Преимущества использования роботов Миши и Маши в вашей компании. В модернизированной детской библиотеке №1 во Мценске появился робот-библиотекарь.
"Нацпроекты в Арктике": робот Маша работает в ковдорской библиотеке будущего
У нас уже было много технологий, которые мы постоянно изобретали, тестировали, дорабатывали. Наша «Маша» состоит из целого ряда разных модулей: навигация, «мозги», искусственный интеллект, манипуляторы, техническое зрение, общение и распознавание, интерфейс взаимодействия с пользователем. И нам хотелось всё соединить в «единый организм». Нам хотелось, чтобы наш робот был мобильным, чтобы его могли использовать под разные задачи: на конференциях, выставках, в медицине. Такие роботы могут стоять на ресепшене в любых пространствах и использоваться в большом количестве повседневных задач. Например, сейчас мы используем «Машу» как гида. Я знаю, что у «Маши» есть брат «Филя», это её прототип?
Какова история его создания? По сути, это совершенно другая разработка. У него нет навигации, меньше функционала: нет манипуляторов и экранного интерфейса, сам он значительно меньше в размерах. Но «Филя» намного проще по разработке, в него заложена определённая база знаний по различной симптоматике пожилых людей: он знает, какое лекарство и в какое время нужно принять, при экстренной ситуации может позвонить в скорою или родственникам. Когда создавалась «Маша» ваша команда задумывалась о масштабировании и монетизации проекта или это было из контекста «наука ради науки»? Была ли стратегия развития этой научной разработки?
Нет-нет, изначально об этом никто не думал. На первом этапе создания мы уточняли задачи и технологии, которые можно применить при взаимодействии с обществом, хотели понять, какие есть реальные потребности у потребителей. Всё-таки в университете мы больше занимаемся наукой, продвигаем технологии, пишем программные коды, думаем, какие классы, модули должны быть, и уже вторично думаем о монетизации и масштабировании, так как не знаем, что получится из наших идей. Кстати, первая «Маша» была ниже на 30 см, серого цвета — сейчас голубого. У второй «Маши» более сильные манипуляторы, она может поднимать тяжёлые предметы. Мы удлинили «руки», чтобы она могла подъезжать к столу, брать и приносить стакан: раньше она могла это сделать, только если он стоял с края.
Да и сама она стала легче, что значительно упрощает её транспортировку. Её нагрудный интерфейс сейчас немного наклонен, чтобы человеку было удобнее смотреть. Если сказать по-модному, то сейчас она более user-friendly, чем раньше. Среди абитуриентов робототехника сейчас очень востребована, насколько я знаю. Как ты думаешь, с чем это связано? И каковы перспективы?
Абитуриенты сейчас все заинтересованы в поступлении на факультеты, связанные с робототехникой, искусственным интеллектом, программированием — за этим будущее. Я имею в виду, что постепенно многие процессы будут автоматизироваться, что, безусловно, повлияет на развитие этой сферы. Сейчас я как раз запустила на одном из интернет-ресурсов блог про программирование на Python. Я не занимаюсь его раскручиванием, но уже несколько тысяч просмотров каждого ролика есть — это говорит о востребованности темы. Но в 2010 году, когда я поступала, было меньше желающих освоить эту профессию, не у всех были даже компьютеры и интернет. Мы окружены всем «умным»: чайник поддерживает температуру, телефон может одним нажатием кнопки запустить весь твой дом...
Но нужно идти вперёд, у нас ещё непокорённый космос! В авиастроении сейчас какие самые актуальные темы для научных разработок? У нас уже практически в каждой сфере есть роботизация: домашние помощники, беспилотники и так далее. Через некоторое время я буду защищать диссертацию, тема которой «Автоматизированный мониторинг пожаров». Это очень актуально сейчас, много пожаров происходит, в том числе из-за изменения климата, и не только в России. Пожары наносят большой ущерб инфраструктуре и природному ландшафту, я не говорю уже о человеческих жертвах.
Поэтому чем качественнее будет мониторинг, тем меньше будет ущерба. Конечно, это можно сделать с помощью дронов, которые оценят ситуацию быстрее, чем человек. Но мы должны научить их вычленять какие-то объекты, оптимально обследовать площадь пожара, принимать исходя из этого решения и анализировать, скажем, в какой ситуации нужно кричать «тревога» или где тушить в первую очередь.
Для увеличения работоспособности и освобождения времени под оперативные задачи было принято решение разгрузить дежурную смену с помощью автоматизации некоторых процессов, — рассказала Ксения Розентальс. Мария Кебечеева пояснила, что при возникновении инцидента в нерабочее время и праздничные дни инструктаж по охране труда для работников проводит диспетчер центра технического управления сетями связи ЦТУ по телефону. По статистике, в этом технологическом процессе в месяц задействованы в среднем 100 человек. Инструктаж проводится для каждого работника индивидуально, что отнимает много времени у сменного персонала ЦТУ. При ответе на вызов автоматизированный бот воспроизведёт необходимый инструктаж и осуществит контроль прослушивания.
Правда, визит в медведев дом оказался скомканным и непродолжительным. Мишка, как оказалось, так и не женившийся на Медведице хотя этот поворот наметился было в предыдущей серии , и по-прежнему живущий холостяком, изрядно запустил домашнее хозяйство, а в попытке разом — одновременно — всё переделать, потерпел полное фиаско: сломал телевизор, стиральную машину, сжёг предназначенное для глажки бельё — в общем, невольно устроил в доме полный разгром. Так что встретил гостий Медведь расстроенным и унылым. Ну, Маша и пожелала ему сначала порядок в доме навести, а потом и «дорогих гостей» привечать. И подала ему хорошую мысль — тоже завести робота, но не игрового, а настоящего, универсального помощника по хозяйству. Обладающий хорошей инженерной подготовкой и умелыми руками, проникся этой идеей и быстро воплотил её в жизнь.
Он рассказал о международном форуме в Сочи, итогах деятельности Минсельхоза, пропавшем московском коте и других важных событиях новостной повестки. За основу внешности «Алекса» взяли лицо основателя компании Алексея Южакова. Полученную маску натянули на череп робота и добавили волосы и щетину. Подчеркивается, что лица роботов всегда получаются шире и взрослее, поскольку силикон толще человеческой кожи и ему не хватает тонуса мышц. За мимику «Алекса» отвечают 35 приводов, способных имитировать около 20 человеческих эмоций.
Портал правительства Москвы
Discover videos related to маша маева робот on TikTok. По дефолту в мозг робота Маши заложена информация о том, что лучшие места находятся ближе к началу салона и у окна иллюминатора. Так, на конференции Маша не просто общалась с гостями: отрабатывалась технология поведения робота при большом скоплении людей.
Милота дня: российские роботы бьются за женские сердца
«Маша» умеет разговаривать с людьми, выражать эмоции, а также обладает неограниченным набором программируемых жестов рук. Маша уже сегодня может и по хозяйству помочь, и в поликлинике вольется в коллектив. Добавим, что в мае этого года робот-экскурсовод Маша появился в Любытинском краеведческом музее.
Hasbro выпустила новых игрушечных «Трансформеров». За две секунды робот становится танком
В МАИ создали социального робота и дали ему имя Маша. Здоровье Робота в виде руки установили в новосибирском НИИТО — как он поможет в операциях. Основой данного проекта является продукт под названием «Робот Маша», представляющий собой сервис автоматизированной коммуникации бизнеса с клиентом.
Робот «Маша» на АПЗ рассказала о картине «Оборона Петрограда»
Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | В орловской библиотеке работает робот Маша. Пока мы с роботом налаживали дружеский контакт, подошла специалист пермской компании, создавшей этого робота. В обсуждении робота чаще затрагивали не использованные при её создании технологии, а внешний облик. Поэтому я создал робота Машу — теперь она отвечает на все звонки. Робот управляется через смартфон, умеет ездить, говорить, наводить пушку и стрелять.
«Женщины в науке»: преподаватель МАИ — о психологическом здоровье роботов и пути в профессию
Hasbro выпустила новых игрушечных «Трансформеров». За две секунды робот становится танком Новости | Для выполнения заложенных задач «Маша» способна разговаривать с людьми и даже выражать эмоции. |
Цифровая «Маша» проведёт инструктаж | Газета Красноярский железнодорожник | «Маша» умеет разговаривать с людьми, выражать эмоции, а также обладает неограниченным набором программируемых жестов рук. |
Российский робот, умеющий играть в ладушки, покорил жюри всемирной Олимпиады
«Маша» — так зовут робота — зарегистрировала членов НТС, распознав лица тех, кто был в базе. Узнайте о голосовом помощнике Маша, который поможет автоматизировать звонки для бизнеса без выходных и физической усталости. Вообще, идея «Маши» пришла в 2018 году, задолго до Covid, просто пандемия сыграла свою роль в физическом воплощение нашего робота.
Российские разработчики представили роботов для участия в электронных торгах
Робот-экскурсовод Маша теперь трудится и в хвойнинском музее Робот Маша — это одновременно и сотрудник музея, и экспонат. Появился здесь и робот-экскурсовод Маша. Об этом вчера, 5 октября, сообщила глава Хвойнинского округа Светлана Новосёлова.
Какие роботы будут завтра, даже футуристам сложно представить. Промышленные роботы, роботы для развлечений, военные роботы, виртуальные роботы, голосовые помощники и прочие новинки робототехники, в первую очередь призваны облегчить, упростить жизнь человека и в сложных условиях эксплуатации заменить его, не подвергая риску драгоценные жизни.
Мария Кебечеева пояснила, что при возникновении инцидента в нерабочее время и праздничные дни инструктаж по охране труда для работников проводит диспетчер центра технического управления сетями связи ЦТУ по телефону. По статистике, в этом технологическом процессе в месяц задействованы в среднем 100 человек. Инструктаж проводится для каждого работника индивидуально, что отнимает много времени у сменного персонала ЦТУ. При ответе на вызов автоматизированный бот воспроизведёт необходимый инструктаж и осуществит контроль прослушивания. В произвольном месте инструктажа воспроизводится случайно сгенерированное трёхзначное число, которое в конце разговора робот попросит работника ввести в телефоне.
Робот работает с такими торговыми площадками как АО « Росэлторг », « Контур. Робот «Мария» автоматизирует рутинные задачи по подготовке пакета документов для проведения конкурсных процедур на закупки услуг или товаров, выполняет расчет НМЦК. Она взаимодействует с почтой или файловым ресурсом для получения задачи и входных данных, выполняет поиск соответствующего шаблона документа и заполняет реквизиты по заданному алгоритму. По итогам работ формирует финальный пакет документов и отправляет результат по почте сотруднику или размещает на файловый ресурс. Робот повышает точность и скорость работы по закупкам, освобождая сотрудников от рутинных задач и снижая влияние человеческого фактора.