Новости основные закономерности эволюции 9 класс презентация

Главная» 9 класс» Рабочая тетрадь по биологии 9 класс (В.В. Пасечник, Г.Г. Швецов)» Основные закономерности эволюции.

Презентация - "Основные закономерности эволюции"

Достигли ли вы целей урока? В какой степени? Обсудите результаты выполнения учебных элементов. Оцените свою работу на уроке. Если по итогам урока вы набрали 36-32 баллов, то получаете оценку «5», 31 -27 баллов - оценку - «4», 26 -21 баллов - оценку - «3», менее 20 баллов - оценку - неудовлетворительно, но не огорчайся, у тебя еще будет возможность исправить положение. Выберите домашнее задание: Если вы за работу на уроке получили оценку «5» - домашнее задание вы не получаете; если оценка «4» - повторите пройденный материал по тетради; если оценка «3» и менее, то, к сожалению, вы плохо знаете тему, поэтому прочитайте текст учебника И. Вы можете выбрать одно из творческих заданий.

Что такое гомологичные органы? Что такое конвергенция? Результаты конвергенции? Что такое аналогичные органы? Изображение слайда Слайд 21: Рассмотрите рисунки. Определите, какие из органов являются примерами гомологии, а какие аналогии? Укажите номера: А — аналогичных органов; Г- гомологичных органов 1 — колючка барбариса возникают из листьев; 2 — белой акации из прилистников; 3 — боярышника — из побега; 4 — ежевики — из коры; 5 — усики гороха из листьев; 6 — колючки кактуса из листьев 6 Изображение слайда Конечности: 1 — крот; 2 — кит; 3 — крокодил; 4 — человек; 5 — медведка; 6 — бабочка; 7 - птица Изображение слайда Последний слайд презентации: Закономерности эволюционного процесса Правила эволюции: Выводы: Эволюция — непрерывный процесс возникновения и развития новых адаптаций, непрерывна, необратима После возникновения крупных систематических групп на пути арогенеза начинается дивергентная эволюция путем приобретения идиоадаптаций Изображение слайда.

В процессе эволюции отсутствует целенаправленность. Движение ее полностью зависит от естественного отбора. В чем сходство микроэволюции и макроэволюции? Сходство заключается в отсутствии различий в протекании данных процессов, что позволяет рассматривать их как две составляющие единого развития органического мира. Отличи: микроэволюция протекает на уровне популяций и ведет к образованию новых видов, а макроэволюция ведет к образованию более крупных систематических единиц выше вида. Почему популяцию называют формой существования вида? Потому что образование нового вида происходит на уровне популяций. Какую роль в эволюционном процессе играет борьба за существование? Борьба за существование ведется как между особями разных видов межвидовая борьба за существование , так и между особями одного и того же вида внутривидовая борьба за существование.

Ячеистые легкие у рептилий Первичная кора головного мозга у рептилий Голый хвост у бобра Отсутствие конечностей у змей Отсутствие корней у повилики Молочные железы у млекопитающих Образование ласт у моржей Отсутствие кровеносной системы у цепней 3: Непредсказуемость Эволюция непредсказуема, не направлена к определенной цели. Направленность осуществляет естественный отбор. В прогрессивном усложнении органического мира проявляется общая направленность эволюционного процесса.

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЭВОЛЮЦИИ презентация

Презентация на тему "Основные закономерности биологической эволюции" 9 класс. Класс Птицы: общая характеристика. Основными движущими силами эволюции, по Чарлзу Дарвину, являются: 1. Наследственная изменчивость. 2. Борьба за существование – отношения организмов, направленные на обеспечение своей жизни и жизни своего потомства, включающие сложные связи между. Презентация "Закономерности эволюционного процесса" (9 класс) по биологии – проект, доклад. Основные закономерности эволюции. Инфоурок › Биология ›Презентации›Презентация к уроку биологии в 9 классе "Общие закономерности эволюции".

Основные эволюционные изменения - фото сборник

типы эволюционных изменений - Google Презентации Основные закономерности эволюции предоставляет учебники по предметам, презентации и материалы для подготовки к экзаменам (ВПР, ЕГЭ, ГИА, Подготовка к школе).
Эволюция 9 класс биология презентация человека. Всего в теме «Биология 9 класс» 77 презентаций. > Биология 9 класс > Закономерности биологической
Биология 9 класс презентация основные закономерности эволюции Главная» 9 класс» Рабочая тетрадь по биологии 9 класс (В.В. Пасечник, Г.Г. Швецов)» Основные закономерности эволюции.

Презентация направления эволюции 9 класс

Презентация "Закономерности эволюционного процесса" (9 класс) по биологии – проект, доклад. Презентация к уроку (7 класс) на тему: Презентация к уроку литературы в 7 классе «Рассказы ». Данный видеоурок предназначен для самостоятельного изучения темы «Основные направления эволюции».

Основные закономерности эволюции

1. Познакомьтесь с презентацией «Основные направления эволюции». Какие общие закономерности в эволюции можно выделить? презентация "Основные закономерности эволюции". [ Скачать с сервера (3.87 Mb) ].

Презентация направления эволюции 9 класс

В реферате рассмотрены основные этапы и закономерности развития жизни на Земле, начиная от появления первого живого существа до современного разнообразия организмов. Также исследованы основные принципы и механизмы эволюции. Проведен анализ различных точек зрения ученых на происхождение и развитие жизни на Земле. Тип: реферат Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Появление первого живого существа Исследование теорий и гипотез о том, каким образом появилось первое живое существо на Земле. Рассмотрение различных точек зрения ученых на этот вопрос. Контент доступен только автору оплаченного проекта Этапы развития жизни на Земле Анализ основных этапов эволюции жизни на Земле, начиная от первых организмов до современного разнообразия живых существ.

Описание ключевых моментов и изменений.

К движущим силам эволюции относят: 1 многообразие видов; 2 борьбу за существование; 3 видообразование; 4 приспособленность. Образование новых видов в природе происходит в результате; 1 методического отбора; 2 искусственного отбора; 3 деятельности человека; 4 взаимодействия движущих сил эволюции. Приспособленность вида к жизни в разных условиях в пределах ареала обеспечивает его существование в форме; 1 популяций; 2 отдельных особей; 3 колоний; 4 сообществ. При определении принадлежности организма к тому или иному виду необходимо учитывать; 1 комплекс критериев; 2 знания о входящих в него популяциях; 3 род, к которому принадлежит вид; 4 историю развития вида. Укажите пример экологического видообразования: 1 синицы: большая, лазоревка, хохлатая; 2 прострел западный и восточный; 3 лиственница сибирская и даурская; 4 лютики: едкий, ползучий, прыщец. Крупные систематические группы — типы, классы — в процессе эволюции возникают путем: 1 ароморфоза; 2 идиоадаптации; 3 дегенерации; 4 биологического прогресса. Упрощение внутреннего внешнего строения организмов называют: 1 общей дегенерацией; 2 ароморфозом; 3 идиоадаптацией; 4 прогресс. Укажите пример идиоадаптации: 1 образование семян у голосеменных; 2 образование плодов у цветковых; 3 образование в цветке нектарников для привлечения насекомых; 4 появление фотосинтеза у растений. Биологический прогресс характерен для современных популяций: 1 снежный барс: 2 серой крысы; 3 морского котика: 4 белого медведя.

Появление пятипалой конечности и легочного дыхания у древних земноводных позволило им: 1 освоить новую среду обитания: 2 быстрее размножаться: 3 выйти на сушу: 4 питаться разнообразной пищей. К ароморфным изменениям у млекопитающих относят появление: 1 легочное дыхание: 2 четырехкамерного сердца и теплокровности: 3 покровительственной окраски: 4 пятипалой конечности. Примером ароморфоза является развитие у земноводных; 1 двух кругов кровообращения; 2 плавательных перепонок; 3 маскирующей окраски; 4 предостерегающей окраски. И подобные более или менее легкие тесты. Но в связи с тем, что с каждым годом тесты усложняются, после легких тестов мы переходим к более сложным. Чувство успеха на более простых тестах придает определенную уверенность у учащихся, что они смогут справиться с более - трудными. Укажите неверное утверждение. Результат деятельности естественного отбора — это 1 приспособленность организмов к среде обитания; 2 многообразие органического мира; 3 наследственная изменчивость; 4 образование новых видов.

Подписка Получайте новости и уведомления о новых публикациях на нашем портале. Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

На рисунке видно, что возникновение класса птиц из класса пресмыкающихся было ароморфозом, а вот, например, разделение птиц на летающих, бегающих и плавающих — уже идиоадаптацией. Слайд 5 Слайд 6 Типичными примерами идиоадаптаций является возникновение больших клыков у хищных и больших резцов у травоядных животных, появление предупреждающей окраски у божьей коровки и покровительственной окраски у зайца. Третий путь развития — это дегенерация, то есть серьезное упрощение строения особей. Например, у видов, обитающих в пещерах или почве, происходит редукция органов зрения, депигментация кожи, снижается активность передвижения. Примером дегенерации также является возникновение паразитических форм. У растений-паразитов снижается активность фотосинтеза, наблюдается редукция листьев. У паразитических ленточных червей слабо развита нервная система Слайд 7 В ходе эволюции всегда происходит смена одних направлений другими. Так, после ароморфоза всегда идет идиоадаптация, а иногда они сменяются дегенерацией. Это характерно для всех групп живых организмов. Обсуждая эволюционные процессы, вместо дегенерации правильно говорить катогенез. Потому что именно катогенез отражает путь эволюции, направленный на снижение общей сложности структуры организмов, а дегенерация — это лишь описание конкретных упрощающих адаптаций.

Макроэволюция. Основные пути и направления эволюции

Презентация - "Основные закономерности эволюции" На этой странице вы можете посмотреть и скачать Разработка урока "Общие закономерности развития"; 9 класс.
Общие закономерности эволюции Основные понятия ЭВОЛЮЦИЯ Общие закономерности эволюции биологических структур. Основные эволюционные закономерности.

Содержание

  • Похожие презентации
  • Конспект урока: Основные движущие силы эволюции. Результаты эволюции
  • Информация о презентации
  • Закономерности эволюции 9 класс

Эволюция жизни на Земле

Закономерности эволюции биология Основные закономерности эволюции презентация.
Закономерности эволюционного процесса. Биология 9 класс. Учитель: К. А. Высоцкая - YouTube Основными движущими силами эволюции, по Чарлзу Дарвину, являются: 1. Наследственная изменчивость. 2. Борьба за существование – отношения организмов, направленные на обеспечение своей жизни и жизни своего потомства, включающие сложные связи между.
Биология 9 класс презентация основные закономерности эволюции Основные закономерности эволюции 9 класс презентация. Основные закономерности эволюции 9 класс презентация.
Закономерности эволюции биология Рисунок в бытовом жанре 3 класс. Основные закономерности эволюции 9 класс презентация.
Эволюция егэ - 87 фото Формы направленной эволюции. Основные закономерности биологической эволюции: дивергенция, конвергенция, параллелизм.

Презентация "Основные закономерности биологической эволюции"

Загрузить презентацию 8 МБ Цели урока: Обучающие: на основе знаний об эволюционной зависимости ароморфозов и идиоадаптаций углубить представление о результатах эволюции, рассмотреть общие закономерности биологической эволюции, выявить закономерности эволюционного процесса, проанализировать явление дивергенции и конвергенции на микроэволюционном уровне. Развивающие: продолжить развитие интеллектуальных и информационных умений через развитие биологических задач, требующих логического мышления, продолжить формирование умений анализировать, обобщать, работать с различными источниками информации, умений устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, логически мыслить, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме. Развитие коммуникативных и рефлексивных умений. Воспитывающие: воспитание ответственного отношения к учебной деятельности, культуры труда и общения, формирование диалектико-материалистического мировоззрения, развитие познавательного интереса к предмету, признание ценности знаний для саморазвития. Задачи: Повторить пройденный на прошлом уроке материал; Создать условия для постановки проблемной ситуации; Способствовать формированию у учащихся умений самостоятельного поиска ответов на проблему; Закрепить знания учащихся, полученные на уроке; Способствовать созданию творческой обстановки на уроке; Способствовать развитию коммуникативных способностей умение взаимодействовать в небольших группах , способностей к оценочным действиям самоанализу. Планируемые результаты: учащиеся получают представления о закономерностях биологической эволюции, умеют оперировать понятиями: филогенез, дивергенция, конвергенция; могут объяснить и привести примеры основных форм филогенеза.

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора. Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д. Телефон: 8 800 550-08-14 Электронный адрес: [email protected] Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег.

Изучение хода развития разных групп при различных условиях внешней среды позволяет выделить закономерности эволюции, характеризующие общую направленность развития живой природы. Назовем основные особенности эволюции.

Необратимый характер эволюции. Организмы, возникшие в ходе эволюции, не могут вернуться к прежнему состоянию их предков. И это понятно, так как каждое эволюционное изменение представляет собой комбинацию многих независимо возникающих и подхваченных отбором перестроек в генотипе. Потому возвращение к первоначальному исходному типу невозможно. Слайд 10 Надо также учесть, что эволюционируют не особи, а популяции, отбираются не отдельные признаки, а комплексы признаков, и контролируются отбором целые генные комплексы. Поэтому трудно ожидать, чтобы еще раз мог повториться такой же состав генетических свойств, который был в исходном состоянии группы.

Высоцкая See more Закономерности наследования Биология 9 класс 17 Инфоурок See more Учение об эволюции органического мира Биология 9 класс 25 Инфоурок See more Закономерности наследования признаков, выявленные Г. See more Закономерности наследственности и изменчивости. Видеоурок по биологии 10 класс See more Органический мир как результат эволюции Биология 9 класс 32 Инфоурок See more Биология 9 класс. See more Этапы эволюции человека. Видеоурок по биологии 9 класс See more Основные закономерности эволюции.

Эволюция жизни на Земле

презентация "Основные закономерности эволюции". [ Скачать с сервера (3.87 Mb) ]. 1. Познакомьтесь с презентацией «Основные направления эволюции». Естественный отбор — основной фактор эволюции, в результате действия которого в популяции увеличивается число особей, обладающих более высокой приспособленностью к условиям среды (наиболее благоприятными признаками). Презентация на тему "Общие закономерности биологической эволюции".

Презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему: Презентация: "Основные закономерности эволюции"

Заполните таблицу. Типы эволюционных изменений 189. Рассмотрите в учебнике рисунок, иллюстрирующий пример конвергентной эволюции.

При этом во внутреннем строении плавников дельфина, кита сохранены признаки пятипалой конечности млекопитающих. Так как мутация приводит к обновлению генофонда популяции, она никогда не повторяет генофонд прошлого поколения. Так, если на каком-то этапе от примитивных земноводных возникли пресмыкающиеся, то пресмыкающиеся не могут вновь дать начало земноводным. Другой пример — иглица. Листья у иглицы исчезли еще в древности, в процессе приспособления к засухе. Затем при переходе опять во влажную среду обитания вместо листьев у них появились ветви, похожие на листья. Скорость эволюционного процесса в разных группах организмов и в разные периоды времени различная. В течение нескольких сотен миллионов лет на Земле существуют в неизменном виде "живые ископаемые" — скорпионы, кистеперые рыбы, гаттерия.

Однако, на Филиппинах и в Австралии за 800 тыс. Приблизительно за 20 млн. Темпы эволюции снижаются и замедляются в стабильных условиях среды океанические впадины, пещерные озера. На островах, где мало хищников, естественный отбор идет очень медленно. Наоборот, где проходит интенсивный отбор, эволюция также протекает быстрее.

Ссылка на нее удалена по требованию посредника Инфоурок. Если вы являетесь автором этой работы и хотите подтвердить её публикацию на этом сайте,.

Презентация к уроку в 9 кл "Общие закономерности биологической эволюции".

В конечном счете дивергенция приводит к формированию более крупных таксонов — родов, семейств и т. Результат дивергенции: гомологичные органы у родственных форм приобретают разные функции и разное строение Конвергенция — процесс эволюционного развития неродственных групп в сходном направлении и приобретение ими сходных признаков в процессе адаптации к одинаковым условиям среды. Классическим примером конвергентного развития считается возникновение сходных форм тела у акуловых первичноводные формы , ихтиозавров и китообразных вторичноводные формы. При конвергентном развитии сходство между неродственными организмами бывает всегда только внешним эволюционным изменениям в одном направлении подвергаются внешние признаки как результат приспособления к одинаковым условиям среды.

По форме тела акула и дельфин сходны, но по таким существенным чертам, как строение кожных покровов, черепа, мускулатуры, кровеносной системы, дыхательной и других систем, эти группы позвоночных различны. При конвергентном способе эволюции возникают аналогичные органы. Сверху вниз: акула, ихтиозавр, дельфин. Параллелизм параллельное развитие — такое явление, когда сходство признаков возникает в результате сходного но независимого изменения гомологичных структур. Причиной параллелизма, по-видимому, является высокая вероятность похожих мутаций одних и тех же генов у разных видов.

То же явление в рамках генетики описывает закон гомологических рядов наследственной изменчивости Н. Согласно этому закону, родственные виды характеризуются сходными рядами наследственной изменчивости. Поэтому сходные признаки могут возникать у родственны видов независимо — параллельно. Так, некоторые виды бабочек, принадлежащие к разным родам, имеют глазки на крыльях, а их ближайшие родственники глазков не имеют.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий