Спектакль «Поминальная молитва» режиссера Георгия Долмазяна завершил сезон в Театре МОСТ. Поминальная молитва. Описание. Поминальная молитва. Билеты на Поминальную молитву в Не Покровке театр. «Поминальная молитва» привлекает яркими, колоритными характерами, человеческой добротой, свойственной практически всем персонажам.
Поминальная молитва
И эти репризы удаются ей лучше, чем предшественницам в классической версии. В данном случае она неизбежна не в силу разного актерского опыта и таланта актеры, кстати, по совпадению одногодки , а по причине огромной разницы антропометрических данных. Высокий грузный Степанченко играет молочника добродушным увальнем, способным справиться с любыми проблемами, даже если это будет рухнувшая на его плечи крыша. Тевье в интерпретации Леонова-младшего — маленький человек, не гнущийся под ударами судьбы исключительно благодаря непоколебимой силе духа. Даже когда Урядник сообщает, что распоряжением царя все евреи должны в 24 часа собрать свои вещи и перебраться за «черту оседлости», бросив свои дома и могилы предков. Когда-то Евгений Леонов признался, что спектакль получился очень сиюминутным.
Однако он тогда к счастью не знал, какие новые смыслы обретет повесть более чем столетней давности. Тому примером, скажем, сцена, в которой Тевье и Менахем-Мендл обсуждают демонстрацию революционно настроенных студентов на Крещатике в Киеве. Кто же мог подумать, что такое может повториться? И возможно, именно поэтому Марк Захаров решил — пора! Фото: Женя Сирина.
Понимал, что сравнивать нельзя, что это дело крайне неблагодарное. Поэтому максимально старался воспринимать спектакль как самостоятельное произведение. К сожалению, "Поминальная молитва" - такой спектакль, что без сравнения обойтись не удается. Не для того, чтобы оценить и выбрать лучший, а чтобы ярче охарактеризовать впечатление. Ну что сказать… Практически все актеры играют хорошо.
Никто не халтурит, все выкладываются, и стараются выдать настоящие эмоции. Но… Не трогает. Не появилось почему-то в душе надрыва, нет катарсиса. Наблюдал не только за собой — ни один человек в зале не зарыдал в голос, ни у кого нет даже намека на слезы. Ни у кого. Даже финальный монолог Голды не заставляет выпасть из зрительского кресла в омут сопереживания.
Тевье… Ну что Тевье. Согласен с Ариной. Действительно смешно. Комедии хватает. Трагедии недостает. В финале получается не совсем как у Горина.
Все смеются, но не плачут. Долго думал — почему же так? Чего мне лично не хватает в постановке Володина? Наконец понял: музыки. И помогло понять как раз сравнение двух спектаклей. Пронзительные мотивы «Зимовья Зверей» помогают зрителям в «Молитве» «Театра Дождей» стать не зрителями, а свидетелями и даже участниками того сильнейшего действа, что разворачивается на сцене.
Помогают, как на американских горках, нырять в омуты отчаяния и тут же выплывать наверх, хватаясь за спасительный юмор как за соломинку. Сопереживать, рыдать и смеяться.
Менахем не поддаётся унынию и хандре, даже в самых сложных обстоятельствах сохраняет присутствие духа и надежду на лучшее. А его предприимчивость в разных порой авантюрных затеях и трепетная забота о престарелой матери вызывают особую нежность. Прекрасны, женственны и романтичны дочери Тевье и Голды, харизматичны и притягательны и их женихи, бедный портной, идейный революционер, грамотный писарь… Каждый герой «Поминальной молитвы» вносит свою важную лепту в развитие действия и уникальную энергию, которой пронизана постановка. Статный белогривый Конь Сувенир, аппетитно уплетающий сено, тоже является важным персонажем этой истории: меланхоличный конь умиротворённо наслаждается радостями жизни в своём стойле, в этом покое, пожалуй, и заключена вселенская гармония и тихое счастье… Если на рубеже 80-ых и 90-ых годов прошлого века «Поминальная молитва» стал определённым пророчеством, то сейчас метафоричная постановка обрела ещё более актуальное звучание: в ней завуалирован целительный эффект прощения, смирения и созидания. Спектакль пронизан сентиментальной грустью, щемящей тоской, искренней любовью, уважением и состраданием к людям, которые во все времена очень уязвимы перед шквальными ветрами судьбы. Многие делят спектакли на «актёрские» и «режиссёрские»: «Поминальная молитва» - уникальная синергия и того, и другого, предельно честная жизнь человеческого духа в обрамлении виртуозной, резонирующей в самое сердце режиссуры, в которой нет эпатажа, пафоса и фальши, но есть душа и сердце, безграничная гамма чувств. В этом выдающемся спектакле столько энергии и силы, что в зрительном зале не могут сдержать слёзы не только впечатлительные женщины, но и умудрённые жизненным опытом мужчины, и это невероятно мощно! Такие спектакли должны жить максимально долго, на них можно и нужно приходить семьями, ведь именно в этом и есть незыблемая связь поколений, сохранение вечных морально-нравственных ценностей и традиций.
Я лично так не считаю, потому что храм — это храм, а театр — театр. Но жизнь у нас сейчас такая… что хочется иногда встать вот здесь на колени и помолиться: «Господи! Помоги нам! Пронзительная и проникновенная «Поминальная молитва» - спектакль, вызывающий в сердцах и душах зрителей то, что называют катарсисом — нравственное очищение, возвышение души через искусство. До конца сезона спектакль можно увидеть 28 мая, 1, 15 июня и 8 июля. Символично, что этот театральный сезон «Поминальная молитва» завершит в День семьи, любви и верности.
Местный урядник Владимир Щербаков получает приказ выселить в одночасье евреев за черту оседлости. Только вот где она проходит, эта черта, никто толком не знает. Семья Тевье вместе с другими анатовскими евреями собирает пожитки, чтобы на новом месте начать свою жизнь заново.
И как в такие моменты сохранить в себе способность к состраданию, как не озлобиться, не сломиться? Тогда оно перестанет внушать уважение и страх? В спектакле немало ярких и сочных актерских работ. Это виртуозно скроенная роль Лейзера: Александр Борисов, обладающий заразительным комедийным дарованием, делает своего мясника комично-трогательным и невероятно одиноким. Это работа Натальи Гребенкиной, в исполнении которой Голда — жена Тевье — становится вдруг самой мощной и трагичной женской фигурой в этой истории. Внутренняя пластика роли настолько преображает актрису внешне, что ее практически невозможно узнать.
Максимов: "Поминальная молитва" в Ленкоме - новая и нужная нам история
Но каждая избирает свой путь, не оглядываясь ни на толстый кошелек потенциальных женихов, ни на устои местечкового мирка, в котором выросли. То есть выбирают они свой путь по зову сердца — что возможно, только если ребенок рос в истинно любящей семье. Средняя Годл Наталия Дербенева , не менее упрямая и отчаянная, чем сестра, завороженная революционными идеями студента Перчика Григорий Мосоянц , ввергает себя в пучину социального бунта. Хава Яна Ускова , движимая любовью к русскому писарю Феде Олег Тарасов , и вовсе меняет веру и принимает православное крещение — обстоятельство, которое окончательно потрясает ее бедного отца. Испытания на голову Тевье сыплются, словно на библейского Иова. История эта и впрямь напоминает библейскую, только перенесена она в наши дни.
Трещит по швам, вздыбливается, рушится привычный уклад не только семьи Тевье, но и всей деревни Анатовка. Местный урядник Владимир Щербаков получает приказ выселить в одночасье евреев за черту оседлости. Только вот где она проходит, эта черта, никто толком не знает.
Все герои спектакля в первом действии по-своему очень забавны, даже немного карикатурны и стереотипны. Это прорывается в игре актёров и деталях их внешности: накладных бородах, пейсах. Ну, или совершенно ошеломительных усах урядника, которого играет Михаил Орлов. Но благодаря этим вот мелочам и замечательной работе артистов: тому, как они общаются и подают текст, который сам по себе смешной, но требует определённого подхода, чтобы быть более живым, на сцене возникает неповторимый яркий и густой национальный колорит. На этот же эффект работает музыка с народными еврейскими мотивами, подготовленная композитором и музыкальным руководителем постановки Виталием Истоминым. Музыка является важной частью действия, она точно подчёркивает как моменты радости, так и горя. Да и сами музыканты театрального оркестра тоже становятся частью действия, поскольку музыку они исполняют вживую, находясь среди действующих лиц, органично вписываясь во многие сцены, становясь в какой-то мере актёрами этой постановки.
Читайте так же: Молитва снимающая порчу читать 40 дней Фото: Юлия Трегуб Надо отдать должное Владимиру Гурфинкелю: возникающий в «Поминальной молитве» национальный колорит он не доводит до крайности. К тому же общее художественное оформление спектакля, сделанное Ирэной Ярутис, вообще отходит от каких-либо национальных традиций, так как выполнено в стиле супрематизма направления, возникшего примерно в то же время, в которое разворачивается действие «Поминальной молитвы». На сцене появляются характерные для этого направления геометрические фигуры в основном прямоугольники заборов , сделанные из дерева, а возникающее ближе к середине спектакля солнце и вообще напоминает известный плакат Эль Лисицкого «Клином красным бей белых! Апофеозом общей праздничности и веселья первого акта «Поминальной молитвы» становится масштабная и очень красивая сцена еврейской свадьбы, ознаменованная тем, что в пляс балетмейстер Татьяна Безменова пускаются практически все участники спектакля, включая обширную массовку. Именно финал первого акта готовит зрителя к перемене эмоционального фона постановки. Первый акт завершается остроумно сделанной сценой погрома: самого погрома мы не видим, видим лишь выражение лиц героев и слышим, как с медным звоном рушится их мир. Второй акт спектакля резко контрастирует с первым. Комедию сменяет трагедия, как лето в сюжете сменяется зимой. Герои здесь уже не забавны и вызывают у зрителя не смех, а, скорее, сочувствие. Второй акт поставлен и сыгран с отчётливой печатью грусти и боли.
Здесь, как и в первом действии, тоже есть сцена свадьбы, но иная: разухабистому еврейскому гулянью словно противопоставлено величественное православное венчание, несущее в себе явный прикус горечи. И обстоятельства, в которых оказался Тевье и его близкие во втором действии спектакля, смогут растрогать и, может быть, заставят пустить слезу даже чёрствого зрителя, настолько проникновенно происходящее на сцене. Равнодушным здесь точно никто не останется. Фото: Юлия Трегуб Разумеется, все эти эмоциональные волны возникают от работы актёров. Фактически вся «Поминальная молитва» строится на образе Тевье-молочника. Если этого героя воплотить неудачно, то и спектакля не удастся. Найти актёра под такую сложнейшую роль оказалось непросто. Затем Владимир Львович Гурфинкель хотел поставить на эту роль заслуженного артиста Радика Бакирова, но в итоге главную роль «Поминальной молитвы» сыграл Сергей Семериков. И он блестяще справился с этим непростым персонажем, показав его радости, печали и постоянные обращения к Богу. Семериков одинаково хорошо исполняет как шутки в первом акте, так и наполненные болью монологи героя во втором действии.
Деревенский поп в исполнении заслуженного артиста Анатолия Нагогина говорит Тевье: «Ну какой ты талмудист? Самый что ни на есть обыкновенный наш, анатовский, мужик». Именно так и удалось Сергею Семерикову изобразить своего героя философствующим, верующим иудеем и при этом простым деревенским мужиком. Кроме главной роли, ярко выделяется образ жены Тевье Голды. Заслуженная артистка Елена Старостина воплотила образ настоящей матери, которая неустанно заботится о муже и детях. Но полностью, до дна, актриса раскрывается в поразительной по эмоциональному накалу сцене родов старшей дочери Голды и Тевье. В пермской «Поминальной молитве» сильный актёрский ансамбль, которому удаётся донести до зрителя эмоциональное переплетение праздника и траура, смеха и слёз, радости и горя. Именно этим сочетанием «Поминальная молитва» и держит зрителя долгие четыре часа, что идёт спектакль. Удивительно, что это сразу и спектакль-удовольствие, и спектакль-работа. Обычно театр предлагает одно из двух: либо смейтесь, либо плачьте.
Но Владимиру Гурфинкелю в «Поминальной молитве» феноменальным образом удалось всё совместить в одной постановке, при этом сделать её очень яркой и невероятно сильной. Если у спектакля и есть заметные минусы то это попытка режиссёра вывести повествование на немного другой уровень. Начиная генеральную репетицию перед зрителями, Владимир Львович сказал, что это эпос. Но сам материал сопротивляется попытке сделать из него какое-то высказывание на глобальные темы. Это по большому счёту мощнейшая и искреннейшая личностная история. Например, такой элемент в оформлении, как повсеместные шестизначные числа на декорациях и костюмах , напоминающие номера, которые присваивали заключённым фашистских концлагерей, выглядит жутковато и выбивается из общей картины. Но все недочёты теряются на фоне того эффекта, который «Поминальная молитва» оказывает на зрителей, словно на аттракционе прокатывая их по разным эмоциям. Ведь здесь горе и радость, как и в жизни, идут друг за дружкой, след в след, а иногда даже рука об руку. И не надо этого бояться, ведь это жизнь, она не заканчивается даже после тяжелейших потрясений. Этим спектакль и важен, потому что в наше странное, страшное время, когда плохие новости заполоняют головы и не ясно, что будет дальше, Театр-Театр заставляет нас, словно героев «Поминальной молитвы», в финале перемежать смех со всхлипами.
Третья и вовсе выберет русского Фёдора и, предав свою веру, обвенчается по православному обряду... Крохотный мирок сотрясают поистине шекспировские страсти, рушатся условности, трещит по швам мир и привычный уклад, но жизнь продолжается. И герои сделают свой выбор — не умом, а мудрым и любящим сердцем.
В 1992 году в «СамАрте» состоялась премьера спектакля «Поминальная молитва». С этой работы режиссера Андрея Дрознина началось плодотворное, но, увы, недолгое сотрудничество театра с выдающимся мастером сцены, народным артистом СССР Николаем Михеевым. За три года до этого Марк Захаров поставил спектакль по одноименной пьесе Григория Горина написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхема в «Ленкоме». Самарская версия истории о бедном молочнике Тевье, который в период массовых еврейских погромов пытается устроить судьбу своих пяти дочерей с помощью удачного замужества, пользовалась огромной популярностью. Нарочитый аскетизм условного оформления концентрировал внимание на трагической судьбе главного героя, исполненной серьезного социального смысла.
Автором сценографии и костюмов выступила Ирина Кохан. Спектакль с большим успехом показали на фестивале «Театры Самары в Москве» в ноябре 1992 года. Это, кстати, был первый в истории самарского ТЮЗа выезд в столицу. Актер, десять лет блиставший на сцене Куйбышевского академического театра драмы имени Горького, был известен на весь Советский Союз. Его дебют в кино состоялся в 1969 году. Наиболее известная роль — Демьян Инютин в популярном телесериале «Вечный зов». Профессиональная критика признала самарскую «Поминальную молитву» равной спектаклю Захарова, а сравнивая Михеева с Леоновым, отмечала, что это две непохожие, но одинаково талантливые работы больших русских актеров. В 1993 году, когда театр собирался открыть «Поминальной молитвой» сезон, Михеев скоропостижно скончался. Спасти ситуацию помог известный актер Владимир Стеклов — единственный после смерти Леонова исполнитель роли Тевье в «Ленкоме».
Спектакль сошел со сцены «СамАрта» в 2008 году.
Вместе мы не пропадём или «Поминальная молитва» Г.Горина
Поминальная молитва - Премьера. Профессиональная критика признала самарскую «Поминальную молитву» равной спектаклю Захарова, а сравнивая Михеева с Леоновым, отмечала, что это две непохожие, но одинаково талантливые работы больших русских актеров. В конце этого тревожного года и вышла «Поминальная молитва», спектакль по пьесе, которую драматург «Ленкома» Григорий Горин написал по рассказам Шолом-Алейхема о Тевье-молочнике.
Пьеса поминальная молитва краткое содержание
Смотрите тизер к спектаклю "Поминальная молитва", премьера которого состоится 22 октября. Этот спектакль вовлекает в мир, где рядом живут русские, евреи, украинцы, и, кажется, им нечего делить, кроме своей нищеты. 8 июня 2023 года был юбилей спектаклю "Поминальная молитва" в постановке режиссёра Натальи Никитиной. В спектакле крупным планом показана религиозная тематика, а точнее проблема взаимопонимания людей разных религий и разных обычаев. Здесь Вы можете написать свои комментарии для спектакля «Поминальная молитва», который идет на сцене театра Ленком Марка Захарова.
Поминальная молитва пьеса содержание
Смотрела спектакль «Поминальная молитва», по пьесе Григория Горина, что в свою очередь — по мотивам произведений Шолом — Алейхема. «Поминальная молитва» по пьесе Григория Горина возвращается на подмостки спустя четверть века! Рецензия Елены Добряковой о премьерном спектакле «Поминальная молитва» / 26 февраля 2013 г. «Поминальная молитва» по пьесе Григория Горина возвращается на подмостки спустя четверть века! Новый театральный сезон в Академическом театре драмы начнется с премьеры спектакля по пьесе "Поминальная молитва" (12+). «Поминальная молитва» — четвёртая из шести пьес, созданных Григорием Гориным на основе классической прозы.
Поминальная молитва
«Поминальная молитва» в театре «Красный факел» | Перед началом все раздражало, потому что вспоминался великий спектакль "Поминальная молитва" Григория Горина и Марка Захарова с Евгением Леоновым в главной роли. |
Вспомнить всех: «Поминальная молитва» в «Ленкоме Марка Захарова» | Спектакль «Поминальная молитва» идёт почти 4 часа с одним антрактом. |
«Поминальная молитва»: отдайте каждому своё
Настоящее согласие действует бессрочно. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.
Что бы ни случилось, мудрый еврей Тевье всегда найдет юмор в мелочах и улыбнется новому дню. Хотя испытания ему посылаются поистине библейские... Пять дочерей, для которых удачное замужество — единственный шанс вырваться из нищеты, одна за другой выбирают путь вопреки вере и традиции.
Для старшей сосватан богач, но у нее уже есть любимый — без гроша в кармане.
Одежды героев также просты, даже в день свадьбы старшей дочери Тевье — Цейтл. В центре сюжета — семья Тевье-молочника. Тевье в исполнении Владимира Сергиякова предстает мудрым мужчиной, строгим, но справедливым отцом, любящим мужем и справным хозяином.
Он часто цитирует Священное Писание и не прочь посмеяться над собой. Про таких, как он, говорят «как за каменной стеной». Прекрасна Голда Светланы Салахутдиновой: женственная, трогательная и в то же время ироничная. Это мать, у которой болит сердце за всех своих детей.
Ее любовь к дочерям лучше всего иллюстрирует финальная для этого образа сцена, пожалуй, один из центральных эпизодов спектакля. Находясь на смертном одре, женщина помогает родиться своей внучке — малышке, которую никогда не увидит. Она отдает ей свои силы. Это пронзительная сцена, от которой наворачиваются слезы.
Но еврейский народ умеет держать удар благодаря самоиронии. Чрезвычайно развито это качество у далекого родственника Тевье — Менахема Мендела в исполнении Александра Славского, который меняет профессии как перчатки.
Тевье как отец, в любом случае хочет, чтоб его дочь была счастлива. А священник их хочет помирить. И мы понимаем, что объективных причин мешающих это сделать нет. Но мешают различия в обычаях. Значит не достаточно любить и просто быть хорошим человеком.
Необходимо быть еще обязательно только евреем или только православным. Нас эта тема приводит к тому, что мы начинаем искать выход для героя, сочувствовать ему. И понимаем, чтоб разрешить эту проблему необходимо перешагнуть за рамки поставленных условностей. Если говорить о юморе в постановке, то вспоминаются все еврейские шуточки. Многие, из которых я уже не повторю. Но они так лаконично вставлены в действие, что начинаешь понимать, что в быту евреи могут отшутиться на любую тему. И это всегда будет к месту.
Дальневосточный государственный университет. Рецензия на спектакль «Поминальная молитва» театра имени М.
Поминальная молитва спектакль краткое содержание отзывы о спектакле
Всю свою жизнь он пытается выбиться из бедности, но под конец жизни отчаивается и видит свое спасение лишь в том, чтобы удачно выдать замуж своих многочисленных дочерей. Но вот только дочери не очень-то хотят выходить замуж по расчету. Что же, честолюбивым планам Тевье не суждено сбыться? Спектакль наполнен аутентичным еврейским юмором, специфичным говором, артисты легко и без надрыва играют самые разные события из жизни простого украинского хутора, но при этом у зрителя складывается полная картина того, как нелегко живется евреям в этом мире. Вечная печаль, сквозящая во всем облике этого народа, лишь сверху прикрыта насмешками и анекдотами, и лишь человек, не слишком знакомый с вопросом, воспримет спектакль «Поминальная молитва» как комедию в чистом виде. Эта пьеса полна различных оттенков, но, несомненно, в версии театра «Комедианты» радужные и светлые тона превалируют, и в этом отлично помогает музыка, а также прекрасная игра артистов. Спектакль театра «Комедианты» «Поминальная молитва» - это вызов классической постановке знаменитой пьесы, здесь Вам вряд ли захочется плакать навзрыд — скорее, будет до слез смешно. Чтобы убедиться в этом, достаточно купить билеты на спектакль «Поминальная молитва». Спектакль шикарный, артисты достойные, смотреть обязательно. Очень, правда, удручает культура некоторых зрителей-то ли принявших на грудь немного больше горячительных напитков, чем надо, или просто невоспитанных. Сидела дама во втором ряду по центру, ржавшая от каждой шутки как лошадь, даже артисты вздрагивали от ее неприличных смешков.
Зрители недоуменно переглядывались. Очень благодарная публика - впервые за продолжительное время не увидела "лишенцев", несущихся в гардероб сразу после окончания спектакля. Зал стоя аплодировал, благодаря артистов за подаренные эмоции и удовольствие. Мы сразу же купили билеты для родителей, и они тоже остались очень довольны этой замечательной постановкой. Просто превосходная игра! До мурашек! Молодцы здорово нам очень понравилось! Спектакль понравился! Впечатлил очень! Вызвал много эмоций.
Были и смешные моменты, и грустные. Мы сидели на ооочень неудобных местах. Перед нами была практически глухая стена. Центр сцены, где происходило все основное действие, был смещен вправо.
Та же музыка композитора Михаила Глуза разливается по массивным декорациям Олега Шейнциса: золотые маковки церкви, высокие травы за деревянными срубами, длинные столы и парящая картонная птица. И даже белая лошадь, покорно жующая сено в сарае, на своём месте! Источник фото: сайт театра Но обновлённый актёрский состав видоизменяет характер спектакля — то, что не зависит от материального обрамления. Хотя на сцене немало артистов, игравших в первой версии: Сергей Степанченко выходит в роли Тевье, а вместо него урядника играет Виктор Раков, прежде исполнявший роль Менахема-Мендла в первом составе эту роль играл Александр Абдулов. Источник фото: сайт театра Если Тевье в трактовке Евгения Леонова был простодушным ребёнком, которому невозможно было не сопереживать, то Сергей Степанченко играет взрослого и мудрого еврея. Актёр делает это максимально аккуратно, понимая всю ответственность перед историей спектакля!
Некая ритуальность ощущается в этом переповторении роли, особое почитание и преклонение перед театром и людьми, которые отдали ленкомовской сцене всю свою жизнь. Когда в финальной сцене Сергей Степанченко и Нина Горшкова мать Менахема становятся на колени, все в зале понимают, о ком молятся и кого вспоминают эти актёры… Для них «Поминальная молитва» — это не просто спектакль, это признание в верности своему театру и навсегда ушедшим коллегам. По-новому выглядят их Голда и Степан!
Вот и крохотный мирок Анатовки сотрясают шекспировские страсти. Нелегкую жизнь молочника Тевье — сильного, лучащегося каким-то внутренним счастливым светом человека артист Сергей Ищенко — судьба раскрашивает чередой происшествий, испытывая на прочность его веру.
Дочери, составлявшие радость наполненных трудом будней Тевье, выросли. Материально обеспечить их теперь может только удачный брак. Но каждая избирает свой путь, не оглядываясь ни на толстый кошелек потенциальных женихов, ни на устои местечкового мирка, в котором выросли. То есть выбирают они свой путь по зову сердца — что возможно, только если ребенок рос в истинно любящей семье. Средняя Годл Наталия Дербенева , не менее упрямая и отчаянная, чем сестра, завороженная революционными идеями студента Перчика Григорий Мосоянц , ввергает себя в пучину социального бунта.
Хава Яна Ускова , движимая любовью к русскому писарю Феде Олег Тарасов , и вовсе меняет веру и принимает православное крещение — обстоятельство, которое окончательно потрясает ее бедного отца. Испытания на голову Тевье сыплются, словно на библейского Иова.
Его Тевье с шутками и прибаутками тянет на своих, ничуть не богатырских плечах, воз хозяйственных и семейных проблем, поддерживая себя и окружающих вечными шутками-прибаутками и цитатами из священного писания. Хочется перечислить и отметить каждого актера, выходящего на сцену пусть даже на минутку, но всех родственников, соседей и друзей семейства Тевье, просто невозможно перечислить, а роль каждого невероятно значима для этого спектакля. А вот кого невозможно не упомянуть, так это сценографа и художника по костюмам Людмилу Казакову. Практически из ничего, на почти пустой сцене, она своим искусством создает не только мир деревушки Анатовки, но и образ целого Мира "Земля". Спектакль идет два с половиной часа, но эти часы пролетают незаметно, как впрочем пролетает и целая жизнь. Хочется, чтобы это прекрасное действо никогда не заканчивалось, но закончился спектакль "Поминальная молитва", и я уходила из театра МОСТ с уверенностью, что вернусь сюда еще не раз и не два. Для себя я так и не нашла разумного ответа: почему люди веками мучают евреев?
Любопытно, что накануне возвращения один из актеров не смог выйти на сцену и сам режиссер спектакля Георгий Долмазян заменил его! Патриархальный уклад их жизни рушится современными свободными веяниями; вопросы о вере - такие важные - вдруг становятся ничем перед зовом сердца; даже дом, родной дом, где люди провели всю свою жизнь, выселяет их в три дня! Но среди всех бед и гонений существует одно незыблемое - рождение и смерть. Круговорот жизни, неизбежный конец и ее начало. И перед этим меркнет всё, и любые беды кажутся решаемы, когда есть семья. Что касается технической части спектакля: минималистические декорации не отвлекают от сюжета, свет - как основной источник эмоций, костюмы - полное погружение в эпоху, режиссерская работа - очень тонкая и многогранная. Непревзойденный национальной колорит, острый еврейский юмор, мудрые шутки, - в этом спектакле есть все. Спектакль зацепил, и когда подруга позвала меня в МОСТ, приглашение было с радостью принято. Конечно, не обошлось без сравнений.
Декорации, костюмы отличаются. Но что одинаково, так это игра актеров, от души и честно. Несколько слов о театре МОСТ. Уютный и теплый маленький зал, благодаря которому создается ощущение сопричастности. Отдельно хочется отметить придумку со звонками, "внимание! А теперь немного о том, что я увидела на сцене театра МОСТ. Спектакль учит нас толерантности хоть и не люблю это модное слово , ведь в деревне с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище. Евреи звали его Тевье, русские — Тевлем.
И было у него пять дочерей. И, конечно, хотели родители для них счастья, но только, что такое счастье? А счастье это когда тебя понимают и принимают твои решения. Ведь не настоял на своем отец Тевье, дав слово богатому жениху Лейзеру, прислушался к сердцу и принял выбор дочери. Так отчего же тогда не принял он выбор Хавы связавшей свою судьбу с Федором? Думаю, богатство для таких людей не имеет значения, а ценны традиции. Невозможно без слез слушать монолог Голды Людмила Давыдова , помогающей словом Цейтл при родах.