«Реймс» дома обыграл «Лорьян» в матче 10-го тура чемпионата Франции — 1:0.
Европейский праздник
Но всё-таки согласился, тем более, что после оперы «Семирамида» прошло два года, а он не написал ничего нового. Либреттист Итальянского театра Луиджи Балокки представил либретто, написанное им по мотивам романа «Коринна, или Италия» французской писательницы Жермены де Сталь. Май 1825 года — канун коронации короля Карла Х. В гостинице «Золотая лилия» названной по ассоциации с символом французской королевской династии собираются именитые постояльцы — послы из разных стран. Они намереваются отправиться в Реймс, где по древней традиции происходят торжественные церемонии коронации. Посланцы к тому же едут со своими возлюбленными. Все они — колоритные забавные персонажи, с которыми в гостинице происходят различные комические истории. После многих перипетий выясняется, что ехать дальше невозможно нигде нет лошадей , и в Реймс никто из них не попадёт. Но появляется возможность побывать на торжествах в Париже.
В числе гостей — поэтесса из Италии, французская графиня, польская маркиза, немецкий барон, русский и испанский генералы… Знатные постояльцы — большие оригиналы и чудаки. Они то и дело попадают в комические ситуации. В конце концов приходится отменить поездку, ради которой они все здесь оказались. Путешественники, впрочем, недолго пребывают в унынии и решают устроить праздничный банкет прямо в гостинице.
Хитрая владелица «Золотой лилии» хочет прославиться во всей Европе своей предусмотрительностью и уровнем сервиса, потому слугам дает серьезнейшие наставления, с кем и о чем следует беседовать. Но обстоятельства вносят в планы хозяйки свои коррективы. За 2 часа 40 минут перед перед зрителями проходит вереница любовных интриг, нелепых и забавных событий, в результате которых гости решают отправиться вовсе не в Реймс, а остаться в Париже, где находится отель.
После долгого изучения знатного багажа он заключает, что все в полном порядке. Графиня де Фольвиль ищет офицера и выясняет, что тот заигрывал с поэтессой. Она в гневе. В этот момент выясняется, что попасть в Реймс не представляется возможным — нигде нет лошадей! Тогда путешественникам не остается ничего, кроме как почтить Карла Х прямо в гостинице. Они решают устроить банкет прямо в «Золотой лилии», а остатки средств пустить на благотворительность. Прислуга начинает приготовления к торжеству. Тем временем барону Тромбонку удается примирить Маркизу Мелибею и графа Либенскова. Праздничный вечер начинается в красиво украшенном саду «Золотой лилии». Перед гостями выступают странствующие певцы и танцоры. Далее, по предложению барона Тромбонка, большого любителя музыки, каждый из гостей предлагает музыкальный тост в духе своей страны. А в связи с тем, что в одном месте собрались по несколько представителей Италии, Испании, Англии, Франции, Германии, Польши и России — их гимны звучат как единое чествование короля от всей Европы.
«Реймс» победил «Лорьян» в матче лиги 1
Купить билеты на спектакль «Путешествие в Реймс» в Большом театре. Четыре дня подряд в главном театре страны представляют оперу Джоаккино Россини «Путешествие в Реймс». Уникальный по своей красочности и разнообразию спектакль окунет зрителя в омут страстей коронации Карла Х. Впервые на одной сцене выступят сразу 17. Когда в Большом театре заявили о том, что представят концертное исполнение оперы Россини «Путешествие в Реймс», мне стало, честно говоря, не по себе. Я помню «ту самую» постановку под управлением Клаудио Аббадо в режиссуре Луки Ронкони (1984). «Путешествие в Реймс» было представлено на фестивале Россини в его родном городе Пезаро 18 августа 1984 года.
Путеводитель по Реймсу:
- «Путешествие в Реймс» на сцене Большого - Российский государственный музыкальный телерадиоцентр
- Большой театр дает интернациональную премьеру оперы Россини "Путешествие в Реймс"
- Опера Путешествие в Реймс
- Категории новостей
- А вот Мариинка в Москве меня радовала. Часть 2. "Путешествие в Реймс"
- Мы в социальных сетях
ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА
В этот вечер у певицы роль служанки – она вовлекает в спектакль и публику. Кстати, ее оценка может повлиять на принятие решения – появится ли на сцене Большого театра полноценный спектакль «Путешествие в Реймс». Лидия Алёшина, Новости культуры. Олимпийский огонь достигнет Марселя (Франция) 8 мая, после чего продолжит свое путешествие по ряду регионов Франции. Эта эстафета, организованная в преддверии Олимпийских игр 2024 года в Париже, будет посвящена культурному и природному наследию. Купить билеты на спектакль «Путешествие в Реймс» в Большом театре. Акцент в данном случае — на «зрительском», хотя Джоаккино Россини, чье «Путешествие в Реймс» ГАБТ представил на излете года, писал в основном слушательские оперы. В числе них – постановка оперы Россини "Путешествие в Реймс", сделанная режиссером Лукой Ронкони в Театре Ла Скала.
Опера «Путешествие в Реймс» в Мариинском театре
Опера «Путешествие в Реймс» с 13 апреля 2022 по 16 мая 2024, Государственный академический Большой театр России (Историческая сцена) в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. подробная информация, 6+. Мариинский театр редко берет кого-то в соавторы своих постановок. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Дж. А. Россини. Путешествие в Реймс/ Il viaggio a Reims. Четыре дня подряд в главном театре страны представляют оперу Джоаккино Россини «Путешествие в Реймс». Уникальный по своей красочности и разнообразию спектакль окунет зрителя в омут страстей коронации Карла Х. Впервые на одной сцене выступят сразу 17.
Опера Джоакино Россини «Путешествие в Реймс»
Это выдающийся пример послевоенного градостроительства и архитектуры, в котором сочетаются единство методологии и использование возможностей бетона. Кафедральный собор в городе Шартр — одно из подлинных и самых совершенных произведений религиозной архитектуры начала XIII века. Его витражи, монументальные статуи и живописный орнамент делают его одним из самых впечатляющих и лучше всего сохранившихся образцов готического искусства. Долина Луары — это выдающийся культурный ландшафт исключительной живописности, включающий исторические города и деревни, величественные архитектурные памятники — ряд известных замков — и фермерские угодья. Церковь Св. Каждый виноградник отличается от других своими природными особенностями геологическим строением, характеристиками почвы, обращенностью к солнцу , а также сортами винограда. Существовавшая с XII в. Франциском I, который хотел сделать ее «Новым Римом». Замок оставался королевской или императорской резиденцией до конца Второй империи. Укрепленный средневековый город Провен расположен на территории, принадлежавшей графам Шампани.
Он был свидетелем ранних этапов развития международной ярмарочной торговли и промышленного производства шерстяных тканей. Исторический укрепленный город является исключительным и подлинным примером средневекового ярмарочного города Шампани.
Это очень сложная задача, которая решается благодаря виртуозности всего коллектива, задействованного в опере. Какие эмоции переживает оркестр? Все очень искренне, по-человечески просто и этим притягательно. Россини как никто умел за счет оркестровки, ритма, гармонии и сочетания тембров инструментов вложить в оркестр определённый смысл и передать то, что происходит в тексте, сюжете и либретто на сцене. На репетициях я сравнивал всех исполнителей с драгоценностями. Но среди героев нет ни одной звезды, в спектакле все равнозначны.
Русский генерал, граф Либенскоф , польская дама маркиза Мелибея, немецкий офицер, барон Тромбонок, испанский гранд и адмирал Дон Альваро и многие другие — все они бриллианты, которые в едином ансамбле должны сверкать. Думаю, что постановка оперы " Путешествие в Реймс" — это серьёзный шаг вперед для российских вокалистов. На сцене зритель увидит состав оперных певцов, который на 95 процентов состоит из россиян. Это означает, что на сегодня в России есть артисты, которые могут исполнять самые сложные партии.
Постановку оперного раритета в концертном исполнении осуществил музыкальный руководитель - главный дирижер ГАБТ Туган Сохиев, который и встанет за дирижерский пульт. Серия премьерных представлений начнется 27 января на новой концертной площадке на Юго-Западе Москвы в зале "Филармонии-2" и продолжится 29 и 31 января на Исторической сцене Большого театра, где сегодня состоится генеральная репетиция. Фото: operanews. Там, в гостинице "Золотая лилия" остановилось аристократическое общество на пути в Реймс, где должна состояться коронация. Важные постояльцы, собравшиеся почти со всей Европы, попадают в невообразимо комические ситуации. Так, у капризной модницы графини де Фольвиль по дороге перевернулась карета с нарядами, и теперь весь гардероб безнадежно испорчен.
Русский граф Либенскоф и испанский адмирал Дон Альваро устроили сцену ревности и чуть не устроили дуэль из-за знатной польки - маркизы Мелибеи.
Действие разворачивается в гостинице «Золотая лилия», где на пути в Реймс остановились представители аристократического общества со всей Европы. В числе гостей — поэтесса из Италии, французская графиня, польская маркиза, немецкий барон, русский и испанский генералы… Знатные постояльцы — большие оригиналы и чудаки.
Они то и дело попадают в комические ситуации. В конце концов приходится отменить поездку, ради которой они все здесь оказались.
Королевский Реймс — столица шампанского
Исполняется опера на итальянском языке с русскими титрами. Дирижировал спектаклем маэстро Алексей Верещагин. Барон Тромбонок — Николай Казанский. Делия — Евгения Васильчук. Шевалье Бельфьоре — Алексей Неклюдов. Граф Либенскоф — Рузиль Гатин. Лорд Сидней — Давид Менендес. Графиня де Фольвиль — Альбина Шагимуратова. Дон Альваро — Игорь Головатенко.
Дон Луиджино — Бехзод Давронов.
Господа ожидают отбытия в Реймс, никак не могут выехать, но все это абсолютно неважно. Настоящий сюжет «Путешествия» — невыносимая легкость бельканто; под маской мимолетного пустячка скрывается сложнейшая ансамблевая опера.
Бригель, А.
Горячёва, С. Москаленко, А. Калагина и др. Сцена: Историческая сцена Продолжительность: 3 ч.
Но после того, как ее последовательно посмотрели в этих трех городах, она перекочевала еще и на сцену Римской оперы. На родину Россини — и режиссера-постановщика Дамиано Микьелетто.
Первая гостья — парижская модница графиня де Фольвиль. Она с тревогой ожидает известий о своей карете, когда вбежавший дон Луиджино сообщает, что карета перевернулась и все ее прекрасные наряды пришли в негодность. Графиня падает в обморок. Вошедшие дон Пруденцио и немецкий барон Тромбонок начинают спорить, как ей помочь. Пруденцио трагически объявляет, что графиня умирает, но та внезапно приходит в себя. По патриотическим причинам она решает не путешествовать: где это видано, чтобы графиня появлялась на церемонии без изысканного туалета?!
И она не может скрыть радость, когда горничная Модестина приносит уцелевшую при аварии модную шляпку. Тромбонок смеется над глупостью, царящей в мире. Появляются несколько новых персонажей: антиквар дон Профондо, испанец дон Альваро и молодая польская вдова маркиза Мелибея. Последние двое наслаждаются компанией друг друга, но внезапно вмешавшийся в их разговор русский генерал граф Либенскоф устраивает сцену ревности и вызывает дона Альваро на дуэль. Ситуацию разряжает появление Коринны, римской поэтессы. Ее песня-монолог, выражающая надежду на мир и любовь к ближнему, успокаивает присутствующих. Все удаляются. Появляется английский полковник лорд Сидней.
Частные гиды в Реймсе
- Вам будет интересно
- Большой театр поставил "Путешествие в Реймс" Джоаккино Россини
- Лучшие отели Реймса
- О том, как "Путешествие в Реймс" путешествует по театрам
- Большой театр отважился на «Путешествие в Реймс» - musicseasons
- «Путешествие в Реймс» вернулась в Большой
А вот Мариинка в Москве меня радовала. Часть 2. "Путешествие в Реймс"
Марсель - Реймс 12 августа 2023 года прямая трансляция | Спортивная трансляция | Который воплотил свою трактовку «Путешествия в Реймс» и на нашей сцене. |
1825 - Путешествие в Реймс (Il viaggio a Reims) | "Путешествие в Реймс" было написано по случаю коронации Карла X и имеет прославляющий монарха характер. |
«Путешествие в Реймс» вернулась в Большой | «Путешествие в Реймс» будет представлена на исторической сцене в постановке Алена Маратра, мастера изобретательных театральных эффектов. Его спектакль, живущий в репертуаре Мариинского уже более 15 лет, был удостоен «Золотой маски» сразу в двух. |
Доехать до Реймса на перекладных… | | Опера "Путешествие в Реймс" Джоаккино Россини на сцене Большого театра. |
ПУТЕШЕСТВИЕ в РЕЙМС IV фрагмент
Тогда путешественникам не остается ничего, кроме как почтить Карла Х прямо в гостинице. Они решают устроить банкет прямо в «Золотой лилии», а остатки средств пустить на благотворительность. Прислуга начинает приготовления к торжеству. Тем временем барону Тромбонку удается примирить Маркизу Мелибею и графа Либенскова.
Праздничный вечер начинается в красиво украшенном саду «Золотой лилии». Перед гостями выступают странствующие певцы и танцоры. Далее, по предложению барона Тромбонка, большого любителя музыки, каждый из гостей предлагает музыкальный тост в духе своей страны.
А в связи с тем, что в одном месте собрались по несколько представителей Италии, Испании, Англии, Франции, Германии, Польши и России — их гимны звучат как единое чествование короля от всей Европы. История создания Джоаккино Россини взялся за написание новой оперы по случаю коронации французского короля Карла Х. Монарх присутствовал на премьере, которая состоялась спустя три недели с момента его восхождения на престол.
Опера получила лестный отзыв в прессе, однако так и не стала любимицей публики. Вероятно, это связано с прославляющим знать характером произведения.
В опере запись которой сделана в 2007 году исполнители с мировыми именами. Итальянская певица Патриция Чофи сопрано впервые выступила в «La Scala» в «Травиате» в 1997 году, поёт во многих крупных театрах Италии, Франции, Англии.
Награждена престижной премией «Грэмми» за выдающееся исполнение партий в операх Доницетти, Верди, Моцарта. Итальянка Даниэла Барчелона колоратурное меццо-сопрано — обладательница редко встречающегося подвижного низкого женского голоса. С дебюта в 1999 году на Россиниевском фестивале — главном фестивале для певцов бельканто — Барчелона входит в когорту самых востребованных певиц. И, наконец, в партии графа Либенскофа, русского посла, выступит наш замечательный молодой тенор Дмитрий Корчак наверное, кто-то помнит его выступление как солиста «Новой оперы» в Ярославле.
Дмитрий Корчак — лауреат Международного конкурса имени М. Глинки «лучший тенор» , обладатель молодёжной премии «Триумф», премии Международного конкурса в Барселоне и конкурса оперных певцов Пласидо Доминго в Лос-Анджелесе. Хотелось, чтобы возможностью увидеть уникальную оперу а цены на билеты доступны каждому и получить истинное наслаждение воспользовалось как можно больше ярославцев, любителей этого прекрасного искусства.
Господа ожидают отбытия в Реймс, никак не могут выехать, но все это абсолютно неважно. Настоящий сюжет «Путешествия» — невыносимая легкость бельканто; под маской мимолетного пустячка скрывается сложнейшая ансамблевая опера.
Высочайшее мастерство ансамбля было отмечено одной из парижских газет во время гастролей оперы Большого театра во Франции: «Такого еще не знал ни дворец Гарнье, ни вообще какой-нибудь оперный театр мира: чтобы во время оперного представления публика заставила бисировать хор». Сегодня в хоре театра более 150 человек. В репертуаре Большого театра нет оперы, в которой не был бы занят хор, более того, хоровые партии звучат в балетах «Щелкунчик» и «Спартак». Коллектив имеет огромный концертный репертуар, включающий произведения для хора С. Танеева, П. Чайковского, С. Рахманинова, С. Прокофьева, духовную музыку. С неизменным успехом проходят его выступления за рубежом: в 2003 году после значительного перерыва хор Большого театра продемонстрировал прекрасную форму на гастролях в Испании и Португалии под руководством Александра Ведерникова. Пресса отметила: «... Великолепен хор, музыкальный, с потрясающей звуковой мощью... Нам был представлен пример прекрасного пения: интонации, голоса, накал, звучание. Нам посчастливилось услышать это произведение, которое у нас мало известно, но при этом чудесно не только благодаря хору, но и оркестру... Валерий Борисов родился в Ленинграде. В 1968 окончил Хоровое училище при Ленинградской академической капелле имени М. Выпускник двух факультетов Ленинградской консерватории имени Н. Римского-Корсакова — хорового 1973 и оперно-симфонического дирижирования 1978. В 1976-86 гг. Глинки, в 1988-2000 гг. Кирова с 1992 — Мариинский. Подготовил с хором этого театра более 70 произведений оперного, кантатно-ораториального и симфонического жанров. Долгое время был художественным руководителем и дирижером творческой группы «Санкт-Петербург — Моцартеум», объединявшей Камерный оркестр, Камерный хор, инструменталистов и вокалистов. С 1996 является доцентом Санкт-Петербургской консерватории. С труппой Мариинского театра дирижер Валерий Гергиев осуществил более 20 записей русских и зарубежных опер на фирме Philips. В апреле 2003 г. Римского-Корсакова, «Похождения повесы» И. Стравинского, «Руслан и Людмила» М. Глинки, «Макбет» Дж. Верди, «Мазепа» П. Чайковского, «Огненный ангел» С. Прокофьева, «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича, «Фальстаф» Дж. Верди, «Дети Розенталя» Л. Десятникова мировая премьера. В 2005 году хор Большого театра за премьеры 228-го сезона - «Макбет» и «Летучий голландец» — был отмечен Специальным призом жюри Национальной театральной премии «Золотая Маска». В 2001 году окончил дирижерский факультет Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. В 1999 году завоевал II премию на Международном конкурсе дирижеров имени С. Прокофьева в Санкт-Петербурге. После успешного дебюта в Исландии с оперой «Богема» Пуччини в 2001 году был приглашен на должность музыкального руководителя Валлийской национальной оперы. В 2003 году представил на сцене нью-йоркской Метрополитен-оперы «Евгения Онегина» Чайковского постановка Мариинского театра. С 2005 года — дирижер Мариинского театра, в котором под его управлением состоялись премьеры опер «Путешествие в Реймс» Россини, «Кармен» Бизе и «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова. С 2005 года — главный приглашенный дирижер, с 2008 года — музыкальный руководитель Национального оркестра Капитолия Тулузы. В 2010—2016 гг. С февраля 2014 года — главный дирижер и музыкальный руководитель Большого театра России. Туган Сохиев выступал за дирижерским пультом многих ведущих оркестров мира. Сотрудничал с Большой оперой Хьюстона, Королевским театром в Мадриде, Венской государственной оперой. Неоднократно гастролировал с оперной труппой, оркестром и хором Большого театра во Франции, Швейцарии, Германии, Финляндии, Китае. Кавалер ордена «За заслуги» Франция , награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени. В 2005 году Союз музыкальных критиков Франции назвал Сохиева «Музыкальной персоной года» за плодотворную деятельность на посту главы Национального оркестра Капитолия Тулузы. Ольга Кульчинская Уроженка г. В 2013 году стала участницей Молодёжной программы Большого театра России, где обучалась у таких известных педагогов, как Дмитрий Вдовин и Светлана Нестеренко.
В Большом театре поставили оперу «Путешествие в Реймс»
"Путешествие в Реймс" недаром называют интернациональной. Погода и лучший сезон для путешествия в Реймс. Город Реймс находится в умеренном климатическом поясе, что означает, что здесь характеризуются четко выраженные сезоны. Горящие туры по всему миру.
А вот Мариинка в Москве меня радовала. Часть 2. "Путешествие в Реймс"
Тут очередь пришла высказаться графине де Фольвиль — у Светланы Москаленко всё получилось знойно, но она, единственная во всем огромном ансамбле, предъявила голос какой-то старомодный, резкий наверху, в общем, неинтересный и нероссиниевский. Мы всё же не скучали, потому что обретшая звучное меццо Василиса Бержанская в роли горничной выдала свои реплики с большим шиком. А Тарас Пристяжнюк и Александр Уткин в ролях третьего ряда тоже блеснули свежими и более чем адекватными голосами. Еще более смачным оказался голос Андрия Гонюкова в роли барона Тромбонока он уже поразил нас в «Орлеанской деве» : его бархатность и естественность заставляли жадно вслушиваться. А тут еще и высокие гости пожаловали! Испанец Дон Альваро Игорь Головатенко, ухитрившийся на протяжении всего спектакля ни разу не выйти за пределы образа «строгого и самоуглубленного» гранда и польская маркиза Мелибея итальянка Марианна Пиццолато, от обаяния которой начинаешь млеть сразу смело взяли дело в свои руки. Оба оптом и в розницу начали буквально ворожить вокальными «прибамбасами» высшего разряда, подтверждая свой звездный статус. К ним подтянулся и русский генерал, которого либреттист Луиджи Балокки безжалостно прозвал графом Либенскофом американец Джон Осборн — один из главных в мире россиниевских теноров, который особенно здорово отчебучивал свои подскоки в верхний регистр во второй вечер. И тут понеслось-поехало.
Подоспевший вовремя секстет и стал той поворотной точкой, с которой всё затрепетало и засверкало. Тут был сдан экзамен по обязательной программе если говорить о фигурном катании , все коленца, форшлаги, вообще все завитушки и причуды шестеро певцов прошли на высшую оценку, и насчет брио и апломба тут был тоже полный порядок. Далее полагалось спеть свой романс под арфу поэтессе Коринне. Только Коринну в Большом театре решили дать зрителям на выбор — в первый вечер на сцене блистала мне лично не известная Ольга Селивёрстова, во второй — моя любимица Ольга Кульчинская, недавно буквально «оторвавшая» сцены Эвридики из оперы Глюка на Декабрьских вечерах. Тут придется немного поподробнее. Коринна — поэтесса, она приносит с собой свой особый мир, и певице надо не только и не столько «хорошо спеть», но и рвануть как артистке «по полной». Селивёрстова хороша собой, утонченна, немного аутична, косит под Серебряный век, куда-то между Ахматовой и Спесивцевой, у нее темное сопрано и безукоризненная интонация. Кульчинская более открыта как личность и как артистка, но у нее за плечами такие достижения, как Сюзанна в Москве и беллиниевская Джульетта в Цюрихе.
Рядом с ними итальянское меццо Марианна Пиццолато в роли польской маркизы Мелибеи оставила чуть менее радужное впечатление: с одной стороны — у нее красивый и технично порхающий голос, с другой — порхал он, случалось, слегка «не туда». Впрочем, будем справедливы: интонационные сбои под конец проскальзывали и у наших сопрано, причиной чему, наверное, была усталость связок. Зато нам предъявили аж двух достойных белькантовых теноров. Это американец Джон Осборн в роли русского графа Либенскофа у либреттиста Луиджи Балокки было свое представление о славянских именах , к бравуре которого можно выдвинуть только одну претензию: самые верхние ноты звучат почти криком. И это Алексей Неклюдов из Новой оперы — вот к его исполнению партии пылкого, но ветрено-переменчивого француза шевалье Бельфьоре невозможно придраться ни в чем: ровное полетное звучание во всех диапазонах, замечательная точность интонирования, уж не говорю про точность воспроизведения характера этого галльского Керубино.
Из баритонов марку Большого театра поддержал Игорь Головатенко в отлично исполненной роли испанца дона Альваро. А вот природному испанцу Давиду Менендесу досталась неожиданно страстная, эмоционально глубокая партия англичанина! Что до басов, то итальянец Джованни Фурланетто не путать с Ферруччо! Зато Андрей Гонюков из Национальной оперы Украины благодаря великолепному голосу и статной харизме предстал в роли немецкого барона Тромбонока одним из лидеров всего актерского и вокального ансамбля. Его реплики замечательно скрепили последнюю сцену — гимны разных стран, исполняемые их представителями так, будто они попали-таки на коронацию.
А мы, благодаря завершающему эту сюиту хорально-мадригальному переложению старинной французской песни «Жил-был Генрих Четвертый», немного неожиданному для классически-комического Россини, словно переносимся на пару минут в настоящую, большую историю, с подлинными королями и истинно великими народными свершениями. Это как отлет кинокамеры в конце фильма на высоту птичьего полета, что дает нам понять: рассказ окончен. Гениальный драматург Россини прочувствовал этот эффект за 70 лет до возникновения самого кино… А еще в этой опере целая россыпь менее объемных, но тоже колоритных ролей, большинство из которых поручено молодым артистам ГАБТа, от образа упертого доктора долдона… простите, дона Пруденцио бас Петр Мигунов до меланхоличной служанки Модестины меццо Василиса Бержанская. А еще здесь — изумительные ансамбли, из которых выделю дуэт Коринны- Кульчинской и Бельфьоре-Неклюдова, где их темпераментная пикировка выливается в каскад изумительно выстроенных параллельных фиоритур. А еще — многие арии идут вместе с хором, единение и баланс с которым — заслуга хормейстера Валерия Борисова.
И конечно невозможно не сказать про знаменитый 14-голосный ансамбль, возникающий в момент, когда герои узнают, что их поездка безнадежно срывается. Выдержать две с половиной минуты сложной гармонии и контрапунктического плетения без поддержки оркестра, сохраняя при этом слитность и однородность звучания — это высший пилотаж, мастерство которого продемонстрировали вокалисты.
Повсюду россыпи прекрасных мелодий, оригинальных гармоний, великолепных оркестровых эффектов, неожиданный рисунок аккомпанемента», — писал Гектор Берлиоз о «Графе Ори» Джоаккино Россини. Конечно, Берлиоз и не предполагал, что его восторженные похвалы можно с тем же успехом адресовать и другой опере маэстро, получившей название «Путешествие в Реймс, или Гостиница «Золотая лилия». Невероятно, но факт. И за ним скрывается удивительная история. Шел 1824 год. Стендаль публикует книгу о Россини. Маэстро всего тридцать шесть лет, а популярность его музыки уже не имеет границ.
Увенчанный европейской славой, по окончании блестящих лондонских гастролей, он принимает решение обосноваться в Париже, где получает пост музыкального директора Итальянской оперы. А публика с нетерпением ожидает нового оперного шедевра маэстро. Прекрасным поводом для создания «актуальной оперы» авторы посчитали самое громкое событие тех дней. Франция жила предстоящей коронацией Карла X, когда «королевская власть в последний раз попыталась поразить пышностью своих церемоний». В бурной истории Франции XIX века это была единственная мирная смена власти, и предстоящая коронация воспринималась — как дань традиции — помпезным спектаклем и символом возвращения к основам дореволюционной монархии. Церемония происходила в Реймсском соборе 28 мая 1825 г. Действие разыгрывается в курортном городке Пломбьер. Здесь в гостинице «Золотая лилия» остановилось аристократическое общество на пути в Реймс, где должна состояться коронация. Важные постояльцы — большие оригиналы, собравшиеся почти со всей Европы, — попадают в невообразимо комические ситуации.
И не кто иной, как великий и могучий Альберто Дзедда научил нас на фестивалях РНО всем премудростям итальянского «баловня Европы». Для Тугана Сохиева, который свой оперный репертуар только нарабатывает, обращение к этим жестким структурам и аппетитным загогулинам, безжалостной строгости в соединении с видимой ноншалантностью могло стать тоскливым тупиком. Не стало никак: именно дирижер продержал на себе весь трехчасовой груз этого монстра, требующего дефиле звезд по подиуму, условно говоря, покрытому красной дорожкой. У Сохиева оказался на сей раз в распоряжении весь арсенал нужных средств: жесткая ритмическая хватка, ощущение россиниевского «воздуха» и брио, лицедейский артистизм и неумолимая точность штриха. Режиссер Алексей Франдетти, большой умелец по части шутейных пассов, не скрою, внес кое-что положительное в «большое действо», но его желание дополнить комическими «прискоками» музыкальные приколы Россини оказалось не слишком уместным. Ясное дело, все мы ждали, что нам скажут споют певцы. Из семнадцати участников четверо оказались иностранцами, но тут уж, скажем прямо, «первого разбора»: итальянцы Марианна Пиццолато и Джованни Фурланетто, американец Джон Осборн и испанец Давид Менендес. Именно они, наверное, в первую очередь и дали спектаклю настоящее полнокровие.
Хотя давайте лучше по порядку! Поначалу дело шло «помаленьку». То есть стиль и темп заданы, но пока еще не случилось того импульса, который всё переводит в бешеный театральный поток. Слуги покружились по сцене, и петербургская певица Анастасия Калагина я ее видел дивной Мелизандой обаятельно и мастеровито спела арию хозяйки гостиницы мадам Кортезе. Свои немногие деловитые замечания сделал лекарь Дон Пруденцио как всегда, высокопрофессиональный Петр Мигунов. Тут очередь пришла высказаться графине де Фольвиль — у Светланы Москаленко всё получилось знойно, но она, единственная во всем огромном ансамбле, предъявила голос какой-то старомодный, резкий наверху, в общем, неинтересный и нероссиниевский. Мы всё же не скучали, потому что обретшая звучное меццо Василиса Бержанская в роли горничной выдала свои реплики с большим шиком. А Тарас Пристяжнюк и Александр Уткин в ролях третьего ряда тоже блеснули свежими и более чем адекватными голосами.
Еще более смачным оказался голос Андрия Гонюкова в роли барона Тромбонока он уже поразил нас в «Орлеанской деве» : его бархатность и естественность заставляли жадно вслушиваться.