И, самое главное, теперь и спорное, строительство смычки между ними длиной 700 км от Салехарда до Надыма с мостом через Обь.
Одобрила госэкспертиза: мост через Обь в ЯНАО войдет в топ-10 самых длинных в РФ
Минтранс: Мост через Обь сдадут в 2023 году | Ямал-Медиа | В Салехарде официально стартовало строительство моста через Обь между городами Салехард и Лабытнанги. |
В Салехарде торжественно заложили капсулу в основу моста через Обь | «Красный Север» | В этом камне будет заложена капсула, которая даёт символический старт строительства моста через реку Обь между городами Салехард и Лабытнанги. |
Всё путём: Путин указал место, где скоро будет денег — завались | Мегапроект Северного широтного хода (СШХ), о котором мы недавно подробно рассказывали, невозможен без строительства моста через Обь между Салехардом и Лабытнанги. |
Госэкспертиза одобрила проект моста через Обь | Работы по строительству моста через Обь между Салехардом и Лабытнанги начнутся уже в этом году. |
«Совмещённый мост через Обь в Салехарде» в блоге «Дорожное строительство» - Сделано у нас | «После слов главы государства о строительстве железнодорожного моста до Салехарда абсолютно понятно, что он будет построен. |
Если отложить строительство СШХ, мост через Обь подорожает до 180 млрд рублей
Северный широтный ход - железнодорожный коридор протяженностью 707 километров от станции Обская до Надыма. Он соединит Северную и Свердловскую железные дороги в единую систему и откроет короткий выход грузам к Северному морскому пути, а именно к порту Сабетта на Карском море. Оттуда появится возможность доставлять грузы практически в любую точку света - хоть на востоке, хоть на западе. В результате сроки доставки контейнерных грузов в отдельные точки мира могут быть сокращены в два-три раза. Основной темой встречи глав Ямала и РЖД стало обсуждение текущих вопросов, связанных с проектированием, грузовой базой и другими аспектами строительства дороги. Их необходимо решить, чтобы в максимально короткие сроки приступить к реализации проекта.
Сейчас на 2027 год удобнее заранее закинуть удочку, намекнуть, что проект подорожает на 80 миллиардов. Но когда уже начнётся детальная работа по планированию периода 2025—2030, в принципе, вопрос останется, уедет этот проект за 30-й год или нет.
При этом я уверен, что подорожает он больше чем на 80 миллиардов», — не сомневается наш собеседник. Фото из открытых источников Фото из открытых источников В официальных источниках основной проблемой указан именно недостаток финансирования: невыделение средств из ФНБ и отсутствие денег в инвестиционной программе АО «РЖД», продолжает эксперт Внешней школы экономики. А этот поток в силу санкций сократился. Рост стоимости рассчитан простым перемножением стоимости проекта на начало 2024 г. Это прогноз, однако стоимость понизиться не может. Так как стоимость используемых ресурсов растёт. Ещё в августе 2020 года концессионером ООО СШХ получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» на первый этап проекта: «Инженерная подготовка и защита территории для строительства мостового перехода через р.
То есть участники проекта уже потратили деньги на проектно-изыскательские работы. Ожидать новых решений, которые бы снизили стоимость проекта, сложно», — констатирует госпожа Кулакова. Банки готовы вложиться в СШХ, но при условии, что самое затратное, то есть пресловутый мост, оплатят за счёт средств ФНБ. Тем более, что грузовая база, которую уже подтвердили грузоотправители, обеспечивает окупаемость инвестиций для всех участников проекта. Тогда было бы логично, что в целях ускорения принятия решений, отдали это РЖД. Но когда речь заходит о 2027, то основания для реализации проекта любыми способами выглядят уже не так красиво. И, наверное, это требует дополнительного обсуждения.
Во-первых, могут поменяться концессионеры, во-вторых, вообще вся схема по проекту может сильно измениться», — полагает Павел Иванкин. Переправа через великую русскую реку оценивается сегодня в 150 млрд руб. Если же сроки перенести на 2027 с окончанием в 2031, то цена сразу вырастает до 180 млрд. В составе концессионного участка предполагается строительство совмещённого мостового перехода через р. Проект нужный и важный, поскольку позволит закольцевать железнодорожную инфраструктуру и запустить ряд перспективных портовых проектов в Арктике, рассказал vgudok. На западе вплоть до Новой Земли — вообще земля почти не замерзает. Поэтому задача именно туда кидать грузы.
Как заявил исполняющий обязанности министра транспорта Максим Соколов, будущий мост не только свяжет берега Оби, но и поможет в развитии региона. Максим Соколов, и. Мы принимаем решение о том, что Северному широтному ходу быть и определяем сроки его реализации в перспективе 2023 года". Мост через Обь, который станет частью Северного хода, возведут строители Крымского моста.
У конструкции в Салехарде будет два уровня — первый для автомобилей, другой для поездов.
Система железных дорог взаимосвязана, и любой элемент, даже самый небольшой, может дать уникальный эффект. Северный широтный ход — как раз то звено, которого не хватало «Российским железным дорогам». Концессионная часть составляет 400 километров. Много это или мало? С одной стороны, это серьезный километраж, затраты.
Но для «РЖД» — это изменение карты перевозок, это дополнительные возможности. Чтобы проект заработал, в рамках долгосрочной программы предстоит реконструировать более 1800 километров путей. Это создаст абсолютно новые условия и возможности для грузоотправителей и, конечно, пассажиров, — уверен Олег Белозёров. Председатель правления ОАО «РЖД» особо отметил, что дать жизнь проекту СШХ можно было только в рамках концессии: — Если бы все участники не договорились о внесении денег, возможностей в этот проект, он бы не был реализован.
Проект моста через Обь между Салехардом и Лабытнанги получил положительную оценку экспертов
Автодорожная часть объекта представлена автодорожными подходами и эстакадными участками моста левобережными и правобережными. На подходах предусмотрено две полосы движения по 3,75 м. Также в рамках проекта построят пункт управления транспортной безопасности ПУОТБ , центр управления дорожным движением и другие необходимые инфраструктурные объекты. Длина моста по железнодорожному пути - 3187,2 м, по автодорожному проезду - 3853,2 м. Совмещенный под железнодорожное и автодорожное движение он представляет собой двухярусное сооружение, в нижнем уровне которого уложен железнодорожный путь, а по верхнему ярусу осуществляется автомобильное движение в двух направлениях», - рассказала ведущий эксперт по объекту, главный эксперт отдела объектов транспортного комплекса Управления объектов транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России Лидия Когтева.
Чтобы все это воплотилось в жизнь, надо будет всем много поработать», — подчеркнул Артюхов. Кроме того, глава региона отметил: проект по строительству СШХ — историческое для Ямала событие, имеющее долгосрочные перспективы. Реализация даст региону серьезный экономический прирост, откроет новые возможности, а также обеспечит тысячи рабочих мест для северян на десятилетия вперед. Подписывайтесь на Ямал1 в VK , следите за главными новостями Ямала в нашем telegram-канале.
Если же перенести сроки, а в правительстве говорят о старте аж в 2027 году с прогнозами завершить ЖД часть СШХ в 2031-м, то цена проекта повысится сразу на 80 млрд — до 730 млрд руб. Фото из открытых источников Фото из открытых источников Предварительные итоги проектирования выявили превышение стоимости проекта, в связи с чем концессионером стал рассматриваться вопрос о корректировке финансовой модели и выделении мостового перехода через Обь из периметра концессии и его строительство в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД». Решение было принято, однако в инвестиционной программе холдинга на этот проект деньги выделены не были, рассказала vgudok. Скорее всего, придётся корректировать финансовую модель. А учитывая изменения логистических маршрутов ряда товаров, видимо, изменится и грузовая база проекта. Отметим, что участники проекта уже понесли расходы по проекту. А задержка его реализации означает, что они не смогут их быстро компенсировать за счёт доходов, генерируемых проектом. Больше потерь возникает и у ЯНАО. Перенос сроков создаёт риски рассинхронизации планов по освоению месторождений полуострова и развитию соответствующей транспортной инфраструктуры.
С реализацией данного проекта были связаны и другие проекты не только по добыче полезных ископаемых », — полагает эксперт. Ситуация в целом несколько парадоксальная. Мост через Обь является не только крайне дорогостоящим участком всей будущей магистрали, но и ключевым объектом всего широтного хода. Как так вышло, что его оценили, но не определили источники финансирования? Решение о выделении средств из ФНБ на строительство моста через Обь не принято. Такие выводы можно сделать исходя из документа, направленного Минтрансом в правительство с проектом доклада президенту. Фото из открытых источников Фото из открытых источников Из него следует, что строительство железнодорожного Северного широтного хода может быть перенесено на 2027—2031 годы. Более того, в инвестиционной программе холдинга на текущий год и проекте программы на 2024—2026 необходимые средства на широтный ход вообще не заложены. Потому монополия и просит перенести сроки. А с учётом стремительно меняющихся реалий, загадывать аж на два года вперёд сегодня — непозволительная роскошь.
Есть три фактора, которые напрямую влияют на реализацию глобального инвестиционного проекта: это наличие финансирования, наличие документации и наличие так называемого строительного ресурса — человеческого, технического и так далее. До третьего пункта пока ещё никто не дошёл, все стоят в начале. Главный вопрос — есть деньги или нет, рассказал vgudok. Но в любом случае, это похоже на разговоры про Высокоскоростную магистраль.
Они богатые — заплатят… — Не только газовиков, но и территорий. Ведь пока нет дороги, транспортного сообщения, то и территории остаются в том виде, в каком они пребывали веками. Прокладка Северного широтного хода стимулирует промышленное производство, уверен экономист Леонид Хазанов.
Могут заработать и остальные производители, поскольку будут возводиться мосты — сооружать их будут тоже из стальных конструкций. Они смогут по нему доставлять грузы, необходимые в процессе освоения и эксплуатации углеводородных залежей, и вывозить нефть и природный газ последний в сжиженном виде. Если в 2011 году его стоимость оценивалась в 150 млрд. И совершенно очевидно, что при реализации проекта его стоимость еще увеличится. Сдвинуть проект с «мертвой точки» без бюджетного финансирования будет невозможно. Но и без частных инвестиций, только за счет государственных ресурсов, реализация проекта вряд ли пойдет быстро: бюджет России — не резиновый, и средства нужны еще и на другие цели, начиная от поддержки экономики и заканчивая выплатами пенсий. Здесь невольно напрашивается аналогия с БАМом, который строила вся страна, и теперь он нуждается в расширении, причем с государственной поддержкой и значительными инвестициями — в противном случае «бутылочные горлышки» на БАМе ликвидировать не удастся.
Читайте также Шойгу возвращает армию в казармы, забыв про Донбасс? Кто выиграл от ситуации с несостоявшейся войной и действительно ли она теперь не состоится О том, как в ЯНАО ждут новую дорогу, «СП» рассказала жительница поселка Аксарка Олеся Киселева. Но в распутицу добраться из Салехарда до Лабытнанги проблематично. Приходится переезжать через Обь. К тому же поезда там ходят далеко не каждый день. Порой и билеты купить проблема. Но если построят новую дорогу и реконструируют старую, наверное, этих проблем уже не будет.
Можно будет, сев на поезд, ехать до Коми и дальше. Тем более на восток ветка пойдет через Надым. А от Надыма трасса ведет на юг, на Урал. Здесь строятся заводы.
Если отложить строительство СШХ, мост через Обь подорожает до 180 млрд рублей
Решение президента ускорит строительство моста через Обь возле Салехарда | Строительство второго мостового перехода через реку Обь в Сургуте, являющегося стратегическим объектом для страны, ведётся с опережением сроков, предусмотренных государственным контрактом. |
Главгосэкспертиза России одобрила проект моста через Обь в Салехарде | Строительство моста через Обь, который жители Салехарда уже не надеялись увидеть, начнется в этом году. |
Главгосэкспертиза России одобрила проект моста через Обь в Салехарде | Новости. Мост через Обь из Лабытнанги в Салехард является одним из ключевых пунктов реализации проекта Северного широтного хода (СШХ) — будущей железнодорожной магистрали протяженностью более 700 км, которая пройдет по маршруту «Обская – Салехард – Надым. |
Если отложить строительство СШХ, мост через Обь подорожает до 180 млрд рублей
Проект моста через Обь между Салехардом и Лабытнанги получил положительную оценку экспертов | Главгосэкспертиза России выдала положительные заключения на строительство железнодорожного участка, включавшего совмещенный мост через реку Обь в районе Салехарда, и автодорожной эстакадной части моста с подходами. |
В Салехарде торжественно заложили капсулу в основу моста через Обь | Строительство моста через Обь между Салехардом и Лабытнанги планируют начать уже этой зимой. |
Одобрила госэкспертиза: мост через Обь в ЯНАО войдет в топ-10 самых длинных в РФ - МК Ямал | По мосту через Обь в районе Салехарда выданы заключения госэкспертизы. Новости по теме. Губернатор Ямала заявил о готовности проекта моста через Обь близ Салехарда. |
Поделись позитивом в своих соцсетях
- Второй по сложности после Крыма: Артюхов – о строительстве моста через Обь. ВИДЕО
- Лента новостей
- Минтранс: Мост через Обь сдадут в 2023 году - YouTube
- Решение президента ускорит строительство моста через Обь возле Салехарда - Российская газета
- Мост через Обь: домыслы и правда. Почему строители вынуждены обращаться к науке?
Одобрила госэкспертиза: мост через Обь в ЯНАО войдет в топ-10 самых длинных в РФ
Проектно-сметная документация на строительство железнодорожного моста на участке «Обская — Салехард» через реку Обь одобрена Главгосэкспертизой. В районе Салехарда началась подготовка к строительству моста через Обь. Мост в салехарде через обь последние новости. Салехардский мост — проект совмещённого мостового перехода через Обь между городами Лабытнанги и Салехардом.
Рекомендуемые сообщения
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Путь на Восток - Новости
- Последние новости
- Решение президента ускорит строительство моста через Обь возле Салехарда - Российская газета
Совмещённый мост через Обь в Салехарде
Новости. Мост через Обь из Лабытнанги в Салехард является одним из ключевых пунктов реализации проекта Северного широтного хода (СШХ) — будущей железнодорожной магистрали протяженностью более 700 км, которая пройдет по маршруту «Обская – Салехард – Надым. Новости Ямала и России. Строительство моста через Обь между Салехардом и Лабытнанги планируют начать уже этой зимой. Мост через Обь между городами Салехард и Лабытнанги начнут строить в 2020 году – в этом году строители не успевают со стартом возведения объекта. Новости. Мост через Обь из Лабытнанги в Салехард является одним из ключевых пунктов реализации проекта Северного широтного хода (СШХ) — будущей железнодорожной магистрали протяженностью более 700 км, которая пройдет по маршруту «Обская – Салехард – Надым. 15 февраля 2024 - Новости ХМАО — Югры - Главгосэкспертиза РФ вынесла положительное заключение на строительство железной дороги — участка Северного широтного хода с мостом через Обь в районе Салехарда.
Решение президента ускорит строительство моста через Обь возле Салехарда
Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение в отношении проекта моста через Обь между Салехардом и Лабытнанги. В пятницу, 11 мая, в Салехарде Ямало-Ненецкого АО открывают строительство Северного широтного хода и долгожданного моста через Обь между городами Салехард и Лабытнанги, сообщает агентство Главгосэкспертиза РФ вынесла положительное заключение на строительство железной дороги — участка Северного широтного хода с мостом через Обь в районе Салехарда. Строительство моста через Обь между Салехардом и Лабытнанги планируют начать уже этой зимой. Строителям предстоит проложить рельсы в условиях вечной мерзлоты на протяжении 707 километров от станции Обская-2 через Салехард, Надым, Новый Уренгой до ст. Коротчаево Свердловской железной дороги и построить два моста через Обь и реку Надым.
Одобрен проект важнейшей части Северного широтного хода — моста через Обь
Мегапроект Северного широтного хода (СШХ), о котором мы недавно подробно рассказывали, невозможен без строительства моста через Обь между Салехардом и Лабытнанги. Главная» Новости» Мост салехард лабытнанги последние новости. Главгосэкспертиза России выдала положительные заключения на строительство железнодорожного участка, включавшего совмещенный мост через реку Обь в районе Салехарда, и автодорожной эстакадной части моста с подходами.