Песах — это еврейский праздник, который начинают отмечать на 14-й день первого весеннего месяца по библейскому календарю, который называется нисан. 4 июляпн День памяти геноцида еврейского народа в годы Второй мировой войны.
Летоисчисление: какой год в Израиле?
Мимуна начинается вечером, когда заканчивается Песах и прекращается запрет на «квасное». В этот момент начинает все оживать, открываются пекарни, пиццерии, булочные… Евреи, выходцы из Марокко , всем семейством ходят в гости с подносами и блюдами в руках, наполненными марципановыми и шоколадными сладостями. В современном Израиле этот праздник имеет характер массового отдыха на природе. Йом ха-Шоа — день Катастрофы и героизма еврейского народа. В этот день в Израиле вспоминают шесть миллионов евреев, погибших от рук нацистов в период Второй мировой войны. По всей территории Израиля в 10:00 звучит траурная сирена. В течение 2-х минут замирает все: перестает ходить транспорт, люди, вне зависимости от того, где они находятся, почтительным и скорбным молчанием и вставанием отдают памятную дань убиенным.
Мемориальный музей «Яд ва-Шем» , расположенный в израильской столице, проводит официальную церемонию поминовения людей, уничтоженных в период Холокоста. День памяти погибших в войнах Израиля и в терактах — 4 ияра с вечера 12 мая до захода солнца 13 мая 2024 г. В этот день Израиль отдает дань памяти своим гражданам, павшим в войнах за независимость страны и убитым в терактах. Это особый день, когда Израиль скорбит о своих павших, называется Йом ха-зикарон. Вечером в течении 1 минуты звучит сирена. Вся страна замирает, склонив головы в память о тех, кто отдал жизнь в бою или пал жертвой террористов.
День Независимости Израиля — 5 ияра с вечера 13 мая до захода солнца 14 мая 2024 г. День независимости Израиля — дата рождения государства Израиль. Ежегодно ориентировочно 5 ияра еврейского календаря празднуется день провозглашения государства Израиль, получивший название Йом ха-Ацмаут. Вечером этого дня проводятся торжественные мероприятия с концертами, ярмарками, фейерверками, жарятся шашлыки, проходят народные гуляния. Днем, над небом Израиля проводится парад военно-воздушных сил страны. Песах шени — 14 ияра 22 мая 2024 г.
В этот день, во времена существования Иерусалимского Храма, приносили пасхальную жертву те, кто не имел возможности принести ее в срок, 14-го Нисана, — из-за того, что находились в состоянии ритуальной нечистоты или не могли вовремя прибыть в Иерусалим из удаленного места. Уже давно распространился обычай отмечать Песах-Шени трапезой с мацой. Некоторые даже делают в ночь на 15 ияра идентичный Седер Песах, как и в ночь 15 нисана правда, квасное хамец в доме остается и даже может присутствовать на столе. Лаг ба-Омер —18 ияра с вечера 25 мая до захода солнца 26 мая—2024 г. В праздник Лаг ба-Омер разводят костры, печется картошка, рыба , звучит музыка, устраиваются свадьбы. Огонь символизирует ученика рабби Акивы рабби Шимона Бар-Йохая , который установил связь нашего мира с миром духовным таким образом, что мы можем пользоваться этой духовной силой, привлечь ее к нам и исправить нас.
Он тот, кто дает свет миру , так как считается автором книги «Зоар» «Сияние». День Спасения и Освобождения — день Победы над гитлеровской Германией — 26 ияра 3 июня 2024 г. Для еврейского народа кроме радости Победы этот день означал и окончание Катастрофы. Именно поэтому евреи считают эту дату своего рода компромиссом между радостью Победы, трауром Холокоста и благодарением за чудо, принятой в еврейской традиции. Поэтому 26 ияра чаще называют религиозным еврейским Днем Победы. В день 26 ияра не проводится парадов, шествий и торжественных заседаний.
Праздник отмечается возле Стены плача, где проходят молебны в память о евреях и всех людях, которые сражались против нацистов. День Иерусалима — 28 ияра 5 июня 2024 г. День Иерусалима провозглашён в честь перехода под контроль Израиля восточной части Иерусалима после Шестидневной войны 1967 года.
Из дома убираются все дрожжевые продукты, которые называют «хамец», их запрещено не только есть, но и хранить. В семьях есть традиция: утром накануне праздника глава семьи обходит дом со свечой, пером и деревянной ложкой в поисках оставшихся дрожжевых продуктов — вплоть до крошек, а если находит их — собирает пером на ложку, а ложку потом сжигает. Либо обнаруженный хамец можно на время продать или подарить нееврею. В Израиле даже накануне Песаха символически продают на время оставшийся на складах и в магазинах хамец одному и тому же арабу Хуссейну Джабару, с которым после праздника расторгают сделку. Накануне праздника мужчинам-первенцам принято поститься — они отказываются от еды и воды от восхода до заката. Это служит напоминанием о чудесном спасении еврейских первенцев во время десятой египетской казни. А после захода солнца вся семья собирается за столом на праздничный ужин — седер, что в переводе с иврита означает «порядок». Он делится на две части — традиционную и обычную праздничную. Главной традицией седера является чтение Агады — «Рассказа о Песахе», книги, где пересказывают все события Исхода вместе с молитвами. Во время чтения Агады нельзя заниматься ничем другим, только слушать, если нет возможности читать. Кроме того, на седер подают вино детям — виноградный сок. Его нужно обязательно выпить 4 бокала — как символ четырёх обращений Бога к евреям с обещаниями свободы: «И выведу вас из-под ига Египтян…»; «И избавлю вас…»; «И спасу вас…»; «И приму вас…». Также обязательно нужно съесть определённое количество мацы — минимум 17 граммов за 4 минуты. Помимо этого, во время седера принято толковать сущность Песаха «четырём сыновьям» — простому, грешному, мудрому и юному, — в роли которых выступают дети. Ещё одна традиция связана с пророком Илией или Элиягу. Согласно иудейским верованиям, во время Песаха должно произойти пришествие мессии — Машиаха, а предварять его будет приход пророка Илии. Чтобы он мог войти в дом, для него оставляют открытой входную дверь, и для него же оставляют нетронутым пятый бокал вина. После седера следуют пять «праздничных будней» — Холь ха-Моэд. В Израиле это время безудержного веселья, когда проводятся фестивали и другие мероприятия, а семьи выбираются на пляжи, в музеи и парки. Завершается Песах символическим «разделением морских вод» в память о том, как воды Красного моря расступились перед евреями и сомкнулись за ними, похоронив египетскую армию.
В результате было разоружено и избито немало врагов еврейского народа, а самого Амана евреи казнили и по местному обычаю отрезали ему уши. В память о победе над антисемитами древности иудеи каждый год устраивают в Пурим карнавал, а в синагогах идут спектакли, напоминающие о тех событиях.
Семья собирается за столом, кушает и пьет вино, над бокалом произносят особые молитвы. Новый год — осенью? Если в любой точке мира Новый год наступает 1 января, то в Израиле для этого праздника есть свое время года. Каждый год определяется дата нового года — Рош-ха-Шана. На какой месяц попадет именно в этом году, на сентябрь или октябрь, будет зависеть от того, сколько месяцев в году и сколько дней, когда будет новолуние и многих других факторов. Также вычисляются и даты всех остальных праздников. Еще один обычай: желать друг другу хорошей записи в «Книге жизни» — это символическое понятие, которое также есть в других религиях. Книга запечатана до Страшного Суда и заранее прочесть ее невозможно. В прошлом году Рош ха-Шана выпал с вечера понедельника 6 сентября до вечера среды 8 сентября. Для иудеев в 2022-ом году наступил 5783 год. И каждый год конкретная дата праздника меняется. Что примечательно, новый год может начаться только в определенные дни недели: понедельник, вторник, четверг, суббота. Если попал на другой — год увеличивается на один день.
Израильская трагедия во время иудейского праздника Симхат Тора. Что это за праздник
Суккот принадлежит к группе праздников, которые в древние времена сопровождались паломничеством в Иерусалимский храм. Ритуалы Суккота включают в себя строительство шалашей или хижин, в которых евреи должны жить в течение семи дней, а также праздничные шествия с ветвями финиковой пальмы, ивы и миртового дерева. Шмини Ацерет и Симхат-тора ДВое суток после праздника Суккот обычно относят к «сезону радости», который начинается с Суккота. Происхождение названия «Шмини Ацерет» неясно; некоторые богословы приводят в качестве примера историю о том, как царь устроил семидневный пир, а когда его дети начали расходиться, упросил их остаться ещё на день. Иудейские мудрецы решили, что вечером в Шмини Ацерет будет заканчиваться годовой цикл чтения Торы в синагогах. Поэтому он связан ещё с одним символом — праздником завершения чтения Торы. В Израиле оба праздника отмечаются одновременно. Ханука Восьмидневный праздник Хануки связан с событиями 2-го века до н. Еврейские повстанцы под предводительством Иуды Маккавей смогли отбить храм, превращённый к тому времени в языческое святилище, и заново очистили его. По преданию, у них почти не было масла, чтобы зажечь менору: запасов хватало только на одни сутки.
Однако, пламя продолжало горесть восемь дней, пока не удалось найти достаточно масла. Центральное место во время празднования Хануки занимает зажжение меноры, канделябра с восемью свечами. В память о масле принято есть пищу, приготовленную на масле. У евреев Европы зародилась традиция давать в этот день детям небольшую сумму денег, а также орехи и изюм. Светские праздники Ту-би-шват Ту-би-шват отмечается на 15-й день месяца Шват, а название праздника буквально так и переводится: «15-е Швата». Это — дата, с которой для деревьев по еврейской традиции начинается новый год. Дело в том, что Тора запрещает есть плоды с деревьев в первые 4 года после посадки. Поэтому нужно было как-то определять возраст деревьев, и тогда раввины придумали специальный праздник — своеобразный день рождения всех деревьев. Считается, что в Ту-би-шват все деревья становятся старше на год.
Некоторые евреи устраивают в Ти-би-шват специальный седер — церемониальный ужин, на котором подают фрукты и специи, произрастающие в Израиле. Ту-би-шват сегодня является экологическим праздником, во время которого люди должны напомнить себе об обязанности заботиться о природе. Большинство израильтян принимает участие в посадке деревьев. Йом ха-шоа Во время Цом ха-шоа Израиле почитают память жертв Холокоста. Полное название этой даты — Йом ха-Шоа ве-хагевура, что означает «День памяти Холокоста и героизма». Йом ха-шоа отмечается 27-числа месяца Нисана. Дата была выбрана израильским парламентом, Кнессетом, 12 апреля 1951 года. Несмотря на то, что Йом ха-шоа установлен в качестве памятной даты в Израиле, его отмечают еврейские общины по всему миру. С начала 60-х возникла традиция останавливать на две минуты всё движение в стране звуками сирены.
Сирена звучит на закате, когда начинается Йом ха-шоа, и ещё раз — в 11 часов утра следующих суток. Все радио- и телепрограммы в этот день так или иначе связаны с судьбой евреев во время Второй мировой войны. Йом ха-ацмаут Йом ха-ацмаут — это День независимости Израиля и главный государственный праздник страны.
С его смертью погасла последняя искра еврейской государственности в Эрец Исраэль, множество евреев было убито, а остальные были изгнаны вавилонянами из страны или сами бежали из нее.
В память об этих трагических событиях и установили пост Гедальи. Отмечается в десятый день месяца тишрей, завершая Десять дней покаяния. Согласно Талмуду, в этот день Бог выносит свой вердикт, оценивая деятельность человека за весь прошедший год. В этот день верующие иудеи соблюдают почти 25-часовое воздержание от приёма пищи, проводя большую часть дня в усиленных молитвах и в обязательном порядке посещают синагогу.
Суккот - один из трех паломнических праздников, во время которого трижды в году, в период существования Храма, весь израильский народ собирался в Иерусалиме. Если все другие праздники отмечаются дома, в кругу семьи, то в Суккот евреи покидают дома и живут в шалашах, специально построенных для этого дня на улице под открытым небом. Шалаш строится в память о странствиях еврейского народа в пустыне в течение 40 лет. Празднуется 22 числа месяца тишрей.
Этот день - начала нового цикла чтения Торы - самый радостный и веселый в еврейском году, когда танцует и ликует весь еврейский народ. После побед над сирийцами Иуды Маккавея и его братьев евреи вновь овладели храмом, очистили его от идолов и в 25 день месяца кислева 165 года восстановили богослужение по своему закону. По древнему преданию, в храме чудесным образом был найден сосуд со священным елеем для возжигания светильника. Поэтому евреи празднуют ежегодно Ханука, зажигая лампады или свечи в течение восьми дней, начиная с 25 кислева.
В эти дни не оплакивают умерших и не постятся. Спустя 13 месяцев - девятого Тамуза а согласно одному из мнений - семнадцатого 3338 года - стены города были пробиты и затем 9 Ава был разрушен Священный Храм, а еврейский народ был изгнан в Вавилон на 70 лет. С разрушением Первого храма были потеряны великие духовные ценности, которыми еврейский народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. Празднуется один или два дня в зависимости от длины месяца.
Если в месяце 29 дней, Рош-Ходеш празднуют в первый день нового месяца, если же в месяце 30 дней, то в последний день старого месяца и первый день нового. Шаббат - седьмой день недели по еврейскому календарю, приходится на субботу Шаббат - в иудаизме седьмой день недели приходится на субботу. В этот день Тора предписывает воздерживаться от работы. Шаббат - первый из всех праздников, установленных Господом изначально еще при сотворении мира.
Заповедь о Шаббате самая объемная и подробная из всех Десяти заповедей. Шаббат начинается в пятницу вечером с праздничного ужина при зажженных свечах. Последующие 24 часа отделяются для общения со Всевышним. В Шаббат нельзя готовить горячую еду, поэтому ее готовят до наступления Шаббата.
По этой причине появились многие известные еврейские блюда. Среди них - чолнт, цимес, кугол, которые могут стоять долго в тепле и становятся вкуснее.
Евреи всего мира проводят этот день в молитвах и посте. Центральной задачей каждого человека в этот день считается совершить раскаяние. В истории еврейского народа этот день отмечен дарованием вторых скрижалей завета, как акт прощения за поклонение золотому тельцу.
Уровень запрета на совершение работ в Йом Кипур приравнивается к Шабату. Сукот 15—23 Тишрея праздник связан с выходом евреев из Египта. Характерные заповеди — есть и спать в специальном шалаше — Сукка , возносить четыре вида растения заповедь «нетилат Лулав». Согласно одному из мнений мудрецов, предписание жить в шалашах установлено в память об «Облаках славы», сопровождавших и оберегавших евреев в пустыне. Первый и последний день праздника являются Йом товом. Пр этом, последний, восьмой день праздника Сукот, выделен в Торе как отдельный праздник — Шмини Ацерэт , в который нет определенных заповедей, кроме заповеди радоваться.
Позже мудрецы приурочили к этому дню окончание годового цикла синагогального чтения Недельных глав Торы, превратив его в праздник радости Торы — Симхат Тора. Ханука 25 Кислева — 2 Тевета установлен в память о победе Макавеев над греками и евреями-эллинистами в войне за культурно-религиозный вид государства. В дни Хануки произошло чудо храмового семисвечника: масло, которого хватило бы только на один день, горело восемь дней. В память о чуде с маслом и чудесной победе мудрецы заповедовали в течении восьми дней зажигать свечи и читать восхвалительную молитву Алель. Ту биШват — новый год деревьев, имеет отношение к различным видам отделений, которые должны были отделяться от урожая, выросшего в Святой Земле. Ту биШват является точкой отсчета, после которой завязавшиеся плоды считаются относящимися к урожаю следующего года.
В этот день принято есть фрукты, которыми Тора прославляет Израиль. Пурим 14, 15 Адара установлен в память о спасении евреев, от попытки тотального истребления Аманом -амалекитянином, главным советником персидского царя Ахашвероша. В этот праздник есть обязанность читать Свиток Эстер , давать подарки бедным и друзьям , а также радоваться, выпив больше привычной нормы. В три паломнических праздника и в другие предписываемые Торой праздники читается особая Амида однако в Рош Ходеш и в холь аМоэд читается обычная ее форма, лишь добавляется вставка «Яалэ вэяво». На Хануку и в Пурим читается вставка «Ал а-нисим» — особая молитва в составе Амиды, в которой перечисляются чудесные деяния Бога, связанные с данным праздником.
Один из самых значимых праздников Рош ха-Шана, или еврейский Новый год, символизирует начало нового года и завершение года уходящего. Приходится праздник на начало месяца тишрей — седьмого месяца еврейского календаря, который является лунно-солнечным, то есть ежегодно даты событий меняются. Седьмой месяц тишрей выпадает на сентябрь — октябрь. Евреи считают, что Бог сотворил мир именно в седьмой месяц, поэтому с него и ведется летоисчисление. Как гласит Тора, Рош ха-Шана символизирует создание мира, сотворение первых людей, вкушение запретного плода, окончание Всемирного потопа, чудесное спасение Исаака во время жертвоприношения и другие важные события библейской истории. В 2023 году Рош ха-Шана — 5784 еврейский год — будет отмечаться с вечера пятницы, 15 сентября, до наступления ночи в воскресенье, 17 сентября. Как отмечается Рош ха-Шана, традиции, обычаи Рош ха-Шана — не только день сотворения мира, но и день божьего суда, то есть иудеи верят, что в день рождения мира Бог судит этот мир. Считается, что в начале этого периода Бог восседает на престоле справедливого судьи и внимательно оценивает поступки всех людей. Главная задача человека в эти праздничные дни — вспомнить обо всем, что случилось за год, прислушаться к голосу совести, признаться себе во всех своих недобрых поступках и искренне в них раскаяться. Считается, что молитва в праздничные дни может повлиять на вынесенный вердикт, а также иудеи верят, что Бог желает всем добра и превращает Рош ха-Шана в праздник.
Еврейские праздники 2024: точные даты, суть каждого, традиции и запреты
Даты праздников евреев. Еврейские праздники наполнены радостью и духовным смыслом. Они призваны выделить это время из суеты будничных дней и посвятить его служению Всевышнему. иудейский религиозный праздник, отмечается 15 числа месяца Швата по еврейскому календарю. Главная» Новости» Календарь еврейских праздников на 2024 год. В этом году Федерация еврейских общин России отказалась от масштабного празднования Пурима, однако, по традиции, в преддверии этого дня раздала около 40 тысяч продуктовых наборов нуждающимся, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ФЕОР. Почему евреи празднуют Новый год в сентябре, что такое кошерный телефон и есть ли выходные у израильских солдат. Еврейские праздники и особые дни. Описание, история, традиции, уроки и путводители для всех еврейских праздников и дней поста.
Календарь еврейских праздников в 2023 году с точными датами
пятый пятого месяца еврейского года, соответствующего обычно январю-февралю. Йом-Кипур, как вы уже заметили, начинается десять дней спустя после наступления еврейского Нового года. Все праздники евреев отмечаются особо и имеют тысячелетнюю историю, поэтому соблюдаются еврейским народом с любовью и почтением.
Еврейские праздники 2024: точные даты, суть каждого, традиции и запреты
На этот же день в еврейском государстве и в диаспоре приходится праздник Шмини Ацерет. Еврейская Пасха будет отмечаться с 6 по 13 апреля, а Новый год наступит с 16 на 17 сентября. Самый значимый праздник для еврейского народа – Песах – в 2023 году начнут отмечать с заходом солнца в среду, 5 апреля, а закончится торжество с наступлением ночи 13 апреля. иудейский религиозный праздник, отмечается 15 числа месяца Швата по еврейскому календарю. еврейский Новый год, отмечаемый два дня подряд в новолуние осеннего месяца тишрей (тишри) по еврейскому календарю.
Календарь еврейских праздников в 2023 году с точными датами
д) Препровождение евреями двух дней праздника нового года. Перечень в категории Еврейские праздники и фестивали 2023 с точными датами и подробным описанием каждого из них. Еврейские праздники Праздники иудаизма и праздники Израиля в проекте Календарь Праздников 2023. Еврейские праздники Праздники иудаизма и праздники Израиля в проекте Календарь Праздников 2023.