После новостей об авиаударах по Йемену цена нефти сорта Brent на пятничных торгах выросла на 2,5% и превысила 79 долларов за баррель. два основных направления ислама, которые имеют свои особенности и различия. В Йемене три крупные религиозные группы: шииты-хоуситы (хуситы), сунниты шафиитского толка и радикальные салафиты. 50% – шииты-зейдиты (особенно многочисленны в горной части страны – Джебеле, мухафазах Саада, Сана); ок. 49% – сунниты-шафииты (многочисленны в мухафазах Ходейда, Таиз, прибрежной части страны). В отличие от шиитов, суннитские исламисты не имеют богатого покровителя, сопоставимого с Ираном.
Война арабских стран с Йеменом или война суннитов с шиитами?
Например, шииты считают духовного лидера святым и непогрешимым, тогда как сунниты убеждены, что непогрешимых людей нет. Большинство населения Йемена – мусульмане разнообразных течений ислама, в основном сунниты или шииты-зейдиты. Война суннитов с шиитами в Йемене – расстановка сил, намерения и действия. В сводках новостей картина боев в Йемене такова: с одной стороны шииты-хуситы, которых поддерживает Иран, с другой — сунниты, которых поддерживает Саудовская Аравия. Карабахский конфликт подтвердил: разлом в исламском мире не проходит по линии шииты-сунниты. Местные шииты почти не отличаются от суннитов и очень хорошие люди.
"Полный хаос": политолог оценил ситуацию в Йемене и возможное влияние на Казахстан
Пророк Мухаммед принёс ислам, но после его смерти в 632 году начались разногласия: кого считать продолжателем дел пророка? И вот тут верующие разделились на две основные группы собственно, суннитов и шиитов. Первые считали, что продолжателем должен стать человек по имени Абу Бакр. Это был ближайший соратник Мухаммеда примерно как апостол Петр был соратником Христа. Также он являлся отцом жены Мухаммеда, то есть его тестем.
Но он не был кровным родственником пророка это важно. Вторая же часть мусульман посчитала, что место Мухаммеда должен занять его двоюродный брат — Али. То есть кровный родственник. Таким образом, мусульмане разделились как бы на две политические силы, каждая из которых продвигала своего лидера.
При этом, тех кто выступал за Абу Бакра было больше, поэтому на голосовании выбрали его и он стал первым праведным халифом грубо говоря, это как «Папа Римский» или «Патриарх», только у мусульман. После Абу Бакра «родословная» халифов пошла по суннитской линии. Вторым праведным халифом стал Умар также ближайший сподвижник Мухаммеда , а третьим — Усман. Усман был не только сподвижником пророка Мухаммеда, но и его зятем родственником, но тоже не кровным.
Жизнь этого человека оборвалась в результате убийства, после чего халифом стал тот самый Али, двоюродный брат пророка Мухаммеда которого изначально продвигали шииты. Естественно, в смерти Усмана обвинили шиитов сторонников Али и после этого началась религиозная гражданская война условно говоря, между суннитами и шиитами. Вот с тех самых пор два этих течения и «враждуют». Получается, сунниты и шииты по-разному понимают «цепочку преемственности» в исламе.
Шииты считают, что истинный ислам идет от Мухаммеда через его кровного родственника Али и далее по цепочке кровного родства. Первых трех халифов они не признают. До сих пор шииты признают духовную власть только за потомками кровными родственниками пророка Мухаммеда. Сунниты же считают, что духовная власть может принадлежать любому человеку, если он ведет себя должным образом и достоин столь высокого сана.
Соответственно, они признают первых трех халифов НЕ кровных родственников Мухаммеда. Таким образом, мы имеем дело с классическим религиозным расколом, при котором верующие «избирают» себе духовных лидеров по разным линиям.
Процветает и торговля живым женским товаром, и совершенно зверские убийства шиитов, христиан. Представители «шиитской оси», все те, кем сегодня командует и кого направляет иранский генерал Касем Сулеймани, уже при жизни ставший легендой, ведут войну не против суннитов, а против этого явления, которое называется такфиризм от слова «такфир» — это обвинение в неверии. Cейчас многие стали заложниками поверхностного впечатления, будто ИГИЛ «Исламское государство» — это антиамериканское движение. Но на самом деле есть много свидетельство о связях этого движения со спецслужбами Израиля. В общем-то, версия, согласно которой и американцы — республиканцы — могут стоять за этим движением, тоже не лишена оснований.
Они заинтересованы в том, чтобы Обама увяз в этой ситуации, чтобы пошел поток цинковых гробов, бьющий по его рейтингу. Заодно это и демонстрация фиаско политики Обамы на Ближнем Востоке: мол, подкармливал салафитские группировки в Сирии — и закончилось дело отрезанием голов американским гражданам. Для Обамы все это — большая проблема. И в равной степени для Обамы большая проблема — успех Ирана на данном направлении, потому что Иран и Америка — в принципе ни разу не союзники. Если есть какое-то тактическое совпадение интересов по какому-то направлению, то оно может быть парадоксальным и противоречащим позициям стратегических антагонистов. И американцы уже прямо выразили озабоченность иранскими успехами в борьбе против такфиристов. В частности, шеф ЦРУ Джон Бреннан на днях заявил: «Участие иранского элитного воинского подразделения "Кудс" в боях с экстремистской группировкой "Исламское государство" в Ираке осложняет миссию США по борьбе с терроризмом и содействует дестабилизации в Ираке».
На самом деле глава ЦРУ, разумеется, кривит душой, потому что американцам как раз выгодна дестабилизация и ситуация «управляемого хаоса», и ради этого они взрастили в регионе все эти такфиристские группировки. Они же используются в конкурентной борьбе внутри американских элит. Израиль также непосредственно заинтересован в таком факторе, как «Исламское государство». Сионистам тоже выгодно возвращение республиканцев к власти. А главное — Израиль желает во что бы то ни стало отвлечь внимание Сопротивления — в первую очередь, шиитской Хизбаллы — и такфиристские группировки, терроризирующие шиитское население ряда арабских стран, для Израиля служат настоящей панацеей. Более того, кооперация сионистов с такфиристами идет уже практически в открытую. Все тайное когда-нибудь становится явным.
Гнойник вскрылся, и альянс сионистов с ваххабитами выставлен на всеобщее обозрение. Впрочем, для жителей Сирии, Ливана, Палестины это уже давно не секрет. События в Йемене, когда фактически та же самая коалиция, которая изначала создавалась против ИГ, теперь бомбит Сану и совершает агрессию против повстанцев-шиитов, которые ориентированы на Иран, как раз и обнажает эту подноготную: геополитические векторы у Тегерана и у Америки противоположны, и никакого альянса между ними по факту нет.
В 1926 году Великий Ливан был переименован в Ливанскую Республику, политическое устройство которой формально копировало Французскую Республику. Но на деле оно базировалось на соглашении между влиятельными кланами, возглавлявшими основные этноконфессиональные группы.
Первым президентом Ливанской Республики стал христианин Шарль Деббас православный , но с 1934 года все президенты избирались из числа маронитов. С 1937 года премьер-министры назначались только из мусульман-суннитов. В парламенте и других органах власти были представлены прочие этноконфессиональные группы пропорционально их численности и влиянию. Они создавали собственные политические и другие организации например, друзы стали социал-демократами под руководством традиционных наследственных вождей. Эта система эволюционировала под влиянием внутренних и внешних факторов.
В первые десятилетия существования Ливанской Республики всех вместе христиан было несколько больше, чем мусульман, а друзы были несравненно влиятельнее шиитов-мутавали. Со временем уменьшились относительная численность, политическое и экономическое влияние маронитов, других католиков, православных христиан, армян и друзов. Бедность и низкий уровень образования сочетались у мутавали с многодетностью, в результате их численность росла быстрее, чем у других групп, и они заселяли города. Как и другие группы, ливанские мутавали эмигрировали в Южную Америку, в Западную Африку, где занялись торговлей, богатели, поддерживали своих родственников в Ливане. Эмиграция христианских групп началась намного раньше, направлялась в разные страны и регионы мира Франция, США, Латинская Америка и т.
Но у христиан, друзов и суннитов, издавна живших в городах, владевших имениями и получавших лучшее образование, многодетные семьи сменились малодетными. Марониты и другие христианские группы теряли свое влияние, мусульманские — усиливались. Соответственно этому президент-маронит постепенно уступил свою первую роль премьер-министру-сунниту. По мере уменьшения численности и политической роли христиан их противоборство с мусульманами отступало на второй план перед противоречиями между мусульманами — суннитами и шиитами. Не только христиане и друзы, давно связавшие свою судьбу с Западом, но и мутавали и алавиты вооружались — с помощью единоверного Ирана.
Как и друзы, они создали собственные политические и прочие организации; особенно активно действовала радикальная шиитская организации «Хезболла» «Партия Аллаха» , вооруженная и поддерживаемая Ираном. Подобно некоторым другим арабским боевым организациям, она применяла против своих противников — суннитов, христиан и Израиля — террористические действия. После создания государства Израиль 1947 и арабо-израильских войн 1947—1973 в Ливан хлынули палестинские беженцы, в большинстве сунниты, ставшие здесь численно значительной и политически влиятельной частью населения. В результате в 1975—1990 годах Ливан потрясла гражданская война, в которой «Хезболла» сражалась против христианских и суннитских ополчений. Сунниты оставались относительным большинством, но среди них общесирийский патриотизм и политическая ориентация на Сирию сменилась на дистанцирование от сирийских властей, которых они считали покровителями шиитов и христиан.
Сегодня сунниты — доминирующая группа Ливана. Окончание гражданской войны постепенно ослабило противоборство между этноконфессиональными группами, перевело их в общественно-политическую сферу, но события последних лет в Сирии и Ираке вновь активизировали соперничество между ними. Шииты-мутавали продолжают численно расти, утверждаться в разных сферах жизни и оспаривать власть у суннитов. После Первой мировой войны Франция, устанавливая в Сирии режим подмандатной территории, натолкнулась на патриотическое сопротивление части суннитов. В противовес им французы старались опереться на христианские и шиитские этноконфессиональные группы.
Кроме того, они вернули Турции северо-западную пограничную область Хатай как ее назвали турки с древними городами Антиохия и Александретта, хотя все вместе арабские общины в том числе сунниты, алавиты, христиане и др.
Убит без суда и следствия спустя несколько лет после революции. Абдуль-Хакк — выпускник пакистанского университета имени Абу Бакра. Казнен по обвинению в «салафизме». Насир Ас-Субхани — ученый-суннит, также обвиненный в «салафизме». Был казнен через повешение; перед казнью он поцеловал свою петлю ипроизнес: «Я вижу то, что вы не можете увидеть».
Абдуль-Ваххаб Ас-Сиддики, казнён по обвинению в «салафизме». Абдуль-Баис Аль-Китали, казнён по обвинению в «салафизме». Ахмад Мюрид Ас-Сайяяд — ученый ахль-сунны, мухаддис, единственный в Иране на тот момент, былприговорен к 15 годам тюрьмы, а позднее убит. Хайдар Али, преподававший в Куме, и объяснявший постулаты имамитов и их ложность. Сразу после революции один из рафидитов ударил шейха ножом в горло в его собственном доме; но удар не затронул крупные сосуды, и шейх остался жив, и в дальнейшем написал несколько книг против убеждений шиитов. Абу Аль-Фадл Аль-Баркави — имам, ученый, получивший свое образование в Куме и степень муджтахида в мазхабе имама Джафара.
Составитель книг и сотен трудов. Аллах направил этого человека на прямой путь, после чего он написалнесколько книг, в которых он раскрыл истинность имамитов.
Кто такие хуситы в Йемене
- Шииты-монголы, утратившие свой язык были беднее всех своих соседей
- Кто, с кем и за что воюет в Йемене? (Deutsche Welle, Германия) | 18.01.2022, ИноСМИ
- Как начался конфликт?
- Асад шиит или суннит. Почему Асада не любят в арабских странах и в целом на Ближнем Востоке
- Сунниты объявили джихад шиитскому Ирану двойным терактом
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Йемен: религиозные распри и нефтяные интересы
- В Йемене в столкновениях между шиитами и суннитами погибли 60 человек
- Убийство во имя Аллаха
- РСМД :: Йеменская дилемма российской политики
Война в Йемене может обернуться против Саудовской Аравии
Передышка возникла после обретения независимости Южного Йемена от Британской империи. В одном государстве преобладали зейдиты, в другом — сунниты. Объединение обеих стран в Йеменскую Республику произошло в 1990 году, рассказал Макаркин. Но уже через пару лет подняли голову недовольные: слишком уж явно правительство продвигало сунитов. Тут и появляется движение людей, которых позднее назвали хуситами. Их лидером стал молодой политик и религиозный деятель аль-Хуси. Имамы и короли хоть последние правили недолго успели скомпрометировать себя в глазах изрядной части общества. Все правители мало отличались от других арабских монархов и не слишком соответствовали ключевым моральным принципам хуситов. Поэтому они подняли флаг не монархии или имамата, а ислама. Алексей Макаркин Макаркин подчеркнул, что хуситы — совершенно самостоятельное движение, хотя они и перенимали опыт у иранцев, в том числе антиамериканизм и ненависть к Израилю и США. В результате получилась гремучая смесь из национализма, религиозной идеи и популизма.
Считается, что название «хуситы» образовано от племени Хуси, из которого происходили лидеры движения. Однако сами члены военизированного сообщества называют себя «Ансар Аллах» — или «сподвижники Аллаха». Других терминов они не приемлют. Первоначально хуситы занимались образовательными проектами и власти довольно спокойно к ним относились, добавил историк. Но из-за частой критики йеменского президента Али Абдаллы Салеха власти начали их преследовать.
Основатель движения, самопровозглашенный имам Хусейн Бадруддин аль-Хуси, выступал за возврат к истокам, к тому времени, когда ислам еще не делился на разные учения и школы, и объединение всех мусульман на основе Корана, в котором он черпал не только религиозно-нравственные, но и социально-экономические установки. Наоборот, они всегда называли распространенные в соседней Саудовской Аравии фундаменталистские школы салафизма и ваххабизма угрозой йеменской идентичности. Хуситы, скорее, выступают за реформирование ислама в таком ключе, чтобы он мог оставаться актуальной идеей для защиты исламских обществ от западного влияния. Удивительным образом хуситское движение позиционирует себя одновременно как исконно йеменское, стоящее на защите идентичности и интересов йеменцев от пришлых чуждых культурных влияний, и как панисламская идеология реформаторского антиимпериалистического типа Как подчеркнул в разговоре с «Лентой.
Это, безусловно, шиитский ислам, однако он не настолько близок к остальному шиизму, как это часто считается. Он очень самостоятельный и очень отличается от шиизма, например, в Иране », — пояснил он. Во всей ближневосточной мозаике исламских движений и группировок хуситы — сугубо йеменская история Кирилл Семеновполитолог, эксперт РСМД В своей внешнеполитической идеологии хуситы выступают с радикальных антизападных позиций, используя лозунг: «Смерть США, смерть Израилю , проклятие евреям, победа исламу». При этом их официальные представители подчеркивают , что движение не выступает за буквальное уничтожение США и Израиля, а лишь за смещение их правительств, проводящих «империалистическую» политику по отношению к исламскому миру. Конечно, у них есть точки соприкосновения, общие идеологические установки особенно касательно Израиля и США », — говорит он. Эксперт подчеркнул, что хуситское движение не было создано эмиссарами Корпуса стражей исламской революции КСИР. Хуситы не являются иранскими прокси, это союзники и партнеры Ирана Кирилл Семеновполитолог, эксперт РСМД Военный переворот в Йемене В 2004 году хуситы фактически подняли восстание против правительства Йемена. Война продолжилась шесть лет и превратила северные провинции Йемена с шиитским населением в зону гуманитарной катастрофы. Правительству так и не удалось победить хуситов, боевые действия закончились, когда было подписано соглашение о прекращении огня.
Правда, уже в следующем году Йемен захватили события «Арабской весны». Хуситы воспользовались волнениями, чтобы расширить свое влияние и возобновить вооруженную борьбу против правительственных войск и конкурирующих группировок. К 2014 году в стране возобновилась полномасштабная гражданская война. Поддержку группировке «Ансар Алла» начал оказывать Иран. Внешнее влияние и поддержка Атаки коалиции арабских государств На приход к власти хуситов очень остро отреагировали в Саудовской Аравии.
Сонник Факты, которые необходимо знать о Йемене Йемен — одна из самых бедных и переживающих многочисленные конфликты стран на Среднем Востоке, которая, кроме того, представляет стратегическое значение для всех игроков региона, включая самые опасные террористические группировки мира. Стратегическое расположение Йемена Территория Йемена представляет собой древнейшую колыбель цивилизации на Среднем Востоке, известную в прошлом как «Счастливая, удачливая Аравия». Йеменские горы способствовали высокой влажности и обильным осадкам, что делало йеменские земли более плодородными по сравнению с другими странами Аравийского полуострова. Но вследствие недостаточного количества ресурсов, сегодня йеменское население, исчисляемое 26 миллионами человек, живет в условиях глубокой бедности. Йемен отличается удобным стратегическим расположением в Юго-западной точке Аравийского полуострова.
Йеменская земля расположена с одной стороны вдоль главного морского пути из Европы в Азию, с другой — рядом с морскими торговыми путями Красного моря. В обоих направлениях ежедневно провозят миллионы баррелей нефти: из Средиземного моря через Суэцкий канал и из саудовских нефтеперерабатывающих заводов — на азиатские рынки. Именно поэтому в XX веке йеменская пристань Аден была одной из самых многолюдных в регионе. Северный Йемен, Южный Йемен и йеменские племена Несмотря на то, что йеменские земли имеют многотысячную историю, современный Йемен относительно новая страна, границы которой были определены обозначены лишь в 1990 году после объединения Северного и Южного Йемена.
США и Великобритания, поддержавшие саудовское вторжение в Йемен, снабжают коалиционную армию техникой и нужной информацией. Германия нарастила продажу вооружений Эр-Рияду — штурмовых винтовок и патронов к ним, патрульных катеров, самолётов, солдатской амуниции.
Между Берлином и Эр-Риядом осуществляются многомиллиардные сделки. ОАЭ, не заинтересованные в усилении Ирана, занялись точечными операциями по уничтожению йеменских политиков и влиятельных командиров. Об этом сообщает информационный ресурс BuzzFeed. Руководит наёмниками некто Эбрахам Голан, не отрицающий участие своих подопечных в убийствах в Йемене. Официально ОАЭ объявляет всех неугодных исламскими террористами, а их убийства называет ликвидацией террористических элементов. На деле же многие из потенциальных жертв — не террористы, а политики или командиры, ориентирующиеся на Иран.
Всего за время войны в Йемене таким образом были ликвидированы около 30 лиц. Известно об одной операции группы Голана — закладке взрывного устройства в декабре 2015 г. Перед закладкой СВУ американцы для отвлечения внимания открыли стрельбу на улице, а к месту операции их сопровождала колонна броневиков армии ОАЭ.
Все новости c тегом «Шииты»
3. Шиитам запрещено убивать невиновных людей, а ваххабитам (суннитам) это разрешено. Действительно, новости из Йемена последние полгода читаются как фронтовые сводки. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Шииты в Йемене проживают в основном на севере, их число составляет от 14 до 17 млн человек по всей стране. Но немало у суннитов с шиитами и различий (см. инфографику).
Хуситы заявили об успешных ударах по танкеру и беспилотнику в Йемене
Судно подверглось нападению у берегов Йемена, поскольку, похоже, кампания повстанцев-хуситов набирает обороты В мире. Шииты более-менее компактно проживают на севере Йемена, в их среде вызрела секта хуситов (по названию самого могущественного там клана Хуси) — более радикальных шиитов, официально именуемых движением «Ансар Аллах». То, что рыхлая сила у суннитов показала многолетняя война саудитов против хуситов (шииты) в Йемене.
Шииты-монголы, утратившие свой язык были беднее всех своих соседей
Шииты в Йемене проживают в основном на севере, их число составляет от 14 до 17 млн человек по всей стране. Начавшаяся в ночь с 25 на 26 марта операция «Буря решимости» стала точкой невозврата к предлагаемому некоторыми сторонами политическому диалогу по мирному урегулированию кризиса в Йемене. Арабы-сунниты из этих стран не хотели, чтобы у власти в Йемене утвердилась шиитская организация.
В результате столкновений между суннитами и шиитами в Йемене погибли 40 человек
Является ли Йемен суннитами или шиитами? Йеменцы делятся на две основные исламские религиозные группы: 65% суннитов и 35% шиитов. Сунниты вовсе не верят в непогрешимость людей, а шииты считают, что их имамы полностью безгрешны. Он стал Народной Демократической Республикой Йемен, север — Йеменско-Арабской Республикой. 2. Население Йемена делится почти поровну на шиитов и суннитов, что создает почву для серьезного религиозного конфликта.