Новости кризис в китае 2024

повторения в Китае азиатского финансового кризиса 1997 года, о чем говорилось вполне открыто еще десять лет назад. Более того, они пренебрегают приличиями, игнорируют факты, злонамеренно искажают и фабрикуют ложные новости, всеми силами бросают искаженную тень на китайскую экономику, пытаются подорвать доверие мира к развитию Китая. Он прогнозирует, что «очень серьёзные» изменения в китайско-американской торговле произойдут уже к концу этого года, и объясняет это политикой США и надвигающимся мировым кризисом потребления.

Китай предупредили о долговом кризисе (новости)

Пол Кругман. При этом, утверждает Пол Кругман, "уже давно было ясно, что экономическая модель Китая становится неустойчивой". К этому привели в том числе "финансовые репрессии" выплата низких процентов по сбережениям и выдача дешевых кредитов привилегированным заемщикам , а также слабая система социальной защиты, которая "заставляет семьи накапливать сбережения на случай возможных чрезвычайных ситуаций". Но численность трудоспособного населения Китая достигла своего пика примерно в 2010 году и с тех пор снижается.

Он указал на «перетягивание» союзников и «создание системы сдерживания» с американской стороны. Он добавил, что США не могут всегда смотреть на мир с точки зрения холодной войны, а также говорить одно, а делать другое. Ван И также отметил, что общие усилия для деэскалации конфликта на Украине должны быть проявлены со стороны всего международного сообщества, так как риск усугубления ситуации присутствует.

Инструменты wealth management products англ. При этом регуляторы стремились учесть опыт кризиса в Японии в 1990-х годах , не допустить рост объёмов кредитования сверх разумных пределов и предусмотреть быструю процедуру банкротства, не допуская образования «зомби-фирм» с токсичными активами в виде безнадёжных долгов [7]. В августе 2020 года руководство Evergrande Group в числе нескольких крупнейших застройщиков Китая было приглашено на совещание с представителями государственных регулирующих органов. На совещании собравшимся в порядке информирования были сообщены новые критерии государственного регулирования долговой нагрузки, так называемые « три красные линии », которые планировалось принять в виде нормы для органов государственного надзора за отраслью. Из примерно тридцати фирм-застройщиков, к которым планировалось применить критерии, более двух третей на момент совещания в августе 2020 критериям не соответствовали, причём Evergrande Group нарушала все три красные линии из критериев.

Нормы были фактически введены в действие в начале 2021 года [8]. В конце августа 2021 года в сети распространилась копия письма руководства Evergrande Group властям провинции Гуандун , в котором компания предупреждала власти о возможном нарушении графика платежей и недостатке средств на счетах.

Это делается исключительно для того, чтобы запросить у Конгресса США дополнительные бюджетные ассигнования и получить правительственные контракты… Крупнейший источник кибератак и наибольшая угроза безопасности в киберпространстве — это сами Соединенные Штаты», — заявил Линь Цзянь. Палата представителей США приняла комплексный законопроект. В частности, он предусматривает продажу TikTok. В законе установлен срок в девять месяцев, за который соцсеть должна быть продана американскому бизнесу. Он призвал Вашингтон «обеспечить открытую, честную, справедливую и недискриминационную среду для иностранных компаний, инвестирующих и работающих в США». Владелец сервиса, китайская компания ByteDance, будет оспаривать потенциальный запрет соцсети в суде США, если до этого дойдет. На рынок позитивно влияют расширение объемов потребления и меры денежно-кредитного стимулирования.

Однако в секторе недвижимости сохраняется слабость. При этом эксперты МВФ считают, что более сильный, чем ожидалось, рост экономики Китая в первом квартале может привести к пересмотру прогноза в сторону повышения. По заявлению Минкоммерции, власти Китая подготовят финансовые стимулы для поощрения обмена старых товаров на новые в целях стимулирования внутреннего потребления. Конкретные детали программы будут обнародованы в ближайшее время. В рамках нее китайцы, в частности, смогут обменять подержанные автомобили и старую бытовую технику. В некоторых регионах также предполагается ввести меры стимулирования покупки экологичной умной бытовой техники. Справочно По данным Госкомитета по делам развития и реформ КНР, спрос на замену оборудования в автомобильном секторе и сфере бытовой техники превышает 1 трлн юаней 138 млрд долл. Аналогичные программы trade-in вводились в стране в 2009 и 2010 годах. Примеру крупных банков следуют более мелкие организации, которые ранее были более лояльны к платежам из РФ.

Платеж может долго висеть необработанным, а потом отклоняется без объяснения причин. Это первое снижение в годовом исчислении с середины 2022 года. Экспорт снизился из-за отказа китайских банков проводить платежи на фоне риска вторичных санкций США, пишет Bloomberg. По данным источника Bloomberg, президент РФ Владимир Путин может поднять вопрос об увеличении объемов торговли во время визита в Китай. По его словам, РФ рассматривает замедление темпов роста как временное. В 2023 году товарооборот между Россией и Китаем достиг рекордных 240 млрд долл. Этому способствовали импорт российской нефти и экспорт автомобилей, промышленного оборудования и электроники. Президент США Джозеф Байден призвал регулятора внешней торговли повысить тарифы на импорт китайской стали и алюминия более чем в три-четыре раза. Инициатива направлена против недобросовестной конкуренции.

По словам Байдена, китайские компании «не соревнуются, а жульничают», имея в виду протекционистскую политику государства. Аналитики считают, что эти шаги будут иметь минимальный экономический эффект, называя инициативу Байдена «политическим заявлением». Импорт китайской стали и алюминия в 2023 году составил примерно 1,7 млрд долл. США объявили о начале расследования «недобросовестных практик» Китая в сфере судостроения, судоходства и логистики. Американское расследование о работе отдельных секторов китайской экономики противоречит рыночным принципам. Такое заявление сделали в Минкоммерции КНР. В ведомстве назвали несостоятельными претензии Вашингтона и заявили, что он пытается найти виноватых в собственных проблемах. По прогнозам, в апреле объем производства никеля приблизится к 26 тыс. Выпуск других видов никелевой продукции отстает от прошлогоднего.

В частности, в марте китайские компании произвели 34 тыс. По данным Нацбюро статистики, в марте 2024 года в КНР выплавлено 88,3 млн т стали. Объем выпуска оказался выше ожидаемого. Ранее некоторые китайские и западные специалисты прогнозировали на март снижение производства стали до около 84 млн т вследствие падения видимого спроса со стороны строительного сектора. Однако удешевление сырья в марте значительнее, чем у стальной продукции , очевидно, удержало китайских металлургов от более серьезных производственных ограничений. Китайские компании выплавили в марте 72,66 млн т чугуна и произвели 123,37 млн т проката. С учетом полуфабрикатов окончательный объем должен составлять более 10 млн т. В предыдущий раз китайский экспорт находился выше этой отметки в июле 2016 года. Причиной рекордных внешних поставок стало сужение внутреннего спроса на стальную продукцию, прежде всего в строительном секторе.

Китайский импорт готовой стальной продукции при этом составил в марте всего 617 тыс. В то же время китайские компании продолжали наращивать импорт железорудного сырья. В марте его объем составил 100,72 млн т, а за три месяца — 310,13 млн т. По данным SMM, в марте 2024 года объем национального производства катодной меди составил 999,5 тыс. В целом в первом квартале китайские компании получили 2,92 млн т катодной меди.

МИД КНР: чудодейственного средства для решения украинского кризиса нет

И тогда с Россией они сократятся, это нужно понимать. Мировую логистику — под контроль — За счет чего Китай сейчас старается усилить позиции? Прежде всего это развитие крупнейшего инвестиционного, инфраструктурного, логистического проекта "Пояс и путь". Его реализуют с 2013 года. В него Китай уже вложил около 1 трлн долларов. Главная задача — покупка стратегических хабов, прежде всего портов. В 2015 году произошел переход порта Пирей Греция под контроль Китая, в 2020-м — ряда средиземноморских портов, например Генуи. В 2021-м — попытка купить порты Гамбурга и Роттердама, но это не одобрили антимонопольные службы. После этого Китай переключился на Африку и Латинскую Америку. Это грамотный шаг — Китай смог поставить под свой контроль почти половину инфраструктуры перевозок. И когда мы доходим до конечных владельцев многих логистических компаний, они оказываются китайскими.

Это ни хорошо ни плохо. Это тенденция развития. Драйверы роста — масложировая и мясоперерабатывающая отрасли Есть десятка высокотехнологичных компаний Китая, которая активно стимулирует развитие страны. Среди них есть всем известные вроде Huawei, которая разместилась на первом месте. А есть и менее известные названия. Например, Tencent — на третьем месте. Но именно она владеет Wechat — самым главным мессенджером Китая. ByteDance — это владелец TikTok. Все они начинались с какого-то одного продукта, но разрослись до экосистем, у которых есть свои банки, страховые, девелоперские компании, образовательные организации и т. Например, Xiaomi вместе с Ping An строят кварталы для пожилых людей, где нет острых углов, чтобы нельзя было споткнуться.

То есть основной упор Китай сейчас делает на долгосрочные инфраструктурные проекты, которые сработают не сегодня. Новая логика китайского рынка — Какие сектора будут расти быстрее всего? Точно — продукты питания и агропром. То есть Китай во многом зависит от внешних поставок. Еще одно направление — сфера красоты и личной гигиены. Именно в нее сегодня врываются и российские компании.

Председатель КНР Си Цзиньпин предложил четыре принципа во избежание движения по спирали эскалации украинского кризиса, а также его выхода из-под контроля. По его мнению, в приоритете - поддержанию мира и стабильности. При этом не нужно стремиться к личным выгодам. Второй принцип заключается в том, что надо охладить ситуацию и не подливать масла в огонь. В-третьих, следует накапливать условия для восстановления мира и не обострять противоречия в дальнейшем.

Точно также, кстати, США после кризиса 30-х годов начал активно развивать свою сеть хай-веев по всей территории страны. Кажется, что это идеальное решение очень многих проблем ведь мы одновременно: Даем работу миллионам людей по всей стране; Спасаем от банкротства целые отрасли, связанные с производством металла и бетона; Решаем социальные вопросы передвижения населения по стране. Но есть одна очень важная проблема. В какой-то момент мы всё достроим, а остановить конвейер может быть довольно болезненно, а значит нужно строить, строить и строить, соединяя уже не самые важные точки, где может не быть такого большого спроса. Депо скоростных поездов Пассажирские железнодорожные перевозки — это кстати вообще малоприбыльное занятие. Можно вспомнить даже наш РЖД, который с каждым годом пытается урезать расходы и сокращать пригородное сообщение во многих регионах, получая тонны негатива взамен. Но РЖД делает это не от жажды наживы, а потому что его подразделение ФПК Федеральная Пассажирская Компания , занимающееся пассажирскими перевозками, является дотационным, не принося никакой прибыли. Плюсом ко всему стоит помнить, что население Китая хоть и богатеет год от года, но значительная его часть все еще не может позволить себе такие поездки. И далеко не все знают, что проект скоростных китайских дорог является глубоко убыточным. Операционного дохода проекта не хватает, даже чтобы покрыть долги по кредитам перед крупными банками, государственными муниципальными структурами и публично выпущенными облигациями. По состоянию на 2021 год общие обязательства китайских железных дорог составляли 5. Ну и разумеется, ковид внес свою лепту в и без того не радостную картину. Из-за политики нулевой терпимости объем пассажирских перевозок значительно сократился. В качестве ответных мер китайское правительство объявило о стимулировании отраслей, пострадавших от ковида. Эти меры включали в себя разрешение китайским железным дорогам на выпуск облигаций суммой в 300 миллиардов юаней для строительства новых железных дорог, раздувая и без того глубоко убыточное предприятие. Пока что эти решения не приносят больших проблем, но продолжаться бесконечно так не может. Что будет дальше, пока что непонятно, но в какой-то степени железная дорога Поднебесной напоминает финансовую пирамиду, основной целью которой является развитие ради развития без какой-либо прибыли. Но пирамида эта — стоимостью в 5 процентов ВВП. И это даже не затрагивая тему проекта «Один пояс — один путь», в который вложены куда большие суммы, а он до сих пор не закончен. Проект может оказаться одним из самых убыточных во всей истории. Но здесь куда больше затронута политическая составляющая, и это тема отдельной статьи. Но уже в первом квартале 2022-го тренд на снижение охватил весь китайский рынок: тогда общие продажи ста крупнейших застройщиков страны сократились вдвое. Вообще, очень важно понимать, что рынок недвижимости в Китае довольно специфичен. Квартира играет огромную роль в показателе успешности мужчины, к тому же являясь одним из главных способов инвестиций. Цены на квартиру вас точно неприятно удивят. Небольшая квартира, площадью в 35 квадратов, в доме эконом-класса в спальном районе Пекина, по типу наших Шушар или Мытищ, до коронокризиса, обошлась бы примерно в 20 миллионов рублей.

Китаю прямым текстом указывают: закрывайте эти «избыточные производства». США также заключили пакт безопасности с Австралией и Великобританией против КНР и разместили на Филиппинах систему нападения ракет среднего радиуса действия, которые достигают побережья Китая. Исходя из этих и других негативных факторов, Китай готовится к войне с США. В июле 2022 года был принят закон против сепаратизма, который даёт возможность решить тайваньскую проблему немирными средствами. Изменены правила мобилизации в пользу призыва имеющих опыт военных, увеличены расходы на оборону, на внедрение ИИ в армии. Си призвал создать военно-медицинские университеты мирового класса, подчеркнув, что они должны ориентироваться на «поле боя и войска». Китай активно сбрасывает американские гособлигации трежерис , чтобы исключить конфискацию своих активов, как США сделали недавно в отношении активов РФ, приняв соответствующий экстерриториальный закон. Одновременно Народный банк НБ Китая скупает золото, чтобы, если потребуется, превратить его в оружие.

Инвестбанки прогнозируют дальнейший спад на рынке недвижимости Китая в 2024 году

Визит главы Госдепа США Энтони Блинкена в Китай может оказать влияние на отношения между КНР и Россией. В 2024 году правительство собирается консолидировать и усиливать динамику восстановления экономики, признавая, что испытания все еще будут на пути роста. Китай активно сбрасывает американские гособлигации (трежерис), чтобы исключить конфискацию своих активов, как США сделали недавно в отношении активов РФ, приняв соответствующий экстерриториальный закон. Китай для решения экономических проблем наращивает выпуск товаров, значительно превышая внутренний спрос, страны мира во второй раз переживут наплыв китайского импорта, пишет WSJ. Стоит отметить, что западные СМИ упорно и с завидной регулярностью публикуют материалы на тему того, что масштабный экономический кризис в Китае неизбежен. Падение китайского рынка недвижимости вряд ли вызовет мировой финансовый кризис, поскольку долг сосредоточен на внутреннем рынке, и правительство принимает меры, говорится в докладе института страховой компании Swiss RE.

Западные СМИ ждут «экономического коллапса» КНР

В первом квартале 2024 года промышленное производство в Китае выросло на 6,1% в годовом сопоставлении. Среди сложностей развития Китая в 2023-2024 году китайские экономисты и зарубежные наблюдатели упоминают не только очевидные аспекты развития: замедление роста населения, избыток мощностей в традиционных отраслях промышленности. ПЕКИН, 26 апр – РИА Новости. Законные права Китая на развитие постоянно подавляются, а его основные интересы сталкиваются с вызовами, заявил в пятницу министр иностранных дел КНР Ван И на встрече с госсекретарем США Энтони Блинкеном. The Hill пишет о «тикающей бомбе» в китайской экономике, а бывший вице-президент Stratfor дал Китаю десять лет на существование. У Индии с Китаем неразрешённые территориальные споры, что постоянно приводит к вооружённым столкновениям в районе Аксайчин на границе Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР, Пакистана и Индии. И тут же Соединенные Штаты накладывают санкции на китайских производителей компьютерной техники, запрещая экспорт оборудования и комплектующих для производства передовых микросхем расположенным в Китае ительно, что Поднебесная.

«Новые очертания конфронтации»: политолог Денисов объяснил угрозы Блинкена Китаю

Трения двух держав обострились также в Южно-Китайском море, на которое Китай претендует почти полностью, вступая в конфликт с Филиппинами, пишет FT. Главная» Новости» Давос россия китай 2024. В начале января 2024 года произойдут очень важные для Китая и всего мира выборы президента на Тайване. Свежие новости Китая 2024 с фото и видео. Новости Китая, 14 февраля: Китайцы попросили переименовать «год Дракона» в «год Луна», Путин приедет в Китай, Байден завел TikTok. последние известия. Жесткие санкции США не заставят Китай поменять отношение к России, заявил гендиректор Латиноамериканского культурного центра имени Уго Чавеса Егор Лидовской. Кризис в Китае непосредственно затрагивает наши интересы и будет иметь прямое влияние на Россию, – сказал экономист.

Поделиться

  • Качество и стабильность
  • Карточный домик: крах китайской экономики потянет за собой остальной мир
  • Энергетический кризис в Китае: Новая проблема мира
  • Другие новости

Раненые крылья китайского дракона

Но на самом деле дело обстоит несколько серьезнее. Эксперты говорят, что объем пустых квартир в КНР варьируется от 10 до 40 процентов. Это кстати довольно хорошо заметно. Меня всегда смущало, что спальные районы любого большого города Китая — это бесконечные ряды однотипных огромных башен по 20-30 этажей, но при этом, на улицах нет абсолютно никого, кроме патрулей полиции.

В новых районах нет работы и достаточного объема инфраструктуры, и люди зачастую покупали там квартиры исключительно для вложения капитала, ведь деньги зарабатываются, а вкладывать их особо некуда, доступ на фондовый рынок закрыт для простых граждан, а как мы помним, цены на квартиры за 20 лет поднялись в 6 раз. По данным на 2021 год, сейчас в Китае свободной жилой площади достаточно, чтобы разместить примерно 90 миллионов человек. Это, кстати, больше половины населения России.

Государство против IT. Си против Ма Если вы когда-то были в Китае, то наверное знаете, что там практически нет оплаты картой в привычном нам понимании. И возможно вы знаете, что местные банки — это просто ад.

Представьте Сбербанк нулевых годов — это будет практически любой банк страны. Банковскую карту каждый житель Китая конечно имеет. Но сразу после получения он один раз вводит с нее данные в две основные платежные системы и забрасывает куда-нибудь в темный угол.

Дальше все происходит путем оплаты по qr-кодам. Такой qr-код есть у каждого жителя Китая или магазина. Ali-pay, или же Zhifubao стал основным шлюзом для оплаты всего в стране.

А в какой-то момент компания Джека Ма добавила еще и возможность получения бытовых кредитов прямо через приложение. В конце октября 2020 года, основатель Alibaba и основной акционер Ant Group Джек Ма, выступая в Шанхае, заявил, что фокус китайских чиновников на "предотвращении системных финансовых рисков" устарел, международное банковское регулирование, "придуманное стариками", не подходит молодому рынку КНР, а банки должны отказаться от "психологии ломбарда". Вскоре на Alibaba Group Holding был наложен рекордный штраф в 18 млрд юаней примерно 2,8 млрд долларов за злостное нарушение антимонопольного законодательства, а спустя всего двое суток, руководству финтех Ant Group в ультимативной форме было предложено произвести реструктуризацию и переоформиться в финансовый холдинг со всеми вытекающими из этого неприятными организационными и экономическими последствиями, прежде всего с перспективой резкого ужесточения нормативных требований, как к банку.

После этого правительство стало добираться и до других крупных IT гигантов поднебесной. Правительство Китая недвусмысленно показало, что оно может и будет "придавливать" китайские IT компании, если они будут пытаться забраться слишком высоко, пусть и в ущерб развитию страны. Кстати о правительстве Не будем сильно углубляться в "политоту", но все же, экономический и политический блок идут если не вместе, то очень рядом, а потому обратим внимание на еще один весьма важный момент.

Совсем недавно был подан еще один важный и демонстративный знак. Вывод из зала во время церемонии закрытия съезда партии бывшего главу страны — Ху Цзинтао. Причины инцидента называются самые разные, начиная от положительного теста на Covid-19 и заканчивая недовольством Ху новым списком политбюро китайской компартии.

Собственно сами причины и не столь важны.

Китайцы сдержанны и вежливы, дипломатического протокола придерживаются с конфуцианской стойкостью, но в их голосах все больше раздражения: к ним приезжают вроде как налаживать отношения и тут же начинают что-то диктовать. Например, как вести себя с Россией. Потому что это относится не только к непосредственной угрозе, исходящей от России и ее агрессии против Украины, но и к среднесрочной угрозе, которую, по мнению многих европейцев, Россия потенциально может представлять для них", — считает американский политик.

И это на фоне того, как глава минфина США, как раз когда Блинкен смотрел в Шанхае баскетбол, заявила о готовности вводить санкции против китайских банков, которые будут сотрудничать с Россией. Если вы хотите о чем-то договориться с китайцами, так с ними разговаривать не надо, а то можно нарваться на ответ. Законные права Китая на развитие необоснованно подавляются, а наши основные интересы не учитываются. Должны ли Китай и США стабильно двигаться вперед или вернуться к нисходящей спирали?

Это главный вопрос, стоящий перед нашими двумя странами и проверяющий нашу искренность", — сообщил глава МИД Китая Ван И.

Апогей же этого процесса пришелся на период с 1995 по 2005 год, когда закрылись или в разы сократили свою активность тысячи американских предприятий, а в «Ржавом поясе» США не было ни одного города, в котором бы не сократилась численность населения. Тогда администрация президента Джорджа Буша — младшего периодически критиковала Китай за занижение курса юаня, которое позволяло вести агрессивную экспансию китайских компаний за границу. После кризиса 2008 года, когда юань несколько окреп по отношению к доллару, эти претензии постепенно сошли на нет. Трамп шел на выборы, помимо всего прочего, с антикитайской повесткой, привлекая голоса избирателей из того самого «Ржавого пояса», надеявшихся на реиндустриализацию США. В ответ КНР закрыла дорогу американской сельскохозяйственной продукции. В конечном итоге соглашения достичь удалось, но не все введенные пошлины были отменены. Сбылись в конечном итоге предсказания тех экспертов, которые предрекали сохранение напряженности в торговле между Китаем и США вне зависимости от состава администрации в Белом доме. Что сейчас? В США и Европе возлагали серьезные надежды на «зеленый переход».

Путем принятых законодательно программ поддержки и разнообразных ограничений на выбросы предполагалось не только как можно раньше достичь углеродной нейтральности, но и обеспечить поддержку своей промышленности, которая в определенный момент должна была за счет ноу-хау превзойти конкурентов из стран, не торопившихся перейти на зеленые технологии. Тем не менее американцы считали, что смогут компенсировать это за счет электромобилей и батарей, благо что успехи Tesla были очевидны всем. Спустя несколько лет эта затея уже не выглядит хорошей. Опять же, Китай демонстрировал неплохие показатели в производстве EV и в прошлом десятилетии.

Но руководство КНР с предельной жесткостью дает понять, кого следует считать реальным виновником кровопролития. Равно как и то, что для достижение мира на Украине США требуется прекратить спонсировать террористический режим Зеленского в своей прокси-войне против России. Китай важнейший актор и один из полюсов влияния в многополярной системе координат мировой политики. Со стороны Соединенных Штатов крайне глупо отрицать этот факт и пытаться диктовать с позиций собственной «исключительности».

Политолог Вавилов: Китай готовится к снижению торговли с США к концу 2024 года

В СМИ замедление роста экономики Поднебесной обычно списывают на пандемию Covid-19 и "политику нулевой терпимости". Но вопрос на самом деле намного глубже, и предпосылки к замедлению были задолго до появления любителя перекусить злопулочной летучей мышью. Мы не будем останавливаться на всех проблемах, но разберем несколько ключевых, на мой взгляд, аспектов, достаточных для понимания проблем: Раздутая и убыточная инфраструктура Я думаю, практически все знают грандиозные китайские инфраструктурные проекты. Карту развития скоростных железных дорог поднебесной форсят в интернете уже более десяти лет, и очень часто сравнивают со своими странами, приводя Китай как пример. Забавно, как работает коллективное бессознательное, потому что подобные сравнения своей страны с Китаем я видел не только в российском, но и в английском сегменте интернета. Карта развития скоростных железных дорог КНР. На первый взгляд кажется, что развитие сети железнодорожного транспорта является вполне логичной мерой, учитывая объемы населения КНР. Достаточно посмотреть как выглядят железнодорожные вокзалы в новогодние февральские праздники, когда вся страна разъезжается с мест работы по домам. Однажды мне посчастливилось оказаться на вокзале в праздник. Непередаваемые ощущения.

Выглядит это примерно вот так, и длится 2-3 недели. Вокзал Гуанчжоу в новогодние праздники Проект строительства железных дорог начал развиваться после кризиса 2008 года, как попытка влить деньги в экономику и создать новые рабочие места. Это было классической мерой стимулирования экономики. Точно также, кстати, США после кризиса 30-х годов начал активно развивать свою сеть хай-веев по всей территории страны. Кажется, что это идеальное решение очень многих проблем ведь мы одновременно: Даем работу миллионам людей по всей стране; Спасаем от банкротства целые отрасли, связанные с производством металла и бетона; Решаем социальные вопросы передвижения населения по стране. Но есть одна очень важная проблема. В какой-то момент мы всё достроим, а остановить конвейер может быть довольно болезненно, а значит нужно строить, строить и строить, соединяя уже не самые важные точки, где может не быть такого большого спроса. Депо скоростных поездов Пассажирские железнодорожные перевозки — это кстати вообще малоприбыльное занятие. Можно вспомнить даже наш РЖД, который с каждым годом пытается урезать расходы и сокращать пригородное сообщение во многих регионах, получая тонны негатива взамен.

Но РЖД делает это не от жажды наживы, а потому что его подразделение ФПК Федеральная Пассажирская Компания , занимающееся пассажирскими перевозками, является дотационным, не принося никакой прибыли. Плюсом ко всему стоит помнить, что население Китая хоть и богатеет год от года, но значительная его часть все еще не может позволить себе такие поездки. И далеко не все знают, что проект скоростных китайских дорог является глубоко убыточным. Операционного дохода проекта не хватает, даже чтобы покрыть долги по кредитам перед крупными банками, государственными муниципальными структурами и публично выпущенными облигациями. По состоянию на 2021 год общие обязательства китайских железных дорог составляли 5. Ну и разумеется, ковид внес свою лепту в и без того не радостную картину. Из-за политики нулевой терпимости объем пассажирских перевозок значительно сократился.

В любом случае, падение доходности облигаций подчеркивает, что Китаю вскоре придется предпринять нечто более кардинальное, чтобы предотвратить риск долговой дефляции. В прошлом нынешние темпы снижения доходности суверенных облигаций приводили к откровенному смягчению политики Китая, и в течение следующих шести-девяти месяцев обычно наблюдалось увеличение реального роста M1. Однако рост М1 в Китае до сих пор не смог отскочить назад, несмотря на несколько намеков на то, что это должно произойти. Вероятно, это сознательный выбор политики, поскольку рост узкой денежной массы отражает широкомасштабное стимулирование, подобное наводнению, которое политики Китая недвусмысленно исключили еще в январе, в комментариях премьера Ли Цяня. Политики сосредоточены на том, чтобы не раздувать теневой финансовый сектор, который продолжает сжиматься. Теневое финансирование привело к нежелательному спекулятивному ажиотажу на рынках, в сфере недвижимости и инвестиций, который Китай не хотел бы повторения. Но его ограничения оказались слишком успешными. Кредиты по-прежнему трудно получить там, где они больше всего нужны — как правило, в негосударственных секторах. Замедление темпов роста, вызванное этим, было усилено реакцией Китая на пандемию. Вместо того чтобы поддерживать спрос домохозяйств, китайские политики поддержали экспортный сектор, что привело к резкому увеличению объемов вывозимых за рубеж товаров. Жесткие ограничения побудили домохозяйства стать исключительно несклонными к риску, увеличивая свои сбережения и не желая тратить даже после снятия ограничений, чтобы правительство не решило снова парализовать экономику в будущем. Это также привело к краху сектора недвижимости, что вызвало многочисленные меры смягчения, направленные на поддержку цен на жилье и застройщиков, имеющих долги, но пока безрезультатно: опережающие индикаторы в сфере недвижимости, такие как начатые продажи площадей, остаются слабыми или незначительными, а деноминированные в долларах США долги компаний, занимающихся недвижимостью, продолжают торговаться по цене менее 25 центов за доллар.

У страны якобы заканчиваются возможности для расширения инфраструктуры — строительства автотрасс, железных дорог, портов. В некоторых районах Поднебесной есть мосты, дороги и воздушные гавани, а также целые жилые массивы, которые не используются. Вот почему народное хозяйство КНР из фазы роста переходит к длительной стагнации. Старший научный сотрудник Центра мировой политики и стратегического анализа Института Китая и современной Азии РАН, кандидат экономических наук Екатерина Заклязьминская подтвердила Metro, что у китайской экономики есть системные проблемы. По её словам, можно перечислить несколько факторов, из-за которых экономика Китая замедляется. Жизнь показывает, что перейти к более высокому уровню дохода сложно, — обратила внимание собеседница. Население не может увеличивать своё благосостояние, это влияет на образование людей и инновационные прорывы в экономике, у населения падает спрос на продукцию внутреннего рынка.

Глава американской дипломатии рассказал, что в ходе переговоров дал ясно понять: «Если Китай не решит эту проблему, то это сделаем мы». Блинкен не уточнил, какие именно меры могут принять США. Энтони Блинкен прибыл в Шанхай 24 апреля. Его визит в Китай должен продлиться до 26 апреля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий