«Или мы будем жить лучше, или я стану классиком», — посмеиваясь, говорил Михаил Михайлович. Михаил Жванецкий — о том, как мы добились того, что всем стало хуже.
«Пусть лучше над тобой смеются, чем плачут»: лучшие цитаты Михаила Жванецкого
«Или мы будем жить лучше, или я стану классиком», — посмеиваясь, говорил Михаил Михайлович. Умер Михаил Жванецкий Михаил Жванецкий, Новости, Смерть, Потеря, Невосполнимая утрата, Афоризм, Цитаты, Грусть, Печаль, Длиннопост, Негатив. Кира Александровна вспоминает: во время первой съемки программы «Дежурный по стране» на канале АТV Михаил Жванецкий без всякого сарказма тихо констатировал факты. 30 Лучших Монологов (Шлягеры)» в сравнении с последними загруженными видео.
Этот номер Жванецкого страшно смотреть: сбылось абсолютно все
Кира Александровна вспоминает: во время первой съемки программы «Дежурный по стране» на канале АТV Михаил Жванецкий без всякого сарказма тихо констатировал факты. 30 лучших монологов (Шлягеры). Михаил Михайлович Жванецкий, из книги «Мой портфель». Знаменитый советский писатель-сатирик Михаил Жванецкий родился 6 марта 1934 года в Одессе.
100 лучших миниатюр в исполнении М.М. Жванецкого
Знаменитый советский писатель-сатирик Михаил Жванецкий родился 6 марта 1934 года в Одессе. В начале 2020 года состоялась премьера комедии Сергея Урсуляка "Одесский пароход", снятой по мотивам миниатюр Михаила Жванецкого. Михаил Жванецкий — о минусах хороших людей. «Если счастливый – значит, не конец»: 25 лучших афоризмов Михаила Жванецкого. Все эти яркие монологи и юмористические миниатюры, лучшие выступления Михаила Жванецкого – в нашем авторском фильме.
«Кто я такой, чтоб не пить?»: вспоминаем 5 самых смешных монологов Жванецкого
Иван Ургант: «Сегодня раки — маленькие, но стоят три рубля, а вчера были большие, но по пять рублей, но они были вчера! Жванецкий сам рассказывает о Жванецком. Повторить его уникальную интонацию невозможно, поэтому главным ходом нашего фильма стало повествование от первого лица. Все знают образ Жванецкого на сцене, но мало кто представляет себе, какой он в жизни. Михаил Жванецкий откровенно рассказывает о том, как одесский мальчишка, сидящий в порту на углях в трюме, смог покорить большую сцену; о безденежных скитаниях, когда в кармане не было даже на трамвай, а Аркадий Райкин щедро хвалил, но не платил.
Михаил Жванецкий: «У меня не было на трамвай! Я ходил через мост, несколько километров, чтобы найти дешевле столовую какую-то. Райкин не платил ни копейки! Я подошел к жене Райкина и говорю: «Руфь Марковна, я уезжаю.
Я не могу больше. У меня ни денег, ничего. Аркадий Исаакович говорит, что он от Министерства культуры израсходовал все деньги!
И у Помпиду личную жизнь разбили — в стенгазете все описали. А Тэтчер — строгача от консерваторов… Нелегкая у них там жизнь. Государство и народ 1988 Только в государственных столовых, как нигде, тебя накормят. Ты моя жена. Я к тебе ничего не имею. Это твоя мать. Ты ей можешь сказать, чтоб она нашла для меня свободную минутку, достала швейную машинку и подшила мне брюки?!
Ты хоть смотрела, как я хожу, в чем я мучаюсь?! Мне стакан сока. Бери водку, не умничай! Посмотри вокруг. Пенсионеры голодают. Педагоги бастуют. Молодежь без перспектив. А тебе спиртного нельзя!
И жизнь опять повернулась в сторону произведений Физкультура продлевает жизнь на пять лет, но эти пять лет нужно провести в спортзале Ничего страшного, если над тобой смеются. Гораздо хуже, когда над тобой плачут Подумаешь, секреты... Чрез смерть пройдёшь и всё поймёшь, и всё узнаешь, и всё не страшно, и ты поймёшь и ахнешь — так все ж великие ушли. Ну и ничего — живут! А смерть — что смерть?
Публикуем подборку самых ярких выступлений сатирика. Почитайте это интервью здесь.
«Пусть лучше над тобой смеются, чем плачут»: лучшие цитаты Михаила Жванецкого
При добывании денег думай о другом — получится одно и другое». Они, может быть, и умней мужчин, но это не значит, что это навсегда. Но сейчас такое время, когда мужчины нырнули полностью в этот расчерченный, как шахматы, мир, на риск, на расчет. Мы еще пока к нему должны только привыкать. Мы, как белые вороны среди чаек, вертимся, пытаемся найти свое место на этом берегу, и нам пока очень сложно».
Программа «Новости культуры» , телерадиокомпания «Южный Урал», 2007 год «Впрочем, на данный момент у большинства нет проблем — в магазинах все есть. Допустим, у кого-то нет денег, но это можно понять: наши соотечественники не привыкли запасаться деньгами на черный день — у нас припасали соль, спички, сахар, а не деньги. Но давайте скажем прямо: сейчас жизнь стала гораздо лучше благодаря капитализму, который пришел, и, как оказалось, его очень нелегко обезвредить». Портал «Англия» , 2017 год «Я всегда был свободен.
И в советское время был свободен, и сейчас свободен.
Они, может быть, и умней мужчин, но это не значит, что это навсегда. Но сейчас такое время, когда мужчины нырнули полностью в этот расчерченный, как шахматы, мир, на риск, на расчет. Мы еще пока к нему должны только привыкать.
Мы, как белые вороны среди чаек, вертимся, пытаемся найти свое место на этом берегу, и нам пока очень сложно». Программа «Новости культуры» , телерадиокомпания «Южный Урал», 2007 год «Впрочем, на данный момент у большинства нет проблем — в магазинах все есть. Допустим, у кого-то нет денег, но это можно понять: наши соотечественники не привыкли запасаться деньгами на черный день — у нас припасали соль, спички, сахар, а не деньги. Но давайте скажем прямо: сейчас жизнь стала гораздо лучше благодаря капитализму, который пришел, и, как оказалось, его очень нелегко обезвредить».
Портал «Англия» , 2017 год «Я всегда был свободен. И в советское время был свободен, и сейчас свободен. Я пишу то, что хочу, и говорю что хочу.
И тогда он взял нож и застрелился. Если человека нельзя купить, то его можно продать. В любом из нас спит гений. И с каждым днем все кpепче… Мыслить так трудно, — поэтому большинство людей судит.
Чем больше смотрю в зеркало, тем больше верю Дарвину. Чтобы начать с нуля, до него ещё надо долго ползти вверх. Ну пробил ты головой стену… И что ты будешь делать в соседней камере? Микробы медленно ползали по телу Левши, с трудом волоча за собой подковы… Нашедшего выход затаптывают первым! Из двух зол я выбиpаю то, какое pаньше не пpобовал… Не нужно бежать от снайпера, только умрешь уставшим. Экипаж прощается с вами и желает вам приятного полета…. Много хороших людей на свете..
Но на том свете их больше… Ничто так ни ранит человека как осколки собственного счастья. В жизни всегда есть место подвигу. Надо только быть подальше от этого места. Положительные эмоции — это эмоции, которые возникают, если на все положить… Какая крыша не любит быстрой езды? Пришел — спасибо, ушел — большое спасибо… Каждый человек по-своему прав. А по-моему нет. Чтобы я увидел тебя на костылях, а ты меня одним глазом!
Все великие давно уже умерли, да и мне что-то нездоровится..
Просто перерыв". Правила жизни Жванецкого, которым он оставался верен до конца Сегодня, 6 ноября, в возрасте 86 лет умер знаменитый писатель-сатирик Михаил Жванецкий. Над его искромётными зарисовками и монологами смеялся каждый, ведь артист всегда вкладывал в свои слова глубокий смысл. Ту же мудрость и тот же опыт он транслировал и в жизнь. Писатель философски относился к жизни и смерти, о чём не раз говорил в своих монологах Я же говорил: или я буду жить хорошо, или мои произведения станут бессмертными.
59 лучших цитат Михаила Жванецкого (Все идет хорошо -только мимо!)
Разумеется, нигде, кроме как в Одессе, такой сатирик, как Михаил Жванецкий, родиться не мог. Сегодня всенародно любимому артисту исполняется 85 лет, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости». Тексты Михаила Жванецкого вдохновляли российских юмористов — от Романа Карцева до Антона Лапенко. 30 лучших монологов (Шлягеры).
Курсы валюты:
- Звезды в тренде
- 59 лучших цитат Михаила Жванецкого (Все идет хорошо -только мимо!)
- «Пусть лучше над тобой смеются, чем плачут»: лучшие цитаты Михаила Жванецкого
- «Не можешь любить — сиди дружи!»: 120 гениальных цитат Жванецкого
- Весь Жванецкий (слушать аудиокнигу бесплатно) - автор Михаил Жванецкий
Михаил Жванецкий: Россия никогда ещё так хорошо не жила, как сейчас
100 лучших миниатюр Михаила Жванецкого. Михаил Жванецкий про свободу, женщин, Украину и Россию. Новость о смерти известного писателя-сатирика Михаила Жванецкого стала для все настоящим потрясением. В этом фильме — все яркие монологи и юмористические миниатюры, лучшие выступления Михаила Жванецкого, а также его рассказ о себе. Главная» Новости» Жванецкий михаил концерты.
Аудиокниги слушать онлайн
Михаил Жванецкий: Патефон был, у меня пластинок до сих пор очень много. Но это были не патефонные пластинки, уже такие, на 48 оборотов. Михаил Козырев:Дворик Ваш одесский вспомните, пожалуйста. Кто соседями был? Как вообще Ваш день проходил? Михаил Жванецкий: В криках, скандалах. Михаил Козырев:Одесса же тоже отдельный мир?
Михаил Жванецкий: Одесса - да, отдельный мир. Но я, думаю, больше ее описывал, а когда описываешь, всегда больше сочиняешь. Там еще были люди во дворе, которые, допустим, как мне кажется, сотрудничали с оккупацией. Ведь город пережил оккупацию. Тот, кто скрывался, скрывался в катакомбах, но не много. Там был этот знаменитый певец — я не помню его фамилию — «Танго» он пел.
Первые исполнения «Танго». Но он очень знаменитый в нашей стране был. Где та граница: сотрудничали или не сотрудничали, просто жить оставались в городе или где-то сотрудничали? Михаил Жванецкий: Очень просто. Доносили немецкому командованию, что вот здесь жили евреи. Или живут.
Квартира освобождалась, и эти въезжали в их квартиру. Это очень просто делалось. Фекла Толстая: То есть это было известно про каких-то людей после войны уже? Михаил Жванецкий: Ну, я не буду сейчас говорить, это, наверное, запрещено, может, кто-то живет там. Фекла Толстая: Нет, я не прошу фамилии. Но Вы продолжали с ними жить и соседствовать, зная о том, что произошло?
Михаил Жванецкий: Мне кажется, что мы подозревали, но уже не говорили с ними на эти темы. Михаил Козырев:Это было табу? Дворничиха там, там же закрывался двор примерно в 12, ты должен был стучать, отдавать ей рубль и проходить. Михаил Козырев:Это было ночью, после полуночи? Фекла Толстая: Это как-то очень похоже на то, что если ты в Москве пропустил в час ночи метро, ты попадаешь на такси: поздно — платишь. А если вспоминать Вашу школу, насколько приятные или неприятные воспоминания об этой институции?
Чему вообще там было посвящено время? Михаил Жванецкий: Фекла, Вас там не было. То есть образование было без вас: без женщин, без девушек. Поэтому мы воспитывались в мечтах. Действительности не было — только мечты. Но там был парк Ильича, поэтому когда лето начиналось, можно было там встретить каких-то…Допустим, там много сбегали из колхозов.
Деревенские девушки: они были красного цвета, в пупырышках — это я помню. Вот не так, как сейчас, кожа не гладкая. Они сидели на скамейке почему-то. Одна вот сидела, и помню, человек 5-6 из нашего класса просто окружили ее. А они были очень чистые. И она говорила: «Ой, хлопцы, ну что же вы?
Они были без паспортов, пытались удрать из колхоза, из деревни. Не знаю, куда они потом исчезали. Михаил Козырев:То есть они уезжали в поисках лучшей жизни в город? Михаил Козырев:А первая встреча с девочками из этой Женской гимназии? У меня мама училась тоже в женской отдельной школе, она помнит какие-то вечера, когда мальчики приходили к девочками и танцевали в актовом зале. Девочки приходили к мальчикам под надзором воспитателей и учителей.
Вот что-то такое практиковалось? Михаил Жванецкий: Нет, это был 1945 год, 1946-47-ой. Женщин мы видели…Это была преподавательница математики, которая брала деньги, жарила рыбу и объясняла нам что-то у себя дома — это были платные уроки. Но это у тех, кому давалась математика. Мне математика не удавалась, я, помню, был у нее, она жарила рыбу и что-то мне объясняла. А, в основном, у на был прекрасный преподаватель русского языка и литературы, который нам заменял очень многое.
У нас все преподаватели были бывшие командиры. Но единственное, что там было. Однажды мы в школе что-то сделали. Нам дали контрольную работу, диктант и еще что-то в один день по разным предметам. Мы отказались. И всем классом слиняли в парк Ильича, где вот бывали иногда девушки в пупырышках.
И на следующий день оказалось, что мы все исключены из школы, потому что это был день Рождения Сталина, причем ему было как раз 70 лет, по-моему. Михаил Козырев:То есть Ваш отказ писать контрольную был расценен как политический… Михаил Жванецкий: Писать 3 или 4 контрольные — ну как мы можем? Мы всегда писали одну контрольную в день. И вот мы отказались, ушли и на следующий день все исключены. Но все-таки насколько еще было свежее, что преподаватели вот эти командиры написали в НКВД, сказали: «Давайте не предавать огласке. Вы их исключили — очень хорошо, через какое-то время снова примете».
Фекла Толстая: А Ваш отец как-то отреагировал на эту ситуацию? Михаил Жванецкий: Он не знал. Потому что отец меня довольно часто обхаживал ремнем, у него такое было воспитание. Он однажды увидел, как я курю. А что я курил? Чай какой-то.
Это 1945 год. Он снял с меня штаны и сказал: «А вот курить ты не будешь! Вот такая фраза. И крепко избил ремнем. Ну, по заднице отлупил. И я не мог купаться даже какое-то время, потому что синяки были, а мы купались без трусов.
Но это «А вот курить ты не будешь! И, действительно, я в воспоминаниях написал эту фразу о нем, потому что она была очень точная. И я не курю до сих пор и ни разу не затягивался. Фекла Толстая: Интересно. Сейчас, конечно, когда мы говорим «Отец ремнем как следует меня обхаживал», тут же думаешь о том, что сейчас это абсолютно невозможно, не принято. Михаил Козырев:А мне кажется, ты заблуждаешься.
Мы судим сейчас по своему окружению, а в стране детей бьют и порют — в общем, в целом. Фекла Толстая: Но общее представление о том, что это абсолютно нормально — оно изменилось. Михаил Жванецкий: Оно изменилось, конечно. Я думаю, что общего представления уже нет. Но мой отец, видимо, получил такое воспитание. Он был из далекого дореволюционного времени, видимо, его тоже родители лупили.
Это не называлось «поднять руку на ребенка», нет. Фекла Толстая: И Вам тогда это казалось тоже нормальным? Михаил Жванецкий: Да, потому что пока он снимал ремень — у него был военные ремень — я наблюдал всю эту сцену. Лежать со спущенными штанами наблюдать эту сцену. Он не свирепо избил, конечно: это я другого выражения найти не могу. Но отхлестал.
Такие санкции. Михаил Козырев:Часто такое случалось? Михаил Жванецкий: Нет, в жизни было раза 2-3. В институте я однажды тоже попался. В общем, какие-то такие были. Михаил Козырев:В какой-то момент я прочитал у Вас фразу, что Ваша мама очень хорошо знала, что такое хорошо и что такое плохо.
Что Вы имели ввиду? Михаил Жванецкий: Я имел ввиду… Вот иди знай, что я имел ввиду, когда это писал. Михаил Козырев:Значит ли это, что у нее была такая, очень четкая система координат, которую она Вам привила? Вот это можно, а это - нельзя. Михаил Жванецкий: Миша, это было так. Потому что откуда-то у меня появилось это врожденное, это то, что сверху идет.
Под названием совесть. Видимо, потом это переходит в порядочность. Ты уже не считаешь, что это совесть. Просто вот эта порядочность на основе морали какой-то, может быть, и религиозной. Ты это понимаешь. И я недавно написал: «Не так страшно украсть деньги у мамы, как наблюдать, как она их ищет».
Вот это — страшно. Ощущение, что мама… Там вот у нас дядя Боря, который пришел с фронта, еще какие-то родственники. Я говорю: «Ну, он уже плохо соображает». Она говорит: «Он свой, он наш, он — родственник». У нее какие-то были очень устойчивые: вот это наш дядя, это наш тот. Я уж потом стал понимать, что близкие люди — не значит родственники.
А в начале она мне внушала какие-то такие вещи. Но, тем не менее, она мне говорила: «Надо помогать! Вот ты видишь, тетка больна — надо помогать». И я видел, как они с соседями переносили друг другу печенье во дворе: кто-то спек что-нибудь, и поднимается там кто-то со двора. Сначала рука с этим печеньем, потом печенье. И: «Ой, Лариса Яковлевна, угостите Мишу».
Вот так вот относились соседи. Михаил Козырев:Михаил Михайлович пришел к нам сегодня с написанными советами, которые он адресует своему сыну. Поэтому он любезно согласился еще сейчас их прочитать. Михаил Жванецкий: Конечно. Я хочу обратиться к радиослушателям и сказать, что я могу, конечно, вспоминать свое детство. Но, мне кажется, что я пытаюсь посоветовать своему сыну: «Готовься к молодости, Митя!
В 25 лет я тебя в последний раз накормлю - и лети, не забывай. Не забывай, кого ты должен кормить: папа, маму, кота Мориса, собаку Дашу и всех-всех, кого ты видишь за этим столом, и особенно тех, кто придет в гости. Вперед, Митя, быстро, но не торопливо — мы за тобой. Кто-то уже не может быстро, не забывай! Из детей получаются писатели, художники, даже ученые, а вот взрослые получаются из тех, кто попроще. Давай учись!
Конечно, Митенька, русский язык надо изучать. По-английски ты заговоришь сам. Все инструкции на всех приборах, все надписи по-английски. Хочешь — не знай английского, это уж точно твое дело. Но как же ты его включишь? Куда воткнешь?
К чему приложишь? Что ты проглотишь? На что нажмешь? И куда тебя ударит? Английский знать ты будешь, а русский надо изучать, сынок. Не завидуй англичанам — они не знают других языков».
Нашему таланту в USA очень трудно. Вот троечник устроится быстро, двоечник — еще быстрее. Талант очень небыстр». Вот это мне нравится: «Когда человеку нечего сказать, хорошо видна его внешность. Поэтому мы так обращаем внимание на красоту». В России брехунов не держат даже в толпе алкашей.
Какой смысл в его пьянстве, этого брехуна? Наш алкаш — человек искренний, революционный и образованный. Брехун не может ответить на его вопросы: он путается. И в трезвом виде брехуна трудно слушать, а алкашу надо выговориться. Для чего он пошел в алкаши? Чтобы выговориться.
Ему слушатель нужен, а брехуна слушать не могут физически. Какой тогда смысл в жизни брехуна? Он говорит и говорит, остается один, допивает чужой стакан и, жестикулируя, уходит. Хотя идти ему некуда». На каком расстоянии у тебя друг, враг: близкий, но глупый, далекий, но умный. Близость измеряется не родственностью, а расстоянием между людьми.
Кого ты держишь на расстоянии вытянутой руки, кого-то — телефонного звонка, кого-то — электронной почты. Это расстояние устанавливается сразу и не изменяется. Но неожиданно пропадают с отъездом этого человека или с приездом пропадают эти расстояния. Тем не менее, народу сейчас очень много: все, что было на краю, сейчас посередине. Тогда ты живешь правильно». Сынок, иди прямо и смотри прямо.
Не занимай места в человеческих очередях, не перескакивай из очереди в очередь. Стой уже в одной: люди сами обратят внимание и переведут тебя. Всем нужен способный человек». Фекла Толстая: Интересно, что мне всегда казалось, что воспоминаниями о своем детстве, о своих родителях люди всегда делятся с удовольствием. Вот для Вас это не так. Почему вспоминать мучительно?
Михаил Жванецкий: Фекла, если бы я знал, почему. Наверное, я в таком времени. Вот когда я уже, допустим, стал работать в порту — это было гораздо более интересно. Я был самостоятельный, я помню, я знаю, что я говорил, чем занимался. А какое детство? У меня не было детсада… Фекла Толстая: Вот я хотела и про школу еще спросить.
Вот вы себя ощущали таким, как все? Михаил Жванецкий: Фекла, не обязательно, когда Вы хотели меня спросить, что я хотел на это ответить. Фекла Толстая: Я хочу понять. Вы замечательно написали Мите «Иди прямо, не перескакивай из очереди в очередь». Когда Вы осознали, что Ваша очередь — вот эта? И удавалось ли Вам не перескакивать?
Михаил Жванецкий: Вот это хороший вопрос. Удавалось перескакивать, потому что я из морского человека стал вдруг артистом. Кто в таких случаях участвует в выборе? Девушки дают профессию мужчине, они говорят первыми. Она первая говорит: «У тебя вот это получается. Ты знаешь, ты вот когда пытался меня заинтересовать, когда ты шел за мной следом, ты вместо того, чтобы «Девушка, Вы куда?
Ты помнишь, как я остановилась? И ты что-то еще сказал. И я тебе тогда сказала». А ты говоришь: «Ну, я в морском институте». А она говорит: «Мне кажется, что у тебя получается то, как ты говоришь, когда ты хочешь заинтересовать». Я был уже в институте.
Хотите, я Вас приглашу в компанию, и если Вы там запишете что-нибудь, как Вы ко мне обращались, Вы почитаете там. Или повторите эти слова». И так и было. Эти люди — прежде всего, девушки — которые собирались, вначале просто между выпивкой говорили: «Ну да, смотри», и я приобрел название «Это Миша, который может почитать». И мы уже организовались: своя компания мужская, которая любила то, что я пишу, и мы приглашали новых девочек. И я как мог завоевывал себе внимание.
Мое рождение как человека пишущего шло по пути завоевания внимания девушки идущей.
Угадать может, осуществить не может. Поэтому мы живем хорошо: немножко бедно, немножко плохо, немножко хочется повеситься. Идите, я вас буду видеть.
Если вы не туда свернете, я крикну. Идите прямо, пока я молчу. Кто водил студентов по цеху готовой продукции? Где экскурсия?
Это ж уголовное дело — триста человек политехнического вуза. Мы должны их вернуть. Хоть часть. У них же родители есть.
Михаил Жванецкий родился 6 марта 1934 года в Одессе, в семье врачей, детство провел в Винницкой области Украины и в Узбекистане, где Жванецкие находились до освобождения Одессы от оккупации в 1944 году. Выпустившись из Одесского института инженеров морфлота ныне — Одесский национальный морской университет со специальностью «инженер-механик подъемно-транспортного оборудования портов», он работал по профессии в морском порту, затем механиком на заводе «Продмаш», после — в Черноморском центральном проектно-конструкторском бюро Министерства морского флота СССР. Когда на гастроли в Одессу приехал Ленинградский театр миниатюр ЛТМ , Жванецкий сумел познакомиться с его руководителем Аркадием Райкиным и показать ему свои сочинения. Райкин включил их в репертуар театра, а спустя несколько месяцев пригласил автора в Ленинград работать заведующим литературной частью.
Во время поездки сзади на меня навалились двое, на заднем сидении. Это был первый выезд. Я задергался, меня стукнули. Сказали, лучше сиди.
Довезли до дачи, выгрузили. Подъехали куда-то к лесу. Я думал, ну сейчас все! В общем, они сказали — иди.
Войдя в студию, он снял пальто прошел дальше и вдруг обернулся «Забыл снять кепку. Смотрите, что со мной» Когда ему предложили напитки, он попросил капучино и французского коньяка. Когда придумывали название программы «Дежурный по стране», Жванецкий стесняясь сказал - «Ну какой из меня дежурный». Однако зрители любили и слушать выступления Михаила Михайловича и задавать ему вопросы после программы. Его ответы были настолько честными и мудрыми, что публика буквально наслаждалась беседой с ним.
Войти на сайт
Как рассказывал Райкин, его покорила «острота и парадоксальность жизнеощущения Жванецкого». В 1988 году Жванецкий основал Московский театр миниатюр, где прошли его спектакли «Птичий полёт», «Избранное», а также «Политическое кабаре». За вклад в развитие литературы Жванецкий был удостоен множества наград, а в 2012 году ему было присвоено звание народного артиста РФ. RT вспоминает тех, кого не стало в 2020 году.
И частые приступы счастья от того, что все в твоих руках. Ты не можешь уже чего-то захотеть сам. Чтоб захотеть спать — принять таблетку.
Чтоб захотеть любить — принять таблетку. Чтобы любить — принять вторую таблетку. Не принял — не любишь. Таблетку, чтобы появилась бодрость, таблетку, чтобы пропала бодрость. В результате вся жизнь в этой маленькой коробочке с ячейками: еда, сон, туалет, любовь, возбуждение. И, наконец, главная таблетка, чтобы не забыть принять таблетку.
Теперь все в твоих руках, в этой коробочке. Какое счастье, ты, наконец, сам выбираешь, чего тебе захотеть.
В 1956 году окончил ОИИМФ — Одесский институт инженеров морского флота по специальности «Инженер-механик подъёмно-транспортного оборудования портов». Во время учёбы был комсоргом факультета механизации портов [20] , также в студенческие годы занимался спортивной гимнастикой , имел второй разряд, выступал на соревнованиях [21]. Творческая деятельность[ править править код ] В студенческие годы участвовал в самодеятельности , начал писать миниатюры и монологи, которые часто сам и исполнял в студенческом театре «Парнас-2», где выступали также его друзья Роман Кац Карцев и Виктор Ильченко [23]. Название придумал сам Жванецкий по аналогии с горой в Греции , где, согласно мифам, обитали Музы [6] [20] [24].
Его друг Роман Карцев, который работал с 1962 года в Ленинградском театре миниатюр у Аркадия Райкина , однажды на шефском концерте успешно выступил с монологом Жванецкого. Аркадий Райкин услышал монолог и вставил этот монолог в программу театра. До этого Жванецкий ездил к Райкину в Ленинград, но привозил от Райкина только автографы, а в 1964 году Райкин пригласил Жванецкого в свой театр на должность заведующего литературной частью [25] [26]. Вместе со Жванецким Райкин поставил в 1969 году программу «Светофор», в которой впервые прозвучали миниатюры Жванецкого «Авас», «Дефицит», «Век техники». Со временем Жванецкий, будучи автором многих текстов, с которыми выступал Райкин, стал давать собственные концерты. Райкин не принял такую самостоятельность и в 1970 году уволил Жванецкого.
Вслед за ним ушли и Карцев с Ильченко. Они создали свой Одесский театр миниатюр [27] [28] , который выпустил три программы: «Как пройти на Дерибасовскую», «Встретились и разбежались», «Искренне ваш». В 1970 году Карцев и Ильченко стали лауреатами четвёртого Всесоюзного конкурса артистов эстрады с миниатюрами Жванецкого.
Бывает, что возраст приходит один. Лысина — это полянка, вытоптанная мыслями.
Мысль только тогда мысль, когда ее головой думают. Хочешь всего и сразу, а получаешь ничего и постепенно. Все идет хорошо, только мимо… Обидно, когда твои мечты сбываются у других! Мало знать себе цену — надо еще пользоваться спросом. Как трудно ползти с гордо поднятой головой!
Идея пришла в его голову и теперь упорно ищет мозг. О времени Как быстро летит время: не успел проснуться, а уже опоздал на работу. Все великие давно уже умерли, да и мне что-то нездоровится.