчужной | Екатерина Жемчужная – представительница четвертого поколения известной цыганской семьи Александрович, актриса, певица, общественный деятель. |
28 март - Екатерина Жемчужная - 80-летие | «Встретились в поликлинике»: Екатерина Жемчужная рассказала о последнем разговоре с Меньшовым Телеканал 360° 5 июля 2021. |
Екатерина Жемчужная: «Надо жить сегодня и сейчас!»
Роль у тебя небольшая, но глубокая. Карма — единственный человек, который помог Нине в Москве. Эта цыганка сама несчастная, и всё же у неё есть силы на доброту». Татьяна Михайловна — женщина с юмором. Говорит мне как-то: «Катечка, почему мы с тобой такие дурочки? Сшили тебе розовую кофточку, и ты — такая выглаженная, чистенькая, одетая с иголочки — изображаешь таборную цыганку! Кофта-то совершенно «необжитая», «нефактурная». Начали мы её «обживать». По сценарию моя героиня курила папиросы «Казбек».
Пока снимали этот эпизод, я прикончила целую пачку. Конечно же, мне стало дурно — я ведь вообще не курю! А Ира Муравьёва залпом выпила десять стаканов молока.
Значит, не будет гигантских трат на огромную свадьбу, а все пройдет скромно, в узком кругу семьи.
А когда у нас женятся девственники, должна быть обязательно шикарная свадьба, с большим количеством гостей. В любом случае живем мы в семьях долго и счастливо. Я бы на месте Татьяны хорошенько всыпала бы деловой и проворной Виталине Цымбалюк-Романовской. Любые связи дедушек с молодухами, на мой взгляд, патология, порнография и безнравственность.
Последней женой недавно скончавшегося Владимира Этуша стала его поклонница Елена, которая на 42 года моложе. Из семьи она его не уводила, а вышла замуж после того, как народный артист овдовел. Ухаживала она за ним, горшок выносила - помогала, одним словом, дедушке. Лена, без вопросов, молодец, и Этуш потрясающий.
Но о себе-то она совсем забыла! Это разве правильно? Жизнь у каждого одна, и подарить ее нельзя. А примеров, как жить, перед глазами у меня проходило множество.
Галя Брежнева, дочка Леонида Ильича, во время ее романа с нашим актером Борисом Буряцэ каждый вечер сидела в театре в первом ряду и наблюдала за ним. Он красавец, намного моложе ее, вот она и влюбилась. Галина всем нам могла помочь, но никому и в голову не приходило что-то у нее просить. Ему уже почти 90 лет, а до сих пор арендуем помещение у гостиницы «Советская».
Богатых спонсоров у нас нет. Только наш худрук Николай Сличенко - великий человек, легенда, за нас горой. Конечно, возраст у него уже солидный 84 года.
Но цыганская звезда кочевая зовет и манит. Наша национальность такая, Лена. Ну никуда не денешься! Живешь в домах, но тянет на природу, на свежий воздух.
Для нас радость — сорваться с места, поехать в другой город, на те же гастроли. А вы когда-нибудь испытывали какие-то притеснения из-за национальности? Ну разве что в школе могли назвать «цыганочкой». Мы жили городской жизнью, я росла среди русских и таборных цыганок, которые ходят в этих наших пестрых одеждах, обходила стороной, боялась, что украдут. Мама моя раньше, когда напряжение было с этим вопросом, записалась русской. И когда мне пришло время получать паспорт, я рыдала: не хочу быть цыганкой! Так что по паспорту я русская.
Мама потом говорила: Катя, как же так? Ты же боялась цыган, а сама пошла в театр «Ромэн»! Кстати, когда я туда поступала, мне сказали: «Как же мы вас возьмем? Вы же русская. В цыганский театр русских не берем! Мои родители были музыкантами, мама дома часто играла на гитаре. Мама рассказывала, что ее папа, а мой дедушка, Илья Петрович, был придворный скрипач.
Я пела в школьном хоре, хотела поступить в театральный институт, но родители были против: актерская профессия тяжелая. Я говорила: «Мама, я стану звездой, дома мне ничего делать не придется, у меня будет прислуга! Остановилась у родственников. Три месяца проучилась, а в декабре пришла в «Ромэн» посмотреть спектакль. Меня увидели, отвели к главному режиссеру Семену Баркану, и он сказал: мы вас берем! Тоже плетутся интриги, кипят страсти из-за распределения ролей, как это обычно водится за кулисами? Мне повезло.
А другой актрисе, которая, возможно, ничуть не хуже, не повезло. Ничего не поделаешь — это уже судьба. По молодости у меня бывали обиды, если не давали роль, даже плакала порой, но этого никто не видел, а потом получалось так, что я всегда играла то, что мне хочется. Эта роль рано или поздно все равно приходила ко мне… Я считаю, что это моя мамочка мне помогает, порой я словно ощущаю ее присутствие. Незадолго до смерти она взяла меня за руки и сказала: «Катечка, я так тебя люблю! Я буду молиться за тебя на том свете, чтобы, куда бы ты ни повернулась своим лицом, тебе были улыбка и везение! Куда бы я ни заходила, двери мне всегда открыты.
До смеха иногда доходило. Даже в Мосгорисполком милиционер пропустил без паспорта. Мне надо было решить квартирный вопрос, и я прошла в приемную заместителя Юрия Лужкова без записи. Опиралась на палочку: на гастролях в Воронеже упала на сцене — и сесть предложили, и бумаги подписали! А звание народной артистки России я получила в Кремле из рук президента Бориса Ельцина. Это было 28 декабря 1999 года, за три дня до его ухода. В театре шутили: «Ну ладно, Жемчужной вручали в Кремле, а нам в подворотне звания давали!
Это правда? Мы же земляки! Он жил в Ясной Поляне, а я из Щекина Тульской области. Муж меня обзывает «лимита» с ударением на последнем слоге. Он сам родился в Москве. Гога лучше знает. Он происходит из древнего цыганского рода.
Мама моя гадала, раскладывала на меня, а я к этому с юмором относилась: мы же пионеры были, комсомольцы. Она чувствовала, что у меня на душе, а я говорила: «Мамочка, все хорошо! Сама тоже порой доставала колоду, вытаскиваешь: король на сердце! Все точно! Иногда с девчонками в театральной студии гадали. Сейчас, с высоты своего возраста, которого я не понимаю, могу сказать, что никогда нельзя держать зло на человека, надо внутренне желать только хорошего. И все сбудется.
Иногда мы конфликтовали внутренне, но никогда не позволяли себе делать это вслух. С мужем тоже надо уметь промолчать. А так, девушка должна выходить замуж непорочной.
Георгий Николаевич молча поднялся, ушёл в другую комнату и через минуту вернулся, бережно неся раритет — копию посмертной маски Пушкина. Сказал: «Я храню её, а она охраняет меня. Вот видите, здесь есть все признаки того, что это не новодел, не подделка. Такие вещи проходят сложную идентификацию. У меня есть официальный документ, кем и когда снята эта копия с подлинной маски. А передала её мне жена Рома-Лебедева, цыганского актёра, гитариста-виртуоза, драматурга и основателя нашего театра». И дальше пошел рассказ, который убедил: маска пришла в семью Жемчужных не как стимул к работе или проникновение в истинную сущность поэта, а как эталон соответствия.
Георгий Николаевич так говорил об этом: «Школа знакомит нас с Пушкиным поверхностно. Конечно, раскрываются факты биографии, взгляды поэта, его предпочтения. Но я как руководитель студии Государственного института театрального искусства говорю своим студентам, что изучать материал нужно от истоков. Ощущение будет более правдиво, исчезнет привкус примитивной заявки на новое видение. А главное, не будет сиюминутного, технического проживания на сцене. Такое проникновение позволит проявиться истине. И это почувствует зритель. Актеры должны понимать, что они играют». Вот оно, взаимодействие культур. Примитивный подход всегда затмевает реальность.
Буду говорить только о той среде, в которой я жила. Каждую реформу мы переживали по-своему. Сталинское снижение цен приветствовали, хрущёвское уничтожение домашнего скота в городах разорило немало хозяйств. Странно слышать теперь, что народ был оболванен. В каждом периоде осмысливали происходящее. Проблемы были, но нас спасало образование, умение делать анализ. Колеблются те, у кого нет стержня, основы, с помощью которой можно выйти на истину. Почему верили в светлое завтра? Потому что понимали: любую проблему можно решить. И были тому доказательства.
Я, например, видела, как моим соседям давали квартиры, как талантливые люди делали карьеру. Мои родители обращались со своими вопросами к начальству, и оно помогало, потому что был контроль и над начальством. Профсоюз реально работал. В любой ситуации оставалось ощущение, что всё наладится. Не отступила, понимала: без образования никакого театра не будет. Догадалась попробоваться в музыкальном училище имени Ипполитова-Иванова. Тут был полный успех. Очередной поворот судьбы случился буквально через два месяца в антракте спектакля театра «Ромэн», на который пришла Екатерина. Давали спектакль, в котором каждый персонаж был понятным, близким, вызывавшим сочувствие. Слёзы лились от счастья, что сижу в единственном в мире цыганском театре.
На сцене молодой Сличенко. Праздник души!
"Раскрывая тайны звезд": к 80-летию Екатерины Жемчужной
Отец Георгия Николаевича руководил Ансамблем песни и пляски владимирских цыган. Родители - известные цыганские артисты Николай Михайлович Основатель цыганской династии Жемчужных и Ольга Сергеевна родом из польских цыган Жемчужные. Екатерина Жемчужная - мать актрисы Ляли Жемчужной 1969. Бабушка Анастасии Романовны Грохольской 2001. Девичья фамилия - Александрович. Снималась в кино в ролях цыганок. Сыграла Зорицу в сериале "Вечный зов".
Его актриса исполнила четверть века назад в спектакле "Мы - цыгане". Романс такой лиричный, грустный, даже трагичный, что без него не обходится ни одно выступление артистки. В кино Екатерина Жемчужная дебютировала в 1970 году.
Тогда она сыграла безымянную цыганку с барахолки в эпизоде картины "О друзьях-товарищах". Однако всесоюзная слава пришла к актрисе после выхода многосерийной картины "Вечный зов", где она перевоплотилась в Зорицу, возлюбленную главного героя Поликарпа Кружилина. Актриса сама придумала эпизод с зажигательным танцем в самом начале картины, в сценарии его не было.
Популярности Жемчужной добавил и фильм режиссера Татьяны Лиозновой "Карнавал", где Екатерина сыграла московскую цыганку по имени Рада, приютившую у себя Нину Соломатину, главную героиню этой ленты, блестяще сыгранную Ириной Муравьевой. Мужа персонажа Жемчужной сыграл супруг Екатерины Андреевны. После выхода мелодрамы актрису преследовали фразой "Карма, погадай!
Позже актриса исполнила Марию в "Цыганском счастье", Земфиру в известной комедии "Где находится нофелет? В постсоветское время фильмография Жемчужной пополнилась главным образом за счет телесериалов. Наибольшую популярность обрела лента "Кармелита.
Цыганская страсть".
Ром-Лебедев, Н. Сличенко ; «Колдовская любовь» реж. Жемчужный ; «Плясунья - дочь шатров» реж. С 1970 года начала сниматься в кино, дебютировав в фильме «О друзьях-товарищах». Первую известность ей принесла небольшая, но яркая роль в знаменитой киноэпопее «Вечный зов», где она сыграла цыганку Зорицу - возлюбленную Поликарпа Кружилина Петр Вельяминов.
Еще большую популярность пришла к Екатерине Жемчужной после роли Кармы в комедийной мелодраме «Карнавал» режиссера Татьяны Лиозновой. Как говорила актриса, она неизменно с большой теплотой вспоминала съёмки в картине «Карнавал». О работе в легендарной картине она вспоминала: «Судьба подарила мне встречу с режиссёром Татьяной Михайловной Лиозновой, блестящими партнёрами - Ириной Муравьёвой, которая стала моей подругой, Юрием Яковлевым, Кларой Лучко, Сашей Абдуловым. Она хоть и любила актёров, но была очень требовательна. Татьяна Михайловна сказала мне: «Твоя цыганка Карма - это совесть фильма. Роль у тебя небольшая, но глубокая.
Карма - единственный человек, который помог Нине в Москве.
В последующие годы она снялась в мелодраме Сергея Никоненко "Цыганское счастье" 1981 , комедии Геральда Бежанова "Где находится нофелет? В 1990-х годах она снялась в таких фильмах как "Безумная Лори", "Женская тюряга" оба — 1991 , "Орел и решка" 1995 , "Королева Марго" 1996.
Проектом, принесшим Екатерине Жемчужной славу на телеэкранах, стал сериал Елены Цыплаковой "Кармелита. Цыганская страсть" 2009-2010. После него актрису стали регулярно приглашать участвовать в многосерийных проектах.
Среди них "Вкус граната" 2011 , "Вероника.