Кин-дза-дза).[7] Анимационная версия была основана на сюжете оригинального фильма, но была больше ориентирована на детей и международную аудиторию. ↑ Данелия: Премьера фильма «Кин-дза-дза» была летом! Но, пройдя испытание десятилетий, «Кин дза-дза!» стала частью культурного кода нескольких поколений. «Кин-дза-дза!» — случай абсолютно уникальный: самокритичный Данелия сам хотел уменьшить хронометраж. А словечко «кин-дза-дза» нечаянно придумал Евгений Леонов, исполняющий в фильме одну из ролей.
«Кин-дза-дза!» и критика советского общества
Подробная информация. Сценарист Рустам Ибрагимбеков говорил о нем, что "самое главное, как это ни парадоксально, самое уникальное - это он сам. Не то, что создавал, хотя это замечательно, - но все это лишь некие проекции этой потрясающей, смешной, трогательной, глубокой личности". Резо Габриадзе стал автором и соавтором сценариев к нескольким кинокартинам, вошедшим в золотой фонд советского кино.
Фильм был задуман в начале восьмидесятых, долго снимался и впервые вышел на экраны 35 лет назад — в 1986 г. К юбилею премьерного показа и приурочен показ нынешний. Сам я впервые посмотрел «Кин-дза-дзу» на большом экране в год выхода, получил культурный шок на всю оставшуюся жизнь, пересматриваю картину буквально ежегодно и знаю наизусть все ракурсы и диалоги. Поэтому не мог отказать себе в удовольствии посмотреть фильм еще раз — на большом экране — чего и всем желаю, конечно. В зале было 12 человек, что, учитывая весьма относительную свежесть фильма, пандемические ограничения и общее нынешнее падение интереса публики к посещению кинозалов, вполне себе недурно.
Кино и сегодня смотрится цельно и стильно; навскидку не могу вспомнить ни одной советской картины того же периода, которая в наше время не выглядела бы затянутой и чуть самопальной. Здесь нет, и делая скидку на несовершенство так называемых спецэффектов, уровень которых, конечно, изменился радикально, фильм выглядит совершенно современно. А постановка! А актерский ансамбль! А музыка! Впрочем, это все общие места. Все тоже знают фильм наизусть, его прямолинейные посылы и речевые обороты давно вошли в повседневную речь и проросли в ткань национального культурного слоя. Увы, уже умерли многие из основных создателей и актеров фильма — сам Данелия, композитор Гия Канчели 2019 , художник-постановщик Александр Самулекин как я понял, за изобразительную концепцию в основном отвечал Теодор Тэжик, а за техническое воплощение — Самулекин 1986?
Но их шедевр остался с нами и будет еще долго удивлять и радовать зрителей. Кстати, лично для меня эта картина — своего рода тест на вкус и личностные качества человека. Если кому-то нравится «Кин-дза-дза», значит с ним можно иметь дело.
В этот исторический промежуток была большая свобода действий режиссера и сценариста, и отказ от строгого следования пропаганде советских идеалов в кино — появилась возможность снять советскую антиутопию. Фото: pulse. Самый важный — это противопоставление государства и личности. Краткий сюжет История разворачивается в середине 80-х годов XX века. Место действий — Москва.
Обычный советский прораб дядя Вова возвращается домой после трудового дня. Жена немедленно отправляет его в магазин за продуктами. На улице дядя Вова встречается со студентом-скрипачом Гедеванов. Фото: Кинопоиск Вместе они встречают босого незнакомца, который не понимает где он, и что происходит. Дядя Вова и Гедеван завязывают разговор со странным человеком. Тот убеждает героев в том, что он турист из другой планеты, а странная коробочка в его руках — это прибор для перемещений между планетами. Естественно, слова незнакомца не воспринимаются всерьез, Однако дядя Вова крутит коробочку в руках, нажимает какой-то рычажок, и перемещается в инопланетную пустыню вместе со студентом Гедеваном. Фото: Кинопоиск Планета, на которой они оказались, называется Плюк.
Смысл фильма В отечественном кинематографе не так много фильмов, которые бы так плотно вошли в культуру. Эталон качества фильма — это народная любовь, которая выражается в разборе реплик героев на крылатые фразы. Получилось так, что большинство таких фильмов были сняты в СССР, в частности, трагикомедия с фантастическим сюжетом Георгия Данелия под названием «Кин-дза-дза! А если вы не считаете себя знатоком советского кино, рекомендуем нашу подборку лучших фильмов со смыслом производства СССР. Ну а мы сегодня поговорим о смысле фильма «Кин-дза-дза», также коснемся истории создания произведения, главных персонажей и сюжета. История создания и особенности Фильм снят в 1986 году. В этот исторический промежуток была большая свобода действий режиссера и сценариста, и отказ от строгого следования пропаганде советских идеалов в кино — появилась возможность снять советскую антиутопию. Фото: pulse.
Самый важный — это противопоставление государства и личности. Краткий сюжет История разворачивается в середине 80-х годов XX века. Место действий — Москва. Обычный советский прораб дядя Вова возвращается домой после трудового дня. Жена немедленно отправляет его в магазин за продуктами.
«Кин-Дза-Дза». А о чем, собственно, это кино?
«Кин-дза-дза!» из гротескной сатиры со временем превратился в едва ли не пророческий фильм. Смысл фильма Кин-дза-дза вполне может уместиться в фразе «пара советских людей». В случае фильма Кин-дза-дза мы видим не "экстраполяцию" достижений человечества в технике, не прогресс, а, напротив, регресс. "Кин-дза-дза", безусловно, один из лучших фильмов, которые я когда-либо видел.
«Кин-дза-дза»: фильм-пророчество, который становится актуальным только сейчас
"Кин-Дза-Дза" - рецензия о людях с планеты Плюк - Posrednik CG | Кин-дза-дза. Художественный фильм. |
Кин-дза-дза 1986 — правительство на другой планете живет, родной! | Вообще, мне кажется, что "Кин Дза Дза" можно сравнить с резонансным "Трудно быть богом" заслуженного, но ставшего скандальным режиссёра Юрия Германа. |
Кин-дза-дза! Фильм 1 | Киндзадза — Кин-дза-дза! Кин-дза-дза! Жанр Антиутопия, Комедия Режиссёр Георгий Данелия Автор сценария Резо Габриадзе, Георгий Данелия В главных ролях Станислав Любшин Леван Габриадзе Евгений Леонов Юрий Яковлев Оператор Павел Лебешев Композитор Гия Канчели. |
В чем смысл фильма «Кин-дза-дза» | Кин-дза-дза! смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. |
Рецензия на фильм Кин-дза-дза
О фильме "Кин-Дза-Дза!" и самые-самые цитаты. На пыльных тропинках далеких планет живут разные инопланетяне. Кадр из фильма "Кин-дза-дза" © "Кинопоиск". «Кин-дза-дза!» — случай абсолютно уникальный: самокритичный Данелия сам хотел уменьшить хронометраж. особый, уникальный фильм, подобного которому в нашем кинематографе нет.
«Кин-дза-дза»
Драма, комедия, фантастика. Режиссер: Георгий Данелия. В ролях: Станислав Любшин, Евгений Леонов, Юрий Яковлев и др. Прораб Владимир Николаевич Машков и не подозревал, что обычный путь до универсама за хлебом и макаронами обернется межгалактическими. 11 интересных фактов о фильме «Кин-дза-дза!». смотрите кино полностью на «Кино ». Фильм Георгия Данелия «Кин-дза-дза» вышел на экраны давно. «Кин-дза-дза!» из гротескной сатиры со временем превратился в едва ли не пророческий фильм. Драма, комедия, фантастика. Режиссер: Георгий Данелия. В ролях: Станислав Любшин, Евгений Леонов, Юрий Яковлев и др. Прораб Владимир Николаевич Машков и не подозревал, что обычный путь до универсама за хлебом и макаронами обернется межгалактическими.
Кин-дза-дза
Остальные детали инопланетных костюмов набирались в костюмерной «Мосфильма» и на помойках в пустыне Каракумы , где снимался фильм [47]. Для сцены в объекте «Торговый зал» для шлемов эцилоппов требовалось двести ярких лампочек, которые отсутствовали на складе «Мосфильма», а покупать их за наличные было запрещено [4]. После увольнения Гришина в 1985 году Данелия обратился к новому первому секретарю Московского горкома КПСС Борису Ельцину , которому сказал, что Гришина сняли с должности именно из-за лампочек. В результате помощники Ельцина занимались поиском этих лампочек для костюмов эцилоппов [4]. Костюмы персонажей: Уэф — брезентовые матросские штаны с приклеенной к заду найденной на помойке блямбой непонятного назначения, байковая майка фирмы «Заря», костюм водолаза вывернутый ворсом наружу , полусапожки из фильма « Легенда о Тиле », на голове — гульфик от лётного костюма [47] [48] [49]. Би — лётный костюм и вязаная шапочка [47].
Машков — пальто и свитер из личного гардероба Г. Данелии [50]. Гедеван — меховая шапка и свитер из личного гардероба Г. Цан женщина на тачанке — кусок холстины, которую обычно использовали для мытья полов, во рту — пружинка от лётного костюма, на голове — парик с болтами и пружинками [47] [51] [52]. Кырр чатланин на катере — найденное на помойке пальто, специально испачканное и разорванное [51] [52].
Съёмки[ править править код ] Фильм снят на цветной плёнке «ДС» 1-я серия — 7 частей, 1841 м; 2-я серия — 7 частей, 1852 м [53]. Хотя первоначально для фильма была выделена высококачественная плёнка « Кодак », режиссёр Георгий Данелия и оператор фильма Павел Лебешев решили, что изображение должно быть жёстким — без полутонов и хорошей проработки теней. В связи с этим вся плёнка «Кодак» была отдана другой съёмочной группе, а фильм снимался на советской плёнке «ДС» дневного света , которая обеспечивала именно такую прорисовку [48]. Пепелац изготовили из фрагмента фюзеляжа самолёта с оболочкой на основе полиуретана, в которую прямо на съёмочной площадке вплавлялись отдельные запчасти от самолётов [26]. Часть съёмок была проведена в условиях чрезвычайно низкой освещённости.
По воспоминаниям П. Лебешева, при съёмке в пепелаце было так темно, что «диафрагму ставили на ощупь или подсвечивали карманным фонариком». Чтобы увеличить чувствительность плёнки, её предварительно засвечивали [54] по методу дополнительной дозированной засветки , разработанному и запатентованному в 1982 году [55]. Балканабад в Барсакельмесе [56]. Сцены встречи с контрабандистами снимались на заброшенном заводе в Черёмушках [57].
Сцена сна Гедевана, где он разговаривает с Галиной Борисовной, снималась в Ярославле напротив дома Общества врачей Волжская набережная, дом 15 [58] [59]. Эпизод, где герои едут на вагонетке в тоннеле, снимался в московском метро на строившейся станции « Полянка » [60] [61]. Сцены, где множество людей качает насосы, а также сцена чемпионата по игре в плюку снимались в 1-м павильоне Мосфильма [62]. На колосниках этого кинопавильона снимались некоторые сцены в «столице» Плюка [48] , включая сцену в «планетарии», когда герой Любшина звонит домой [63]. Эпизод, в котором герои в клетке поют «Strangers in the ку», снимался под вращающейся сценой Театра Советской армии [48].
Сцены дворца ПЖ и эциха снимали в 4-м павильоне «Мосфильма». Для съёмок сцен в квартире Машкова директор картины Николай Гаро предоставил собственную квартиру [64]. Часть отличий фильма от сценария связана с цензурой. Например, по сценарию Скрипач вёз не уксус , а чачу.
Смысл фильма Кин-дза-дза в том, что материальное никогда не должно главенствовать над духовным. У жителей Плюка восторг вызывают только блага, обеспечивающие высокое положение в этом бедном на эмоции обществе. Обычные спички-каце способны внушительно поднять статус обладающего ими. Желтые штаны обеспечивают уважение, а малиновые — преклонение. Наличие бассейна в условиях крайнего дефицита воды — превращает в «бога» — ПЖ. Словарный запас жителей планеты крайне скуден. Названиями удостоены лишь важные для жизни и положения вещи. Кроме этого, допустимо даже одно ругательство — Кю. Остальные слова заменяются тем самым Ку! Культурная жизнь Плюка Потрясающая способность читать мысли, которая могла бы развить это общество до небывалых высот, лишь научила людей даже думать неискренне. Потому что эцилоппы — местные блюстители «порядка» — сурово наказывают инакомыслящих, даже одетых в желтые штаны. Режиссер Кин-дза-дза Данелия объяснил объяснил смысл некоторых слов — Плюкских терминов, столь непривычных для уха. Например: «эцилопп» произошло от читаемого «задом-наперед» английского «police»; «пепелац» — от грузинского слова «бабочка» пепела ; в слове «гравицапа» легко угадываются корни слова «гравитация»; «пацак» произошло от украинского и также читаемого наоборот «кацап»; «чатлане» — от восточного ругательства «чатлах» — сволочь, негодяй. Жизнь жителей Плюка столь бедна на эмоции, что простейшие, не обремененные никакой смысловой нагрузкой громкие песенки, вызывают настоящую эйфорию у зрителей. А ведь культурное развитие, реакция на те или иные творческие интерпретации — индикатор общества в целом. Поэтому настораживает сейчас увлеченность и восхищение разными « Бум бум » и « Дал дал ушел ».
Благодаря ему на большие экраны вернутся шедевры великих режиссеров, а некоторые зрители впервые смогут посмотреть советскую классику в кинотеатрах. Ведь зачастую такие фильмы сморят по телевизору с перерывами на рекламу или домашние дела, а это создает совсем не то впечатление. Просмотры по телевизору не в счет: мы вроде как видели это миллион раз, а на самом деле — не видели. Но что еще важнее — не видели эти, сегодняшние мы», — говорит Иван Кудрявцев, директор по киноканалам медиахолдинга «Цифровое Телевидение» — «Пустынные пейзажи Плюка не должны обманывать зрителя. Весь фильм «Кин-дза-дза! У Данелии получилась вечная сатира на жизнь, которая будет актуальна всегда.
Как пишут многие критики, за основу был взят «Остров сокровищ» Стивенсона, но я, хоть убей, не могу понять, при чём тут этот роман. Ну да ладно. Как рассказывал Гуэрро, Данелия был человеком необыкновенным и уникальным. Итальянец восхищался советским режиссёром, восхищался им как человеком, как мастером своего дела. Но что интересно, ведь «грузинистость» Данелии, это не больше чем стереотип, так как режиссёр не просто прожил в Москве всю жизнь, он ЖИЛ Москвой. Но именно такое странное сочетание культур одарило Данелию небывалым своеобразием. Что интересно, советский режиссёр мало смотрел чужие фильмы. Исключением были фильмы Феллини, который тоже не любил вникать в чужое кино. Его нужно ощущать, как и все фильмы Данелия. Жизнь героев фильма нужно прожить, скитаясь с ним по пустынным краям планеты Плюк. Я смотрел его много раз и, наверное, посмотрю ещё не раз. Сложно сказать, что именно я нашёл в этом фильме, что меня в нём прельщает. Наверное, его не гламурная фантастичность. Плюк, это мусорная антиутопия, ржавчина, поселившаяся внутри каждого из-нас.
КУ-ДЗА-ДЗА! Скрытые смыслы культового фильма
Короче, нажал на кнопку - и оказался вместе с молодым человеком в пустыне, и не в каких-нибудь Каракумах или на худой конец Сахаре, а на планете-пустыне Плюк 215 в тентуре, галактика Кин-дза-дза в спирали.
Итальянский сценарист Тонино Гуэрра предложил Данелии снять сказку, которая бы согревала жителей России долгими зимними вечерами. Затем Данелия решил перенести героев "Острова сокровищ" в космос. В ходе разговора со сценаристом Резо Габриадзе родилась идея, которая легла в основу известного нам сюжета фильма "Кин-дза-дза". Но отдельные сцены, а также персонажи и детали вновь и вновь перерабатывались. В конце концов рукопись сценария стала весить пять килограммов. Железнодорожные службы были подняты на уши, но тогда ещё никто не знал, как выглядят пепелацы а именно так груз значился в накладных , поэтому поиски закончились неудачей. Лишь полтора месяца спустя, благодаря усилиям КГБ, подключённого к поискам, фантастические летательные аппараты были обнаружены во Владивостоке.
В результате этого снимать начали летом, в самое пекло. Взрыв ракеты, пьяный водитель и Бондарчук Запуск съёмок пришлось отодвинуть и по другим причинам. Каракумский самум разрушил одну из самых больших декораций, другую снёс пьяный водитель. Ракета, которую собирались запускать на съёмках, внезапно взорвалась, чуть не травмировав людей.
Лишь полтора месяца спустя, благодаря усилиям КГБ, подключённого к поискам, фантастические летательные аппараты были обнаружены во Владивостоке. В результате этого снимать начали летом, в самое пекло. Взрыв ракеты, пьяный водитель и Бондарчук Запуск съёмок пришлось отодвинуть и по другим причинам. Каракумский самум разрушил одну из самых больших декораций, другую снёс пьяный водитель.
Ракета, которую собирались запускать на съёмках, внезапно взорвалась, чуть не травмировав людей. Плюс к этому заминка с костюмами, ведь параллельно фильму Данелии вовсю готовился к запуску проект Сергея Бондарчука "Борис Годунов", которому был отдан приоритет. В конце концов Данелия плюнул и решил справиться своими силами. Для начала в рыболовных магазинах были закуплены колокольчики, которые вешались на нос пацакам — самой низшей касте. Затем костюмы из гардероба участников съёмочной группы порезали на лоскуты, чтобы создать диковинную одежду. Ну а после Георгий Данелия отправился исследовать местные свалки, на которых и был подобран основной реквизит картины. Режиссёра, увлечённого поиском необходимых вещей, не пугали даже скорпионы, в изобилии водившиеся там.
Режиссёр:Георгий Данелия 1 ч 3 мин Кин-дза-дза! Фильм 1 Прораб дядя Вова и неизвестный ему Скрипач неведомым образом оказываются на пустынной планете в галактике Кин-дза-дза.
Смысл и сюжет фильма Кин-дза-дза, главные персонажи и чем закончился
Киндзадза | это... Что такое Киндзадза? | Комедия, научная фантастика, приключения. Режиссер: Георгий Данелия. В ролях: Станислав Любшин, Евгений Леонов, Юрий Яковлев и др. Прораб Владимир Николаевич Машков и не подозревал. |
Кин-дза-дза! (1986) СССР | Пикабу | «Кин-дза-Дза» позволил не просто понять, откуда берутся корни этой безмерной тоски, он позволил показать всю абсурдность принятых нами порядков. |
«Кин-Дза-Дза» — советский дизель-панк
О чём на самом деле фильм «Кин-дза-дза!»? Взгляд из 2021 года | Георгий Данелия - Кин дза дза - Территория Данелии. |
Кин-Дза-Дза ! | «Кин-дза-дза» одновременно показывает сатиру на советский коммунизм и западный капитализм. |
Кин-дза-дза 1986 — правительство на другой планете живет, родной! | Композиция и смысл фильма «Кин-дза-дза». |
На каком языке говорили в фильме «Кин-дза-дза!» - Экспресс газета | Фильм с диковинным названием «Кин-дза-дза» был встречен с огромным интересом, а реплики из фильма немедленно разлетелись на цитаты. |
Упорядоченная действительность : Почему "Кин-дза-дза" шедевр отечественной кинофантастики | «Кин-дза-дза!» — случай абсолютно уникальный: самокритичный Данелия сам хотел уменьшить хронометраж. |
В чем смысл фильма «Кин-дза-дза»?
Сюжет В центре Москвы, несмотря на холодную погоду, стоял босоногий человек в порванном пальто и задавал прохожим странный вопрос: «Скажите номер вашей планеты в Тентуре или хотя бы номер Галактики в Спирали? Я перепутал контакты и теперь не могу вернуться домой». Случайные прохожие, которыми оказались прораб Владимир Николаевич Машков «дядя Вова» и грузинский студент Гедеван «Скрипач» , приняв его за сумасшедшего и, пытаясь убедить его в том, что он болен, нажали какой-то контакт на «машинке перемещения», которую он им показывал. Сразу после этого дядя Вова и Скрипач очутились на жаркой пустынной планете Плюк в галактике Кин-дза-дза.
Жители этой планеты выглядели как люди и быстро освоили русский язык, так как умели читать мысли, однако их собственный язык состоял лишь из нескольких слов , очевидно, при умении читать мысли, этого достаточно. Хотя планета Плюк оказалась технически более развита, чем Земля доступны путешествия в космосе, межпланетная связь, более совершенное оружие и т. Всё население Плюка , как и других планет Галактики Кин-дза-дза например, Хануда , делилось на две категории — « чатлане » и « пацаки », принадлежность к одной из которых выяснялась с помощью визатора.
Плюк был чатланской планетой, поэтому пацаки на Плюке должны были носить в носу колокольчик цак и при встрече с чатланином приседать перед ним особым образом «делать Ку». Существовали и другие виды дискриминации пацаков — например, им назначались более жесткие наказания за правонарушения, артисты-пацаки имели право выступать в определенных местах только в железной клетке, существовала сегрегация в общественном транспорте и др. Дядя Вова и Скрипач, оказавшиеся пацаками, ищут способ вернуться на Землю.
Они вступают в контакт с двумя артистами — пацаком Би и чатланином Уэфом, у которых есть собственный космический корабль — пепелац. Однако в пепелаце артистов отсутствует необходимая для межзвёздных полетов деталь — гравицаппа , поисками которой землянам приходится заняться. А затем им предстоит выручать своих новых друзей из лап местных блюстителей закона — эцилоппов.
Неожиданным подспорьем оказывается то, что величайшей ценностью на Плюке является «КЦ» произносится «кэ-цэ» — вещество, которое на Земле используется для спичечных головок. Обладание КЦ сильно повышает социальный статус. К сожалению, из-за неприспособленности землян к реалиям жизни на Плюке весь запас спичек Владимира Николаевича оказывается потерянным для землян частично похищен контрабандистами при неудачной попытке Машкова приобрести гравицаппу за контрабандный КЦ, частично присвоен судьёй в качестве взятки за смягчение наказания Уэфу и Би, частично испорчен самим Владимиром Николаевичем при машинальных попытках закурить в стрессовых ситуациях.
К счастью для себя, земляне открывают новый источник дохода — земные песни в их исполнении находят горячий отклик в душах плюкан. Хорошие заработки позволяют надеяться на скорейший выкуп Уэфа и Би из плюканской тюрьмы « эциха ». К сожалению, после освобождения артистов из эциха происшедшего однако не путем выкупа, а путем учинения небольшого бунта против главы местной власти — Господина ПЖ выясняется, что возврат на Землю при помощи пепелаца крайне затруднителен, потому что на пути между Плюком и Землей находится планета Альфа.
Жители Альфы — высокоразвитое общество, стремящееся исправить все недостатки Вселенной и навязать всем своё понимание мира. Они имеют привычку превращать оказавшихся в их распоряжении плюкан и ханудян в кактусы, так как считают продолжение жизни в виде растения благом для них и для всех. Би и Уэф предлагают землянам не лететь на Землю, а остаться с ними, накопить денег благодаря исполнению новых земных песен, выкупить опустошенную войной с Плюком пацакскую планету Хануд и воздух к ней, после чего установить собственное деспотичное правление над всеми, кто решит переселиться на Хануд.
Но в итоге возможность обретения большого количества КЦ на Земле берет свое, и артисты, рискуя собой, пытаются провезти Гедевана и дядю Вову на Землю мимо планеты Альфа. В результате этой попытки Би и Уэф оказываются во власти жителей Альфы, которые по своему обыкновению собираются превратить их в кактусы. Однако по просьбе дяди Вовы, высказанной им от имени планеты Земля, возвращают всех четверых на Плюк, в прошлое, где Уэф и Би ещё сидят в эцихе.
Там их находит босоногий странник, по косвенной вине которого те оказались на Плюке.
Как так, зачем? Чтобы сделать из воды горючее для пепелаца. А что за пепелац? А вон та бочка ржавая со ржавыми же гайками и рычагами. Хотите, чтоб она взлетела? Хотите, чтоб господин ПЖ был счастлив? Ну так купите луц и прям от всей души, по полной залейте его в бак! В конце концов, на кой вам океаны, когда есть личный транспорт?
Вы ведь заглядывалась на вертолёты, принадлежащие миллионерам и миллиардерам? И вот он - ваш уникальный шанс! Даёшь по пепелацу каждому! Даёшь рекламную кампанию о том, что пепелац - не роскошь, а средство передвижения. По воздуху над жаркою пустыней и в космосе меж звезд! А воду вы и так получите. По выгодной цене! Ну вот и всё. Всё сходится.
Обезвоженная алчностью планета есть. Капиталисты есть. Угнетенный, нищий, загнанный в тупик народ ещё как есть! И люди, прогрессивные земляне в обоих фильмах несут с собой идеи мира, добра, социализма, справедливости и экологии. И, если вы вдруг не знаете как подступиться к творению Данелии, попробуйте настроиться на фильм, как на обычную пропагандистскую и социальную фантастику. Попробуйте и, может быть, пойдёт. А, если не пойдёт, советую подумать о разнице между восьмидесятым годом и восемьдесят шестым. Шесть лет. Всего лишь навсего шесть лет и целая эпоха.
Эпоха, которая сначала дала нам типичную космическую сказку, а затем взяла и выдала безумный, сумасшедший концентрат из горечи, сомнений и разочарований в коммунизме, социализме и в принципе в борьбе за идеалы. По сути "Кин Дза Дза" - это граница, здесь постсоветский человек прощается с советским. Да, алчность, беспринципность, жажда власти с желанием быть выше всех и сосать соки из всех, кто не умеет, не может и не в силах сопротивляться - это зло. Всё так, но... Революция и планы на мировую революцию... Счастливый и справедливый мир под диктатурой совести, рабочих и крестьян, учёных и талантов, то есть людей, за счёт которых и на чьих плечах капитализм всегда и выезжает... И что это такое? Прекрасная мечта? Вот только...
Товарищи, скажите честно, а стоит ли оно того? Проблема ведь не только в жертвах. Проблема в результате. Французы всласть работали гильотиной. Большевики расстреливали кулаков и ставили к стене врагов народа, чтобы, в конце концов, свершилась мечта энтузиастов! Но нет тут. А где-нибудь в каком-то параллельном мире. А в нашем от мечты остался пустой звук, тот самый, за которым спрятался ПЖ.
Пепелац изготовили из фрагмента фюзеляжа самолёта с оболочкой на основе полиуретана, в которую прямо на съёмочной площадке вплавлялись отдельные запчасти от самолётов [26]. Часть съёмок была проведена в условиях чрезвычайно низкой освещённости. По воспоминаниям П. Лебешева, при съёмке в пепелаце было так темно, что «диафрагму ставили на ощупь или подсвечивали карманным фонариком». Чтобы увеличить чувствительность плёнки, её предварительно засвечивали [54] по методу дополнительной дозированной засветки , разработанному и запатентованному в 1982 году [55]. Балканабад в Барсакельмесе [56]. Сцены встречи с контрабандистами снимались на заброшенном заводе в Черёмушках [57]. Сцена сна Гедевана, где он разговаривает с Галиной Борисовной, снималась в Ярославле напротив дома Общества врачей Волжская набережная, дом 15 [58] [59]. Эпизод, где герои едут на вагонетке в тоннеле, снимался в московском метро на строившейся станции « Полянка » [60] [61]. Сцены, где множество людей качает насосы, а также сцена чемпионата по игре в плюку снимались в 1-м павильоне Мосфильма [62]. На колосниках этого кинопавильона снимались некоторые сцены в «столице» Плюка [48] , включая сцену в «планетарии», когда герой Любшина звонит домой [63]. Эпизод, в котором герои в клетке поют «Strangers in the ку», снимался под вращающейся сценой Театра Советской армии [48]. Сцены дворца ПЖ и эциха снимали в 4-м павильоне «Мосфильма». Для съёмок сцен в квартире Машкова директор картины Николай Гаро предоставил собственную квартиру [64]. Часть отличий фильма от сценария связана с цензурой. Например, по сценарию Скрипач вёз не уксус , а чачу. Собственно, на Альфу вместо Земли герои в сценарии попали именно из-за того, что перепились и промахнулись. Когда фильм уже был снят, как раз развернулась антиалкогольная кампания , и чачу заменили на уксус, а причиной попадания на Альфу сделали обычную неудачу [47]. Черненко и, чтобы фильм не запретили, Данелия и Габриадзе решили переозвучить слово «Ку», которое совпадало с инициалами генерального секретаря ЦК КПСС , на какое-нибудь другое слово. Выдвигались варианты «Ка», «Ко», «Кы» и др. Фильм был изначально запланирован как двухсерийный. Однако, когда он был снят, режиссёру Г. Данелии показалось, что в фильме есть длинноты, которые он сократил. В итоге получилась одна серия длительностью 105 минут. Но на киностудии «Мосфильм» режиссёру категорически запретили сдавать одну серию, так как в этом случае получалось, что киностудия недосдала государству одну картину было запланировано две единицы — две серии, а получилась одна единица — одна серия. Соответственно, 5000 человек недополучили бы зарплату. В итоге режиссёр восстановил все вырезанные эпизоды и на экраны в 1986 году фильм вышел в двух сериях общей продолжительностью 128 минут. Евгений Леонов очень переживал, что фильм не был сокращён. Так, на премьере фильма он, выступая перед зрителями, сказал: «Мы, конечно, понимаем, длинная картина получилась. Вы уж потерпите.
На планете Плюк, на которой происходят основные действия картины, царит произвол материализма. Люди должны преклоняться перед человеком из-за цвета штанов, которое показывают социальный статус: «Если у меня много КЦ есть, я имею право носить малиновые штаны и передо мной и пацак должен два раза приседать, и чатланин «ку» делать». Проводится параллель с капиталистическим государством, где все блага только за счет пользователя. КЦ — своеобразная валюта на планете. Кадр из фильма Георгия Данелия «Кин-дза-дза! Планета Плюк принадлежит чатланам, поэтому пацак житель другой планеты должен им прислуживать. Хотя, по сути, они ничем не отличаются. Даже пацак Би, которого играет Юрий Яковлев, напротив, оказывается более развитым, чем чатланин Уэф. Но правила есть правила. Ситуация с превосходством меняется, когда герои попадают на планету пацаков. Однако там нет воздуха, возможно, после очередной катастрофы. Поэтому у Би и Уэфа есть гениальный план: сначала «поделить планету», купить кислород, а потом плевать ради удовольствия на своих своеобразных арендаторов. Можно осуждать героев с планеты Плюк, но другой системы они не знают. Да и жить по-другому не смогут, «когда у общества нет цветовой дифференциации штанов» и никто не знает, «перед кем должен приседать».
«Кин-дза-дза!» возвращается в кино – с 28 июля легендарный фильм можно увидеть на большом экране
это название далекой планеты, на которую попадают двое землян. Фильм о том, что можно иметь немыслимые технологии и даже способности телепатии, но оставаться при этом варваром с примитивными интересами и жить в убогости и разрухе. Кин-дза-дза. Художественный фильм. Фильм о том, что можно иметь немыслимые технологии и даже способности телепатии, но оставаться при этом варваром с примитивными интересами и жить в убогости и разрухе. Реально цивилизация Кин-Дза-Дза — вовсе не убога. Это постиндустриальное, непредставимо развитое технически общество. ↑ Данелия: Премьера фильма «Кин-дза-дза» была летом!
Кин-дза-дза! (1986)
Кстати, и господин Пе…ну вы поняли… тоже появился. Теперь самое интересное — насчет материально-технологического уровня галактики Кин-дза-дза. В то время все это убожество тоже воспринималось как пародия на «наше убожество». Все эти ободранные стены, вонючие колодцы, ржавые скрипучие механизмы… Но в этой версии «сатиры на нашу действительность» чего-то не хватало. Сейчас я понимаю, чего. Реально цивилизация Кин-Дза-Дза — вовсе не убога. Это постиндустриальное, непредставимо развитое технически общество. Это такой постпанк. Ржавые болты и сортир с песком — в звездолете, способном преодолеть световые расстояния за секунду. Сегодня ты нищий артист, а завтра раздобыл спичку — и покупаешь целую планету. Причем планета стоит всего 60 чатлов, а воздух к ней — 90 чатлов.
Парадоксы рынка, вроде нищего с мобильным телефоном. В принципе любой плюканин мог бы устроить локальный коммунизм, если у него есть немного денег или немного мозгов. Купить воду, залить планету океанами, вырастить леса, перевоспитать идиотов, в общем, создать Альфу 2,0. Но кому это на хрен надо? Уэф точно выражает высшее желание любого плюканина: «они все будут нам кланяться, а мы будем наслаждаться». Как господин Пе Же: сидеть в бассейне с водой и дергать за колокольчик своего пацака. Скучно не будет. Вся жизнь плюканина — игра. Сегодня ты в пожизненном эцихе, а завтра — на вершине. Но послезавтра тебя могут трансглюкировать, так что наслаждаться даже самыми убогими радостями будет не скучно.
Здесь Данелия со своим пророчеством перепрыгнул через ступень. Это — логическое продолжение «цивилизованного мира» в будущее. Это идеально развитый, утопический капитализм — он будет выглядеть именно так при хорошем раскладе, конечно, если люди вообще выживут, и если все эти технологии возникнут! То же, собственно, предполагают и западные писатели — например, Нил Стивенсон в «Алмазном веке» — безграничные материальные возможности, полная свобода, и неописуемое убожество личности. Эти полуобезьяны могут по своим техническим возможностям преобразить целый мир, исследовать Вселенную, стать бессмертными… Но зачем им это нужно?
Не в отдельном государстве, а на всей планете.
Высокотехнологичное общество превратилось в общество потребителей. Капитализм достиг своего пика, при котором и капитал более не смог воспроизводить сам себя вспомним теорию К. В результате чего ресурсы Плюка были истощены, это привело к внутренним конфликтам в обществе и, наконец, к глобальной войне, истреблению и упадку. На выжженной планете сохранилась жалкая кучка населения, которая, несмотря ни на что, сохранила основные «капиталистические» навыки: эксплуатацию собратьев, классовое разделение, подавление несогласных. Даже после войны у плюкан осталось рабское сознание. И пусть это происходит на фоне пустыни, но при капитализме и в таких условиях кто-то меньшинство занимает лучшие позиции, а кто-то большинство пребывает в ничтожестве.
И, самое страшное то, что сами аборигены считают это не просто нормальным, а единственно правильным положением вещей. Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели…» Заключение Так что на Плюке капитализм, друзья. Вернее сказать, его новая форма — капитализм-фашизм, к которой в теории идет и наша планета. И у обычных советский людей — дяди Вовы и Гедевана — увиденное вызывает шок и отвращение. Они категорически отказываются принимать существующие правила игры и, как могут, сопротивляются им.
А все силы прикладывают к тому, чтобы вернуться домой — в родной СССР. Вот почему, если «Кин-дза-дзу» и можно назвать сатирой, то сатирой на капиталистический строй. Ну и, конечно, в фильме высмеиваются людские пороки: жадность, глупость, раболепие перед начальником, эгоизм, лицемерие… Все это в той или иной степени присутствует в любом обществе, независимо от его политической формации.
Встретив оборванца, который просит мужчин помочь ему вернуться на свою неведомую планету, душка-студент и патриотически настроенный скептик-прораб решают помочь человеку, оказавшемуся в сложной ситуации. Два гражданина Советского Союза буквально за считанные секунды попадают на чужую и мрачную песчаную планету. Если кратко описать смысл ленты, то все можно уместить в одной фразе — «пара советских людей».
В 1986 году, когда снималась картина, наш народ еще с опаской относился к капиталистическому миру. В своей неординарной работе Данелия хотел показать неподдельное непонимание этого строя советскими людьми. Смысл фильма «Киндзадза» На первый взгляд фильм, учитывая его комедийно-фантастический жанр, может показаться простоватым. Но если хорошенько разобраться, можно понять глубину задумки режиссера и сценариста, которые создали своеобразную сатиру на общество, где правит тоталитаризм, где в положении разных людей явно видна огромная разница. Если рассматривать эту работу в классическом контексте, тогда ее можно смело назвать пародией на «загнивающее» общество, живущее при капиталистическом строе и медленно шагающее к своему разрушению. Если проанализировать образ жизни людей на Плюке, можно рассмотреть все признаки капиталистического строя.
Здесь четко прослеживается строгая иерархия. Каждое сословие имеет собственные отличительные черты. По цвету штанов можно определить уровень зажиточности жителя планеты. Чем этот уровень выше, тем больше уважения к такому субъекту. Не обошли стороной авторы картины и такую черту капиталистического общества, как расизм. Он четко прослеживается в отношении местных жителей к чужакам.
Пацак, он же «пришелец», должен оказывать особые знаки внимания и почтения аборигенам — чатланинам. Почтение выражается в приседаниях и выполнении принятого в обществе количества КУ. Еще большего «почтения» заслуживают яицеопы. Если пацаки и даже чатлане встретят яицеопа, они должны приседать несчетное количество раз. У последних есть привилегия бить и тех, и других даже в ночное время.
Его можно купить за десять КЦ на луцеколонке. Данелия признался: по-армянски луц — значит понос. Цитата: «— Это не катер, это луцеколонка. Здесь автомат, а в следующем женщина. Выступим, она нам скидку сделает, понятно?
Пацаки на Плюке — рабы у чатлан, потому что Плюк — чатланская планета. Слово происходит от пренебрежительных «пацан», «кацап», а также грузинского «кацо». В искаженном переводе с родного языка Георгия Данелии — грузинского — «пепела» это «бабочка». Что интересно — для съемок изготовили несколько пепелацев, отправили их в Среднюю Азию, где проходили съемки, по железной дороге, но по пути груз потерялся. В документах он значился как «пепелацы». Железнодорожники, как ни старались, так и не смогли найти загадочный груз и тщетно пытались понять, что же это такое. Транклюкатор Сильное и страшное оружие, способное враз уничтожить атмосферу и биосферу целой планеты.