Гибель Пригожина: хронология событий, 7 версий случившегося, реакция Запада. Молодой человек утонул в реке при странных обстоятельствах, а расследование трагедии забуксовало, когда факты привели к компании «Конкорд» и бизнесмену Евгению Пригожину.
На 40-й день гибели Пригожина появилось эксклюзивное видео с ним
Сотрудники МЧС, прибывшие на место подтвердили гибель Пригожина. Это одна из громких новостей, которые будут долго мусолить многие СМИ, и строить теории заговора по поводу его смерти. Прозвучал вопрос и о выяснении причин катастрофы самолета, на борту которого был Евгений Пригожин. Новость о крушении самолета Embraer Legacy Евгения Пригожина стала 23 августа одной из самых обсуждаемых в мировой прессе, уступив только сообщению о посадке индийской станции на поверхность Луны. Гибель Пригожина комментируют военные корреспонденты.
Нестыковки и мистические совпадения: погиб ли Пригожин в разбившемся самолете ЧВК «Вагнера»
Итоги расследования катастрофы самолета Евгения Пригожина опубликуют после того, как будут выполнены все необходимые экспертизы, заявил пресс-секретарь. После гибели в авиакатастрофе основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина на двух континентах разворачивается борьба за его империю. Связанные новости. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сегодня заявил, что расследованием крушения самолета бизнесмена Евгения Пригожина занимается исключительно Следственный комитет РФ, о проведении. Расследование его последующей смерти в больнице не привело к заключению о насильственной гибели диссидента. Авиакатастрофа, которая произошла 23 августа в Тверской области и привела к гибели основателя частной военной компании "ЧВК Вагнер" Евгения Пригожина, вызывает вопросы и подозрения в возможном преднамеренном вмешательстве.
Смерть Евгения Пригожина официально подтверждена. Что известно на данный момент
Гибель Евгения Пригожина поставила вопрос о разделе его бизнес-активов. Президент Российской Федерации Владимир Путин заявил, что по данным следствия, внешнего воздействия на самолет предпринимателя Евгений Пригожина не было. Связанные новости. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков указывал, что окончательного подтверждения гибели основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина пока нет.
Как погиб Пригожин: что о крушении говорят Путин, органы следствия, военкоры
Почти сразу же у него отвалилось правое крыло. При этом произошло отделение стабилизатора, части самолета полетели в разные стороны от траектории полета: крыло — вправо, стабилизатор — влево. Расстояние между ними на земле после падения составило около 7 км. А участники полета практически сразу же потеряли сознание — либо от полученных баротравм, либо из-за перепада давления и температуры в результате разгерметизации. Впрочем, они никак не могли повлиять на развитие событий. Источники в экспертном сообществе, изучившие схему падения самолета главы ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина Embraer, предположили, что взрывное устройство, из-за срабатывания которого случилось крушение, находилось в салоне, в районе крепления крыла.
Но точно не в шасси». Но встает другой вопрос: как эта взрывчатка была приведена в действие? Допустим, бомбу заложили в тот самый турбохолодильник, который меняли перед взлетом. Опять-таки система кондиционирования начинает работать в аэропорту, еще до начала взлета: когда закрываются двери, создается специальное давление, то есть фактически начинается полет. И, условно говоря, запустить таймер невозможно, потому что никто не знает, сколько эту систему кондиционирования будут «гонять» на земле.
Получается, что помимо самого взрывного устройства была система дистанционного приведения в действие… Иначе подгадать не получится. Авиаэксперт также отмел версию установки датчика давления, который мог бы спровоцировать работу взрывного устройства в воздухе. Иначе устройство должно было бы сработать на земле, еще до взлета. Роман Гусаров допустил: наличие взрывного устройства в турбохолодильнике могло остаться незамеченным — система может справиться с поставкой воздуха даже с инородным предметом внутри. Даже если туда засунуть не спичечный коробок, а кирпичик.
Вообще при особой сноровке в любую систему, в любую запчасть, которая была установлена, можно что-то запихнуть. Беглый досмотр и странный уборщик Если предположить, что взрывное устройство было заложено в самолет в последние дни или часы перед полетом, то подозреваемых на самом деле не так уж много. Следователям придется изучить камеры видеонаблюдения в аэропорту «Шереметьево» начиная с 19 июля. Именно тогда Embraer встал «на прикол» в связи с поломкой турбохолодильника. Как стало известно, по общепринятой практике самолет, стоящий длительное время на летном поле, в теплое время года периодически открывают для проветривания.
Это необходимо для предотвращения образования грибка в салоне, в том числе на спинках сидений. Открывали ли Embraer во время почти месячного простоя, предстоит выяснить. Так или иначе, но серьезных манипуляций с самолетом не производили до 19 августа, когда начался монтаж нового турбохолодильника. Также много вопросов вызвал тот факт, что Embraer находился под открытым небом. Характерно, что месяцем ранее, с 1 по 25 июня, на время планового ежегодного техобслуживания самолет загоняли в ангар.
Да и сами техники не скрывают, что любые работы удобно производить в закрытом помещении. В одной из фирм, сдающих ангар под хранение самолета в «Шереметьево», нам пояснили, что парковка частного борта может стоить от 100 до 500 евро. Сказать что-то про гарантии безопасности нам затруднились.
Среди активов, перешедших к наследнику, можно выделить крупные бизнес-центры в Петербурге, такие как Sinop, а также комплексы «Лахта Парк» и «Лахта Плаза». Евгений Пригожин также владел компаниями в различных отраслях, включая добычу золота и углеводородов.
Судьба наследства Пригожина вызывает интерес, и адвокаты подчеркивают, что даже при наличии завещания обиженные родственники всегда могут обратиться в суд. Однако ситуация с наследственным делом Пригожина не попадает под критерии, позволяющие государству претендовать на наследство. Павел Пригожин планирует сохранить активы отца, в том числе возродить медиагруппу «Патриот» и «Фабрику троллей». Но, по заявлению Дмитрия Пескова, подобные операции с активами находятся вне интересов политического руководства. Семейный конфликт вокруг наследства Пригожина остается в центре внимания общества, и мы с большим интересом будем следить за ним.
Источник фото: stranabolgariya.
Некоторые очевидцы сообщили, что слышали два взрыва перед падением лайнера. Baza написала , что в качестве основной версии следователи рассматривают взрыв бомбы в сервисном отсеке в районе санузла. Правоохранители не исключают, что на борту бизнес-джета могли быть два взрывных устройства. Следственный комитет завел уголовное дело по статье 263 УК нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.
Большая часть сделок была связана с приобретением сырья, полезных ресурсов, получением охранной концессии на разработку, подобный бизнес и лежал в основе стратегии компании "Конкорд", это известно из открытых источников. В Африке в исключительной степени усилиями Евгения Пригожина, объясняет Вассерман, сломлена сама основа колониального бизнеса, возможность изымать ресурсы за бесценок. Причём добился российский бизнесмен этого не столько услугами военной группы "Вагнер", сколько предлагая африканским странам более разумные, чем у западных конкурентов, цены на их сырьё. Африка "нафарширована" разнообразным ценным сырьём, как гусь яблоками. Приведу лишь один пример, ситуацию в Республике Нигер, где произошёл антифранцузский госпереворот.
До этого страна продавала уран Франции по 12 долларов за килограмм, а Париж перепродавал в другие места не дешевле 125 долларов, необогащённый — только очищенный от примесей, — говорит Анатолий Вассерман. Задача очистки от примеси не стоит и 10 долларов за килограмм, комментирует депутат. С подобным бизнесом Пригожин и боролся, просто предлагая выгодную цену. Внакладе он, конечно, не оставался.
пригожин жив погиб двойник. пригожин последние новости на сегодня 2023
В связи с этим возникли первые предположения, что Пригожин мог оказаться там. При том, что ранее в целях конспирации бизнесмен не раз пытался запутать окружение: регистрировался на один борт, а по итогу садился на другой. Кроме того, в июле при обысках у Пригожина нашли многочисленные парики и паспорта с его фотографией и другими именами и фамилиями. Ворон костей не соберет, концы в пепел, след простыл». В телеграм-канале политолог Илья Гращенков написал следующее: «Пригожин уже "разбивался" в Конго.
Что произошло сейчас — трагедия или очередное "путание следов", не так уж важно». Писатель Захар Прилепин тоже высказался о крушении бизнес-джета Embraer 600: «Не буду в это верить, сколько еще возможно. Жень, Евгений Викторович, поживи еще». Нестыковка 2: перепутать самолет с беспилотником невозможно В соцсетях опубликовали видео, на котором рядом с падающим самолетом в небе виден еще один след, предположительно, от работы ПВО.
По их мнению, это подтверждают инверсионные следы в небе на одном из видео, а также слова непосредственных очевидцев. Сервис по отслеживанию самолетов Flightradar сообщил, что бизнес-джет за 30 секунд снизился на 2,4 км, несколько секунд держал высоту, а после начал падать и разбился. Крыло и стабилизатор упали на станции Куженкино, а фюзеляж и второе крыло — на село Куженкино в двух километрах от бывшей фермы. Самолет заявлен в расписании.
На командном пункте войск ПВО четко расписано — самолет такой-то, борт такой-то, маршрут такой, время такое-то…там все прописано. Если есть какие-то вопросы, то дежурный диспетчер запрашивает гражданский самолет, почему тот вышел из коридора, опустился или идет не в своем эшелоне и так далее.
Официальные органы призывают россиян дождаться окончательных результатов расследования, которое, по всей видимости, закончится не скоро. Россияне требуют предоставить дополнительные доказательства смерти Пригожина Сомнения, охватывающие широкую общественность, не позволяют Евгению Пригожину упокоиться в ином мире. Требование проведения беспристрастного расследования стало открытым призывом к справедливости.
Россияне создали петицию с просьбой на портале Change. После авиакатастрофы самолета Пригожина, следственный комитет России лишь подтвердил его личность с помощью анализа ДНК, и информация о расследовании стала ограниченной. Росавиация также не предоставила ясности относительно причин авиакатастрофы бизнес-джета. Пресс-служба Евгения Пригожина ограничилась минимальными деталями о похоронах и пригласила желающих прощаться на кладбище. Этот информационный вакуум, как и в случае с генералом Суровикиным, способствует распространению различных неофициальных слухов и позволяет западным СМИ фантазировать, утверждая, что на борту самолета находился не сам военачальник, а его двойник.
Автор петиции и сама петиция отражают текущую ситуацию: «С каждым днем смерть основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина становится объектом новых спекуляций. В настоящее время даже после объявления о похоронах Пригожина западные и российские СМИ распространяют различные версии о том, что Пригожин может быть жив и скрывается в другой стране, или даже что он никогда не был на том самолете. Граждане России должны понимать, что честное, открытое и прозрачное расследование этой ужасной трагедии должно быть в приоритете, чтобы предотвратить информационную атаку со стороны Запада на нашу страну», — написал новосибирец Анатолий Овчинников. Следует отметить, что на данный момент петиция собрала 15 подписей. Премьер-министр страны Риши Сунак выразил это заявление в социальной сети X предыдущее название Twitter.
Доступ к Embraer во время ремонта имели три человека — два инженера, Сергей Китриш и Алексей Аншуков, и технический директор Минченков. Установка турбохолодильника началась утром 19 августа и закончилась вечером 20 августа. Потому что во время полета температура за бортом достигает -60 градусов. Сам турбохолодильник находится в системе кондиционирования. В систему кондиционирования в самолет воздух поступает через двигатели, а в двигателях температура воздуха достигает тысячи градусов, так как там идет интенсивное горение керосина. Чтобы дальше пускать воздух, которым можно было бы дышать, как раз и существует турбохолодильник. Так что это вообще не имеет значения, куда ее прикрепили, — рассказал «МК» Олег Смирнов.
Авиаэксперт Роман Гусаров рассказал, что турбохолодильник устанавливается в фюзеляже, в системе воздуховодов — «между внешней оболочкой фюзеляжа самолета и обшивкой». Несмотря на то что у всех самолетов разное расположение двигателей, тем не менее, скорее всего, турбохолодильник находился ближе к крылу. Отложенный взлет и внезапные посетители Уже известно, как Евгений Пригожин провел последние дни перед смертью. Незадолго до трагедии он прилетел в Москву из Африки. Хотя после «мятежа» он был достаточно редким гостем в российской столице, чаще посещал Минск и Санкт-Петербург. Интересный нюанс: в Питере Пригожина после приземления всегда забирал вертолет. Да и в Москве он часто добирался до аэропорта не по земле, а по воздуху.
Планы Пригожина в 20-х числах августа периодически менялись. Изначально перелет из Москвы в Петербург на Embraer был запланирован на 21. Но пассажиры так и не появились в «Шереметьево». Также неожиданно менялось и количество пассажиров. Если в 23. Впрочем, для экипажа эта информация мало что меняла — ведь Embraer имеет 13 пассажирских мест в отличие от девятиместного Hawker. Но еще утром на борт Embraer поднялись незапланированные посетители.
И к ним, разумеется, приковано особое внимание следствия. Как выяснилось, самолет Embraer был выставлен на продажу, и в день крушения его осматривали те, кто откликнулся на коммерческое предложение. Изначально потенциальные покупатели хотели осмотреть самолет в субботу, 19 августа. Но им ответили, что это невозможно: как раз шел монтаж нового турбохолодильника. Просмотр перенесли на 23 августа. И здесь кроется маленькая загадка. Переговоры вела менеджер самолета Наталья Минибаева.
И она не могла не знать, что 23 августа самолета в «Шереметьево» может уже не оказаться — ведь изначально полет был запланирован на 22-е.
Затем упоминается авиакатастрофа. За кадром — мужской голос, который называет «вагнеровцев» черным ангелом и говорит о том, что кто-то попытался этого ангела остановить, однако сделать это невозможно, пишет vesiskitim. Пользователи сети решили, что Евгений Пригожин жив и объявит о себе 25 января 2024 года. Почему выбрана именно эта дата — неизвестно.
Во всяком случае, пока. Хотя ранее считалось, что он погиб под Артемовском Бахмутом.
Могут запретить кремацию. Судмедэксперт и похоронщик — о том, почему не могут опознать Пригожина
Если бы не одно «но». И даже не одно. И основания для таких предположений имелись. Более того, с каждым часом их становилось все больше. Путаница с бортами. По странной случайности в воздухе над местом будущей катастрофы оказалось два самолета одномоментно. Одного и того же типа. Это разные модификации Embraer Legacy, но внешне они совершенно одинаковы. При этом ни в сообщении Росавиации, ни в сообщении МЧС, ни в сообщении СКР регистрационные номера и модель разбившегося самолета не указывались. Был назван тип — Embraer.
И все. Первый раз регистрационный номер упоминается 24. Итак, Embraer Legacy 600 RA-02795 благополучно приземлился. А потом появились фото горящих обломков второго джета. То бишь, Embraer Legacy 650 RA-02748. Только, вот, какая незадача. На обломках — и на кабине, и на крыле, четко просматривались три последние цифры номера - 795. Так какой же все-таки самолет упал, а какой кружил над местом падения? И к какому борту относился список пассажиров, обнародованный Росавиацией?
Сообщение ТГ-канала WG о том, что «второй самолет, который принадлежит Евгению Пригожину, разворачивается над столицей и направляется к аэропорту» появилось в 00. Целых три часа никакой информации о том, кто находится на борту этого самолета не поступает. Так, в 02. Ожидаем и надеемся, что всё будет хорошо». И только в 03. Лично мы в это не верим и не хотим верить! Самолет кружит над местом трагедии. Потом возвращается на маршрут. Прибывает в порт назначения.
И что, все это время с ним не было связи? И нельзя было уточнить, кто на борту? Вся страна на ушах. Не спит. Включая самую верхушку пирамиды власти. А командир экипажа даже после посадки молчит, как рыба об лед, и на порог никого не пускает. А все переговоры в воздухе были только о маршруте и глиссаде. Не смешите мои носки! Учитывая, что сейчас везде установлены камеры слежения особенно в аэропортах , вызывает удивление тот факт, что до сих пор не появилось ни одного ролика с погибшими вагнерами.
Приезд Пригожинского кортежа в аэропорт, регистрация, передвижения по территории от здания аэропорта до джета, погрузка на борт. Где все это кино? Неужели тоже тайна следствия? Показали бы людям хотя бы несколько кадров, что ли. Без физиономий организаторов теракта, если они там зафиксированы и следователи боятся, что их кто-нибудь узнает и предупредит. Реально непонятно. Что это за секретность такая? Если все было так, как нам говорят, где видеоподтверждение? Хотя Бразильский центр по исследованию и предотвращению авиационных происшествий CENIPA заявил о готовности присоединиться к расследованию крушения бизнес-джета бразильской компании Embraer «в интересах повышения авиационной безопасности», если оно будет проведено в соответствии с международными стандартами.
Потерпевший крушение самолет Embraer Legacy 600 таки был произведен в Бразилии. В качестве аргумента для отказа российская сторона заявила, что катастрофа произошла на внутреннем рейсе, следовательно, на нее международные правила не распространяются. Странное объяснение, неправда ли? Просьбу бразильцев легко понять. В настоящее время в эксплуатации находятся 802 самолета этого типа. И производителю необходимо знать, что привело к катастрофе. Тем более, что за 22 года эксплуатации Embraer Legacy 600 случилось аж целых два! Первое произошло в 2006 году в Бразилии, когда Embraer столкнулся с Boeing 737. Boeing разбился экипаж и все 154 пассажира погибли , а Embraer, несмотря на серьёзные повреждения, смог продолжить полет и совершил посадку.
Второе летное происшествие, точнее, катастрофа, с участием Embraer Legacy 600 произошло в России 23 августа 2023 года, а все, кто был на борту погибли. Поэтому бразильский производитель и нервничает. Ведь, не только его репутация на кону.
Народ отвлекали маневрами с толпами людей, нарядами полиции и пустыми катафалками на Ковалевском, Белоостровском и Серафимовском кладбищах. В итоге прощание с Пригожиным прошло на Порховском кладбище, расположенным вблизи Рябовского шоссе в Санкт-Петербурге. Очевидно, что слухи касающиеся того, был ли на самом деле похоронен бизнесмен, ещё долго будут муссироваться любителями конспирологических теорий, но Следственный Комитет РФ, подтвердил смерть Евгения Викторовича, поэтому последний в нашей стране официально считается погибшим. Но если с фактом гибели бизнесмена правоохранителям все понятно, то вот что послужило её причиной, следственные органы понять пока не в состоянии. Уж слишком много нестыковок, которым и в самом деле нет объяснения. Во-первых, почему на борту единовременно собралась вся верхушка "музыкального коллектива"? Подобного никогда не случалось прежде, и вряд ли Пригожин отступил бы от этих правил в тот злополучный день. Во-вторых, почему так долго сомневались в том, был ли на борту Евгений Викторович или нет? В аэропорту Шереметьево достаточно камер, что бы установить кто 23 августа поднялся на борт Embraer 135BJ Legacy 600. В-третьих, стало известно, что с четырьмя пассажирами частного бизнес-джета Тотминым, Макаряном, Матусеевым и Пропустиным, которые по слухам являются охранниками Пригожина, буквально за час до крушения пропала связь. И вот это очень интересный момент. После ночевки, 18 августа, группа улетела в Африку. По словам одного из охранников, перелёт прошел "обычным рейсом", при этом информации о том, был ли на борту Пригожин, нет. По прибытию на африканский континент, охранники вышли на связь со своими близкими и сообщили что всё в порядке.
В Болгарии Марков был известным литератором и журналистом, членом Союза болгарских писателей. Однако он стал активно критиковать коммунистическое правительство своей страны и перешел черту допустимого. Власти терпели поведение Маркова до Пражской весны 1968 года, после чего начались репрессии в странах соцлагеря, в том числе и в Болгарии. Марков не смог приспособиться к новым условиям, сбежал в Великобританию, женился на англичанке и начал работать на BBC. На родине его исключили из Союза писателей и стали изымать его книги из библиотек. По «общепринятой версии» Георгия Маркова убили ядом, содержащимся в шприце, спрятанном в зонтике оперативниками КГБ Болгарии. Гибель принцессы Дианы Принцесса Уэльская Диана, первая супруга принца Уэльского Чарльза и мать принцев Гарри и Уильяма, погибла 31 августа 1997 года в Париже в результате автокатастрофы. Официальная причина смерти — несчастный случай. Лимузин Mercedes, в котором находились принцесса Диана, ее бойфренд Доди Аль-Файед, водитель Анри Поль и охранник Тревор Рис-Джонс, выехал из отеля Ritz около полуночи и вскоре попал в аварию в туннеле под мостом Альма неподалеку от Эйфелевой башни. В результате аварии погибли все, кроме Рис-Джонса, который был пристегнут ремнем безопасности. На тот момент принцесса Диана не жила с принцем Чарльзом и открыто встречалась с миллиардером Доди Аль-Файедом. Это вызывало недовольство в британской монархии, так как ранее подобные связи были неприемлемы для членов королевской семьи. Есть версия, предложенная отцом Доди Аль-Файеда, что леди Ди забеременела от его сына, хотя это не подтвердилось при вскрытии тела. Ребенок, если бы он появился, мог стать проблемой для монархии.
Самолет сбили ПВО? Или взорвали изнутри? Проблема всех версий, которые обсуждаются со вчерашнего дня, что они опубликованы в анонимных телеграм-каналах. И ссылаются на анонимные источники, на безымянных свидетелей, которые "услышали хлопки, увидели слет ракеты". По-серьезному это нельзя рассматривать как доказательство. Тем более, что люди, комментировавшие фото обломков самолета, утверждали противоположные вещи: "есть повреждения, характерные для ракеты ПВО" и "нет повреждений, характерных для ракеты ПВО". Возможно, на фотографиях просто разные обломки. Да и качество снимков плохое. Официальные источники — например, следственные органы — тоже не спешат выдавать сенсации. РБК передает, что правоохранители рассматривают все версии: "ошибку пилотирования, технические неполадки и внешнее воздействие". Уголовное дело возбуждено по 263 статье о нарушении правил безопасности и эксплуатации транспортного средства — не теракт. Следствие возглавил следователь по особо важным делам, который уже расследовал крупные авиакатастрофы. При этом непонятно, о какой ошибке пилотирования может идти речь, если от самолета в воздухе отвалились фрагменты хвост, крыло. Что касается ракеты, то есть такой довод: компактный переносной комплекс ПЗРК просто не достанет самолет на высоте 8500.
Новые факты о расследовании гибели Пригожина: что известно о крушении бизнес-джета
Гибель Пригожина глазами ЛОМов и военкоров | В связи с политической предысторией катастрофы эти источники почти не рассматривают версию ненасильственной смерти Пригожина[34]. |
Гибель Пригожина. Что случилось 1. 1, 2 (Олег Шушаков) / Проза.ру | А сегодня в рамках расследования уголовного дела о крушении борта Пригожина, появились первые данные генетической экспертизы. |
В Кремле рассказали о расследовании гибели Пригожина
Сторонники основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина и командира Дмитрия Уткина, погибших в авиакатастрофе 23 августа, резко отреагировали на озвученные Владимиром Путиным данные следствия о причинах крушения. На данный момент смерть Евгения Пригожина так и не была подтверждена официально. Основная версия, которую обсуждают эксперты, о причинах гибели руководителя группы компаний "Конкорд" и военной группы "Вагнер" Евгения Пригожина и его команды — ювелирная работа западных спецслужб. К следствию крушения самолета Пригожина не допустили кампанию, производившую данный самолёт. Расследование его последующей смерти в больнице не привело к заключению о насильственной гибели диссидента. РИА Новости сообщили, что один из фрагментов разбившегося джета Евгения Пригожина был найден в районе въезда в поселок Куженкино.
Гибель Пригожина: что точно известно
Установка турбохолодильника началась утром 19 августа и закончилась вечером 20 августа. Потому что во время полета температура за бортом достигает -60 градусов. Сам турбохолодильник находится в системе кондиционирования. В систему кондиционирования в самолет воздух поступает через двигатели, а в двигателях температура воздуха достигает тысячи градусов, так как там идет интенсивное горение керосина. Чтобы дальше пускать воздух, которым можно было бы дышать, как раз и существует турбохолодильник. Так что это вообще не имеет значения, куда ее прикрепили, — рассказал «МК» Олег Смирнов. Авиаэксперт Роман Гусаров рассказал, что турбохолодильник устанавливается в фюзеляже, в системе воздуховодов — «между внешней оболочкой фюзеляжа самолета и обшивкой». Несмотря на то что у всех самолетов разное расположение двигателей, тем не менее, скорее всего, турбохолодильник находился ближе к крылу. Отложенный взлет и внезапные посетители Уже известно, как Евгений Пригожин провел последние дни перед смертью. Незадолго до трагедии он прилетел в Москву из Африки. Хотя после «мятежа» он был достаточно редким гостем в российской столице, чаще посещал Минск и Санкт-Петербург.
Интересный нюанс: в Питере Пригожина после приземления всегда забирал вертолет. Да и в Москве он часто добирался до аэропорта не по земле, а по воздуху. Планы Пригожина в 20-х числах августа периодически менялись. Изначально перелет из Москвы в Петербург на Embraer был запланирован на 21. Но пассажиры так и не появились в «Шереметьево». Также неожиданно менялось и количество пассажиров. Если в 23. Впрочем, для экипажа эта информация мало что меняла — ведь Embraer имеет 13 пассажирских мест в отличие от девятиместного Hawker. Но еще утром на борт Embraer поднялись незапланированные посетители. И к ним, разумеется, приковано особое внимание следствия.
Как выяснилось, самолет Embraer был выставлен на продажу, и в день крушения его осматривали те, кто откликнулся на коммерческое предложение. Изначально потенциальные покупатели хотели осмотреть самолет в субботу, 19 августа. Но им ответили, что это невозможно: как раз шел монтаж нового турбохолодильника. Просмотр перенесли на 23 августа. И здесь кроется маленькая загадка. Переговоры вела менеджер самолета Наталья Минибаева. И она не могла не знать, что 23 августа самолета в «Шереметьево» может уже не оказаться — ведь изначально полет был запланирован на 22-е. Впрочем, сотрудница могла банально забыть скорректировать расписание.
Евгений Пригожин опубликовал интервью, в котором обрушился с критикой не только на Минобороны и администрацию президента, а вообще на всё, что движется. Вопрос «зачем? Не хотим вмешиваться в сложные отношения Евгения Викторовича с Сергеем Кужугетовичем. Мы лишь хотим напомнить замечательные слова Сергея Бодрова: «Во время войны нельзя говорить плохо о своих. Даже если они не правы». Однако Пригожина уже несло буквально без каких-либо тормозов. Любопытно, но в это время все его выпады против российских генералов очень охотно цитировали западные и украинские пропагандисты. Может, на это и был весь расчёт? А более всего меня смутило пригожинское турне по стране, случившееся в конце мая — начале июня. Он посетил с визитом сразу несколько крупных российских городов, включая Нижний Новгород, где встречался с местными журналистами. Этот тур сильно смахивал на политическую акцию, призванную показать небывалую военную и политическую крутость самого лидера «Вагнера». И, как говорят знающие люди, были ещё и некие закрытые встречи, на которых то ли сам Пригожин, то ли его представители призывали собирать любой компромат на местную власть, который потом обещали публиковать в своих СМИ. Если это так, то возникает закономерный вопрос вопрос: зачем это надо было руководителю «Вагнера»?! Или это был заказ со стороны тех, кто стоял за спиной Пригожина в его политической игре? А потом произошёл открытый вооружённый мятеж, накануне которого Евгений Викторович громогласно заявил, что СВО была «бездарно спланирована», что президента Владимира Путина просто обманули, а сама спецоперация якобы была нужна только для карьеры Сергея Шойгу и неких кремлёвских политиканов. Это был уже открытый вызов власти! Речь идёт о генерале-десантнике Александре Ивановиче Лебеде. Помните такого? Писали даже, что чуть ли не один только Лебедь в Афганистане по-настоящему воевал и что только он в годы перестройки мог профессионально гасить межнациональные конфликты там, куда кидали его десантников, и что регион молдавского Приднестровья, где в 1992 году кипела война, он буквально спас в одиночку. И вообще Лебедь — единственный нормальный генерал в российской армии, а остальные только паркетные лизоблюды… Вам это ничего не напоминает?
Там назначен следователь по особо важным делам, который расследовал еще и те столкновения, которые произошли на посадочной полосе, по-моему, в 2012 году вероятно, речь о катастрофе Ту-204 во Внукове, когда самолет после посадки выехал за взлетно-посадочную полосу и врезался в ограждение аэропорта. Эксперт также упомянул версию с двойниками. Андрей Кошкин объяснил, что Пригожин пользовался такими приемами, потому что вернулся из Африки, где выполнял важные для государства миссии. Африка поднимается и с уважением относится к нам. Одним из механизмов этого являются, конечно, специалисты ЧВК «Вагнер». Как сказал Кошкин, в случае воздействия извне вариантов событий много. Тем не менее версию со вмешательством властей РФ эксперт считает абсурдной: — Ну зачем власти это надо, когда сам президент говорит, что он [Пригожин] — талантливый человек со сложной судьбой? Так что я сторонник того, что надо дождаться официального расследования. И вот когда будет опубликовано официальное расследование, тогда всё мастерство журналистского корпуса надо бросить для того, чтобы развивать это направление. Ранее мы разговаривали с экспертами о том, кому будут служить бойцы ЧВК «Вагнер» после смерти Пригожина.
Или взорвали изнутри? Проблема всех версий, которые обсуждаются со вчерашнего дня, что они опубликованы в анонимных телеграм-каналах. И ссылаются на анонимные источники, на безымянных свидетелей, которые "услышали хлопки, увидели слет ракеты". По-серьезному это нельзя рассматривать как доказательство. Тем более, что люди, комментировавшие фото обломков самолета, утверждали противоположные вещи: "есть повреждения, характерные для ракеты ПВО" и "нет повреждений, характерных для ракеты ПВО". Возможно, на фотографиях просто разные обломки. Да и качество снимков плохое. Официальные источники — например, следственные органы — тоже не спешат выдавать сенсации. РБК передает, что правоохранители рассматривают все версии: "ошибку пилотирования, технические неполадки и внешнее воздействие". Уголовное дело возбуждено по 263 статье о нарушении правил безопасности и эксплуатации транспортного средства — не теракт. Следствие возглавил следователь по особо важным делам, который уже расследовал крупные авиакатастрофы. При этом непонятно, о какой ошибке пилотирования может идти речь, если от самолета в воздухе отвалились фрагменты хвост, крыло. Что касается ракеты, то есть такой довод: компактный переносной комплекс ПЗРК просто не достанет самолет на высоте 8500. А тяжелый комплекс например, "Бук", про который писали, что им сбит малазийский боинг развалит фюзеляж на множество мелких фрагментов.
Ничего не закончилось: Вопросов о гибели Пригожина стало еще больше
Практически весь бизнес Пригожина перешел его сыну Павлу, что вызвало разногласия внутри семьи. В завещании Евгения Пригожина значительная часть наследства передана 25-летнему Павлу, в то время как дочерям, Веронике и Полине, практически ничего не оставлено. Павел объявил себя преемником отца во всех сферах бизнеса, однако, по информации источников, на него оказывается влияние некоторых лиц. Ранее социолог и политконсультант Максим Шугалей предполагал, что Павел Пригожин станет наследником империи своего отца. Он также отметил, что Павел готов взять на себя ответственность за бизнес.
Однако сам Павел Пригожин предпочел пока молчать по этому вопросу, не комментируя сложившуюся ситуацию. Среди активов, перешедших к наследнику, можно выделить крупные бизнес-центры в Петербурге, такие как Sinop, а также комплексы «Лахта Парк» и «Лахта Плаза». Евгений Пригожин также владел компаниями в различных отраслях, включая добычу золота и углеводородов.
Содержится канал на деньги беглого олигарха Михаила Ходорковского, внесенного Минюстом РФ в реестр иностранных агентов. Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или Вступайте в группу в « ВКонтакте » или в « Одноклассниках » Комментировать без регистрации.
Уж слишком много нестыковок, которым и в самом деле нет объяснения. Во-первых, почему на борту единовременно собралась вся верхушка "музыкального коллектива"? Подобного никогда не случалось прежде, и вряд ли Пригожин отступил бы от этих правил в тот злополучный день. Во-вторых, почему так долго сомневались в том, был ли на борту Евгений Викторович или нет? В аэропорту Шереметьево достаточно камер, что бы установить кто 23 августа поднялся на борт Embraer 135BJ Legacy 600. В-третьих, стало известно, что с четырьмя пассажирами частного бизнес-джета Тотминым, Макаряном, Матусеевым и Пропустиным, которые по слухам являются охранниками Пригожина, буквально за час до крушения пропала связь.
И вот это очень интересный момент. После ночевки, 18 августа, группа улетела в Африку. По словам одного из охранников, перелёт прошел "обычным рейсом", при этом информации о том, был ли на борту Пригожин, нет. По прибытию на африканский континент, охранники вышли на связь со своими близкими и сообщили что всё в порядке. Но по неизвестной причине 22 августа связь с ними была потеряна, и возобновилась лишь 23 августа около 13 часов, после того как появилась первая информация об их возвращении. Тотмин вел активную переписку в мессенджерах, жаловался на усталость и договаривался с женой о том, как и где провести вечер. Но в 17ч38мин связь с ним вновь внезапно прервалась.
Также поочередно пропала связь и с другими охранниками, последний из них вышел на связь в 17ч50мин.
Политика Какие версии гибели Евгения Пригожина обсуждают эксперты Почему катастрофа или теракт произошли в российском небе и как повлияет на продвижение российских интересов в Африке смерть руководства группы компаний "Конкорд". Слишком большой кусок пирога намеревался отхватить успешный российский бизнесмен на Африканском континенте.
Взрыв именно в российском небе говорит о попытке использовать также и политический эффект от теракта, обвинив в этом российскую власть. Хотя ряд экспертов объясняют это тем, что за пределами Союзного государства он последние два месяца не бывал, а ролики о посещении Африки, которые гуляют по Сети, — постановочные. Следствию ещё предстоит выяснить, как один из серьёзно охраняемых руководителей крупного боевого подразделения был убит и кто его предал.
Дождёмся официальных выводов. Донецкая область. Артёмовск Бахмут.
Телеграм-канал SHOT, ссылаясь на информацию от источника, пишет , что "взрывное устройство на самолёте Пригожина могло быть заложено в отсек шасси — это одна из версий следствия".