Новости кого называли инородцами в 19 веке

ИНОРОДЦЫ — ИНОРОДЦЫ, в 19 начале 20 вв. название в официальных документах ряда народов (киргизы, калмыки, буряты, якуты и др.), обычно кочевых, проживавших на территории Казахстана и Сибири.

Кого в XIX в. называли инородцами?

Отечественные историки XIX – первой половины XX века, охотно сравнивая русских казаков с испанскими конквистадорами и считая главной причиной русско-аборигенных конфликтов «зазорное» поведение казаков и ясачных сборщиков. ИНОРОДЦЫ — термин, употреблявшийся в Российской империи применительно к людям нерусской, неславянской национальности, а также к людям, исповедующим не христианскую, в том числе не православную, религию. Найди верный ответ на вопрос«Кого в 19 веке называли инородцами? » по предмету История, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. Текст научной работы на тему «Понятие инородцев и их классификация в дореволюционной юридической литературе и законодательстве Российской империи XIX века».

Как относились к инородцам на военной службе в Российской империи?

О законодательстве империи и льготах для инородцев рассказывает историк Т.И. Трошина. Главная» Новости» Кого в 19 веке называли инородцами. В XIX веке термин «инородцы» использовался в Российской империи для обозначения народов, не являющихся русскими или славянскими. Вопрос по истории: Кого в 19 веке называли инородцами? Согласно Уставу инородцы разделялись на " кочевые ", " оседлые ", " бродячие ", что определяло их правовой и административный статус.

Инородцы в России в 19 веке

  • Кто такие инородцы в 19 веке. Инородцы в российской империи. Польша. Инородцы в России
  • § 36. Инородцы | Проект «Исторические Материалы»
  • Кого в 19 веке называли инородцами? - id828890120200701 от 2424r 01.07.2020 00:50
  • Инородцы в России в 19 веке

Как деление на славян и инородцев в Российской Империи позволяло вбирать другие государства

Согласно Уставу инородцы разделялись на " кочевые ", " оседлые ", " бродячие ", что определяло их правовой и административный статус. В ней описана сложившаяся в XIX веке система обучения русскому языку нерусских жителей России. Инородцы же, исповедовавшие язычество или ислам, называемые иноверцами, и жившие отдельными деревнями включались в число государственных крестьян с освобождением, однако, от воинской повинности. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: кого в 19 веке называли инородцами? ИНОРОДЦЫ, 1) в России до 1917 название всех неславянских народов. 2) В России 19 - нач. Найди верный ответ на вопрос«Кого в 19 веке называли инородцами? » по предмету История, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Когда в 19 веке называли инородцами — политический и культурный контекст

Найдите правильный ответ на вопрос«Кого в 19 веке называли инородцами? » по предмету История, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы. В 19 веке иностранцев часто называли «чужестранцами» или «иностранцами». В 19 веке, иностранцев из Азии и Африки называли в России «инородцами».

Инородцы в Российской империи

Проводимая государством начиная ещё с Ивана Грозного политика сформировала бесценный опыт по сохранению и устойчивому воспроизводству населения в сложных природно-климатических условиях, по выработке норм, позволяющих в той или иной степени бесконфликтно проживать бок-о-бок представителям различных культур. Европейский север был заселён и освоен относительно рано, в процессе расселения носителей русской аграрной культуры на неосвоенных лесных территориях, а также в процессе военно-торгового продвижения, в первую очередь новгородцев, в поисках источников сырья и рынков сбыта для своих ремесленников. Хозяйственное освоение этих малопривлекательных для земледельцев территорий связано и с монастырской колонизацией, при этом насельники монастырей развивали не только промыслы и ремёсла, но также сельское хозяйство, делая территории всё далее на север обитаемыми для русского человека. Проникновение в Сибирь происходило сначала через северный Урал промышленное, а затем военное освоение , позднее — через средний и южный Урал в основном военное, а потом крестьянское продвижение. Северная часть Сибири зона тундры и вечной мерзлоты в XVII веке осваивалась прежде всего промышленниками, которые занимались чрезвычайно выгодной в то время добычей пушного зверя. Это было связано не только с истощением ресурсов в результате хищнического их уничтожения. Со стороны государства стала проводиться жёсткая политика по защите прав коренных народов. Центральные районы Сибири в процессе её освоения заселялись русскими более активно, и это было связано с решением задачи обеспечения мирного сосуществования с местными племенами. Чтобы не вынуждать казаков, направляемых сюда для сбора ясака, «кормиться» за счёт местного населения или, к примеру, похищать местных женщин для создания собственных семей, сюда направляли «чёрных», то есть казённых крестьян в том числе — «на женитьбу» «крестьянских девок и жёнок» , затем — ссыльных преступников и различных «гулящих людей», включая «гулящих женщин», на поселение. Принудительное направление в Сибирь крестьян дополнялось мощной программой по предоставлению льгот на первоначальное обзаведение. С конца XVI века переселяющимся выдавались деньги «на подъём, на дворостроение, на платье и на всякий обиход», семенной и продовольственный хлеб, скот, инвентарь и прочее.

Особые льготы давались «гулящим и промышленным людям», согласившимся «оседло» жить и трудиться в Сибири. В результате такой комплексной политики , в земледельческом «поясе» Русского Севера и Сибири постепенно сложилось постоянное русское население. С конца XVII века продолжалось заселение отдалённых территорий преступниками. Были приняты правительственные указы «Об отсылке бродяг и беглых крестьян в Сибирь» 1729 , «О замене смертной казни ссылкой в Сибирь» 1753 , «О приёме в Сибирь на поселение от помещиков дворовых, синодальных, монастырских, купеческих и государственных крестьян с зачётом их за рекруты…» 1760. Таких переселенцев освобождали на три года от уплаты подати и оброка, после чего они уравнивались в правах с государственными крестьянам. Преступники, а также «принятые от помещиков в зачёт рекрутов на поселение, бродяги не имеющих родства, ссылаемые за шалости церковники» или высланные по приговорам сельских обществ тунеядцы, пьяницы, мелкие уголовники создавали дополнительное напряжение с укоренившимся в Сибири русским населением. В 1907 года сибирский генерал-губернатор докладывал, что ссылаемые в Сибирь с целью «обращать их к заселению края» разного состояния люди отягощали этот край, поскольку «не только как тунеядцы служат к великой тягости земледельцев, но находясь всегда в праздности, по отвычке их от земледелия и по самой несвойственности оного многим из них, не подают никакой надежды, чтобы они могли быть когда-либо полезными поселянами…» [1] Высылка «на поселение» в северных европейских губерниях была прекращена в начале XIX века, в Сибири — с 1900 года. Но продолжалась административная ссылка; довольно часто она имела положительное значение, поскольку таким способом например, по «политическим» статьям сюда попадали образованные, интеллигентные люди, занимавшиеся изучением культуры и быта местного населения, исследованием природных ресурсов, а также нередко и их практическим применением. Расселяясь в отдалённых от дорог и магистральных рек районах что придало новый импульс земледельческой колонизации , спасаясь от преследования властей, они уходили в наиболее труднодоступные места и тем самым осваивали их. Собственно, добровольное переселение в северные районы и в Сибирь для государства было более выгодным, поскольку не требовало расходов на доставку и «укоренение».

Затрудняло такое расселение наличие крепостного права, а также в целом малочисленность населения России. Первый Указ, санкционировавший добровольное переселение, был подписан императором в 1822 году «О дозволении крестьянам поселиться на земли сибирских губерний». В 1843 году, в рамках реформы государственных крестьян известной, как «реформа графа П. Киселева» , был принят закон об их переселении в Сибирь, наделение пятнадцатью десятинами на «душу» с предоставлением различных льгот и пособий. С конца XIX, и особенно в начале XX века в рамках реализации «Столыпинских реформ» правительственная деятельность, направленная на стимуляцию крестьянских переселений, активизировалась. Таким образом, ещё недавно суровая, Сибирь становится богатым земледельческим регионом. Переселение особенно активизировалось со строительством Сибирской железной дороги, администрация которой различными льготами поощряла заселение в район строительства. С этого времени стремительно теряет своё значение северный путь в Сибирь; экономическое развитие северных территорий Европейской России, и особенно Сибири, фактически прекращается. Заинтересованные в подъёме северных территорий предприниматели и исследователи видели основную причину этого в отсутствии трудовых ресурсов и в наличии законов, защищавших права на территории традиционного землепользования малых коренных народов, которым не свойственно было стремление к интенсификации своей хозяйственной деятельности. Первоначально это была пушнина, мамонтовая кость, ценные породы рыб; затем — полезные ископаемые, в первую очередь — нефть и газ.

Политика в отношении коренных народов была направлена также на их постепенное включение в общую социальную и культурную жизнь государства. Рассмотрим эти вопросы на примере Архангельской губернии. События начала ХХ века заставили задуматься, что недооценка культурной работы с коренными народами чревата проблемами в политическом отношении. Например, финны с первых десятилетий XIX века вели активную культурную работу с карельским населением, норвежцы — с лопарями саами , проживавшими на сопредельных территориях России. В революционный период Финляндия договорилась с Советской Россией о проведении референдума среди населения западной части Кольского полуострова о государственном самоопределении. События Гражданской войны не позволили реализовать этот проект. Западная переориентация экономических интересов лопарей, жителей столь привлекательного для Норвегии Мурмана, при определённых условиях также могла привести к потере Россией этих земель. Не меньшую имплицитную опасность создаёт прецедент признания отдельных территорий собственностью «коренного народа». Случилось так, что северные, непривлекательные для жизни и неудобные для аграрного освоения земли были заселены малочисленными в силу невозможности большего демографического давления на эти территории , преимущественно кочевыми или с присваивающей экономикой народами. Ефименко, опираясь на свидетельства и мнения других исследователей.

Такая постановка вопроса достаточно неожиданная, поскольку не ставился же он в отношении русских, поляков или других народов империи была связана с экономическим освоением этих территорий русскими и коми. Мнения как любознательных наблюдателей, так и экспертов учёных-путешественников и государственных чиновников разделились: одни например, побывавший здесь в 1840-е годы чиновник Министерства земледелия и государственных имуществ В.

Обязности Стопныхъ Думъ, ст. Обязанности полнцыи по управлению инородцами, ст. О разездах чнновъ по стойбншамъ инородчеескимъ, ст. О суде, ст.

О податях и повннностяхъ с ннородцевъ, ст. О Казенныхъ пропажахъ, ст. О Богослужении ст. О надзоре н ответствености губернскаго начальства, ст. Ко второму разряду принадлежат те, кои имеют оседлость хотя и постоянную, но по временам года переменяемую, и не живут деревнями. Отделение второе.

Положенья общия. О правахъ Самоедовъ, ст. Составъ управления Самоедами. О содержании местного Самоедского управления и объ утверждени и увольнении начальниковъ надъ Самоедами. Наказъ по управлению Самоедамн, ст. Обязанности Старость Самоедскихъ, ст.

О разъездахъ ст. О словесной расправе Самоедовъ, ст.

Он, наряду с «Уставом о сибирских киргизах» определил систему управления неславянскими народами Сибири.

Большинство его положений действовало вплоть до Февральской революции. Устав об управлении инородцев был составлен М.

О содержании местного степнаго управлсния, ст. Наказъ управлению инородцевъ, ст. Правила общие ст. Обязанности Родовыхъ Угравлений. Обязанности Инородныхъ Управъ, ст. Обязности Стопныхъ Думъ, ст.

Обязанности полнцыи по управлению инородцами, ст. О разездах чнновъ по стойбншамъ инородчеескимъ, ст. О суде, ст. О податях и повннностяхъ с ннородцевъ, ст. О Казенныхъ пропажахъ, ст. О Богослужении ст. О надзоре н ответствености губернскаго начальства, ст. Ко второму разряду принадлежат те, кои имеют оседлость хотя и постоянную, но по временам года переменяемую, и не живут деревнями.

Отделение второе. Положенья общия. О правахъ Самоедовъ, ст. Составъ управления Самоедами.

Кто такие инородцы в 19 веке. Инородцы в российской империи. Польша. Инородцы в России

Это не дивно: на протяжении веков культивировалась идеология об уникальности Рф конкретно благодаря тому, что это единственное не павшее под ударами врагов православное царство По также термин инородцы существовал в официальных законах Русской империи и означал народы, к которым применялись иные по сопоставлению с главным народонаселеньем юридические нормы. К образцу, немцы латыши и эстонцы инородцами в официальных документах не назывались, желая не были русскими и исповедовали протестантизм, а не православие.

Существовала и иная классификация инородцев. Она содержалась в трудах В. Грибовского и Н. В соответствии с этой классификацией инородцы подразделялись на две категории: восточные инородцы и евреи. По мнению профессора Н. Коркунова и приват-доцента В. Грибовско-го, самые важные различия между этими категориями заключались в том, что принадлежность к еврейству обусловливалась не одним племенным происхождением, как этнографическим признаком, но также и религией. Следовательно, еврей, принявший христианство, переставал в глазах закона быть евреем и инородцем.

Напротив, принадлежность к восточным инородцам была обусловлена только определенным племенным происхождением. Потому принятие восточным инородцем христианства не влекло за собой выхода из состояния инородцев. Вместе с тем восточные инородцы, сделавшись оседлыми, могли без всякого ограничения или стеснения вступать в сословия городских или сельских обывателей. Евреи же, несмотря на то, что они уже оседлые, не могли по своему желанию выйти из состояния инородцев [3: с. Кроме того, Н. Коркунов и В. Грибовский в основном придерживались перечня, представленного в законодательстве второй половины XIX века. Рассмотрим классификации, которые были представлены в законодательстве XIX века. Для этого следует рассмотреть три наиболее значимых правовых памятника данного периода: «Устав об управлении инородцев» 1822 года [4] далее Устав , «Положение об инородцах» 1892 года [9] далее Положение и «Законы о состояниях» в редакциях 1832, 1876 и 1899 годов [7-8, 10].

Основным правовым актом являлся Устав об управлении инородцев. В Уставе приводилось разделение инородцев на три разряда: оседлых, кочевых и бродячих. В основу этого деления были положены два критерия: «степень гражданского образования» и «настоящий образ жизни», прописанные в параграфе 1 главы 1 Устава. Градовского, «эти три разряда соответствовали степени подчинения означенных инородцев условиям русского управления и гражданским законам России» [1: с. Под «образом жизни» подразумевался род занятий и место обитания. Под «степенью гражданского образования» понимался уровень общественного развития. Данный критерий определялся нечетко и ставился в зависимость от образа жизни. Первый разряд — оседлые, то есть «жившие в городах и селениях», второй — кочевые, «занимавшие определенные места по временам года переменяемые», третий — бродячие, «переходившие с одного места на другое по рекам и урочищам». Параграф 170 приводил признаки, характеризовавшие состояние кочевых и бродячих инородцев: непостоянство местожительства, простота нравов, особые обычаи, образ пропитания, трудность взаимных сообщений, недостаток монеты в обращении, недостаток способов сбывания на месте лова и произведения.

Оседлые приравнивались в правах и обязанностях к русскому населению и управлялись на основании общероссийских законов, но при этом освобождались от несения рекрутской повинности. Кочевые составляли особенное сословие, приравненное к крестьянскому, но отличавшееся от него системой управления. Бродячие в правах приравнивались к кочевым [12: с. В 1892 году было издано Положение об инородцах. В нем содержались некоторые изменения, а также ссылки на законы например, положение об управлении Акмолинской, Семипалатинской, Уральской и Тургайской областях, положение об управлении Туркестанским краем, положение об управлении Закаспийской областью и другие , которые регулировали общественные отношения инородцев. Сопоставление Устава об управлении инородцев 1822 года и Положения об инородцах 1892 года позволяет проследить эволюцию законодательства, относившегося к этой категории населения. В Положении, как и в Уставе, говорилось о разделении инородцев на разряды. В статье 2 Положения, устанавливавшей разделение, указывалось на исключение из этого деления некоторых народностей, которые составляли особые разряды. К ним относились чукчи в Приморской области, дзюнгорцы в юго-восточной части Томской губернии и инородцы Командорских островов [5: с.

В начале 20-о столетия им называл себя Антон Чехов, да и в российских южных станицах местные жители так именовали сами себя, причем, с гордостью. В этом могу заверить всех — сам автор наполовину украинец.

Инородцы подразделяются на несколько разрядов. IX перечисляет их так: 1 сибирские инородцы вообще и в особенности сибирские киргизы, 2 инородцы Командорских островов, 3 самоеды, 4 кочевые инородцы Ставропольской губернии, 5 калмыки, 6 ордынцы Закаспийской области и 7 евреи. Это перечисление однако не вполне соответствует ныне существующей группировке, так как сибирские киргизы вместе с оренбургскими и с инородцами Туркестанского края подчинены одному общему порядку управления. Самое важное различие евреев и восточных инородцев заключается в том, что принадлежность к еврейству обусловливается не одним племенным происхождением, но также и религией; а потому еврей, принявший христианство, перестает в глазах закона быть евреем и инородцем. Напротив, принадлежность к восточным инородцам обусловлена только определенным племенным происхождением и потому принятие восточным инородцем христианства не влечет еще за собою ipso jure выхода из состояния инородцев. Вместе с тем восточные инородцы, сделавшись оседлыми, могут без всякого ограничения или стеснения вступать в сословия городских и сельских обывателей т. XI, 841. Евреи же, несмотря на то, что они все оседлые, не могут по своему желанию выйти из состояния инородцев. Все вообще инородцы подразделяются на оседлых, кочевых и бродячих т. IX, ст. Это же деление применяется в частности и к сибирским инородцам, кроме чукчей, дзюнгарцев и инородцев Командорских островов, составляющих особый разряд Пол. По общему праву оседлые инородцы сравниваются с природными обывателями и в правах ст. Бродячие инородцы не участвуют в денежных по губерниям земских повинностях. Но из этих общих правил имеются и исключения. Инородцы Туркестанского края Пол. Инородцы указанных областей, принявшие православие, могут приписываться к городам и селениям, не испрашивая приемных приговоров, и лично свободны навсегда от воинской повинности ст. Инородческое население этих областей и туркестанского края разделяется на волости, у оседлых — на сельские, у кочевников — на аульные общества. Органами сельского или аульного управления служат сельский сход или аульный съезд, состоящий из всех домохозяев или кибитковладельцев общества, и избираемый им сельский или аульный старшина; органами волостного управления — волостной съезд выборных, избираемых обществом по одному от каждых 50 домохозяев или кибитковладельцев, и волостной управитель. Волостной съезд избирает также народных судей, действующих или единолично, или в составе съездов не менее как из трех судей. Срок выборов трехлетний. Волостной управитель утверждается губернатором. В случае отказа в утверждении губернатор или предписывает производство новых выборов, или сам назначает управителя. Министр или генерал-губернатор может заменить выборы назначением прямо властью губернатора. Права и обязанности волостного, сельского и аульного управления определяются вообще правилами общего положения о крестьянских учреждениях. Переходя на летовки или зимовки за пределы своих уездов также при прохождении чужих уездов и областей, кочевники подчиняются в полицейском отношении местным властям, а казенные и земские сборы и повинности отбывают в своих уездах. Должностные лица при перекочевках остаются при своих обязанностях и следуют с наибольшею партией своей волости или общества, получая при откочевании от уезда от уездного начальника свидетельство с обозначением числа откочевавших кибиток, которое предъявляется на кочевках местному начальству Пол. С другой стороны, и оседлые инородцы Командорских островов пользуются особым юридическим положением, будучи совершенно освобождены от каких бы то ни было повинностей, податей, ясака. Они управляются своими тоэнами ст. Сибирские кочевые инородцы для каждого поколения имеют назначенные во владение земли, на которых они имеют полную свободу заниматься земледелием, скотоводством и местными промыслами. На землях, отведенных кочевым инородцам, русским запрещается селиться самовольно, но можно брать, их в оброчное содержание по условиям с инородческими обществами. Торговля с кочевыми инородцами свободна всеми припасами и изделиями, кроме горячих напитков. В своих взаимных отношениях инородцы руководствуются собственными племенными обычаями. Инородцы, пользующиеся почетными званиями, например, князьцы, тойоны, тайши, зайсанги, шуленьги, пользуются преимуществами и отличиями по местным обычаям. Звания эти признаются наследственными или пожизненными, смотря по тому, каковыми они были до 1822 г. Детей своих инородцы имеют право отдавать в казенные учебные заведения и заводить собственные учебные заведения с разрешения губернаторов. Кочевые инородцы участвуют в общих по губернии повинностях, а содержание инородческого управления составляет их внутреннюю повинность ст. Каждое стойбище, или улус, имеющее не менее 15 семейств, получает особое родовое управление, состоящее из старосты и одного или двух его помощников из почетных и лучших родовичей.

Происхождение и значения слова

  • Кого в 19 веке называли инородцами? - id26564246 от Demirline 26.06.2020 03:13
  • Кого в 19 веке называли инородцами?
  • Нерусские крепостные
  • Инородцы | это... Что такое Инородцы?
  • Популярное в разделе
  • Инородцы — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья

Кто такие инородцы в 19 веке. Инородцы в российской империи

Национальная политика империи Как известно, Казанское и Астраханское ханства, а также земли финно-угорских народов Поволжья были присоединены еще при Иване IV Грозном. А уже в начале XVII века под властью Москвы находилась территория, площадь которой была равна всем остальным странам Европы. Руководитель Центра истории народов России и межэтнических отношений Института российской истории РАН Вадим Трепавлов в своей научной работе «Национальная политика в многонациональной России XVI-XIX веков» написал, что имперское правительство всеми способами добивалось лояльности присоединенных народов. При этом учитывались религиозные, социальные и культурные особенности разных этносов, в каждой колониальной провинции вводился особый административный и налоговый режим. Например, украинцы и белорусы, проживавшие на территории бывшей Речи Посполитой, сначала не выплачивали подушный налог, вообще, а затем с них взимали лишь половину суммы, установленной для русских крестьян. На этих землях осталась прежняя правовая система, как и в других колониях, вошедших в состав Российской империи. В 1773 году Екатерина II подписала закон «О терпимости всех вероисповеданий». Мусульманские и буддийские общины стали получать государственную поддержку. Большинство инородцев были освобождены и от другой тяжелой повинности: отправлять рекрутов в царскую армию. Вместо своих сыновей, остававшихся дома, они выплачивали государству официально установленный сбор. При этом на развитие инфраструктуры приобретенных колоний имперская казна ежегодно тратила гораздо больше средств, чем получала от них доходов.

Учитывая все вышесказанное, доктор исторических наук Вадим Трепавлов, как и многие другие исследователи, пришел к выводу, что наиболее дискриминируемым народом в Российской империи были представители титульной нации, на которых никакие налоговые льготы и другие привилегии не распространялись. Нерусские крепостные Было бы ошибкой утверждать, что среди нерусских, вообще, не было крепостных.

О нем можно узнать только из общих работ, и то ему уделяется от нескольких абзацев до нескольких страниц. Следовательно, цель работы - проанализировать «Устав» как исторический источник. Задачи, стоящие передо мной, таковы: изучить управление Сибири по «Уставу»; проанализировать царскую политику в отношении «инородцев» по «Уставу»; на этом основании дать характеристику «Уставу» как историческому источнику и определить его ценность как исторического источника. Это работа, в которой наиболее полно даются сведения по «Уставу». Улан-Удэ, 1954.. В принципе, фактические данные в ней практически ничем не дополняют сведения из «Истории Якутской АССР», и даны в более сжатом виде. Однако важна позиция исследователей - с этой точки зрения книга является хорошим дополнением к «Истории Якутской АССР».

Впрочем, что касается авторских выводов, заметим, что обе книги изданы в 50-х годах, то есть авторский анализ в любом случае укладывается в рамки идеологии марксизма- ленинизма. То же самое по поводу идеологии можно сказать и о книгах Ерошкина Н. Более всего оказала помощь его монография «Очерки истории государственных учреждений дореволюционной России». Ерошкин Н. Очерки истории государственных учреждений дореволюционной России. Монография того же Ерошкина Н. История государственных учреждений дореволюционной России. То же самое можно сказать и о коллективной работе Ерошкина Н. История государственных учреждений России до Великой Октябрьской социалистической революции.

В первый разряд вклю-чались «живущие в городах и селениях», во второй «кочующие земледель-цы» буряты, качинцы , «южные скотоводы и промышленники» сагайпы, те же буряты, некоторые группы южных тунгусов и «северные скотоводы и промышленники». Якуты были тоже отнесены к группе «кочевых инородцев». Признаков, определяющих «бродячих инородцев», Устав не давал. В числе народов, отнесенных к этой группе, были ненцы, «инородцы Охотские, Гнжигинские и Камчатские» и «инородцы Якутской области, то есть: Коряки, Юкагиры, Ламуты и проч. Наибольшее внимание Устав уделил «кочевым» народам. Разложение родоплеменных отношений привело к выделению у этих народов феодальной верхушки, но феодальные основы общественного строя у этих народов сохраняли еще патриархальные формы общественных отношений. Все эти феодалы хотя и захватили лучшие для земледелия и кочевья земли у своих родственников, но продолжали считаться главами-«родоначальниками» и мотивировали все свои действия «интересами» рода. Правовое положение «кочевых инородцев» по Уставу 1822 г. Они составляли «особенное сословие», прирав-ненное к крестьянскому, но отличное от него «в образе управления».

Только но уголовным преступлениям они должны были судиться в общем порядке. За ними сохранялись свобода в вероиспо-ведании н богослужении, освобождение от рекрутской повинности. Подати они платили «по особому положению» с числа душ, которое определялось общей переписью, а также участвовали в «общих по губернии повин-ностях». Устав 1822 г. Распределение этих земель по участкам «зависит от самих кочующих по жеребью или другим их обыкновениям». Русским запрещалось самовольно селиться на землях, отведенных «кочевым ино-родцам», но разрешалось брать эти земли «в оброчное содержание». Наем на работу к частным лицам разрешался только с ведома родового началь-ства. Разрешалась свободная торговля во всякое время «всеми припасами и изделиями», кроме вина. Чиновникам торговля с «кочевыми инородцами» категорически запрещалась.

Для удобства ведения торговли «инородцам» назначались особью места для ярмарок и время их, в соответствии «с вре-менем взноса податей п сообразно с нуждами инородцев». Правовое положение «бродячих инородцев» по Уставу 1822 г. Устав указывал, что «права бродя-чих инородцев или ловцов, живущих в отдалении и рассеянными, вообще состоят в применении правил, для кочующих постановленных».

Инородцы также сталкивались с ограничениями в праве на собственность. Они могли быть лишены права захватывать землю или приобретать недвижимость в определенных районах. Для этого требовались специальные разрешения или дополнительные соглашения с местными властями. Еще одним ограничением было право на образование. Многие школы и учебные заведения предоставляли доступ только для местных уроженцев, что ограничивало возможности инородцев получать качественное образование и развиваться в социальном плане. Наконец, участие инородцев в политической жизни также было ограничено. В некоторых случаях, инородцы не имели права на голосование или участие в выборах.

Они также не могли занимать определенные государственные должности или быть избранными в органы самоуправления. В целом, ограничения и правовой статус инородцев в 19 веке создавали неравенство и несправедливость, ведь люди из-за своего происхождения встречали препятствия на пути к образованию, имуществу и политической активности. Как инородцы были представлены в литературе и искусстве Инородцы, или люди, не принадлежащие к местному населению, были предметом интереса искусства и литературы в 19 веке. Они часто рассматривались как экзотические и загадочные персонажи, вызывающие любопытство и восхищение. В литературе появились множество произведений, где инородцы играли важную роль. Они были описаны как мудрые и таинственные фигуры, часто обладающие непостижимыми силами или знаниями. Великий русский писатель Александр Пушкин в своих произведениях уделял внимание этой теме. Например, в романе «Евгений Онегин» он описывает Татарку Зарему, которая выступает в роли пророческого персонажа.

Например, украинцы и белорусы, проживавшие на территории бывшей Речи Посполитой, сначала не выплачивали подушный налог, вообще, а затем с них взимали лишь половину суммы, установленной для русских крестьян. На этих землях осталась прежняя правовая система, как и в других колониях, вошедших в состав Российской империи. Если во второй половине XVI — первой половине XVII века власти побуждали иноверцев принимать православие различными льготами и посулами, то впоследствии такая политика была признана ошибочной. В 1773 году Екатерина II подписала закон «О терпимости всех вероисповеданий». Мусульманские и буддийские общины стали получать государственную поддержку. Большинство инородцев были освобождены и от другой тяжелой повинности: отправлять рекрутов в царскую армию. Вместо своих сыновей, остававшихся дома, они выплачивали государству официально установленный сбор. При этом на развитие инфраструктуры приобретенных колоний имперская казна ежегодно тратила гораздо больше средств, чем получала от них доходов. Учитывая все вышесказанное, доктор исторических наук Вадим Трепавлов, как и многие другие исследователи, пришел к выводу, что наиболее дискриминируемым народом в Российской империи были представители титульной нации, на которых никакие налоговые льготы и другие привилегии не распространялись. Нерусские крепостные Было бы ошибкой утверждать, что среди нерусских, вообще, не было крепостных. Дело в том, что власти империи старались не производить кардинальных изменений в укладе жизни присоединенных народов. И если крепостное право существовало в какой-то провинции, то так и оставалось. Например, в Белоруссии, Прибалтике и на Украине местные дворяне притесняли крестьян, заставляя отрабатывать барщину и платить оброк, независимо от того, подданными какой страны они являлись. Что касается татар, башкир, мордвы и других народов Поволжья, то крепостными среди них являлась лишь малая часть населения.

Кого в XIX в. называли инородцами?

С начала 1722 Сенат осуществлял надзорные функции за деятельностью государственных учреждений. Для контроля чиновников при Сенате учреждается должность обер-фискала, которому подчинялись фискалы на местах. При Сенате учреждается Расправная палата для рассмотрения донесений фискалов, для ведения делопроизводства учреждается Сенатская канцелярия. Возглавляет Сенат генерал-прокурор.

С 1864 — являлся высшей кассационной инстанцией. Комитет министров и Совет министров Комитет министров был создан Александром I манифестом от 8 сентября 1802 г.

То есть писатели начали писать буквы слитны и это существенно ускорило процесс написания и переписывания книг. В это же время на Руси появилась итальянская и французская бумага более дешевого качества. По итогам, на Руси стало больше книг. Что касается литературы, то самым знаменитым писателем был Епифаний Премудрый монах , который писал о житие Дмитрия Донского и Сергия Радонежского и других личностей. Затем появляются и другие литературные жанры — литература посвящается военным победам «Задонщица», «Слово о полку Игореве».

Все они являются равноправными гражданами и притеснение по национальному признаку запрещено законом. Но так было не всегда.

В конце XIX века в Российской империи была особая категория подданных, они назывались - инородцы то есть иные народы. Абхазка с берегов Черного моря. Но это было не совсем верно.

Этнография и русское зарубежье humus. В обиходном словоупотреблении термин применялся ко всем русским подданным неславянского происхождения, но формально-юридически он относился лишь к явно перечисленным в законе этническим группам при этом многие неславяне, например, татары, мордва, эстонцы не причислялись к инородцам. Первым законодательным актом об инородцах стал «Устав об управлении инородцев», изданный в 1822 году.

Как относились к инородцам на военной службе в Российской империи?

В 19 веке иностранцев часто называли «чужестранцами» или «иностранцами». В XIX веке по всей России насчитывалось всего 12 тыс. караимов, из них 12 — миллионеры (по одному на тысячу человек). 3. Кого в XIX в. называли инородцами? Кого в XIX в. называли инородцами? Исходя из этимологии слова, так должны были называть представителей всех народов Российской империи, кроме русского.

Инородцы в Российской империи конца 19 века

Причем, большинство жителей окраин нашей страны, так называемые «инородцы и иноверцы», никогда не страдали от помещичьего произвола. Почему же крепостными были, в основном, русские? Национальная политика империи Как известно, Казанское и Астраханское ханства, а также земли финно-угорских народов Поволжья были присоединены еще при Иване IV Грозном. А уже в начале XVII века под властью Москвы находилась территория, площадь которой была равна всем остальным странам Европы. Руководитель Центра истории народов России и межэтнических отношений Института российской истории РАН Вадим Трепавлов в своей научной работе «Национальная политика в многонациональной России XVI-XIX веков» написал, что имперское правительство всеми способами добивалось лояльности присоединенных народов.

При этом учитывались религиозные, социальные и культурные особенности разных этносов, в каждой колониальной провинции вводился особый административный и налоговый режим. Например, украинцы и белорусы, проживавшие на территории бывшей Речи Посполитой, сначала не выплачивали подушный налог, вообще, а затем с них взимали лишь половину суммы, установленной для русских крестьян. На этих землях осталась прежняя правовая система, как и в других колониях, вошедших в состав Российской империи. Если во второй половине XVI — первой половине XVII века власти побуждали иноверцев принимать православие различными льготами и посулами, то впоследствии такая политика была признана ошибочной.

В 1773 году Екатерина II подписала закон «О терпимости всех вероисповеданий». Мусульманские и буддийские общины стали получать государственную поддержку. Большинство инородцев были освобождены и от другой тяжелой повинности: отправлять рекрутов в царскую армию. Вместо своих сыновей, остававшихся дома, они выплачивали государству официально установленный сбор.

При этом на развитие инфраструктуры приобретенных колоний имперская казна ежегодно тратила гораздо больше средств, чем получала от них доходов.

В Восточной Сибири инородцы управлялись на основе Устава об управлении инородцев 1822 инородными управами — специальными административными и финансово-хозяйственными учреждениями в Российской империи в 1822-1901 годах. Права инородцев по сравнению со славянскими и христианскими народами были ограничены. В зависимости от юридического статуса выделялись: сибирские инородцы; самоеды Архангельской губернии; кочевые инородцы Ставропольской губернии калмыки и ногайцы ; калмыки Астраханской и Ставропольской губерний; киргизы Внутренней орды; инородцы областей Акмолинской, Семипалатинской, Семиреченской, Уральской и Тургайской казахи и «оседлые инородцы — дунгане и таранчи» ; инородцы Закаспийской области; евреи; инородцы Туркестанского края; закавказские инородцы; башкиры. Внутри каждой из этих групп инородцы могли подразделяться на оседлых, кочевых и бродячих, статус которых также различался.

Составъ управления Самоедами. О содержании местного Самоедского управления и объ утверждени и увольнении начальниковъ надъ Самоедами.

Наказъ по управлению Самоедамн, ст. Обязанности Старость Самоедскихъ, ст. О разъездахъ ст. О словесной расправе Самоедовъ, ст. Особыя правила о разборе словесном по обязательствамъ, захлючаемымъ Самокдами между собой съ лнцами посторонними, ст. О разборе исков по найму въ работу, ст. О разборе исковъ по денежным займамъ ст.

О разборе исковъ по отдаче разных промысловъ в оброчное содержание, ст. О казенныхъ продажахъ, ст. Отл VI. Надзоръ и ответственость, ст. О податяхъ Самоедовъ ст. Объ исчислении и раскладке ясака, ст. О сборе и взносе ясака, ст.

О сдаче ясака и объ оценке рухляди, ст. О книгахъ, отчетахъ и квитанциях, ст.

При этом в армию на общих основаниях призывали только одну категорию инородцев - евреев.

И там к ним относились плохо. Настолько плохо, что ряд евреев принимали православие, чтобы избежать негативного отношения со стороны сослуживцев и начальства а для еврея смена веры - это очень серьезно. Остальные группы инородцев изначально могли идти служить в качестве добровольцев, но они этим правом пользовались крайне редко.

Начиная со второй половины 1880-х годов, инородческое население Астраханской, Тобольской и Томской губерний, Акмолинской, Семипалатинской, Тургайской и Уральской областей и всех губерний и областей Иркутского и Приамурского генерал-губернаторств, а также самоедов Мезенского уезда стали привлекать к отбыванию всеобщей воинской повинности на основании особых положений.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий