В том же 1964 году Лужина отправилась в Германию, где жила 2 года, пока проходили съемки 4-серийного фильма «Доктор Шлюттер». В 1976 году Лариса Лужина сыграла в картине «Так начинается легенда» мать Юрия Гагарина. В 1959 году Лариса Лужина дебютировала в кино, сыграв небольшую роль певицы ночного кабаре в фильме Игоря Ельцова «Незваные гости». Лариса Лужина. Дата рождения: 4 марта, 1939. Актриса, Актриса дубляжа. Лучшие фильмы: На семи ветрах, Казус Кукоцкого, Кыш и Двапортфеля, Совесть, Вертикаль. Лариса Лужина (Larisa Luzhina).
Лариса Лужина
Культурный дайджест 27 Апреля 2024 Для тех, кто планирует провести выходные не на природе, а в городе, предлагаем наш культурный дайджест: очередной прекрасный пример якутского кинематографа, киноленту об эксперименте с алкоголем, радиоспектакли в театре «Практика», лекцию о современном танце и многое другое. Но пока можем рассказать только о творческой группе и премьерных датах в этом сезоне», — говорится в телеграм-канале театра.
Для выхода в свет она выбрала эффектный черно-белый костюм с крупным цветком на груди. Журналистам она заявила, что чувствует себя уже лучше. В зрительном зале актриса заняла место рядом с 83-летней Аллой Суриковой, создательницей фильма «Человек с бульвара Капуцинов». Напомним, что в начале года также появлялись сообщения о том, что у Ларисы Лужиной обнаружили проблемы с сердцем. СМИ писали о том, что у нее диагностировали пароксизмальную форму фибрилляции предсердий.
После «Вертикали» Лариса много снималась. Её героини были всегда женственными, лиричными, обаятельными, но при этом сильными и мужественными.
Среди наиболее известных её работ — роли в психологической мелодраме «Главный свидетель», героико-приключенческом фильме «Золото», спортивной драме «Гонщики», мелодраме «Настенька», киноповести «Небо со мной», биографическом фильме «Четвертая высота». Для того чтобы войти в роль, Лариса съездила в Гжатск и познакомилась с мамой первого космонавта. Лариса Анатольевна вспоминает: «Она встретила меня очень тепло. Жила она в небольшом каменном одноэтажном домике, который ей построили. В старом доме с маленьким садиком устроили музей, который в принципе Анна Тимофеевна и содержала: принимала туристов, проводила экскурсии, убирала, мыла. Обычная, простая русская женщина. Я хотела запомнить её жесты, манеру поведения. Потом на съемках мне это все пригодилось».
В последние годы Лариса Лужина сыграла несколько ролей в телевизионных сериалах «Нет спасения от любви», «Юнкера». В сериале «Охота на изюбря» она сыграла судью. В 2006 году на экраны вышел сериал Владимира Краснопольского «Любовь как любовь».
Все больше делали вокруг меня, создавали образ Светланы. Понимаешь, эпизоды, которые сыграны прекрасными актерами, они поднимали мою главную героиню, и к концу фильма она стала символом женской верности. Я по молодости этого не понимала, а потом стала понимать, потому что почувствовала, что не складывается у меня творческая жизнь. Ну, не складывается. То, чего бы мне хотелось, не идет мне в руки.
Мимо меня все проходит. И режиссеры как-то мимо меня. Хотя со многими в дружеских отношениях, но почему-то не приглашают. Значит, они во мне не чувствуют этого дара. Я со стороны на себя смотрю и все прекрасно про себя понимаю. Поэтому я немножко с иронией отношусь ко всему. И к своей собственной профессии, и к себе отношусь с иронией. Я самая обыкновенная артистка и никакая не звезда.
Кто для меня первая тройка отечественных актрис? Про Мордюкову… Это отдельное природное явление. Нонна - это сверху поцелуй Бога, а снизу силы Земли. Там была такая глыба, которая не помещалась ни на один пьедестал. И в этом, к слову, была ее трагедия… Нонна Викторовна до конца своих дней переживала, что не сыграла Аксинью в "Тихом Доне". Она была бы совершенно другая Аксинья. Быстрицкая, бесспорно, хороша. Хорошая, рафинированная, слишком красивая.
А у Нонны столько было бы внутри нужного, того, что есть, например, в Люсе Хитяевой, что было в Зине Кириенко. Мордюкову Герасимов называл "моя степная кобылица". А Элина Быстрицкая не была "степной кобылицей". Вот и вся разница! На Высоцкого обиделась Был ли Владимир Высоцкий гением? Для меня да. Он для меня как небожитель. Возьмите его "Охоту на волков".
Какая же это сильная вещь! Какая она драматичная и глубокая. За всем этим целая история. И у него почти каждая песня такая. Даже та, которую он посвятил мне: "Куда мне до нее, она была в Париже". Там есть ирония, есть уязвленный мужик… Но все равно ты представляешь этого рабочего парня, который влюбился. Я считаю, что Володя был богатым внутри и, конечно, очень плодовитым. Потому что за 25 лет написать почти тысячу песен и стихов.
Написать сценарий, написать книгу... А столько сыграть! Хотя я, например, не очень принимаю его как киноактера. Мне кажется, что он сильнее как певец, бард. Как поэт. На сцене он сильнее, чем на экране. Когда я первый раз услышала песню "Она была в Париже", то в первую минуту обиделась. Там есть такие строчки: "Да, я попал впросак, да, я попал в беду!
Кто раньше с нею был и тот, кто будет после - пусть пробуют они, я лучше пережду…" Мне стало обидно, что у меня, столько мужиков, что ли? За кого ты меня считаешь? Я с ним долго не разговаривала. У меня никогда не было романа с Высоцким. Говорят, что Высоцкий поймал "звезду" и не выдержал славы. Это был земной мужик. Но гениальный... Он был красавец писаный.
Но жуткий алкоголик, такой настоящий бытовой пьяница. Так и загубил свою жизнь. Высоцкий же тоже пил, но это была иная история. Более больная, что ли. Более генетически сложная. Говорят, вот Высоцкий поймал "звезду" и не выдержал славы. Он любил ухаживать за женщинами, он был любвеобильный, он в музах находил энергию для творчества, "звезды" никакой в нем не было. Был обыкновенный земной мужик.
Правда, гениальный. Со страстями. В фильме "Вертикаль", снятом в 1966 году, Лариса Лужина сыграла врача, а Владимир Высоцкий - радиста. Фото: Одесская киностудия И о любви У меня, если честно, никогда не было любви!
Лариса Лужина: «Я всю жизнь жила около любви!»
Пошла работать, а вскоре ей помог случай - в Таллинне она жила напротив киностудии и, заметив Л арису на улице, режиссер позвал ее на небольшую роль в картину "Незваные гости". Известность и славу Лу жиной п ринес фильм "На семи ветрах" знаменитого Се ргея Герасимова. Затем она снялась в "Вертикали" Ст анислава Говорухина. Владимир Высоцкий, который играл радиста, посвятил ей песню "Она была в Париже". У Луж иной не сколько десятков ролей. После распада СССР ставила спектакли, работала преподавателем.
Живет в Москве в районе Крылатское.
И у нее все время рвались чулки капроновые. Она без конца говорила Герасимову: «Сережа, у меня опять порвался капрон». Он уже слышать этого не мог. И вот, когда мы вернулись из поездки, было заседание тарификационной комиссии. И когда Герасимов услышал, что студентов нечего тарифицировать, он сказал: «Нет, товарищи! Вы знаете, сколько стоят капроновые чулки?
Всем им надо назначить по 25 рублей за смену». После этого нам назначили ставку. Это были хорошие деньги. У нас был дружный курс. Мы очень хорошо общались, радовались успехам друг друга. Мы же все уже снимались. Нам нечего было завидовать друг другу, так как мы все были востребованы.
Кадр из фильма «На семи ветрах». Почему брак оказался коротким? Я считаю, что любовь в этой жизни прошла мимо меня. Я как-то летела в самолете, смотрела в иллюминатор. Была весна, только снег сошел. И я, сидя в кресле, написала такие строчки: «Надо мною небо синее. Подо мной — земля в лоскутах.
Любовь прошла мимо, да и жизнь впопыхах». Любви, которой мне бы хотелось, о которой я читала в классической литературе — с болью, с разрывом, — у меня такой не было, к сожалению. Влюбленности — да, были. Год, два, три, четыре — больше не продлевалась. А такой любви, чтобы я безумно страдала, у меня не было. Когда у меня спрашивают про первую любовь, я начинаю вспоминать какие-то юношеские увлечения. И в этот момент сердце не екает.
Если бы оно у меня екнуло, я бы подумала, что да, это была настоящая любовь. Но нет. Значит, мимо прошла любовь. В моей жизни все было около любви. Встречались со второго курса института, а потом, когда закончили, поженились. С Лешей прожили лет 7, а потом начались разлуки. Я стала сниматься в Германии — почти четыре года работала там.
Приезжала домой на один-два дня в месяц. Леша снимался в картине, уезжал на юг. Разлука нас «разъездила». У него возникли какие-то романы, у меня — свои увлечения. Все это нас друг от друга отсоединило. Поэтому и кончилась любовь. У нас родился ребенок.
Когда сыну было 6 лет, я влюбилась на картине «Встреча в конце зимы». И ушла от мужа. Я понимаю сейчас, что была легкомысленной. Что теперь делать, уже ничего не вернешь. Сейчас я жалею, может быть, что ушла тогда от Валерки и сломала наши жизни. Собственно, я лишила ребенка отца. Хотя нет, неправильно говорю.
Он остался отцом для нашего сына до конца своих дней. Валерка в 2020 году, в марте, у меня был еще на дне рождения. Мы с ним всегда общались, и у сына Павлика был отец. Сын и к Гусакову, моему третьему мужу, хорошо относился. Они встречаются. Он говорит о нем теплые слова, потому что Гусаков тоже принимал участие в его воспитании. Сам Павлик сейчас говорит, что все было нормально.
Никаких претензий ко мне он не имеет и на меня не обижается. Хотя мне его и в интернат пришлось отдать. Он два с половиной или даже три года был там. Это была пятидневка для детей творческих работников. Там у многих были дети: и у Тани Самойловой ребенок там воспитывался, и у Левы Прыгунова, и у Визбора. Конечно, мой сын не любил туда ходить. Каждый понедельник он как на Голгофу туда шел.
Но у меня просто не было другого выхода. Я улетала надолго — порой сразу в двух картинах снималась. Это же не так, как сейчас: сел в самолет, прилетел, снялся и обратно домой. Тогда у нас по два-три месяца экспедиции длились. Длительная очень история.
На экзамене ее попросили что-нибудь спеть. Переволновавшаяся девушка заголосила: «Легко на сердце от песни веселой», чем повергла экзаменаторов в шок. Лариса, не имевшая никакого понятия о тональности, ответила: «В своей». На следующий день ее фамилии в списках не было… Лариса Анатольевна вспоминает: «Я не из тех людей, которые во что бы то ни стало добиваются поставленной цели. Вот Марина Неелова шесть раз поступала. И этой великолепной актрисе говорили в приемной комиссии, будто она неталантлива! У меня же не было ее упорства. Поэтому я решила: раз не приняли — значит, не достойна». Вернувшись в Таллин, Лариса поступила на фармацевтический завод, затем перешла на кондитерскую фабрику «Калев». Целыми днями она вдыхала сахарную пудру, выдавливала крем и укладывала в коробки зефир. В своих интервью Лариса Анатольевна признается, что зефир она с тех пор терпеть не может… Работая на фабрике, Лариса продолжала мечтать о сцене. Однажды она увидела объявление в газете о создании в Таллине Дома моделей. Конечно, подиум — не сцена, но для Ларисы он тогда показался ее заменой. Лариса, имевшая рост метр 72 и стройную фигуру, подошла для Дома моделей, и ее приняли. Она вспоминает: «Подиум стал для меня сценой, где я играла свою роль, пусть без текста, но все равно я выходила на публику. Мы с мамой жили очень бедно и не могли себе позволить никаких туалетов. Так что в Доме моделей я почувствовала себя Золушкой на королевском балу. Конечно, тяжело было стоять по пять-шесть часов на примерках, но зато потом, во время демонстрации, все труды окупались. Между прочим, меня называли «улыбающейся манекенщицей»: ведь все модели, как правило, выглядят несколько отрешенно, я же не могла сдержать улыбку. И именно за это мне аплодировали». Именно на подиуме на нее обратили внимание. Ларису пригласили на киностудию «Таллинфильм» сыграть небольшую роль певицы ночного кабаре в картине «Незваные гости». Вскоре режиссер этой картины эмигрировал в Англию, и фильм запретили. Но Ларисе повезло: на съемках она встретила практикантку из ВГИКа Лейду Лайус, которую впоследствии будет считать своей крестной мамой. На фото была накрашенная девушка с приклеенными ресницами и прической под Марину Влади. Сергей Апполинариевич, ценивший в женщинах естественность, ничего в ней не нашел, но все-таки согласился просмотреть Ларису. Дело оставалось за малым — надо было только приехать в Москву. Но у Ларисы, жившей вдвоем с мамой, просто не было на это денег. И тут помог случай. Неожиданно ее пригласили на пробы к фильму «Мир входящему» режиссеров Алова и Наумова. Причем «Мосфильм» брался оплатить и дорогу, и гостиницу. Приехав, Лариса тут же разыскала Лейду Лайус, и та привела ее на просмотр к Герасимову. Лариса Анатольевна вспоминает: «Стала читать, я не помню это стихотворение, оно называлось «Ландыши». По его реакции, чувствую, что я стихотворение прочитала как-то не так. И я тогда решилась и говорю: «Знаете, а можно я прочитаю монолог Ларисы Дмитриевны из «Бесприданницы? Только сяду». И я села на стульчик вот так возле двери и от жалости к себе, конечно, я расплакалась. У меня текли слезы, я начала читать монолог Ларисы Дмитриевны. Ну, прочитала. А слезы текут, и все это, наверное, вместе получилось очень натурально. И вдруг он так посмотрел и говорит: «Все, хватит, я тебя беру к себе в мастерскую». Как известно, Сергей Герасимов любил снимать учеников его курса в своих картинах. Тех же, кто ему по каким-то причинам не подходил, он старался устроить к другим режиссерам. Лариса Лужина, как говорят в таких случаях — была не его актриса. Но Сергей Апполинариевич позаботился и о ней. Уже с первого курса Лариса начала сниматься в кино. Она сыграла главную роль Любы в военной киноповести «Человек не сдается», небольшую роль садовницы в кинопоэме «Человек идет за Солнцем». В фильме Ростоцкого ей досталась главная роль Светланы Ивашовой. Кстати, в основу сценария была заложена реальная история общей знакомой Галича и Ростоцкого, в которую, как говорят, они оба были влюблены. Надо сказать, что первоначально у Ларисы ничего не получалось. Ростоцкий, испугавшись, что актриса не вытянет роль, показал отснятый материал Герасимову и предложил заменить Лужину на другую актрису. Сергей Апполинариевич был опытным психологом и понимал, что этот отказ может стать для начинающей актрисы роковым. К тому же он верил в свою ученицу, поэтому ответил Ростоцкому так: «Стасик, извини меня, пожалуйста, это только ты виноват, что у нее не получается, а не она. Ты режиссер, это еще мягкая глина. Ты, как скульптор должен лепить из нее скульптуру, создавать, помогать создавать этот образ. Это твоя забота». Ростоцкому пришлось много поработать с Ларисой над образом Светланы. Он даже пытался выкрасить ее в блондинку, но затем по совету того же Герасимова вернул Ларису в прежнее состояние. Мешала актрисе и ее природная застенчивость. В одном из эпизодов ей надо было раздеться до пояса, чтобы ополоснуться в бочке с водой, что Лариса категорически отказывалась делать. Тогда Станислав Ростоцкий пригласил вместо нее дублером натурщицу. Лариса, увидев ее, заявила: «Разве это моя Света?! Обо всех она сохранила теплые воспоминания, но особенно о Леониде Быкове: «Быков мне запомнился очень добрым и мягким человеком. У Лени не было звездной болезни, любой человек рядом с ним чувствовал себя очень комфортно». Картина «На семи ветрах» в одно мгновение сделала Ларису знаменитой. Критика тогда писала, что «Света стала таким же символом поколения, как Татьяна Самойлова после «Летят журавли», или Тамара Семина после «Воскресения». В 1962 году на кинофестиваль в Канны с картиной «На семи ветрах» отправилась наша делегация. Как говорится, одевали их «всем миром». Из Таллинского дома моделей Ларисе по старой памяти прислали два вечерних платья. На фестивале произошел случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приеме один из присутствующих предложил ей станцевать твист. Умела танцевать и Лариса, но здесь — при всех?! Герасимов ее успокоил: «Иди, танцуй. Моя ученица должна уметь делать все»… Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал «Пари Матч» с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки». Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок, и кто знает, как сложилась бы ее судьба, если бы не Герасимов. Сергей Апполинариевич пришел на прием к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». Надо было выбирать между кино и театром, и она свой выбор сделала. Впоследствии в ее жизни так и не было крепкого академического театра. Своей работой в картине «На семи ветрах» Лариса Лужина очаровала немецкого режиссера Иоахима Хюбнера. В 1964 году он пригласил актрису в ГДР на съемки пятисерийного фильма «Доктор Шлюттер» сразу на две главные роли — матери и дочери. Съемки проходили в течение двух лет. Ларисе в незнакомой стране пришлось нелегко. Когда она приехала в ГДР, то знала по-немецки лишь два слова. Первоначально приходилось просто заучивать текст, и лишь потом Лариса стала понемногу понимать чужой язык. Интересно то, что в Германии даже не подозревали, что в фильме снималась русская актриса. Поскольку Лариса до 17 лет прожила в Таллине, она хорошо знала эстонский и произносила немецкие звуки не так, как обычно говорят русские, — не твердо, а мягко. Поэтому зрители думали, что роль исполняла венгерка. Трудности возникали не только с языком. Вновь, как и в фильме «На семи ветрах» Ларисе Лужиной пришлось обнажиться в кадре. По сценарию она должна была сняться лишь в одних плавках, для советского кино тех лет эпизод просто немыслимый. Режиссер сумел уговорить актрису лишь после того, как удалили со съемочной площадки всех, кроме него и оператора. Большинство из окружающих актрису немцев были обычными нормальными людьми, которые очень хорошо к ней относились. Но довелось Ларисе повстречаться и с оголтелыми профашистами. Как-то 8 мая она вместе с немецким актером, снимавшимся вместе с ней в фильме, отправилась в один из кабачков. Там она стала свидетелем сцены, как пожилой немец хвалился перед окружающими, как он под Сталинградом косил из автомата русских солдат. Лариса не выдержала и с размаху залепила ему пощечину. Просто чудом им удалось невредимыми скрыться оттуда. Лужина была удостоена за свою работу Национальной премии ГДР. Актрисе предлагали остаться жить и работать в Германии, но она не согласилась. На съемках этого фильма Лариса познакомилась с легендарным Владимиром Высоцким. С утверждением Высоцкого на роль у Говорухина возникли большие проблемы. Худсовет Одесской киностудии категорически возражал против его кандидатуры. В конце-концов, Говорухину удалось уговорить худсовет, дав обещание, что Высоцкий в фильме петь не будет. Но свое слово он не сдержал, да и разве можно было удержать Высоцкого! Очарованный горами, он написал несколько песен, мгновенно разлетевшихся по всей стране. У Ларисы Лужиной с Высоцким сложились теплые, дружеские отношения. Именно дружеские и не более. Впоследствии в одном из интервью Лариса Анатольевна так и призналась: «…между мной и Володей ничего не было, к сожалению», подчеркнув последнее. Эта шуточная песня родилась, может быть, и потому, что Лужина не ответила на его ухаживания. Первоначально Лариса очень обиделась на песню: «Получилось, что я такая дура, которая не знает, какие там цветы на нейтральной полосе. Такой настоящей любви и не было.
На самом деле она людей разъединяет. Я почти 4 года снималась в Германии. На один-два дня приеду - и снова на съёмки... А Алёша очень красивый парень, высокий, на него вешались девочки, дай бог как! Он тоже устоять особо не мог в этом плане, любил выпить, был компанейский очень. Он меня ревновал, я его ревновала. На этой почве и происходили конфликты. Вплоть до мордобития - всё было в нашей жизни. Пришлось расстаться". Вместе прожили семь лет. Лариса Лужина и Алексей Чардынин Актрисе приписывали роман с Владимиром Высоцким , однако, по словам Лужиной, они были просто друзья и партнеры по съемкам. Но у меня и муж был, и ещё мне тогда нравился Саша Фадеев. Володя мне интересен был просто как человек. Может, у него что-то и было ко мне, кто знает", - говорила она. В другом интервью она отмечала: "Володька за мной ухаживал, а я не отвечала. Конечно, он мог действовать и понастойчивее, но сдерживал себя. Я ведь была женой его друга". С Высоцким они начали общаться еще до совместных съемок в фильме «Вертикаль»: актер и бард был другом Чардынина, ее первого мужа. Во время съемок «Вертикали» он написал ей песню, ставшую впоследствии знаменитой - «Куда мне до нее, она была в Париже». Песня была основана на ее рассказах о заграничных поездках. После фильма «Вертикаль» с Высоцким она общалась только два года: в 1968 году она рассталась с первым мужем и Владимир, который был его другом, из мужской солидарности отношения с ней прервал. В браке родился сын - Павел Валерьевич Шувалов, звукорежиссёр киностудии «Мосфильм». Актриса вспоминала, что роды были очень тяжелыми: "Я Пашку в 32 года уже родила. Хотя из-за инсульта мне вообще нельзя было рожать. А не рожать - тоже нельзя, если сделать аборт, вообще могло не быть детей. Я помню роды до сих пор, настолько тяжёлыми они были, ребёнка тащили щипцами". Когда сыну было 6 лет, Лужина ушла от мужа, увлекшись Владимиром Гусаковым. Позже она говорила, что чувствует вину перед сыном: "Хотя с отцом они всегда тесно общались, но меня грызло чувство вины: мы разошлись из-за моей глупости, я увлеклась другим человеком, влюбилась во Владимира Гусакова". В браке прожили десять лет, а затем Владимир объявил ей, что любит другую женщину, и ушёл к ней. Как говорила актриса, это был ее самый неудачный брак. Единственное - я этому человеку благодарна за то, что он меня вытянул из депрессии после ухода третьего мужа. Он был палочка-выручалочка.
У Народной артистки России Ларисы Лужиной сегодня юбилей. Поздравляем!!!
Детские и юношеские годы биографии Ларисы Лужиной, родители и военные годы. Образование и актерская карьера, личная жизнь. Рождение сына и внуков, современность артистки. Когда сыну было 6 лет, Лужина ушла от мужа, увлекшись сценаристом Владимиром Гусаковым. В 1976 году Лариса Лужина сыграла в картине «Так начинается легенда» мать Юрия Гагарина. Народная артистка РСФСР Лариса Лужина принимает поздравления с юбилеем. В 1989 году Лариса Лужина была удостоена звания народной артистки РСФСР / РИА Новости. Лариса Лужина появилась на свет 4 марта 1939 года Лариса Лужина по-прежнему в хорошей форме и играет в театре.
Я ни разу не любила: Лужина рассказала об отношениях с мужьям и бомбежках на Украине
Лужина Лариса Анатольевна - Народная Артистка РСФСР - Биография | Легендарная Лариса Лужина отмечает юбилей. Трудно поверить, что звезде советского кино исполняется 85 лет. Несмотря на солидный возраст, Лариса Анатольевна не останавливается. |
Юбилей отмечает Лариса Лужина — Театрал | Лариса Лужина (Larisa Luzhina). |
85 лет актрисе, народной артистке РСФСР Ларисе Лужиной | 4 марта 2024 года исполняется 85 лет актрисе, народной артистке РСФСР Ларисе Анатольевне Лужиной. |
Лариса Лужина — биография, фильмография, фотографии актрисы | Лариса Лужина пришла в студию Андрея Малахова и рассказала о своей жизни. |
83-летняя Лариса Лужина отпраздновала день рождения с молодыми красавцами
Был обыкновенный земной мужик. Правда, гениальный. Со страстями. И о любви У меня, если честно, никогда не было любви! Было четыре мужа, были влюбленности. А чувства такого настоящего — не было.
Все было около любви. Я считаю себя обкраденной и обделенной. Потому что не испытала такой любви, которая описана в литературе, о которой пишут классики. Шампанское в постель, ночные разговоры до утра. Потом скучно и неинтересно.
Смотрим в разные стороны... Я преклоняюсь перед сегодняшними актрисами, которые много работают и имеют детей. Сегодня больше возможностей, больше зарабатывают, есть профессиональные няньки. В наше время ничего этого не было. Мы были опаленные войной, это тоже сказывалось.
Страшно было в этот мир детей пускать. Поэтому благодарна Богу, что хоть одного родила. И сын мой Пашка вырос в хорошего мужика, заботливый, подарил мне троих внуков. Разве это не счастье? Я с ними не живу, но я знаю, что они есть.
Мне сын звонит по два раза в день. А с другой стороны, я приезжаю домой и очень счастлива находиться в одиночестве. Мне уже много лет и уже тяжеловато, но я все равно езжу на гастроли и фестивали, потому что это меня держит на плаву. Трудно ли принимать возраст? Честно скажу, нелегко.
Встаешь утром, смотришь на себя в зеркало, конечно, становится грустно. Думаешь, боже мой... Но это закон природы, и с ним ничего не поделаешь. Всех ждет одно и то же. И исключения здесь нет.
Чего хочется еще от жизни? Уже ничего не хочется. Я хочу только, чтобы мой Пашка был здоров! Чтобы я дольше могла выходить на сцену, как можно дольше. Чтобы у меня не было деменции, которой сейчас всех пугают.
Хочу еще помнить тексты, события и лица.
Вернувшись в Таллин, Лариса нелегала сильно убиваться по поводу своей неудачи и устроилась простой рабочей на фармацевтическую фабрику. Однако работа там ее не впечатлила, и вскоре она оказалась секретаршей у министра здравоохранения республики. А так как свободного времени при такой работе у нее было достаточно, ей удалось по совместительству устроиться манекенщицей в местный Дом моделей. Именно там впервые в ее жизнь и вошел кинематограф. Однажды на показ пришли члены съемочной группы фильма «Незваные гости», которые сразу обратили внимание на красивую манекенщицу, фланирующую по подиуму. Это была Лужина. После показа киношники зашли за кулисы и предложили ей сняться в небольшой роли певички из ночного кабаре. Лариса, естественно, не отказалась.
Так состоялся ее дебют в кино. Когда в 1959 году фильм «Незваные гости» вышел на широкий экран, Лужина уже не работала на подиуме, а трудилась зефирщицей на кондитерской фабрике «Калев» с тех пор зефир она на дух не переносит. Вполне вероятно, что. Лариса так бы и порхала с места на место, меняя одну работу на другую, если бы не случай. Режиссер Герберт Раппопорт случайно увидел ее в роли певички в картине «Незваные гости» и сделал предложение сняться в его новой картине «В дождь и солнце». Причем на этот раз Ларисе досталась одна из главных ролей. После этого давняя мечта стать киноактрисой вновь овладела девушкой и она стала искать любую возможность, чтобы ее осуществить. И ей это удалось. Однажды ее подруга с таллинской киностудии Лейде Лайус сегодня она известный в Эстонии кинорежиссер рассказала ей, что Сергей Герасимов отчислил со своего курса студентку Ольгу Красину за то, что она без его ведома сыграла Лизу в «Пиковой даме».
Лариса поняла, что судьба дает ей шанс, и решила им воспользоваться. Стала собирать деньги на поездку в Москву, но дело двигалось медленно. Как вдруг фортуна сама сделала ей шаг навстречу. Режиссеры с «Мосфильма» Алов и Наумов надумали пригласить Лужину на кинопробу в свою новую картину и оплатили молодой актрисе дорогу до столицы. Так Лужина оказалась в Москве. Но на этом ее везение не закончилось. Судьбе было угодно поселить ее в той же самой гостинице — «Украине», в которой жили Сергей Герасимов и Тамара Макарова. Узнав об этом, Лужина отправилась к ним на экзамен. Лужина прочитала звездной чете монолог Ларисы из «Бесприданницы».
Страшно волновалась и в один из моментов, почувствовав, что ее чтение не впечатляет мэтров отечественного кино, расплакалась. Однако то ли она ошиблась в своем предположении, то ли экзаменаторов разжалобили ее слезы, но Лужину во ВГИК приняли. Она оказалась на том самом курсе, который выпустил целую плеяду будущих звезд советского кино: Е. Жарикова, Н. Губенко, Ж. Болотову, Ж. Прохоренко, Г. Польских, Л. Федосееву и др.
Свою «звездную» роль Лужина получила благодаря стараниям все того же С. Было это в 1961 году. Режиссер Станислав Ростоцкий собирался снимать фильм о войне под названием «На семи ветрах». Главным героем фильма должна была стать девушка Света Ивашова, которая безоглядно кинулась в пекло Отечественной войны по зову любимого.
А Ларисе Лужиной он прямо рекомендовал начинать кинематографическую биографию с первого курса, тем более, что до этого она уже снималась в кино. Ее позвали в картину «Человек не сдается», причем сразу на роль главной героини Любы. Потом были ленты «На семи ветрах» и «Человек идет за солнцем». Режиссер Ростоцкий, который снимал фильм «На семи ветрах», поначалу был недоволен молодой актрисой.
Почему-то она никак не могла справиться со своей ролью. Но режиссер оказался терпеливым, а девушка очень старательна и талантлива, потому что после выхода картины о Лужиной заговорили не только на родине, но и за рубежом. Имя Ларисы Лужиной не сходило с экранов телевизоров и печатных изданий. Ее знали все, масса поклонников мужского пола пытались ухаживать за ней, а поклонницы подражали актрисе во всем, начиная от прически и заканчивая обувью. Диплом об окончании института Лужина получила в 1964-м. Ей предложили учиться дальше, перед актрисой были открыты двери МХАТа, но она отказалась, потому что вынуждена была присутствовать на многочисленных кинофестивалях. Впоследствии Лужина даже жалела, что сделала такой выбор. Сразу после окончания театрального Ларисе предложили роль в картине «Доктор Шлюттер», съемки которой проходили в Германии.
Она уехала за границу, и жила там на протяжении двух лет, пока длилась работа. За эту работу Лужина была удостоена национальной премии ГДР. В 1966-м Лужина попала на съемки ленты «Вертикаль», где и познакомилась с Владимиром Высоцким. Он оказывал ей знаки внимания, пытался завоевать ее сердце, но взаимности от Лужиной не было. Это именно о ней поется в его знаменитой песне «Она была в Париже». После этой картины Лужина стала востребованной как никогда. Пока не наступили переломные девяностые, в фильмографии актрисы было уже несколько десятков картин, и она стала самой популярной и востребованной актрисой СССР. В 1976-м Лужиной предложили роль матери Юрия Гагарина в картине «Так начинается легенда».
Чтобы получше раскрыть свой образ, актриса отправилась в город Гжатск, где в то время жила настоящая мама первого космонавта, и долго общалась с ней.
Начало карьеры Ларисы Лужиной в театре и кино Роли исполняют. Встреча с Ларисой Лужиной По рекомендации Герасимова студентка снималась с первого курса. В киноленте «Человек не сдаётся» она появилась в главной роли Любы, далее была работа в «На семи ветрах» и в картине «Человек идет за Солнцем». Режиссёру киноленты «На семи ветрах» пришлось много работать с начинающей актрисой.
Поначалу она не вытягивала доставшуюся ей главную роль Светланы. Как только фильм увидели зрители, Лариса стала знаменитой. В 1964-ом Лужина окончила институт. Её приглашали во МХАТ, продолжить образование, но она была занята кинофестивалями и не смогла принять приглашение, хоть и жалела потом об этом. Благодаря всё той же кинокартине, Ларису пригласили на съёмки в Германию.
Там она в течение двух лет снималась в четырёх серийной картине «Доктор Шлюттер». Она имела успех, советская актриса получила за эту роль Национальную премию ГДР. Лучшие фильмы Лужиной Интересной работой в кинокарьере Ларисы стала роль в картине «Вертикаль». Там ей довелось работать с Владимиром Высоцким. В этот период актриса получала немало предложений о съёмках.
Она сыграла роли в картинах: «Гонщики», «Золото», «Главный свидетель», «Четвёртая высота» и др. Лужина замечательно смогла сыграть маму Юрия Гагарина в кинофильме «Так начинается легенда». Чтобы создать достоверный образ, актриса лично познакомилась с матерью космонавта. Близкие стихи. Лариса Лужина о счастливом возрасте Были фильмы, в которых по разным причинам Лариса не снялась, но которые могли бы обогатить её фильмографию.
Лариса Лужина: «Бог меня не целовал»
Народная артистка России Лариса Лужина — о жизни, любви и Высоцком | В 1976 году Лариса Лужина сыграла в картине «Так начинается легенда» Юрия Гагарина, Анну Тимофеевну. |
Лужина Лариса Анатольевна - Народная Артистка РСФСР - Биография | Лужина Л.А. Дата рождения: 4 марта 1939 года. |
Я ни разу не любила: Лужина рассказала об отношениях с мужьям и бомбежках на Украине | Тогда же, в 1960-х годах, Лужина стала прототипом персонажа его песни «Она была в Париже». |
Почему Лужина не планировала праздновать 85-летие
Это была вынужденная мера: Лужина развелась с мужем оператором Валерией Шуваловым, когда Павлу было всего 6 лет. 4 марта 1939 года в Ленинграде родилась Лариса Анатольевна Лужина, одна из самых известных в СССР актрис. В том же 1964 году Лужина отправилась в Германию, где жила 2 года, пока проходили съемки 4-серийного фильма «Доктор Шлюттер».
Лариса Лужина: биография, личная жизнь, фильмография
Юбилей отмечает Лариса Лужина | Звезда советского кинематографа Лариса Лужина готовится отметить 85-й день рождения в марте 2024 года. |
Лариса Лужина - биография, фото, личная жизнь, фильмы, семья, возраст и последние новости 2021 | Лариса Лужина убеждена: ее одиночество — расплата за предательство, которое она совершила когда-то. |
Актриса Лариса Лужина госпитализирована: «Сердце сорвалось» | В школьные годы Лариса Лужина занималась в драмкружке, которым руководил артист Русского драматического театра Иван Россомахин. |
Актрисе Ларисе Лужиной исполнилось 85 лет
Лариса Лужина убеждена: ее одиночество — расплата за предательство, которое она совершила когда-то. Детские воспоминания Ларисы Лужиной связаны с блокадой Ленинграда: отец умер от истощения в возрасте 27 лет, вскоре от голода умерла шестилетняя сестра. Народная артистка РСФСР Лариса Лужина принимает поздравления с юбилеем. Лари́са Анато́льевна Лу́жина — советская и российская актриса, народная артистка РСФСР (1989). Член партии «Единая Россия» (с 2003).
Лариса Лужина впервые появилась на публике после тяжелой болезни
Советская и российская актриса Лариса Лужина попала в больницу из-за проблем с сердцем. 85 лет) Знак зодиака: Рыбы Место рождения: г. Ленинград, СССР Рост: 172 см Вес: 70 кг Семейное положение: в разводе Страница на Wikipedia: перейти. Лужина воспитала от этого избранника сына Павла, который работает звукорежиссером киностудии «Мосфильм». После этих ролей, Лужину, уже имевшую некоторый кинематографический опыт, приняли во ВГИК. Лариса Лужина вспоминает, что раньше в свой день рождения она часто уезжала за границу. Народная артистка РСФСР Лариса Лужина в этом году отмечает 84-й день рождения, и, несмотря на возраст в актёрском деле востребованности не теряет.
Ларисе Лужиной — 85
Сегодня свой день рождения отмечает актриса театра и кино, народная артистка РСФСР Лариса Лужина. Она родилась в Ленинграде 4 марта 1939 года. Несмотря на свою популярность и востребованность, Лариса Лужина совершенно непубличный человек. биография, фото, личная жизнь, фильмы, семья, возраст и последние новости 2018.