Кому из частных инвесторов достанутся активы «Арианта» и «Макфы» и на каких условиях – в материале «ФедералПресс». Бизнес - 1 апреля 2024 - Новости Уфы. Генпрокуратура обратилась в суд Челябинска с требованием обратить в доход государства активы крупнейшего в стране производителя макаронных изделий — АО «Макфа». По существу суд рассмотрит иск о передаче активов «Макфы» государству 6 мая.
Суд арестовал активы владельцев компании «Макфа» на 100 трлн рублей: подробности и обвинения
Сведения об учредителях публично не раскрываются. Семья Юревича также владеет Сосновским комбинатом хлебопродуктов, Первым хлебокомбинатом, Свердловским хлебомакаронным комбинатом, предприятиями в Московской, Свердловской, Курганской областях, на Алтае, в Ставропольском крае. Судя по тому, что взыскателю уже выдано 47 исполнительных листов, одновременно Генпрокуратура РФ заявила о необходимости обеспечения иска в виде наложения ареста на движимое и недвижимое имущество указанных предприятий, запретов вносить любые изменения в реестр акционеров перечисленных юридических лиц, менять структуру управления, осуществлять любые регистрационные действия по внесению изменений в ЕГРИП в отношении всех объектов. В апреле 2017-го бывшего главу региона объявили в международный розыск : его обвинили в миллиардных откатах во время «дорожной революции» и миллионных взятках от экс-главы регионального Минздрава. Экс-губернатор до сих пор находится в международном розыске. Редакция 74.
После этого Генпрокуратура нашла массу нарушений в работе макаронного бизнеса и его основателей. Выяснилось, что, находясь во власти и пользуясь ее возможностями, они сумели еще больше нарастить свой капитал, вели дела через подставных лиц родственников и надежных партнеров , а вдобавок обнаружилось, что доходы компании «Макфа» и других предприятий, созданных в России бизнесменами-депутатами, уходят на счета зарубежных фирм. Прокурорские обратились в Центральный суд Челябинска с иском об обращении акций и долей всех предприятий, входящих в бизнес-империю бывших депутата и губернатора, в доход государства. А потом началось самое интересное. Судебный пристав-исполнитель управления по особым делам ФССП Кристина Никифорова наложила по этому делу арест на сумму 100 трлн рублей — это почти три годовых бюджета страны и чуть больше, чем вся имеющаяся в России наличность. В редакции есть иск Генпрокуратуры — действительно, там так и написано: «Совокупная стоимость перечисленных хозяйствующих субъектов а их вместе с АО «Макфа» всего 26 — Ред. Михаил Юревич. Ранее один из юристов, работающий по «макаронному делу», предположил в беседе с «КП», что приставы так написали специально, чтобы такой сверхъестественной суммой привлечь внимание к этой истории.
По закону они должны были отказаться от ведения бизнеса. Впоследствии на их основе были образованы «Макфа» и «Первый хлебокомбинат». Они также фигурируют в иске в качестве ответчиков. Тот, в свою очередь, вовлек в «криминальную схему номинального владения коррупционными активами» свою супругу, дочь и ее мужа, а также тещу, пишет «Коммерсантъ». Кроме того, Юревич и Белоусов образовали круг доверенных лиц из девяти человек, на которых записывались их организации и «возлагались обязанности по их управлению». В тот год «Макфа» отмечала юбилей — 80 лет со дня основания Челябинской макаронной фабрики. В СМИ вышли материалы, в которых старшего Юревича называли «не номинальным руководителем», а о сыне, который к тому моменту уже не был ни депутатом, ни губернатором, писали, что он давно отошел от дел. Судя по иску, Генпрокуратура все же усомнилась в этом, пусть и спустя почти восемь лет. У перехода в офшор была понятная причина: в начале 2017 года Михаилу Юревичу предъявили обвинение в получении взяток на сумму 26 млн рублей, впоследствии он был заочно арестован, однако успел покинуть Россию. Вадим Белоусов тоже был обвинен во взятке, которую называли «крупнейшей в истории», — 3,4 млрд рублей.
Закону обязывал их прекратить вести бизнес, в том числе отказаться от участия в управлении коммерческими структурами. Но, выяснила прокуратура, они по факту владели группой коммерческих компаний, сведения о них не декларировали и в контрольные органы не передавали. А своим положением пользовались "для достижения собственных бизнес-интересов", говорится в документе. Лично бизнесом они не управляли, делали это через родственников и доверенных лиц. Прокуратура оценила капитализацию активов "Макфы" в 22 млрд рублей, а "Первого хлебокомбината" — в 3,7 млрд руб. Юревич и Белоусов, считает прокуратура, через доверенных лиц определяли судьбу указанных компаний и принимали руководящие решения, к тому же, используя властные полномочия, "преумножали и капитализировали коррупционные активы, выводя их прибыль в нелегальный оборот".
Акции крупнейшего производителя макарон в России попросили обратить в доход государства
В настоящее же время Юревич и Белоусов скрываются от органов следствия — они объявлены в международный розыск из-за уголовного дела о получении взяток за покровительство подрядчикам дорожного строительства в Челябинской области. При этом через родственников и кипрские оффшоры, по версии прокуратуры, они продолжают выводить за рубеж дивиденды от деятельности российских компаний. Это и явный сигнал населению, что власть видит и принимает меры в экстренных ситуациях. Сама по себе фигура Юревича — одиозная, мы все помним его эволюцию, которая соединила две ипостаси — экономическую и политическую. Как раз это соединение оказалось токсичным, в данном случае в первую очередь для него», - считает профессор кафедры политических наук Уральского федерального университета, политолог Анатолий Гагарин. Ущерб не за горами По мнению ряда юристов, в случае удовлетворения требований прокуратуры по делу «Макфы», следующим шагом будет взыскание ущерба, нанесенного компаниям действиями Юревичей и Белоусовых. Такой сценарий уже был реализован надзорным органом в истории о деприватизации активов холдинга «Челябинский электро-металлургический завод» в Челябинской, Свердловской и Кемеровской областях. Напомним, требования о возврате ферросплавных заводов на баланс государства в феврале были предъявлены семье Юрия Антипова и подконтрольной ему компании «Эталон». В марте иск генеральной прокуратуры был удовлетворен, так как процесс приватизации тридцать лет назад был проведен в нарушение законодательства — заводы продали бизнесменам на основании решений региональных правительств, хотя приватизацию предприятий, выпускающих продукцию, в том числе для нужд оборонщиков, должны были согласовывать на федеральном уровне. Вторым аргументом были масштабные продажи металла западным трейдерам, которые в последующем реализуют продукцию, в том числе странам, вводившим в отношении России санкции из-за специальной военной операции.
Заводы Юрия Антипова уже перешли государству. Новым собственником значится Росимущество. Параллельно с процессом смены собственников, представители генпрокуратуры потребовали вернуть теперь уже госактиву 25,8 млрд рублей неосновательного обогащения. Еще в 2022 году бизнесмен заключил соглашение, согласно которому АО «Урало-Сибирская металлургическая компания» УСМК, на тот момент управляла заводами простила многомиллиардный долг Антиповых. Позже размер требований вырос до 105 млрд рублей, причем ответчиками стали и бывшие совладельцы метзаводов — семья Александра Аристова. Экс партнеры разделили бизнес в 2020 году. Тогда промпредприятия перешли в ведение Антиповых, а агроактивы во главе с компанией «Ариант» достались Аристовым и Кретовым фамилия дочери и зятя бизнесмена.
Изначально прокуроры требовали, чтобы ущерб в 25,8 млрд рублей возмещал только один бывший владелец комбината Антипов, но теперь и сумма ущерба увеличилась в три с лишним раза, до 105 млрд рублей, и в число ответчиков по иску включили также бизнесмена Александра Аристова, его жену Людмилу Аристову и их партнеров Александра и Елену Кретовых. Скорее всего, сразу несколько дел именно в Челябинской области — совпадение, говорит президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов: — Я не думаю, что Челябинская область — зона каких-то аномалий, это регион исторически промышленный, там больше предприятий. Это разные истории, первая связана, возможно, с интересами того же федерального «Ростеха».
Вторая история с «Макфой» больше похожа на передачу [ответственности] высшим акционерам, в том числе бывшему губернатору Михаилу Юревичу, у которого было много проблем в последнее время с правоохранительными органами, хотя он уехал и эти проблемы ощущает на дистанции. В последнем случае вероятность передачи их в большую компанию существует. Прецеденты, когда делу дается обратный ход, тоже существуют.
Общая сумма наложения ареста на денежные средства должника составляет 100 000 000 000 000 руб. Свое недоумение по поводу суммы выразил адвокат Белоусова и Юревича Игорь Трунов.
Я думал, могли ошибиться в одном документе, но когда проверили, она [сумма] фигурирует повсеместно», — сказал Трунов. MGC International B. В Генпрокуратуре считают, что производитель имеет коррупционное происхождение, так как его собственники Михаил Юревич и Вадим Белоусов занимались бизнесом, будучи представителями органов власти. Юревич, например, был депутатом Госдумы, затем мэром Челябинск, а потом и главой Челябинской области.
Также компания производит крупы в варочных пакетиках рис длиннозерный, рис круглозерный, рис длиннозерный пропаренный, крупа гречневая, горох колотый, пшено, крупа ячневая, кукурузная, перловая, пшеничная , крупы в мягкой упаковке греча, рис длиннозерный, рис круглозерный, рис длиннозерный пропаренный, пшеничная «Артек», пшено, горох колотый, манная крупа, перловая, кукурузная , муку и мучные полуфабрикаты оладий и блинов. Дополнительные виды продукции — оливковое масло Grand di Oliva и быстрозамороженные полуфабрикаты пельмени, вареники торговой марки «Мишкинский продукт». Собственники и руководство[ править править код ] В 1990-е — первой половине 2000-х годов компания принадлежала будущему губернатору Челябинской области Михаилу Юревичу.
Суд арестовал 3 годовых бюджета России у владельцев "Макфы"
Первые новости о том, что Генпрокуратура России подала иск к «Макфе» и ряду ее компаний, появились в СМИ 28 марта. Кроме того, арестованы 100% акций таких компаний, как «Первый хлебокомбинат», «Макфа», «СМАК», «Новая пятилетка», «Долговское», принадлежащие родственнице Юревича и зятю. Генпрокуратура потребовала обратить в доход государства акции челябинской компании «Макфа». Бизнес - 1 апреля 2024 - Новости Уфы.
У «Макфы» и ряда компаний Михаила Юревича арестовали 46 миллиардов рублей
В отличие от Юревича и Белоусова, Антипов и Аристов не были под следствием и не состояли на госслужбе, чтобы им можно было вменить в вину коррупционные преступления. Единственное, в чем они провинились, — загрязнение окружающей среды в Челябинске в результате деятельности ЧЭМК. Об этом было доложено президенту РФ Владимиру Путину во время его последнего визита в регион. Глава государства тогда распорядился вывести предприятие с территории города. Кстати, интересный факт — около 10 лет назад тот же челябинский губернатор Юревич жаловался президенту на выбросы ЧЭМК, однако Владимир Путин не счел его претензии обоснованными. Теперь же все произошло с точностью до наоборот. Причем из слов президента следовало, что предприятие отойдет к другим инвесторам. В иске Генпрокуратуры фигурирует такая причина отчуждения собственности Антипова и Аристова, как нарушения в процессе приватизации ЧЭМК в 1990-е годы.
Объем выбросов загрязняющих веществе в атмосферу в Челябинской области традиционно бьет антирекорды Фото: В 21 веке экология — двигатель передела рынка. Эксперты издания допускают, что следующим крупным объектом национализации или покупки в Челябинской области может стать агрохолдинг «Равис». Андрей Косилов, один из двух собственников холдинга, стал гендиректором «Рависа» в 2011 году. А ранее он занимал должность первого вице-губернатора региона и, по информации издания, уже в то время вполне мог быть реальным бенефициаром компании, по аналогии с нынешними претензиями силовиков к Юревичу. В 2022 году Косилов ушел с поста гендиректора «Рависа», но, как и в случае с Александром Аристовым, это не помешает привлечь его к ответственности и потребовать национализацию бизнеса. СВО ускорила темпы реприватизации Как отмечают эксперты, претензии силовиков к представителям крупного бизнеса в итоге связаны не с национализацией, а с реприватизацией. То есть с его передачей в распоряжение других собственников.
Более надежных или «правильных» с точки зрения власти. Этот процесс в виде точечных акций например, «дело ЮКОСа» наблюдался на протяжении всего президентства Владимира Путина.
Я надеюсь, что не только в зону внимания попали именно эти чиновники и подход будет не избирательный, а общий, и это хорошая тенденция — объяснить чиновникам, что им надо прекратить грабить людей, грабить свой регион, находясь на должностях». В Челябинске продолжается и другая громкая история. Вчера, 28 марта, стало известно, что в Генпрокуратуре потребовали, чтобы бывший совладелец промышленной группы Челябинского электрометаллургического комбината Александр Аристов, его супруга и их партнеры также приняли участие в возмещении ущерба, нанесенного бюджету в результате незаконной приватизации ЧЭМК. Изначально прокуроры требовали, чтобы ущерб в 25,8 млрд рублей возмещал только один бывший владелец комбината Антипов, но теперь и сумма ущерба увеличилась в три с лишним раза, до 105 млрд рублей, и в число ответчиков по иску включили также бизнесмена Александра Аристова, его жену Людмилу Аристову и их партнеров Александра и Елену Кретовых. Скорее всего, сразу несколько дел именно в Челябинской области — совпадение, говорит президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов: — Я не думаю, что Челябинская область — зона каких-то аномалий, это регион исторически промышленный, там больше предприятий. Это разные истории, первая связана, возможно, с интересами того же федерального «Ростеха».
Произошло это весной 2015 года. Объем инвестиций тогда составил 817 млн рублей. Известно , что до запуска производства в Троицком районе «Макфа» не производила крупу, а занималась только ее фасовкой в Челябинской области. Площадку выбрали за хорошее расположение: есть газ, приемлемое электроснабжение и удобная транспортная схема — к заводу ведут железнодорожные пути, рядом проходит Чуйский тракт. Все это время мы работаем с властями в условиях полного взаимопонимания», - говорил при посещении тогда еще новенького завода управляющий компанией «Макфа» Антон Белоусов.
Первая линия производила 60 тонн гречневой крупы в сутки. К 2023 году добавились еще четыре линии. Одна из них, овсяная, мощностью до 16 тонн. Также предприятие производит хлопья семи видов: ежемесячно с конвейеров выходит до 200 тонн. За 2016-2019 год на заводе произвели хлопьев и круп на 1,3 млрд рублей и заплатили 225 млн рублей региональных налогов.
Фермеры, налоги, рабочие места В интервью газете «На земле Троицкой» директор алтайского завода Вера Кузьмина, рассказала , что все зерновые культуры для производства закупают только в нашем крае. Причем каждый фермер сам решает, по какой цене сбывать продукцию, поэтому отдают предпочтение «Макфе». Как отметила Вера Кузьмина, завод входит в пятерку крупнейших производителей аналогичной продукции. Осенью 2023 года на предприятии было три вакантных места и 90 работников.
Закону обязывал их прекратить вести бизнес, в том числе отказаться от участия в управлении коммерческими структурами. Но, выяснила прокуратура, они по факту владели группой коммерческих компаний, сведения о них не декларировали и в контрольные органы не передавали. А своим положением пользовались "для достижения собственных бизнес-интересов", говорится в документе. Лично бизнесом они не управляли, делали это через родственников и доверенных лиц. Прокуратура оценила капитализацию активов "Макфы" в 22 млрд рублей, а "Первого хлебокомбината" — в 3,7 млрд руб. Юревич и Белоусов, считает прокуратура, через доверенных лиц определяли судьбу указанных компаний и принимали руководящие решения, к тому же, используя властные полномочия, "преумножали и капитализировали коррупционные активы, выводя их прибыль в нелегальный оборот".
Крупнейший российский производитель макарон приобрел завод в Украине
Доктор экономических наук Леонид Холод рассказал, может ли продукция под брендом "Макфа" исчезнуть из продажи на фоне ареста имущества компании в интересах. Приставы арестовали имущество «Макфы», Юревичей и Белоусовых на 100 триллионов рублей. Прокуратура требует взыскать в доход государства акции АО «Макфа» и ряда других компаний, поскольку они имеют коррупционное происхождение, сообщил 28 марта «Коммерсантъ». Генпрокуратура подсчитала, что владельцы «Макфы» должны государству 46 млрд рублей.
Крупнейший производитель макарон в России может отойти государству. Что известно
На активы АО «Макфа» по иску Генпрокуратуры России наложен арест, пишет Forbes. Прокуратура добивается обращения в доход государства акций «Макфы». По версии Генпрокуратуры РФ, бенефициары «Макфы» Михаил Юревич и Вадим Белоусов занимались бизнесом, будучи представителями органов госвласти. Кому из частных инвесторов достанутся активы «Арианта» и «Макфы» и на каких условиях – в материале «ФедералПресс».