Новости ислам чему учит

В этой статье мы расскажем, о значении ислама, особенностях религии, кто и в каких странах исповедует ислам и каких традиций придерживаются мусульмане. Ислам не учит отказу от греха, а лишь обещает более великий грех в раю, если мусульманин потерпит и не будет грешить при жизни. Коран учит, что конец света прийдёт тогда, когда на земле не останется ни одного праведного (т.е. мусульманина). Он подчеркивал видение ислама как мышление, духовную веру, которая учит состраданию и терпимости и которая отстаивает достоинство человека. Ислам не учит отказу от греха, а лишь обещает более великий грех в раю, если мусульманин потерпит и не будет грешить при жизни.

Почему ислам стал модным? Мнение эксперта

Один из главных праздников ислама знаменует окончание хаджа — паломничества к святыням Мекки. Ислам учит повиновению и покорности, он требует от своих последователей забыть о воле, чувствах и мыслях и полность покориться Мухаммеду и его Аллаху. Главный имам московской соборной мечети Ильдар Аляутдинов во всеуслышание заявил, что "у мусульман великая демографическая миссия" – за счёт высокой рождаемости сделать вскоре Россию "преимущественно мусульманской страной". Ислам для его приверженцев –образ жизни; основа семейных и правовых отношений; свод традиций и обычаев. Мусульмане 10 апреля празднуют Ураза-Байрам — важный день в Исламе, знаменующий окончание строгого поста. Ислам учит нас тому, что нельзя верить, что у Бога есть тело, что Он занимает место, что Он находиться в каком-либо направлении (будь то верх, низ, право или лево), что у Него есть части, размер и так далее.

Новости Ислама

Мусульманин создал 500-метровый Коран Новости. Роль улемов (исламских ученных) в решении спорных вопросов и снижении напряженности между мусульманами становится ключевой, так как именно они должны на основе шариатских постановлений найти пути решения имеющихся разногласий. Муфтий Узбекистана Нуриддин Холикназаров заявил, что ислам не требует от женщин полного закрытия лица и ношения чёрной одежды. Информация и новости об исламе и мусульманах, интервью с муфтиями. Ислам учит человека очистить свою душу, а также изменить повседневную жизнь как личную, так и общественную, установив превосходство права над силой и добродетели над пороком. Муфтий Узбекистана Нуриддин Холикназаров заявил, что ислам не требует от женщин полного закрытия лица и ношения чёрной одежды.

5 вещей, чему учит нас пост

Главное, что даёт человеку ислам – это правильные убеждения, которые должны сделать его счастливым как в этой жизни, так и в вечном мире. Ислам учит высокой культуре и нравственности, доброму отношению к близким и окружающим людям. Философ и богослов аль-Газали учил, что красота вещи заключается в её совершенном соответствии своему назначению. Дорогие братья и сёстры, недруги Ислама пользуются недостаточностью исламских знаний у большинства мусульман. Это первоначальное основание религии ислама Что касается Мухаммада, то люди признают пророка, да благословит его Аллах, и считают посланником. с его главными идеями, сутью, принципами и философией. философия и религия Ислам учит людей покорности Богу и как правильно жить по законам Аллаха.

Новости по теме: Ислам

Прием на работу В отличие от некоторых исламских стран, таких как Сомали, в исламском халифате базовое образование является обязательным, а домашнее обучение даже запрещено. ИГИЛ хочет иметь полный контроль над образованием своей молодежи, и для этого есть веские причины. Поэтому у него есть соответствующий государственный комитет Диван аль-Таалим , который просматривает и реализует образовательную политику государства и контролирует личные взгляды учителей. Каждый ненадежный или опасный учитель встает на путь публичной казни, и, поскольку Исламское Государство делало это десятки раз, теперь относительно очевидно, что это послание было воспринято всеми. Что касается детей, которые являются источником жизненной силы классных комнат, большинство из них происходят от родителей, которые добровольно доверяют им структуры экстремистской мусульманской утопии. Однако есть много других, кто был похищен своими семьями, у езидов и, в основном, у арабов-шиитов. Мальчики и девочки ходят в подготовительный класс наш детский сад бок о бок, хотя это будет последний раз, когда они будут вместе до совершеннолетия. В первом классе обычной школы шестилетние девочки носят хиджаб и обучаются тому, как стать хорошими матерями «жемчужины халифата», как они их официально называют. Тех, кто не преуспеет здесь, научат второму хорошему - как стать камикадзе-самоубийцей. Мальчики ходят в свои школы и изучают мужские вещи, гимнастику, владение оружием и способы истребления шиитов, евреев и всех других врагов самопровозглашенного халифата.

Во имя Аллаха, всегда. Тренировка ужасов будет продолжаться до тех пор, пока мальчики не станут достаточно взрослыми, чтобы стать полноправными членами ИГИЛ. Для этого нет заранее определенного возраста, так как все решается индивидуально и зависит от «зрелости» призывника. Обычно обучение заканчивается в 16 лет, однако есть даже восьмилетние, которые обычно служат в армии исламского экстремизма... Первые уроки Письмо, чтение и арифметика не играют такой большой роли в классе.

Есть немало слов и выражений, которые просто не переводятся, и понять всю глубину и смысл можно, только в совершенстве владея языком.

И это — при такой "родственности" и общности корней! Зачастую это просто нечитаемый набор слов. Точность перевода в этом случае определяется наиболее приближенным отображением смысла. Каждый из переводов утверждается исламскими богословами и высшим духовенством. Коран невозможно перевести правильно, потому что арабский язык — самый богатый язык в мире и в других языках не хватает всей палитры красок и ньюансов, чтобы отобразить всю смысловую нагрузку аятов. И это тоже — ложь.

Далеко не каждый имеет право переводить Коран. С этим можно согласиться. В своем интервью журналу "Минарет" Эльмир Кулиев приводил перечень требований к переводчику Корана и других священных писаний мусульман: Цитата: "Конечно, далеко не каждый имеет право переводить Коран. Наконец, он должен прекрасно владеть тем языком, на который он переводит священное писание, иметь богатый опыт перевода теологической, научной и даже художественной литературы. Кроме того, на мой взгляд, для грамотного перевода Корана необходим опыт общения с мусульманскими богословами, без которого ни один специалист не сможет ощутить дух Священного Корана. Очень часто мусульмане присутствующие здесь на сайте даже бытовым и разговорным русским языком не всегда владеют достаточно хорошо, не говоря о о владении языком в в степени, позволяющей судить о качестве переводов сложных теологичеких текстов.

Более того, кто они такие, чтобы оспаривать переводы Корана, официально утвержденные исласкими богословами, высшим духовенством и авторитетными в исламском мире университерами напр. В общем, с переводами ясно. В Мекке Мухаммад был слаб и презираем, его чуть не убили соплеменники как религиозного еретика,поэтому в мекканских сурах Мухаммад искал компромиса и примиререния с соплеменниками. Эти его суры — более "мягкие", это суры волка, одевшего овечью шкуру: "Скажи: О ты неверный! Я не стану поклоняться тому, чему вы будете поклоняться, и вы не поклоняйтесь тому, чему я буду поклоняться. У вас — ваша вера, и у меня — моя вера!

То есть — показать свое истинное лицо: "Я брошу в сердца тех, которые не веровали, страх; бейте же их по шеям, бейте их по всем пальцам! И пусть они найдут в вас суровость". Они — худшие из твари". В зависимости от обстоятельств, мусульмане цитируют или либеральные, или агрессивные суры. Но немусульмане не должны обманываться, потому что в исламе существует правило замены старых сур новыми. Вот как об этом говорит Коран: "Всякий раз, когда мы отменяем стих или заставляем его забыть, мы приводим лучший, чем он, или похожий на него.

Но они продолжают лгать — и для того, чтобы "отмыть" грязную сущность ислама, и для того, чтобы привлечь в свои ряды новых адептов. И этой ЛЖИ их учат исламские богословы. Нам нужно проявить к ним жалость. Во имя Аллаха, мы не должны критиковать их и быть жестокими с ними. Эти люди больны грехом, они — грешники. Мы должны проявить к ним снисхождение и заботу.

Мы должны действовать как врачи,которые лечат больных. Вам нужно проявить к ним заботу и проявить великое снисхождение, включая изобретательность и различные уловки, чтобы склонить их к принятию ислама. Я расскажу вам поучительную историю. Мусульманин видел в иудее небольшую склонность к добросердечности. И онстал искать способы, чтобы обратить его в ислам. Однажды он пришел к нему испросил: «Разве ты не чувствуешь в сердце, что тебе нужно принять ислам?

Почему бы тебе не стать мусульманином? Если бы не алкоголь, я бы уже давно стал мусульманином. Единственное, что меня останавливает, так это то, что я алкоголик». Мусульманин придумал хитрый план. Он сказал иудею: «Нет проблем, стань мусульманином, и продолжай пить». На самом деле мусульманин не имел это в виду, естественно.

Однако, он сказал иудею: «Обратись в ислам и продолжай пить». Иудей произнес шахаду: «Нет бога, кроме Аллаха и Мухаммед — пророк его». И тогда мусульманин сказал ему: «Сейчас ты — мусульманин. Если ты будешь продолжать пить, мы подвергнем тебя наказанию согласно шариату за распитие спиртных напитков, а если ты отречешьсяот ислама, мы казним тебя за отступничество». Этому человеку ничего не оставалось как остаться мусульманином и перестать употреблять алкоголь. Правоверный мусульманин использовал отличную уловку.

Для иудея это "излечение от алкоголизма"? А если не согласишься — мы убъем тебя, как отступника. Именно в таком возрасте их дети и начинают вступать в брак и воевать. То есть — самое время, потом будет поздно... В самом Коране сообщается, что Мухаммед часто нарушал свои клятвы, если видел в этом выгоду для себя. Он даже получил "откровение" о возможности кровопролития во время священного месяца: Сура 66, аят 2: "Аллах установил для вас разрешение ваших клятв.

Аллах — наш покровитель; Он — знающий, мудрый. В Садах праведных, в главе 261, объясняется, какая ложь разрешена и как нужно лгать: "Знай, что хотя в основе своей ложь является запретной, в некоторых случаях она всё же разрешается, но только если будут соблюдены условия, которые были разъяснены мной в книге "Аль-Азкяр". Вкратце суть сводится к следующему: "Поистине, слова являются средством достижения целей. Если говорить о любой похвальной цели, которую можно осуществить, не прибегая ко лжи, то лгать ради её достижения запрещено. Если же достичь этой цели можно только с помощью лжи, то прибегать ко лжи разрешается. Далее, если достижение такой цели является дозволенным, то дозволенной будет и ложь, а если достижение её является обязательной, то обязательной будет и ложь.

И если он откажется от намёков и будет просто лгать, то в подобном случае это запретным не является. Аль-Бухари; Муслим Надо иметь в виду, что обращяя в ислам, мусульмане ДУМАЮТ и искренне верят, что творят доброе дело для новопосвященного, это с их точки зрения и есть та "похвальная цель", ради которой ложь поощряется. Например, создание ЭТОЙ темы — это тоже "дело лицемера" с мусульманской точки зрения. Внимание: там, где можно решить вопрос правдой, нельзя лгать — это грешно, Если же вышеприведенных целей невозможно добиться, не солгав, то это даже необходимо. Сура 2, аят 225: "225. Аллах не взыскивает с вас за пустословие в ваших клятвах, но взыскивает за то, что приобрели ваши сердца.

Поистине, Аллах — прощающий, кроткий! Если надо, мусульманин соврет и эти его действия не только запрещены, но и поощряются. Вопрос в том, когда же в представлении мусульман "врать надо"? Вот навскидку несколько примеров, которые могут касаться нас: — Будут ли мусульмане лгать, проповедуя ислам и стараясь обратить в ислам "новобранцев"? Краткие выводы из сказанного: 1. Обсуждая что-либо с мусульманами, надо всегда иметь в виду, что Коран не только позволяет им лгать, если это в интересах ислама или самого мусульманина, но даже ОБЯЗЫВАЕТ их делать это.

Продолжим, теперь о Коране: Сура 5, аят 37. Действительно, воздаяние тех, которые воюют с Аллахом и Его посланником и стараются на земле вызвать нечестие, в том, что они будут убиты, или распяты, или будут отсечены у них руки и ноги накрест, или будут они изгнаны из земли. Сура 3, аят 122. Помощь — только от Аллаха, великого, мудрого, 127. Сура 18, аят 28. Мы приготовили несправедливым огонь, навес которого окружит их; а если они воззовут о помощи, им помогут водой,подобной расплавленному металлу, которая опаляет лица.

Сура 9, аят 3. Обрадуй же тех, которые не уверовали, мучительным наказанием Сура 9, аят 5. А когда кончатся месяцы запретные, то избивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте! Сура 22, аят 20. Вот — два врага, которые враждовали об их господе; тем, которые не веровали, выкроены одежды из огня, проливается на их головы кипяток. Сура 22, аят 21.

Растапливается от этого то, что у них в утробах, и их кожи. Для них есть железные крючья. Сура 22, аят 22. Всякий раз, как они захотят выйти оттуда из страданий, их вернут туда и... Сура 4, 59. Поистине, тех, которые не веровали в Наши знамения,Мы сожжем в огне!

Всякий раз, как сготовится их кожа, Мы заменим им другой кожей, чтобы они вкусили наказания. Сура 47, аят 4. А когда вы встретите тех, которые не уверовали, то -удар мечом по шее; а когда произведете великое избиение их, то укрепляйте узы. Сура 9, аят 29. Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в последний день, не запрещает того, что запретил Аллах и Его посланник, и не подчиняется религии истины — из тех, которым ниспослано писание, пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными. Сура 4, аят 80.

Где бы вы не были, захватит вас смерть, если бы вы были даже в воздвигнутых башнях... Сура 4, аят 91. Не берите из них друзей, пока они не выселятся по пути Аллаха; если же они отвратятся, то схватывайте их и убивайте, где бы ни нашли их. И не берите из них ни друзей, ни помощников. Сура 8.

Среди известных боксеров, борцов или футболистов, добившихся больших успехов, немало мусульман. Какие известные спортсмены исповедуют ислам? Цену на хадж в 2024 году раскрыли в Дагестане 16:59, 23 апр 2024 От Дагестана в 2024 году в Мекку отправятся свыше 10 тыс человек — самая большая квота в России, которая полностью реализована. Стоимость поездки подорожала. Белые дни в исламе 2024: что это такое, хадисы, как держать пост? Он длится 3 дня каждого лунного месяца. Расскажем, что такое белые дни, какие хадисы, как держать пост 3 дня и когда белые дни в каждом месяце 2024 года. Пост в исламе: что такое, правила, как и для чего держать, что нельзя делать 19:00, 16 апр 2024 Пост — это один из пяти столпов ислама, то есть предписаний, обязательных для мусульман. Что это такое, как правильно держать пост, сколько он длится и кому можно не держать пост, в чем польза поста в исламе? Мусульманский календарь 2024: какой сейчас год и месяц в исламе? Какие сегодня год и месяц, сколько месяцев в исламском лунном календаре, что такое запретные месяцы и когда у мусульман новый год? Месяц Шавваль 2024: что это, начало и конец, пост, намерение, достоинства 13:44, 9 апр 2024 Шавваль — это 10-й месяц мусульманского календаря, на него приходится Ураза-байрам и пост, который длится 6 дней. Что это такое, когда начинается и заканчивается месяц, какое намерение на пост Шавваль и в чем достоинства этого месяца? Пост после Рамадана: намерение, когда и как держать пост в месяц Шавваль 19:00, 8 апр 2024 После Рамадана и Ураза-байрам мусульмане могут держать пост в месяц Шавваль: он длится 6 дней, и награда за него велика. Расскажем о намерении, хадисах и награде, когда и как поститься, можно ли держать пост в месяц Шавваль в пятницу. Ураза байрам: 10 самых интересных фактов и традиций Ид аль-Фитр 23:00, 5 апр 2024 Ураза-байрам — один из основных и самых любимых праздников мусульман. Он знаменует завершение месяца поста Рамадан. Расскажем о 10 самых интересных особенностях и обычаях Ид аль-Фитр, или Праздника разговения. Ураза байрам 2024: как поздравить и как отмечают Ид аль-Фитр на Северном Кавказе? Когда и как празднуют Ид аль-Фитр в 2024 году, как поздравить с Праздником разговения? Расскажем о праздничном намазе, закят уль-фитр и традициях праздника на Северном Кавказе. Ночь предопределения 2024: точные признаки самой величественной ночи в исламе 17:00, 2 апр 2024 Ночь предопределения Ночь аль-Кадр, Ляйлятуль-Кадр — это самая важная ночь для всех последователей ислама.

С минарета муэдзин по-арабски призывает мусульман пять раз в день на молитву. Этот призыв называется азан: Культ В се мужчины-мусульмане должны приходить в мечеть на молитву в полдень. Женщины сидят в мечети отдельно, в отгороженных занавесом местах. Во время молитвы они должны покрывать голову, для мужчин это не обязательно, но многие из них тоже молятся с покрытой головой. Перед входом в мечеть мусульмане обязаны совершать ритуальное омовение — вымыть руки, лицо и ноги в знак уважения к Аллаху. Перед молитвой снимают обувь, так как это таинство должно совершаться только в чистом месте. В молельной зале нет сидений, люди сидят прямо на полу. Если они молятся не в мечети, то используют особый молитвенный коврик. Молящийся мусульманин должен быть обращён лицом к Каабе в Мекке. Направление, в котором находится Мекка, в мечетях указывает михраб. Современные молитвенные коврики снабжены компасом, ориентированным на Мекку. Молитву в мечети возглавляет имам, «человек знания». Она сопровождается движениями, называемыми рака, которые, как считается, ввел сам Мухаммед. В каждое движение вовлечено всё тело в знак всецелой преданности Аллаху. Имам показывает рака, а все прихожане повторяют их. Основные рака: Стоя прямо, поднять руки на уровне плеч и раздвинуть пальцы. Наклониться вперед, держа голову на уровне талии и уперев руки в колени. Встать на колени, положить руки на пол и коснуться пола носом и лбом. Чтобы сосредоточиться на молитве, некоторые мусульмане используют четки. Они перебирают бусины — одну за другой, произнося все имена Аллаха «самые прекрасные имена». В четках 99 бусин — по одной на каждое имя Аллаха. Золотая бусина указывает, что все имена названы и можно приступать к произнесению молитвы. Исламское искусство К оран запрещает любые изображения Аллаха и Мухаммеда, а также людей и животных. Это объясняется борьбой ислама с идолопоклонниками, с одной стороны, и верой в то, что ни одно художественное произведение не способно выразить величие Аллаха и его творения — с другой. Поэтому главной чертой исламского искусства являются геометрические узоры и растительный орнамент. Большое значение придается каллиграфии искусству письма. Каллиграфы чудесными узорами выводят изречения Корана и имена Аллаха. Художник-каллиграфист Шариат С вод религиозных законов ислама, составленный на базе Коран и Сунны, называется шариат надлежащий путь , который охватывает все сферы жизни человека. В мусульманских странах, например в Иране, законы государства фактически совпадают с религиозными. Мусульмане, живущие в неисламских странах, связаны необходимостью подчиняться законам их государства, с одной стороны, и желанием следовать исламу — с другой.

Принц Карим Ага-хан IV - потомок пророка Мухаммада

  • 5 столпов Ислама | Как принять Ислам |
  • Ислам и духовная жизнь
  • Ураза-байрам 2024: традиции и значение мусульманского праздника разговения
  • Важность и ценность религиозных знаний
  • Главные новости
  • 11 вопросов про ислам

Ислам: самая молодая мировая религия

Ко всему прочему утверждается, что, как и все религии (якобы «путь к одной вершине»), ислам учит только хорошему и мирно относится к Православию. Ко всему прочему утверждается, что, как и все религии (якобы «путь к одной вершине»), ислам учит только хорошему и мирно относится к Православию. Философ и богослов аль-Газали учил, что красота вещи заключается в её совершенном соответствии своему назначению. По мнению западных специалистов, аутентичность ислама — это полное выражение мусульманской религии в личности мусульманина[54].

Новости Ислама

В Москве на молитву утром собрались почти четверть миллиона мусульман, сто тысяч человек приняли участие в намазе в Петербурге. Масштабные празднования — в Татарстане, Башкортостане, других регионах и, конечно, на Кавказе. В Грозном множество людей с рассветом собрались в мечети «Сердце Чечни». В этот день принято окружать вниманием близких и делиться угощением с нуждающимися. О том, что смысл праздника — в утверждении идеалов милосердия и справедливости, сказал Владимир Путин, поздравляя всех мусульман России.

Паломничество в Мекку хотя бы один раз в жизни, при наличии физических и финансовых возможностей. Ислам основан на шести столпах веры: Это основные убеждения, которые необходимо иметь, чтобы считаться истинным мусульманином. Мусульмане верят в одного Создателя Вселенной, называя Его именем Аллах, который является арабским синонимом слову Бог. Мусульмане во всем мире часто используют арабское слово «Аллах», поскольку арабский язык является языком Корана. Создатель — Творец, независимо от того, как люди называют Его. В русском языке Его чаще всего называют «Богом». Однако Иисус говорил на другом языке, обращаясь к Богу по имени Элохи.

Являются ли «Бог» и «Элохи» разными богами? Многие латиноамериканцы называют Бога «Диосом», и многие французы говорят «Дье». После этого логически следует, что люди, которые называют Бога именем Аллах, то есть по-арабски, имеют в виду самого Бога. Фактически, многие арабские евреи и арабские христиане называют Бога «Аллахом». И слово «Аллах» написано на арабском языке на стенах многих арабских церквей и на страницах арабских Библий. Таким образом, хотя понимание Бога может от вероисповедания к вероисповеданию различаться, различные имена, используемые для описания Его, не меняют того факта, что один Создатель Вселенной является Богом всех людей. Исламская концепция Бога состоит в том, что Он любящий, милосердный и сострадательный.

Ислам также учит, что Он всезнающий и совершенный судья всех наших дел, и будет наказывать или прощать соответственно. Однако Аллах однажды сказал Мухаммаду: «Моя милость превыше моего гнева». Поэтому Ислам учит балансу между страхом и надеждой, защищая мусульман от самодовольства и отчаяния. Мусульмане верят, что Бог открыл 99 из Его имен или атрибутов в Коране. Именно через эти имена можно узнать Творца. Ислам учит, что в Судный день каждый человек будет воскрешен и будет держать ответ перед Богом за каждое свое слово и поступок. Следовательно, практикующий мусульманин всегда стремится быть праведным, надеясь и молясь о принятии своих дел.

Мусульмане считают, что они принесли такое же послание различным народам в разное время добровольно предаться воле Бога Ислам, в общем смысле. Мусульмане не поклоняются Мухаммаду и не молятся ему. Мусульмане поклоняются Невидимому, Всеведущему Создателю — Аллаху. Мусульмане принимают оригинальную и неизменную Тору какая была дарована Моисею и оригинальное и неизмененное Евангелие какое было даровано Иисусу , так как они были открыты Богом. Но ни одно из этих писаний не существует сегодня в их первоначальном виде или во всей их полноте. Поэтому мусульмане следуют, окончательному и сохранившемуся в первозданном виде и полном объеме откровению Бога — Корану. Автор Корана — Аллах, раскрывший свое послание Мухаммаду через ангела Гавриила , которое позже было записано в физической форме его сподвижниками.

Исходный арабский текст Корана не содержит недостатков или противоречий и не был изменен с момента его откровения.

До XIX века уделялось внимание изучению исключительно Корана и богословия. Позже мусульманские просветители пробовали совместить образование и религиозное воспитание. Утыз-Имяни, Абу Наср Курсави, Шихабеддин Марджани и другие делали попытки включить в программу медресе светские предметы. После Октябрьской революции религиозное образование прекратило существование.

К нему вернулись в 90-х годах. Чему учит ислам В Коране 720 раз говорится об изучении наук, стремлении к самообразованию и интеллектуальному самосовершенствованию. Ислам побуждает к знанию, воспитывает мусульман в почтении и уважении к учителям, если даже те не мусульмане. Ученость, по исламу, предпочтительнее обрядов поклонения «Достоинство ученого перед теми, кто поклоняется, подобно достоинству луны перед другими планетами», — говорится в высказывании пророка Мухаммада. Исламская педагогика преследует ту же цель, что и другие религиозные и светские педагогические концепции: сформировать добродетельную личность, здоровую семью и гармоничное общество.

Методы мусульманской педагогики просты. Ислам советует быть добрыми и простыми в общении с детьми, справедливыми и милосердными, проявлять любовь и понимание, показывать личный пример и не смешивать строгость с суровостью. Что скажет школа Об исламском просвещении и светском образовании говорим с Рушаном Рафиковичем Аббясовым, первым заместителем председателя Совета муфтиев России и Духовного управления мусульман РФ.

Спор касался, прежде всего, вопроса, кто должен стать преемником умершего вождя исламского сообщества. Богословие ислама можно свести к вере в единого Бога, в его пророков, книги, ангелов, постановления и страшный суд. Ислам учит, что человек рождён в духовно нейтральном состоянии. Он обладает совершенной способностью полностью исполнить Божьи требования, причём даже после того, как человек лично согрешает, он всё равно остаётся в этом состоянии.

Поэтому человечество нуждается не в спасении, а в наставлении. Соответственно, в исламе есть пророки, но нет спасителя. Ислам учит, что Иисус был великим пророком. Ислам утверждает, что Иисус был рождён от Девы и жил безгрешной жизнью. Он творил великие чудеса и однажды грядёт на землю снова. Ислам даже называет Его словом от Бога. Однако он категорически отрицает божественность Христа и отвергает термин «Сын Божий», называя это богохульством.

Кроме того, в большинстве своём исламисты отрицают, что Иисус умер на кресте. Они утверждают, что образ Христа был нанесён на кого-то другого, кто и принял смерть на кресте, а Иисус был взят на небо, не вкусив смерти.

Важность и ценность знаний

Этот спор привел к формированию разных течений ислама и отразился на их практиках, обрядах и традициях. Шииты верят, что имам — духовный глава всех мусульман, не имеет грехов и назначен на своё место самим Аллахом. Сунниты утверждают, нет на Земле безгрешных людей. В целом, сунниты следуют Корану буквально, шииты могут трактовать законы несколько иначе.

По сути это одна и та же религия, но с разными конфессиональными особенностями. Ислам — это богатая и уважаемая религия, которая помогает мусульманам найти смысл жизни и направляет их. Ислам — это религия мира и духовного развития, которая помогает людям жить в гармонии с собой и со своими ближними.

К теме «Чему учит ислам»: Какие главные праздники мусульманского мира?

И тех, кто был до вас, погубило не что иное, как чрезмерность в религии». Исламская религиозная доктрина - совокупность представлений о жизни правоверных, выраженная в источниках и своде правил выступает категорически против радикализма. Священный Коран и Сунна крайне жестко относятся к понятию фанатизма и крайних действий чрезмерности в религии. Однако в мусульманской среде заметна роль невежественных радикалов, которые фактически извращают Ислам и используют его для оправдания своей экстремистской и террористической деятельности, а также для привлечения сторонников в свои ряды. Поэтому важной задачей религиозных организаций является разъяснительная и просветительская работа с прихожанами мечетей и с населением по осуждению экстремизма и терроризма, по донесению до них истинных знаний о традиционном Исламе, который проповедовал Пророк Мухаммад мир ему и благословение Аллаха. Религиозные организации традиционного Ислама должны быть всегда открыты для диалога со своими идеологическими оппонентами.

Российские мусульмане не имеют единого духовного центра. Институциональное развитие Ислама на федеральном уровне связано с деятельностью федеральных централизованных религиозных исламских организаций. Настоятельно необходимо улучшить взаимодействие и сотрудничество религиозных организаций Северного Кавказа, Москвы, Приволжско-Уральского, Сибирского и других регионов нашей страны по реализации уставных задач своей деятельности, каноническому и социальному служению. Духовное управление мусульман ДУМ или иные Централизованные религиозные организации ЦРО регионального уровня являются организационной формой самоопределения мусульман. Данную структуру следует рассматривать как реализацию принципов духовной власти мусульман в российских реалиях. В Исламе нет института священнослужителей, никто из людей не может наделить кого-либо перед Богом особым сакральным статусом. Руководитель Духовного управления мусульман, муфтий, является, прежде всего, богобоязненным человеком, организатором духовной жизни верующих, авторитетом, обладающим соответствующим богословским образованием. Повседневная работа региональных ДУМ связана с духовной, образовательной и духовной деятельностью, подготовкой для общин имамов и работников для аппаратов муфтиятов.

Они также осуществляют на своей территории организационно-управленческие функции по координации деятельности мечетей и общин. Поддержание и развитие созданной территориальной мусульманской инфраструктуры обеспечивается финансово-хозяйственной деятельностью региональных ДУМ. В целом реализация уставных задач Духовных управлений как ЦРО направлена на укрепление веры и единства общин, на обеспечение прав верующих, координацию деятельности приходов, взаимодействие с местными органами власти, институтами гражданского общества и на полноценную социализацию Ислама. Вместе с тем, в современных условиях в России на региональном уровне можно констатировать наличие процессов определенной организационной разобщенности и одновременно институциональной недооформленности российской уммы. Следует избегать неоправданного дробления региональных Духовных управлений мусульман, разобщенности в их деятельности, противопоставления личных интересов духовных лиц каноническому ответственному служению умме. Необходима консолидация духовных структур, религиозных общин вокруг наших общих ценностей, целей и задач, но без переформатирования своих целей и задач и определения новой стратегии ряд ЦРО ДУМ пока не способны на эту консолидацию. Сегодня востребована жизнью способность религиозных лидеров и структур к диалогу, консолидации и настроенность на создание реальных эффективных механизмов и моделей адаптации Ислама к условиям современного российского общества. Кадровая политика должна находиться в центре внимания региональных духовных управлений мусульман.

При отсутствии принципиальных различий и разногласий желательно объединение в ряде регионов России имеющихся нескольких ЦРО мусульман и верующие с пониманием отнесутся к этому. Консолидация мусульман и их организационное оформление являются требованием времени. Задачей для региональных Духовных управлений мусульман является переход на концептуально-стратегический уровень развития, повышение качества проводимой работы и ее результативности, улучшение взаимодействия с местными органами власти, общественностью, активное участие в жизни приходов, в реализации планов и проектов, направленных на благо уммы. Народы, исповедующие Ислам и организующие свою жизнь и повседневный быт на основе Шариата, в городах и сельских населенных пунктах исторически объединялись в локальные мусульманские общины- махалля, в центре духовной жизни которой стояла мечеть. История формирования и развития махалли начинается с момента принятия мусульманскими народами России Ислама. Мечети, как базовый институт Ислама, на местах должны иметься в любом поселении, где количество этнических мусульман-мужчин, обязанных присутствовать на пятничном намазе превышает 40 человек, поскольку номинально данное количество составляет более 300 членов общего числа семей верующих, являющихся оптимальным для содержания мечети, обучения и воспитания. Мечеть, кроме своего прямого предназначения места поклонения , также является основой махалли, объединяющей вокруг себя мусульман поселения или города. Первая мечеть, построенная Посланником Аллаха мир ему и благословение Аллаха в Лучезарной Медине, выполняла роль места проведения советов, приема делегаций, образовательным центром, хранилищем средств Байт-аль-маль, убежищем бедных и сирот, домом и служила резиденцией Пророка мир ему и благословение Аллаха.

Следуя традиции, в мечети создается мутаваллият- совет из уважаемых и благовоспитанных, актуально мыслящих людей махалли. Наличие там радикально настроенных лиц приведет в будущем лишь к проблемам в жизни и деятельности прихода. Махалля содержит ряд общественных зданий, которыми пользуются сообща, в частности, мечеть и помещение для омовений, несут расходы по их содержанию, ремонту. За счет махалли содержится также обслуживающий персонал мечети — Имам-Хатыб, настоятель мечети, Имам-Наиб, замещающий имам, Имам-Мударрис, преподаватель, муэдзин, призывающий верующих на молитву. Для реализации социальных проектов, махалля также использует доходы вакуфного движимого или недвижимого неотчуждаемого имущества, которое передано государством или отдельным лицом на религиозные или благотворительные цели. Соответственно возрастают требования к роли имама, который в общине всегда был авторитетным знатоком основ вероучения и религиозного закона, формировал общественное мнение, был духовным руководителем прихожан. Имам в большинстве случаев одновременно был учителем местного мектебе приходская школа или медресе. Деятельность имама в махалля не ограничивалась только религиозными и обрядовыми рамками.

Он участвовал непосредственно в управлении всеми делами сельской общины, имел решающий голос при обсуждении вопросов махалли. Современной проблемой является сохранение традиций деятельности мечетей, ее роли в махалле, повышение образовательного и интеллектуального уровня имамов и смена их поколений. Образование, аргументированное красноречие, духовный авторитет, бескорыстное и ответственное служение умме — это жизненно важные критерии для авторитетного успешного религиозного деятеля. Для развития Ислама в России большое значение имеют вопросы дальнейшего совершенствования конституционно—правовых основ статуса Ислама как религии, формирования и совершенствования законодательных гарантий деятельности религиозных организаций и эффективности государственной религиозной политики. Характерной чертой ментальности российских мусульман всегда была лояльность действующей государственной власти, патриотизм и законопослушание. Задачей мусульманских организаций является просветительская деятельность относительно содержания российской Конституции, текущего законодательства с разъяснением прав, обязанностей и юридической ответственности верующих и мусульманских организаций в случае нарушения закона. Также необходима последовательная деятельность мусульманских организаций по формированию высокого уровня правовой культуры у верующих. Формирование позитивного образа Ислама и правоверного мусульманина в России имеет большое значение.

Это обеспечивается следованием исламской традиции, повседневной деятельностью религиозных организаций, образом жизни мусульманина, просветительской деятельностью, пропагандой ценностей и норм Ислама, религиозной и медийной политикой государства, результативностью противодействия псевдорелигиозному экстремизму и терроризму. Развитие мусульманских организаций Мусульманские организации должны консолидироваться и вести согласованную просветительскую деятельность по обучению мусульман страны основам веры, по приобщению молодежи к созидательной идеологии Ислама, к совершенствованию ими нравов и своего внутреннего мира, противодействию крайним чуждым идеологиям. Это требует организации регулярной повседневной работы с прихожанами мечетей, понимания их потребностей и проблем, повышения эффективности сотрудничества с местными органами власти, интеллигенцией, институтами гражданского общества. Ислам отрицает и осуждает террор, агрессию и насилие в отношении невинных, угнетение людей. Это является одним из тягчайших преступлений границ дозволенного Аллахом, а также одним из видов нечестия на Земле. Эти секты разделяют мусульман, разжигают среди них ненависть и смуту, порождают экстремизм и терроризм, проливают кровь праведных учёных. Они отступили от истины, вышли из религии, подобно стреле, выпущенной из лука. Они, как поведал Пророк мир с ним и благословение Аллаха молоды годами, бестолковы умами и не обладают знаниями».

Задача мусульманских организаций — нести истинные знания о ценностях Ислама верующим, просвещать людей и прививать иммунитет к экстремистской, террористической идеологии, а также к идеологии национального превосходства. Укрепление веры и основ традиционного Ислама находится в центре внимания канонической, образовательной, просветительской и идеологической деятельности религиозных организаций. Муфтии и имамы должны иметь качественное профессиональное религиозное и гуманитарное образование, владеть формами и методами просветительской работы с верующими и населением, показывать пример праведной жизни и законопослушания. В Исламе исторически присутствует плюрализм мнений, который нашел свое выражение в ряде течений, в богословских и правовых школах, имеющих единую основу. Сунниты и шииты составляют большинство мусульман, имеют схожие взгляды по наиболее фундаментальным теоретическим и практическим аспектам Ислама. Оманская декларация 2005 года подтвердила приверженность религиозно-философских школ к мирному сосуществованию. Такой подход и понимание дает возможность поддерживать и развивать диалог между мусульманами и находить точки соприкосновения, снижать уровень напряженности и конфликтности в быстро меняющихся общественных отношениях. Роль улемов исламских ученных в решении спорных вопросов и снижении напряженности между мусульманами становится ключевой, так как именно они должны на основе шариатских постановлений найти пути решения имеющихся разногласий.

Мусульмане России отрицательно относятся к попыткам деструктивных сил политизировать вопросы внутрирелигиозной жизни, использовать их для разжигания розни, нетерпимости и насилия, оправдания экстремизма и терроризма. Социальная миссия Ислама направлена на гармонизацию социума и благо людей, реализуется в работе религиозных организаций с верующими, подрастающим поколением, с инвалидами и сиротами, с вдовами, ветеранами и пенсионерами, с любым человеком, оказавшемся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в понимании и поддержке. Всесторонняя социальная работа с верующими, а также теми, кто не относит себя к той или иной религиозной группе, является приоритетным направлением деятельности религиозных организаций и мусульман. Мусульманские организации поддерживают государственную демографическую политику, направленную на увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, на сохранение и укрепление здоровья населения. Эта деятельность религиозных организаций должна строиться на основе проектов и планов социальной работы с сохранением преемственности в деятельности, на основе развития волонтерского движения, благотворительности и милосердия, вовлечения в эту деятельность бизнес-структур и всех активных верующих, при взаимодействии с муниципальными органами. Сегодня необходимо определить приоритеты выстраивания системы мусульманского образования в нашей стране, поскольку именно оно занимает особое место в выстраивании новых идеологических и богословских ориентиров в современном мусульманском сообществе. Развитие исламского образования является одним из приоритетных направлений деятельности религиозных организаций и осуществляется в тесном сотрудничестве с органами государственной и муниципальной власти, светскими научными и образовательными учреждениями, с зарубежными партнерами. Некоммерческое партнерство «Совет по исламскому образованию», приносит определенную пользу поэтапной реализации «Плана мероприятий по обеспечению подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама», «Комплексной программы содействия развитию религиозного исламского образования» в нашей стране и иных планирующих документов.

В настоящее время в его работе участвуют 40 российских исламских вузов и средних учебных заведений. В целях создания единого образовательного пространства в сфере исламского религиозного образования религиозные организации должны общими усилиями разработать Концепцию непрерывного уровневого исламского образования в современной России, включая уровни воскресной школы, среднего специального профессионального образования, высшего профессионального образования, магистратуры и докторантуры, программы повышения квалификации и самообразования. Эта Концепция и ее реализация станут крупным проектом, консолидирующим российскую умму. Реализация Концепции подготовки исламских религиозных деятелей и специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама, дальнейшая реализация государственной Программы поддержки духовного мусульманского образования и другие меры способствуют повышению эффективности исламского образования, которое играет важную роль в развитии уммы и направлено на подготовку духовных кадров священнослужителей, работников аппаратов духовных управлений мусульман и учебных заведений, обеспечивает высокий уровень кадрового резерва и удовлетворение спроса населения страны на получение религиозных знаний. В перспективе базовое профессиональное исламское образование должно даваться только в образовательных структурах России. В дальнейшем повышение образования, усовершенствование знания арабского языка и углубление богословских знаний может осуществляться в зарубежных образовательных центрах на основе договоров с централизованными российскими религиозными исламскими организациями и по их направлениям. Система исламского образования должна быть гибкой и мобильной системой, соответствовать духу времени, удовлетворять интеллектуальные потребности мусульман, повышать престиж имамов в обществе. Унификация и стандартизация исламского образования должны опираться как на базисные основы Ислама, так и на соответствие содержания исламского образования историко-культурным особенностям и народным традициям жизни в различных регионах проживания мусульман России.

Исламское образование должно сочетать традицию и современность, нам необходимо преодолеть крайности джадидизма и кадимизма, тесно взаимодействовать со светской системой образования. Можно констатировать, что за последние годы в России в области исламского образования: формируется система религиозного, государственно-общественного управления исламским образованием, развиваются механизмы выработки и реализации религиозной образовательной политики России; - приобретает системность подготовка педагогических и управленческих кадров для мусульманских учебных заведений, осуществляются повышение квалификации, профессиональная переподготовка этих кадров; создается научно-методическая и учебно-методическая, информационная база исламского образования с учетом особенностей богословско-правовых школ; создаются организационно-управленческие механизмы, обеспечивающие реализацию гарантий доступности исламского образования с учетом возрастающих конфессиональных потребностей населения. В современных условиях требует общего понимания и решения проблема оптимизации существующей сети исламских учебных заведений, актуальна проблема формирования региональных межрегиональных сильных центров исламского среднего специального и высшего профессионального образования по отдельным направлениям и профилям. Большие надежды связываются с открытием и деятельностью Болгарской исламской академии. Это духовная образовательная организация, осуществляющая подготовку богословов и других специалистов высшей научной квалификации в области исламского богословия по программам магистратуры, аспирантуры и докторантуры. Задачей Академии является развитие исламской богословской науки, изучение и популяризация отечественного богословского наследия и совершенствование системы исламского образования. Задача исламских религиозных организаций — уделять повышенное внимание развитию исламского образования как приоритетному направлению деятельности, координировать свои действия по подготовке кадров и совершенствованию учебно-методической базы и воспитательного процесса, развитию богословия, осуществлять сотрудничество с государственными образовательными и научными учреждениями. В Исламе заложено Всевышним особое уважительное отношение к знаниям и научной мысли, ибо в Священном Коране сказано: "Воистину, Аллах поднимает тех из вас, кто уверовал и кому даны знания на высокие ступени" 58:11.

Вера делает людей праведными и чистыми в жизни этой и будущей, а знания поднимают их высоко пред Всевышним. Ислам высоко ценит роль науки и образованных людей, ученых в обществе. В Священном Коране сказано: «Бог доставит высокую степень тем из вас, которые веруют и получили познание» 58:12 ; «Скажи: разве сравняются те, которые знают, и те которые не знают? Пусть об этом размышляют люди рассудительные» 39:12. По исламским канонам каждый верующий должен стремиться к знаниям. С приходом Ислама на Земле наступила новая эпоха — стремления к наукам и знаниям.

Пожалуй, количество исламоведческих текстов превышает количество исламских на «Введение в коранические науки», предназначенную быть учебником для студентов.

Российские исламские богословы подвергли эту книгу довольно резкой критике, обнаружив в ней «идеологические ошибки» в том числе - такую большую, как характеристика Аллаха как якобы обладающего определенным местоположением, что абсолютно расходится с исламской догматикой: Аллаху не присуще местопребывание, являющееся свойством сотворенных вещей и существ , «ошибки при переводе с европейского языка», «ошибки при передаче и транскрипции арабского текста и имен», «ошибки при передаче смысла арабского текста», «ошибки по незнанию темы», «ляпы» и «типографские ошибки с арабским текстом» См. Кто автор «Введения в коранические науки» М. Председатель ДУМЕР Равиль Гайнутдин признал, что изданная недавно и рекомендованная как учебное пособие книга ректора Московского исламского университета Марата Муртазина «Введение в коранические науки» «содержит ряд грубых ошибок» Р. Гайнутдин призвал всех мусульман помочь М. К слову сказать, по-видимому, «директивные органы» в тот период замышляли инструментальное использование ислама во внутренней и внешней политике. В этот период под сурдинку началась пропагандистская кампания, имеющая целью апологию ислама как социо-культурного регулятора в странах Востока и его трактовку объединителя Советского Союза и «мусульманского мира»: «... Там в «мусульманском мире».

Каждый член семьи четко знает свои функции и соблюдает свои обязанности. И помогают ему в этом исламские традиции». В этот период Совет по делам религий при Совете министров СССР реализовывал еще одно решение «директивных органов» - позиционирование Советского Союза в качестве «великой мусульманской державы». Тогда же произошел обмен посланиями между лидером «исламской революции» в Иране аятоллой Хомейни и генеральным секретарем ЦК КПСС Михаилом Горбачевым, хотя не верится, что начавшаяся подспудная исламизация Советского Союза была следствие обращения исламского иранского лидера к советскому руководителю. Все эти сюжеты - интереснейшая и важнейшая тема для исследований, хотя бы уже потому, что в настоящее время в России предпринимаются попытки реализовать сходный проект. Игнатенко текстов, сочиненных с момента возникновения ислама. Религиозное исследование ислама или собственно ислам, с одной стороны, и исламоведение, с другой стороны, можно уподобить предмету, отражающемуся в зеркале, точнее, во множестве зеркал так как различаются исламоведческие школы, подходы к предмету исследования, исследовательский инструментарий и т.

Ислам и исламоведение - разные семантические сферы, в которых, во многом вынужденно, используется в значительном объеме общий терминологический категориальный, понятийный, технический аппарат, хотя смысл категорий, понятий и терминов не совпадает в исламе и исламоведении. В качестве примера можно взять едва ли не любой вопрос, так или иначе связанный с исламом. Так, в настоящее время в видах будущих выборов обсуждается проблема: сколько в России мусульман. Любой мусульманин верит знает от пророка Мухаммада в то, что, как сказал пророк в одном из хадисов, все люди рождаются мусульманами, а потом родители делают из них христиан, иудеев, огнепоклонников. Значит, мусульманами является всё население России за исключением тех людей, которых родители обратили в немусульман. В радикальном прочтении эти люди оказываются вероотступниками, отошедшими от единственно истинной веры - ислама, которых нужно в ислам возвратить. Даже по поводу самого ислама есть расхождения.

Мусульманин или представитель мусульманского духовенства будет говорить, что существует один-единственный истинный ислам это, естественно, будет то направление ислама, которому следует этот человек , а исламовед станет утверждать, что бытование ислама происходило и происходит в формах разных течений, направлений, школ, сект и т. Между исламом и исламоведением, точнее, между мусульманским духовенством и исламоведами существуют сложные отношения. Они во многом объясняются тем, что исламоведческие исследовании исторически были мотивированы в целом враждебными целями колониальной и империалистической экспансии Запада [1]. Но не обходится и без ревности - в основном, со стороны мусульманского духовенства. Распространенный жанр исламских сочинений - «ошибки востоковедов» слово «исламоведы» не употребляется, выражение «исламоведение» в 7 Примером такого рода расхождений в 90-е годы прошлого века и вплоть до настоящего времени является проблема ваххабизма как особого течения или направления в исламе, являющегося официальным в Королевстве Саудовская Аравия. Только визит президента В. Путина в Саудовскую Аравию в феврале 2007 г.

Во время посещения Президентом В. Сальман особо отметил, что истинный ислам и ваххабизм не имеют ничего общего с терроризмом и тем «ваххабизмом», который представляют себе на Западе. Принц подозвал к себе одного из членов свиты и сказал, что это один из потомков Абдель Ваххаба, в настоящее время возглавляет департамент реконструкции саудовской столицы. Путин поддержал шутку: «Он хороший террорист. Он не разрушает, а строит». Игнатенко рассматриваемом смысле вообще отсутствует в арабском языке. А в саудовской ваххабитской литературе востоковеды обозначаются как «враги ислама» - наряду с христианскими миссионерами и коммунистами [2].

Впрочем, на официальном сайте Духовного управления мусульман Республики Татарстан ДУМРТ есть раздел «Исламоведение» [3], в котором опубликованы статьи исламоведов-немусульман. Исламоведение как нерелигиозная научная дисциплина, естественно, не застраховано от предвзятого отношения к исламу или отдельным его аспектам и от ошибок8, которые чаще всего преодолеваются или исправляются в ходе внутридисциплинарной полемики, хотя какие-то ошибки длительное время могут быть распространенными заблуждениями исламоведов и транслироваться в общественное сознание. Подобным ошибочным общим местом является уверенность в неразделенности, слитности политического и собственно религиозного аспектов в исламе. Рассматривая ислам и исламоведение, необходимо отметить одну существенную характеристику соотношения между ними - отставание исламоведения от ислама, от тех изменений и трансформаций, которые в исламе происходят. Этим отставанием вызывается «точечное» изложение проблематики в данной статье, которая обращается прежде всего к вещам и процессам, не исследованным в полной мере. А уж от ислама и исламоведения очень далеко отстает «исламоведение» - профанные, непрофессиональные попытки исследования ислама и его объяснения, вызванные к жизни потребностью концептуально обеспечить политические и бизнес-проекты, ориентированные на мусульман и исламский мир. Типичный результат этого «исламоведения» - концепт ислама как «молодой» религии.

Эта незатейливая конструкция состоит в том, что ислам, возникший в VII веке, «отстает» в своей эволюции от христианства, возникшего в I веке, или на шесть веков, т. Это не что иное, как метафоризация, перенос на неизвестное уже известного или предполагаемого таковым. Примеров такого «исламоведения» множество. На пресс-конференции в Госдуме 28 апреля 2007 г. Савельев, бывший директор Военно-технического института в Санкт-Петербурге того, что не так давно попал в американские "черные списки" за несанкционированное военно-техническое сотрудничество с Ираном говорил о том, что как ученый и патриот он видит реальным союзником России только исламский мир, который с древних времен является нашим соседом. Коран же - главная святыня мусульман, и потому мы обречены на стратегическое партнерство"»9. Это высказывание не выдерживает никакой критики ни с позиций вероучения как исламского, так и 8 См.

Пуритане ислама? История Саудовской Аравии 1745-1973. Игнатенко христианского , ни с позиций науки религиоведения, в частности - исламоведения. Иисус Христос в христианстве - не «святой», а Бог. В исламе вообще нет «святых», как это имеет место в христианстве, где Дух Святой воплощается в святых и передается через духовенство от первосвященников Церкви. Так что не стоило бы выводить «обреченность на стратегическое партнерство» между Россией и Ираном из этих, мягко говоря, сомнительных утверждений... Но политические и бизнес-проекты вызывают к жизни всё новые «исламовед-ческие» произведения.

Так, в апреле 2007 вышла книга, написанная неисламоведом, немусульманином и вообще негуманитарием10 с амбициозным названием «Пора понимать Коран» [5]. И это при том, что Коран в России уже изучен и понят: достаточно указать высокопрофессиональные публикации заместителя директора Санкт-Петербургского филиала Института востоковедения РАН, профессора Ефима Резвана, в частности книгу «Коран и его мир» [6], за которую он был награжден премией исламской республики Иран в январе 2005 «Книга года»11, т. Само же появление «исламоведческой» публикации, названной выше, может быть объяснено тем, что ее автор - хозяин издательства и вполне может публиковать самого себя без малейшего контроля со стороны научной и религиозной общественности, вероятно, в видах получения заказов на издание исламской литературы на русском языке. Исламское духовенство, в основном северокавказское - в Дагестане, Ингушетии, исходя из того, что Коран, как считает значительная часть мусульман мира, должен быть понимаем только на арабском языке, вносит книгу «Коран. Перевод смыслов и комментарий Валерии Пороховой», в котором мусульманское духовенство усматривает искажения исламского Писания, в список запрещенных для мусульман книг [7]. При этом некоторые центральные и региональные СМИ делают рекламу автору этого перевода, немало раздражая образованное мусульманское духовенство Юга России, знающее Коран, арабский и русский языки12. Российские исламоведы, профессионально занимающиеся пере- 10 См.

В течение шести лет ее перевод анализировался Исламской академией Аль-Азхар Египет и признан одним из лучших. По словам Валерии Михайловны, приехавшей на открытие исламского магазина в Нальчике, она принадлежит к старейшему дворянскому роду, приближенному к императорскому, впоследствии репрессированному, который владел поместьями около Царскосельского собора. Переводчицу можно узнать по шляпкам, в которых она часто появляется на публике. Оценивая уровень мусульманской образованности в Кабардино-Балкарии так! Можно даже сказать, что осмысление еще даже и не началось. Я хотела познакомить людей с исламом так! Игнатенко водом Корана это - исключительно сложная сфера исламоведения, и людей, способных этим заниматься, у нас в стране можно пересчитать по пальцам одной руки , не могут объяснить людям, находящимся за пределами арабистики и исламоведения, что перевод действительно искажает смысл Корана.

Один из этих знатоков и высокопрофессиональных переводчиков Корана, анализируя перевод Валерии Пороховой, опубликованный первым изданием в 1995 г. Переводчик не владеет арабским языком, а ее знание русского языка далеко не совершенно. Это один из многих примеров неадекватного переложения Корана, понятный неисламоведу и неарабисту, а любому человеку, обладающему чувством языка русского в данном случае : не может в аяте 18 20-й суры Корана говориться о «фураже» для того чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть в любой словарь русского языка и в академический исламоведческий перевод И. Крачковского [9]. Но есть и ряд искажений, которые не так легко увидеть и понять непрофессионалу. И как мусульманам прикажете реагировать на то, что Валерия Порохова фигурирует как автор Корана в Интернет-магазинах13? То, что иной востоковед расценит как анекдотический курьез, однозначно является для мусульман оскорбительным святотатством: Коран для них, повторим, - речь Аллаха.

За пределами исламоведения - в «исламоведении» перевод Валерии Пороховой либо встречается с энтузиазмом люди радуются: «смыслы» Корана излагаются на доступном им языке! Носитель конкурирующего проекта публикации Корана на русском языке, упоминавшийся выше автор брошюра «Пора понимать Коран» пишет: «Если говорить о книгоиздании, то архинеобходим новый научно комментированный и высокохудожественный перевод Корана, адекватно передающий текст единобожного Откровения, что позволит каждому осознать человечность этой религии. Такой перевод надо будет всячески пропагандировать среди населения. К сожалению, сегодня самым тиражируемым является дилетантский перевод с английского Валерии Пороховой. Покажем на примере одного из аятов, чем оборачивается непрофессионализм в такой, казалось бы, безобидной на первый взгляд сфере, как перевод Корана. Вот 127-й аят 3-й суры в исполнении В. Пороховой: «Может Он Бог.

В квадратных скобках - самодеятельная интерполяция переводчицы. На память приходят ужасающие документальные кадры отсечения голов, кистей рук и ступней ног у пленников чеченскими боевиками. Нетрудно догадаться, откуда было почерпнуто представление о допустимости таких изуверств. Вот вам наглядное воплощение на практике положений «Вероустава», как именует свой «перевод смыслов» Корана В. Хороши же эти «смыслы»! А что на самом деле написано в данном аяте Священного Писания мусульман? А что до просвещения, то до сих пор мы подразумеваются мусульмане в Кабардино-Балкарии, не себя же Порохова имеет в виду.

Игнатенко речь идет не о «неверных», а о неверующих, что далеко не одно и то же. Во-вторых, аят связан с подготовкой мусульман к битве с язычниками у Бадра. В этом аяте Всевышний объясняет, как не надо атаковать противника и что следовало бы делать. Порохова, не зная арабского и плохо владея английским, не поняла, что речь идет не о человеческих конечностях, а о флангах войск язычников. Правильный перевод, выполненный Виктором Ушаковым: «[Дарует помощь вам Г осподь] чтоб часть фланг язычников отсечь и нанести удар такой им, чтоб обратились они вспять, надежду потеряв»» [10]. В этом отрывке демонстрируется сила «исламоведческой» интуиции - сам не зная арабского языка, человек определяет, какой перевод правильный. Для сравнения приведем перевод академика И.

Крачковского: «Помощь - только от Аллаха, великого, мудрого, чтобы отсечь какую-либо конечность у тех, которые не веровали, или низвергнуть их, так чтобы они обратились назад без успеха» [9, 3:126, 127]. Фактология «исламского возрождения» исследована очень хорошо. Здесь пальма первенства принадлежит члену Ученого совета Московского центра Карнеги Алексею Мала-шенко с его книгой «Исламское возрождение в современной России» [11]. После этого исследования буквально «бурным потоком» пошли исследования россий- 14 ского и «эсэнгэшного» ислама. Однако параллельно «исламскому возрождению» или под его прикрытием происходили процессы целенаправленного «исламостроительства», создания «нового ислама», что с позиций исламоведения должно рассматриваться как исламское сектостроительство. Самое простое объяснение этому явлению и сразу скажем - не исчерпывающее в том, что раньше, в условиях государственного атеизма мало знали об исламе как и о других религиях , и снятие идеологического контроля и подавления привело к тому, что люди стали обращаться к локальным вариантам ислама15, 14 Укажем только некоторые, опубликованные в самое последнее время [12-19]. С точки зрения ислама исламского духовенства , «разных» исламов не существует, есть только один-единственный, «правильный», «правоверный» ислам, который, что естественно, для духовенства того или иного направления в исламе, представлен тем направлением в исламе, к которому принадлежит данная группа духовенства.

Игнатенко сложившимся за рубежом в социально-экономических, культурных, физикогеографических условиях, абсолютно отличающихся от российских советских и постсоветских условий. В этом есть значительная доля истины. Наблюдается процесс исламостроительства, исламоконструирования, т. Характерные черты этой активности: напряженная конкуренция проектов, в этих процессах главную роль играли представители непрофессионального исламского духовенства и даже немусульмане.

Это не религия одного климата. Поистине, Аллах не смотрит ни на ваше обличье, ни на имущество ваше, сказал пророк Мухаммед да благословит его Аллах и приветствует. Нет в исламе определенной формы одежды», — сказал Холикназаров. По его словам, ислам послан всему человечеству. Мусульмане в Индонезии и Малайзии носят свою одежду, а узбеки — свою. Ислам учит умеренности и мере, в том числе в одежде. Надо знать меру, не надо носить и бесстыдную одежду, которая позорит на весь мир, и черную-пречерную одежду по-арабски. Закрывать части тела, которые закрывать не предписано, не нужно», — отметил глава духовного управления. Муфтий отметил, что во всем требуется соблюдать меру. В нашем учении лицо, кисти рук и ступни женщин не считаются авратом частями тела, которые нужно прикрывать. Превышение этих требований — это уже излишество, о котором мы говорим», — сказал Холикназаров.

Образование: он изучал историю ислама

  • Новые материалы
  • Вероучение
  • Ислам не ограничивается богословием
  • Все материалы

Новости Ислама

Фактически, многие арабские евреи и арабские христиане называют Бога «Аллахом». И слово «Аллах» написано на арабском языке на стенах многих арабских церквей и на страницах арабских Библий. Таким образом, хотя понимание Бога может от вероисповедания к вероисповеданию различаться, различные имена, используемые для описания Его, не меняют того факта, что один Создатель Вселенной является Богом всех людей. Исламская концепция Бога состоит в том, что Он любящий, милосердный и сострадательный. Ислам также учит, что Он всезнающий и совершенный судья всех наших дел, и будет наказывать или прощать соответственно.

Однако Аллах однажды сказал Мухаммаду: «Моя милость превыше моего гнева». Поэтому Ислам учит балансу между страхом и надеждой, защищая мусульман от самодовольства и отчаяния. Мусульмане верят, что Бог открыл 99 из Его имен или атрибутов в Коране. Именно через эти имена можно узнать Творца.

Ислам учит, что в Судный день каждый человек будет воскрешен и будет держать ответ перед Богом за каждое свое слово и поступок. Следовательно, практикующий мусульманин всегда стремится быть праведным, надеясь и молясь о принятии своих дел. Мусульмане считают, что они принесли такое же послание различным народам в разное время добровольно предаться воле Бога Ислам, в общем смысле. Мусульмане не поклоняются Мухаммаду и не молятся ему.

Мусульмане поклоняются Невидимому, Всеведущему Создателю — Аллаху. Мусульмане принимают оригинальную и неизменную Тору какая была дарована Моисею и оригинальное и неизмененное Евангелие какое было даровано Иисусу , так как они были открыты Богом. Но ни одно из этих писаний не существует сегодня в их первоначальном виде или во всей их полноте. Поэтому мусульмане следуют, окончательному и сохранившемуся в первозданном виде и полном объеме откровению Бога — Корану.

Автор Корана — Аллах, раскрывший свое послание Мухаммаду через ангела Гавриила , которое позже было записано в физической форме его сподвижниками. Исходный арабский текст Корана не содержит недостатков или противоречий и не был изменен с момента его откровения. Первые Кораны, записанные в седьмом веке н. Если бы все Кораны в мире сегодня были бы уничтожены, первоначальный арабский текст Корана все равно остался бы.

Это потому, что миллионы мусульман, называемые хафизами или хранителями , запомнили полный текст Корана от начала до конца, каждое слово и каждый слог. Кроме того, главы из Корана точно воспроизводятся по памяти в каждой из пяти обязательных молитв, ежедневно исполняемых сотнями миллионов мусульман во всем мире. Шариат — это закон, который регулирует повседневную жизнь мусульманина и служит руководством для жизни по исламским принципам. Поскольку Ислам — это не только система убеждений, но и образ жизни — закон, который охватывает все аспекты жизни, включая моральный, духовный, интеллектуальный, физический, экономический, политический и т.

Как и в любой правовой системе, интерпретации могут варьироваться по либерально-консервативному спектру, а мнения о значениях и приложениях часто будут различаться. Поэтому закон шариата — это, по сути, попытка постичь Божьи инструкции и применить их в повседневной жизни. Поскольку интерпретации сделаны людьми, они подвержены ошибкам и даже извращениям. То же самое можно сказать и о некоторых мусульманских группах и так называемых «исламских государствах» в отношении исламских текстов.

Возникновение Кааба в мечети аль-Харам в Мекке — самое священное исламское место. Ислам считается самой молодой из мировых религий. Появление ислама относят к началу VII века. Община, созданная Мухаммедом 570—632 гг. Захват пограничных земель кочевниками-скотоводами, появление союзов оседлых жителей и кочевников, где возрастало влияние прорицателей кахин , известных ещё в доисламской Аравии.

Многие языческие культы пришли в упадок, однако некоторые племенные божества приобрели общеаравийское значение Аллах , аль-Лат, Манат, аль-Узза. В разделенной между племенами Внутренней Аравии особую роль стали играть «заповедные территории» харам , сочетавшие функции святилища и места проведения ярмарок мавасим и обладавшие правом убежища. Один из таких центров была родина ислама, Мекка [1]. Принципы вероучения Основные принципы Основным принципом вероучения Ислама является таухид, строгое единобожие, которое утверждает, что нет божества, кроме Аллаха , а Мухаммед — пророк Аллаха" [3]. Сунниты также верят в божественное предопределение.

Христианское учение о Троице и Богоплотении рассматривается как отступление от монотеизма. Он заботится о своих творениях как Всемилостивый и Милосердный Владыка, но с непокорными и неверующими Он суров и грозен. Мухаммед и четыре ангела Учение о Боге Ислам учит, что Бог создал мир, в котором каждая вещь свидетельствует о Его абсолютном единстве, премудрости и совершенстве.

Настоящий ислам, представленный в Коране, и, который практиковал сам пророк его деяния описаны в Хадисах и в Сира - биографии Мухаммеда - это религия нетерпимости, жестокости, бессмыслиц, дискриминации, противоречий. Ислам пропагандирует геноцид "неверных" и подавление женщин. Ислам расширяется благодаря священной войне - джихаду - убийству неверных.

Выход из ислама карается смертью.

Ислам расширяется благодаря священной войне - джихаду - убийству неверных. Выход из ислама карается смертью. Ислам учит повиновению и покорности, он требует от своих последователей забыть о воле, чувствах и мыслях и полность покориться Мухаммеду и его Аллаху. Аллах - божество, презирающее разум, свободу и достоинство человека.

10 истин об исламе, которые нужно знать каждому христианину

Вопрос № 66. Какую пользу приносит человеку ислам? — Islam Sahih Руководство религиозной жизнью мусульман в конкретном регионе (государстве) осуществляется наиболее авторитетными лидерами (в исламе нет священства как такового).
Ответы : Чему учит Ислам? Исламская реформа в России по факту состоялась, как бы ни пытались внушать обратное поборники мнимой идеи о неизменности ислама.
30 важнейших фактов об исламе, которые должен знать каждый Этому учат утром и вечером мальчики и девочки Исламского государства, которые вместе с избиениями, насилием и интенсивными тренировками с оружием составляют новое поколение экстремистских боевиков.
Ураза-байрам 2024: когда отмечается, история и традиции праздника, что можно и нельзя делать Ислам относит христиан к «людям Писания» и не отрицает личности Иисуса, но в Исламе Спаситель — только пророк Аллаха.
Владимир Путин высоко оценил вклад мусульман в развитие России. Новости. Первый канал Чему учит ислам: коротко о религии мусульман.

Чему учит ислам?

Ислам не ограничивается богословием | Вести образования Ислам учит нас тому, что нельзя верить, что у Бога есть тело, что Он занимает место, что Он находиться в каком-либо направлении (будь то верх, низ, право или лево), что у Него есть части, размер и так далее.
Последние новости об исламе в России и мире - РТ на русском Он подчеркивал видение ислама как мышление, духовную веру, которая учит состраданию и терпимости и которая отстаивает достоинство человека.
10 истин об исламе, которые нужно знать каждому христианину Чему учит мусульманская мораль Приветствуем друзья, сегодня в саммари клубе мы начинаем новую супер глобальную рубрику.

Почему нам важно изучать, чему учит Ислам? Отвечая Исламу

Намаз в Рамадан 2024: время и расписание, праздничная молитва, таравих 22:00, 14 мар 2024 В священный месяц Рамадан, как и в любой другой, мусульмане должны пять раз в день совершать намаз. Кроме того, желателен намаз Таравих. Представляем расписание намаза на Рамадан 2024. Время намазов по Москве и МО в Рамадан 2024 12:18, 14 мар 2024 Календарь Рамадана 2024 помогает мусульманам узнать точное время всех намазов во время священного месяца, а также во сколько можно совершать сухур и ифтар. Месяц Рамадан заканчивается в 2024 году 9 апреля. Время ифтара и сухура в Рамадан 2024: расписание в Москве 14:10, 12 мар 2024 В пост в месяц Рамадан мусульмане едят и пьют только в темное время суток. Когда начинаются сухур и ифтар в Москве в 2024 году? Представляем расписание на каждый день Рамадана 2024. Ифтар и сухур: что это, дуа и расписание 2024 13:15, 12 мар 2024 У последователей ислама начался месяц Рамадан 2024. Что такое ифтар и сухур?

Какое дуа нужно читать перед ними? Когда нужно отпускать уразу? Представляем расписание ифтаров и сухуров для Москвы, с указанием времени закрытия и открытия поста. Как держать пост Рамадан в первый раз? Советы начинающим 15:30, 11 мар 2024 Пост в Рамадан очень важен для мусульман. Нужно правильно соблюдать его, выполнять правила. Представляем советы и рекомендации: как держать пост в Рамадан, как и что есть и что нельзя делать. В Россию приходит священный месяц Рамадан 18:22, 10 мар 2024 В эти минуты, с заходом солнца, которое сегодня в Москве зашло за горизонт в 18:22, пришел священный для всех мусульман месяц Рамадан. Официально его отсчет стартует завтра, однако повод задуматься над тем, как провести его, есть уже сейчас.

Пост в месяц Рамадан поможет избавиться от вредных привычек 22:00, 5 мар 2024 Священный месяц Рамадан — это время духовного и физического очищения, а значит, самый подходящий момент отказаться от вредных привычек, разрушающих душу и тело. Соблюдая правила Рамадана, можно избавиться от всех пагубных привычек и стать ближе к Аллаху. Рамадан 2024: правила и что нельзя делать во время поста 19:00, 27 фев 2024 Рамадан — это священный для мусульман месяц.

Ислам учит повиновению и покорности, он требует от своих последователей забыть о воле, чувствах и мыслях и полность покориться Мухаммеду и его Аллаху.

Аллах - божество, презирающее разум, свободу и достоинство человека. Учит убивать людей и животных. Учит унижать иноверцев.

А кто так не ходит, кто так не выглядит — получает в свой адрес призрение, раздражение, а затем и агрессию.

То есть, если на первой стадии данная манипуляция преследует всего лишь одну цель — подчинение окружающей среды, перековка местных жителей, то следующий ее шаг — радикализация некогда дружелюбного и договороспособного населения. Новая форма внешнего вида объявляется незыблемым столпом веры, все претензии к ней со стороны правоохранителей отбиваются с помощью правозащитников и НКО, а далее всё заканчивается уже нападением «правильно» одетых людей на людей неправильных. Таким образом, данный манипулятивный проект постепенно расширяет свою социальную базу, пока наконец не приводит к крупному общественному взрыву. Такой сценарий сегодня разыгрывается и в России.

Так что, появление на улицах городов людей в арабских никабах и ролики с конфликтами на этой почве — это первый звоночек, что американские центры влияния взялись за ваш регион. Вот почему сознательная и умная власть не дает этой манипуляции даже начаться, пресекает ее в корне. А вы знали, что в Душанбе полиция проводит рейды, в ходе которых отлавливает мужчин с ваххабитскими бородками без усов и насильно их бреет. За один только год в одной только Хатлонской области обрили 13 тыс мужчин.

А вы знаете, что в Узбекистане за ношение никаба на улице вас оштрафуют на 35 тыс. А в Чечне, например, глава республики Рамзан Кадров заявил, что ношение никаба «является первым шагом на пути к экстремизму», а глава Духовного управления Чечни Салах Межиев напомнил, что такая одежда никогда не была свойственна местной традиции, не имеет ничего общего с основами исламской веры, а те, кто это пытается оспорить — манипулятор и враги Аллаха. Так что на сегодняшний день, сознательное мусульманское сообщество — богословы, старейшины, муфтии, руководители целых стран и регионов — давно уже раскусили этот хитрый трюк западных кукловодов. Никаб на женщине и ваххабитская бородка у мужчины — это не символы набожного правоверного мусульманина, это первый признак того, что данный человек находится под контролем американской манипулятивной технологии.

Так что прав депутат Госдумы, озаботившейся этой проблемой. Сами подумайте, если весь этот ваххабитский легион гоняют сегодня по всему миру, то куда он в итоге придёт? Конечно же туда, где по халатности или недопониманию, или просто по глупости никто еще ничего не предпринял. И последнее будет хуже первого.

Таков наш век, его ложь, его правда и наш тест. Помогите нам говорить просто о главном.

Регистрация О Событии Стремятся ли мусульмане захватить мир? Призывает ли ислам убивать неверных? Угнетает ли ислам женщину?

Чего на самом деле хотят мусульмане?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий