Новости конфликт сша и китая

От разговоров к делу: Китай публично унизил и растоптал США и готовится к войне, что известно о конфликте двух стран. Министр иностранных дел Китая Ван И встретился в Пекине с госсекретарем США Энтони Блинкеном. Он также предупредил, что США готовы ввести санкции против Китая на фоне ситуации на Украине.

Война близко: Китай избавляется от гособлигаций США, тайно скупая золото

«Если США всегда будут рассматривать Китай как своего главного соперника, китайско-американские отношения будут непростыми и полными проблем». Бурный протест материкового Китая (Китайской Народной Республики — КНР) после объявления о предстоящем визите перерастал в прямые угрозы военных действий против «другого Китая» — сравнительно маленькой страны (24 млн) с демократическим устройством и. Из-за опасений китайских банков в отношении американских санкций платежи российских компаний в Поднебесную значительно осложнились. Глава МИД КНР Ван И на встрече с госсекретарем США Энтони Блинкеном заявил, что конфликт между китайской и американской стороной приведет к обоюдному проигрышу. В конфликтном треугольнике Россия-США-Китай наибольшую выгоду сможет получить тот, кто позже всего вступит в острую фазу конфликта. Западные эксперты бьют тревогу – из-за обострения конфликта США и Китая стороны ждёт неминуемое взаимно гарантированное финансовое уничтожение.

Китайское предупреждение гегемонствующей Америке

Если же говорить о локальном конфликте с ограниченным применением атомного оружия, то Китай уже ничем не уступает США, так как выигрывает у них по целому ряду носителей. «США не стремятся к «новой холодной войне», не стремятся изменить устройство Китая, не стремятся сдерживать развитие Китая, не стремятся противостоять ему посредством союзов и не хотят вступать в конфликт с Китаем», — подчеркнул госсекретарь. Несколько дней назад он приехал с визитом в Китай и сегодня подвел итоги, передает корреспондент Павел Матвеев. Хотя Госсекретарь США Энтони Блинкен уже улетел из Китая, его унижения продолжаются. причины конфликта и последствия.

Тайвань стал разменной картой. США пытаются настроить Китай против России

В настоящее время США разрабатывают сценарии вооруженного конфликта США и Китая из-за Тайваня. С другой стороны, есть и плюсы — перехода конфликта в полномасштабную конфронтацию и тем более полного разрыва США и Китая, не произошло, как и не случилось превращения Тайваня в очаг их горячего столкновения. В Китай с трёхдневным визитом прибыл госсекретарь США Энтони Блинкен. Китай назвал США виновником украинского конфликта. глава Канцелярии Комиссии ЦК КПК по иностранным делам. В настоящее время США разрабатывают сценарии вооруженного конфликта США и Китая из-за Тайваня.

Тайвань стал разменной картой. США пытаются настроить Китай против России

То же самое можно сказать и о Соединенных Штатах, которые в своем ослабленном состоянии могут столкнуться с новыми угрозами, возникающими на их периферии. Повторяя политику эпохи холодной войны, Соединенные Штаты могут столкнуться с враждебными повстанческими группировками или государствами, поддерживаемыми китайским оружием и деньгами, в Европе, Латинской Америке или где-либо еще. Давние антагонисты, такие как Куба или Венесуэла, могли бы разместить китайские вооруженные силы и, возможно, поддержать негосударственных сил в странах, связанных с Соединенными Штатами. Страны в этих регионах могут столкнуться с национальным расколом, который, в свою очередь, может усугубить внутригосударственный конфликт — опять же с потенциальным участием Китая. Точно так же Вашингтон может финансировать и поддерживать дружественные правительства, осажденные повстанцами и повстанческими группами, поддерживаемыми Пекином, в Индо-Тихоокеанском регионе и в других местах вдоль маршрутов «Нового Шелкового пути».

Смысл участия Китая в малоинтенсивных, непрямых военных действиях по всему миру будет заключаться в том, чтобы отвлечь Соединенные Штаты и истощить их ресурсы и волю к продолжению своего участия в многочисленных конфликтах. Союзники США в Азии, Европе или на Ближнем Востоке также могут обратиться за военной помощью для устранения угроз, характерных для их ситуации. Китай может использовать вражду и конфликты между европейскими странами, чтобы отдалить их друг от друга и еще больше ослабить. Например, расколы и постоянные разногласия в балканских государствах также могут предоставить Китаю возможность поддержать мятежников или партнеров, вовлеченных в собственные военные конфликты со своими соседями.

Опять же, случаи национального распада могут дать Китаю возможность поддержать повстанческие группы против повстанческих групп, поддерживаемых Европой и США. Чтобы сохранить поддержку своих союзников и партнеров в более широкой борьбе с Пекином, Вашингтон может оказаться под огромным давлением, чтобы ответить на подобные требования о военном участии по всему миру. В то же время нетрадиционные угрозы, скорее всего, сохранятся и осложнят ситуацию. Даже несмотря на то, что они справлялись с конфликтами низкой интенсивности друг против друга, и Китаю, и Соединенным Штатам все равно приходилось сталкиваться с угрозами невоенного характера, такими как региональная нестабильность, распространение ядерного оружия, мятежи, крах государства, терроризм, стихийные бедствия и другие опасности.

Все эти конкурирующие угрозы и движущие силы могут наложиться друг на друга, и усугубить традиционную угрозу, исходящую от конфликтующих коалиций. Китай, приблизившийся к позиции регионального первенства и международного лидерства, столкнется с сильным стимулом для противодействия угрозам, представляющим интересы ключевых партнеров и мировой экономики. Чтобы сохранить лояльность государств-партнеров, Китай может начать более высоко оценивать их угрозы на маршрутах «Нового Шелкового пути». Например, Китай мог бы рассматривать агрессию Индии против Пакистана как угрозу интересам Китая и непосредственно помогать своему партнеру в соответствующих непредвиденных обстоятельствах, возможно, путем более активной поддержки повстанческих групп в Индии или развертывания специализированных подразделений НОАК для помощи Пакистану.

Чтобы укрепить свой международный авторитет и престиж, Китай мог бы также стремиться к расширению своего международного влияния, в частности, взяв на себя большую ответственность за защиту жизненно важных мировых морских путей и борьбу с другими транснациональными угрозами. Эти разнонаправленные угрозы и постоянная проблема поддержания обширного аппарата внутренней безопасности могут еще больше истощить возможности ресурсов НОАК и добавить еще один стимул для сохранения низкоинтенсивного подхода к войне с Соединенными Штатами. Для Китая целью конфликта низкой интенсивности было бы умалить и дискредитировать Соединенные Штаты как соперничающего лидера и подорвать способность страны отрицать восхождение Китая как международного лидера. В то же время Пекин беспокоился бы о том, чтобы не довести Вашингтон до такого отчаяния, что это приведет к эскалации войны.

Соответственно, Китай может попытаться сбалансировать операции и действия, ослабляющие мощь США, с воздержанием от самых агрессивных мер, которые могут спровоцировать разрушительную кибер-, ядерную, космическую или обычную войну. Эти сквозные стимулы могут еще больше мотивировать Китай отдавать предпочтение непрямым методам борьбы с мощью США. Хотя Китай может предпочесть, чтобы большую часть боевых действий выполняли партнеры, небольшое количество сил НОАК может быть задействовано в соответствующих боевых операциях. Риск просчёта и неправильной оценки китайцами Все эти факторы послужили бы сильным стимулом для китайских лидеров сохранять осторожность в отношении того, как они используют силы НОАК за границей, и подталкивать государства-партнеры к тому, чтобы вести большую часть боевых действий, где это возможно, действуя в лучшем случае в виде плохо интегрированной, рыхлой коалиции.

В большинстве операций за пределами Азии присутствие НОАК может быть относительно скромным, с несколькими базами. В большинстве стран-партнеров присутствие НОАК может быть ограничено военными советниками, техническими экспертами для поддержки поставок оружия и небольшими группами специалистов НОАК для выполнения разведки и рекогносцировки, кибербезопасности и других специализированных миссий. НОАК, вероятно, продолжит придерживаться принципов активной обороны в качестве руководства по применению военной силы. Но, в соответствии с прошлой практикой, значение принципов будет скорректировано, чтобы служить политическим потребностям конфликта.

Существуют определенные ключевые принципы, которые центральное руководство могло бы обеспечить для руководства военными операциями, как указано далее: Обеспечить, чтобы военные операции служили политическим целям. В соответствии с прошлой практикой, в этом сценарии НОАК будет подчеркивать свою лояльность и уважение к партийному руководству и политическим целям конфликта. Дипломатические, информационные, экономические и технологические аспекты американо-китайского соперничества являются основными средствами борьбы. Военные операции будут играть решающую, но вспомогательную роль.

Соответственно, НОАК подчеркнет, что военные операции не должны подрывать невоенные усилия. По тем же причинам крайне важно, чтобы НОАК сохраняла контроль над эскалацией и по возможности избегала провоцирования более широкой обычной или ядерной войны. Китайские военные труды по «управлению войной» уже сегодня сильно подчеркивают императив обеспечения политического контроля над всеми военными усилиями и то, что военная деятельность остается подчиненной и поддерживающей политические цели. Эти императивы и принципы станут еще более важными в мире, где широко распространены вялотекущие и косвенные конфликты.

Таким образом, отличительной чертой этого конфликта будет широкое использование пропаганды, информационных операций, «легальной войны» и психологических операций, чтобы укрепить внутреннюю и международную поддержку, а также деморализовать и подорвать Соединенные Штаты. Захватить и поддерживать моральное, юридическое и политическое превосходство. НОАК ценит политические аспекты конфликта и, вероятно, будет рассматривать их в любом американо-китайском конфликте. В рамках более широкой борьбы за политическое господство китайские военные могли бы уделить пристальное внимание моральным, юридическим и политическим аспектам конфликта.

Китайские лидеры могут дать указание НОАК избегать действий, которые кажутся чрезмерно агрессивными, и использовать варианты, которые заставят Соединенные Штаты занять политическую оборону. Например, чтобы компенсировать уязвимость своих интересов за границей, Китай может намеренно разместить свои заморские объекты в густонаселенных районах или полагаться на гражданский транспорт с пассажирами для доставки какого-либо оборудования. Китай, в свою очередь, будет трубить о жертвах среди гражданского населения, которые неизбежно возникнут в результате ударов по соответствующим военным объектам. В то же время правительство и вооруженные силы Китая могут предпринять активные усилия для легитимации и нормализации операций НОАК в том же районе.

Китайские вооруженные силы могут быть направлены на действия, которые продвигают китайское видение многосторонней безопасности, основанное на китайских политических принципах и идеалах, таких как многосторонняя организация безопасности, связанная с «Новым Шелковым путем», даже если соответствующие операции мало что дадут, кроме продвижения китайской пропаганды. По возможности использовать асимметричные средства. В соответствии с маоистским принципом «Вы сражаетесь по-своему, я сражаюсь по-своему» НОАК можно было бы осуществить поиск асимметричных и дорогостоящих стратегий, сводящих к минимуму риск эскалации или досадных поражений на поле боя. Вместо этого НОАК могла бы предпочесть дальние удары баллистическими ракетами дальнего радиуса действия, атаки беспилотных систем и кибероперации.

Это также может означать мощную поддержку Китаем примитивно оснащенных партизанских отрядов и других негосударственных субъектов в третьих странах, которые воюют против Соединенных Штатов. Тщательно контролировать боевые действия и минимизировать риски эскалации. В соответствии с сильным акцентом на «управление войной» и связанными с ним концепциями силы НОАК могут быть направлены на тщательное управление военными операциями и действиями для обеспечения соответствия политическим целям. В ситуациях, связанных с конфликтом с силами, поддерживаемыми США, НОАК может уделять приоритетное внимание операциям с военизированными и невоенными формированиями, такими как разведывательные и правоохранительные органы, для продвижения интересов Китая, где это возможно.

Косвенный конфликт через вооруженные силы партнеров, военизированные формирования и оборонных подрядчиков будет иметь приоритет перед прямым участием НОАК. Но Пекин будет ограничивать прямые боевые действия между силами НОАК и США без одобрения центрального руководства, хотя риск непреднамеренной эскалации будет высок во многих конфликтных ситуациях. Таким образом, основные обычные боевые силы, вероятно, останутся в состоянии повышенной боевой готовности и в состоянии высокой готовности в случае эскалации до крупной войны. Использовать в бою доктрину systems-of-systems Совокупность ориентированных на решение конкретных или специализированных систем, которые объединяют свои ресурсы и возможности для создания новой, более сложной системы, предлагающей больше функциональности и производительности, чем просто сумма составляющих систем - Е.

В соответствии с текущими концепциями ведения боевых действий НОАК, войска в этом сценарии также могут готовиться к бою, руководствуясь такими доктринами, как интеллектуальная война и война systems-of-systems, которые стремятся к быстрому господству во всех областях, чтобы преобладать на поле боя, атакуя и разрушая вражеские системы. Тем не менее, возможно, что только меньшинство элитных подразделений НОАК будет полностью обучено и подготовлено для выполнения таких задач, и они могут быть расположены в основном на материке в оборонительной позиции. Силы НОАК, которые взаимодействуют с прокси-силами, поддерживаемыми США, могут действовать с менее передовыми силами и, соответственно, отдавать предпочтение методам дальних атак. Однако трудности с интеграцией вооруженных сил партнеров, которые сражаются более простыми способами, также могут привести к тому, что НОАК сосредоточится на вспомогательных функциях, таких как разведка и дальняя огневая поддержка.

Эти, по общему признанию, спекулятивные руководящие принципы дают представление о том, как центральные лидеры могут стремиться управлять и контролировать роль вооруженных сил во всеобъемлющей общегосударственной борьбе за господство против Соединенных Штатов. Для достижения политических целей НОАК будет сосредотачивать внимание на широком спектре военных операций и действий. Боевые действия будут строго контролироваться и проводиться таким образом, чтобы отражать чувствительность центрального руководства к политическим, правовым и моральным особенностям любой конфронтации с участием поддерживаемых США сил. Хотя Пекин может проявлять сдержанность в любой ситуации, связанной с вооруженными силами США, он будет держать открытой возможность расширения конфликта до более высокого уровня как для сдерживания Соединенных Штатов, так и для сохранения гибких вариантов в любых непредвиденных обстоятельствах.

При рассмотрении различных вариантов лидеры НОАК могут обсудить поэтапный подход, начиная с наименее смертоносных и невоенных сил. Там, где это возможно, китайские лидеры могут предпочесть расширить возможности и помочь странам-партнерам в проведении любых боевых операций в их собственной стране, при этом силы НОАК будут играть в лучшем случае косвенную вспомогательную роль. Чувствительность к политической составляющей китайских военных операций за рубежом также может побудить Пекин к созданию коалиций, включая некоторые ключевые государства-партнеры для операций против любых сил, поддерживаемых США. Суммируя Таким образом, авторы доклада оценивают войну низкой интенсивности между США и Китаем как долгосрочное усилие, включающее опосредованный конфликт и, возможно, прямое вмешательство в большую часть мира.

Подобные конфликты, в которых в основном участвуют вооруженные силы зависимых государств или привилегированных повстанческих групп, а также военизированные и оборонные подрядчики, могут вестись как часть внутригосударственных или межгосударственных конфликтов. Участие НОАК будет заключаться в основном в поддержке этих боевых сил и принимать форму разведки и дальней огневой поддержки. Конфликты, скорее всего, произойдут на маршрутах «Нового Шелкового пути», которые Китай считает географической основой своей международной мощи. Соответствующие военные подразделения Китая и США также могут вступать в бой друг с другом в киберпространстве и в информационных сферах.

Обычные вооруженные силы продолжат наращивание и подготовку к крупным боевым действиям, но будут действовать в основном как силы сдерживания. Война, ведущаяся главным образом косвенными средствами, открыла бы возможность для сотрудничества и стабилизации двусторонних отношений, несмотря на то, что две страны вели косвенный конфликт друг против друга через опосредованную борьбу по всему миру в последние десятилетия холодной войны. Если удастся избежать эскалации и поддерживать конфликт на низком уровне, торговля и инвестиции могут процветать, что приведет к длительному состоянию полустабильных двусторонних отношений и косвенной войне. Но риск непреднамеренной эскалации останется значительным, поскольку любая из сторон может устать от нерешенных проблем и начать более агрессивные действия, чтобы получить большее преимущество.

Низкая интенсивность таких конфликтов также повышает вероятность одновременного возникновения различных конфликтов в разных частях мира. Пекин и Вашингтон могут одновременно регулировать разнородный набор внутригосударственных и межгосударственных конфликтов, которые то и дело вспыхивают в разных частях мира. Более того, усиление боевых действий может накладываться на усиление боевых действий соперничающих стран в разных регионах, а также на вызовы безопасности, связанные с нехваткой воды и продовольствия или нетрадиционными угрозами, такими как стихийные бедствия и террористические группировки. Учитывая фрагментацию, беспорядок и распространенность транснациональных угроз, предполагаемых сценарием, у Китая может быть много возможностей использовать слабость государства, чтобы нанести ущерб правительствам и группам, связанным с США.

В такой обстановке государства и группы, находящиеся в состоянии войны, могут добиваться поддержки Китая или США в своих собственных целях. Большая часть конфликта может принять форму оппортунистических операций, чтобы использовать трудности государств-партнеров, присоединившихся к той или иной стороне, путем предоставления недорогого оружия и оборудования поддерживающим группам или правительствам. Помимо развития вооруженных сил и возможностей их использования, метод, которым НОАК будет вести боевые действия в конфликте низкой интенсивности, также будет зависеть от географического положения, конкретного восприятия китайской угрозы или вовлеченных интересов, а также возможностей, которые Соединенные Штаты и государства-партнеры используют. Самые элитные подразделения НОАК могли бы принимать участие в обычных нападениях на соседние государства с враждебными режимами или на повстанческие движения, поддерживаемые Соединенными Штатами.

Китай также мог бы добиться более широкого присутствия для кораблей и самолетов в государствах-партнерах, таких как Камбоджа, и, возможно, потребовать от Бангладеш, Мьянмы, Таиланда и других стран аналогичного доступа, а также запретить военный доступ Соединенным Штатам. Аналогичным образом Пекин мог бы опираться на Манилу, чтобы позволить небольшим отрядам китайских сухопутных войск помогать в выполнении внутренних задач по обеспечению безопасности, создавать сети наблюдения и сбора разведывательной информации, а также обеспечивать отказ США в доступе. Что касается Тайваня и морских споров, Китай может активизировать операции в «серой зоне» против вооруженных сил стран, имеющих явное или подразумеваемое партнерство в области безопасности с Соединенными Штатами, включая более агрессивные тактики, такие как аресты, захваты, таран и вооруженные столкновения на море. Китайские силы могут также нанести карательные ракетные удары и другие наступательные операции меньшего масштаба, чтобы продемонстрировать слабость обороны Тайваня.

В отдельных случаях Китай мог бы организовывать небольшие коалиции сил для проведения различных военных операций. Китайские военные чиновники могли бы контролировать передачу оружия и техники, а также обеспечивать обучение, техническую экспертизу и ограниченную специализированную военную поддержку в форме разведки и киберопераций. Китай может развернуть небольшие боевые формирования, в том числе объединенные воздушные и наземные силы для непосредственного вмешательства в поддержку государства-партнера или для нападения на силы, поддерживаемые США. Основным средством ведения боевых действий в этих районах, вероятно, будут операции, в которых будут использоваться уже существующие межгосударственные и внутригосударственные конфликты для достижения целей Китая и нанесения ущерба интересам Соединенных Штатов.

Китай мог бы оказывать военную помощь и поддержку странам-партнерам или негосударственным субъектам, которые боролись за свои собственные цели против соседей и негосударственных субъектов, и которые в той или иной форме пользовались поддержкой США. Например, важность транзитного пути вдоль Индийского океана для китайских поставок энергоресурсов и торгового судоходства является сильным стимулом для НОАК усилить свои возможности по защите проходящих кораблей и сдерживанию возможных нападений. Конечным результатом может стать продолжительное и крупное китайское военное присутствие в Индийском океане и Персидском заливе. Китайские военно-морские и вооруженные торговые корабли могут усилить свое присутствие в Северном Ледовитом океане и Средиземном море для защиты судоходства.

В информационном поле может наблюдаться наиболее агрессивная активность из-за меньшего риска.

Можно посмотреть на наш общий товарооборот сейчас — 240 млрд долларов. Очевидно, что они не будут работать и в будущем. Поэтому поездка Энтони Блинкена является не менее провальной, чем недавний визит Джанет Йеллен в Китай. Ни о чем договориться не удалось. Это просто сверка часов в преддверии выборов в США, от которых многое будет зависеть в будущих американо-китайских отношениях, но они в любом случае останутся очень-очень проблемными». Как заявил госсекретарь США, одним из ключевых условий для улучшения американо-китайских отношений является остановка Пекином поставок критических компонентов для российских вооружений.

Говорит Москва Большую часть китайской элиты предложенная Вашингтоном санкционная стратегия устраивает. Она предполагает возможность обогащения олигархов КНР в случае отказа от антиамериканских настроений и поддержки России, что невозможно при нынешнем председателе. Такое мнение Михаил Хазин выразил в эфире радиостанции «Говорит Москва».

Если вы убираете Си и антиамериканскую идеологию, то объём вашего экспорта в США только вырастет, бабок у вас будет сильно больше. При этом нужно ликвидировать Россию, сделать то-то. Логика Блинкена — продемонстрировать, что является личным врагом Си, даже не Китая, потому что Китаю он предложил стратегию, которая большую часть китайской элиты устраивает. Крайне напряжённая ситуация. Объявление войны Си означает, что никакой дружбы и договорённостей с Китаем в ближайшее время быть не может. Си прекрасно понимает, что любые договорённости — это продолжение усиления США в рамках политики борьбы с ним лично. Разного рода проблемы Си, в том числе с платежами, — это результат действия китайских олигархов против Си». Госсекретарь США Энтони Блинкен попытался угрожать Китаю, заявив, если Пекин не прекратит поддерживать России и не предпримет мер для решения "этой проблемы", это сделает Вашингтон. Как результат встречи - одинокий Блинкен в китайском аэропорту, которого приехал провожать лишь американский посол Бернс. Китайские власти таким образом показали своё полное презрение к американской стороне.

АДЕКВАТ Z Контекст закончившегося вчера китайского визита Блинкена, грозившего там беспрецедентными санкциями за сотрудничество с нашей оборонкой, почти исчерпывающе описывается выступлениями визитера перед и после. На берегу Блинкен ритуально рыгнул про геноцид уйгуров. По итогам - про наличие типа доказательств китайского воздействия на балаган, который у американцев зовется выборами. В ходе самого визита ног на стол вроде не громоздил, хотя это, пожалуй, единственное, от чего воздержался. Мораль на совершеннейшей поверхности, но проговорить ее вслух все равно стоит: американско-китайские отношения будут деградировать и дальше. Силою вещей. Неуклонно, неизбежно, без ограничителей по степени деградации, независимо от чьей бы то ни было персональной воли на любой из сторон. Глубина взаимных экономических связей непреодолимым аргументом "против" не является: перед Первой мировой десятилетиями было практически общепринято, что большая война в Европе невозможна, потому что разорительный разрыв тех же самых связей перевесит любую возможную выгоду для победителя. Вполне рациональное в известном смысле соображение не помешало никому и никак, потому что этой рациональности не оставили шансов мотивы абсолютно того же экзистенциального порядка, что во весь рост работают и сейчас. Что с этой перспективы нам?

Нам она безусловно на руку: иного, чем обратный, эффекта от американского давления как текущего, так и любого возможного впредь на китайские отношения с нами быть не может и не будет.

Вероятность того, что это будет не просто перехват политической инициативы и введение войск, а полномасштабная операция растет с каждым днем. То есть это реально будет военная операция. Китайцы внимательно изучают опыт вооруженных сил России, тайваньцы в свою очередь изучают опыт сопротивления частей ВСУ и так далее. Меняется стратегия на более, скажем так, травоядную стратегию в отношении Тайваня.

Специфика Тайваня состоит в том, что эта территория не очень превышающая Крым или Донецкую народную республику. То есть это 35 тысяч квадратных км, ну полтора Крыма, то есть не такое большое территориальное образование. С другой стороны это очень населенное территориальное образование, его население в принципе сопоставимо с населением всей Украины, то есть очевидно, что здесь потребуется дополнительная решимость, ведение боевых действий, потому что потери мирного населения будут кратно больше, а, может, на порядок больше при применении оружия, чем на Украине. Плюс спецификой Тайваня, я думаю это очевидно, но стоит сказать, что это остров — эвакуироваться практически невозможно. И, конечно, в связи с этими двумя факторами: плотность населения, невозможность эвакуации будет строиться в том числе и политическая стратегия Китая и гуманитарная последующая стратегия в отношении создавшегося положения, но что будет происходить на Тайване, это будет куда более драматичнее, чем то, что сейчас происходит на Украине.

И удар по международному авторитету, по внешней политике Китая будет очень серьезным. Но как недавно заявил новый, уже не новый, уже год у должности находится, начальник ЦРУ, бывший директор Фонда Карнеги, Бёрнс: «Решимость Си Цзиньпина не надо недооценивать». Мы сейчас тоже об этом поговорим. Очень важный момент по блокированию Тайваня, военной операции для того, чтобы полностью блокаду обеспечить, чтобы сломить сопротивление тайваньской армии или армии Республики Китай — в этом не последнюю роль играют Филиппины. Нынешняя власть на Филиппинах представлена президентом Дутерте — это человек, которого поддержали силовики, представитель своеобразной суверенной группы — такой же, какую в Китае представляет Си Цзиньпин.

И он на самом деле более лоялен к Китаю, к его политике, чем другие филиппинские политики. Он разрешил Китаю активно очень действовать экономически на территории Филиппин, у Китая появилось очень много проектов, более того, он одергивает своих министров, в том числе иностранных, которые высказывают очень антикитайскую позицию. То есть при Дутерте Китай мог, скажем так, быть более менее спокоен, что филиппинские вооруженные силы и Филиппины не окажут активной поддержки вооруженным силам США и не будут принимать участия в этой военной операции. Сами американцы не готовы нести жертвы и вмешиваться в это, естественно им нужны какие-то прокси, типа Филиппин. Филиппины — военный союзник США, на Филиппинах действуют базы США, и Дутерте, в принципе, обеспечивал нейтралитет Филиппин, хотя в одном из роликов я говорил о том, что китайцы уже испытывали тактику своих «синих» человечков, синей армии, на Филиппинах — блокирование определенных участков акватории.

И это осталось без официальной реакции Филиппин, хотя филиппинские ВВС совершали залет на эту территорию, ну и все. Что происходит на Филиппинах: 9 мая этого года, совсем скоро, будут президентские выборы и, судя по всему, президентские выборы выиграет альтернативная Дутерте фигура. Я ее считаю проамериканской — это боксер Мэнни Пакьяо. Боксеров, видимо, любят: разных единоборцев американцы мэрами назначают, сенаторами и так далее. Видимо, с ними легче вести переговоры.

Так вот, этот человек, наши политологи и востоковеды считают, что это какая-то хитрая комбинация Дутерте, что, дескать, вот он не может по конституции занимать новый срок, он пытается сейчас себе сделать фигуру какого-то вице-председателя. Я с ними не согласен, я считаю, что американский кандидат из другой фракции, демократической партии Филиппин, Дутерте хочет быть вице-президентом и, посмотрим, сможет ли он быть вице-президентом, сможет ли он блокировать какие-то решения или выступать хотя бы голосом альтернативы на Филиппинах, это очень важно для Китая. Вероятность того, что проамериканский кандидат придет к власти на Филиппинах и усилит поддержку США 9 мая, а если влияние Соединенных Штатов на этого боксера велико, то, возможно, и филиппинская армия примет активное участие в блокировании действий китайской армии и полувоенных формирований в проливе между Тайванем и Филиппинами. Это тоже очень важный пролив. Это, скорее всего, единственная способность китайской армии закрыть полностью Тайвань, полностью его заблокировать, 9 мая это произойдет.

До 9 мая Дутерте не даст вмешаться филиппинской армии, скорее всего, в активную фазу боевых действий. Еще один аргумент к тому, что операцию нужно проводить до мая, до апреля, а вообще, лучше сейчас — так складывается ситуация на Филиппинах, идет очень активная война между американцами и японцами, с одной стороны и китайцами.

Содержание

  • Глава Минобороны Китая прямо высказался о войне с США
  • I. Сценарий малоинтенсивного американо-китайского конфликта
  • Госсекретарь США Энтони Блинкен после визита в Китай пригрозил Пекину санкциями
  • Китай может потерять 6 трлн долларов

Между Пекином, Москвой и Вашингтоном. Могут ли США и Китай объединиться против России

Готовясь блокировать китайскую торговлю и отрезать Пекин от рынков и технологий в военное время, США и их союзники могут угрожать превратить затяжной конфликт в экономическую катастрофу для Китая. Официально США придерживаются политики «единого Китая» и не имеют дипломатических отношений с Тайванем. повышение американских импортных пошлин на китайскую высокотехнологичную продукцию, война тарифов, борьба США с экономическим ростом Китая, влияние торгового конфликта на мировую экономику — последние новости и все самое важное об отношениях США и. В этом докладе исследуются сценарии системного конфликта между США и Китаем в гипотетической ситуации, когда Китай почти достиг точки глобального первенства. Госсекретарь США Энтони Блинкен заявил о попытках Китая повлиять на предстоящие американские президентские выборы и вмешаться в них. глава Канцелярии Комиссии ЦК КПК по иностранным делам.

Глава Минобороны Китая прямо высказался о войне с США

Они включат, помимо прочего, боевую стрельбу на дальние дистанции в Тайваньском проливе и испытание ракеты с неядерной боевой частью [28]. Пелоси покинула Тайвань в 18:00 3 августа [29]. Тайвань[ править править код ] 7 апреля 2022 года председатель Законодательного Юаня Ю Сикун заявил, что визит Пелоси на Тайвань будет иметь большое значение [30]. Он приветствует любых иностранных дружественных гостей, посещающих Тайвань, потому правительство примет все необходимые меры для осуществления визита [31].

Ван Динюй [zh] , депутат от Демократической прогрессивной партии , заявил: основное правило дипломатии США в отношениях с Тайванем заключается в том, что запугивания Китая не могут быть фактором, влияющим на тайваньско-американские отношения [31] [32]. Линь Цзинъи [en] , которая является членом Комитета по иностранным делам и национальной обороне Законодательного Юаня, считает, что Тайвань до сих пор никогда не предпринимал никаких провокационных действий, направленных на подрыв регионального мира, поэтому Китаю не следует угрожать острову в случае его посещения спикером Палаты представителей США Нэнси Пелоси [33]. Хуан Юйцзюнь, заместитель директора международного отдела китайского Гоминьдана и заместитель представителя в США, заявил в интервью « Голосу Америки », что Гоминьдан «приветствует посещение Тайваня любыми политическими деятелями США с целью продвижения американо-тайваньских отношений», но также надеется, что этот визит не затронет Тайваньский пролив [34].

Во время разгара кризиса власти Тайваня начали проводить ежегодные военные учения, чтобы подготовиться к возможному вторжению Китая. При этом впервые за 45 лет гражданские лица в ходе учений должны массово отправляться в бомбоубежища [35]. США[ править править код ] 5 августа 2022 г.

Поэтому стратегия США по отношению к Китаю выглядит, мягко говоря, сомнительной, — констатирует хорватский портал Geopolitika. Американские посланники, зачастившие в Поднебесную, вынуждены действовать в условиях, когда их руководство в лице Белого дома требует от них строго противоположных действий. Им нужно оттянуть Пекин от Москвы — и одновременно обеспечить преференции своим компаниям в азиатском бизнесе, при этом максимально ограничив возможности китайских в США. Китайцы это очень ясно видят.

И будучи мастерами церемоний и молчаливых намеков, внятно продемонстрировали свое отношение американским визитерам. Недавно посетившего Пекин министра иностранных дел России Сергея Лаврова удостоил личной встречи глава государства Си Цзиньпин. Как говорится, почувствуйте разницу. Ничего другого Америке и ждать не стоит.

Ее двойственная и непоследовательная позиция давно вызывает упреки в Поднебесной. Там хорошо понимают: пытаясь мягко постелить "китайским партнерам", Вашингтон хочет сделать все, чтобы им было жестко спать. Вот лишь несколько примеров. Настаивая на развитии и нормализации отношений между двумя странами, Вашингтон требует отказа Пекина от перепроизводства продукции, вытесняющей американские товары с мировых рынков.

Заявляя о стремлении к развитию торговых отношений, США хотят, чтобы китайская ByteDance — материнская компания TikTok, — продала приложение под угрозой его полной блокировки в Америке. И тут же Соединенные Штаты накладывают санкции на китайских производителей компьютерной техники, запрещая экспорт оборудования и комплектующих для производства передовых микросхем расположенным в Китае компаниям.

Это отражает различные подходы Китая и США к урегулированию двусторонних отношений. Некоторые эксперты обеспокоены тем, могут ли американцы гарантировать, что они будут эффективно справляться с разногласиями и расширять сотрудничество, особенно в преддверии президентских выборов. Как отмечает газета The Christian Scienсe Monitor, торговые, технологические и экономические проблемы между Пекином и Вашингтоном становятся все более серьезными. Пекин обвиняет США в том, что они стремятся сдержать Китай и обуздать его рост.

Так что со "стервятником" — только жесткость. И вторая причина для китайского дипломатического садизма: Америка уперлась в бессмысленность своего курса в отношении Китая. Дело в том, что на "Диалоге Шангри-Ла" и на прочих подобных встречах в Азии американская дипломатия, по сути, занята год за годом вербовкой союзников против Пекина. Но занятие это уже почти бесполезное. Китай принуждает партнеров к развитию и процветанию Вот и журнал Foreign Policy говорит: те страны Азии, у которых есть к тому хоть малейшая возможность, давно уже выбрали "дверь номер три". То есть не американскую, не китайскую, а ту, где максимально для них возможный нейтралитет. Но ничего нового в США придумать не могут, так что они остаются бессильной мишенью для пекинских издевательств.

Глава Минобороны Китая прямо высказался о войне с США

Перед его поездкой в Китай в Госдепе заявляли, что госсекретарь намерен передать Пекину «жесткие предупреждения» о недопустимости поддержки России. Однако во время рандеву с министром иностранных дел Китая Блинкену самому пришлось выслушивать предупреждения, ведь и у китайцев полно претензий к американцам. Раунд американо-китайских переговоров Энтони Блинкен решил начал с баскетбольного матча. Куда меньше поддержки — на политическом поле, где Вашингтон называет Пекин своим главным противником.

Еще накануне поездки американский госсекретарь пообещал привезти с собой «самое жестокое предупреждению КНР». Но, оказавшись в Китае, вдруг заговорил о важности дипломатии. Энтони Блинкен, государственный секретарь США: «Очень важно ответственно относиться к нашим разногласиям, чтобы избежать недопонимания, избежать просчетов.

Пекин неоднократно заявлял, что не вмешивается в выборы в США, исходя из своего принципа невмешательства во внутренние дела других стран. Китай или субъекты, предположительно связанные с Пекином, обвиняются в политическом вмешательстве в дела других стран, таких как Канада. Материал по теме.

Кредит наличными онлайнХоум Банк, Лиц. Если торговая война продолжится, Китай будет вынужден искать точки сбыта своей продукции. Пострадают и российские предприятия, занятые в производстве черных и цветных металлов — китайский прокат будет вытеснять других производителей.

Читайте также: Каким будет курс доллара в июне? Кто выиграет в конфликте интересов? Ожидания и перспективы пока туманны, все зависит от целей торговой войны. Если введение санкций — временное явление перед выборами, после 2020 года стоит ожидать смягчения политики.

Исходя из этих и других негативных факторов, Китай готовится к войне с США. В июле 2022 года был принят закон против сепаратизма, который даёт возможность решить тайваньскую проблему немирными средствами. Изменены правила мобилизации в пользу призыва имеющих опыт военных, увеличены расходы на оборону, на внедрение ИИ в армии. Си призвал создать военно-медицинские университеты мирового класса, подчеркнув, что они должны ориентироваться на «поле боя и войска». Китай активно сбрасывает американские гособлигации трежерис , чтобы исключить конфискацию своих активов, как США сделали недавно в отношении активов РФ, приняв соответствующий экстерриториальный закон. Одновременно Народный банк НБ Китая скупает золото, чтобы, если потребуется, превратить его в оружие.

Согласно последним данным Федеральной резервной системы ФРС США, казначейские активы Китая упали примерно с 1,1 трлн долларов в 2021 году до 775 млрд долларов в 2023 году и достигли 14-летнего минимума. В феврале Китай продал ещё 22,7 млрд долларов трежерис.

Совпадение?

  • Последние новости
  • Новости дня
  • Китай ответил на угрозы со стороны Вашингтона
  • Противостояние Китая и США: "обратная ловушка Фукидида"
  • Китай публично унизил США и готовится к войне
  • После Украины: Для чего в США начали обсуждать тему войны с Китаем в 2025 году.

Однополярная логика: как США угрожают Китаю за поддержку России

Сам Блинкен по завершении своего трехдневного визита заявил журналистам о том, что предупредил о готовности США принять меры, если Пекин не прекратит экспорт материалов, которые позволяют России восстанавливать свою промышленную базу. По оценкам директора центра американских исследований Ву Синьбо, Блинкен не достиг в Пекине своих ожидаемых целей. Это отражает различные подходы Китая и США к урегулированию двусторонних отношений. Некоторые эксперты обеспокоены тем, могут ли американцы гарантировать, что они будут эффективно справляться с разногласиями и расширять сотрудничество, особенно в преддверии президентских выборов.

Председатель КНР также подчеркнул, что Китай и Соединённые Штаты должны быть партнёрами, а не противниками, стороны должны искать точки соприкосновения. И каждый раз, когда становилось ясно, что никаких летальных вооружений Пекин Москве не поставлял, Белый дом выдавал это за своё достижение. Не исключено, что подобный политический трюк в преддверии президентских выборов заготовили в Вашингтоне и сейчас, отметил эксперт. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, комментируя угрозы со стороны США из-за сотрудничества с Россией, заявил, что Китай является суверенным, мощным государством, которое может отстаивать интересы. Он добавил, что Китай одновременно является близким партнёром России, и Москва будет и дальше развивать сотрудничество.

Стремительное развитие интернета в этом веке предоставило ЦРУ новые возможности для осуществления диверсионно-подрывной деятельности, а также для создания проблем [другим странам]», - говорится в публикации. Ранее в журнале «Международная жизнь» была опубликована статья, посвященная действиям США и союзников в киберпространстве.

При этом, как показал анализ, большинство кибератак в отношении России осуществлено с территории государств НАТО и ЕС, а также Украины, которые рассматривают нашу страну в качестве основного противника. Как заявил 10 декабря 2022 г.

Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.

Между Пекином, Москвой и Вашингтоном. Могут ли США и Китай объединиться против России

Китай может потерять 6 трлн долларов - Аргументы Недели "Нельзя отрицать, что серьезный конфликт или противостояние между Китаем и США станет невыносимой катастрофой для всего мира".
Global Times: Китай дал отпор США во время визита Блинкена - Российская газета Китай активно сбрасывает американские гособлигации (трежерис), чтобы исключить конфискацию своих активов, как США сделали недавно в отношении активов РФ, приняв соответствующий экстерриториальный закон.
Глава МИД КНР Ван И: конфликт США и Китая приведет к обоюдному проигрышу И хотя ни США, ни Китай, как отмечает эксперт, не хотят военного конфликта, между ними уже сложился некий невидимый механизм («ловушка Фукиди-да»), который постепенно втягивает оба государства в неизбежную катастрофу [2].

Конфликт сверхдержав: как Китай отвесил пощёчину Соединенным Штатам

Блинкен: США готовы усиливать давление на Китай Госсекретарь США Энтони Блинкен заявил, что власти страны видели доказательства попыток Китая "влиять и, возможно, вмешиваться" в предстоящие выборы в Соединенных Штатах, несмотря на ранее взятое лидером Си Цзиньпином обязательство не делать этого, сообщает.
Китай может потерять 6 трлн долларов Госсекретарь США Энтони Блинкен, прибывший в Китай 24 апреля с рабочим визитом, встретился в Пекине с главой МИД КНР Ван И.

Сами же и начали. Китай считает НАТО ответственным за украинский конфликт

Устойчивый рост торгового оборота и торговли услугами, которые развиваются несмотря на торговую войну, означает наличие устойчивой мотивации у крупного транснационального американского бизнеса работать с китайскими партнерами. При этом, мы видим стремление сохранять эту взаимозависимость и со стороны активно транснационализирующегося китайского бизнеса! Добавить можно и глубокое встраивание экономик друг друга и взаимное встраивание компаний из целых секторов экономик обеих стран в создание глобальных цепочек стоимости. Конечно, американцы пытаются в них играть и сохранить инициирующую и доминирующую роль, а Китай, естественно, стремится повысить уровень своего участия. Но именно эти цепочки стоимости остаются одной из самых устойчивых констант отношений между двумя державами. Естественно, эти взаимовлияния, особенно в высокотехнологичных секторах экономики, вызывают опасения у американских политиков, которые заговорили о необходимости стремиться к "снижению рисков", особенно там, где речь идет о технологиях двойного назначения. В связи с этим, американские и транснациональные компании неамериканского происхождения, но активно связанные с американским рынком, получают со стороны правительства США государственную поддержку, прямую или опосредованную, Корр. Его взгляды в связи с этим устремлены в Европу. Войтоловский: Для американцев серьезным вызовом является растущая взаимозависимость между Китайской Народной Республикой и Евросоюзом.

И при этом отмечается очень серьезная динамика роста и высокая заинтересованность европейских крупных компаний, европейских банков работать с китайским бизнесом и наращивать сотрудничество. Таким образом, то, что китайским компаниям недоступно на американском рынке, они могут получить на европейских. Естественно, это вызывает у американцев серьезную озабоченность. В треугольнике США-Евросоюз-Китай Соединенные Штаты, скорее всего, будут склоняться к политической силовой логике выстраивания отношений. Я имею в виду потенциал давления на европейских союзников. Мы видели, в какой мере он раскрылся в период украинского кризиса и с какой интенсивностью и напором решались задачи разделения между экономиками Евросоюза и Российской Федерации. Как сдержать Китай? В таком случае, для сдерживания Китая в качестве одного из обязательств европейские союзники "должны выполнять все решения, касающиеся сферы безопасности, принимаемые в рамках трансатлантической организации.

Это касается стратегических высокоточных наступательных систем". Докладчик обратил внимание "на активное размывание граней между программами и логикой военного планирования и разработкой ядерных и неядерных средств в рамках расширенного сдерживания, которое будет применяться и в отношении России, и в отношении Китая". Автор доклада делает вывод, что, таким образом, "можно ожидать наращивания не только и не столько ядерного потенциала США, сколько обычных, но высокоэффективных систем, которые в значительной степени направлены против Китая, потому что американцы серьезно опасаются резкого увеличения китайского ракетно-ядерного потенциала". Но так как военные программы имеют долгосрочную логику, то они не измеряются сроками даже одной администрации. Докладчик подчеркнул, что это его взгляд на события как американиста. Китайская система стратегического сдерживания Корр. Кашин: В Китае в рамках развития вооруженных сил в последние года два активно говорят о необходимости создания "Системы стратегического сдерживания". Согласно опубликованным документам, она должна "не только защищать страну от ядерного нападения, ядерных угроз и ядерного шантажа, но и сдерживать гегемонистские силы, удерживая их от вмешательства в дела Китая, в частности в сценарии с Тайванем".

Эта новая система теперь имеет более широкий набор целей, нежели раньше. Принципы ее построения состоят в том, что Китай не вступает ни с кем в соревнование, не копирует другие страны и не пытается достигнуть паритета с стратегическими силами других держав. В Системе выбираются приоритетные направления, по которым Китай активно двигается. Другие направления можно не затрагивать вообще. Например, Китай отказывается от дальнейшего развития тактического ядерного оружия, чем он занимался в семидесятые годы.

По его мнению, резкие высказывания Блинкена можно трактовать как «истерику» и отказ Пекина выполнять требования США. Блинкен публично опустился до истерики. Все же его унижают — нет, не Блинкена, самого Байдена, они смеются над ним, а Блинкен, понимая, что демократы сыпятся и к августу их ждёт коллапс, в том числе за провал в Китае и на Украине — скатывается в истерику.

Шура, вы еще не знаете Паниковского! Напоминает речь главы мафии в Крёстном Отце. Признай нашу власть — и мы сделаем тебе много хорошего. Китай не не согласится. Но и не ответит жёстким «Нет», — считает политолог Сергей Марков.

Си бросает помощнику короткий вопрос и получает такой же короткий ответ. Вот как звучит диалог в переводе. Если прибавить к формулировке вопроса эмоцию главы Поднебесной, мы бы перевели и так: «Когда уже он уедет?! А зачем вникать в детали, если с Блинкеном и американской политикой и так все ясно?

В ходе наших сегодняшних дискуссий я ясно дал понять, что если Китай не решит эту проблему, то это сделаем мы, — заявил руководитель американского внешнеполитического ведомства, не уточнив, какие именно меры могут принять США против Китая.

Рабочий визит главы американской дипломатии в Китай начался 24 апреля. На брифинге в преддверии визита представитель Министерства иностранных дел Китая заявил, что Вашингтон не должен очернять нормальные отношения между Пекином и Москвой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий